Елецкий техникум путей сообщения. Елецкий железнодорожный техникум. Информация о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в них для иногородних обучающихся

О ВУЗе

Техникум сегодня

В настоящее время в техникуме обучается 920 человек, из них: 625 человек по очной и 295 человек по заочной формам обучения, в том числе более 60 % - по целевым направлениям от предприятий железнодорожного транспорта.

Подготовка ведется по специальностям:

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;

Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных,
дорожных машин и оборудования (на ж.д. транспорте);

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений;

Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство.

Организация перевозок и управление на транспорте (на ж.д транспорте).

Обучение ведут 59 высококвалифицированных преподавателей и мастеров производственного обучения, которые имеют, в основном, высшую и 1 квалификационную категорию.

Для подготовки кадров имеется хорошая материальная база: лаборатории и кабинеты, оснащенные современным оборудованием (лазерные геодезические приборы, последние модели дефектоскопов для неразрушающего контроля рельсов, современный механизированный путевой инструмент), 4 компьютерных класса, стадион, библиотека, учебные мастерские, общежитие. Построен новый спортивный комплекс, в котором работают различные секции.

Для приобретения практических умений и навыков студенты проходят технологическую практику и стажировку на базовых предприятиях ОАО «РЖД» и других предприятиях железнодорожного транспорта.

Для учебных целей в техникуме построены три учебных полигона. В техникуме проводятся смотры художественной самодеятельности, вечера отдыха. Работают вокально-инструментальный ансамбль и хоровой коллектив. Студенты техникума успешно участвуют в областных, городских и дорожных спартакиадах.

Больше половины выпускников продолжают обучение в высших учебных заведениях: Московском государственном университете путей сообщения, Орловском государственном аграрном университете, Елецком университете им И.А.Бунина, в высших военных училищах и др.

Распоряжением Правительства РФ от 28.12.06 г. техникум вошел в состав университетского комплекса Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), что позволяет работать в направлении построения системы непрерывного профессионального образования в рамках программы СПО-ВПО.

В 2007 году учебное заведение стало лауреатом конкурса «100 лучших ССУЗов России». Директору Елецкого техникума был вручен знак «Директор года-2007».

6 января 2009 года стал историческим днем для Елецкого техникума железнодорожного транспорта - днем вхождения в единый образовательный транспортный комплекс на базе МИИТа, представленный сегодня 2 академиями, 8 институтами, 45 филиалами и 9 представительствами в 34 субъектах Российской Федерации, аспирантурой и докторантурой. Общая численность занятых составляет около 127 тысяч человек.

Создание подобного объединения, во многом сравнимо с Национальными исследовательскими университетами, обусловлено необходимостью адекватного ответа системы профессионального образования потребностям экономики и общества.

Что дает объединение? Единую информационную сеть! Интеграцию образовательных услуг! Запустит процесс непрерывного повышения квалификации преподавателей ССУЗов! Лучшие выпускники колледжей и техникумов смогут продолжать обучение в МИИТ.

Постоянный поиск новых форм обучения, целенаправленная воспитательная работа, непрерывно обновляемая учебно-материальная база, коллектив опытных преподавателей - всё это придаёт уверенность в том, что техникум и на новом витке своего развития, стремясь сохранить все лучшие традиции и стать достойной сменой своим предшественникам, способен и впредь готовить высококвалифицированные кадры.

В ремонтном цеху депо ТЧЭ-14 Елец Северный.

Елец - крупный жд узел в центральной России . Тут пересекаются две жд магистрали, одна из которых идет из Москвы на юг центра России и далее на восток Украины, другая связывает Поволжье с западной частью Российской Федерации, странами Балтии и Беларусью. Есть еще одна малодеятельная линия на станцию Лев Толстой. Ходят разговоры о возможной консервации этой линии, но пока там ходят рельсовые автобусы для местных жителей.

Вокзал Ельца. Вокзал я пробежал мельком, потому что главной целью было посещение депо Елец - Северный. Честно говоря, какого то особо интенсивного движения во время моего 2-х часового пребывания на станции Елец я не заметил.

