Детские рисунки на тему толерантности. Толерантный мир глазами студентов и школьников. Международный день толерантности

«Неделя толерантности».

Девизом тематической недели были слова Б. Окуджавы:

«Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке».

Целью данного мероприятия являлось:

воспитание толерантности, развитие у учащихся таких качеств, как терпимость друг к другу, гражданственность, патриотизм.

Для достижения данной цели необходимо было решить следующие задачи:

1. Создать условия для формирования терпимости к различиям между людь-ми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положе-нию, национальности, расе, мировоззрению).

2. Способствовать выработке активного неприятия любых форм дискрими-нации.

3. Учащиеся должны осознать неодинаковость людей, научиться

принимать различия между людьми как положительный факт.

План проведения недели толерантности

Мероприятие

классы

Ответственные

Дата

Линейка, посвященная « Неделе толерантности».

Оформление информационного стенда.

директор

Васенков Г.В.

руководитель структурного подразделения Имшинова З.Н.

Открытое занятие

«Толерантность и мы»

Презентация

Воспитатель

Беляева Л.И.

Выставка книг в библиотеке «Сказки народов мира»

Ткачева О.И.

в течение недели

Классные часы

с 1кл.- 12 кл.

Воспитатели

День чтения. Чтение и обсуждение художественных произведений.

с 1кл - 5 кл.

Воспитатели

Конкурс рисунков, плакатов « Мой толерантный мир»

с 1кл.- 10кл.

Педагог доп. образования

Ардатьев А.И.

18.11-21.11.2013

Анкетирование учащихся на тему «Что я знаю о толерантности?».

с 5кл.- 12 кл.

Соц.педагог

Адамова М.Н.

Заседания Совета по профилактике правонарушений, случаев экстремизма и употребления ПАВ

Соц.служба

Подведение итогов недели толерантности

Васенков Г.В.

Имшинова З.Н.

Мноян Л.Г.

В первый день был оформлен информационный стенд с целью погружения всех учащихся школы- интерната в мероприятие.

Во второй день воспитателем Беляевой Л.И. было проведено открытое занятие в 7-8 классах «Толерантность и мы». Учащиеся продемонстрировали прекрасное понимание этого слова, высказали примеры толерантности и интолерантности из своей жизни. Не случайно именно 7 и 8 классы по результатам анкетирования продемонстрировали высокий уровень толерантности среди старшеклассников.

С большим интересом первоклассники встретили психологический урок « Нам надо лучше знать друг друга ». Во втором классе проведено занятие «Толерантность-дорога мира и добра», в 3а классе - «Сказка - ложь, да в ней намек…», в 3б классе прошло занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?», а учащиеся 4 кл. совершили увлекательное путешествие в страну под названием «Толерантность». Путешествуя по этой стране, ребята собирали добрые слова и складывали их в белый кувшин, а недобрые - в черный.

На занятиях ребята проявляли активность, инициативу, знакомились со словом толерантность, учились делать друг другу комплименты, составляли список добрых дел.

Не менее увлекательно прошли занятия в 5-9 классах. Пятиклассники порассуждали на тему «Что такое толерантность».

Умение делать друг другу комплименты, искать в друг друге положительные стороны показали шестиклассники на занятии «На добром слове держится весь мир».

Заставил задуматься и заглянуть в себя психологический диспут в 9 классе « Учимся быть терпимыми».

В 10-12 классах интересно прошло занятие на тему « Легко любить все человечество. Соседа полюбить сумей»

Каждый класс придавал занятию свой характер, исходя из психологических особенностей учащихся, из жизненного опыта и представлений о толерантном обществе. Многие старшеклассники после окончания занятия делились впечатлениями, высказывали свое мнение по поводу услышанного и увиденного.

В «День чтения» учащиеся начальной школы знакомились с художественными произведениями, где на примере героев происходит формирование гуманных отношений между детьми, воспитание у них действенно- нравственных чувств.

В библиотеке была организована выставка книг «Сказки народов мира».

Кроме того, в рамках тематической недели была организована выставка рисунков и стенгазет «Толерантность спасет мир».

Проведено анкетирование учащихся с целью выявления отношения учащихся к межнациональным отношениям в России. Полученные результаты говорят о недостаточном уровне развития этнической толерантности у учащихся.

