Составить бытовую сказку чтобы была мораль. Феликс кривин - сказки с моралью. Муравей и кузнечик


Кривин Феликс Давидович

Сказки с моралью

Феликс Кривин

Сказки с моралью

Эге, отстаешь, отстаешь! - подгоняет Большая Стрелка Маленькую. - Я уже вон сколько прошла, а ты все топчешься на месте! Плохо же ты служишь нашему времени!

Топчется Маленькая Стрелка, не успевает. Где ей за Большой Стрелкой поспеть!

Но ведь показывает она часы, а не минуты.

ДВА КАМНЯ

У самого берега лежали два камня - два неразлучных и давних приятеля. Целыми днями грелись они в лучах южного солнца и, казалось, счастливы были, что море шумит в стороне и не нарушает их спокойного и мирного уюта.

Но вот однажды, когда разгулялся на море шторм, кончилась дружба двух приятелей: одного из них подхватила забежавшая на берег волна и унесла с собой далеко в море.

Другой камень, уцепившись за гнилую корягу, сумел удержаться на берегу и долго не мог прийти в себя от страха. А когда немного успокоился, нашел себе новых друзей. Это были старые, высохшие и потрескавшиеся от времени комья глины. Они с утра до вечера слушали рассказы Камня о том, как он рисковал жизнью, какой подвергался опасности во время шторма. И, ежедневно повторяя им эту историю, Камень в конце концов почувствовал себя героем.

Шли годы... Под лучами жаркого солнца Камень и сам растрескался и уже почти ничем не отличался от своих друзей - комьев глины.

Но вот набежавшая волна выбросила на берег блестящий Кремень, каких еще не видали в этих краях.

Здравствуй, дружище! - крикнул он Растрескавшемуся Камню.

Старый Камень был удивлен.

Извините, я вас впервые вижу.

Эх, ты! Впервые вижу! Забыл, что ли, сколько лет провели мы вместе на этом берегу, прежде чем меня унесло в море?

И он рассказал своему старому другу, что ему пришлось пережить в морской пучине и как все-таки там было здорово интересно.

Пошли со мной! - предложил Кремень. - Ты увидишь настоящую жизнь, узнаешь настоящие бури.

Но его друг. Растрескавшийся Камень, посмотрел на комья глины, которые при слове "бури" готовы были совсем рассыпаться от страха, и сказал:

Нет, это не по мне. Я и здесь прекрасно устроен.

Что ж, как знаешь! - Кремень вскочил на подбежавшую волну и умчался в море.

Долго молчали все оставшиеся на берегу. Наконец Растрескавшийся Камень сказал:

Повезло ему, вот и зазнался. Разве стоило ради него рисковать жизнью? Где же правда? Где справедливость?

И комья глины согласились с ним, что справедливости в жизни нет.

ИГОЛКА В ДОЛГ

Не дают Ежу покоя.

Только он свернется, уляжется в своей норе, чтобы соснуть месяц-другой, пока холода отойдут, а тут стук.

Разрешите войти?

Выглянет Еж за порог, а там - Хомяк-скорняк, шубный мастер.

Простите, что побеспокоил, - извиняется Хомяк. - Не одолжите ли иголочку?

Что ему ответишь? Мнется Еж - и дать жалко, и отказать совестно.

Я бы рад, - говорит, - я бы с удовольствием. Да у меня самого их маловато.

Мне только на вечер, - просит Хомяк. - Шубу заказчику кончить нужно, а иголка сломалась.

С болью вытаскивает ему Еж иголку:

Только прошу вас: кончите работу - сразу верните.

Конечно, а как же! - заверяет Хомяк и, взяв иголку, торопится заканчивать шубу заказчику.

Еж возвращается в норку, укладывается. Но едва начинает дремать, снова стук.

Здравствуйте, вы еще не спите?

На этот раз явилась Лиска-модистка.

Одолжите иголочку, - просит. - Где-то моя затерялась. Искала-искала, никак не найду.

Еж и так и сяк - ничего не получается. Приходится и Лисе одолжить иголочку.

После этого Ежу наконец удается заснуть. Лежит он, смотрит свои сны, а в это время Хомяк уже шубу кончил и спешит к Ежу, несет ему иголку.

Подошел Хомяк к норке Ежа, постучал раз, другой, а потом и внутрь заглянул. Видит: Еж спит, посапывает. "Не стану его будить, - думает Хомяк. - Воткну ему иголку на место, чтоб зря не беспокоить, а поблагодарю в другой раз, при случае".

Нашел на ежовой спине место посвободнее и сунул туда иглу. А Еж как подскочит! Не разобрался, конечно, со сна.

Спасите! - кричит. - Убили, зарезали!

Не беспокойтесь, - вежливо говорит Хомяк. - Это я вам иголку вернул. Большое спасибо.

Долго ворочался Еж, не мог уснуть от боли. Но все-таки уснул и, забыв о Хомяке, снова за свои сны принялся. Как вдруг...

Ай! - завопил Еж. - Спасите, помогите!

Пришел немного в себя, смотрит - возле него Лиска-модистка стоит, улыбается.

Я вас, кажется, немного испугала. Это я иголочку принесла. Уж так спешила, так спешила, чтобы вы не беспокоились.

Свернулся Еж клубком, брюзжит себе потихоньку. А чего брюзжать-то? С болью давал, с болью и назад получает.

"ИСТОРИЯ КАПЛИ",

написал я и посадил на бумаге кляксу.

Вот хорошо, что ты решил обо мне написать! - сказала Клякса. - Я так тебе благодарна!

Ты ошибаешься, - ответил я. - Я хочу написать о капле.

Но ведь я тоже капля! - настаивала Клякса. - Только чернильная.

Чернильные капли разные бывают, - сказал я. - Одни пишут письма, упражнения по русскому языку и арифметике, вот такие истории, как эта. А другие, вроде тебя, только место занимают на бумаге. Ну что я могу написать о тебе хорошего?

Клякса задумывается.

В это время возле нее появляется маленький Лучик. Листья деревьев за окном пытаются не пустить его в комнату. Они шуршат ему вслед:

Не смей водиться с этой неряхой! Ты испачкаешься!

Но Лучик не боится испачкаться. Ему очень хочется помочь чернильной капле, которая так неудачно села на бумагу.

Я спрашиваю у Кляксы:

Ты действительно хочешь, чтобы я о тебе написал?

Очень хочу, - признается она.

Тогда ты должна это заслужить. Доверься Лучику. Он заберет тебя, освободит от чернил, и ты станешь чистой, прозрачной каплей. Для тебя найдется дело, только смотри не отказывайся ни от какой работы.

Хорошо, - соглашается Капля. Теперь ее уже можно так называть.

Я стою у окна и смотрю на тучи, которые уплывают вдаль.

Наступает вечер, на город опускается темнота и детки укладываются в свои кроватки, чтобы заснуть сладким сном. Но перед тем, как насладиться приятными сновидениями, каждый ребенок любит послушать волшебные сказки, которые на всю жизнь остаются в сердце. Тогда почему бы не совместить приятное с полезным и не почитать ребенку на ночь полезные и поучительные притчи для детей .

