Художественные особенности городского и сельского пейзажей презентация. Презентация по ИЗО на тему: "Пейзаж. Его виды и характеры". Пейзажи известных художников

Русский пейзаж

Слайдов: 28 Слов: 602 Звуков: 0 Эффектов: 0

Венецианов и его ученики. Произведения строятся по всем правилам романтического искусства. Творчество каждого живописца отличается целым рядом индивидуальных особенностей. В развитии русского пейзажа немаловажное значение имели работы западноевропейских мастеров. Иван Константинович Айвазовский (1817 – 1900). Уже с детских лет проявилось стремление Айвазовского отразить на полотне всю красоту мира природы. Берег моря ночью. Алексей Константинович Саврасов (1830 – 1897). Венецианов. Искусство Саврасова вдохновило на творческие поиски целый ряд пейзажистов конца XIX – начала XXв. Грачи прилетели. - Пейзаж.ppt

Уроки пейзажа

Слайдов: 11 Слов: 331 Звуков: 0 Эффектов: 32

Развитие пейзажа в живописи. Задачи: Образовательные: повторение и обобщение знаний по теме “Развитие пейзажа”. Формирование целостного представления о жанре пейзаж. Развивающие: развитие способностей к самостоятельному освоению и оценке художественных ценностей. Воспитательные: развитие духовного мира, нравственности и творческого начала у обучающихся. Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний по теме “Пейзаж в живописи”. Форма проведения урока: Экскурсия. Место урока в учебном плане: Итоговый урок по теме “Пейзаж в живописи”. Организационный момент. Экзамен на звание экскурсовода. - Уроки пейзажа.pps

Живопись пейзажи

Слайдов: 9 Слов: 567 Звуков: 0 Эффектов: 13

Зимний пейзаж в акварельной живописи (техника по – сырому). Городской пейзаж. Отражение в водоеме. Лесной пейзаж. Иван Никитин. Солнечный день в пейзаже. Живопись – дело простое. П. П. Чистяков. Вечерний пейзаж. Искусство живописи имеет одну цель – восхищение красотой. К. Коровин. «ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ». Живопись акварелью по-сырому. На зимних каникулах работала творческая мастерская по изобразительному искусству. Ну, вот и мы принялись за работу. Наслаждаться переливами красочного слоя нам Людмила Александровна не дала. А вот небесным краскам – не очень. Цвета стали в отдельных местах пропадать. - Живопись пейзажи.ppsx

Пейзаж в искусстве

Слайдов: 13 Слов: 90 Звуков: 0 Эффектов: 18

Пейзаж. Презентация по изобразительному искусству. Жанр пейзажа встречается в таких видах изобразительного искусства как графика, живопись, художественная фотография. Графический пейзаж. Живописный пейзаж. Художественная фотография. Пейзаж может иметь различную тематику: городской пейзаж, сельский, морской и т.д. Исторический пейзаж изображает, как выглядели города, парки, селения в прошлом. Также часто в пейзаже изображаются виды городов и сельской местности. Найди лишнюю картину. - Пейзаж в искусстве.ppt

Пейзаж в русской живописи

Слайдов: 16 Слов: 1358 Звуков: 0 Эффектов: 0

Мир пейзажа в русской живописи. Пейзаж. Развитие русской пейзажной живописи. Картины Максима Никифоровича Воробьева. Интерес к пейзажу. Пейзажная среда. Маринизм. Искусство середины XIX века. Интерес к реалистическому искусству. Источник возможного богатства. Алексей Кондратьевич Саврасов. Берёзовая роща. Чувство любви к родной стране. В. Поленов «Бабушкин сад». Рожь. - Пейзаж в русской живописи.ppsx

Рисование пейзажа

Слайдов: 30 Слов: 1084 Звуков: 0 Эффектов: 4

Пейзаж. Василий Дмитриевич Поленов. Картины «Московский дворик» и «Заросший пруд» наполнены воздухом. Высокая этическая основа искусства Поленова. В картине «Бабушкин сад» сокрыта грусть. «Золотая осень». Какая из картин Поленова на евангельскую тему наиболее масштабна. Поэтапное рисование пейзажа. Лист акварельной бумаги. Делаем подмалевок переднего плана. Приготовьте смесь. Добавляем темные тона. Уточняем передний план. Вносим новые тона. Добавляем фактуру. Пишем сено. Изображаем фактуру стерни. Обозначаем дым. Добавляем темные тона. Дым с пробивающимися язычками пламени. Обозначаем язычки пламени. - Рисование пейзажа.ppt

