Зачем актрисе компромиссы. Говорухин променял ходченкову на горшкову – Муж вас ревнует

О долготерпении и всепрощении супруги кинорежиссера Станислава ГОВОРУХИНА - Галины Борисовны в актерском мире ходят легенды. За 45 лет семейной жизни с мэтром она не раз думала развестись. А всему виной - молоденькие «музы» Говорухина, которые появляются у него с завидной регулярностью. Очередной красотке, очаровавшей мэтра, всего 22 года! И у них не просто роман, а целый любовный треугольник.

Все прекрасно знают, как обожает Станислав Говорухин открывать дорогу в кино симпатичным начинающим актрисам. Как правило, это девушки с ярко выраженной славянской внешностью: голубоглазые, русоволосые... Пожалуй, самой яркой кинозвездой, которую «зажег» Говорухин, стала красавица Светлана Ходченкова. Говорят, во время съемок знаменитой картины «Благословите женщину» мэтр был настолько влюблен в 19-летнюю Свету, что всерьез подумывал разойтись с женой. Тогда развода Галина не допустила, решив, что супруг «перебесится» и все пройдет. Так и вышло. Вскоре Ходченкова неожиданно изменила имидж и из русской красавицы «в теле» превратилась в обычную девушку модельной внешности.

Разочарованию мэтра не было предела.

Не хочу даже говорить о ней! Превратилась в селедку, стала как все! - ругался тогда в своих интервью Говорухин и озорно добавлял: - Я вот уже получше себе актрис нашел!
И точно - вскоре рядом со Станиславом Сергеевичем появилась очередная «муза». Страстной симпатией режиссер проникся к 27-летней актрисе Анне Горшковой. Снял ее в своем фильме «Пассажирка» и явился на премьеру картины, нежно обнимая Аню за талию.
Спросите, как все это терпит жена? В своих редких интервью Галина Борисовна Говорухина честно признается, что с пониманием относится ко всем увлечениям супруга.
- Человек не может прожить жизнь, не увлекаясь. Но это не меняет сути истинной любви. Если мой Слава в кого-то влюблен, значит, все в порядке - он здоров! - шутит она.

Шанс прославиться

Недавно в жизни 75-летнего режиссера появилась девушка, которая, похоже, свела его с ума всерьез и надолго! Новой любовью Говорухина стала начинающая актриса Театра имени Маяковского Елена Дудина.
Родилась она в Комсомольске-на-Амуре, окончила в Москве Школу-студию МХАТ, мастерскую Константина Райкина. Впервые рядом с мэтром Леночка появилась год назад - на кинофестивале Богдана Ступки в Киеве. Но как появилась! Такого трепетного отношения маститого режиссера к девушке киношный мир не видел давно. Говорухин неустанно целовал руки Лене, не отпускал от себя ни на шаг. Да и сама Дудина так нежно клала голову на плечо своего наставника в зрительном зале во время мероприятий фестиваля, что для окружающих стало ясно - между этими двумя явно что-то есть.

Как удалось выяснить «Экспресс газете», познакомился Станислав Сергеевич с обворожительной Леночкой на одном из московских актерских кастингов. И как увидел - обомлел: перед ним была молодая Ирина Алферова! Идеал женской красоты. От знаков внимания режиссера, снявшего легендарный фильм «Место встречи изменить нельзя», Дудина, конечно, смутилась. Но как было отказать мэтру, когда тот с ходу предложил девушке роль в своем новом кинополотне «Сердца четырех»? Для скромной начинающей актрисы это был шанс, который выпадает раз в жизни.
- Немудрено, что Леночка сразу сдалась ухаживаниям Говорухина, - сплетничают в киношной тусовке.
Правда, как поведали нам люди из съемочной группы фильма, потом все эпизоды с Дудиной при монтаже картины загадочным образом испарились. Режиссер заверил расстроенную актрису, мол, ничего страшного, это всего лишь были пробы в большом кино. И горячо ей пообещал в дальнейшем всячески участвовать в ее судьбе.