Притча - это короткая история, в которой заключена мудрость наших предков. Зачастую притчи для детей являются поучительными рассказами на какую-либо нравственную тему. Раньше они использовались как один из способов воспитания детей, поскольку понятны каждому ребенку, легко запоминаются и максимально приближены к реальности. Тем самым притчи и отличаются от басен , которые весьма аллегоричны и не всегда понятны маленьким слушателям. Детские притчи рассказывают о дружбе, семье и семейных ценностях, о добре и зле, о Боге и многом другом.

Библейские и православные притчи для детей

На протяжении многих веков Библия является самой известной книгой во всём мире. Это не только священные тексты для христиан, но и величайший памятник культурного наследия человечества. Библейские притчи встречаются на страницах Старого и Нового Заветов. Конечно, маленьким детям будет сложно понять весь сакральный смысл, который спрятан в библейских текстах, но с помощью родителей ребенок сможет разобраться в них. Самыми известными православными притчами для детей можно назвать притчи «О блудном сыне », «О мытаре и фарисее », которые рассказывают детям о милосердии и прощении, притча «О Добром самаритянине », которая учит малышей доброте и состраданию, и многие другие. Иисус Христос очень часто общался со своими последователями притчами, поскольку именно они помогают понять смысл всего сокровенного.

Короткие притчи для детей

Некоторые детки, особенно совсем маленькие, не любят длинных историй, им гораздо проще понимать короткие тексты, с простыми выводами. В этом случае можно короткие притчи для детей читать ребенку каждый вечер. И каждый раз его будет ждать поучительная и интересная история, которая останется в памяти.

Особенно рекомендуем притчи о дружбе для детей - например, притчу о гвоздях . Очень часто дети говорят что-то злое и плохое своим друзьям и родным. Эта притча поможет им понять, как важно ценить близких людей и не обижать их неосторожными словами.

Детские притчи о добре и зле, наверное, самые полезные для нашего подрастающего поколения. Ведь ребёнок не имеет жизненного опыта, поэтому ему сложно отличать плохое от хорошего, добро от зла, белое от чёрного. Нужно научить малыша таким базовым понятиям, а притчи о добре и зле для детей будут наиболее полезны. Рекомендуем почитать: «Добрый лисёнок », «Дедушка и смерть ».

Всему могут научить притчи. Самые важные и полезные маленькие истории - притчи о семье и семейных ценностях, ведь ничего важнее в нашей жизни нет. Особенно полезно детям читать притчи о матери, о любви, о хорошем и плохом, о правде и лжи.

Учите и воспитывайте своего ребёнка с раннего детства, тогда в будущем он вырастет хорошим и добрым человеком, отзывчивым к чужому страданию, милосердным и честным. Только так наш мир станет добрее и чище!

Все взрослые читают сказки своим детям. И это очень правильное решение, так как именно с помощью сказок проще всего объяснить ребенку, что такое – хорошо, что такое - плохо. Классические детские сказки зачастую веселые и поучительные, с множеством красочных иллюстраций, их можно приобрести в любом книжном магазине.

Неудивительно, что и взрослым нравятся сказки, и они с удовольствием проводят время за книгой, с головой окунаясь в мир сказочных историй. Ниже представлены наиболее популярные классические сказки, которые каждый из нас, наверняка, читал в детстве:

1. «Гадкий утенок»

«Гадкий утенок» - это сказка, написанная датским прозаиком и поэтом, автором всемирно известных сказок для детей и взрослых, Гансом Кристианом Андерсоном (1805-1875). В сказке рассказывается о маленьком утенке, которого постоянно обижают другие обитатели птичьего двора. Но это продолжается недолго, так как со временем маленький утенок превращается в прекрасного белого лебедя – самую красивую птицу среди всех. Эта сказка нравится как взрослым, так и детям, потому что здесь показан личностный рост, превращение, изменение в прекрасную, более лучшую сторону.

Сказка, вместе с тремя другими произведениями Андерсона, впервые была опубликована 11 ноября 1843 года в Копенгагене, Дания, и была очень критично воспринята публикой. Однако, сказку сразу включили в репертуар оперного театра, по мотивам сказки был поставлен мюзикл, а так же был снят анимационный фильм. Это произведение не относится ни к фольклору, ни к народным сказкам, так как было придумано Гансом Кристианом Андерсоном.

Это одна из тех сказок, прочитав которые, мы понимаем, что мы не такие, какими кажемся на первый взгляд. Все мы разные, все мы отличаемся друг от друга, но одно дело – знать, что ты не такой, как остальные, другое же – удивляться собственному, неожиданному, прекрасному перевоплощению. Каждый из нас должен научиться прощать себе былые ошибки, учиться меняться в лучшую сторону и стремиться к саморазвитию и самопознанию.


2.« Мальчик, который кричал «Волк»

Развлечением для мальчика, главного персонажа этой сказки, было врать людям из своей деревни про волка, который якобы собирается съесть отару овец, которую пас мальчик. Он кричал: «Волк!», но на самом деле никакого волка не было, когда люди из деревни приходили на помощь. Мальчика забавляла эта ситуация и он смеялся над теми, кто пришел к нему на помощь. Случилось так, что однажды волк таки пришел, чтобы поживиться отарой овец. Когда мальчик стал звать на помощь, никто из деревни не обратил на это внимания, так как все решили, что мальчик опять врет. В конечном итоге, он потерял всех своих овец. Мораль этой сказки такова: Никогда не подрывай доверие людей, так как восстановить его порой очень сложно.


3. «Дюймовочка»

Сказка «Дюймовочка» (дат. Tommelise), написанная Гансом Кристианом Андерсоном, впервые была опубликована 16 декабря 1835 года К.А. Рейтзелем в Копенгагене, Дания. Вместе со сказками «Скверный мальчишка» и «Спутник», «Дюймовочка» вошла в состав второго сборника под названием «Сказки, рассказанные для детей». В своей сказке автор рассказывает о приключениях крошечной девочки Дюймовочки, о ее знакомстве с семейством жаб, майским жуком и о замужестве с кротом. Дюймовочка проходит очень много испытаний и в конце сказки выходит замуж за короля эльфов цветов, который был таким же маленьким, как и сама Дюймовочка.

Эта сказка одна из самых известных в мире. Детям нравится читать о приключениях маленькой девочки, о ее не легком путешествии. Своей сказкой автор хотел донести до нас, что самое главное – это не то, что ожидает тебя в конце твоего пути, а то, что случается с тобой во время путешествия.


4. «Эльфы и башмачник»

Будьте всегда доброжелательны и любезны! Не забывайте говорить: «Спасибо» и действительно будьте благодарны. Это основные советы, которые дает нам сказка братьев Гримм «Эльфы и башмачник».