Виды пейзажа

Слайдов: 47 Слов: 1632 Звуков: 1 Эффектов: 101

Урок рисования. Пейзаж. Познакомить учащихся с различными видами и характерами пейзажа. Научить различать виды пейзажа. Картина. Определение пейзажа. Многообразие природы. Сельский пейзаж. Городской пейзаж. Парковый пейзаж. Морской пейзаж. Архитектурный пейзаж. Индустриальный пейзаж. Характер пейзажа. Героический пейзаж. Образ свободы. Пейзаж настроения. Исторический пейзаж. Эпический пейзаж. Романтический пейзаж. Вид и характер пейзажей. Выполнить эскиз. Анализ работ. Картины Ивана Ивановича Шишкина. Корабельная роща. Лес. Дорога в лесу. Деревенская улица. Радуга. Проселок. Рожь. Зима. - Виды пейзажа.ppt

Пейзажи художников

Слайдов: 22 Слов: 356 Звуков: 0 Эффектов: 25

Отношение художника к миру природы. Виды искусства. Жанры живописи. Пейзаж. Виды пейзажей. Жанр пейзажа. Пейзажи появились в далёком Китае. Пейзажи. Пейзажи русских художников. Картина Ивана Ивановича Шишкина. Алексей Кондратьевич Саврасов. Исаак Ильич Левитан. Творчество Н. К. Рериха. Рерих Николай Константинович. Горные пейзажи. Песнь Шамбалы. Брахмапутра. Веда-проповедник. Великан. Красота гор. - Пейзажи художников.ppt

Пейзажи маслом

Слайдов: 16 Слов: 876 Звуков: 0 Эффектов: 0

Пейзажная живопись маслом. Разделы курса. Жанры живописи. Стили живописи. Техники живописи. Фламандская техника. Цвета. Живопись на тонированной грунтовке. Пастозная техника живописи. Пуантализм. Техника Алла Прима. Техника по сырому. Путь к живописи. Противоположности. Приемы наложения цветов. Элементы пейзажной живописи. - Пейзажи маслом.ppt

Пейзаж русской природы

Слайдов: 18 Слов: 804 Звуков: 0 Эффектов: 0

Пейзаж русской души. Просторы России. География. Равнины. Предки. Пытливый русский народ. Леса России. В лесу графини Мордвиновой. Берёзовая роща. Реки России. Река. Державин. Русская душа. Василий Суриков. Великий постриг. Видение отроку Варфоломею. - Пейзаж русской природы.ppt

Пейзажи известных художников

Слайдов: 34 Слов: 1039 Звуков: 9 Эффектов: 14

Искусство рассказывает о красоте Земли. Пейзаж. Сосна. Грани. Осень. Антонио Вивальди «Осень». Лес. В. Д. Поленов "Золотая осень". Пётр Ильич Чайковский «Октябрь». И. Левитан "Золотая осень". И.И. Левитан. Зима. Север. Поленов В.Д. «Первый снег». Музыкальные произведения Антонио Вивальди. Шишкин И.И. И.И.Шишкин «Зима». Весна. Анна Ахматова. И.Левитан "Весна. Большая вода". Художественные ассоциации. И.Левитан «Март». А. К. Саврасов «Грачи прилетели». Лето. Желтеющая нива. Березовая роща. Заросший пруд. Куинджи А.И. Смысл высказывания французского писателя. -

в литературе, музыке, живописи.


  • Пейза́ж - это жанр изобразительного искусства , в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа.





Пейзаж в литературе.

  • Пейзаж в литературе - является одним из самых мощных средств для создания воображаемого, “виртуального” мира произведения, важнейшим компонентом художественного пространства и времени.

  • В русской литературе почти нет произведений, в которых отсутствовал бы пейзаж.
  • Писатели стремились включать этот внесюжетный элемент в свои произведения с самыми разными целями.
  • Но пейзажи – это одно из главных средств раскрытия душевных переживаний героев.
  • Кроме того, они служат для передачи отношения автора к происходящему..

Пейзаж в музыке.

  • Слушая музыку композиторов,
  • порой почти зрительно ощущаешь запечатленные в них картины природы.




