Человеческий глаз рисунок. Как правильно нарисовать глаз карандашом поэтапно


В этом уроке будет показано, как нарисовать глаза поэтапно карандашом.

На самом деле я очень люблю рисовать глаза, я просто в восторге от этой части человеческого лица, ведь у каждого они абсолютно разные и отражают наш характер, наше настроение и намерения. Поначалу, когда я только училась рисовать, и была совсем-совсем начинающей, рисование глаз казалось мне чем-то невероятно сложным и недостижимым. Однако когда я ознакомилась с учебниками, объясняющими всю суть рисования глаза, мне стало гораздо проще. Итак, в этом уроке я хочу показать, как можно нарисовать красивые глаза поэтапно, и это будет ну очень легко! У нас, кроме тех глаз, что выше, получится вот такой глаз:

Сначала нарисуем один глаз, а потом сразу два, чтобы вам было понятно, как рисовать их ровно и правильно.

Итак, начинаем учиться рисовать первый глаз, внимательно читайте все описания и повторяйте за мной. Если с первого раза не получится – не повод расстраиваться, это просто тренировка.

Первое, что нам нужно сделать – определить размер глаза, его длину. Нарисуем вот такую линию – она должна быть немного наклонена. По краям ограничиваю эту линию двумя коротенькими штрихами. Заметьте, первые линии должны быть очень-очень легкими и тонкими, и у вас наготове должен быть ластик, если вы решили нарисовать глаз карандашом.

От краев отрезка рисуем плавные линии. У нас должна получиться фигура, напоминающая миндаль. Закруглим небольшой линией выступающий уголок – смотрите, уже начинает напоминать настоящий глаз человека, пусть и нарисованный.

Кстати, когда вы рисуете глаза человека, очень важно, чтобы у вас был пример. Поставьте перед собой небольшое зеркальце или откройте фото глаз – нарисованных или настоящих. Внимательно изучите – видите, что нижнее веко не плоское, а как вы выпирает? Именно поэтому снизу я добавляю еще одну линию, по ее нижней границе растут реснички. Теперь рисуем радужку и зрачок – они немного скрыты верхним веком, но не всегда.

Далее вооружаемся ластиком и стираем все лишние линии – верхнюю часть радужной оболочки глаза, а также те штрихи, которые мы оставили в самом начале. Теперь нам нужно нарисовать складку сверху, а также совсем небольшие складки снизу и около уголка глаза. Обратите внимание, что внешний вид этих складок может меняться в зависимости от того, какие глаза вы рисуете – к примеру, у азиатов эти складки почти незаметны.

Наш глаз почти готов, теперь я рисую бровь сверху и добавляю реснички.

Теперь вы знаете, как нарисовать глаз поэтапно карандашом, но это еще не все. Нужно добавить глазу немножко объема – я закрашиваю зрачок, а также добавляю штриховку на белок глаза.

Следующим шагом мы добавляем на нарисованный глаз тени – по краям складок, но все зависит от освещения. Также я рисую волоски бровей, чтобы все выглядело естественно.

Вот такой рисунок глаза поэтапно у нас получился. Вы можете потренироваться карандашом, а дальше попробовать раскрасить глаза красками или цветными карандашами.

Получилось? Самое время отправить фото нарисованного глаза в комментарии и попробовать нарисовать вместе со мной сразу два глаза.

Расстояние между глазами равно длине глаза, поэтому мы чертим прямую линию и делим ее на три части. У вас должно получиться вот так.

Добавляем вот такие наклоненные линии.

Ориентируясь на нарисованную основу, рисуем форму будущих глаз. Рисуем линии по очереди – сначала верхние линии обоих глаз, потом нижние, потом дорисовываем линию слезника – так у вас получатся симметричные глаза. Ну и, конечно же, смотрим на основу.

Теперь по очереди рисуем и зрачки и радужную оболочку глаза. Если вы боитесь нарисовать криво или косо, сначала поставьте по одной точке на каждый глаз, посмотрите, ровно ли все, а потом уже рисуйте круги так, чтобы точки были ровно посередине.

Стираем лишние линии вне границы глаза и рисуем верхние складки на обоих глазах.