Сказочные эльфы помогали башмачнику делать очень красивые туфли, которые безумно полюбились многим зажиточным людям. В конечном итоге, Башмачник сильно разбогател, продавая чудесные пары туфель горожанам, но он не зазнался и всегда говорил слова благодарности и очень уважительно относился к маленьким существам, которые когда-то помогли ему воплотить в жизнь свои заветные мечты. Никогда не забывайте говорить «Спасибо» окружающим вас людям, и вы будете вознаграждены за свое уважительное отношение в сотни раз больше, чем вы ожидали.


5. «Гензель и Гретель»

Это сказка об юных Гензель и Гретель, брате и сестре, об их храбрости и о том, как они побороли чары старой ведьмы – людоедки. Но урок, который несет эта сказка, относится, скорее всего, к взрослым, а именно к отцам. Мораль такова: мужчина, если он женится во второй раз, должен очень ответственно отнестись к выбору второй жены, особенно, если у него есть дети от первого брака; будущая жена не должна хотеть избавиться от детей.


6.« Кот в сапогах»

«Кот в сапогах» - очень известная европейская сказка, в которой речь идет о коте с необычными способностями и острым умом. Кот, с помощью хитрости и благодаря своей деловой хватке, помогает своему бедному и безродному хозяину получить то, что он хотел: власть, богатство и руку принцессы. Сказка была написана в конце семнадцатого века французским автором сказок для детей Шарлем Перро – бывший государственный служащий на пенсии, а также член французской Академии.

Другая версия сказки под названием «Кальюзо», была опубликована в 1634 году Джовани Баттиста Базиле. Эта версия сказки, в печатном виде и с иллюстрациями, появилась за два года до того, как в 1967 вышла в свет версия Перро, включенная в состав сборника из восьми сказок под названием «Histoires ou contes du temps passé». Версия Шарля Перро была опубликована Барбином. Сборник сказок имел большой успех, а сама сказка про кота в сапогах остается одной из самых любимых в мире и по сей день.

Все возможно получить с помощью обаяния и капельки хитрости – это основная мысль, которую хотел донести до читателя автор. В сказке говорится о коте, который достался в наследство от отца одному бедному юноше. Благодаря интеллекту, сноровке и изобретательности, кот помог своему хозяину зажить лучшей, богатой жизнью. Он нашел для юноши новую одежду, помог впечатлить короля, кот даже справился с великаном-людоедом, одурачив его и превратив в мышь.


7. «Новое платье короля»

«Новое платье короля» (дат. Keiserens nye Klæder) – коротенькая сказка датского писателя Ганса Кристиана Андерсена о двух ткачах, которые пообещали Королю пошить для него такое платье, которое будет невидимо для людей, несоответствующих Королю по рангу – люди глупые, некомпетентные, бедные. Когда же Король прошелся в своем новом наряде среди обычных людей, один маленький мальчик заявил: «Король же голый!». Сказка была переведена на сотни языков мира.
Когда вам нужен совет или мнение по поводу чего-либо, спросите ребенка. Ребенок ответит вам честно, без утайки скажет правду. На самом деле, на Короле не было никакого нового платья, но народ на улице предпочел притворно восхищаться новым нарядом, каждый боялся показаться глупцом. Один лишь маленький ребенок искренне сказал правду.

Все мы родом из детства и прекрасно понимаем, что сказки нужны детям для лучшего мировосприятия и развития. Польза сказок просто бесценна, так как ребенок погружается в мир волшебства и чудес, вместе с любимыми персонажами переживает каждую ситуацию, каждое приключение, именно это позволяет развить воображение и память.