Пейзаж в живописи.

  • Появление пейзажной живописи как жанра изобразительного искусства отражает интерес художников к природе и способам ее изображения. Древние наскальные изображения имели культовое значение в жизни доисторических людей.


До этого времени пейзажная живопись практически не существовала, природа могла изображаться лишь условно – как фон для сюжетов из жизни святых или персонажей Евангелия.

В эпоху Возрождения художники стали сами выбирать сюжеты для своих картин.


Для изображения глубины пространства художники стали использовать перспективу, и это позволило создавать peaлистичные и достоверны пейзажи.

В импрессионизме и последующих направлениях живописи пейзаж, как никакой другой жанр, позволял экспериментировать – опробовать новые технические приемы и сочетании цветов.


Еськова И.В.

Учитель искусства

МБОУ «Обоянская СОШ»

  • Развивать память, внимание и кругозор учащихся;
  • Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазию;
  • Развивать умения, связанные с передачей перспективы, размера и пропорций, зрительное восприятие и пространственное мышление как основу овладения рисунком;
  • Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

  • Способствовать эстетическому восприятию учебного материала;
  • Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение замечать ее удивительные особенности;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: репродуктивный, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), частично-поисковый.

К концу урока дети должны знать:

Особенности изображения весенней композиции, способы и последовательность работы над композицией.

Уметь: выполнять законченную композицию, используя полученные ранее знания. Соблюдать последовательность выполнения работы, при необходимости используя инструкцию учителя (словесную или иллюстративную).

Оборудование, необходимое для урока:

  • Аудиозаписи с музыкальными произведениями (П.И.Чайковский «Времена года».Апрель, Вивальди «Времена года».Весна);
  • Оформление доски;
  • Проектор, интерактивная доска, документ-камера;
  • Репродукции с картин художников на тему весны.

Для учащихся:

  • Альбом или листы А4
  • Гуашь или акварель;
  • Кисти;
  • Баночка с водой;
  • Палитра.

Ход урока:

  1. Орг.момент - 2 мин .
  2. Основная часть:

Вступление (цель) - 3 мин.

Ознакомительная беседа с объяснением темы и проверкой пройденного материала - 5-6 мин.

Беседа о сюжете на заданную тему, о правилах построения рисунка - 4-5 мин.

Самостоятельная работа детей над темой и композицией весеннего сюжета (набросок сюжета и прорисовка деталей) - 20-25 мин.

Оформление работы в цвете.

Физ.минутка (1-2 мин. в процессе работы).

  1. Заключение.

Обобщение. Подведение итогов занятия, анализ удачных работ - 5-6 мин.

Домашнее задание.

Вступление.

Ребята, начнем наш урок творчества. Ведь творчество - это источник доброты, истины и красоты. Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните… выдохните свои обиды, беспокойство, раздражение. Забудьте о них. Вдохните в себя красоту весеннего утра, тепло солнечных лучей, синеву утреннего неба и свежесть весеннего воздуха… и все то прекрасное, что вы услышали и вдохнули, пусть согреет ваше сердце.

Сегодня, ребята, на уроке мы с вами постараемся разглядеть красоту весеннего дня, красоту живой природы весной. И если вы вложите в свою работу душу и сердце, то она получится прекрасной!

Но прежде, чем приступить к изучению новой темы давайте, ребята, вспомним, о чем мы говорили на прошлых уроках. (Показ презентации)

Говорили мы с вами об известных музеях изобразительных искусств (Слайд 1). Ваша задача, ребята, назвать правильно музеи (работа на интерактивной доске: ученик к изображению музея ставит нужное название).

А где, ребята, находятся эти музеи? (ученик на интерактивной доске пишет под каждым изображением музея город, в котором он находится).

Что же объединяет все эти музеи? Что мы в них можем увидеть? Правильно, произведения искусства.

И так мы с вами уже приступили к изучению картин, хранящихся в музеях, на прошлом уроке. Кто мне скажет, о каком жанре изобразительного искусства мы с вами говорили на прошлом уроке? (отвечают дети)

О натюрморте! Правильно, так что же такое натюрморт? Давайте, ребята расскажем нашим гостям.

Натюрморт это картины, героями которых являются различные предметы домашнего обихода, фрукты, цветы или снедь (Слайд 2).

