Венера древнегреческая мифология. Венера. Кто такая Венера? История Венеры Милосской

Имя скифской "Афродиты Урании" (небесной богини любви) надо читать как АРТИМПАСА. При таком прочтении в нем выступает корень "арт", "артем" - тот же самый, что в имени греческой богини АРТЕМИДЫ. Но... Артемида ведь не Афродита?

Неужели Геродот перепугал? Ничего подобного. Просто в античные времена греки уже успели забыть, что некогда Афродита была,., тоже Артемидой!

Дело в том, что в некоторых индоевропейских языках наблюдается чередование типа "раб - арб" (ср. "работа" и "арбайт"), "род...

Богиней - покровительницей животных, цветущих полей, зеленых рощ и лесов, где она иногда охотилась, была Диана. Ее особенно почитали сельские жители, которым она облегчала тяжелые труды и помогала при врачевании болезней людей и животных.

Царь Сервий Туллий воздвиг первый храм Дианы на Авентинском холме в Риме, и поскольку этот холм был заселен людьми среднего достатка или просто бедняками, то она стала покровительницей низших классов (плебеев и рабов). Одновременно ее почитали как богиню...

Афродита ("пеннорожденная"), в греческой мифологии богиня красоты и любви, пронизывающей весь мир. По одной из версий, богиня родилась из крови Урана, оскопленного титаном Кроносом: кровь попала в море, образовав пену (по-гречески - афрос).

Афродита являлась не только покровительницей любви, о чем сообщал автор поэмы "О природе вещей" Тит Лукреций Кар, но и богиней плодородия, вечной весны и жизни. Согласно легенде, она обычно появлялась в окружении своих обычных спутниц - нимф, ор и харит. В...

Праздник Наваратри.

Божественная Мать почитается в течение девяти и ночей Наваратри. Она почитается в трех формах - как Дурга, как Лакшми и как Сарасвати.

В течение первых трех дней Наваратри делается акцент на удалении более грубых, поверхностных препятствий с помощью Богини Дурги.

Сердце человека загрязнено гневом, жадностью, ненавистью, страстью, гордостью, ревностью. От этого необходимо очиститься в первую очередь.Именно Дурга, сидящая на тигре, входит в сердце человека и уничтожает...

Янжима – богиня искусств, наук, ремесел, мудрости и благоденствия. Она ассоциируестя с чистотой, невинностью и творением нового.

Индийское имя богини Янжимы – Сарасвати. В глубокой древности в Индии была почитаема река Сарасвати.

Светлая река Сарасвати, изливавшаяся с горных вершин, долго дарила ясность чувствам и мыслям людей. И на ее берегах многие находили прибежище для спокойных раздумий и вознесения молитв. Позже она вознеслась на небо, приняв облик вечно юной богини Сарасвати. На...

Первые упоминания о eshata pragmata («последних вещах») можно встретить уже у Зосима Панополитанского (IV в.) и Псевдо-Демокрита (VI в.) (Именно о нем Томас Манн в «Волшебной горе» писал, что с него и «началось вторжение иррационального бродильного материала в мир разумно-полезных идей совершенствования человечества»).

И, если первый говорит об этом вскользь («...последние вещи появляются на излете времени» то второй более пространно рассуждает об этом в своем трактате «Имут»: «Время вещи не...

В Индийской мифологии описывается время, когда злые силы сражались с добрыми, причем сражения эти происходили довольно активно, т.е. с тысячами жертв, пострадавшими и с той, и с другой стороны. Об этом повествует книжка "Деви Махатмья".

В этом трактате описывается Богиня (Деви). Богиня в Индуизме это Шакти, Сила и Желание Бога Всемогущего. Именно Она, согласно Индуизму, и разрушает все зло в мире. Ее называют по-разному, отражая Ее многогранность - Махамайя, Кали, Дурга, Деви, Лолита...

Дурга ("труднодоступная"), в индуистской мифологии одна из грозных ипостасей Деви или Парвати, супруги Шивы, которая выступала богиней-воительницей, защитницей богов и мирового порядка от демонов. Один из главных ее подвигов - уничтожение в кровавом поединке демона-буйвола Махиши, изгнавшего богов с небес на землю.

