Группа Cosmic Love: на разных языках о глубокой любви

«Я пришла к мысли, что никому не причиню вреда»

Яна, группа Cosmic Love существует не так давно. Чем ты занималась до появления коллектива? Была ли музыка в твоей жизни?

Была. В подростковом возрасте я пела в готической группе. На самом деле, готика для меня тоже была своего рода духовным путем. Это уединение, погружение в себя, в свой внутренний мир, уход от социума. Потом в университете я встретила девушку, тоже вегетарианку, и она позвала меня на йогу. А йога привела меня к ребятам, с которыми теперь мы делаем Cosmic Love.

- Многие к вегетарианству приходят через йогу, а у тебя наоборот.

Да, причем пришла к этому еще в детстве. Как-то я гостила в деревне у бабушки в тот момент, когда нужно было зарезать поросенка. Первое, что меня зацепило, что до этого дедушка очень его любил, а тут со своим хорошим и любимым смог это сделать. Второй момент - поросенок кричал совсем как человек. И у меня пришло мощное внутреннее ощущение, что ни одно животное не пойдет осознанно на такую смерть, что здесь что-то не то. Дальше логическая цепочка обрывалась. Но я пришла к мысли, что никому осознанно не принесу вреда. Вот тогда все и началось и в итоге привело меня к Cosmic Love.

- Расскажи, как йога привела тебя к будущим коллегам по сцене.

Когда начала заниматься йогой, стала ездить на разные семинары. В Горном Алтае проходила одна из таких тусовок, где собралось более 200 человек из разных регионов России. Мы жили там неделю, а в конце по традиции проходил концерт, где каждый мог показать свои творческие таланты. Там мы перед друг другом и засветились. Но потом разъехались каждый в свой город, года три-четыре ходили вокруг да около, не могли найти общие точки соприкосновения, чтобы начать что-то делать. Но спустя пять лет после знакомства снова встретились на йога-фестивале и решили, что время пришло.

«Когда слышишь звуки, словно память ДНК пробуждается»

У Cosmic Love очень интересный репертуар - ты поешь на самых разных языках: бенгали, санскрите, древнеарамейском, русском и английском. Откуда материал?

Мы много путешествуем, в частности, были в Индии, где посчастливилось встретить учителей музыкального искусства. Очень понравилось, что они делают, захотелось научиться и нести эту музыку дальше. Песню-молитву на древнеарамейском я услышала от девушки, которая живет в Норвегии, и очень вдохновилась. Пела ее еще до рождения нашей группы.

Вот так повсюду находим песни и в своей интерпретации даем им еще одну жизнь. Произношение и музыкальные тонкости, например, по бенгали и санскриту, узнавали, созваниваясь по скайпу с носителями культуры и с экспертом из Америки - человеком с европейским складом ума, но отлично владеющего этими мелодиями. Через него было проще понять многие тонкости, которые людям, не являющимся носителями языка, даются тяжело.

Для того, чтобы исполнять такие песни, нужно еще и глубоко понимать их смысл. Это не только другой язык, но и другая культура, менталитет. Возникают ли с этим проблемы?

Видимо, сказываются годы практики йоги и медитации, благодаря которым начинаешь чувствовать многие вещи. Когда слышишь звуки, словно память ДНК пробуждается. Ты настолько погружаешься в текст и начинаешь резонировать с этой атмосферой, что словами не описать.

- Есть песня, которая проникает в самые глубины сознания: когда поешь и чувствуешь, как она заряжает?

Все наши песни такие. Другое дело - в каком месте и в какое время она попадет и совпадет… Для меня песня Abwoon D’bashmaya (на древнеарамейском языке) особенная. По своему музыкальному, вокальному развитию она очень сильная: из спокойного состояния идет нарастание, затем пик, из которого снова выходишь в спокойствие.Эта песня не оставляет равнодушной не только меня, но и многих других.

- А есть любимая русскоязычная песня из репертуара? Расскажи ее историю и чем она цепляет?