- «Натюрморт» - слово французское, означает оно буквально «мертвая природа». Кто ответит, почему? (ответы детей)

Но если на картине изображено какое-либо живое существо, то натюрморт будет называться «тихая жизнь». Что за существа, ребят? (бабочка, птичка, гусеница, стрекоза и др.)

Давайте посмотрим на доску (Слайд 3) и вы определите, какие натюрморты вы назовете «тихая жизнь», а какие «мертвая природа», при этом объяснив свой выбор (ученик на интерактивной доске определяет название к соответствующим картинам).

Ну что ж, ребята, вы молодцы!

2. - Сейчас мы продолжим знакомство с картинами, хранящимися в музеях (включается аудиозапись песенки Гладкова «Если видишь на картине…»).

Конечно же, речь сегодня пойдет о пейзаже, еще одним из жанров изобразительного искусства.

Ребята, а кто мне скажет, что же такое пейзаж и что на картинах изображают художники? (отвечают дети)

Пейзаж - (с фр. - страна, местность) - это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является местность, естественная или преображенная человеком природа: городские и сельские ландшафты, виды городов, здания (Слайд 4).

Красота природы воспевается и художниками, и поэтами, и композиторами. Художник Васильев утверждал, что без любви к природе невозможно полное счастье и долг пейзажиста - помочь людям обрести это счастье, обогатить и возвысить его. Природа - это книга мудрости. Прочитать эту книгу, овладеть драгоценным богатством, заложенным в ней, помогает пейзаж. Он изображает природу в отдельных ее проявлениях и поэтому может постепенно открывать ее сокровенный смысл. Природа учит и воспитывает нас непосредственно, ежедневно и глубоко.

Уже лепестки распустились и отзвенела капель!

На яркой апрельской палитре разводит весну акварель! (Слайд 5)

Давайте, ребята, рассмотрим картины великих мастеров жанра пейзажа и поучимся у них в изображении весенней природы, с первозданной ее красотой.

А. Саврасов «Грачи прилетели». Типичный для России средней полосы пейзаж. В картине одновременно и печаль, и радость, и улыбка, и раздумье… На еще голых ветках покривившихся берез множество грачиных гнезд, вокруг которых суетятся сами хозяева птичьего поселка. До самого леса узкой лентой синеющей на горизонте раскинулись побуревшие поля с остатками снега. Прозрачный свежий весенний воздух чувствуется в высоких, нежно-голубеющих облаках. Поблескивает синевой освободившийся ото льда пруд. Он так написал весну, что мы слышим не только грачиный гомон, но и ощущаем движение, обновление жизни и запах весны. Картина написана в холодном колорите с преобладанием серых и серо-голубых тонов.

И.Левитан «Март» (Слайд 6)

Красота-то, какая! В голубом небе тоненькие веточки берез переливаются разными цветами. Их белые стволы словно светятся, а за ними темная зелень сосен. Высоко-высоко на березе темный скворечник ждет своих жильцов. Природа погружена еще в зимний сон, но снег на крыше крыльца подтаял, на дороге потемнел, стал рыхлым. А тени голубые - голубые! Сугробы потеряли свою белизну, осели… И все вокруг залито солнцем!

Вот так правдиво и точно художники передают красоту весенней природы, ее настроение. Казалось бы одно время года, а художники увидели ее по-разному, каждый передал свое настроение, один - грусть и печаль, а другой - улыбку и радость.

Чтобы написать пейзаж, художнику необходимо знать правила перспективы при изображении природы, чтобы пейзаж получился правдоподобным. Сейчас мы изучим их (Слайд 7).

Существует линейная и воздушная перспективы.

Линейная перспектива:

  • Чем дальше от нас находится предмет, тем он кажется меньше. Иными словами: ближе - больше, дальше - меньше. Рассмотрим фото с изображением пейзажа и картину, написанную художником. Использовал ли художник это правило перспективы? (ответы детей).
  • Параллельные линии, удаляясь от нас, постепенно сближаются и, в конце концов, сходятся в одной точке на линии горизонта (Слайд 8). Посмотрим фото с пейзажем и снова сравним с картинами художников. Удалось ли им воспользоваться этим правилом? (отвечают дети).