Богиню обычно изображали десятирукой, восседающей на льве или тигре, с оружием и атрибутами разных богов: с трезубцем Шивы, диском Вишну, луком Ваю, копьем Агни, палицей Индры...


Они нашли петуха, пение которого возвещает рассвет, и изготовили зеркало, украшенное драгоценными камнями.

По их просьбе богиня Амэ-но Удзумэ плясала на перевернутом чане, и это напоминало...

Венера… имя этой прекрасной богиней известно всем – даже тем, кто далёк от древней истории и культурологии. Сразу вспоминается Венера Милосская (которую вообще-то правильнее было бы именовать Афродитой Милосской –ведь статуя-то греческая, а не римская), один из величайших шедевров эпохи Возрождения – «Рождение Венеры» Сандро Ботичелли, или нечто менее поэтичное – заболевания, передающиеся половым путём, тоже принято именовать «венерическими»…

Имя её происходит от слова venia – «милость богов», это абстрактное понятие и персонифицирует богиня. Поскольку для древнего человека милость богов в первую очередь была связана с плодородием земли, то Венера была первоначально богиней плодов и садов. Но позднее «милость» была переосмыслена как милость, дарованная Риму и его основателям. Согласно легенде, Рим основали два брата – Ромул и Рем, предком которых был троянец Эней – сын богини Афродиты. Этот герой действительно был отмечен милостью богов (недаром его потомки основали великое государство!) – неудивительно, что богиню-«милость» в конце концов отождествили с его матерью. Т.о. говоря о римской Венере, мы подразумеваем греческую Афродиту, богиню любви и красоты. Более того, в западной традиции, говоря об этой богине, предпочитают употреблять именно слово Венера, даже когда речь явно идёт о Греции (это неудивительно: ведь западная цивилизация «наследует» в большей степени Риму, чем Элладе) – потому-то и статую называют «Венерой Милосской», и Ботичелли назвал свою картину «Рождением Венеры», а не «Рождением Афродиты».

Кстати, о рождении… этот миф известен широко: богиня родилась из пены морской. Менее известны подробности этой истории… предупреждаем: они – «не для слабонервных», хотя мы и постараемся изложить их в исключительно мягких выражениях. Кронос (отец Зевса) оскопил своего отца Урана – бога неба – и бросил окровавленный… в общем, отрезанную часть тела в море, в «оплодотворённой» таким образом морской воде образовалась пена, из которой и родилась Афродита (чьё имя истолковывается как «пеннорождённая»)… страшновато? Что делать, мифы пришли к нам из глубокой древности – и изучая их, надо быть готовым к встрече с «первобытной дикостью»… Кстати, вместе с нею родились гиганты (существа не менее сильные, чем титаны – но смертные, и тоже противники олимпийских богов) и эриннии (называемые в Риме фуриями) – грозные богини мести… Что ж, любовь всегда была необузданной силой, а того, кто хоть раз видел брошенную женщину – не удивит родство богини любви с эриниями!

Прекрасная Афродита досталась в супруги хромоногому богу-кузнецу Гефесту – видимо, труд ремесленников всё-таки уважали… но не настолько, чтобы богиня хранила ему верность! Она изменяет ему с покровителем более уважаемого в античном обществе занятия – с богом войны Аресом. Правда, один раз Гефесту удалось застать неверную супругу на месте преступления – и Посейдон пообещал, что Арес заплатит выкуп, но принудить его к этому так и не удалось (понятно, кто «задавал тон» в обществе!).

Впрочем, Арес – не единственный любовник Афродиты. Как и положено богине любви, она и влюбляется, и соблазняет налево и направо, в том числе и в смертных – например, в юного охотника Адониса (чьё имя стало синонимом красоты). Увы, роман был недолгим: во время охоты юношу убивает вепрь – это несчастный случай был подстроен всё тем же Аресом из ревности. Из крови Адониса рождаются розы, а из слёз Афродиты, пролитых над ним – анемоны.