Добавляем угловые и нижние складки.

Далее я стираю все те лишние линии на рисунке глаз. Чуть выше рисую брови, между глазами добавляю переносицу, чтобы картинка выглядела естественно. Когда я рисовала эти глаза, я смотрела на фото глаз знаменитости, вы можете сделать так же или же смотреть на мой рисунок.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня у нас очень интересная и важная тема, мы узнаем как нарисовать глаз человека. Глаза, как известно - зеркало души, самая красноречивая и привлекательная часть лица человека.

Строение

Сначала давайте определимся с терминологией, а для этого посмотрим на общее упрощенное строение глаза:

Эта схема не для изучения анатомии, а для понимания техники рисунка, здесь обозначены все самое важные части.

Как нарисовать глаз

Этапы создания наброска карандашом

В начале урока давайте просто попробуем сделать легкий набросок, шаг за шагом. Используем карандаш.

Сейчас мы не будем вникать в нюансы и особенности строения глаз.

Как рисовать глаза карандашом:

  1. Обозначаем форму глаза, заключая его в рамки угловатой фигуры. Также покажем складки над верхним и нижним веком.
  2. Уточным форму, линии сделаем более плавными, сгладим углы. Намечаем бровь зрачок и радужку. Слегка обозначим толщину века и слезник.
  3. Уточняем толщину век, обозначаем блик на радужке, затушевываем темный зрачок, легко показываем тень под верхним веком на склере. Немного уточняем бровь.
  4. Придаем окрас и узор радужной оболочке, напротив блика, на радужке образуется рефлекс светлое пятно. Добавляем теней на округлой форме глазного яблока. С помощью штрихов затеняем верхнее веко, выделяем и уточняем складку над ним.
  5. Детализируем, уточняем тени и свет, добавляем ресницы.

Как рисовать сосуд: вазу графин кувшин

Форма

Глазное яблоко имеет форму шара, который крепится внутри глазницы. Мы видим только часть этого шара, прикрытого веками. Рисуя глаз в любой технике, нужно помнить и понимать что свет и тень мы показываем на шаровидной форме.

Глаза прикрытый веками имеет миндалевидную форму, этот орешек наиболее точно подходит для сравнения. По сути, глаз - это овал внешний уголок которого заострен, внутренний округлый. Этот овал, как и орешек миндаля не симметричен, в этом их главное сходство. Вот посмотрите, если глаз разделить горизонтальной линией, и найти самое широкое место в верхней и нижней части, то мы увидим, что эти точки находятся в разных частях овала.

В верхней части, самая высокая точка будет ближе к слезной железе, а в нижней - к внешнему уголку.

Как нарисовать яркие гвоздики

Веки

Веки неплоские, они имеют вполне ощутимую толщину, окутывая округлую форму глазного яблока. Если смотреть на лицо в профиль, то хорошо видна толщина век. Нижнее веко глубже посажено чем верхнее.

толщина обозначена оранжевым цветом

Верхнее веко и ресницы отбрасывают тень на глазное яблоко.

Глазное яблоко без тени от век и с тенью

Толщина нижнего века светлее верхней, поскольку на эту часть попадает больше света.

Складка

Над верхним веком всегда есть складка кожи, которая прикрывает его часть. У разных людей эта складка образовывается по-разному, иногда нависает над внутренней или внешней частью глаза, а у азиатов и вовсе прикрывает слезник и полностью все верхнее веко.

Направление и форма этой складки поможет вам более правильно и точно нарисовать глаза.

Слезник

Во внутреннем уголке глаза находится слезное мясцо - вытянутый выпуклый полуовал. Особенного внимания или каких-то нюансов в изображении этой части глаза нет, но без слезника ваш рисунок будет выглядеть неправдоподобно. Вы можете обозначить его легким намеком, а можете прорисовать до деталей и прожилок, в зависимости от поставленной задачи, но ни в коем случае не забывайте об этой важной части глаз.

Как нарисовать красный тюльпан

Зрачок и радужка

Направление взгляда можно определить по положению зрачка, а вместе с ним и радужной оболочки. Зрачок - идеальный темный круг, он всегда находится в центре круга радужной оболочки.