Сказки с моралью

Феликс Кривин
Сказки с моралью
- Эге, отстаешь, отстаешь! - подгоняет Большая Стрелка Маленькую. - Я уже вон сколько прошла, а ты все топчешься на месте! Плохо же ты служишь нашему времени!
Топчется Маленькая Стрелка, не успевает. Где ей за Большой Стрелкой поспеть!
Но ведь показывает она часы, а не минуты.
ДВА КАМНЯ
У самого берега лежали два камня - два неразлучных и давних приятеля. Целыми днями грелись они в лучах южного солнца и, казалось, счастливы были, что море шумит в стороне и не нарушает их спокойного и мирного уюта.
Но вот однажды, когда разгулялся на море шторм, кончилась дружба двух приятелей: одного из них подхватила забежавшая на берег волна и унесла с собой далеко в море.
Другой камень, уцепившись за гнилую корягу, сумел удержаться на берегу и долго не мог прийти в себя от страха. А когда немного успокоился, нашел себе новых друзей. Это были старые, высохшие и потрескавшиеся от времени комья глины. Они с утра до вечера слушали рассказы Камня о том, как он рисковал жизнью, какой подвергался опасности во время шторма. И, ежедневно повторяя им эту историю, Камень в конце концов почувствовал себя героем.
Шли годы... Под лучами жаркого солнца Камень и сам растрескался и уже почти ничем не отличался от своих друзей - комьев глины.
Но вот набежавшая волна выбросила на берег блестящий Кремень, каких еще не видали в этих краях.
- Здравствуй, дружище! - крикнул он Растрескавшемуся Камню.
Старый Камень был удивлен.
- Извините, я вас впервые вижу.
- Эх, ты! Впервые вижу! Забыл, что ли, сколько лет провели мы вместе на этом берегу, прежде чем меня унесло в море?
И он рассказал своему старому другу, что ему пришлось пережить в морской пучине и как все-таки там было здорово интересно.
- Пошли со мной! - предложил Кремень. - Ты увидишь настоящую жизнь, узнаешь настоящие бури.
Но его друг. Растрескавшийся Камень, посмотрел на комья глины, которые при слове "бури" готовы были совсем рассыпаться от страха, и сказал:
- Нет, это не по мне. Я и здесь прекрасно устроен.
- Что ж, как знаешь! - Кремень вскочил на подбежавшую волну и умчался в море.
...Долго молчали все оставшиеся на берегу. Наконец Растрескавшийся Камень сказал:
- Повезло ему, вот и зазнался. Разве стоило ради него рисковать жизнью? Где же правда? Где справедливость?
И комья глины согласились с ним, что справедливости в жизни нет.
ИГОЛКА В ДОЛГ
Не дают Ежу покоя.
Только он свернется, уляжется в своей норе, чтобы соснуть месяц-другой, пока холода отойдут, а тут стук.
- Разрешите войти?
Выглянет Еж за порог, а там - Хомяк-скорняк, шубный мастер.
- Простите, что побеспокоил, - извиняется Хомяк. - Не одолжите ли иголочку?
Что ему ответишь? Мнется Еж - и дать жалко, и отказать совестно.
- Я бы рад, - говорит, - я бы с удовольствием. Да у меня самого их маловато.
- Мне только на вечер, - просит Хомяк. - Шубу заказчику кончить нужно, а иголка сломалась.
С болью вытаскивает ему Еж иголку:
- Только прошу вас: кончите работу - сразу верните.
- Конечно, а как же! - заверяет Хомяк и, взяв иголку, торопится заканчивать шубу заказчику.
Еж возвращается в норку, укладывается. Но едва начинает дремать, снова стук.
- Здравствуйте, вы еще не спите?
На этот раз явилась Лиска-модистка.
- Одолжите иголочку, - просит. - Где-то моя затерялась. Искала-искала, никак не найду.
Еж и так и сяк - ничего не получается. Приходится и Лисе одолжить иголочку.
После этого Ежу наконец удается заснуть. Лежит он, смотрит свои сны, а в это время Хомяк уже шубу кончил и спешит к Ежу, несет ему иголку.
Подошел Хомяк к норке Ежа, постучал раз, другой, а потом и внутрь заглянул. Видит: Еж спит, посапывает. "Не стану его будить, - думает Хомяк. - Воткну ему иголку на место, чтоб зря не беспокоить, а поблагодарю в другой раз, при случае".
Нашел на ежовой спине место посвободнее и сунул туда иглу. А Еж как подскочит! Не разобрался, конечно, со сна.
- Спасите! - кричит. - Убили, зарезали!
- Не беспокойтесь, - вежливо говорит Хомяк. - Это я вам иголку вернул. Большое спасибо.
Долго ворочался Еж, не мог уснуть от боли. Но все-таки уснул и, забыв о Хомяке, снова за свои сны принялся. Как вдруг...
- Ай! - завопил Еж. - Спасите, помогите!
Пришел немного в себя, смотрит - возле него Лиска-модистка стоит, улыбается.
- Я вас, кажется, немного испугала. Это я иголочку принесла. Уж так спешила, так спешила, чтобы вы не беспокоились.
Свернулся Еж клубком, брюзжит себе потихоньку. А чего брюзжать-то? С болью давал, с болью и назад получает.
"ИСТОРИЯ КАПЛИ",
написал я и посадил на бумаге кляксу.
- Вот хорошо, что ты решил обо мне написать! - сказала Клякса. - Я так тебе благодарна!
- Ты ошибаешься, - ответил я. - Я хочу написать о капле.
- Но ведь я тоже капля! - настаивала Клякса. - Только чернильная.
- Чернильные капли разные бывают, - сказал я. - Одни пишут письма, упражнения по русскому языку и арифметике, вот такие истории, как эта. А другие, вроде тебя, только место занимают на бумаге. Ну что я могу написать о тебе хорошего?
Клякса задумывается.
В это время возле нее появляется маленький Лучик. Листья деревьев за окном пытаются не пустить его в комнату. Они шуршат ему вслед:
- Не смей водиться с этой неряхой! Ты испачкаешься!
Но Лучик не боится испачкаться. Ему очень хочется помочь чернильной капле, которая так неудачно села на бумагу.
Я спрашиваю у Кляксы:
- Ты действительно хочешь, чтобы я о тебе написал?
- Очень хочу, - признается она.
- Тогда ты должна это заслужить. Доверься Лучику. Он заберет тебя, освободит от чернил, и ты станешь чистой, прозрачной каплей. Для тебя найдется дело, только смотри не отказывайся ни от какой работы.
- Хорошо, - соглашается Капля. Теперь ее уже можно так называть.
Я стою у окна и смотрю на тучи, которые уплывают вдаль.
Где-то там, среди них, и моя Капля. И я машу ей рукой:
А далеко-далеко, в знойной степи, качается на ветру Колос. Он знает, что должен вырасти большим и что для этого ему нужна влага. Он знает, что без дождя высохнет на солнце и ничем не отблагодарит людей, которые так заботливо за ним ухаживают. Об одном только не знает Колос: о нашем уговоре с Каплей.
А Капля летит ему на помощь, и спешит, и подгоняет ветер:
- Скорее, скорее, мы можем не успеть!
Какая это была радость, когда она Наконец прибыла на место! Капля даже не подумала, что может разбиться, падая с такой высоты. Она сразу устремилась вниз, к своему Колосу.
- Ну, как дела? Еще держишься? - спрашивает она, приземляясь.
И мужественный Колос отвечает:
- Держусь, как видишь. Все в порядке.
Но Капля видит, что не все в порядке. Она с большим трудом прогрызает черствую землю и доходит до самого корня Колоса. Потом она принимается его кормить.
Колос оживает, распрямляется, чувствует себя значительно бодрее.
- Спасибо, Капля, - говорит он. - Ты мне очень помогла.
- Пустяки! - отвечает Капля. - Я рада, что была тебе полезна. А теперь - прощай. Меня ждут в других местах.
В каких местах ее ждут, Капля не говорит. Попробуй теперь ее найти, сколько на земле рек, озер, морей и океанов, и, можете себе представить, сколько в них капель!
Но свою-то Каплю я должен найти! Ведь я сам отправил ее в далекий путь, да еще пообещал о ней написать.
Паровоз, тяжело дыша, останавливается на узловой станции. Здесь ему нужно отдохнуть, запастись водой и горючим, чтобы с новыми силами двинуться дальше.
Журчит вода, наполняя его котлы. И - смотрите: в струе воды показалось что-то знакомое. Ну да, конечно же, это наша Капля!
Трудно Капле в паровозном котле! Жаркая здесь работа! Капля не только упарилась, но совсем превратилась в пар. И все же она неплохо справляется со своим делом.
Другие капли даже начинают прислушиваться к ее мнению по различным вопросам, обращаются к ней за советом, а она, собрав вокруг себя товарищей, командует:
- Раз, два - взяли! Ну-ка, еще поднажми!
Капли нажимают еще, и паровоз мчится, оставляя позади одну станцию за другой.
А потом Капля прощается со своими товарищами: кончилась ее смена. Паровоз выпускает пары, и она покидает котел, а ее товарищи кричат ей вслед:
- Не забывай нас. Капля! Может, еще встретимся!
Стоит суровая зима, земля мерзнет и никак не может согреться. А ей нельзя мерзнуть. Ей нужно сохранить свое тепло, чтобы отдать его весной деревьям, травам, цветам. Кто защитит землю, кто прикроет ее и сам не побоится холода?