Железные дороги, проходящие по территории современной Липецкой области, были построены во второй половине 19 века. К 1866-1868 годам относится строительство линии Козлов (ныне Мичуринск — Воронеж, в 1869 от станции Грязи Козлово-Воронежской железной дороги потянулись линии на Елец и Борисоглебск, ставшие частью Орлово-Грязи-Царицынской дороги.

В 1890 от станции Богоявленск Рязано - Козловской жд была проложена линия к станции Астапово (ныне Лев Толстой), от которой дороги прошли в трёх направлениях — на Лебедянь, Данков и Троекурово. В 1891 эти линии были объединены под началом общества Рязано - Уральской жд. Линия Астапово — Лебедянь получила продолжение до Ельца, в 1899 железная дорога от Данкова была доведена до Смоленска. В 1896г была проложена линия Елец — Касторная

В 1964 г была элетрифицирована проходящая по территории Липецкой области магистральная линия Мичуринск— Воронеж, а в 1966 электрификации подверглись линии Богоявленск - Грязи и Грязи - Новолипецк.

Во второй половине 1980-х годов началась работа по укладке вторых путей и электрификации участка Елец — Грязи, завершённая в 1990. В 1992 - 97 годах была электрифицирована линия Елец — Касторная Новая

В 1998г была законсервирована и позднее разобрана 30-километровая ветка, соединявшая станцию Лев Толстойсо станцией Троекурово на линии Раненбург — Павелец.

В здании вокзала. Охранник не стал возражать против того, чтобы я сделал фотографию.

Грузовой парк станции Елец.
Направление на Москву пока не электрифицировано. Электрификация идёт на восток, в сторону Липецка и Грязей, а также на юг на Валуйки и далее на Украину. Направление на Орёл - Брянск - Смоленск тоже на тепловозной тяге.

Не могу себе представить такой же стенд на нашей киевской Дарнице или например в Казатине. А ведь Юго Западную дорогу тоже строили в те же самые годы и в той же самой стране.

Россошанский ЭП1М. Депо Россошь ТЧЭ-3 - главное на Юго Восточной дороге по эксплуатации этих пассажирских электровозов. Типа нашего киевского ТЧ-1 (Киев - Пасс). Плечо работы Россошанских локов (интересно какую кличку придумали ЭП1М?. Мне например он немного напоминает мыльницу) просто огромно. Оно захватывает четыре дороги: Московскую, Юго Восточную, Приволжскую и Северо Кавказскую. От Рязани до Кавказа и от Поволжья до восточной Украины.

А вот и главная цель моей экскурсии. Очень хорошие и гостеприимные люди в Ельце, помимо того что катали меня по городу на автомобиле, организовали также экскурсию в локомотивное депо. С одним условием - фотографировать без вспышки, всё таки в цехах идёт работа. Поэтому не все фотки вышли идеального качества.
Я был в полном восторге! Я дома на Украине и не мечтал проникнуть в такое место, а тут в другом государстве.

Тепловозные дизеля.
К депо Елец Северный приписано 76 штук ТЭП70 и именно они являются основной профильной машиной для этого депо. А еще 41 шт маневровых ЧМЭ3, 9 шт 2ТЭ116. Еще есть 2 шт ВЛ80К.
76 штук ТЭП70, это все наличные на Юго Восточной дороге тепловозы этой серии. На этой дороге еще есть ТЭП70БС, но они все приписаны к депо Ртищево (Саратовская обл.)

2ТЭ116 "Фантомас"

Поршни от тепловозного дизеля. Весят прилично

Корпуса дизелей.
Я не специалист, поэтому могу кое где ошибаться в терминах.

Коленвал от тепловоза. Впечатляет!

Еще какой то цех. Я просто забыл что мне о нем рассказывали. Може кто уточнит?

Там же.

Ртищевский "тапок" ТЭП70БС, разутый и без дизеля. Впечатляют колеса с тяговыми электромоторами

ТЭП70БС это современная модификация ветерана ТЭП70. Выпускается на Коломенском заводе с 2002 года по сей день. Выпущено 185 машин. К депо Ртищево приписано 24 машины.

Прикольный лозунг.