Сложный вопрос. Все русские песни, которые мы поем, в основном авторские, поэтому все любимы, каждая - наше детище. Но, пожалуй, из последних, есть две песни «Сигнальная волна» и «Этот Мир», между которыми наиболее любимую выбрать сложно. Они разные, но в них получилось сказать о многом и раскрыть всю задумку проекта «Cosmic Love».

«Сигнальная волна» открывает перед нами космос с неизведанными в нем мирами и внеземной жизнью, которая, как мы верим, существует. «Этот мир» - уже более «земная» песня, в ней речь идет о человеке и природе, о времени через которое они прошли, существуя вместе. Куда приведет в будущем это сожительство, в условиях, когда человек возомнил себя царем и не понимает истинной ценности этого богатства? Нам кажется, что время меняется, и люди начинают просыпаться. Это обнадёживает и заставляет верить в то, что каждый из нас научится использовать бережно и с умом то, что дает нам природа.

«Творчество должно вдохновлять к прогрессу»

- Наверняка и места, в которых удалось побывать, способствуют такому погружению: Индия, Горный Алтай…

Да, они очень заряжают. Когда приезжаю в такие места, не хочется никакого общения с людьми: вся суета, разговоры ни о чем, теряют всякий смысл. Все, что нужно - побыть в тишине, закрыть глаза, помедитировать, соединиться с местом, в котором находишься.

Знаю, ты проводишь для женщин «Колыбельная Вечера», где не просто исполняешь песни, но и делишься вековым женским знанием. Откуда оно приходит, что это за знание?

Проводила, сейчас нет. Чтобы вдохновлять и вести других женщин, нужно определенное состояние.

Информация приходит отовсюду: из путешествий, встреч с духовными учителями. Очень люблю семинары Елены Московченко. Для меня это эталон мудрости, женщины в глубоком понимании смысла этого слова. Когда общаешься с ней и другими носителями знаний, словно генетическая память просыпается.

- Ты участвуешь в создании проекта RAWA, расскажи о нем. Что такое мир прогрессивного творчества?

Эта идея пришла из Индии. Мы были там на концертах, которые назывались RAWA (Renaissance Artists and Writers Association) - Ассоциация деятелей искусства и писателей Возрождения, наш продюсер Стас Косаржевский решил развивать этот формат в России, мы его поддержали.
Нам понравилась главная идея фестиваля, которая заключается в том, что творчество должно быть актуальным, нести в себе то, что вдохновляет к прогрессу, движению. Очень важно, какой посыл и эмоции творчество несет людям.

- В чем миссия вашей группы?

Мы объединяем разные стили музыки, которые могут быть близки многим людям. Само название Cosmic Love вроде звучит слащавенько - нам об этом иногда говорят. Но мы совершенно не так его воспринимаем. Каждый человек понимает, чувствует, хочет любови, откуда бы и кем бы он не был. Это универсальный язык. Для нас универсальный = космический. На разных языках мы поем о глубокой любви, о многообразии ее проявлений и выражений.

В этом году помимо RAWA группа выступила еще на нескольких этно-фестивалях. Вернулись заряженными или наоборот всю энергию отдали зрителям?

Нас выматывали сами путешествия, потому что до площадок мы добирались со всеми инструментами и сумками с вещами. Но когда поднимаешься на сцену, происходит что-то невообразимое. Лично для меня сцена - определенная стихия, которая дает постоянный обмен энергией, и чем больше отдаешь, тем больше получаешь. К ВОТЭТНО! - это был последний фестиваль в этом году - мы уже изрядно устали, у меня болело горло и поднялась температура. Было ветрено, еще и дождь начался… Думала, что выйду на сцену и упаду. Но стоило только подняться на нее и все как рукой сняло. Несмотря на непогоду, отдача была классная. Мы погрузились в особое состояние и концерт прошел очень удачно. Это впечатлило.

«Концентрируйтесь на любви»

- Ты уже несколько лет практикуешь медитацию. Помогает в творчестве?