В спокойном положении, веки прикрывают около 30 процентов радужки, иногда и часть зрачка.

  • Чтобы показать широко раскрытые глаза, откройте большую часть радужной оболочки (больше 30 %) или нарисуйте ее полностью.
  • Прикрытые прищуренные веки открывают лишь маленькую часть радужки и зрачка.

Если присмотреться, посмотреть на глаз в профиль, мы увидим, что:

Радужная оболочка имеет выпуклую форму, похожую на чашу. Зрачок совершенно плоское черное пятно внутри, он не имеет объема.


На иллюстрации показано как выглядит глаз в профиль, форма радужной оболочки и зрачок. Если вы носите контактные линзы, то прекрасно понимаете о чем идет речь. Не рисуйте зрачок на краю радужки.

Рисуем лицо человека в профиль

Блик и рефлекс

Блик будет ложиться по округлой форме, напротив блика образуется рефлекс - пятно рассеянного света. Блик образуется с той стороны, где падает свет, а рефлекс - напротив.

Зеленым - цветом обозначен блик, а оранжевым - рефлекс.

Ресницы

Красивый выразительный глаз можно изобразить и без ресниц, хотя это будет немного неестественно. Ресницы это деталь, которую нужно добавлять в самом конце работы, тогда, когда все уже готово и смотрится вполне прилично и без них.

Давайте посмотрим как стоит, и как не нужно намечать ресницы.

Ресницы имеют толщину, у основания века она более ощутима чем на кончиках. Ресницы имеют разную длину, и рядом с длинной ресницей располагаются короткие. Естественно, у разных людей они бывают различной длины и густоты, закрученные вверх или направлены прямо. Если вы хотите выделить ресницы, не рисуйте их одинаковой длины и толщины.

Рисуем малыша: портрет и в полный рост

Направления и ориентиры

Надбровные дуги и брови защищают наш орган зрения от различных внешних раздражителей, поэтому они всегда возвышаются над глазом, который находится в глубине.

Бровь всегда располагается над глазом, выдвигается вперед. Нижнее веко находится немного глубже чем верхнее. Эти направления нужно соблюдать, на картинке они показаны красными линиями

Пропорции относительно головы

Важно не только красиво показать глаза, но и правильно их разместить, соблюдая основные пропорции головы человека.

Многие правила мы уже изучали в предыдущем уроке: как рисовать лицо . Например, то как найти линию глаза и определить их размер.

Как рисовать глаза человека:

Линия глаз посередине головы, крылья носа на одной вертикальной оси со слезниками

  • Чтобы правильно разместить глаза, по центру головы проводим горизонтальную ось.
  • Внутренние уголки глаз всегда находятся на одной вертикальной линии с крыльями носа, не ближе и не дальше (вторя часть иллюстрации).

Глаза - это не только самая выразительная часть лица, но и удивительное зеркало души человека.

Чаще всего человека можно узнать именно по глазам. А для того, чтобы это получилось сделать и по портрету, нужно знать, как рисовать глаза . Начинающие художники часто совершают ошибки, когда рисуют глаза. Можно нарисовать глаза реалистичные или же изобразить их . Разные художники предлагают различные варианты о том, как нарисовать глаза карандашом . Однако все они придерживаются определенной последовательности.

Расположение глаз

Прежде всего, вы должны правильно расположить глаза на листе бумаги. Для этого нарисуйте горизонтальную линию поперек листа.

Не нажимайте сильно на инструмент, ведь это будет вспомогательная линия, которую нужно будет удалить в дальнейшем. Следом за линией изобразите глаз миндалевидной формы таким образом, чтобы с одной стороны линии сужались книзу.

Расстояние между глаз

Важно помнить про расстояние между глаз. Принято считать, что оно равняется еще одному глазу. Поэтому можете замерить или легкой линией нарисовать вспомогательный глаз посередине, расположить второй глаз, а затем удалить ластиком вспомогательный.

Глазное яблоко

Следующим шагом будет глазное яблоко.

Для начала удалите горизонтальную вспомогательную линию, которую вы нарисовали в самом начале. Нарисуйте круг внутри форм глаз. Помните, что диаметр глазного яблока должен быть равен ширине глаза. А вот расположить его нужно таким образом, чтобы осталось небольшое пространство рядом с нижним веком, а верх круга слегка выходил за верхнее веко.

