Балерина Наталья Осипова: шаг в современный танец. Наталья Осипова: личная жизнь Ждать сольные программы

Звезда мирового балета Наталья Осипова стала прима-балериной Пермского театра оперы и балета им. Чайковского.

Она подписала контракт на участие в четырех постановках Пермского театра в новом сезоне.

Контракт с Натальей Осиповой подписан на год с возможностью пролонгации. В каких именно проектах она примет участие, контрактом не оговаривается.

Решение об ее участии в тех или иных постановках театра будет приниматься с учетом художественных задач театра, пожеланий и занятости знаменитой балерины.

Первый спектакль с ее участием состоится 5 сентября 2017 года. Наталья Осипова исполнит заглавную партию в балете «Жизель».

Алексей Мирошниченко, главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета:

“Наташа Осипова - очень творческий человек. Какие-то условности, звездная субординация ее не очень интересуют, ее интересует творчество и художественный результат. Если ей интересно - она приезжает и участвует. Для меня всегда это большая радость и большая ответственность работать с ней, как, впрочем, и со всеми артистами труппы, которую я возглавляю.

Сотрудничество знаменитой балерины с Пермским театром оперы и балета началось в прошлом сезоне, когда она станцевала в репертуарном спектакле театра - «Ромео и Джульетта» - в дуэте с Никитой Четвериковым.

В том же сезоне на закрытии Дягилевского фестиваля - 2017 она исполнила главную роль в новой постановке главного балетмейстера театра Алексея Мирошниченко «Жар-птица».

“Мне очень нравится замечательная атмосфера в Пермском театре, люди, которые здесь работают. Мне нравится, что люди здесь занимаются настоящим искусством - очень часто я этого не встречаю во многих других театрах. Для меня огромное счастье делить сцену с этими людьми, проводить время в зале с этими чудесными педагогами и партнерами. Я чувствую здесь что-то очень настоящее.

Наталья Осипова - прима-балерина Лондонского Королевского балета в Ковент-Гарден, ярчайшая балерина современности, входит в топ-пять ведущих балерин мира, танцовщица «редкого драматического таланта и виртуозности», по оценке The Guardian.

Критики отмечают безупречную технику Натальи, темпераментное исполнение и пронзительную лиричность.

Наталья Осипова родилась в Москве и начала танцевать с пяти лет. В 2004 году окончила Московскую государственную академию хореографии (класс народной артистки России Марины Леоновой) и была принята в балетную труппу Большого театра, где сразу обратила на себя внимание.

В 2008 году стала ведущей солисткой, а два года спустя - прима-балериной. В 2011 году Наталья Осипова покинула Большой театр и стала прима-балериной Михайловского театра в Санкт-Петербурге.

Начиная с сезона 2013/2014 - прима-балерина Лондонского Королевского балета.

Сотрудничает со многими ведущими балетными труппами мира, включая Американский театр балета, Баварский балет, балетную труппу Ла Скала. Лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» и Benois de la Danse.

Пресс-служба Пермского театра

Балерина Наталья Петровна Осипова известна не только у себя на родине, в России, но и далеко за ее пределами. Она выступает как прима в Лондонском Королевском балете и Михайловском театре. На концерты с ее участием выстраиваются очереди поклонников.

Родилась талантливая девушка в самой столице - городе Москве 18 мая 1986 года. Изначально ее привлекал отнюдь не балет, а гимнастика, но из-за травмы занятия пришлось прекратить. По рекомендациям специалистов родители отдали девочку на балет, потому как она подавала довольно большие надежды и талант нужно было развивать. После школы Наталья стала студенткой Московской академии хореографии, а по ее окончании зачислена в труппу Большого театра.

Далее карьера Натальи Осиповой развивалась с завидной скоростью. В 2007 году она уже получила премию как лучшая балерина классического балета, а в 2009 ее пригласили балериной в Американский балетный театр на главные партии. Такое везение выпадает далеко не каждому, многие талантливые балерины так и не удосуживаются попасть на такие сцены.