В целом, мы приходим к выводу, что именно в школьной среде должна формироваться и распространяться межнациональная политика.

Именно здесь должна формироваться общая система ценностей и установок, обеспечивающая единство многонационального российского общества.

Данная неделя стала сильным воспитательным мероприятием, учащиеся закрепили знания и свои установки в понятии толерантность. Хотелось, чтобы ребята быстрее и активнее включались в работу, проявляя при этом собственный интерес и свои идеи.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

Толерантность . Что это такое ?-

Если спросит кто - нибудь меня ,

Я отвечу : « Это все земное .

То , на чем стоит Планета вся ».

Непонятно ? Что же , объясняю :

Это счастье на Планете всей .

Это то , что я всех принимаю ,

Всех людей , кто веры не моей .

Толерантность ,- я сказала ,- это

То , на чем стоит Планета вся ,

И другого не найти ответа .

В этом я уверена , друзья .

Толерантность - это всепрощение

Тех , кто нам обиды наносил .

Толерантность - это примиренье

Всех враждебных в этом мире сил .

Толерантность - это люди света

Разных наций , веры и судьбы

Открывают что - то , где - то ,

Радуются вместе . Нет нужды .

Опасаться , что тебя обидят

Люди , цвета , крови не твоей .

Опасаться , что тебя унизят

Люди на родной Земле твоей .

Ведь Планета наша дорогая

Любит всех нас : белых и цветных !

Будем жить , друг - друга уважая !

Толерантность - слово для живых !

Высказывания детей о толерантности

Толерантность это

У важение и терпение к другому человеку, понимание непохожего на нас человека, уважение мнения человека и его точки зрения на все происходящее.

Д ружба, взаимопонимание между разными людьми, разными расами, разными характерами. Умение понимать собеседника, находить с ним общий язык.

У важение друг к другу, понимание, терпимость к расе, религии, различиям.

Т ерпение друг к другу.

Т ерпение к другим людям разных национальностей и сословий, умение терпеть его привычки, обычаи.

О бщение между двумя людьми, доверие между ними.

В ид общения или вид поведения, где два человека понимают друг друга.

К огда люди уважают друг друга, относятся с терпением и доброжелательностью, когда стараются ни в чем не отказывать другим, но при этом имеют свое мнение.

К огда нет фашизма, насилия и расизма на земле.

У важение прав каждого человека.

Д ружба, гуманное отношение к окружающим, терпение к недостаткам других, а так же признание индивидуальности каждого человека.

У важение, любовь и терпение.

Цветок толерантности. Прощение. Сотрудничество.

Картинка 24 из презентации «Толерантность в школе» к урокам психологии на тему «Толерантность»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока психологии, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Толерантность в школе.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 1222 КБ.

Скачать презентацию

Толерантность

«Воспитание толерантности» - Проблема. «Воспитание толерантности подростков в процессе межкультурного общения в образовательном пространстве». Пешхоев Адлан Марзабекович, студент БУ СПО «МПК» II курса, гр. Изучение условий воспитания толерантности в процессе межкультурного общения, в образовательном пространстве. Цель работы: Кузьмина 2-124.

«Речевая агрессия» - 2. 1. Оглавление. Понятие речевой агрессии. 3. Сергеев Сергей Сергеевич Специальность – информатика английский язык. Челябинск 2005г. Руководитель: Кабанова Татьяна Николаевна. Презентация Тема: Речевая агрессия в современной логосфере.

«Толерантность в школе» - Международный День Толерантности. Современный культурный человек. Перед вами две дороги – выбирайте… Почему молодой человек отказался помочь? Совет Старшеклассников ГОУ школы № 591. Санкт-Петербург 2009 год. Связана ли любовь с толерантностью? Цветок толерантности. Прощение. Случай в парке. Толерантность -.

«Культура поведения» - Методы диагностика культуры поведения. Рассказ-коллизия. Поступки и суждения. Костя выучил все уроки и собрался идти играть в футбол. Эффективный прием активизации умственной деятельности, в осознании нравственных норм. Культура деятельности Культура общения Культурно-гигиенические навыки. Справедливое отношение к окружающим.