Заметим, что в этом мифе в роли ревнивого мстителя выступает любовник, а не законный супруг… то ли Гефест уже привык к постоянным изменам богини – и они его уже не трогают, то ли Гефест и Афродита изначально представляются как «сочетание несочетаемого»… и впрямь, Афродита и ремесло, работа представляются несовместимыми: застав однажды Афродиту за прялкой, Афина приходит в гнев! Наверное, так происходит потому, что влюблённые склонны забывать обо всё на свете, а о работе – в первую очередь.

Впрочем, способна гневаться и Афродита – особенно на тех, кто отвергает её любовь (это и со смертной-то женщиной небезопасно, а с богиней – тем более) – или просто отвергает любовь как таковую, чью бы то ни было… так, Нарцисса, отвергнувшего любовь нимфы Эхо, Афродита наказала влюблённостью в его собственное отражение. Кроме того, она не терпит соперниц: мать Мирры, дочери кипрского царя, хвасталась, что её дочь красивее Афродиты – и несчастная девушка была наказана противоестественной страстью к собственному отцу. Как и все боги, Афродита не любит, чтобы ей забывали поклоняться: Пасифае, которая не делала этого несколько лет, жестокая богиня внушила страсть… к быку (вот так и родился Минотавр).

И всё же – несмотря на все страшноватые черты своего облика – Афродита-Венера остаётся прекрасной и чарующей. Это единственная «божественная женщина», в честь которой названа планета Солнечной системы (все остальные носят имена богов-мужчин).

Правда, прекрасная «утренняя звезда», воспетая поэтами, оказалась сущим адом… но это уже совсем другая история.

БОГИНЯ ВЕНЕРА

Этимология имени Венера неизвестна. Есть предположения, что происходит оно от санскритского vanas - желание или vanita - возлюбленные, а может быть, и от латинского venia - милость богов. Марк Тулий Цицерон (106–43 г. до н.э.) в своем трактате «О природе богов» упоминает, видимо, распространенное тогда толкование имени: «Венера - потому, что приходит ко всему (Venus, quod ad omnes veniat)» [книга 3, абзац 62].
По свидетельству Марка Теренция Варана (116–27 г. до н.э.) культ Венеры существовал в Риме отнюдь не с момента основания государства (753 г до н. э.). Первый известный нам храм Венеры был открыт около Большого цирка (Circus Maximus) в 293 г. до н.э., и, что интересно, построен он был на деньги, собранные от штрафов, наложенных на благородных матрон за их непристойное поведение (правда, лично мне не очевидно, что скрывается за данной формулировкой).
Видимо, становление культа Венеры как покровительницы, а потом и прародительницы римлян произошло на закате республики.
Диктатор Сулла (138 - 78 гг. до н. э.) считал ее своей покровительницей, называл себя Эпафродитом, то есть любимцем Афродиты, в конце жизни принял агномен (четвертое имя) Felix. Изображения Венеры Счастливой (Venus Felix) в изобилии присутствуют на римских монетах времен Суллы, Цезаря и империи.
Юлий Цезарь (100–44 гг. до н.э.) также считал, что своими победами обязан покровительству Венеры. Находясь на вершине славы, ввел почитание Венеры Прародительницы (Venus Genetrix), основав в 45 до н. э. храм в Риме. Цезарь считал себя прямым потомком Венеры, род Юлиев вёл родословную от Юла, сына легендарного основателя римского государства, троянского героя Энея, матерью которого была сама Венера.

Храм Венеры-Прародительницы


Реконструкция храма Венеры Прародительницы в Риме

Храм Венеры Прародительницы - храм, некогда находившийся на форуме Цезаря в Риме.
Фасад храма был украшен 8 колоннами, до наших дней сохранились лишь три колонны и подиум. Храм был возведён Юлием Цезарем в 46 году до н. э. в знак признательности Венере (лат. Venus Genetrix), также богине домашнего очага и материнства, за то, что она привела Цезаря к победе при Фарсале над Помпеем. В храме находились статуи Цезаря, Клеопатры и Венеры, которая считалась матерью Энея и прародительницей рода Юлиев. Позднее храм был перестроен Домицианом и восстановленТраяном в 113 году.