Но на этом достижения Натальи не закончились. Она продолжала совершенствоваться и развиваться, ей покорялись все новые вершины как отечественного, так и зарубежного балета. Сейчас Наталья Осипова занимает почетное звание примы American ballet theatre. С 2013 года между ней и Royal Ballet (Лондон) заключен постояннодействующий контракт.

Не смотря на то, что Наталья достигла запредельных высот в своей профессии, многие критики недоумевали, как ей это удалось. Ведь ее фигура далека от балетных стандартов и идеалов, манерность тоже далеко не изысканная, да и движения порой выдают недостаток правильной постановки. Однако все перекрывает Наташина харизма и умение совершать прыжки так, как никто другой этого сделать не сможет. Многие смотрят на ее зависания в воздухе, на то, как она порой просто парит над сценой и недоумевают, как у этой девушки все это получается. Но известная балерина не раскрывает своих профессиональных секретов.

В личной жизни у Натальи Осиповой пока не все так гладко, как в карьере. Несколько лет у нее длился роман с коллегой по сцене Иванов Васильевым. Пара проводила вместе много времени не только на сцене, но и за ее пределами. Однако в один момент в их отношениях произошло нечто, что положило им конец. Ребята просто решили расстаться, а вместе с этим прекратили совместное сотрудничество. Сейчас пресса поговаривает о том, что Иван решил жениться Марии Виноградовой. А вот Наталья Осипова продолжает оставаться завидной невестой. От вопросов по поводу личной жизни девушка тактично уходит, а если уж и отвечает на них, то только то, что у нее сейчас очень много работы и ни о какой личной жизни речи не может быть.
Возможно вам также будет интересна статья

Очень уж много на "Сплетнике" всяких "Изумрудовных".) Захотелось сделать пост про настоящую балерину.

Открыла эту балерину три года назад, на концерте к открытию отремонтированного "Большого театра". Просто шикарно она там танцевала, с таким драйвом и такой невероятной техникой! Потом она учавствовала в проекте Первого канала "Балеро" с Романом Костомаровым, и заняла там второе место. Я думаю у неё большое будущее. И муж у неё кстати, Иван Васильев, тоже шикарный танцор.

Биография, фото и видео.

Ната́лья Петро́вна О́сипова- род. 18 мая 1986, Москва. С пятилетнего возраста занималась спортивной гимнастикой, но в 1993 году получила травму, и занятия спортом пришлось прекратить. Тренеры порекомендовали родителям отдать дочь в балет. Обучалась в Московской государственной академии хореографии (класс ректора Марины Леоновой). После окончания в 2004 году вошла в балетную труппу Большого театра, дебютировав 24 сентября 2004 года. C 18 октября 2008 года — ведущая солистка, с 1 мая 2010 года — прима-балерина Большого театра. Репетировала под руководством народной артистки СССР Марины Кондратьевой.

В 2007 году на гастролях Большого театра в Лондоне на сцене театра Ковент Гарден балерина была тепло встречена британской публикой и получила Британскую Национальную премию в области танца, присуждаемую Сообществом критиков (Critics" Circle National Dance Awards ) за 2007 год — как лучшая балерина в разделе «классический балет».

В 2009 году, по рекомендации Нины Ананиашвили, стала приглашённой балериной Американского балетного театра (Нью-Йорк), выступив на сцене нью-йоркской Метрополитен-опера в заглавных партиях балетов «Жизель» и «Сильфида»; в 2010 году вновь принимала участие в спектаклях АБТ на сцене Метрополитен-оперы в партиях Китри в балете «Дон Кихот», Джульетты в балете «Ромео и Джульетта» Прокофьева (хореография К. МакМиллана), Авроры в «Спящей красавице» Чайковского (постановка К. МакКензи; партнер Дэвид Холберг).

В 2010 году состоялись дебюты в Гранд Опера (Клара в «Щелкунчике», Балерина в «Петрушке») и Ла Скала (Китри в «Дон Кихоте»), выступление в Лондонской королевской опере (Медора в «Корсаре»).

