История группы мельница. История группы мельница Мельница история группы

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни группы "Мельница"

Все началось с того, что Хелависа решила позвонить... Нет... Не с этого. На самом деле все началось с того, что белорусский монах-расстрига Руслан Комляков решил перестать быть белорусским монахом, а вместо этого решил стать русским музыкантом.

И вот что из этого получилось...

ПРЕДПРЕДыстория группы:

Для этого Руслан бросил родной монастырь где-то в Белоруссии и переехал в Москву, где стал искать музыкантов, а параллельно писать песни. Шел 1996 год. Ну, примерно так, если верить старожилам.

Идея была проста - камерный акустический состав и песни, напоминающие своим общим настроением и музыкой средневековые менестрельские баллады, песни, танцы... И ему удалось найти музыкантов, готовых поучаствовать в этой затее. Ими стали скрипачка Ольга Харитонова, флейтистка Наталья Филатова и виолончелист Эдик (чтоб я знал его фамилию; кто знает - сообщите). Сам Руслан играл на гитаре и пел. Группа сначала назвалась "Уленшпигель", но вскорости переименовалась в "Тиль Уленшпигель", ибо в Казани обнаружился "Уленшпигель", существующий уже давно. Почему Руслан именно так назвал свою группу - сие мне неизвестно, но название прижилось, и даже в какой-то момент стало восприниматься совершенно естественно, как-будто так оно и надо.

Группа играла, репетировала, набирала репертуар и даже записала 2 студийных альбома: "Герои" и "Вавилон". Песни об ту пору принадлежали исключительно перу Руслана, а все остальные участники по сути были сессионными музыкантами - просто получали небольшие деньги с каждого сыгранного концерта. И надо заметить, весьма небольшие, но об этом позже.

1998 год группа встретила имея неплохой багаж: 2 альбома и пачку концертов, сыгранных в различных клубах и на разных фестивалях. Но это все ПРЕДПРЕДистория. А ПРЕДистория начинается именно в этом году, потому что в этот год в состав группы вошли те люди, которые потом образовали костяк "Мельницы".

Случилось это так...

ПРЕДыстория группы:

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Где-то в начале весны 1998 мой старый друг Денис Скурида рассказал, что познакомился с любопытным человеком, музыкантом Русланом Комляковым. Он ездил брать у него что-то вроде интервью, толи для Russian Gothic Project, толи для какого-то подпольного журнала, издаваемого кем-то из наших тогдашних знакомых - не так уж это и важно теперь. Руслан выдал ему запись одного из альбомов его группы, которую Ден и предложил моему вниманию.

Первым, что я услышал, была легендарная песня "Портвейн и колбаса". Песня была забавная, и я поинтересовался названием сего богоспасаемого коллектива, на что получил ответ - "Тиль Уленшпигель". Подивишись названию, я узнал еще одну прелюбопытнейшую новость: Руслан так хорошо пообщался с Деном, что решил предложить ему роль перкуссиониста в своем коллективе, а Ден неожиданно (наверное, даже для самого себя) согласился, хотя ни разу в жизни не играл ни на каких других инструментах, кроме гитары. Но... Видимо, Руслану ОЧЕНЬ был нужен хоть какой-то перкуссионист, а Ден ОЧЕНЬ уж хотелось играть хоть в какой-то группе хоть на чем-нибудь, и поэтому соглашение было достигнуто, и Ден приступил к репетициям.

А через три дня после этого был концерт! Я там был, пива вроде пил, и группа мне понравилась, хотя концерт был супер-камерный и проходил ажно в интернет-кафе Screen в Люблино. Кстати, там же присутствовал и еще один из нынешних музыкантов "Мельницы" - Алекандр Степанов.