Храм богинь Венеры и Ромы


Реконструкция храма богинь Венеры и Ромы

Храм богинь Венеры и Ромы (лат. templum Venus et Roma, также назывался templum urbis Romae, templum urbis) - некогда крупнейшее религиозное сооружение древнего Рима.
Сооружение занимало всю территорию от базилики Максенция и до долины Колизея, и было возведено на постаменте длиной в 145 м. и шириной в 100 м. Храм был построен при императоре Адриане в 135 году н.э., на том месте, где когда-то располагался портик Золотого дома Нерона.
Храм занимал центральную часть портика: он был построен из двух целл, одна напротив другой, с общей внутренней стеной. Целла, выходившая к форуму, была посвящена богине города Рима - Роме, другая посвящена богине Венере.
После пожара Максенций перестроил интерьер в 307 году н.э.: две апсиды были высечены в задней части целлы, где разместили статуи богинь, боковые стены с порфировыми колоннами обрамляли ниши для статуй. Пол был выложен геометрической мозаикой из цветного мрамора. Восточная целла сохранилась до наших дней лучше всего, так как она долгое время являлась частью церкви Санта-Франческа-Романа.

Венера (от venia - милость богов) - в двух своих аспектах - символ небесной и земной любви.
Олицетворение любви и женской красоты.
Венера связывается и с положительными, и с отрицательными аспектами женского начала - как покровительница и как божество гетер.
В качестве олицетворения любви Венера воплощает и духовную любовь, и физическое влечение.


Рубенс. Венера и Адонис.

Планета Венера во многих мифологиях выступает как символ божества любви (к примеру, аккадская богиня Иштар, римская богиня Венера; в одном из мифов шумерская богиня Инанна говорит о себе: «Я - звезда утреннего восхода»); в астральных представлениях шумеров и аккадцев она занимает особое место «царицы небес», наделенной владычеством над плодородием и любовью.

В Риме Венера первоначально была богиней полей и садов, ее отождествление с греческой богиней (которому не найдено четкого обоснования) послужило причиной того, что божество любви стало ассоциироваться с Великой матерью, в качестве Венеры Генетрии («Порождающая жизнь»).
Венера, в римской мифологии богиня садов, красоты и любви. В древнеримской литературе имя Венеры нередко употреблялось в качестве синонима плодов. После получившего широкое распространение предания об Энее Венера, почитавшаяся в некоторых городах Италии как Фрутис, была отождествлена с матерью Энея Афродитой. Теперь она стала не только богиней красоты и любви, но и покровительницей потомков Энея и всех римлян.

Представления римлян о происхождении Венеры описывает Цицерон:
«Венера первая была рождена богиней День от Неба. Ее храм мы видели в Элиде. Вторая - родилась от морской пены, от нее и Меркурия, говорят, родился Купидон второй. Третья, родившаяся от Юпитера и Дионы, вышла замуж за Вулкана. Но от нее и Марса родился, говорят, Антэрос. Четвертая - была зачата Сирией от Кипра и зовется Астартой. Она была женой Адонису».
Цицерон «О природе богов», книга 3, абзац 59.

Как у всех крупных божеств, у Венеры есть множество эпитетов, часть из них повторяют эпитеты Афродиты, часть связана с географией или с посвящением храма. Кроме уже упоминавшихся Венеры Счастливой (Venus Felix) и Венеры Прародительницы (Venus Genetrix), приведу еще три.
Венера Очистительница (Venus Cloacina) - посвящена примирению римлян и сабинян. Согласно легенде, римляне похитили во время одного из празднеств сабинянок, чтобы взять себе в жены. Сабиняни начали войну, но женщины, привязавшиеся уже к своим римским мужьям, добились примирения сторон.
Венера Лысая (Venus Calva). Самое распространенное объяснение: эпитет появился в память о римских женщинах, пожертвовавших свои волосы на то, чтобы сделать тетивы для луков и канаты для катапульт во время осады Рима.
Венера Победительница (Venus Victrix) - аналог вооруженной Афродиты, культа, сформированного греками под влиянием восточных культур, где богиня Иштар являлась и богиней войны. Сулла и Цезарь считали, что именно Венера принесла им победу. В неоклассическом искусстве этот эпитет часто употребляется в значении «Венера - покорительница людских сердец», например, скульптура Антонио Кановы Venus Victrix (портрет Полины Бонапарт).

