Где снимают телепередачи первого канала. Трэвел-шоу "Орел и решка": как снимают на самом деле? «Орел и решка» за кадром: как снимают программу

Люди любят трэвел-шоу. Можно, не вылезая из удобного кресла, посмотреть весь мир, побывать, пусть и виртуально, в разных странах. Но слушать простое описание красот и достопримечательностей стало уже не так интересно, как нашим предкам, которые из-за «железного занавеса» жадно ловили всё, что происходит в остальном мире. Поэтому появились неординарные, концептуальные трэвел-шоу. Одной из таких передач является «Орел и решка». Она транслируется на российском телеканале «Пятница!». Но также и на украинском «Интере ». А еще ее с некоторым опозданием показывают на канале «Беларусь 2», в Казахстане, Узбекистане, Молдове, и даже в Израиле и Польше. Но какая страна снимает «Орел и решку», чей это продукт? На первый взгляд кажется, что российский. В параллельном проекте «Орел и решка. Шопинг», запущенном с начала 2014 года, иностранные цены переводятся в рубли. Но если посмотреть ту же серию на украинском канале «Интер», то услышите конвертацию валют в гривни . Одним словом, передача окружена тайной. Но в данной статье мы раскроем некоторые секреты и расскажем о том, как снимают «Орла и решку». Неужели все происходит так, как видит зритель на экране?

Концепция телепередачи

«Орел и решка» - это полностью украинский продукт. Граждане этой страны очень любят путешествовать. Поэтому здесь столь популярны концептуальные трэвел-шоу. Лидерами по популярности являются передачи «Мир наизнанку», где ведущий путешествует по не-туристическим маршрутам, и «Орел и решка». Какая же концепция последнего шоу? Заядлые путешественники знают, что каждая страна открывается с парадного входа иностранцу с деньгами и с черного - бюджетному бэкпэкеру. Эту идею и взяли за основу создатели проекта, Елена и Евгений Синельниковы . Каждую страну или город, куда приезжают ведущие шоу, они показывают с двух сторон. Блеск туристических зон Кубы и нищета ее же фавел, элитные рестораны и отели Европы и хостелы, которые снимают студенты - оказывается, на любые достопримечательности можно посмотреть с разных сторон. И иногда случается так, что бюджетный турист сможет увидеть в стране больше интересного, чем тот, кто созерцает мир из окна роскошного лимузина. А почему шоу называется «Орел и решка»? Как снимают передачу? Согласно идее трэвел-шоу, в каждый город отправляются двое ведущих: один - бюджетный, а второй - неограниченный в средствах. Кем быть - решает монетка. Если она упадет орлом вверх, «золотую банковскую карту» получает подкидывающий ее , а если решкой - другой ведущий. Проигравшему достается только сто долларов, за которые он как-то должен просуществовать два дня.

Сезоны

Итак, вначале появилась идея шоу. Ее придумали четыре человека. Была быстро снята пилотная серия о Нью-Йорке, которая вышла на экраны в феврале 2011 года. Эта интересная концепция так понравилась украинцам, что стало понятно: проект явно удался, нужно продолжать. А потому ведущие - супруги (на то время) Алан и Жанна Бодоевы - отправились в Лас-Вегас, а затем в Сан-Франциско и Лос-Анджелес. И пока зрители недоумевали, как снимают «Орел и решку» в такие сжатые сроки, группа ведущих с операторами отправилась в Европу. Первым городом на пути съемочной группы на Старом Континенте стала Барселона. Шоу постоянно менялось - от сезона к сезону. Например, на второй год съемок появился спонсор передачи - известный в Украине производитель вина. Его реклама была проведена весьма замысловато: в конце каждой серии «богатый» ведущий прячет в пустой бутылке сто долларов с точным описанием места клада. Нашедшему предлагается прислать фото или видео процесса поиска. Ход с бутылкой стал традицией, и сейчас, уже в пятнадцатом сезоне, она сохраняется. Режиссер постоянно вводит в действие другие идеи. Взять, к примеру, 14-й сезон: «Орел и решка. Перезагрузка». Как снимали его? Ведущие проехались по некоторым городам, где они бывали раньше. Цель проекта - показать, что изменилось в стране за последние годы. Интересны также сезоны «Назад в СССР» и «Рай и ад».