Воздушная перспектива:

  • Чем ближе предмет, тем больше подробностей; при удалении, детали предмета заметны меньше (Слайд 9).
  • Ближние предметы изображают ярко окрашенными, а удаленные - бледными. Давайте посмотрим на фото и картины. Все ли получилось у художников? (ответы детей).
  • Чем ближе облака к линии горизонта, тем они меньше. Чем дальше от линии горизонта, тем они больше (Слайд 10). И так посмотрим на фото и картины художников.

Посмотрите, ребята, как точно и удивительно реально художники передали красоту облаков.

А сейчас мы закрепим, полученные знания о перспективе, прежде, чем начнем работу над весенним пейзажем.

Собери пейзаж по правилам перспективы (Слайд 11). На интерактивной доске вам, ребята, необходимо расположить элементы пейзажа на фон, по правилам перспективы.

Ты справился, молодец!

Ну что ж, ребята, основные правила построения пейзажа вы усвоили и пора приступить к созданию весеннего пейзажа в своих альбомах. Сейчас мы с вами рассмотрим основные этапы рисунка (Слайд 12). 1- фон, 2- лес на линии горизонта и река на переднем плане, 3- проталины, 4- солнце и облака, 5- деревья.

За работу ребята, смелее! Удачи вам.

Самостоятельная работа учащихся над весенним пейзажем красками, без предварительного рисунка карандашом. После первого этапа работы физ. минутка (тема весны - упражнения для глаз в сопровождении музыки «Веснушки»).

И снова, ребята, за работу! С новыми силами и прекрасным настроением заканчивайте свою работу.

И так, ребята, работа завершена и сейчас мы устроим маленький вернисаж (через документ - камеру удачные работы учащихся проецируются на интерактивную доску, идет обсуждение рисунков).

Урок заканчивается и мне хотелось бы услышать, ребята, что нового и интересного вы узнали сегодня на уроке (Слайд 13) (термины: пейзаж, линейная и воздушная перспектива).

Молодцы, ребята, вы сегодня постарались и все у вас получилось. Спасибо вам всем за внимание и активную работу на уроке.

Домашнее задание: любоваться весенней природой и картинами известных художников, в которых со всем великолепием передается красота весны.

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку "Картина - пейзаж" »

Тема урока: «Картина - пейзаж»

Разработала: учитель изобразительного искусства -

Макарова Эльвира Юрьевна

МОУ «Лицей № 4», г.Саранск, Республика Мордовия.


  • Эрмитаж
  • Музей изобразительных искусств им. С.Д.Эрьзи
  • Третьяковская галерея

Натюрморт – это картины, героями которых являются различные предметы обихода, фрукты, цветы или снедь.

«Натюрморт» - слово французское, означает оно буквально «мертвая природа».

Но если на картине изображено какое-либо живое существо, то натюрморт будет называться «тихая жизнь».


  • «тихая жизнь»
  • «мертвая природа»


Уже лепестки распустились и отзвенела капель!

На яркой апрельской палитре разводит весна акварель!

Типичный для России средней полосы пейзаж. В картине одновременно и печаль, и радость, и улыбка, и раздумье… На еще голых ветках покривившихся берез множество грачиных гнезд, вокруг которых суетятся сами хозяева птичьего поселка. Прозрачный свежий воздух чувствуется в высоких, нежно-голубеющих облаках. Поблескивает синевой освободившийся ото льда пруд. Художник так написал весну, что мы слышим не только грачиный гомон, но и ощущаем движение, обновление жизни и запах весны. Картина написана в холодном колорите с преобладанием серых и серо-голубых тонов.

А.Саврасов «Грачи прилетели»


Красота-то, какая! В голубом небе тоненькие веточки берез переливаются разными цветами. Их белые стволы словно светятся, а за ними темная зелень сосен. Высоко-высоко на березе темный скворечник ждет своих жильцов. Природа погружена еще в зимний сон, но снег на крыше крыльца подтаял, на дороге потемнел, стал рыхлым. А тени голубые-голубые! Сугробы потеряли свою белизну, осели… И все вокруг залито солнцем!

И. Левитан "Март"


Перспектива в пейзаже

Линейная перспектива:

  • чем дальше от нас находится предмет, тем он кажется меньше. Иными словами: ближе – больше, дальше – меньше.

И. Шишкин. «Рожь»


И.Курицин. «Дорога к дому»

И.Левитан. «Владимирка»


Воздушная перспектива:

  • чем ближе предмет, тем больше подробностей; при удалении детали предмета заметны меньше.
  • ближние предметы изображают ярко окрашенными, а удаленные – бледными.