Слезные протоки

Ни один реалистично изображенный глаз не обойдется без слезных протоков.

Следовательно, и вам необходимо их изобразить, проведя линию в том месте, где глаза приближаются к переносице.

Границы век

Для того чтобы сделать глаза более естественными, нужно нарисовать границы век, то есть показать их толщину.

Это касается нижнего века, поэтому рисовать нужно будет по нему. Нарисуйте границу, идущую от слезной протоки вдоль нижнего века к внешнему уголку глаза. Ваша линия должна проходить под глазным яблоком, но не касаться его.

Зрачок

Нарисуем меньший круг, который расположим внутри ранее нарисованного глазного яблока.

Он будет служить границей, разделяющей радужную оболочку и самое темное место глаза, черный зрачок. Также не забудьте нарисовать дугу верхнего века, которая должна огибать верхнюю границу ранее нарисованного глазного яблока, но не касаться его.

Сотрите лишние линии

Для того чтобы глаза смотрелись естественными, нужно удалить верхнюю часть большого круга, которая выходит за верхнее веко и почти касается его границ.

В результате, получится, что радужная оболочка глаза немного прикрыта верхним веком.

Настало время выделить нарисованные глаза. Для этого сделаете более выразительным верхнее веко, сделав его линию более жирной. Верхнюю границу века также стоит выделить, но не так сильно как само веко, соприкасающееся с радужной оболочкой глаза.

Радужная оболочка

Отдельного внимание требует и радужная оболочка глаза.

Не бывает в природе одинаковых глаз. Каждая пара глаз имеет свой неповторимый рисунок. Вам также нужно изобразить рисунок на радужной оболочке нарисованных вами глаз. Нарисуйте лучи, которые исходят из самой глубины души, то есть из черного зрачка, и стремятся к краям радужной оболочки, верхняя часть которой должна быть немного затемнена.

Блики

В любом случае, когда мы рисуем глаза, мы должны понимать, что они обладают глянцевой поверхностью, а значит, отражают свет, который падает с какой-то из сторон.

В результате часть радужной оболочки кажется нам светлее, а какая-то часть вообще белой. Для того чтобы отразить это на бумаге воспользуйтесь ластиком и слегка коснитесь нижней части радужной оболочки, добавив, таким образом, необходимый блик. То же самое необходимо сделать с тенями вокруг глаз, верхним веком и слезным протоком.

Люди, которые учатся рисовать, часто интересуются вопросом: как нарисовать глаза так, чтобы рисунок был, словно, живой? Действительно, глаза всегда играют главную роль в портрете. Поэтому, учась рисовать человека, конечно, нужно уделить достаточно внимания рисунку глаз. В этом уроке я расскажу и наглядно покажу на примере своего рисунка как рисовать глаза. Если не отвлекаться на детали, то нужно усвоить несколько ключевых мыслей.

1. Итак, первое. Глаз имеет форму шара. Следовательно это не плоская, а объёмная форма с названием «глазное яблоко».

2. Второе. Глазное яблоко сверху защищают веки, образующие привычные контуры глаз.

3. Третье. Глаз размещен в «углублении» нашего черепа, которое называется глазной впадиной. Поэтому рисовать глаз, означает не срисовывание контуров века, а «лепку» объёмов глазного яблока и того, что его окружает.

4. Каждое веко имеет толщину и возвышается над поверхностью глазного яблока. К тому же веки глаз образуют характерные складки кожи.

5. Чтобы научиться рисовать глаза, нужно понять форму глазной впадины, век, глазного яблока. Для этого я провожу на своём рисунке условную линию, повторяющую «рельеф». С помощью этой линии хорошо видна форма глаз и все изгибы. В чистовом варианте рисунка эту линию, конечно же, не следует рисовать. Я её добавил, лишь, в учебных целях.

6. Для ещё большей наглядности я наношу условную штриховку по форме поверхности. Линии этой штриховки показывают все изгибы. Наш рисунок как бы состоит из плоскостей или граней, с помощью которых «лепится» форма. Такой «гранёный» рисунок помогает понять суть формы, не отвлекаясь на непринципиальные детали. Это значительно упрощает процесс рисования начинающих художников.