Любовный треугольник В своих интервью Лена наивно рассыпалась в комплиментах Станиславу Сергеевичу.
- Пусть про нас говорят, что хотят! - рассуждала актриса. - Станислав Сергеевич - уникальный человек! Я с восхищением к нему отношусь. Он очень любит своих актрис! И они тоже его любят... Помимо того что Станислав Сергеевич - хороший режиссер, он еще и джентльмен. И, как настоящий мужчина, умеет красиво ухаживать!
Правда, после таких заявлений журналистам неизменно звонила взволнованный агент актрисы и в категоричной форме просила убрать из текста интервью все места, где упоминается Говорухин.

Общение с легендой российского кино не прошло для Дудиной даром. У девушки пошли запоминающиеся роли. Звездным часом актрисы стал недавно прошедший по ТВ сериал «Вчера закончилась война». Как раз на его съемках и завертелась история, благодаря которой у знаменитого режиссера появился серьезный конкурент.
Голову красавице Дудиной вскружил 28-летний актер Анатолий Руденко, сын актрисы Любови Руденко. Любовь Николаевна, тоже занятая в съемках этого сериала, невольно сама и свела молодых. Говорят, своего сына Руденко мечтала женить давно. Уж слишком беспокоил ее имидж ловеласа, плотно приклеившийся к парню после громких романов с Дарьей Поверенновой и Татьяной Арнтгольц. А вот скромница Дудина сразу приглянулась Любови.

Вскоре Лена и Толя стали неразлейвода. По рассказам киношных сплетников, Говорухин сильно переживал, но виду не показывал. Тактично старался больше не досаждать Леночке вниманием. Последняя надежда режиссера на возвращение былых отношений рухнула вместе с появлением слуха: Лена Дудина и Толя Руденко тайно расписались! По крайней мере, на своей страничке в Facebook актриса недавно поставила вполне определенный статус: «Замужем». Станиславу Сергеевичу не оставалось ничего иного, как вернуться к жене, которая все стерпит и будет любить, несмотря ни на что.
- Эх! Характер у Галки золотой. Все мне прощает! А ведь знает про меня больше, чем я сам!-горько теперь шутит Говорухин

Зазнобе 75-летнего режиссёра всего 22 года

Зазнобе 75-летнего режиссера - актрисе Елене Дудиной всего 22 года

О долготерпении и всепрощении супруги кинорежиссера Станислава ГОВОРУХИНА - Галины Борисовны в актерском мире ходят легенды. За 45 лет семейной жизни с мэтром она не раз думала развестись. А всему виной - молоденькие «музы» Говорухина, которые появляются у него с завидной регулярностью. Очередной красотке, очаровавшей мэтра, всего 22 года! И у них не просто роман, а целый любовный треугольник.

Все прекрасно знают, как обожает Станислав Говорухин открывать дорогу в кино симпатичным начинающим актрисам. Как правило, это девушки с ярко выраженной славянской внешностью: голубоглазые, русоволосые... Пожалуй, самой яркой кинозвездой, которую «зажег» Говорухин, стала красавица Светлана Ходченкова . Говорят, во время съемок знаменитой картины «Благословите женщину» мэтр был настолько влюблен в 19-летнюю Свету, что всерьез подумывал разойтись с женой. Тогда развода Галина не допустила, решив, что супруг «перебесится» и все пройдет. Так и вышло. Вскоре Ходченкова неожиданно изменила имидж и из русской красавицы «в теле» превратилась в обычную девушку модельной внешности. Разочарованию мэтра не было предела.

- Не хочу даже говорить о ней! Превратилась в селедку, стала как все! - ругался тогда в своих интервью Говорухин и озорно добавлял: - Я вот уже получше себе актрис нашел!

И точно - вскоре рядом со Станиславом Сергеевичем появилась очередная «муза». Страстной симпатией режиссер проникся к 27-летней актрисе Анне Горшковой . Снял ее в своем фильме «Пассажирка» и явился на премьеру картины, нежно обнимая Аню за талию.

Спросите, как все это терпит жена? В своих редких интервью Галина Борисовна Говорухина честно признается, что с пониманием относится ко всем увлечениям супруга.