Благодаря распространенности культа Венеры в римском государстве, до нас дошло много римских статуй богини, многие из которых, как принято считать, повторяют в общих чертах скульптуру Афродиты Книдской Праксителя.
В период ренессанса образ Венеры вновь стал чрезвычайно популярен, объясняется это тем, что Венера представляла собой классический сюжет, для которого нагота была естественным состоянием. Со временем Венера стала нарицательным названием любого художественного изображения обнаженной женщины.
Венера - мать Амура и любовной страсти.
Венера изображается прекрасной молодой женщиной в венке и с цветами в руках.

Была сперва вынесена морскими волнами на берег острова Киферы, а затем на остров Кипр, ставший любимым местопребыванием этой богини. По преданию, всюду, где бы она ни появлялась, под ее ногами вырастали прекрасные цветы и обаянию ее красоты покорялись все боги, люди и даже звери. Культ Афродиты, по мнению многих ученых-исследователей, был занесен в Грецию из Сирии, где почитали подобную же богиню под именем Астарты .

Мифы древней Греции. Афродита (Венера). Повелительница любовных желаний

Существует несколько разноречивых сказаний о рождении Венеры. Но художники, изображая это рождение, представляют ее всегда выходящей из морской пены. На античных картинах богиня обыкновенно лежит в простой раковине. На монетах она изображается на колеснице, везомой тритонами; наконец, на многочисленных барельефах богиня является в сопровождении морских коней или морских кентавров. В XVIII веке французские художники, и главным образом Буше , любили изображать этот поэтический миф на плафонах и декоративных картинах. Рубенс написал замечательную по свежести колорита и блеску красок картину «Праздник Венеры», она находится в Венском музее. Из произведений новейших художников большой известностью пользуется картина Бугро «Рождение Венеры».

Туалет Венеры – излюбленный сюжет для художников и поэтов. Оры занимаются воспитанием прелестной богини, а грации (хариты) присутствуют при ее туалете и помогают ей. «Она – самая красивая из всех богинь, вечно юная, вечно пленительная, ее прекрасные очи сулят одно блаженство, она обладает волшебным поясом, в котором заключены все чары любви, и даже гордая Юнона , желая вернуть любовь Юпитера , просит Венеру одолжить ей этот пояс. Ее золотые украшения горят ярче огня, а прекрасные, увенчанные золотым венком волосы благоухают» (Готфрид Мюллер). Множество картин изображает туалет Венеры и прислуживающих ей граций. Все лучшие художники позднейших времен писали на эту тему, в том числе Буше, Прудон, Рубенс, Альбано, Тициан и много других.

Когда греческое искусство перешло от грубых и бесформенных примитивных изображений Венеры к более совершенным, оно стало стремиться к созданию идеального типа, в котором бы соединялись и воплощались все обаятельные качества и красота, какими так щедро наделило эту богиню воображение греков, этих страстных поклонников красоты. Богиню стали изображать сидящей на троне, она обыкновенно покрыта длинной одеждой, складки которой, мягко ниспадая, отличаются особенным изяществом. Вообще, отличительный признак всех статуй Венеры есть именно изящество, элегантность драпировок и движений. Во всех произведениях школы Фидия и его последователей в типе Венеры выражена, главным образом, женственность ее натуры, и чувство любви, которое она должна возбуждать, есть чувство чистое и продолжительное, не имеющее ничего общего с вспышками чувственными. И только позднейшее аттическое искусство стало трактовать и видеть в Венере именно только олицетворение женской красоты и чувственной любви, а не могущественную богиню, покоряющую силой своей прелести и женственности всю вселенную.

"Амур развязывает пояс Венеры".