В заключении этого этапа рисунка ещё добавлю, что у каждого человека, конечно же, своя неповторимая форма век, бровей, переносицы… Но всех нас объединяет ряд особенностей, присущих всем людям. Поэтому мой рисунок, носит условный характер, передающий эти ключевые особенности.

7. Далее, я приступаю к передаче объёма с помощью штриховки (о том как штриховать, читайте в ). Как известно, объём передаётся по известному закону светотени: самое светлое место — это блик, далее следует свет, после света — полутень, затем тень, и в заключении — рефлекс. Получается такая тоновая растяжка — от светлого к тёмному. В зависимости от направления света, лицо человека может быть освещено сверху, снизу или сбоку. Поэтому переход от света к тени может быть не только слева-направо, но и сверху-вниз. Поэтому я заштриховываю глазное яблоко, веки, переносицу, область бровей, учитывая этот момент. Например, область между бровью и глазом будет самой светлой слева и сверху, а самая тёмная её часть будет находиться справа и снизу. Тоже самое применимо и к верхнему веку — самым светлым оно будет слева, а самым тёмным справа. Получается такая тоновая растяжка слева-направо. Но направление света может быть и другим. Например, голова человека освещена не солнцем сверху, а лампой снизу. Тогда все будет по-другому. Но принцип о котором я говорю, сохранится. Поэтому нужно понимать как свет распределяется по форме, с какой стороны находится источник света и т. д.

8. Сейчас я усиливаю тени, которые были лишь намечены вначале рисунка.

9. Продолжаю работу, прорабатываю слезничёк и нижнее веко.

10. Прорисовываю радужную оболочку и зрачок глаза. Этот этап всегда интересует людей больше всего. Как нарисовать глаза так, чтобы они были «как живые». Для этого нужно понять простой принцип, который я наглядно изложил в схеме ниже. Если непрозрачные сферические объекты светлые со стороны света и тёмные со стороны тени, то прозрачные сферические объекты могут выглядеть прямо противоположно. В зависимости от того, что окружает такой прозрачный предмет он может выглядеть по-разному. Например, нередко со стороны освещённой части он темный, а со стороны теневой, наоборот — светлый. Получается, что обычная светотень (блик, свет, полутень, тень, рефлекс) здесь будет отсутствовать, так как объект прозрачный и блестящий. Поэтому, тут нужно передать блики и рефлексы (отражения) на поверхности глаз. Радужка и зрачок находятся под прозрачной роговицей глаза, имеющей форму линзы. Блестящая поверхность глаза (роговицы) отражает свет в виде бликов. Кроме этого, на поверхности глаза отражается всё, что окружает глаз. Эти отражения (рефлексы) будут не так заметны как блики. Художник не должен перечислять все эти отражения. Следует выбрать наиболее интересные и сосредоточиться на них. Излишек таких подробностей не только усложнит работу, но и испортит рисунок. Справившись с этим этапом рисунка, глаза получатся «живые», с «искоркой».

11. Теперь о ресницах. Чаще всего в рисунке не следует их рисовать подробно. Достаточно просто наметить тёмную линию на верхнем веке. Эта линия будет выглядеть как ряд ресниц. Однако в этом уроке я делаю подробный рисунок. Поэтому рисую ресницы более детально, чем обычно. Но даже в этом случае не следует прорисовывать их в одинаковой степени подробно. Например, с одного края я делаю ресничный ряд более тёмным, а с другого — более светлым. Т.е. я подчёркиваю центр рисунка. Также и чёткость прорисовки ресниц будет разной: где-то они более размыты, а где-то более чёткие.

Это достаточно сложный урок, поэтому вам может потребоваться достаточно много усилий, чтобы его повторить. Если с первого раза не получилось нарисовать глаза — не отчаивайтесь и попробуйте еще раз. Попробуйте приложить максимум усилий, чтобы выполнить этот урок. Если же, все-таки не получится — можете попробовать выполнить урок « ». Но я верю, что у вас всё получится.