«Девиантное поведение детей» - Пять качеств родителя, необходимые в общении с ребенком: Оптимизм. Стили родительского поведения. Понятия «девиантное» и «отклоняющееся» поведение являются синонимами (лат. deviatio - отклонение). Терпение. Темы для обсуждения. Если у ребёнка девиантное поведение (памятка для родителей). Не спешите наказывать ребенка, разберитесь в причинах поступка.

«Девиантное поведение» - Что такое девиантное поведение? 60% да. Слишком много свободного ничем не заполненного времени у половины детей. Что же вызывает опасения родителей? 40% нет. По мнению родителей самыми распространенными увлечениями детей являются: Проблемой девиантного поведения школьников интересуются как педагоги, так и родители.

Всего в теме 14 презентаций

Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.

Задачи:

  • Образовательные :
  • помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих;
  • объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.
  • Развивающие :
  • развивать речь, обогащать словарный запас учащихся;
  • развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.
  • Воспитательные :
  • воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.

Оборудование: раздаточный материал, на доске знак толерантности, высказывания о толерантности:

"Истинное сострадание начинается только тогда, когда, поставив себя в воображении на место страдающего, испытываешь действительно сострадание". (Л.Толстой)
«Толерантность не следует путать ни с пассивностью, ни с согласием или равнодушием. Это активное, положительное и ответственное отношение к человеческому разнообразию». (Кофи Аннан)
"Сострадание правит миром". (Древнеиндийский афоризм)
"Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством". (Конфуций)
"Милосердие состоит не только в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего. Духовная же поддержка прежде всего не в осуждении ближнего, а в уважении его человеческого достоинства". (Л.Толстой)

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Воспитатель: Я хочу начать наш классный час с китайской притчи, которая называется «Ладная семья», хотелось бы, чтобы послушав ее вы определили название нашего мероприятия.

Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

  • любовь;
  • прощение;
  • терпение .

Воспитатель: Как вы думаете, о чём будем беседовать на занятии?

Дети: Дружба, доброта, терпение, любовь, уважение…

Воспитатель: Всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом (толерантнось).

Историческая справка (на доске портрет Талейрана Перигора)

Не всем, может быть, знакомо слово толерантность, и на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества. Понятие толерантность имеет свою историю.
На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор . Он отличается тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.
С именем этого человека и связано понятие “толерантность”.

На доске понятие толерантности.

Толерантность – (лат. tolerantia – терпение) – это способность терпеть что-то или кого-то.

Воспитатель: Понятие «толерантность» для обычного российского сознания непривычно. Нам ближе наше российское слово – «терпимость».

Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться с чужим мнением.

Дать определение толерантности довольно-таки трудно из-за того, что в разных языках оно трактуется по-разному.

На доске:

Толерантность – способность признавать отличные от своих собственных идей и мнения. (Испанский)
Толерантность – готовность быть терпимым, снисходительным. (Английский)
Толерантность – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. (Китайский)
Толерантность – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение. (Арабский)

Вопросы к учащимся:

– Какое из определений вам импонирует более всего?
– Почему на ваш взгляд, в разных странах определения различны?
– А что же объединяет эти определения?

Дети: умение жить в мире и согласии со всем миром.

На доске эмблема:

Генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1995 году была принята Декларация толерантности. Согласно Декларации принципов толерантности, мы понимаем, что «толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности…, это гармония в многообразии, это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира. Для большинства людей планеты Земля мир - это повседневная реальность. На наших улицах спокойно, наши дети ходят в школу. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться.Однако, для слишком многих людей в современном мире этот дар - не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах, в атмосфере нестабильности и страха. Для них-то в основном и существует этот день.
В 1982 году в своей резолюции Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира (International Day of Peace) как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. С тех пор праздник, ежегодно отмечаемый 21 сентября , вовлек миллионы людей, охватив многие страны и регионы. Он призван заставить людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.
ООН использует празднование Международного дня мира, для привлечения внимания к своей разносторонней работе в поддержку мира и для того, чтобы побудить отдельных людей, группы и общины на всей планете к осмыслению проблем мира, обмену информацией и практическим опытом деятельности по его достижению.
В своей жизни мы общаемся с представителями разных национальностей, культур, миров. социальных слоёв… , поэтому надо уметь уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения.
Кроме того, толерантность как качество личности помогает человеку адаптироваться в другой среде, к неожиданно новым для него условиям жизни. Люди, не обладающие этим качеством, проявляют категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от нас жизнь.