Конечно, Капля.
Правда, теперь ее трудно узнать: от холода Капля превратилась в Снежинку.
И вот она медленно опускается на землю, прикрывает ее собой. Охватить Снежинка может очень небольшое пространство, но у нее много товарищей, и всем вместе им удается уберечь землю от холода.
Снежинка лежит, тесно прижавшись к земле, как боец в белом халате. Злобно трещит Мороз, он хочет добраться до земли, чтобы ее заморозить, но его не пускает отважная Снежинка.
- Погоди же! - грозится Мороз. - Ты у меня запляшешь!
Он посылает на нее сильный Ветер, и Снежинка действительно начинает плясать в воздухе. Ведь она очень легка, и Ветру с ней справиться нетрудно.
Но только Мороз, торжествуя победу, отпускает Ветер, как Снежинка опять опускается на землю, припадает к ней, не дает Морозу отобрать у земли тепло.
А потом ей на помощь приходит Весна. Она ласково согревает Снежинку и говорит:
- Ну вот, спасибо тебе, уберегла ты мою землю от Мороза.
Очень приятно, когда тебя хвалят. Снежинка буквально тает от этой похвалы и, снова превратясь в Каплю, бежит со своими товарищами в шумном весеннем потоке.
- Вот досада! Опять я кляксу посадил на бумагу! Ну скажи, чему ты улыбаешься. Клякса?
- Теперь-то ты напишешь обо мне, как обещал?
- Ах, это опять ты! Но я ведь предупреждал тебя, что ты должна заняться полезным делом. А ты, как была, так и осталась Кляксой.
- Ну, нет! Теперь я - настоящая Капля. И я занималась полезным делом.
- Почему же ты опять стала Кляксой?
Клякса хитро подмигивает мне:
- Иначе ты бы меня не узнал и не стал бы писать обо мне.
На этот раз я подмигиваю Кляксе:
- А ведь я написал о тебе. Так что ты зря волновалась. Вот послушай.
И я читаю Кляксе эту историю.
- Ну как, все правильно?
- Правильно, - с удовольствием соглашается Клякса. Но больше ничего не успевает добавить: появляется наш общий знакомый Лучик и начинает ее тормошить:
- Пойдем, Капля! Нечего здесь рассиживаться на бумаге!
И они улетают.
А я опять стою у окна и смотрю на тучи, уплывающие вдаль.
Где-то там, в этих тучах, и моя Капля. И я машу ей рукой:
- До свидания, Капля! Счастливого пути!
ШКОЛА
Пошел Гусь в огород посмотреть, все ли там в порядке. Глядь - на капусте кто-то сидит.
- Ты кто? - спрашивает Гусь.
- Гусеница.
- Гусеница? А я - Гусь, - удивился Гусь и загоготал. - Вот здорово Гусь и Гусеница!
Он гоготал и хлопал крыльями, потому что такого интересного совпадения ему никогда встречать не приходилось. И вдруг замолчал.
- А ты почему не хлопаешь? - спросил он почти обиженно.
- У меня нечем, - объяснила Гусеница. - Посмотри: видишь - ничего нет.
- У тебя нет крыльев! - догадался Гусь. - Как же ты летаешь в таком случае?
- А я не летаю, - призналась Гусеница. - Я только ползаю.
- Ага, - припомнил Гусь, - рожденный ползать летать не может. Жаль, жаль, тем более, что мы почти однофамильцы...
Они помолчали. Потом Гусь сказал:
- Хочешь, я научу тебя летать? Это совсем не трудно, и если у тебя есть способности, ты быстро научишься.
Гусеница охотно согласилась.
Занятия начались на следующий день.
- Вот это земля, а это - небо. Если ты ползаешь по земле, то ты просто ползаешь, а если ты ползаешь по небу, то ты уже не ползаешь, а летаешь...
Так говорил Гусь. Он был силен в теории.
Из-под капусты высунулась чья-то голова:
- Можно и мне? Я буду сидеть тихо.
- Ты что - тоже Гусеница?
- Нет, я Червяк. Но мне бы хотелось летать... - Червяк замялся и добавил, немного смутившись: - Это у меня такая мечта с детства.
- Ладно, - согласился Гусь. - Сиди и слушай внимательно. Итак, мы остановились на небе...
Они занимались каждый день с утра до полудня. Особенно старался Червяк. Он сидел не шелохнувшись и смотрел учителю в рот, а по вечерам старательно готовил уроки и даже повторял пройденный материал. Не прошло и месяца, как Червяк уже мог безошибочно показать, где находится небо.
Гусеница не отличалась такой прилежностью. На уроках она занималась бог знает чем: плела паутину и обматывала себя, пока не превратилась из живой, подвижной Гусеницы в какую-то восковую куколку.
- Так у нас дело не пойдет, - делал ей замечание Гусь. - Теперь я вижу, что ты, Гусеница, никогда не будешь летать. Вот Червяк полетит - за него я спокоен.
Червяк и тут прилежно слушал учителя. Ему было приятно, что его хвалят, хотя он и прежде не сомневался, что полетит: ведь у него по всем предметам были пятерки.
И вот однажды, придя на занятия. Гусь застал одного Червяка.
- А где Гусеница? - спросил Гусь. - Она что - больна?
- Она улетела, - сказал Червяк. - Вон, посмотрите. Видите?
Гусь посмотрел, куда показывал Червяк, и увидел Бабочку. Червяк уверял, что это - Гусеница, только теперь у нее выросли крылья. Бабочка легко порхала в воздухе, и даже сам Гусь не смог бы за ней угнаться, потому что хоть он и был силен в теории, но все-таки был домашней птицей.
- Ну, ладно, - вздохнул Гусь, - продолжим занятия.
Червяк сосредоточенно посмотрел на учителя и приготовился слушать.
- Итак, - сказал Гусь, - о чем мы говорили вчера? Кажется, мы остановились на небе?..
СКАЗКА ПРО КОЗЛИКА
Жил-был у бабушки серенький козлик.
Пошел он однажды в лес погулять - зверей посмотреть, себя показать. А навстречу ему - волки.
- Привет, старик! - говорят. - Куда топаешь?
Козлик чуточку струхнул, но ему было приятно, что такие взрослые волки с ним, как с равным, разговаривают, и это придало ему смелости.
- Здравствуйте, ребята! - сказал он, по примеру волков клацнув зубами. - Вот вышел немного проветриться.
- Прошвырнемся? - спрашивают волки.
Козлик не знал, что такое "Прошвырнемся", ни догадался, что волки приглашают его в компанию.
- Это можно! - тряхнул он едва пробивающейся бородкой.
- Тогда подожди здесь, - говорят волки. - Тут одно дело есть. Мы мигом.
Отошли в сторонку и советуются, как с козликом быть: сейчас сожрать или на завтра оставить?
- Вот что, мальчики, - говорит один. - Жрать его нет смысла. Каждому на зуб - и то не хватит. А в селе у него приличные связи, они нам всегда сгодятся. Отпустим его. Хорошо иметь своего козла отпущения.
Вернулись волки к козлику.
- Слушай, старик, нужна помощь. Мотнись в село, приведи кого-нибудь из приятелей.
Пошел козлик, привел двух баранов.
- Вот, знакомьтесь, - говорит, - это мои приятели.
Стали волки с баранами знакомиться - только шерсть с баранов полетела. Козлик хотел было остановить волков, но побоялся, что они его засмеют, что скажут: "Эх ты, бабушкин козлик!", и не остановил, а только сердито боднул баранью тушу.
- Ишь ты, какой кровожадный! - с уважением заметили волки и этим окончательно покорили козлика.
- Подумаешь - два барана! - сказал он. - Я могу еще больше привести, если надо.
- Молодец, старик! - похвалили его волки. - Давай, веди еще!
Побежал козлик.
Но едва прибежал в село, его схватили и бросили в сарай: кто-то видел, как он баранов в лес уводил.
Услышала бабушка, что козлика ее посадили, и - в колхозное правление.
- Отпустите его, - просит, - он еще маленький, несовершеннолетний.
- Да он двух баранов загубил, твой козлик, - отвечают бабке в правлении.
Плачет бабушка, просит, домой не идет. Что с ней делать - отдали ей козлика.
А козлик, не успел еще на порог дома ступить - снова в лес. Волки его уже ждали.
- Ну что, где твои бараны? - спрашивают.
Стыдно было козлику рассказывать, как бабушка его выручала.
- Я сейчас, - говорит он волкам. - Вы только подождите. Я их приведу, вот увидите.
Опять привел, опять попался. И опять его бабушка выручила. А потом бараны умнее стали: не хотят водиться с козликом, не верят ему.
Злятся волки, подтягивают животы. Смеются над козликом:
- Тоже, герой нашелся! Сказано - бабушкин козлик!
Обидно козлику, а что делать - не знает.
- Ты нас к бабке своей сведи, - предлагают волки. - Может, она нас хоть капустой угостит. Да и неудобно, что мы с ней до сих пор не знакомы.
- И верно! - обрадовался козлик. - Бабка у меня хорошая, она вам понравится.
- Конечно, - соглашаются волки. - Еще как понравится!
- И капуста понравится, - обещает козлик.
- Ну, это тебе видней, - уклончиво отвечают волки.
Привел их козлик домой.
- Вы пока знакомьтесь с бабушкой, а я сбегаю в огород, капусты нарву.
- Валяй, - говорят волки. - Мы здесь сами найдем дорогу.
Побежал козлик. Долго не возвращался. Известное дело - пусти козла в огород!