«Орел и решка»: как снимают передачу. Что видит зритель

На экране всё происходит гладко, Двое ведущих прибывают в какой-то город и разыгрывают «золотую карту» подкидыванием монетки. На протяжении всех сезонов был только один раз, когда результаты жеребьевки были аннулированы. Это случилось в Тбилиси, когда Алан Бадоев пожертвовал своим выигрышем ради Жанны. Как снимают «Орел и решку» дальше? Ведущие разделяются (каждый со своей съемочной группой) и два дня выходных живут отдельно. Бэкпэкер со своими ста долларами (в некоторых случаях евро) пытается снять дешевое жилье, прокормиться в закусочных, но также и посмотреть самые знаковые достопримечательности. Все траты фиксируются внизу экрана, чтобы зритель имел представление, насколько дорога страна. Другой же ведущий попросту прожигает жизнь. Он арендует автомобиль представительского класса с шофером, снимает самый лучший номер в наиболее дорогой гостинице города, питается в топовых ресторанах, заказывает экскурсии с персональным гидом. Под конец ведущие встречаются, делятся впечатлениями об увиденном. И конечно, прячут бутылку со ста долларами. В результате зритель видит некоторые достопримечательности дважды: глазами богатого и бедного туриста. Иногда выходит так, что бюджетный путешественник глубже окунается в жизнь местного населения, и ему открываются новые интересные грани и нюансы.

«Орел и решка» за кадром: как снимают программу

На экране всё выглядит естественно и просто: ведущий ходит по городу, общается с местными людьми, рассказывает и показывает достопримечательности. Однако умные зрители понимают, что за ним ходят: режиссер , оператор и сценарист. На экране один человек, а в реальности - команда из четырех . В какой-то серии ведущая ночует в палатке на леднике. Но где спит технический персонал? У многих зрителей возникают сомнения: а в самом ли деле ведущие ночуют в жутких хостелах или, наоборот, снимают роскошные апартаменты в дорогущих отелях? Может, всё это - постановочные сцены в павильоне на киностудии Довженко? А потом их разбавляют картинками достопримечательностей... Конечно, не всё гладко у передачи «Орел и решка» за кадром. Как снимают операторы общение ведущих с местным населением? Ведь в странах Западной Европы и в мусульманском мире свои понятия о «прайваси ». Режиссер и соавтор шоу Евгений Синельников рассказывает, что в Каире и Индии оператор, продюсер и сценарист даже в тюрьме несколько суток провели. А на Ямайке местное население, верящее, что фото и видео отнимают частичку души, набросилось на съемочную группу с ножами. Конечно, на место прибывает сначала сценарист. Но сами съемки проходят в полном реале.

Действительно ли ведущие живут в путешествиях так, как показывают на экране?

Иногда обстановка хостелов, в которых в одной комнате ночуют несколько чужих и порой агрессивных людей, довольно пугающая. Неужели, - думает зритель - ведущий действительно проводит там ночь? Завесу тайны над тем, как снимают «Орел и решку», приподнял главный режиссер Евгений Синельников. Он сообщил, что иногда он жалеет актера или актрису и позволяет им провести ночь в нормальной гостинице. Но эти исключения касаются только городских хостелов. Когда ведущая Регина Тодоренко , надев юбку с колготками, чтобы быть красивой в кадре, пошла ночевать в палатке на ледник, режиссер не стал делать для нее поблажку. В результате зритель увидел синие губы девушки и на ее реплику: «Как же здесь было холодно!», ответил мысленно: «Верю!» Когда ведущий ночует в ските, и в четыре утра его будит буддийский монах - это не снимешь постановочно, сцена полностью реальна. Что касается обладателя «золотой карты», то и тут в некоторых случаях продюсеру удается сэкономить. В основном за счет договоренностей . Мы рекламируем ваш отель/ресторан/экскурсионное бюро, а вы нам - скидку. Но внизу экрана указывается обычная сумма за услуги. Бывает, что люди по некоторым причинам предлагают воспользоваться их шикарным транспортом - вертолетом , «Феррари» с откидывающимся верхом и т. д. Так было, например, в Италии и Грузии. Но в большинстве стран метрдотель говорил: «Мы не интересуемся нашей рекламой в Украине ». И приходилось платить указанную сумму.

Самые дешевые и наиболее дорогие страны, а также сцены с воздуха

Зрителей часто интересует вопрос с ценами. В частности, для потенциальных туристов актуально узнать, в каких странах отдохнуть будет дешевле всего. Генеральный продюсер шоу ответила и на эти вопросы. Самым дорогим оказался Лондон. Владелец «золотой карты» потратил в столице Великобритании 53 557 долларов. Правда, пятьдесят тысяч заплатили за номер в отеле, в котором останавливались Элтон Джон, Марлен Дитрих, Мэрилин Моно и Чарли Чаплин. А наиболее дешевым оказался Мадагаскар, где ведущему попросту негде было швыряться деньгами, и он при всей фантазии смог потратить всего 32 доллара. На втором месте по бюджетному отдыху стоит Сингапур. Правда, это относится к ведущему со ста долларами. Если ночевать в палатке в городском парке, в специальном месте для кемпингования , то на еду и музеи за два дня уйдет всего 34 доллара. Некоторые объекты, о которых рассказывают ведущие, зритель иногда видит с высоты птичьего полета . Как реально снимают «Орел и решку»? Для панорамных видов запускают в небо квадрокоптер - дрон с прикрепленной к нему камерой. С ним тоже бывают курьезы . Так, в Роттердаме беспилотник врезался в небоскреб . В результате не только отснятый материал был утерян, но и всю группу полиция задержала на сутки.