Ушла зима, настало лето... И именно летом 1998 года у Руслана появилась нездоровая (или здоровая?) идея несколько разнообразить не только репертуар группы, но и ее исполнительский состав. А именно - ввести женский вокал! Ну и ничего удивительного, что первыми, к кому он обратился были музыканты его же коллектива. И вот тогда Ден вспомнил про Хелавису, с которой познакомился еще летом 1995 года на какой-то реконструкторской тусне (т.е. рыцарском турнире) в Коломенском, где взял у нее телефон, по которому ни разу не звонил. Ну, и поскольку Хелависа уже к тому моменту была довольно широко известна среди реконструкторско-ролевой тусовки своими домашними кустарными записями (я еще раньше слышал парочку в исполнении магнитофона, но не впечатлился, ибо качество было ужасное, а некоторые из них до сих пор ведь ходят по рукам!), а кроме того еще и хорошо пела и сочиняла песни, то телефон был выдан Руслану для последующего прозвона на тему "а не хотели бы вы...". Оказалось, что очень даже! Таким образом группа обрела не только женский вокал, но и второго автора музыки и текстов.

Началась работа над аранжировками к песням Хелависы. Премьера состоялась в клубе "Станиславский". Первыми песнями были "Горец" и, дай бог памяти, "Змей". Их-то и следует считать самыми старыми в репертуаре "Мельницы". И в очередной раз меня угораздило поприсутствовать при историческом событии. "Горец" мне понравился, а Хелависа - нет. Ну, то есть, как поет - понравилось даже очень, а вот, что ведет себя неестественно - не понравилось. Позднее я понял, что так, наверное, ведет себя каждый человек впервые вылезший на сцену петь свои песни.

Далее был целый год чрезвычано успешной концертной и вообще творческой деятельности. Именно в этот год (с лета 1998 по лето 1999) группа "Тиль Уленшпигель" достигла пика и в своем творчестве и в своей популярности. Были созданы "Мора", "Оборотень", позднее утряная и ныне восстановленная "Ольга", "На север", "Лорд Грегори", "Рапунцель", "Зима", "Дорога сна"... Все песни принимались публикой очень хорошо. Могу это утверждать, потому что сам тогда принадлежал к этой публике. Из других знаменательных событий залуживают упоминания уход из группы виолончелиста Эдика, скрипачки Ольги Харитоновой и приход в нее тогдашних студенток Академии им. Гнесиных скрипачки Марии Болычевой и виолончелистки Александры Никитиной. А еще в группу пришел очень хороший перкуссионист и вообще ударник Паша Давыдович. Ныне он играет в группе "Разнотравие" из города Рыбинска, которая существовала и тогда, но в каком-то очень вялотекущем виде (то ли дело сейчас!). Именно Пашка придумал чуть ли не все перкуссионные партии к перечисленным выше песням, да еще и хорошенько поучил Дена играть на перкуссии.

Примерно тогда же группа обрела своего бессменного звукорежиссера Анну Кондакову. Тогда она тоже училась в Гнесинке на факультете звукорежиссуры и была случайно встречена Сашей Никитиной в туалете Академии. Саша спросила ее, не хочет ли она порулить звук на коцерте у группы "Тиль Уленшпигель", и Аня опреметчиво согласилась... И хорошо, что согласилась. Что бы мы теперь без нее делали...

Казалось бы, настали чуть ли не золотые времена... Полные залы клубов, масса репертуара, хороший профессиональный коллектив, куча планов, даже спонсорская поддержка, но... Кризис не заставил себя ждать. А все дело в том, что у Руслана были какие-то свои очень отдельные понятия о том, как следует обращаться с людьми, с которыми он работает. В частности, например, сколько им надо платить денег, и надо ли вообще. Частенько денег музыкантам не доставалось совсем, и это, конечно, не могло продолжаться очень долго.

Буря разразилась в октябре 1999 года после одного из концертов. Наташа Филатова объявила о том, что с Русланом она больше работать не будет, а вся остальная группа вдохновленная ее примером последовала за ней. Группа распалась. Ден Скурида и Маша Болычева уже подались в другой проект, Паша еще летом вернулся к себе в Рыбинск. Казалось, что группа распалась совсем и некому собрать осколки воедино. Но...

ИСТОРИЯ группы:

Вот тут-то Хелависа и решила позвонить Дену с предложением воссоздать группу на основании равенства, братства и честного дележа вымогаемых на входе в клуб денежных средств, но уже без Руслана и под другим названием, которое еще предстояло придумать. Ну и позвонила, ясен пень! Ден выслушал, согласился, что идея неплоха и взял на себя роль главного администратора, а также обзвон всех остальных бывших участников "Тиля" с предложением присоединиться к воссоздаваемому проекту. Состав был обзвонен и полностью согласился с предложением.