Воспитатель: Мы часто слышим толерантная личность, толерантный человек.
Давайте все вместе определим, какими качествами характера обладает толерантная личность. У меня на доске перечень качеств характера человека. Выберите те, которые характеризуют толерантную личность. А что, по вашему мнению, не относится, уберите.

Качества: терпимость, бессердечность, конфликт, сострадание, прощение, вспыльчивость, желание что-либо делать вместе, милосердие, злорадство, ложь, сотрудничество, уважение прав других, раздражение, принятие другого таким, какой он есть, зависть.

Воспитатель: Итак, быть толерантным, значит:
– Уважать другого.
– Любить ближнего своего.
– Не злиться.
– Быть добрым, терпимым.
– Сострадать.

Физкультминутка.

Здравствуй, мир! (руки верх)
Это – я! (к себе)
А вокруг – страна моя! (вокруг себя)
Солнце в небесах – горит! (руки верх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (влево руки в замке)
А там – поля! (вправо руки из замка)
Здесь – друзья! (влево руки из замка)
И здесь – друзья! (вправо руки из замка)
Я легко к земле нагнусь, (наклоны в низ)
К каждой травке прикоснусь, (несколько наклонов)
Распрямлюсь и встану гордо! (руки через верх на пояс)
И вздохну я грудью полной! (вращение руками и на пояс)
Вправо (поворот головы) , влево (поворот головы) оглянусь
По округе пробегусь (поворот во круг себя)
Стал я бодрым (рывки руками перед грудью)
И веселым,
Как ребята (рывки руками перед грудью)
С нашей школы! (рывки руками раскрытыми вправо)
Здравствуй, город самый лучший! (вперед)
Здравствуй, край родной, могучий! (вращение руками и вперед)
Здравствуй же, страна моя! (вращение руками вперед)
Здравствуй, мир! (ладони в чаш)
Встречай меня! (ладони к груди)

Практическая работа:

1. Представление и знакомство. Упражнение «Звали, зовут, будут звать…»

Ученики рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего, произносят: «Когда я был совсем маленький, меня звали Сашенька, сейчас в школе меня зовут Александр, а когда я вырасту, меня будут звать Александр Николаевич».
Вывод: Для многих детей их имена и отчество, произносимые вслух звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребёнка к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление.Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по именам, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.

2. Игра «А я считаю так…»

На полу черта (середина), с одной стороны (+) – согласен, с другой (–) – не согласен. Ведущий зачитывает утверждения, те, кто согласен с утверждением встаёт на ту сторону, где (+), если не согласен на ту сторону, где (–), если у вас нет мнения по данному вопросу, вы встаёте на середину. В ходе игры подводятся итоги после каждого утверждения.
– весна лучше осени;
– самый классный мультик «Покемон»;
– самый важный предмет – математика;
– играть в «компьютер» веселее, чем смотреть телевизор;
– лучше, чтобы уроки были короче, но их было бы больше;
– самое прекрасное домашнее животное – кошка;
– самая классная музыка – хип-хоп;
– заниматься рыбалкой – старомодно;
– изучать иностранный язык легче, чем физику;
– война – это всегда плохо;
– учиться без «2» и «3» невозможно;
– всё знать в школе невозможно, но я могу преуспеть в чём-то одном.

3. Упражнение «Сходства и различия»

Вывод: О человеке судят по тому, какая у него профессия, как он строит отношения в семье и с окружающими. Выделяют особенности речи, умение грамотно и ясно выражать свои мысли, не прибегая к вульгарным выражениям. Люди различны, различна и их культура. Отчуждённость и враждебность в восприятии другой культуры – весьма распространённое явление в нашей жизни. Она возникает из-за боязни неизвестного. Ожидания враждебности со стороны другой группы, ощущения дискомфорта от вторжения «чужих» в привычную жизнь. Может быть, гораздо проще жить в мире, где все люди одинаковые?