Скандалы, аварии и аресты

Естественно, в странах мира разный уровень свободы слова. А культурные особенности мусульманских государств не дают в полной мере проводить съемки людей на улице, особенно женщин. Но наиболее трудной для группы оказалась... Беларусь. В кадр постоянно лезли милиционеры, требующие документы. Они запрещали снимать всё, даже парад. Но и местное население при виде нацеленной камеры становилось крайне подозрительным и даже агрессивным. Об аресте всей группы в Роттердаме мы уже упоминали. Пришлось посидеть в тюрьме оператору в Каире, а в Индии он провел трое суток на нарах в кампании с продюсером и режиссером . Чуть не разгорелся международный скандал, когда ведущий Алан Бадоев решил пособирать мандарины на территории посольства США. Андрея Беднякова оштрафовали в Батуми за то, что он рвал цветы с дерева. Не обходится на съемках и без несчастных случаев. Регина Тодоренко на Аляске упала с 7-метровой высоты. К счастью, ведущая отделалась только ссадинами. Вся съемочная группа попала в ДТП в Новой Зеландии, когда ехала в Куинстаун . Как снимали «Орел и решку» в сезоне «Рай и ад», мы расскажем позже. А вот фото своего разбитого лица ведущая Леся Никитюк выложила в социальные сети уже через несколько минут после аварии.

Концептуальные сезоны

После четырех лет съемок шоу его создатели решили разнообразить его. Так появился пятый по счету и первый концептуальный сезон. Он назывался «Курортным». Ведь в основном туристов интересуют «раскрученные» места отдыха. Совершив вояж по Абу-Даби , Анталии, Корсике, Дубровнику, Ибице , Криту и прочим курортам, группа открыла вызвавший неоднозначную реакцию у зрителей сезон «Назад в СССР». В Узбекистан попасть не удалось - власти запретили съемочной группе въезд в страну. Примечательно, что для россиян сезон «Назад в СССР» проходил дополнительную редакцию - ведь жители РФ гордятся своим советским прошлым. При этом в Москве, где снимали «Орел и решку», произошла драка между теми, кто хотел найти заветную бутылку из-под вина «Шабо » со ста долларами. выразили бурное негодование из-за реплик ведущего Андрея Беднякова о Душанбе. Потом были концептуальные сезоны: «На краю света», «Неизведанная Европа» и «10-й , Юбилейный». В этом последнем города представляли все ведущие , участвовавшие в передаче ранее. Тогда-то и родилась концепция следующего сезона - «Орел и решка. Кругосветка». Как это снимали, описывает Лена Синельникова. Кругосветное телешоу - это было ее ноу-хау. Вся подготовительная работа уместилась в полгода. Но что было дальше?

«Кругосветка»

Решено было в рамках этого сезона показывать те города, которые еще не снимали. Это оказалось трудным - ведь за плечами у творческой группы было уже пять лет насыщенных путешествий. Поэтому утвержденный маршрут напоминал не прямую, а скорее кардиограмму. В некоторые страны не удалось открыть визу, другие были откровенно опасны. В кругосветное путешествие отправилось десять человек: по двое ведущих, операторов, режиссеров , а также редактор, продюсер и сама Лена Синельникова, директор. Десятым был специалист, ответственный за наполнение на сайте программы рубрики «Орел и решка. Кругосветка: как это снимали». В нее вошли разные курьезы , опасные или смешные моменты, вырезанные из основного показа. Причем сложности начались в первый же день - на Группе не позволили произвести на этом месте профессиональную съемку . Поэтому эпизод перехода ведущими символической черты был сделан с помощью айфонов. Не обходилось без курьезов и в дальнейшем. Например, как снимали «Орел и решку» на Гоа ? Тогда вся группа страдала от пищевого отравления. Поэтому даже у обладательницы «золотой карты» Леси на питание ушло 34 доллара за два дня, а у ее коллеги Регины - пять. Кругосветное кинопутешествие длилось с 15 февраля (Антверпен) по 14 ноября 2016 года. В связи с такой долгой командировкой у зрителей возникли вопросы.

Театр или реальность?