Человек не может прожить жизнь, не увлекаясь. Но это не меняет сути истинной любви. Если мой Слава в кого-то влюблен, значит, все в порядке - он здоров! - шутит она.

Шанс прославиться

Недавно в жизни 75-летнего режиссера появилась девушка, которая, похоже, свела его с ума всерьез и надолго! Новой любовью Говорухина стала начинающая актриса Театра имени Маяковского Елена Дудина .

Родилась она в Комсомольске-на-Амуре, окончила в Москве Школу-студию МХАТ, мастерскую Константина Райкина . Впервые рядом с мэтром Леночка появилась год назад - на кинофестивале Богдана Ступки в Киеве. Но как появилась! Такого трепетного отношения маститого режиссера к девушке киношный мир не видел давно. Говорухин неустанно целовал руки Лене, не отпускал от себя ни на шаг. Да и сама Дудина так нежно клала голову на плечо своего наставника в зрительном зале во время мероприятий фестиваля, что для окружающих стало ясно - между этими двумя явно что-то есть.

Как удалось выяснить «Экспресс газете», познакомился Станислав Сергеевич с обворожительной Леночкой на одном из московских актерских кастингов. И как увидел - обомлел: перед ним была молодая Ирина Алферова ! Идеал женской красоты. От знаков внимания режиссера, снявшего легендарный фильм «Место встречи изменить нельзя», Дудина, конечно, смутилась. Но как было отказать мэтру, когда тот с ходу предложил девушке роль в своем новом кинополотне «Сердца четырех»? Для скромной начинающей актрисы это был шанс, который выпадает раз в жизни.

Немудрено, что Леночка сразу сдалась ухаживаниям Говорухина, - сплетничают в киношной тусовке.

Правда, как поведали нам люди из съемочной группы фильма, потом все эпизоды с Дудиной при монтаже картины загадочным образом испарились. Режиссер заверил расстроенную актрису, мол, ничего страшного, это всего лишь были пробы в большом кино. И горячо ей пообещал в дальнейшем всячески участвовать в ее судьбе.

В своих интервью Лена наивно рассыпалась в комплиментах Станиславу Сергеевичу.

Пусть про нас говорят, что хотят! - рассуждала актриса. - Станислав Сергеевич - уникальный человек! Я с восхищением к нему отношусь. Он очень любит своих актрис! И они тоже его любят... Помимо того что Станислав Сергеевич - хороший режиссер, он еще и джентльмен. И, как настоящий мужчина, умеет красиво ухаживать!

Правда, после таких заявлений журналистам неизменно звонила взволнованный агент актрисы и в категоричной форме просила убрать из текста интервью все места, где упоминается Говорухин.

Любовный треугольник

Общение с легендой российского кино не прошло для Дудиной даром. У девушки пошли запоминающиеся роли. Звездным часом актрисы стал недавно прошедший по ТВ сериал «Вчера закончилась война». Как раз на его съемках и завертелась история, благодаря которой у знаменитого режиссера появился серьезный конкурент.

Голову красавице Дудиной вскружил 28-летний актер Анатолий Руденко , сын актрисы Любови Руденко . Любовь Николаевна, тоже занятая в съемках этого сериала, невольно сама и свела молодых. Говорят, своего сына Руденко мечтала женить давно. Уж слишком беспокоил ее имидж ловеласа, плотно приклеившийся к парню после громких романов с Дарьей Поверенновой и Татьяной Арнтгольц . А вот скромница Дудина сразу приглянулась Любови.

Вскоре Лена и Толя стали неразлейвода. По рассказам киношных сплетников, Говорухин сильно переживал, но виду не показывал. Тактично старался больше не досаждать Леночке вниманием. Последняя надежда режиссера на возвращение былых отношений рухнула вместе с появлением слуха: Лена Дудина и Толя Руденко тайно расписались! По крайней мере, на своей страничке в Facebook актриса недавно поставила вполне определенный статус: «Замужем». Станиславу Сергеевичу не оставалось ничего иного, как вернуться к жене, которая все стерпит и будет любить, несмотря ни на что.