Любовной власти Венеры подчинены боги и люди. Ей неподвластны только богини-девы: Афина, Артемида и Веста (богиня домашнего очага). Венера покровительствует любящим и преследует тех, кто отвергает любовь.

Во многих мифах Венера воспевалась как богиня плодородия, дарующая жизнь растительному и животному миру. Ей посвящались роза, яблоко, дельфин, голубь.

Существует несколько легенд о рождении Венеры. Наиболее распространенная называет Венеру дочерью Зевса и океаниды Дионы. Другая рассказывает, что богиня происходит от Урана и родилась из морской пены. Из-за того что мифология связывает Венеру с морем, во многих областях Древней Греции, особенно на островах, ее почитали покровительницей мореплавания и называли «морской» или «успокаивающей море». Главными центрами культа богини были острова Кипр и Кифера, возле которых Венера вышла из морской пены. Отсюда часто встречающиеся прозвища Киприда и Киферея.

По оценке замечательного художника и выдающегося искусствоведа А.Н. Бенуа , из трёх произведений Д. Рейнолдса в коллекции Эрмитажа картина "Амур развязывает пояс Венеры" "самая изящная". Действительно, эта работа президента Королевской академии искусств привлекает своей интимностью и лиричностью. Богиня красоты и любви Венера кокетливо закрывает рукой лицо от нескромных взглядов. Амур, шаловливый малыш, тянет за концы голубого шёлкового пояса, внимательно наблюдая за матерью.
Классицизм Рейнолдса здесь выступает во всём своём своеобразии. Художник переосмысливает наследие античной культуры не через непосредственное изучение антиков, а через опыт великих мастеров прошлого, особенно фламандцев и Рембрандта. Рейнолдс решающее значение придавал колориту, считая, что прежде всего цвет, а именно тёплая цветовая гамма, создаёт эмоциональный строй произведения. Холодные же цвета (в данном случае голубые ленты) используются для усиления теплых тонов или контраста с ними. Возможно, что прототипом для образа Венеры послужила известная красавица Эмма Гамильтон.


Афродита в философии

Ужаленный купидон ("Cupid Stung by a Bee" by Benjamin West, 1802)

В поэме Парменида Афродита выступает как мать Эроса.

Эмпедокл неоднократно называет Афродитой свою космическую силу. Афродита создает эйдосы вещей.
Павсаний в своей речи в диалоге Платона «Пир» излагает теорию двух Афродит: «всенародной», или «пошлой», и «небесной». Вопрос о том, в какой степени речь Павсания отражает воззрения самого Платона, спорен. Однако упоминание о небесной и всенародной Афродитах содержится и в речи Сократа в «Пире» Ксенофонта, что показывает наличие этой концепции у самого Сократа.


Венера — римская богиня любви и красоты, эквивалентная греческой Афродите. Она играла значительную роль в древнеримских религиозных фестивалях и мифах.

Венера являлась символом любви и сексуального желания. Так шведский ученый Г. Саломан высказал предположение, что Венера была воплощением сладострастия, богиней, сводившей кого-то с пути истинного. Хотя ее и считают, в первую очередь, богиней любви, красоты, женской нравственности и целомудрия, некоторые авторы указывают, что Венера, как и Афродита в древнем Риме была все же олицетворением "свободной любви", страстной сексуальности. Ведь не зря ее сравнивают именно с греческой Афродитой (даже ставят равенство) - великой распутницей. Бесчисленные любовные связи Афродиты с богами, такими, как Адонис или Арес, вошли в легенду. Даже будучи замужем за Гефестом, Афродита постоянно изменяла хромоногому супругу. А Гомеровский эпос вообще наполнен множеством любовных историй и похождений Афродиты.

А причем тогда пояс? Возможно ответ кроется в описании богини.