Удивительно, что ведущие каждую серию были в другом наряде. Это вызвало подозрения. Но одежду (как и европейскую еду в некоторые страны) привозили из Украины . Также зрители заметили, что уже в аэропорту можно предположить, кому при жеребьевке достанется «золотая карта»: будущий бэкпэкер одет просто , по-спортивному. Но в случае жеребьевки все честно. Было только два случая, когда монетку подбрасывали в студии: когда одному из ведущих задержали выдачу визы. Тогда эпизоды снимались не синхронно. Подозрительность зрителей вызвала также магическая способность ведущих «открывать все двери»: куда бы они ни пришли (якобы спонтанно), им всё показывают и везде проводят. Это объясняется тем, как снимают шоу «Орел и решка»: за два-три дня до прибытия ведущих в город приезжает режиссер . А до него еще ведутся переговоры о местах в отелях, заказе авто и т. д. Режиссер определяет маршрут обоих ведущих и локации. Он определяет дешевое и дорогое места трапез, достопримечательности, которые стоит показать. Но это вовсе не значит, что шоу «Орел и решка» полностью постановочное. У ведущих нет прописанных текстов, они выдают эмоции от увиденного непосредственно, они не играют, а живут. Но даже при такой подготовке бывают накладки. Одна из них произошла в Алма-Аты. Режиссер, перед тем как снимали программу «Орел и решка», нашел кафе, в котором его уверили, что оно очень бюджетное. Когда же ведущая со своими уже не полными ста долларами туда пришла и заказала бешбармак, ей выставили счет в 110 $! А в Монте-Карло ведущая с «золотой картой» увлеклась так, что спустила 35 тысяч. Это была сугубо ее инициатива, и такой поступок вызвал гнев продюсера и спонсоров.

«Рай и ад»

Программа «Орел и решка» постоянно удивляет зрителей. В феврале этого, 2017 года стартовал новый сезон, который называется «Рай и ад». достаточно проста: показать туристический «фасад» какой-то страны и одновременно закулисье , то, как живут обычные люди. Как оказалось, свой «ад» есть не только в государствах Юго-Восточной Азии, Индии, Латинской Америки или Карибского бассейна, но и в Европе. Об этом красноречиво поведали сюжеты о Швейцарии, Корфу , Новой Зеландии (Куинстаун и Квинсленд ). Но, как это ни удивительно , некоторые туристические страны смогли извлечь и из этого прибыль для себя. Когда снимали «Орел и решку» в Нячанге, излюбленном россиянами курорте Вьетнама, ведущих постоянно сопровождали толпы отдыхающих. А после выхода сюжета многие турагентства предлагают маршрут по достопримечательностям, показанным телепередачей.

до того как снимали 13 сезон «Орла и решки», родилась идея этого самого последнего сезона. Первый сюжет - о Гонконге - вышел в марте 2017 года. Таким образом, телепередача разделилась на два самостоятельных проекта, со своими ведущими и съемочной группой. Концепция «Перезагрузки» была инспирирована обстоятельствами. За тринадцать отснятых сезонов уже почти не осталось стран, где съемочная группа трэвел-шоу «Орел и решка» еще не побывала. Тогда решено было проехаться по старым местам. Что изменилось в них за прошедшие годы? Оказалось, что время не стоит на месте. И те, кто побывал в какой-то стране несколько лет назад, могут снова туда поехать и получить совершенно новые впечатления.

«Орел и решка. Новый год» и прочие пародии

Когда рейтинг популярности зашкаливает, почему бы и не посмеяться над собой? В ноябре-декабре 2016 года группа решила снять новогодний «капустник». Все, кто участвовал в съемках «Кругосветки», собрались в деревянном доме в селе Решкино . Каждый заказал новогоднее желание, которое неожиданно сбылось. Оказалось, что это совсем не то, чего на самом деле хотели участники шоу «Орел и решка». После разных смешных перипетий все возвращается на свои места, и творческая группа вновь отправляется путешествовать по миру.

Сегодня вы узнаете, как проходят съемки передачи «О самом главном». На программе очень тщательно выбирают сюжеты и гостей. Люди, которые хотят попасть на программу в качестве зрителей, с самого утра выстраиваются в длинную очередь.

Среди зрителей есть настоящие ветераны , в течение нескольких лет они не пропускали ни одной записи программы. Само по себе для этих людей интересно телевидение. Есть люди, которые приходят сюда уже три года.

Подготовка к программе начинается за несколько часов до прихода зрителей, осветители устанавливают свет, звукорежиссеры проверяют звук. Гримеры работают с гостями, редактор программы настраивает людей и готовит их к выходу.

Когда гостей представляют, они выходят и становятся на точку в середине. Потом рассаживаются зрители, по одному выходят гости. Все очень волнуются, но на программе доброжелательная обстановка. Сегодня юбилей программы.

Программа «О самом главном» - это сложный механизм, за кулисами работают десятки человек. Руководит процессом. Шеф-редактор программы. Эта женщина следит за всем, начиная со сценариев, заканчивая осуществлением всех моментов.

В голову сценаристам приходят идеи, которые нереально воплотить, но для реквизиторов передачи нет ничего невозможного. За кулисами готовят блюда, которые потом выносят в студию. Программа изменила жизнь многих людей. Бывают проблемы, когда не могут помочь ни в одной клинике.