4. Мозговой штурм «Оцени ситуацию»

– Попробуйте оценить ситуацию.
– Какова ваша реакция?
– А теперь попробуйте быть толерантным.
– Представьте, что вы находитесь в компании, где кто-то начинает говорить на незнакомом вам языке…
– Что рядом с вами живёт человек с физическими недостатками (человек в инвалидной коляске, человек очень маленького роста, слепой, уродливый внешне и т.д.) …
– Что ваш одноклассник принадлежит к значительно более обеспеченной семье, чем вы или наоборот…что на улице вы видите человека, одетого не так,как другие…
– Вы играете в игру, а один из участников команды не соблюдает правила.
– Ваш одноклассник не носит в школу учебник английского языка. Часто берет его у вас. После урока, забывая отдать учебник, уходит домой. В результате вы иногда не готовы к уроку, за что получаете неудовлетворительные оценки.
– Один одноклассник грубо высказывается в адрес вашего друга. Вас это беспокоит и огорчает, хотя остальные ребята с удовольствием слушают колкие замечания.
– Вашу лучшую подругу пунктуальной не назовешь: она всегда и везде опаздывает. Если пойти в школу, не заходя за ней, она обидится, а дожидаться одноклассницы – значит опоздать в школу. Эта ситуация каждый раз приводит вас в бешенство.

5. Упражнение

– А сейчас мы с вами проведем тестирование и определим, насколько вы толерантны. Если вы выбираете первый ответ, загибайте палец.

– Миша плохо одет…

А) Это неважно.
Б) Ты подсмеиваешься над ним.

– Петя питается не так, как ты, по причине своей религии…

А) Ты просишь, чтобы он объяснил это.
Б) Ты говоришь, что он выглядит смешно.

– Цвет кожи у Джо отличается от твоего…

А) Ты стремишься лучше узнать его.
Б) Ты высказываешь по этому поводу обидные замечания.

– Пожилая женщина медленно идет…

А) Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.
Б) Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.

– Ты – девочка, тебя ставят рядом с мальчиком…

А) Ты разговариваешь с ним.
Б) Ты говоришь, что все мальчик – нули.

– На твоих глазах на кого-то нападают…

А) Ты пытаешься защитить его.
Б) Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

– К тебе подходит ребенок-инвалид…

А) Ты естественным образом разговариваешь с ним.
Б) Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.

Загнул 7 пальцев? Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.
Если от 3 до 6, то ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя все получится.
Меньше трех? Ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то сможешь стать по-настоящему счастливым!

6. Упражнение

Сейчас мы поработаем в парах. У каждой пары на столе лежат положения, взятые из мировых религий. Подумайте, о чем говорит каждая из религий:

«Не делай другому того, от чего больно тебе».
«Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
«Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей».
«В счастье и страдании, в радости и горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе».
«Не суди, да не судим будешь»

7. Воспитатель: Как вы думаете, что у меня на доске? (Солнышко.)
– Посмотрите чего у него не хватает? (Лучей) .
– Давайте вместе соберем лучи для солнца, которые символизирую толерантность.

Солнце обогревает весь мир, так и толерантная личность, совершая добрые поступки, становится лучше, чище, светлее. От неё исходит добро, тепло. Вокруг неё всегда есть друзья, царит счастье

8. Творческая работа «Толерантный мир»

Требуемое оснащение: фломастеры, клеевые карандаши, ватман, вырезки из газет и рисунки детей с улыбающимися лицами людей (желательно разных рас и национальностей).

Упражнение «Эмблема толерантности»

– Я предлагаю вам в течение двух, трех минут придумать эмблему толерантности и рассказать о ней

9. Синквейн «Толерантность»

Синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения-нескладушка, состоящая из 5 нерифмованных строк.

1 стр: 1 ключевое слово
2 стр: 2 прилагательных.
3 стр: 3 глагола показывающие действие.
4 стр: Короткое предложение в котором автор высказывает свое отношение.
5 стр: Одно ключевое слово, через которое автор выражает свои чувства.

На доске:

Слова для синквейна: невраждебный, человеческая мудрость и терпимость, не конфликтный, терпение, миролюбие, взаимодействовать, уважать, прислушиваться.

1 стр: Толерантность
2 стр: Невраждебный, неконфликтный.
3 стр: Взаимодействовать, уважать, прислушиваться.
4 стр: Человеческая мудрость и терпимость.
5 стр: Миролюбие.