Немецкий искусствовед Г. Мюллер так писал о Венере: « Она самая красивая из всех богинь, вечно юная и пленительная. Ее прекрасные очи сулят одно блаженство, она обладает волшебным поясом, в котором заключены все чары любви. И даже гордая Юнона, желая вернуть любовь Юпитера, просит Венеру одолжить ей этот пояс. Золотые украшения богини горят ярче огня, а прекрасные, увенчанные золотым венком волосы благоухают ». В Эрмитаже так же находится знаменитое произведение Д.Рейнолдса - картина "Амур развязывает пояс Венеры". Богиня любви кокетливо закрывает рукой лицо от нескромных взглядов Амура, шаловливо тянущего за концы шелкого пояса.

Первое упоминание о поясе верности встречается в « Одиссее » Гомера. В этой поэме бог - покровитель кузнечного мастерства Гефест выковал пояс верности для Венеры, чтобы спасти ее от распутства. В античном мире пояса верности были сделаны, как правило, из плотной кожи и украшены узорами. Но цель была другая - женщины носили пояса для привлечения внимания мужчин, дело в том, что в Греции пояс верности носили только проститутки. Ключ от пояса находился в руках владельца борделя, не желавшего, чтобы монеты проходили мимо его кошелька. В Риме рабов-проституток, облачали в специальные устройства, чтобы никто не смог завладеть "самым желанным". После оплаты услуг, владелец проституток снимал ремни на оговоренное время.

Богиня римская Любви и Красоты








Анекдот: .

Пояс Венеры

1. Пояс Венеры, в виде одной непрерывной линии - повышенное любопытство и чувствительность. Эмоционально отзывчивый человек.


Пояс Венеры
— это полуокружность между линией сердца и пальцами, соединяющая промежутки между указательным и средним пальцами с одной стороны, и безымянным и мизинцем - с другой.
Она же - дорога Лилит, кольцо Венеры, линия Плутона, линия Миража.

Наличие этой линии часто осложняет жизнь, так как свидетельствует о чувственности и эмоциональности натуры. Все происходящее воспринимается такими людьми более острее, более эмоциональнее, что очень усложняет жизнь. А вот знаменитый хиромант Десбаролль считал, что пояс Венеры, на обеих руках, - признак чрезмерной раздражительности, а порой и крайней истеричности.

В некоторых книгах пишут, что пояс Венеры не говорит о чрезмерной сексуальности или беспорядочности любовных связей. Эти авторы и правы и нет. Все дело в том, что пояса, очень часто, находятся не на руках « половых гигантов » или « похотливых жеребцов », составляющих свой список любовниц, а на руках обходительных, изысканных, иногда и несколько неуверенных в своих силах людей. Таким людям важнее качество, а не количество, поэтому говорить о беспорядочности связей тут не приходится. А вот о сексуальности можно и поспорить, так как такие люди очень страстные и не прочь поэкспериментировать в сексе.

А если, в общем: пояс Венеры, как правило, отражает степень восприимчивости, говорит о богатом воображении и творческих способностях, о любви к роскоши и чувственным излишествам. Такие люди часто живут своими идеалистическими мечтами, воспоминаниями и иллюзиями, а не реальностью. Пояс Венеры часто встречается у людей творчества.

Это часто: актеры, сценаристы, любители эзотерики, художники, исследователи, писатели, музыканты, ученые, изобретатели.

Стихи про пояс Венеры на руке:

Богиня римская Любви и Красоты

Сойдя с небес, вложила мягко в руку-
Возвышенность фантазий и мечты,
Бегущих от Юпитера...по кругу.

Сей пояс - признак тонкости души,
Чувствительность повышенных желаний,
От сильной страсти в линию сплелись
Волшебный мир и яркость его граней…

Cобой являет нам дыхание любви
И непокорно сердце от экстаза бьется,
Ты этот пояс тайно жаждешь обрести,
Отнюдь не каждому сей дар дается…

Анекдот: Изменяла ли Ева Адаму? Трудно ответить, но почему тогда ученые утверждают, что человек произошел от обезьяны .