Программа помогла многим людям найти специалистов, людей прооперировали. Благодаря передаче рождались дети. Семья хотела малыша , у них не было денег на ЭКО, но людям помогли. Макар – это гордость программы. Мальчику уже год, программа его навестила.

Но рубрика Помощь доктора берет под крыло очередного телезрителя. Ему 10 лет, жизнь только начинается. Алеша сегодня в студии программы. У мальчика ДЦП, у него проблемы со зрением, учиться мальчику сложно, у него сильное косоглазие. Ребенку нужна операция на глаза.

Сегодня в студии постоянный эксперт, это выдающийся врач, руководитель центра по охране зрения детей и подростков. Пациенты с ДЦП испытывают большие трудности. Сначала проведут обследование, а потом мальчику помогут. Зрением ребенка надо заниматься с раннего детства.

Сегодня вы узнаете, чей голос слышите вы сверху . Во время съемки в студии работают 10 камер, голос режиссера звучит для всех. Есть человек, который контролирует, что покажут в камере . Только по команде этих людей происходят какие-то действия.

Сто стороны кажется, что работа ведущих похожа на сказку. Но съемки длятся 12 часов. Сергей Агапкин не только ведущий, но и автор программы. Он всегда работает, даже в перерывах. Работает он над рубриками. Ольга Будина не отдыхает, она все время читает что-то. Как бы ведущие не устали, в студии всегда позитивная атмосфера.

Информация оказалась для вас полезной и интересной? Поделитесь ссылкой на сайт http://сайт с друзьями на своем блоге, сайте или форуме где общаетесь.Спасибо.

В последнее время многие говорят о том, что телевидение сдаёт позиции и по полярности значительно уступает интернету. С одной стороны, с этим сложно не согласиться, но всё зависит от возраста телеаудитории, ведь пожилые телезрители предпочитают «дедовский» способ получения информации, а их дети и внуки – более «продвинутый», с помощью «всемирной паутины».

У читателей может возникнуть закономерный вопрос: почему выбрали именно меня? Я думаю, что это обусловлено несколькими моментами: во-первых, подобным программам время от времени нужны новые лица, а, во-вторых, важно то, что я представитель Германии с, так сказать, альтернативной точкой зрения, хотя в передачах другого российского телеканала эксперты из Германии нередко стоят на российских позициях.

Я могу отметить, что со стороны редакции программы всё было очень чётко спланировано и организовано, хотя и практически в последний день, что связано со спецификой программы: тему определяют незадолго до эфира, и уже под неё формируют список гостей. На меня не оказывалось никакого давление в плане того, что и как я должен говорить, но были оговорена общая «тональность» моего мнения.

Билет из Германии мне заказали на понедельник, а эфир был во вторник. В аэропорту меня встретили с планшетом, на котором красовался логотип Первого канала, и на такси отвезли в гостиницу «Звёздная», расположенную в районе телецентра «Останкино», с видом на Останкинскую башню.

Утром меня ждал роскошный «шведский стол», а в 11.00 у входа в гостиницу уже был водитель такси. Подъехав к «Останкино», он кому-то позвонил, после чего меня проводили в «гримёрку» – небольшую комнату, в которой участники шоу ожидают своего «выхода». Туда я прибыл одним из первых, хотя участвовал во второй части программы. Постепенно стали прибывать участники, в частности, громогласный Сергей Доренко и другие гости программы. Меня попросили подписать бумаги о том, что я участвовал в шоу за счёт «Останкино»: полёт, проживание в гостинице, завтрак и поездки на такси мне оплатило российской телевидение, а за самое участие в программе я ничего не получил.

Теперь я хочу объяснить, особенно для тех, кто вообще – не в «теме», какие существуют негласные «правила игры».

Во-первых, подобный телеформат очень напоминает театр: тут есть актёры и зрители, которые не только аплодируют в нужное время, но и создают «шумовые эффекты», – хлопают в ладоши, топают, шумят и гудят, нагнетая и до того напряжённую атмосферу в студии. Зрители, естественно, начинают и заканчивать хлопать по определённой команде. За участие в шоу они получают небольшие деньги.

Во-вторых, как и в театре, тут есть пьеса, которую разыгрывают участники программы.

В-третьих, есть положительные и отрицательный «герои», которые находятся по «разные стороны баррикад», причём в буквальном смысле: их сажают подальше друг от друга. К первым принадлежат пророссийские деятели, а ко второй – проамериканские, проевропейские и проукраинские. Такое столкновение мнений и позиций создаёт конфликт и драматургию, без которых, как известно, не обходится ни одна театральная постановка.

Но подобные передачи часто напоминают и чисто телевизионный жанр – сериал. Это происходит из-за того, что «джентльменский набор» участников практически не меняется. Скажу больше: это же, в основном, касается и тематики, которая в 90% посвящена Украине. Логика создателей тут весьма проста: зачем телезрителей расстраивать, показывая российские проблемы, когда есть Украина? Главной «фишкой» таких шоу является повышенный тон, вернее, крик, с помощью которого оппоненты пытаются обосновать собственную точку зрению. Это очень поощряется и культивируется.