10. Упражнение «Нарисуй себя»

Все дети получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности. Затем следует обсуждение.

  • Что общего у всех человечков? (Голова, руки, ноги...)
  • Чем они отличаются? (Одеждой цветом волос, прической, цветом глаз.)

– Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.
Школа– это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор.

Заключительное задание “Дерево толерантности”

– Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по-вашему, надо сделать, чтобы школа стала пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в ней стали как можно более толерантными. (Ученики на листочках бумаги в форме листа какого-либо дерева пишут, что надо сделать, чтобы школа стала “Пространством толерантности”, листочки наклеиваются на символический рисунок дерева без листьев, и он вывешивается в классе.)

Памятка

– Одно из главных качеств должно быть – умение отличать действительные ценности от мнимых. Важно не внешнее в человеке, а его человеческие качества.
– Цените жизнь, дружбу, здоровье, семью. Если вы хотите быть радостным, вы должны знать, что радость начинается только с вас, а не с кого-то и не с чего-то.
– Поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.
– Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.
– Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.
– Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.
– Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь.
– И всё это вам поможет жить в мире.


14 ноября в Измаильской центральной городской библиотеке им. И. П. Котляревского к Всемирному дню толерантности состоялся час размышления «Мой толерантный мир». Автор и ведущая встречи библиотекарь читального зала Оксана Ульянова затронула очень болезненную тему нашего общества - терпимое отношение к людям, которые отличаются от других. Ксенофобия буквально переводится как боязнь незнакомцев, чужаков. Так уж устроен человек - любит все и всех тех, кто похож на него.
Любые отличия, будь то акцент речи, цвет кожи, другая вера, физические болезни или увечья - все пугает, вызывает отчуждения. Но ведь мы давно уже умеем управлять своими эмоциями, чтобы понимать, что все люди рождены равными в своих отличиях. Человек, живущий в обществе, обязан одинаково доброжелательно относится к каждому и не разделять людей по каким либо признакам. Как красочную иллюстрацию своих слов, Оксана Ульянова использовала видео ролики на данную тему. Среди них выделяется фильм "Одна сотая доля секунды" о выборе известного фотографа между удачной фотографией, которая принесет победу на престижном конкурсе и жизнью девочки из зоны боевых действий.

Студентам 1 курса педагогиче ского факультета ИГГУ была проведена презентация проекта «Добро творить легко» в рамках программы «Громадське здоров’я» международного фонда «Відродженя», который воплощает в жизнь Измаильская городская организация «Право на будущее».

Целью проекта так же является просвещение граждан относительно заболевания, развитие толерантности общества и привлечении внимания к проблеме детской онкологии, консолидации усилий общества для помощи онкобольным детям. Толерантное отношение к инвалидам и принятие их в обществе.


Говорили о проблемах детской онкологии, необходимости популяризации донорства, о том, как наша помощь может продлить жизнь таким детям. Насколько важна профилактика и своевременное обследование врача, необходимость элементарных знаний.


Также затронули проблемы закрытости людей, живущих с паллиативными заболеванием и их семей.

Очень часто мы не в силах помочь детям с паллиативными заболеваниями, к сожалению. Но мы можем посодействовать улучшению качества жизни. Требуется совсем немного - доброжелательное отношение, посильная финансовая помощь - лечение, как правило, очень дорогое, но всем миром возможно собрать даже значительную сумму. И еще одна возможность помочь - стать донором крови. Безболезненная и безопасная процедура действительно спасает чужие жизни.

Для студентов о пользе и необходимости донорства крови рассказала старшая медсестра отдела трансфузиологии Марина Николаевна Куртева. Для наглядности ребятам продемонстрировали необходимое медицинское оборудование для забора крови. Марина Николаевна показала, как выглядит замороженная плазма крови и эритроцитная масса. Оказывается, регулярная сдача крови оказывает потрясающий омолаживающий эффект. А для некоторых заболеваний - например - при повышенном давлении, сдавать кровь просто необходимо. С помощью самой донорской крови, а также препараторов на ее основе медики ежедневно спасают жизни множеству людей. Но есть и медицинские противопоказания, с которыми некоторым людям нельзя становится донорами.