Эх! Характер у Галки золотой. Все мне прощает! А ведь знает про меня больше, чем я сам! - теперь горько шутит Говорухин.

Станислав Говорухин - один из немногих продолжающих активное творчество мэтров советского режиссерского цеха. Создатель фильмов «Вертикаль», «Место встречи изменить нельзя» и «Ворошиловский стрелок» с периодичностью раз в два года выпускает картины, появление в которых - честь для любого российского актера.

Станислав Зельвенский, «Афиша» : «Про Говорухина можно говорить что угодно, но в свои 80 он живой человек, не потерявший профессию и уж про компромиссы, надо думать, знающий куда больше многих».

Основой его нового фильма как раз и стал «Компромисс» - сборник новелл Сергея Довлатова о жизни, работе и творчестве альтер эго Довлатова, ленинградского журналиста, уехавшего в Таллин в поисках большей свободы для творчества.

Иван Колесников, исполнитель главной роли : «Это фильм о любви и свободе. У него нет начала и конца. В нем все понятно и просто, потому что с того времени ничего не поменялось: журналисты и писатели все так же борются с существующими правилами. Довлатова принижали, втаптывали в грязь, а он вставал, отряхивался и шел дальше. Это правильное отношение к жизни!»

Первая полноценная экранизация Сергея Довлатова

Сейчас - волна популярности Сергея Довлатова. К 80-летию со дня рождения писателя фильмы о нем снимают и документальные («Написано Сергеем Довлатовым» Ромы Либерова), и художественные («Довлатов» Алексея Германа-младшего). Однако, как ни странно, картин по книгам самого Довлатова практически нет. Если не считать «Комедии строгого режима» с Виктором Сухоруковым в одной из главных ролей, «Конец прекрасной эпохи» - первый фильм-экранизация творчества Довлатова.

Станислав Говорухин : «Фильм "Конец прекрасной эпохи" нельзя называть экранизацией "Компромисса". Там много взято из записных книжек Довлатова, из моих собственных воспоминаний... Эта картина - по мотивам произведений Довлатова. Просто "Компромисс" - так было в договоре написано, и я не стал менять. Это же не о Довлатове. Герой некий журналист. Половина текстов там сочинена сценаристом».

Действительно, из 12 историй «Компромисса» в фильм попали только две - про репортаж к рождению 400-тысячного жителя Эстонии и про доярку-передовика производства.

Лариса Малюкова, «Новая газета» : «"Конец прекрасной эпохи" - Довлатов-лайт».

Изображение © Мосфильм, Киностудия "Вертикаль", ООО

Возвращение Светланы Ходченковой к Станиславу Говорухину

Одну из главных ролей в фильме - романтический интерес главного героя, редактора Марину - играет Светлана Ходченкова. Начало ее карьере положил именно Станислав Говорухин, позвавший студентку первого курса на главную роль в своем фильме «Благословите женщину». Однако после картины «Не хлебом единым» их творческие пути разошлись - Говорухин публично критиковал Ходченкову за смену имиджа и выбор ролей, и Светлана в его фильмах последние десять лет не появлялась. «Конец прекрасной эпохи» вновь свел актрису и режиссера.

Станислав Говорухин : «Она оказалась более правой, чем я. Поколение другое растет. И если бы она оставалась в тех же параметрах, может быть, ее и снимать бы не стали. Видите, какие теперь на экране героини. <…> Она талантливая артистка - у нее хорошая школа. Я имею в виду даже не столько Вахтанговское училище, сколько ее первую картину "Благословите женщину", в которой она работала с Ириной Купченко, Инной Чуриковой, Александром Балуевым... Работа с такими партнерами - хорошая школа».

Изображение © Мосфильм, Киностудия "Вертикаль", ООО

Дебютант в главной роли

Исполнителя главной роли, ленинградского журналиста Андрея Лентулова искали очень долго, за год пробы прошли более 500 актеров.

Станислав Говорухин : «Хотелось, чтобы он был из того времени - не знаю, получилось ли. <...> Я искал человека, совершенно непохожего на Довлатова. А получился тоже крупный, черноволосый».