Многие у меня спрашивали: есть ли у этих ток-шоу чёткий сценарий? Отвечаю: есть некий жёсткий «каркас», на который нанизывается «мясо» с помощью реплик участников передачи. Естественно, есть некая импровизация, но она подчиняется строгим рамкам прописанной «фабулы». Поясню на примере: в первой части программы, которую я наблюдал, ожидая свой выход, по ТВ, обсуждалась история мальчика, который на Арбате читал Шекспира. По сценарию, участники телешоу до определённого момента не имели права выдавать «секрет», заключавшийся в том, что ребёнок не просто декламировал стихи великого английского драматурга, а тем самым зарабатывал деньги. Когда кто-то из гостей случайно «проговорился» и раньше времени об этом сказал, одна из редакторов, тоже наблюдавших эту часть по ТВ, даже крякнула от досады.

На ТВ есть целая армия людей, которые находятся на ту сторону экрана, но их, естественно, телезрители не видят. Это технические работники, видеооператоры, звукорежиссёры, редакторы, гримёры, но без них не один эфир, а тем более – прямой, невозможно было бы провести. Отдельно хотелось бы поблагодарить девушку-гримёра неземной красоты, которой удалось создать мне очень телегеничный образ.

Очень большую нагрузку несут гостевые редакторы, которые не только обеспечивают наличие нужных гостей, но и проводят с ними громадную работу. Она заключается в предварительном собеседовании, где делается акцент на определённые вещи. В моём случае тема касалась визита Владимира Путина во Францию, поэтому моя позиция должна была отражать именно европейский взгляд на эту поездку российского президента.

Я уже писал о том, что в программе принимают участие люди с диаметрально противоположными взглядами, но это не мешает им спокойно общаться. В «моей» программе участвовали американец Майкл Бом, украинец Вадим Карасёв и россиянин Григорий Амнуэль. В одной комнате с ними находились их политические оппоненты, но никакой неприязни между ними не было, хотя они практически и не общались друг с другом. Тема программы, в которой я участвовал, никак не касалась Украины (что является исключением из правил), поэтому о ней в кулуарах никто не говорил. Майкл Бом держался очень демократично, отвечал на мои вопросы и не «звездил», а вокруг Григория Амнуэля сразу же возник кружок из почитательниц, которые обступили этого известного оппозиционного деятеля. А вот представитель другого «лагеря» Руслан Осташко держался весьма надменно.

Что касается студии, то там было жарко, но вовсе не из-за температуры воздуха, а из-за накала страстей. Я выполнил «программу-минимум»: мне удалось несколько раз прорваться и «прокричаться», но в первый раз конец мой тирады звукорежиссёр свёл «на нет»: хотя я и пытался перекричать оппонентов, мои слова потонули в общем шуме. Во второй раз в студии царила тишина, и мне удалось вставить свои «пять копеек» в общее обсуждение. Это было сделать весьма нелегко, так как ко мне, в отличие от известных гостей, никто и ведущих не обращался. В этом заключается главная проблема: когда ты хочешь что-то сказать, то тебе не дают этого сделать и наоборот, когда тебе наконец-то предоставляют эту возможность, то ты к этому моменту уже «перегораешь», а твоя фраза совершенно теряет смысл, потому что она просто «устаревает».

Со стороны ведущих и «противников» идёт определённый прессинг, который может выражаться не только вербально. Я себя там чувствовал не очень уютно, хотя был готов к подобной враждебной атмосфере. Это, прежде всего, ощущалось во взгляде ведущего, который меня сверлил, словно буравчиком. Что же касается пророссийских активистов, то могу сказать, что они, по моим ощущениям, говорят искренне и действительно всё так и чувствуют, а не играют роли положительных героев. Но залезть им в черепные коробки я не могу, потому ручаться за это не стану.

Отдельно нужно отметить деятельность девочек, которые держат микрофоны. У них есть связь с аппаратной, и им в наушник говорят, когда они должны дать микрофон тому или иному гостью. В моём случае я сам попросил, чтобы мне дали слово, и «моя» девочка, получив «добро», протянулся мне микрофон. Но до этого со мной произошёл забавный эпизод, который остался за кадром: в пылу я попытался выхватить микрофон у французского журналиста, сидящего рядом со мной, на что ведущий программы Анатолий Кузичев строго погрозил мне пальцем. Его соведущая Екатерина Стриженова изображала «простушку», которая ничего не понимает в том, что происходит, но очень к этому стремится. Хочу сказать, что Катя блестяще с этим справилась, хотя меня терзают смутные сомнения в том, что она действительно ничего не понимает.

Сорок пять минут прямого эфира пролетели очень быстро: мне показалось, что я находился в студии не более пятнадцати минут. После окончания программы меня на такси отвезли в аэропорт «Шереметьево», откуда я улетел в Германию.