В 2011 году исполнила партию Катарины в балете «Укрощение строптивой» на музыку Д. Скарлатти (хореография Дж. Крэнко) с балетом Баварской государственной оперы. Дважды принимала участие в международном балетном фестивале «Мариинский», исполнив партии Китри в балете «Дон Кихот» и Жизели в одноименном балете.

С декабря 2012 года — приглашенная солистка Лондонского Королевского балета, станцевав в этом качестве три «Лебединых озера» с Карлосом Акостой. В том же октябре она — единственная приглашенная балерина среди штатных артистов Королевской труппы — участвовала в гала-концерте в честь бриллиантового юбилея королевы Елизаветы II.

В настоящее время вместе является прима-балериной American ballet theatre .

В апреле 2013 года Наталья Осипова заключила постоянный контракт с лондонским Royal Ballet .

С мужем, Иваном Васильевым.


Наталью Осипову называют одной из лучших в мире балерин. Появившись на балетном небосклоне, она быстро сделала головокружительную невероятную карьеру. Но обо всем по порядку.

Как будущая прима пришла в балет

Наталья Осипова родилась 18 мая 1986 года в Москве. В пять лет родители отдали дочку в секцию спортивной гимнастики. В 1993-м девочка получила тяжелую травму спины, и о занятиях спортом не могло идти и речи. Тренеры порекомендовали родителям Натальи отдать дочку на балет. С этого момента Наталья Осипова и балет стали словами-синонимами.

Свое балетное обучение Наталья прошла в Московской академии хореографии. По окончании учебного заведения вошла в труппу знаменитого Большого театра. Ее дебют состоялся в сентябре 2004 года.

Карьера в Большом театре

Наталья Осипова сразу обратила на себя внимание столичной публики. О ее блестящих прыжках-полетах заговорила вся Москва. И уже в первом театральном сезоне балерина станцевала множество сольных партий. Она покорила зрителей своей безупречной техникой исполнения, фантастической лиричностью.

В 2007 г., находясь на триумфальных гастролях Большого театра в Лондоне, на сцене всемирно известного Ковент-Гардена, Осипова была с восторгом встречена английской балетной публикой и удостоилась Британской Национальной премии как лучшая балерина 2007 года в номинации «классический балет».

Поэтому совсем не удивительно, что с осени 2008 года ведущей танцовщицей Большого театра становится именно Наталья Осипова. Балерина репетировала свои ведущие партии под руководством выдающегося педагога Марины Викторовны Кондратьевой. А их было не так уж и мало... Медора, Китри, Сильфида - эти образы блестяще воплощала на сцене Наталья Осипова. Жизель в ее исполнении особенно запомнилась зрителям. В одном из своих интервью Наталья призналась, что это самая любимая ее партия, и она стремится открыть зрителям не просто красивую сказку, а настоящую историю с эмоциями, переживаниями. В 2009 году балерина по приглашению Американского балетного театра в Нью-Йорке выступила в заглавных партиях в балетах «Сильфида», «Жизель» на сцене Метрополитен-оперы.

С мая 2010 года она получила статус примы Большого театра. В том же году на гастролях в Америке она вновь выступает на сцене Метрополитен-оперы.

Творческая жизнь балерины Натальи Осиповой после ухода из Большого театра

Наталья Осипова - балерина, не похожая на других. За ее творческой карьерой пристально следят многочисленные поклонники. Для них стал полной неожиданностью уход из Большого театра великой звездной пары - Ивана Васильева и Натальи Осиповой. В своих интервью балерина объясняет свое решение желанием двигаться вперед и развиваться.

С декабря 2011 г. Наталья Осипова стала примой питерского Михайловского театра. Здесь балерине создают прекрасные условия для работы. В декабре 2012 года она получает приглашение на работу в Лондонский Королевский балет. В этом же году Осипова принимает участие в гала-концерте, посвященном бриллиантовому юбилею Елизаветы II.