Когда принес капусту, волков уже не было. Не дождались они - ушли. Не было и бабушки. Бегал козлик по дому, искал ее, звал - да где там!
Остались от бабушки рожки да ножки.
ХИТРАЯ КОШКА
Бежит Мышка по коридору, вдруг кто-то ее цап за шиворот! Скосила Мышка глаза, глядь - Кошка. От Кошки добра не жди, и решила Мышка сделать вид, будто она не узнала Кошку.
- Скажите, пожалуйста, вы не видели Кошку?
Кошка прищурилась:
- А вам что - нужна Кошка?
- Д-да, - пискнула Мышка.
"Что-то тут не то, - подумала Кошка. - Но всякий случай правды говорить не следует".
- Кошка сидит в кабинете, - схитрила Кошка. - Она там всегда сидит... У нее там работа.
- Может, мне ее там поискать? - предложила Мышка, не совсем уверенная, что ее отпустят.
- Что ж, поищите, - разрешила Кошка, а про себя подумала: "Беги, беги, так ты ее и найдешь. Вот так дураков учат!"
Побежала Мышка. Сидит Кошка, ухмыляется: "Ай да я, ай да Кошка! Хорошо Мышку за хвост провела!"
А потом спохватилась: "Как же так? Выходит, я ее за здорово живешь отпустила? Ладно, попадешься ты мне в другой раз!"
И в другой раз попалась Мышка.
- Ну как, нашли вы тогда Кошку? - спросила Кошка, зло радуясь.
- Да, да, не беспокойтесь, - заторопилась Мышка, а сама так и смотрит, куда бы улизнуть.
"Ну, погоди, - решила Кошка. - Сейчас я тебя поймаю!"
- Значит, Кошка в кабинете сидит?
- В кабинете.
- И вы можете ее привести?
- М-могу...
- Ну-ка приведите.
Побежала Мышка.
Час прошел, и два, и три - нет Мышки. Конечно, где ей Кошку привести, когда Кошка - вот она! - здесь сидит.
Хорошо Кошка Мышку обхитрила!
ХВОСТ
Надоела Зайцу нужда, и решил он продать свой хвост.
Пришел на базар, взобрался на холмик и ждет покупателей. Увидели Зайца лисицы, выстроились в очередь. Задние нажимают на передних, спрашивают друг дружку:
- Чего дают?
- Да вот - хвост выбросили. Не знаю только, всем ли хватит.
- Ты, гляди, не помногу давай, - кричат Зайцу. - Чтобы всем хватило!
- Да я не помногу, - косится Заяц на свой хвостик, - только не жмите так, пожалуйста!
Жмут лисицы, мнут друг дружке бока, каждая боится, что ей не достанется.
- Трудно нынче с хвостами, - жалуются лисицы. - Слыхано ли дело - за хвост две морковки!
- Нет, не слыхано, - соглашается Заяц. - Просто этот хвост мне дорог как память. Я его от родителей получил... Ой, не жмите, пожалуйста!..
Но его уже никто не слушал. Покупатели сбились в кучу, каждый норовил вцепиться в хвост. А когда куча рассеялась. Заяц куда-то делся и на земле остался только его хвостик.
Только хвостик - и никакой возле него очереди.
ПОЛУПРАВДА
Купил Дурак на базаре Правду. Удачно купил, ничего не скажешь. Дал за нее три дурацких вопроса да еще два тумака сдачи получил и - пошел.
Но легко сказать - пошел! С Правдой-то ходить - не так просто. Кто пробовал, тот знает. Большая она. Правда, тяжелая. Поехать на ней - не поедешь, а на себе нести - далеко ли унесешь?
Тащит Дурак свою Правду, мается. А бросить жалко. Как-никак, за нее заплачено.
Добрался домой еле жив.
- Ты где, Дурак, пропадал? - набросилась на него жена.
Объяснил ей Дурак все, как есть, только одного объяснить не смог: для чего она, эта Правда, как ею пользоваться.
Лежит Правда среди улицы, ни в какие ворота не лезет, а Дурак с женой держат совет - как с нею быть, как ее приспособить в хозяйстве.
Крутили и так и сяк, ничего не придумали. Даже поставить Правду, и то негде. Что ты будешь делать - некуда Правды деть!
- Иди, - говорит жена Дураку, - продай свою Правду. Много не спрашивай - сколько дадут, столько и ладно. Все равно толку от нее никакого.
Потащился Дурак на базар. Стал на видном месте, кричит:
- Правда! Правда! Кому Правду - налетай!
Но никто на него не налетает.
- Эй, народ! - кричит Дурак. - Бери Правду - дешево отдам!
- Да нет, - отвечает народ. - Нам твоя Правда ни к чему. У нас своя Правда, не купленная.
Но вот к Дураку один Торгаш подошел. Покрутился возле Правды, спрашивает:
- Что, парень. Правду продаешь? А много ли просишь?
- Немного, совсем немного, - обрадовался Дурак. - Отдам за спасибо.
- За спасибо? - стал прикидывать Торгаш. - Нет, это для меня дороговато.
Но тут подоспел еще один Торгаш и тоже стал прицениваться.
Рядились они, рядились и решили купить одну Правду на двоих. На том и сошлись.
Разрезали Правду на две части. Получились две полуправды, каждая и полегче, и поудобнее, чем целая была. Такие полуправды - просто загляденье.
Идут торгаши по базару, и все им завидуют. А потом и другие торгаши, по их примеру, стали себе полуправды мастерить.
Режут торгаши правду, полуправдой запасаются.
Теперь им куда легче разговаривать между собой.
Там, где надо бы сказать: "Вы подлец!" - можно сказать: "У вас трудный характер". Нахала можно назвать шалуном, обманщика - фантазером.
И даже нашего Дурака теперь никто дураком не назовет.
О дураке скажут: "Человек, по-своему мыслящий".
Вот как режут Правду!
СОСЕДКИ
Вот здесь живет Спесь, а через дорогу от нее - Глупость. Добрые соседки, хоть характерами и несхожи: Глупость весела и болтлива. Спесь мрачна и неразговорчива. Но - ладят.
Прибегает однажды Глупость к Спеси:
- Ох, соседка, ну и радость у меня! Сколько лет сарай протекал, скотина хворала, а вчера крыша обвалилась, скотину прибило, и так я одним разом от двух бед избавилась.
- М-да, - соглашается Спесь. - Бывает...
- Хотелось бы мне, - продолжает Глупость, - отметить это событие. Гостей пригласить, что ли. Только кого позвать - посоветуй.
- Что там выбирать, - говорит Спесь. - Всех зови. А то, гляди, подумают, что ты бедная!
- Не много ли - всех? - сомневается Глупость. - Это ж мне все продать, все с хаты вынести, чтоб накормить такую ораву...
- Так и сделай, - наставляет Спесь. - Пусть знают.
Продала Глупость все свое добро, созвала гостей. Попировали, погуляли на радостях, а как ушли гости - осталась Глупость в пустой хате. Головы приклонить - и то не на что. А тут еще Спесь со своими обидами.
- Насоветовала, - говорит, - я тебе - себе на лихо. Теперь о тебе только и разговору, а меня - совсем не замечают. Не знаю, как быть. Может, посоветуешь?
- А ты хату подожги, - советует Глупость. - На пожар-то они все сбегутся.
Так и сделала Спесь: подожгла свою хату.
Сбежался народ. Смотрят на Спесь, пальцами показывают.
Довольна Спесь. Так нос задрала, что с пожарной каланчи не достанешь.
Но недолго пришлось ей радоваться. Хата сгорела, разошелся народ, и осталась Спесь посреди улицы. Постояла, постояла, а потом - деваться некуда - пошла к Глупости:
- Принимай, соседка. Жить мне теперь больше негде.
- Заходи, - приглашает Глупость, - живи. Жаль, что угостить тебя нечем: пусто в хате, ничего не осталось.
- Ладно, - говорит Спесь. - Пусто так пусто. Ты только виду не показывай!
С тех пор и живут они вместе. Друг без дружки - ни на шаг. Где Глупость - там обязательно Спесь, а где Спесь - обязательно Глупость.
ЯЩИК
Вы, конечно, слышали о Ящике, о простом фанерном Ящике, который долгое время был у всех на посылках, а потом, испещренный со всех сторон адресами, настолько повысил свое образование, что его перевели в кладовку на должность главного кладовщика.
Работа, как говорят, не пыльная. Правда, если приглядеться поближе, пыли в кладовке всегда хватало, но зато у Ящика здесь, даже при полной темноте, было настолько видное положение, что он сразу оказался в центре внимания. На полках, на окне, на столе и на табуретках - всюду у Ящика появились приятели.
- Вы столько изъездили! - дребезжали приятели. - Расскажите, пожалуйста, где вы побывали.
И Ящик зачитывал им все адреса, которые были написаны у него на крышках.
Постепенно беседа оживлялась, и вот уже Ящик, совершенно освоившись в новой компании, затянул свою любимую песню:
Когда я на почте служил ящикОм...
Все давно перешли на ты, и ничего особенного, конечно, в том не было, что Клещи, отведя Ящик в сторонку, спросили у него совершенно по-дружески:
- Послушай, Ящик, у тебя не найдется лишнего гвоздика?
Нет, лишнего гвоздика у Ящика не было, но ведь дружба - сами понимаете.
- Сколько надо? - щедро спросил Ящик. - Сейчас вытяну.
- Не беспокойся, мы сами вытянем...
- Сами? Зачем сами? Для друзей я...
Ящик тужился, пытаясь вытащить из себя гвозди, но в конце концов Клещам все-таки пришлось вмешаться.
Когда я на почте...
- пел Ящик, развалясь посреди чулана. Он потерял половину гвоздей, но еще неплохо держался. Это отметили даже Плоскогубцы.