Мои общие впечатления – весьма положительны. Мне было очень интересно, прежде всего, как журналисту увидеть закулисье «Останкино». Теперь я из первых рук знаю, как создаются подобные программы.

Уже после возвращения в Германию на моей странице в фейсбуке возникла жаркая и бурная дискуссия по поводу того, нужно ли вообще участвовать в подобных телешоу? Некоторые знакомые довольно резко высказывались против моего появления на российском ТВ. Лично я считаю, что – да, участвовать в них необходимо. Хотя бы потому, что даже в таких жутких условиях, есть возможность пусть и пунктирно, но донести до зрителей альтернативную точку зрения, иначе там будет только «игра в одни ворота»!

Текст: Евгений Кудряц , Аугсбург

“Квартирный вопрос”, “Дачный ответ”, “Фазенда” и “Школа ремонта” - как снимаются эти шоу, кого выбирают на проект, все ли на самом деле так гладко и глянцево, как мы видим на экране?


Как попасть на передачу

Многие мечтали попасть на проект о ремонте, чтобы профессионалы (и строители, и дизайнеры) качественно отделали квартиру. По заявлениям как ведущих телепередач, так и простых участников, - ремонт и переделка в квартирах совершенно бесплатные, все предметы интерьера остаются у хозяев квартиры, налоги за ремонт платить не нужно.

Попасть на подобную передачу можно, оставив заявку на сайте, или написав письмо по адресу проекта.

Телепередачи о ремонте - это, в первую очередь, красивое шоу, поэтому постарайтесь ярко описать в заявке свои увлечения и хобби. Рассказ о ваших пристрастиях должен быть подробным и красочным, не скупитесь на описания. Ваши хобби должны стать “приманкой” как для режиссера передачи, так и, в конечном счете, для телезрителя. Это должно украсить шоу, быть “телегеничным”.

Особенно будут интересны те занятия, которыми вы занимаетесь вместе всей семьей. Любое совместное времяпрепровождение опишите в заявке, не забудьте о семейных традициях, семейных праздниках и застольях. Последнее будет особенно актуально для тех соискателей на роль участников “телеремонта”, которые собрались отдать на переделку свою кухню или столовую. Включите в заявку рассказ об истории знакомств своих пап/мам, бабушек/дедушек, романтика и позитивные истории будут приятны телезрителям.

Примерный срок ожидания ответа от телепередачи - две недели.

Кастинг и первая съемка

Если вам повезло, и заявка с вашим рассказом о семье заинтересовала ответственных лиц, вас пригласят на кастинг. Он может быть разным по форме, к вам домой может приехать человек, как для беседы с членами семьи, так и для осмотра “фронта работ”. Будьте гостеприимны и дружелюбны, предложите чай:) Логика такого кастинга проста - если вы делитесь положительными эмоциями в быту, вы поделитесь ими с телезрителями.


Если после предварительного кастинга к вам пообещал приехать редактор программы, арт-директор и дизайнер - можете считать, что вас утвердили. Автор передачи захочет узнать о вас больше, чтобы составить сценарий. Поэтому не поленитесь показать фотоальбомы, видеозаписи, результаты ваших рукодельных экспериментов и так далее. Арт-директор будет оценивать потенциал вашей квартиры. Дизайнер будет искать вдохновение для новой передачи, ему подробно опишите свои предпочтения в интерьере дома или дачи. Не забудьте также про то, что вас наоборот выводит из себя, ведь создатели передачи надеются увидеть в финале проекта ваше довольное лицо, а не расстроенное. Можете даже подобрать в журналах понравившиеся вам интерьеры и наоборот, отталкивающие, это поможет дизайнеру определиться со стилем, цветом, ключевыми деталями оформления.

Важный момент в подготовке к реализации проекта дизайнера - утверждение технических нюансов. Любите свежий воздух? Открываете на ночь все окна? Всегда мечтали о камине? Боитесь класть детей на второй ярус двухярусной кровати? Часто бьетесь ногами об углы или плинтуса? Все эти мелкие детали нужно рассказать авторам передачи, они учтут их в ходе ремонта, и вы сможете получить именно то, о чем мечтали.

От утверждения плана до съемок может пройти огромный срок, может быть, месяц, а может быть, целый год. На время съемок вам придется переехать, заранее продумайте, куда именно, иначе съемки не состоятся.

Сначала вас снимут в интерьере вашего дома/квартиры, важно, чтобы присутствовали все члены семьи. Съемки могут затянуться на пару дней, смиритесь с тем, что, возможно, придется переснимать некоторые сцены. Стилист поможет вам выбрать одежду, визажист поправит макияж. Когда съемки первого этапа закончатся, вам придется переехать на срок от месяца до двух с половиной. На это время приготовьте для строителей спальные места и минимальный набор посуды. Главное правило этого этапа - не появляться в доме!