И.Куинджи. «Березовая роща»

И.Шишкин. «Утро в сосновом бору»


А.Рылов. «В голубом просторе»

А.Адамов. «Простор»

Я. Зяблов. «Вода и небо»



Основные этапы выполнения рисунка


  • Что же нового и интересного вы, ребята, узнали на уроке?
  • Какие затруднения вы испытывали при выполнении самостоятельной работы?
  • Все ли вам удалось?

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Изобразительное искусство Тема урока: "Жанр ИЗО - пейзаж" МКОУ СОШ пгт Даровской Учитель Норкина С. В.

Пейзаж – это жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида местности, ландшафта. И. Грабарь «Рябинка» Человек начал изображать природу еще в далекие времена. В средние века пейзажными мотивами украшали храмы, дворцы, богатые дома. Как самостоятельный жанр пейзаж окончательно сформировался в 17 веке. Его создали голландские живописцы.

Пейзаж, в зависимости от изображения времени года, можно разделить на осенний, зимний, весенний, летний. ОСЕНЬ Опавшие листья покрыли землю золотым ковром. Деревья уже обнажены, и последние листочки, облетая, кружатся в воздухе. И. Грабарь «Рябинка» И. Шишкин «Осень» И. Левитан «Золотая осень»

ЗИМА Хороша наша русская зима! Огромное снежное покрывало застилает все вокруг. А как ударят морозы, инеем, сказочным узором раскрасят они деревья и дома. Наигравшись вдоволь, еще раз удивит нас зимушка февральским ярким солнцем, бодрящим воздухом и светом.

Весна И. Левитан «Март» Весенние воды Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег, Бегут, и плещут, и гласят… Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед!» Весна идет, весна идет! И тихих, теплых майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней! Ф. Тютчев На картине И. Левитана – сияющее, словно сказочная голубая чаша, небо, яркое мартовское солнце, подтаявший снег, длинные сине-фиолетовые тени на талом снегу.

ЛЕТО Летнее раздолье, бурная жизнь природы, разноцветье цветов и трав, ясные, солнечные дни, зеркало рек, озер, прудов, белоснежные ромашки, кувшинки – вот темы пейзажей, посвященных этой прекрасной поре года. И. Шишкин «Угол заброшенного сада» И. Левитан «Луг на опушке леса» Ярко солнце светит, В воздухе тепло, И, куда ни глянешь, Все кругом светло.

Многие художники стремились показать природу в разное время суток, передать настроение утра, вечера, ночи. Пожалуй, одной из самых распространенных тем в творчестве художников-пейзажистов является вечер, когда с последними лучами солнца уходит день и приближается ночь. А. Куинджи «Закат»

И. Шишкин Русский художник Иван Шишкин – автор замечательных картин-пейзажей «Дубы», «Угол заброшенного сада», «Осень». Все они посвящены изображению родной природы и написаны так выразительно и талантливо, что мы ощущаем ее величие, красоту и вместе с художником любуемся просторами полей, лугов, дремучих лесов. Мастерство этого живописца неизменно вызывает чувство восхищения, но И. Шишкин еще и превосходно владел карандашом, а также другими графическими материалами.

И. Левитан Этот проникновенный художник с огромной любовью и теплотой писал нашу скромную, исполненную тихой прелести русскую природу. Умело используя цвет, рисунок, композицию, Левитан мастерски передает настроения, которые рождают в нас картины природы осенней, летней и весенней порой. Его кисть тщательно прорисовывает направления ветвей деревьев, листьев, убегающих вдаль речушек, деревенских дорог, а его палитра дарит нам все разноцветье родной природы.

ПЕЙЗАЖ Семеновских С. 7-г класс Соколова В. 7-а класс Лучинин Евгений, 6-г класс

Зыкина Дарья, 5-и класс Зубарева Екатерина, 5-и класс


Виды пейзажа 6 класс

Пейза́ж (фр. Paysage , от pays - страна, местность) - жанр изобразительного искусства), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа


  • Цель урока: познакомить школьников с различными видами и характерами пейзажа, картинами знаменитых художников.
  • Задачи урока: научить различать виды пейзажа и характер пейзажа;
  • развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус;
  • выполнить практическую работу используя сведения, полученные на уроке;
  • воспитывать доброжелательное отношение в коллективе, приучать к дисциплине;
  • создать эскиз на тему: «Дорога, по которой мне хотелось пройти»

  • Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве различные виды пейзажного жанра:
  • сельский,
  • городской,
  • парковый,
  • морской,
  • архитектурный,
  • индустриальный пейзаж.