Сказка "Сказкавилль" для младших школьников

Катренко Дарья, обучающаяся 4 «В» класса МБОУ «Лицей №101» г. Барнаул.
Руководитель: Полковникова Виктория Павловна, педагог-библиотекарь МБОУ «Лицей № 101», г. Барнаул.
Назначение работы: Сказка предназначена для детей младшего школьного возраста, учителей и родителей. Эту сказку можно использовать на уроках внеклассного чтения в школе и для прочтения в кругу семьи.
Цель: Содействовать формированию представлений детей младшего школьного возраста о таких нравственных понятиях как доброта, дружба.
Задачи:
1. Сформировать представления о добрых и злых героях сказок.
2. Дать понять, что каждому дана свобода выбора: творить добро или зло. Учить думать, сопереживать.
3. Формировать чувства сострадания и сопереживания героям сказки.
4. Воспитывать чувство толерантности, доброе и сердечное отношение к людям, чувство сострадания, стремление всегда прийти на помощь, быть верным другом.

В тридевятом царстве тридесятом государстве… стоп! О чём я говорю? В городе Сказкавилле живут все наши сказки. И тут началась наша история.
В этом городе сказки живут своей жизнью, несмотря на свои истории. К примеру, Бабка Ёжка теперь зовется Бабушкой Ёнилией. Алёнушка и Иванушка - ее внуки, а курочка Ряба создала своё производство яиц под названием «Рябина сказка».
Вот знак компании

Все в этом мире могли жить своей жизнью, несмотря на свою историю. Только с помощью «Книги сказок». Все переписали свою историю, кроме одного Кощея. Кощей хотел, чтобы все злодеи снова стали злыми. А как он это сделал - узнаем дальше.

Глава 1. «Попасть в сказку»


Жили в городе Москве три девочки: Катя Вавилова, её младшая сестра Лера Вавилова и их подруга Маша Кошкина. Они были знатоки сказок. И однажды они читали сказку про Кощея и Василису Прекрасную. Но на картинках внутри книжки ничего не было, кроме фона. Но на середине книги они увидели девочку, которая плачет.
- Кто это? - спросила Лера
- Не знаю. - сказала Маша
- Девочки, помогите!
- Стоп!!! Кто это сказал???
- Это я, Женя.
- К-к-какая Женя?
- Женя из «Цветика семицветика».


- Ладно. Но зачем ты пришла не в свою сказку? - спросила Лера.
- Ну вы же знатоки сказок, и должны помочь мне.
- Чем?
- С Кощеем.
- А что случилось из-за Кощея?
- Садитесь в круг, и положите эту книжку в середину. О, и ещё возьмите вашу самую большую книжку сказок! И скажите заклинание: «В сказку попади, добро победит».