Долгожданный финал


Финальный этап съемок - момент вашего появления в собственном обновленном доме. Ваша первая реакция - самый трепетный момент для всех, кто работал над этой передачей. Результат ремонта во многом будет зависеть от старания дизайнеров и строителей, но и в большой мере - от того, насколько точно вы донесли свои мечты и желания. Важный совет: поговорив заранее тет-а-тет с прорабом, вы можете предложить заменить, например, проводку или окна в ремонтируемой комнате на ваши деньги, если такая замена не была предусмотрена авторами передачи.

Любовная тема во все времена правила миром, так что нет ничего удивительного, что на телевидении всегда есть место для амурной передачи. Так, в девяностых годах мы с замиранием сердца следили за тем, как развиваются события в телешоу «Любовь с первого взгляда», теперь же тон задает передача «Давай поженимся».

Редакция «ОФИГЕННО» решила узнать побольше о секретах съемки этой программы и теперь делится с тобой полученными знаниями.

Как можно попасть на шоу?
Правила для всех участников одинаковы. Нужно заполнить анкету на сайте и ждать приглашения на собеседование.

Что ожидает добровольцев на кастинге?
Тем, кто пришел на собеседование, нужно быть готовыми к жесткому перекрестному допросу о всех подробностях личной жизни. Телевизионщикам нужно узнать интересные факты об участнике, а заодно оценить потенциал новичка: как он ведет себя перед камерами и будет ли он интересен зрителю.

Есть ли шанс попасть на передачу, если твою кандидатуру отклонили?
Всем, кто не прошел кастинг, организаторы рассказывают о проблемах, помешавших попасть на телеэкран. Кому-то нужно обратить внимание на внешность, кому-то на поведение. И если человек прислушается к советам телевизионщиков, то у него есть отличные шансы пройти отбор в следующий раз

Все ли участники действительно приходят на передачу в поисках любви?
На самом деле много людей приходят лишь для того, чтобы засветиться на телевидении. Как правило, им стараются не доверять роль главного героя, зато они вполне могут стать претендентами на руку и сердце жениха или невесты.

Руководствуются ли организаторы принципами морали при отборе участников?
Поскольку главная цель программы - это свести двух людей, а в идеале даже поженить их, организаторы стараются не привлекать участников, в биографии которых значится множество разводов.

Есть ли в шоу подставные участники?
Официально такая информация не разглашается, но изредка в Интернете можно наткнуться на объявления о поиске героев для шоу с обещанием платы от тысячи рублей и выше. Скорее всего, к услугам актеров прибегают лишь в экстренных случаях, если по каким-либо причинам не получается снять передачу с отобранными добровольцами.

Платят ли участникам шоу и зрителям?
Все участники шоу «Давай поженимся» участвуют в съемках на добровольных началах и не получают за это ни копейки (исключение составляют лишь упомянутые выше актеры). А вот работа массовки оплачивается. Зрителям платят около 550 рублей за день съемок, в течение которого снимаются две-три передачи.

Наиграно ли шоу или всё происходящее на экране правда?
Несмотря на то что для каждой передачи есть свой сценарий, он лишь в общих чертах моделирует происходящее на экране, дальнейшее зависит только от участников. Если действие на съемочной площадке протекает скучно, ведущие пытаются спровоцировать конфликт или другими способами накалить страсти на площадке. Участники шоу - живые люди и испытывают неподдельные эмоции.

Как готовятся участники к передаче?
Все участники шоу заранее знакомятся со сценарием. Кроме того, их подробно инструктируют, куда они должны идти, где остановиться и на какую камеру посмотреть в тот или иной момент. Более того, их знакомят с некоторыми вопросами, которые зададут ведущие, а трое претендентов, которые сражаются за любовь главного героя, даже заранее репетируют свои выступления.

Знаком ли главный герой с тремя претендентами заранее?
Главный герой программы до последнего не знает, кто будет к нему свататься. Те же, кому предстоит сражаться за симпатии жениха или невесты, знакомы лишь с анкетными данными и фотографией героя.

Какие знаменитости участвовали в шоу?
В роли женихов выступали такие известные личности, как Энрике Иглесиас, Сергей Зверев, резидент Comedy Club Тимур Батрутдинов, певец Шура… Невестами же в разное время были Анастасия Волочкова, Виктория Дайнеко, Ольга Бузова и Виктория Боня.

Много ли участников нашли свою половинку благодаря передаче?
Только за первые 6 лет существования передачи вторую половину нашли 270 участников, а у более чем 30 пар родились дети!

Как видишь, даже несмотря на критику и некоторые негативные отзывы, «Давай поженимся» не только остается любимой передачей для многих телезрителей, но и является настоящим шансом для одиноких сердец. Поделись этой статьей со своими друзьями, чтобы они смогли узнать больше обо всех секретах шоу!