В настоящее время Наталья Осипова является примой-балериной знаменитого American Ballet Theatre. В 2013-м ей предложили постоянный контракт со знаменитым лондонским Royal Ballet.

Личная жизнь и творческие планы

Наталья Осипова, личная жизнь которой постоянно находится в центре внимания, не перестает удивлять любителей светской хроники. Ее поклонники еще помнят любовный треугольник, который сложился в Большом театре. Балерина рассталась со своим женихом после того, как он влюбился в танцовщицу Наталья тогда уехала в Лондон. После ее отъезда Васильев и Виноградова поженились.

Сегодня спутником Натальи Осиповой является известный артист балета На одной из пресс-конференций в Лондоне звездная пара официально подтвердила, что у них роман. Также Наталья Осипова заявила о своем уходе из Она решила попробовать себя в современном танце.

Огромный интерес вызвал готовящийся к выходу спектакль с участием Полунина и Осиповой «Трамвай «Желание». Это их первая совместная работа на сцене. Танцевать вместе ранее им не приходилось. Премьера состоится летом 2016 г. в Лондоне, в театре «Садлерз Уэллс». Наталья будет исполнять в спектакле роль Бланш, а Сергей - танцевать Стэнли.

Сейчас Наталья восстанавливается после полученной травмы. В ее планах также скорое возвращение в Королевский балет.

Оценка творчества Натальи Осиповой

Милан, Нью-Йорк, Берлин, Париж, Американский балетный театр, «Ла Скала», Гранд-опера - за небольшой отрезок времени Наталья Осипова покорила все ведущие танцевальные столицы мира и выступила с лучшими балетными труппами.

Ее многочисленные премии, награды - все это закономерное продолжение ее успешной карьеры. Премия Л. Мясина, вручаемая в итальянском Позитано, приз Benois de la dance, престижная премия жюри конкурса «Золотая маска» - это далеко не полный перечень наград, завоеванных балериной.

Наталья Осипова в своем поколении самая известная российская балерина в мире. Уже первый спектакль выпускницы Московской академии хореографии стал сенсацией. Осипову позвали в Большой, но передержали "в молодых", не давая расширить репертуар.

Вероятно, она бы так и осталась вечной Китри из "Дон Кихота", но вместе с партнером Иваном Васильевым балерина хлопнула дверью и ушла в труппу петербургского Михайловского театра, а потом и в Ковент-Гарден. Уже в Лондоне прима Королевского балета Наталья Осипова стала мировой балетной звездой. "РГ" узнала, как она попала в Пермь, чтобы выступить в роли Маши в "Щелкунчике", новой постановке театра.

Наталья, как вас из Лондона в Пермь занесло?

Наталья Осипова: Это была моя инициатива! Сидела однажды вечером и подумала: что-то давно я не танцевала "Ромео и Джульетту" Кеннета Макмиллана - он из тех спектаклей, от которых я получаю огромное удовольствие. Спонтанно позвонила Дэвиду Холбергу, обидно, что при таком замечательном партнерстве мы всего три раза "Ромео и Джульетту" станцевали. Стали думать: в Лондоне спектакль не шел, в Америке не шел, ни в Ла Скала, ни в Мюнхене. А потом пробила по сети - Макмиллан идет в Пермь! И написала Леше (экс-солист Мариинского театра, художественный руководитель Пермского балета Алексей Мирошниченко).

Вот прямо так, без агента, спонтанно?

Наталья Осипова: Они сначала не поверили, позвонили и переспросили, я ли Наташа. А когда поверили, подключили Теодора Курентзиса и MusicAeterna, раз уж спектакль будет в Перми. В последний момент у Холберга случилась травма, но мне уже поздно было отступать. К тому же я редко бываю в России и родители обрадовались, что я проездом в Пермь заскочу к ним в Москву. В итоге станцевала два спектакля, получив большое удовольствие от хореографии и от работы с открытыми добрыми людьми. Вот и стали обсуждать, чего бы еще такого сделать.