Крупный и черноволосый человек - актер сериалов Иван Колесников, для которого роль в «Конце прекрасной эпохи» - дебют в большом кино.

Иван Колесников : «Я пришел на пробы в жутком состоянии, после дня рождения друга. Станислав Сергеевич спросил: "Выпиваешь?". Я честно признался - да. Я жил в Петербурге и много гулял по злачным местам и рюмочным. "Куришь?". Я курю с 13 лет. Эти качества сближали меня с главным героем, и после проб я сразу же был утвержден на роль».

Изображение © Мосфильм, Киностудия "Вертикаль", ООО

По оценкам критиков, роль Довлатова-Лентулова Колесников сыграл убедительно и свежо.

Станислав Зельвенский, «Афиша» : «Франтоватый красавец в роли довлатовского лирического героя поначалу несколько обескураживает - но есть подозрение, что двухметровый армянин с бородой вызвал бы куда больше вопросов».

Наталия Григорьева, «Новая газета» : «Исполнитель роли Лентулова Иван Колесников играет своего персонажа сложным и неоднозначным. С вечной ухмылкой на губах, будто бы несерьезный раздолбай и пьяница, у которого внутри - и в текстах - вдруг некрасовское, никому вокруг непонятное "кто живет без печали и боли, тот не любит Отчизны своей"».

Черно-белая картинка

Отказ снимать на цветную пленку не редкость для современного кино, черно-белый «Артист» Мишеля Хазанавичуса в 2011 году даже получил «Оскар» за лучший фильм. В России одна из последних работ в этом стиле - «Трудно быть богом» Алексея Германа.

Однако в руках Станислава Говорухина это скорее не специально выбранный художественный прием, а следование собственным предпочтениям.

Станислав Говорухин : «Во-первых, я люблю черно-белое кино. Во-вторых, я испытываю к нему большее доверие. Скажем, о войне я вообще не могу смотреть цветное кино. И сами кинематографисты это чувствуют и иногда цвет убавляют. Они бы тоже снимали черно-белое, но заказчик, продюсер, требует цветное - тогда очень многие убавляют цвет, когда печатают копии. А у меня фильм-ретро, это 60-е годы - и мне хотелось создать впечатление, что фильм снят в те годы, только без цензуры».

Изображение © Мосфильм, Киностудия "Вертикаль"

Производство : МОСФИЛЬМ, КИНОСТУДИЯ ВЕРТИКАЛЬ, 2015

Режиссер : Станислав Говорухин

Сценарий : Станислав Говорухин по мотивам повести Сергея Довлатова "Компромисс"

В ролях : Иван Колесников, Светлана Ходченкова, Федор Добронравов, Борис Каморзин, Дмитрий Астрахан, Лембит Ульфсак, Сергей Гармаш, Александр Робак, Элина Пяхклимяги, Кярт Таммярв, Тыну Карк, Дмитрий Ендальцев

Оператор : Геннадий Карюк

Композитор : Артем Васильев

Сегодня в Госдуме подтвердили печальную новость - утром 14 июня скончался Станислав Говорухин. Режиссеру, сценаристу, актеру и художнику было 82 года. Его жизнь была полна впечатлений и переживаний, далеко не всегда приятных.

Станислав Говорухин обладал непростым характером - был слишком строг, прямолинеен, но бесконечно обаятелен, он буквально пленил , которых вокруг всегда было в избытке. Несмотря на бесчисленное количество слухов, в его жизни было только две по-настоящему близкие и дорогие женщины - первая жена и мать его единственного ребенка Юнона и вторая жена Галина, прожившая с ним более полувека. Но обо всем по порядку.

Со своей первой женой Юноной, которая позже появится и в гениальном фильме «Место встречи изменить нельзя», Говорухин познакомился в Казани. Им обоим было чуть больше 20 лет. Их брак был недолгим, но в это время успел появиться первый и единственный сын Станислава Сергей.