Я практикую два раза в день: этим обязательно начинается мой день и этим же, как правило, заканчивается. Это как встать утром с правильной ноги: не помедитировал с утра - день насмарку, поэтому уже давно не рискую пропускать утреннюю практику. А вечером обязательно нужно перегрузиться: перед сном сбросить все события, произошедшие за день.

Медитация для меня - не релаксация. Это определенная работа ума, которая дает больше концентрации, помогает сонастроиться с миром - это очень важно для творческих людей, которые пишут песни или стихи. Если не чувствуешь этот мир, не резонируешь с ним, то что ты сможешь ему дать?


- Расскажешь о своей технике?

Техника секретная - у меня есть определенное посвящение, которое дал мой учитель, я обещала никому не рассказывать. Вообще, я бы советовала искать свой путь.

Можно сесть с закрытыми глазами, сложить ноги в полулотосе или лотосе (это зависит того, что позволяет тело), обязательно выпрямить спину (это очень важно, потому что в основании копчика спит наша энергия кундалини, которая благодаря практике пробуждается и поднимается вверх. А куда она поднимается, если вы сгорблены?). Далее - наблюдайте за своим дыханием. Допускайте только мысли: «Я дышу», «Я существую», «Мне хорошо».
Максимально расслабьтесь. Как говорится, о чем думаешь, за тем идешь. Советую в медитации концентрироваться на любви: просто отдыхать и наполняться теплом, светом. А потом идти и дарить свою любовь. Потому что, если этого не делать, то грош цена медитации.

Cosmic Gate немецкий транс проект, в состав которого входят Стефан Боссемс (Stefan Bossems) (DJ Bossi) и Клаус Терховен (Claus Terhoeven) (Nic Chagall).

Знаменитый немецкий продюсер Клаус Терховен Бургерлихер, творческий псевдоним которого - DJ Nic Chagall родился 10 ноября 1972 года в Дуйсбурге. С самого раннего возраста он уже проявлял интерес к музыке, который, в какой-то степени, был навязан его родителями, страстно увлекающимися этим искусством. Так с восьмилетнего возраста до получения аттестата зрелости в 1991 году он брал уроки фортепьяно, которые оказали большое влияние на будущее творчество проекта Cosmic Gate.

Его карьера ди-джея началась уже с 17 лет. Он играл в разных клубах и на дискотеках, а 1994 году стал резидентом одной из крупнейших дискотек «E-dry». Это его не остановило, он стремился не только сводить пластинки, но и создавать собственное звучание, заниматься продюсированием. И уже в 1995 году на свет появились его собственные произведения. Ди-джей полностью посвящает себя музыке и даже бросает учебу на 5 семестре экономического факультета.

Три года спустя в составе собственного проекта «Strings of Harmony» он достигает первого признания. Его сингл попадает в TOP30 офицального чарта Нидерландов. За этим следует ряд ремиксов для известных продюсеров и проектов, таких, как: Sash!, Talla 2XLC, U96, Yello, Supermax и многих других.

Спустя некоторое время совместно с немецким ди-джеем Bossi, он основал проект «Cosmic Gate», под именем которого вышел в свет сингл «The Drums», незамедлительно взлетевший на первые места всех Танцевальных чартов Германии и попавший в Top 40 немецкого Media Control, что моментально принесло успех проекту «Cosmic Gate».

Сразу за дебютным синглом проекта появляется второй - «Mental Atmosphere», он превосходит успех предыдущего и попадает практически во все офицальные чарты не только Германии, но и Голландии, также надолго оседает в Top 50 немецкого Media Control.

На гребне волны успеха первых синглов «Cosmic Gate» выпускают очередные хиты «Somewhere over the rainbow» и «Fire Wire», которые заслуженно обосновались в TOP30 немецкого Media Control и окончательно закрепили позиции проекта на рынке танцевальной индустрии Европы.

В 1999 году DJ Nic Chagall становится одним из запрашиваемых DJ по всему миру. Он принимает участие в фестивале Loveparade, в самых глобальных мероприятиях Австралии, Польши, Австрии, Германии и других стран.