Название чуть позже придумала Хелависа объяснив это примерно так: "Очень милое сказочное сооружение, нам подходит". Это потом уже объяснение обросло всякими подробностями того, что подразумевается под словами "милое сказочное сооружение", а именно - "обиталище красноглазого мельника-колдуна из славяно-балтийского фольклора; некий демиургический механизм, не только превращающий зерно в муку, но и творящий свой необыкновенный мир, как мельница Сампо" и т.п. А тогда это была просто очень милая сказочная "Мельница".

Первый концерт состоялся в клубе "Форпост" 29 октября. Причем, в афише все еще значился "Тиль Уленшпигель", поэтому Хелависа начала концерт словами: "Здравствуйте. Мы вас немножко обманули. Дело в том, что заявлена была группа Тиль Уленшпигель, а сейчас вы видите перед собой группу Мельница, потому что мы все ушли из группы Тиль Уленшпигель и образовали другую группу. Если кто-то хочет, то он может получить свои деньги обратно, а для тех, кто останется мы сыграем." Не помню, чтобы кто-то ушел. И я, естественно, тоже остался. Концерт получился дивным, хотя Хелависе было трудновато одновременно играть на гитаре и петь, но эту проблему еще предстояло решить.

И вскоре она была решена. В группу пригласили нашего старого друга Александра Степанова по прозвищу "Грендель", который почитался в наших кругах за самого крутого гитариста. Однако же, имея нулевой опыт игры в коллективе (это совсем не то же самое, что играть одному, без ансамбля то есть), Грендель коллектив быстро разочаровал, и тогда родилась "светлая" идея пригласить в группу меня. Должен признать, что мой опыт игры в коллективе на тот момент также стремился к нулю, а следовательно группа "Мельница" вобщем-то поменяла шило на мыло. Но, тем не менее, я в составе задержался надолго, постепенно совершеноствовал свои навыки и в итоге даже перестал вызывать своей игрой гримасы боли на лицах товарищей по группе. Гренделю же еще предстояло Второе Пришествие, которое состоялось в 2001 году, когда Хелависа на полгода покидала группу, уехав в Ирландию на стажировку. Второе Пришествие Гренделя прошло куда удачнее первого. Толи он там где-то потихоньку тренировался весь год, надеясь присоединиться, толи просто момент был подходящий, но с тех пор он играет в группе.

Было много концертов, много работы, поездок. Из группы ушла сначала виолончелистка Саша Никитина и присоединился волончелист Алексей Даниленко, потом ушел и он, а в группе успела поиграть нынешняя вокалистка и альтистка группы "Вилы" Василиса Введенская. В качестве второго вокала у нас поработали немного Дина Хацко и Ольга Лопина, но не сложилось. В группу пришла виолончелистка Дина Нигматуллина, которая теперь уже работает у нас больше года, чему мы все искренне рады, а потом мы расстались и с Деном и Машей и приобрели Наташу Масевнину в качестве скрипачки и Рому Лютославского в качестве перкуссиониста. Но это уже все новейшая история и ее писать пока что рано. Поэтому кончик истории я скомкаю, чтобы все облизнулись и обломались, но однако же...

Для российской музыкальной сцены – проект уникальный. Некоторые «горячие головы» склонны утверждать, что вообще в Европе такого больше нет. «Такого» - это сочетания элементов, каждый из которых в отдельности, может быть, и не оригинален, но которые не найдешь все вместе в рамках одного музыкального проекта.

Начинается все с состава. Мало того, что «Мельница» - группа живая, играющая живую музыку, не фанерную, так при этом еще и в полной акустике: скрипка, флейта, виолончель, две акустические гитары, разнообразная перкуссия и, конечно, вокал. Вместе с тем, подобный состав вовсе не делает группу академичной, камерной. Рок-н-ролльный драйв присущ ей ничуть не менее, чем многим по-настоящему роковым составам.