Тогда еще неизвестному режиссеру Говорухину пришлось переехать в Москву, чтобы заниматься карьерой, а Юнона осталась в Казани, где вскоре встретила другого мужчину и влюбилась. Несмотря на все это, бывшим супругам удалось сохранить хорошие отношения.

Из-за жизни на расстоянии Станислав не уделял должного внимания своему единственному ребенку, о чем потом жалел. Но нельзя сказать, что отношения между ними были плохими, нет, просто недостаточно близкими, вероятно, и оттого, что Говорухин-старший всегда был сдержанным в проявлении чувств.

«Я всегда чувствую себя виноватым перед Сережей, пытаюсь это наверстать на внуках», - говорил Станислав Сергеевич в одном из своих интервью.


Сергей Говорухин с сыном

Его строгий характер ощутила и Галина, причем с самой первой минуты их знакомства, которое произошло при любопытных обстоятельствах.

Свою главную музу Станислав Сергеевич встретил, когда занимался дебютным полнометражным фильмом «Вертикаль».

«Я не смогла поступить в институт после школы и пришла работать на Одесскую студию. Мне все говорили, мол, сейчас вернется экспедиция с режиссером, мгновенно в него влюбишься. А я посмотрела на его фотографию на стене - лысый, некрасивый, - в кого там влюбляться-то?» - рассказывала Галина.

Она не успела оглянуться, как влюбился сам Говорухин. Как вспоминает Галина, Станислав Сергеевич чуть ли не с первых минут решил, что «эта девочка» будет его женой.

На романтику Галине рассчитывать не приходилось (первое время), не из таких был Говорухин, для него любовь и конфетно-букетный период не были взаимосвязаны. К тому же работы было столько, что успеть бы перекинуться парой фраз и повидаться, не то что на свидание сходить.

«Я считаю, что если любовь есть, она не должна быть напоказ», - говорил режиссер.

Однако спустя некоторое время Говорухин все же растаял и не смог обойтись без чтения стихов, романтических вечеров, все это было в жизни пары, только пришлось немного подождать, когда работы поубавится.

Галина стала настоящей музой для мужа, поддерживала его в любой ситуации и всегда доверяла. Вокруг режиссера было много красивых , со многими ему приписывали романы. Да, он любил и ценил женскую красоту, но всегда оставался верен самой большой любви своей жизни - Галине.


Светлана Ходченкова в фильме «Благословите женщину»

Доверие не пропало и тогда, когда Станислав Сергеевич снимал фильм «Благословите женщину» с тогда еще начинающей звездой, 19-летней Светланой Ходченковой. Он не скрывал, что его привлекает молодая красавица, а как иначе бы он смог так точно и ярко выписать задуманный образ в фильме. Он сделал героиню Ходченковой такой, что в нее влюблялись все мужчины и считали ее своим идеалом.

Позже актриса и режиссер рассорились, он был очень возмущен, когда Светлана сильно похудела и начала играть менее глубокие роли. Без стеснения называл ее селедкой, злился не на шутку, но она не обижалась, а была благодарна учителю и поверившему в нее режиссеру. Спустя годы они помирились, она снова снялась в фильме Говорухина, так сказать, вышла из опалы.

Шли годы, молодых актрис рядом с Говорухиным меньше не становилось, ровно как и слухов о его романах. Галина уже научилась не обращать внимание на все это, ведь вместе с мужем они пережили многое, что неразрывно скрепило их союз.


Станислав Говорухин с женой Галиной

Однажды она чуть было не потеряла любимого. Во время съемок фильма «Вертикаль» Говорухин взял Галину с собой в горы. Он вместе со съемочной группой выдвинулся на вертолете на гору, и случилось непредвиденное - вертолет разбился, от него остались одни обломки, но пассажирам, в числе которых был Говорухин, и экипажу удалось спастись.