Что понадобится

Обратите внимание, что это технологический урок и он может быть выполнен как карандашом на бумаге, так и в графической программе.

Для того, чтобы нарисовать глаза нам может понадобиться:

  • Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
  • Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
  • Ластик.
  • Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
  • Графический редактор GIMP. Нужно скачать GIMP для Win или Mac OS и установить его.
  • Скачать кисти для GIMP , они могут пригодиться.
  • Могут понадобиться некоторые дополнения (инструкция как их устанавливать).
  • Нужна программа Фотошоп.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Разные части тела и органы человека должны рисоваться с определенной долей реализма. Этого требует академический рисунок. Также, он настоятельно рекомендует рисовать глаза с натуры или, в крайнем случае, с фотографии. Только так можно добиться высокой реалистичности и проработанности.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Все сложные рисунки должны создаваться с помощью перспективного мышления и видения. Предмет должен быть не только формой на листе. Вы должны его рисовать объемно, то есть создавая из простых геометрических тел так, как будто они друг на друге: вот шар на кубе, а вот два шара рядом. Из этих примитивных форм и состоит всё живое и не живое на земле.

Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.

Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

Глаза человека — зеркало его души и на сайте уже есть уроки по рисованию глаз, но они больше ориентированы на практику «возьми и повтори» и не несут в себе никакой теории, а теории достаточно много, поэтому решил перевести и скомпоновать пару заграничных уроков.

Кроме теории тут есть и практика, которая поможет набить руку. Рисовать нужно либо карандашом по бумаге, либо при помощи графического планшета. Мышка тут, к сожалению, не подойдет.

Прежде всего, нужно обратится к пластанатомии глаза — рисунок и терминология выше, пользуйтесь. Для художника важно понимать несколько элементарных вещей касательно человеческого глаза.

Во-первых — в основе глаз лежит . Глаз имеет форму шара. При рисовании глаза нужно учитывать это, создавая нужный объем при построении.

Во-вторых — в зависимости от различных факторов, таких как глубина глазной впадины , наличия в ней жировой клетчатки, гипо- и гиперфункции щитовидной железы — глазное яблоко может залегать на разной глубине. То-есть, глаз может быть выпученным, «жабьим», а может находится глубоко в глазничной впадине, затеняясь надглазничным краем. К тому же, чем больше рыхлой жировой ткани вокруг глаз — тем менее четко будет читаться граница глаза. И напротив — у худого человека эта граница будет чётко выражена.

В-третьих. Веко — это не плоская кожная складка. По своему ресничному краю оно имеет хрящевую основу. Соответственно, при рисовании глаза не следует изображать веки не имеющими объема.

В-четвертых и в последних. Линия разреза глаз, ее положение у всех людей абсолютно индивидуальное. Далеко не всегда внутренний угол глаза расположен ниже, чем внешний. Может быть совершенно наоборот, или же углы могут находится на одном уровне.

Итак, начало положенно. Ко всему выше сказанному можно добавить, что слезные железы всегда поддерживают наши глаза во влажном, блестящими, живыми. Нужно не забывать подчеркивать это при изображении живого человека, и опускать при рисовании кульптур.

Как-то так. Продолжим. Как уже было сказано, глаз — это шар. Давайте отталкиваться от этого и строить его на листе.

Представим наш глаз в виде апельсина. Кожура апельсина — это веки. Если разрезать кожуру по форме апельсиновой дольки — получится аналогия строения глаза. Кожура — толщина век с их изгибом, а сам плод — глазное яблоко. Только есть еще одна деталь — роговица. Прозрачная оболочка, в которой располагается радужка и зрачок. Смотрите на рисунок сверху — треть роговицы находиться под верхним веком. Поэтому центральная часть края верхнего века будет немного выступать вперед. Нижнее же веко едва касается роговицы, или не касается вовсе и остается на том же уровне.

Между тем, это еще далеко не все, в начертании глаза имеется еще большое количество особенностей. В том числе — надбровные дуги, выступы, брови, надпереносье, его форма. На каждый элемент нужно обращать внимание. Необходимо внимательно следить за рельефом ока, учитывая перспективные сокращения.

Тут снова нам не обойтись без перечисления.