Потом была "Жар-птица" на Дягилевском фестивале?

Наталья Осипова: Умудрилась выучить ее в свои выходные: репетиции в Ковент-Гарден расписаны надолго вперед, и нельзя нарушать нормы. Так же станцевала в Перми Жизель.

Российская балерина, прима Королевского балета Наталья Осипова стала мировой балетной звездой. Фото: РИА Новости

Маша в "Щелкунчике" - это детская мечта или балеринский must have?

Наталья Осипова: Нет, я о Маше не мечтала, и когда мне не давали ее танцевать в Большом, даже не расстраивалась. Потом станцевала в Парижской опере в редакции Нуреева, репетировала с прекрасным педагогом Лораном Илером, ныне руководителем МАМТа. Когда смотришь, и то пробирает, а уж когда танцуешь, тем более. На Чайковского я отзываюсь.

Пермский "Щелкунчик" в постановке Алексея Мирошниченко новый, появился только месяц назад. Что в нем особенного?

Наталья Осипова: В Ковент-Гарден идет версия Питера Райта, хоть и с отсылкой к оригинальной хореографии Льва Иванова конца позапрошлого века. А Леша Мирошниченко так заразительно рассказывал про драму в музыке Чайковского, которая должна раскрыться. Я загорелась. В Пермской Маше на самом деле смысл острее, драматичнее, финал открыт и дает варианты. У Мирошниченко героиня не маленькая играющая в куклы девочка, а девушка, она уже многое чувствует и готова понять, какие поступки не стоит совершать. Она догадывается, что неверные шаги могут разрушить жизнь. И что любовь хрупка, разбить ее ничего не стоит. Мне такая идея очень близка. Я даже вспоминала свою первую любовь, когда любое резкое слово могло быть катастрофой. Так и в спектакле - Маша только задумалась, нужен ли ей принц, и тут же его теряет. Это очень ложится на музыку финального адажио.

Но ведь все видели под эту музыку счастливый конец?

Наталья Осипова: Да, это непривычно и поперек стандартов, но я всегда за вещи, которые больше трогают. Пусть чувств будет больше, а уж зрители решат, что для них лучше.

После сложившихся отношений с пермским балетом не возникли ли планы танцевать и с другими российскими театрами?

Наталья Осипова: Через три недели у меня "Легенда о любви" в Мариинском театре, танцую сильную царицу Мехменэ Бану. Кажется, я соскучилась по мощи российских спектаклей.

Значит, скоро все-таки ждать вас в Большом?

Наталья Осипова: Было приглашение от Владимира Урина, но выступления не состоялось по моей вине. Может быть, поменяется ситуация, ко мне все замечательно относятся, официально пригласили участвовать в конце мая в концерте в честь юбилея Мариуса Петипа.

Я о Маше не мечтала, и когда мне не давали ее танцевать в Большом, даже не расстраивалась

А спектакль? У вас давние контакты с руководителем балетной труппы Махаром Вазиевым?

Наталья Осипова: Пока не складывается, хотя у нас действительно теплые отношения. Понимаете, мне приятно самой выбирать, что танцевать. В Мариинке я выбрала "Легенду...", в Мюнхене "Укрощение строптивой". Впереди в Ковент-Гарден "Манон Леско" с Дэвидом Холбергом и "Жизель", которую мы не исполняли вместе лет пять, и премьера "Лебединого озера" Лиама Скарлетта.

Ждать сольные программы?

Наталья Осипова: Да, люблю хореографию, которую ставят прямо сейчас. С продюсером Сергеем Даниляном договорились сделать с хореографом Владимиром Варнавой "Золушку", представим ее в августе в Америке и потом привезем в Россию. На сентябрь запланировала свой вечер современных хореографов, пять авторов, и мне наконец поставит 15-минутный дуэт Алексей Ратманский. В конце станцую "Умирающего лебедя".

Наталья Осипова: Я бы не назвала это сарказмом, может, все будет вполне всерьез. Дань тому, что я люблю в танце, - возможность выразить саму себя.