Еще один страшный момент в их жизни произошел в 2011 году. Тогда в возрасте 40 лет после инсульта скончался единственный сын Станислава Сергей. Режиссер смог пережить эту трагедию только благодаря работе и бесконечной любви и заботе жены Галины. Однако этот стресс сказался на здоровье мэтра. В конце 2017 года режиссеру удалили легкое, а весной 2018-го его общее состояние ухудшилось. Еще 13 июня Галина, будучи в хорошем расположении духа, говорила, что муж в сознании, у него все хорошо, а утром 14 июня поступили сообщения о смерти Станислава Говорухина.

Светлане Ходченковой на церемонии вручения премии «Белый слон» припомнили нежную дружбу с режиссером Говорухиным.

[:rsame:]

В Московском доме кино снова раздали слонов – на днях здесь прошла церемония вручения премии Гильдии киноведов и кинокритиков «Белый слон».

Рудинштейн взялся за старое

Церемонию вела звезда российского кинематографа Светлана Ходченкова вместе с кинокритиком и телерадиоведущим Давидом Шнайдеровым.

Светлана скромно выполняла свои обязанности, но тут неожиданно на сцену вышел скандально известный продюсер, экс-президент «Кинотавра» Марк Рудинштейн, мемуары которого несколько лет назад наделали много шума: он рассказал много нелестного о личной жизни своих теперь уже бывших друзей – известных артистов. Увидев цветущую Ходченкову в ярко-розовом платье, Марк Григорьевич погрузился в приятные воспоминания:

– Помню, как в Сочи ты в модном купальнике выходила из моря вместе с любимым режиссером Станиславом Говорухиным, который и открыл тебя для большого кино.

Светлана Ходченкова / Наталья Аксёнова

Светлана раскраснелась, но продолжила вести церемонию. Вполне возможно, что следующее лето она снова проведет со Станиславом Сергеевичем на побережье, скорее всего Балтийском, так как недавно она отснялась в Таллине в его новой картине «Конец прекрасной эпохи» по рассказу Сергея Довлатова «Компромисс» – сыграла любимую женщину главного героя – Эльвию.

[:rsame:]

Между тем во всех своих интервью Говорухин сокрушался, что Ходченкова разочаровала его как актриса, мол, слишком сильно похудела, да еще снимается незнамо в чем... Судя по всему, Станислав Сергеевич простил свою непутевую протеже за неразборчивость в ролях.

Гай Германика вырезала мат

Больше всего симпатичных статуэток – целых шесть! – получила лента «Левиафан», включая главную – «Лучший фильм». Что характерно, «Солнечный удар» Никиты Михалкова, взявший недавно «Золотого орла», вообще не был представлен ни в одной номинации. С «Левиафаном» конкурировали «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского и «Дурак» Юрия Быкова.

Валерия Гай Германика / Russian Look

Алексея Серебрякова наградили за лучшую мужскую роль, Романа Мадянова – за второй план. Елена Лядова тоже уже привычно стала самой-самой. Она, кстати, даже речей толкать не стала, тут же убежала. Андрей Звягинцев поблагодарил критиков за поощрения прямым включением из Лос-Анджелеса.

– Вообще-то я собираю рыбок, но теперь найду место и для слоников, – заявил Роман Мадянов со сцены.

«Белого слона» за лучшую женскую роль второго плана получила заслуженная артистка России Наталья Суркова, сыгравшая в фильме «Дурак» мэра Галаганову по прозвищу Мама.

Роман Мадянов / Наталья Аксёнова

– В жизни, к счастью, я не сталкивалась с таким страшным произволом властей, как в фильме «Дурак», но таких женщин, как моя героиня, встречала. Я наконец научилась разговаривать с чиновниками, ставить их на место. Стала чаще задумываться о том, что женщина вынуждена быть сильнее мужчин, которые ее окружают. Такой выпал нам жребий, – сетует Наталья.

Премия «За лучший дебют» досталась режиссеру и сценаристу ленты «Комбинат «Надежда» Наталье Мещаниновой. В этом фильме актеры разговаривают исключительно матом, и переозвучить его ради проката в угоду закону о запрете нецензурных выражений Наталья категорически отказалась. А вот Валерия Гай Германика все-таки сдалась – ради того, чтобы ее новую картину «Да и да» увидели зрители, она согласилась убрать из нее табуированную брань.