И они произнесли заклинание и попали в какой-то город.
- Ай! Куда мы попали?
- Не знаю.
- сказала Маша
- Вы в Сказкавилле!
- А-а-а!!! И ты тут!
- Да.

- Ладно, но, во-первых, -сказала Катя,- зачем ты нас сюда привела, и, во-вторых, КАК ТЫ ЭТО СДЕЛАЛА!!!???
- Ладно, отвечу на вопросы по порядку. Зачем? Потому что только вы нам поможете. А КАК? Этого я вам объяснить не могу.
- Теперь ты нам объясни, какая тебе нужна наша помощь?
- Ну, Кощей украл Книгу сказок - самую главную книгу, по которой сказки могли жить своей жизнью и…
- И что?
- То, что все злодеи не могут жить своей жизнью

- Ну и в чем тут наша помощь, всё же хорошо?
- Дело в том, что все злодеи должны следовать своей истории. Например, Волк из «Красной Шапочки» собирается съесть Бабушку и не попасться охотникам на глаза. Ну вы поняли.
- Какое наше первое задание?
- спросила Катя
- Ваше первое задание - это помочь всем быть такими, какими они захотят без книги. Есть вопросы?
- А сколько всего заданий?
- Три.
- Но с кого начать?

- С того, у которого сказка первая из вашей самой большой Книги сказок, которую вы взяли.
- Хорошо, но…
- Если вы будете в опасности используйте эти предметы…

Но в друг Женя исчезла, а вместо неё осталось три вещи и бумажка с надписью: «Она у меня! ХА-ХА-ХА!!!» . Девочки не сразу поняли, от кого эта записка, но потом они догадались… Но как назывались вещи – они не знали. Правда, когда они брали одну из вещей вещь в руки, то слышали голос Жени, который подсказывал их название.
Меч мага – этот меч творит невозможное.
Песок мечты – этот песок делает то, что ты захочешь – то есть силой мысли.
Флейта бога – эта флейта даёт силу с помощью особой мелодии. Эти силы - барьер, звуковая волна, фальшь ураган. Она же стирает память.

Глава 2. «Мы поможем!»

И когда они уже поняли, как пользоваться вещами, они пошли спасать сказки. И когда они открыли книгу, там была их первая сказка. Это была сказка «Гуси-лебеди».
- Но как мы доберёмся???
- Не знаю!
Но мимо проходила Фея-крёстная и подсказала им.
- Здравствуйте, девочки! Я знаю заклинание. Скажите: «Отправь нас туда, где сказка живёт!» и произнесите название сказки!
- Всё понятно, спасибо!

И так они сказали заклинание и попали в сказку «Гуси-лебеди».
- А вот и Яга. - сказала Катя
- Пошли. – сказала Маша
- Бабка Ёжка, стойте!
- Что ты мне сделаешь дитя?
- Вы разве хотите быть злой?
- Нет, дитя! Но мне придётся, без Книги не могу.
- А вы попробуйте!
- А как, дитя? Я не знаю, как быть так без Книги доброй?

- Это просто! - сказала Лера. – Отпустите Иванушку к сестрице Алёнушке, а если они не знают как вернуться домой - отправьте гусей да лебедей с ними! Понятно?
- Да, спасибо за помощь, деточка! До свидания, девочки!
Так они и шли до молочной речки с кисельными берегами. Думают девочки: как реку перейти? Да вспомнила Лера о песке!

- Девочки, у меня песочек есть!
- Какой песочек??
- спросили у Леры Маша и Катя
- Как какой? Тот песок, который Женя дала!
Лера зажмурила глаза и дунула горсть песка на речку. И в тот же час там появился мост! Девочки перешли по мосту, и мост вдруг исчез.

Глава 3. «К королеве»

Девочки там пробыли по сказочному времени неделю, в реальности же - минуту. И когда они всех спасли, то поняли, что выполнили первое задание. Вдруг пришла Золушка и дала им листок с надписью и сказала: «Идите туда!».


Когда они пришли, там был красивый дом, похожий на дом феи.

Когда они вошли в этот дом, там и вправду жила Фея - Крёстная.
- Девочки, здравствуйте!
- Здравствуйте, Фея-Крёстная. Зачем мы вам понадобились?
- Вы должны отправиться к Королеве. Лишь она знает - где живёт Кощей.
- Хорошо, мадам.
- сказала Маша
Они пошли к дворцу, там их встретила Королева Анастасья.


- Здравствуйте, девочки! Или, как вас называют, Девочки Сказок.
- Здравствуйте, Королева.
- Ха-х! Зовите меня Анастья.
- Ладно, но скажите Анастья, где живёт Кощей?
- А-а вы про Кощейку!
- Э-э-м-м. Что за Кощейка?
- Это Кощей, мы с ним вместе учились в начальной сказочной школе, и он был в классе самым добрым учеником и, к тому же, моим лучим другом.

- А почему он стал плохим?
- Когда автор решил писать эту сказку (а это было в пятом-шестом классе) его очень рано определили в сказочные герои.
- Но он же мог быть добрым.

- Не в том проблема. Когда героями становятся рано, с четвёртого по седьмой классы, к ним эта роль привязывается, отчего меняется и характер. В нашем случае Кощей стал злым, а не тем кем он был!
- Кошмар!!! У него были друзья, а теперь никто не может ему помочь!
- Я не прошу чтоб вы с ним дрались! Ладно, идите к Горе Огорчений, где и живёт Кощей.
- Анастья, но мы не знаем где это?
- Ах, точно! Скажите: «В сказках мы узнаем толк, как к Горе Огорчений придём!».

Они сказали заклинание и попали именно на эту гору.

Глава 4. «Кощей, мы тут!»

Наше приключение продолжается! Девочки перешли ко второму заданию. Превратить Кощея в того, кем он был в начальных классах сказочной школы.
- Так, всё, мы пришли! – сказала Маша.
- Стоп! – сказала Катя.
- Что?
- Я буду биться с Кощеем!
- Не надо!!!
- Ну ладно, я пошла.

- Ха-ха-ха, ты пришла… – сказал Кощей
- Зачем ты украл Книгу Сказок?
- Зачем?... Может, я хочу быть не один такой… такой злой. Ну ладно, приступим!

И так они дрались и дрались. От несчастных вздохов Кати Кощей становился всё злей и беспощадней. Тут на помощь пришла Маша, она сделала фальшь, ураган, чем сильно измотала его. А Лера дунула в песок и сделала так, что Кощей уснул. Катя с помощью меча заточила его в анти-магическую клетку. Когда он очнулся, его превратили в того, кем он должен быть! После этого девочки вернули Книгу обратно, Кощей стал художником, а наши девочки вернулись домой! А как же третье задание? Вы сами поймёте.
Вот его портрет и его самая знаменитая работа



Конец!