Необходимо определить и обозначить линию (линии) надбровных дуг. По горизонтали она проходит вниз, наклонно в наружному краю глазничной впадины, при этом смещаясь назад, оставляя границу перехода плоскостей в области височной части. Нужно помнить и обращать внимание на выступы, находящиеся на надпереносье и в области бровей. Эти выступы также необходимо наметить, ведь в пластике формы ока, помимо самого глаза играют большую рол надглазничные и надбровные дуги.

После обозначения надбровных дуг, можно попробовать определить линии разреза глаз. Переносица находится выше слезных бугорков, на уровне верхних век или несколько выше, но не ниже.

Начиная линию разреза глаз, ориентируйтесь по переносице, размещая слезники на этой линии, уголки же глаз располагая около нее, либо чуть выше\чуть ниже слезных бугорков.

Обозначив форму глаза, определите посадку глазного яблока и зрачка. После определения размера и формы глазного яблока, можно изобразить веки. Веко должно облегать форму глазного яблока, при этом нужно учитывать толщину самих век и характер изгиба. Помните — нужно показывать толщину века в перспективном сокращении

Четвертое.

Характер разреза глаз. Его форма, как и форма остальных элементов сильно зависит от национальности и индивидуальных особенностей человека. И все-таки, глаза имеют общую для всех структуру. Смотрите рисунок выше. При изображении глаза в линейной схеме видно, что при фронтальном рассмотрении, глаз выгладит в виде параллелограмма, в профиль — глаз имеет треугольную форму, а при трехчетвертном положении — прямоугольной трапеции.

В линейной форме, чем шире разрез глаз — тем более дистально располагаются уголки глаз относительно друг друга, тем самым веки расширяются. Рисунок выше.

Слезник по своей форме напоминает голову и играет важную роль в пластическом отношении. Кончик его направлен не по линии разреза глаз, а чуть вниз. При этом он образует в верхней части едва заметный угол, переходя к верхнему углу изгиба век. Нижняя часть слезного бугорка направляется практически горизонтально, образуя еще менее заметный угол, затем плавно изгибаясь вверх направляясь к наружному уголку глаза.

Также нельзя не обратить внимание на разницу в размере. Верхняя половина заметно больше нижней — ведь верхнее веко имеет больший изгиб чем нижнее.

В качестве тренировки, я предлагаю вам копировать два рисунка выше. Они изображают глаза гипсовой головы Давида. Простая, не живая форма. Лаконичная и сухая, которую легко понять и достаточно просто изобразить.

Рисуя глаз, следите, его поверхность должна быть наклонена относительно вертикали — верхнее веко и центральная часть роговицы выступают вперед, нижний же край роговицы и нижнее веко находятся глубже.

При рисовании век, выделять следует верхнее, нижнее достаточно слегка наметить.

Очень полезно для лучшего усвоения строения и формы глаза рисовать с живой натурой. Например — глядя в зеркало рисовать свои собственные глаза. Старайтесь отталкиваться от формы глазного яблока и роговицы, а не срисовывайте видимую поверхность.

От слов к делу. Пробуйте скопировать следующие рисунки. Они помогут понять как правильно нарисовать человеческий глаз.

Вашей руке необходимо почувствовать все самостоятельно. Глаз поворачиваясь в пространстве имеет тенденцию к сокращению. Соответственно мы можем тренироваться по следующей схеме: изображаем схематически глаз. Выбираем рандомную точку зрения и пытаемся вычертить то, что получается. То есть — перспективное сокращение.

Вот и все. При копировании старайтесь сделать глаза эмоциональными, живыми. При написании целиком головы человека, его портрета, придется передавать настроение глаз, рисуя их с учетом среды, освещения. Много раз глаза будут получаться мертвыми, замылиными. Ну ничего — опыт и еще раз опыт. Со временем вы сможете рисовать глаза лучше.

Вид сбоку

Фронт. Несмотря на то что рисунок очень вычерчен, его удобно копировать

Более мягкий вариант

Вот вы и узнали как нарисовать глаза, надеюсь было интересно и познавательно. Теперь можете обратить внимание на урок « » — он такой же интересный и увлекательный. Делитесь уроком в социальных сетях и показывайте свои результаты друзьям.