Сельский пейзаж

  • К сельскому пейзажу прибегали многие художники – Васильев, Саврасов, Левитан, Коровин и др. В сельском пейзаже художника привлекает поэзия деревенского быта, его естественная связь с окружающей природой.

И. И. Левитан. Владимирка. И. И. Шишкин. Лесные дали .


Городской пейзаж

  • Городской пейзаж включает в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные.

Камиль Писсарро.

Оперный проезд в Париже.

Е. Лансере. Петербург начала XVIII века.


  • В парковом пейзаже изображают уголки природы, созданные для отдыха людей, гармонично сочетаются природные формы с декоративной скульптурой и архитектурой.

Морской пейзаж

  • Марина – рассказывает о своеобразной красоте то спокойного, то бурного моря.

Н.Айвазовский. Девятый вал.

Морской берег.


Архитектурный пейзаж

  • Близко соприкасается с городским. Но в архитектурном пейзаже художник главное внимание обращает на изображение памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой.

Ф.Алексеев. Красная площадь в Москве.

Вермер Делфтский. Уличка.


Индустриальный пейзаж

  • В этом пейзаже художник стремится показать роль и значение человека-создателя, строителя заводов и фабрик, плотин и электростанций.

Клод Моне. Вокзал Сен-Лазар


  • Изображая природу, художник отражает представления людей своей эпохи о прекрасном в окружающей их действительности.
  • Каждый пейзаж художник трактует по-своему, вкладывая в него определенный смысл.

Героический пейзаж

  • Так можно назвать пейзаж, в котором природа представляется величественной и недоступной для человека. В нем изображаются высокие скалистые горы, могучие деревья.

Уильям Тернер. Снежная буря во время перехода Ганнибала.


Пейзаж настроения

  • Стремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям придало пейзажу лирическую окраску. Чувство тоски, грусти, безнадежности или тихой радости находят свое отражение в пейзаже настроения.

И. И. Левитан. Владимирка., А. Васильев. Оттепель.


  • В пейзажном жанре находят свое воплощение исторические события, о которых напоминают изображенные архитектурные и скульптурные памятники, связанные с этим событием, Он оживляет в памяти давно минувшее время.
  • Е. Лансере. Петербург начала XVIII века
  • Ф.Алексеев. Красная площадь в Москве.

Эпический пейзаж

  • Величавые картины природы, полные внутренней силы, особой значимости и бесстрастного спокойствия характерны для эпического пейзажа.

И.Шишкин. Рожь.


Романтический пейзаж

  • Грозовые тучи, клубящиеся облака, мрачные закаты, буйство ветра –мотивы для романтического пейзажа.

Н. К. Рерих. Небесный бой

И. К. Айвазовский. Девятый вал.


Природа учит и воспитывает нас непосредственно, ежедневно, глубоко.


  • Что такое пейзаж?
  • Назови виды пейзажа.
  • Рассмотри картины. Какие пейзажи по виду изображения ты можешь назвать?
  • Каких художников- пейзажистов ты знаешь?

Правила линейной и воздушной перспективы Перспектива – это система отображения на плоскости глубины пространства. Передний план. Все предметы воспринимаются объемно, цвет наиболее контрастен. Средний план. Объем и цвет постепенно смягчаются. Задний план. Все сливается в воздушной дымке.


Воздушная перспектива – изменение предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменение цвета, очертаний и степени освещенности, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя. Линейная перспектива – точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось впечатление реальности.


Необходимо знать законы перспективы. Первый закон: удаленные от наблюдателя объекты выглядят голубыми, синими, фиолетовыми или беловатыми в зависимости от плотности воздуха между наблюдателем и объектом.


Второй закон: светлые объекты вдали темнеют, а темные - светлеют.


Третий закон: Ближние предметы изображаются объемно и разными цветами, дальние - плоско и одинаковыми по тону.


Четвертый закон: Ближние предметы изображаются в деталях, а дальние - обобщенно.


Пятый закон: Контуры ближних объектов нужно делать резкими, а дальних - мягкими.