На фоне заслуженной популярности «Cosmic Gate» выпускают, по истине, мега хиты в танцевальной культуре: «Exploration of space» и «Melt to the ocean». Новое мелодичное звучание в сочетании с жестким басом и бочкой сводит с ума практически каждого любителя хорошей клубной музыки. В течение 5 месяцев эти синглы не покидают ни одного танцевального чарта Голландии и Германии.

Вслед за изучением космоса и океана, «Cosmic Gate» возвращаются на Землю с абсолютно новым хитом «Back to Earth», успех которого однозначен. Лето 2002 года проходит для «Cosmic Gate» под знаком сингла «The Truth».

Помимо «Cosmic Gate», DJ Nic Chagall также продюсирует множество других проектов, среди которых «John B. Norman», «Killerloop meets John B. Norman», «Cooky», «Strings of Harmony», «Astral inc.», «Green Court», «Synchronic minds», «Rooky», «Snowman» и многие другие, но наиболее ярким проектом можно назвать «Essential DJ Team», так как трэки, именно под этим именем, присутствуют во многих танцевальных чартах Европы.

Немецкий дуэт «Cosmic Gate», играющий транс-музыку, объединил двух музыкантов Клауса Терхувена (англ. Claus Terhoeven) и Стефана Боссемса (англ. Stefan Bossems). Коллектив был образован в 1999-ом году. Дебютным синглом стала композиция «The Drums», за которой последовал ремикс на песню «Somewhere over the rainbow» (который изначально был написан для мюзикла «Волшебник страны Оз»). Но настоящий успех пришел только в 2001-ом году с выходом композиции «Fire wire», попавшей сразу в Top-10 национального чарта Великобритании. Дебютный альбом «Rhythm & Drums» вышел в феврале того же года. Помимо него на счету у ребят еще шесть альбомов и двенадцать миксов.

Cosmic Gate авторы множества ремиксов, среди которых переделки на творения таких музыкантов, как DJ Tiesto (на песню «Urban train»), DJ Ferry Corsten (на трек «Punk»), «Blank & Jones» (на композицию «DJs, Fans & Freaks»), Svenson & Gielen (на «Answer the question») и Vanessa Mae (на «White bird»). А так же ремикс на совместную работу ди-джеев Armin van Buuren и Rank 1 «This world is watching me», работу ди-джеев Armin van Buuren и Cathy Burton «Rain», композицию DJ Markus Schulz «Away» и многих других.

Ребята из Cosmic Gate востребованы и постоянно выступают в клубах по всему миру, начиная от Токио и заканчивая Вашингтоном. Они постоянные участники крупнейших транс-фестивалей, таких, как «Nature One», «Mysteryland», «Trance Energy» и других.

В последние несколько лет Cosmic Gate отошли от привычного для них стиля Hard Trance, их музыка стала менее жесткой, не утратив при этом драйва и необычайной энергетики.

Клаус Терхувен известен так же под именем Nic Chagall, немецкий музыкальный продюсер и транс ди-джей. Он родился 10 ноября 1972-го года в немецком городе Крефельд (Krefeld), расположенном неподалеку от Северного Рейн-Вестфалия (North Rhine-Westphalia). Он с детства интересовался музыкой, долгое время обучался игре на фортепиано. Карьеру ди-джея начал в семнадцатилетнем возрасте. Играл во многих клубах, и даже бросил учебу на экономическом факультете, чтобы заниматься любимым делом. Его собственный проект «Strings of Harmony» был весьма успешен.

Стефан Боссемс известен, как ди-джей Bossi так же родом из Крефельда. Родился в 1967-ом году. К 1998-му году успел засветиться, как успешный музыкальный продюсер и талантливый ди-джей. В качестве продюсера он начал писать музыку и выпускать треки еще в 1992-ом году в рамках проектов N.A.D. и Unknown Structure. Помимо совместных выступлений Стефан и Клаус выступают сольно. Клаус, например, под псевдонимом Nic Chagall уже выпустил ряд синглов «Monday bar», «This moment», «Morning light» и другие.