Венера (у греков Афродита) - "пеннорожденная", в римской и греческой мифологии богиня красоты и любви, пронизывающей весь мир. По одной из версий, богиня родилась из крови Урана, оскопленного титаном Кроносом: кровь попала в море, образовав пену (по-гречески — афрос). Афродита являлась не только покровительницей любви, о чем сообщал автор поэмы "О природе вещей" Тит Лукреций Кар, но и богиней плодородия, вечной весны и жизни. Согласно легенде, она обычно появлялась в окружении своих обычных спутниц - нимф, ор и харит. В мифах Афродита выступала богиней браков и родов.
Благодаря восточному происхождению Афродита часто отождествлялась с финикийской богиней плодородия Астартой, египетской Исидой и ассирийской Иштар.
Несмотря на то что служение богине содержало в себе некоторый оттенок чувственности (гетеры называли ее "своей богиней"), с течением веков архаическая богиня из сексуальной и распущенной превратилась в прекрасную Афродиту, которая смогла занять почетное место на Олимпе. Факт ее возможного происхождения из крови Урана был забыт.

Венера, Купидон и куропатка (Тициан, ок. 1550 г)

Увидев прекрасную богиню на Олимпе, все боги влюбились в нее, но Афродита стала женой Гефеста - самого искусного и самому некрасивого из всех богов, хотя в дальнейшем она рождала детей и от других богов, включая Диониса и Ареса. В античной литературе также можно встретить упоминания о том, что Афродита состояла в браке и с Аресом, иногда даже называются дети, которые были рождены от этого брака: Эрот (или Эрос), Антерос (ненависть), Гармония, Фобос (страх), Деймос (ужас).
Возможно, самой большой любовью Афродиты был прекрасный Адонис, сын красавицы Мирры, превращенной богами в мирровое дерево, дающее благотворную смолу — мирру. Вскоре Адонис погиб на охоте от раны, нанесенной диким вепрем. Из капель крови юноши расцвели розы, а из слез Афродиты — анемоны. По иной версии, причиной смерти Адониса был гнев Ареса, приревновавшего Афродиту.
Афродита была одной из трех богинь, заспоривших о своей красоте. Посулив Парису, сыну троянского царя, прекраснейшую женщину на земле, Елену, жену спартанского царя Менелая, она выиграла спор, и похищение Парисом Елены послужило поводом к началу Троянской войны.
Древние греки считали, что Афродита оказывает покровительство героям, однако ее помощь распространялась только на сферу чувств, как это было в случае с Парисом.
Рудиментом архаического прошлого богини являлся ее пояс, в котором, согласно легенде, были заключены любовь, желание, слова соблазнения. Именно этот пояс Афродита передала Гере для того, чтобы помочь ей отвлечь внимание Зевса.
Многочисленные святилища богини находились во многих областях Греции - в Коринфе, Мессении, на Кипре и Сицилии. В Древнем Риме Афродита отождествлялась с Венерой и считалась прародительницей римлян благодаря своему сыну Энею, предку рода Юлиев, к которому, по преданию, принадлежал и Юлий Цезарь.

"Рождение Венеры". 1482-1486. Сандро Боттичелли

Венера, в римской мифологии богиня садов, красоты и любви.
В древнеримской литературе имя Венеры нередко употреблялось в качестве синонима плодов. Некоторые ученые имя богини переводили как "милость богов".
После получившего широкое распространение предания об Энее Венера, почитавшаяся в некоторых городах Италии как Фрутис, была отождествлена с матерью Энея Афродитой. Теперь она стала не только богиней красоты и любви, но и покровительницей потомков Энея и всех римлян. На распространение культа Венеры в Риме немалое влияние оказал построенный в ее честь Сицилийский храм.
Апофеоза популярности культ Венеры достиг в I веке до н. э., когда на ее покровительство стали рассчитывать знаменитый сенатор Сулла, веривший в то, что богиня приносит ему счастье, и Гай Помпей, который построил храм и посвятил его Венере-победительнице. Гай Юлий Цезарь особо почитал эту богиню, считая ее сына, Энея, предком рода Юлиев.
Венеру награждали такими эпитетами, как милостивая, очищающая, остриженная, в память о мужественных римлянках, которые во время войны с галлами остригли волосы для того, чтобы сплести из них канаты.
В литературных произведениях Венера выступала как богиня любви и страсти. В честь Венеры была названа одна из планет Солнечной системы.