Колеса и тележки. Я даже не представлял, что колесная тележка на самом деле такая огромная.

Гигантский токарный станок для обработки колесных пар.

Чмуха над ямой.

И причём тут терроризм? Это же не вокзал

Впечатляют цеха. Прямо как целый завод.

Механический цех.

"Тапок" с другой дороги - с Приволжской (депо Волгоград). Волгоградские имеют характерный зеленый цвет.

Памятник паровозу.

Еще один гость из Волгограда, а ним ТЭП70БС из Ртищево.

Еще какой то корпус

Списанный тепловоз, приписанный ранее к Октябрьской дороге.

ЧМЭ3 из Кочетовки (Мичуринск). Вероятно прибыл на ремонт, ведь не ближний свет для маневрового тепловоза.

Похоже на тот "тапок", который тащил наш поезд от Курска до Воронежа тремя днями раннее.

Старичок ВЛ80К с сохранившейся эмблемой ЖД СССР, который используют во вспомогательных целях. Магистральную службу он не несёт.
У нас, на Юго Западной ВЛ80К является основной рабочей лошадкой грузовой службы.

А вот и Елецкий ПТОЛ (Пункт технического обслуживания локомотивов). Это не ремонтный объект и обслуживаются тут машины из других депо или даже дорог, находящиеся в обороте.
Маневровый ЧМЭЗ приготовился к заталкиванию в ПТОЛ электровозов ЭП1М

3-х секционный ВЛ80С (депо Лиски) с интересным номером. Кстати кто знает, почему почти все лискинские ВЛ80 3-х секционные?

"Фантомас" на яме в ПТОЛ.

А вот за это бригада Чмухи вероятно получила по шапке от сопровождающего меня сотрудника депо. Идет заталкивание Россошанского ЭП1М-676 в ПТОЛ и при этом никто не контролировал наличие людей перед заталкиваемым локомотивом. Мимо нас хоть и медленно, прокатилась эта огромная махина.

Тапок (ТЭП70) над ремонтной ямой.

А вот и музейный раритет ТЭП60 со сбитым номером. Место ему в музее, но боюсь порежут на металлолом.
Вот бы в Киевский музей такой. Но на Украине похоже их вовсе не осталось.

Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости. Выберите подходящий поезд и места. Оплатите билет одним из предложенных способов. Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.

Как вернуть купленный ж/д билет?

Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?

Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу. Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1. Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure: Verified by Visa и MasterCard SecureCode. Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств. Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.

Что такое электронный билет и электронная регистрация?

Покупка электронного билета на сайт — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора. При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты. После оплаты для посадки в поезд нужно либо пройти электронную регистрацию, либо распечатать билет на вокзале. Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать. Распечатать электронный билет можно в любое время до отправления поезда в кассе на вокзале либо в терминале саморегистрации. Для этого нужен 14-значный код заказа (вы получите его по СМС после оплаты) и оригинал удостоверения личности.

Расписание поездов и электричек по станции Елец на 2019 год содержит 20 поездов и 3 электричек. График движения обновляется ежедневно, с учетом всех текущих изменений от РЖД. Первый поезд прибывает на станцию в 00 ч 12 мин. Он следует со станции Воронеж до станции Москва. Последний отправляется от платформы в 02 ч 11 мин, следованием от станции Москва до станции Новороссийск. В среднем, поезда стоят на вокзале Елец около 34 мин.

Первая электричка отправляется до остановочного пункта Воронеж-1 в 05 ч 30 мин. Последняя электричка отправляется в 18 ч 05 мин до остановки Грязи-Воронежские. Среднее время стоянки электропоезда на вокзале Елец составляет мин. Все изменения в расписании пригородных поездов на сегодня и завтра, немедленно отображаются на сайте.

Почти все пригородные поезда курсируют ежедневно, лишь некоторые из них имеют особый график движения. Большинство поездов дальнего следования ходят по своему собственному графику.

Билеты на поезда дальнего следования можно купить онлайн на нашем сайте, по стоимости установленной РЖД. Возможна оплата картой и возврат билетов в соответствии с Правилами.

Билеты на электрички можно купить в кассе вокзала Елец.