Определение стиля «Мельницы» - отдельная проблема. Когда малознакомые или вовсе не знакомые с творчеством группы люди задают вопрос «а в каком, собственно, стиле вы играете», это ставит в тупик даже самих музыкантов. Вдохновение они черпают почти во всех стилях, разве что кроме электронно-индустриальных течений. Тут есть и отголоски классики (сказывается музыкальное образование), и фолка (русского, кельтского, скандинавского и даже испанского), и менестрельских баллад, и мрачноватость готики, и энергетику и рифы рока, а в некоторые песни так и просится гитара потяжелее. При всем этом, «Мельница» напрочь лишена какой-то излишней концептуальности, сложности в восприятии, расчета на изрядно подготовленного слушателя, что почему-то свойственно почти всем коллективам, работающим в сложносмешанных стилях. Итог этого любопытный: за своих группу принимают и любители фолка всех мастей, и любители готики, и любители металла, и любители русского рока.

О чем же можно петь под такую музыку? Основная тема – конечно лирика о любви, о ненависти, о красоте, о жизни и смерти, но в этаком "сказочно-волшебном" варианте. Разброс большой – от мистики до чего-то милого и близкого вроде Братьев Гримм. Кто-то и правда назовет это сказками, кто-то скажет «фэнтези», а кто-то расслышит, что это все на самом деле о нашей вполне реальной, земной жизни. Поэтому группу любят старушки-гардеробщицы и семнадцатилетние панки, романтические девицы и суровые офицеры российской армии, бедные студенты и богатые коммерсанты… Именно такое вавилонское смешение публики можно видеть на концертах «Мельницы».

Основа творчества «Мельницы» - это стихи и музыка написанные музыкантами группы. Кроме того «Мельница» исполняет и песни на стихи Гумилева, Цветаевой, Йейтса, Бёрнса.

Группа существует уже более пяти лет и за это время успела поиграть почти во всех московских музыкальных клубах, имеющих возможность разместить у себя стремительно растущую аудиторию. 2 апреля 2004 года в ДК им.Горбунова состоялся первый большой сольный концерт группы организованный концертным агентством “Мельница”. Выступление прошло при полном аншлаге и собрало более 1700 человек.

В апреле 2003 года группа записала дебютный полноформатный альбом “Дорога сна” изданный компанией “CD Land Records”. Второй диск “Master of the Mill (EP)” был выпушен своими силами специально к концерту в ДК им.Горбунова и включил в себя произведения записанные 2 годами ранее и издававшиеся только на сборниках плюс 2 новых трека.

Мельница

Московская фолк-рок-группа «Мельница» была основана 15 октября 1999 года. Ее костяк составили музыканты коллектива «Тиль Уленшпигель», к тому времени распавшейся. Лидером и основным автором песен группы стала Наталья Николаева (по мужу - О’Шей), более известная как Хелависа. У Натальи лингвистическое образование, поэтому в текстах «Мельницы» активно используются образы из европейской мифологии. Музыка группы также испытала серьезное влияние этнических музыкальных традиций, причем далеко не только русских: фолк-рок «Мельницы» поначалу звучал скорее как стилизация под средневековые кельтские баллады, но затем стилистическая палитра коллектива заметно расширилась.

Первые годы существования «Мельница» пребывала в статусе группы культовой, то есть популярной в определенных узких кругах. Хелавису и Ко, в частности, очень любили «ролевики», также известные под народным прозвищем «толкиенутые». В 2003 году «Мельница» выпустила первый альбом «Дорога сна» - очень качественный, но совершенно не соответствующий тогдашнему музыкальному мейнстриму.

Спустя два года, однако, случился прорыв к широкой известности. Поклонники «Мельницы» - к тому времени уже более многочисленные - устроили флэшмоб и вывели песню «Ночная кобыла» в лидеры хит-парада «Чартова дюжина» «Нашего радио». В результате группу «расслышали» как поклонники русского рока, так и радийщики. На том же «Нашем радио» фолк-рок на какое-то время стал модным трендом; впрочем, когда мода прошла, самые сильные группы жанра остались в обойме. Несомненно, «Мельница» оказалась в первых рядах, выделяясь нестандартным подходом, нежеланием подстраиваться под стереотипы и сильным, красивым голосом Натальи-Хелависы.

Появление «Мельницы» в чартах совпало в 2005 году с выходом альбома «Перевал» и изменениями в составе группы. Несколько участников отделились и образовали свой проект - группу «Сильфы», которая, впрочем, не оставила заметного следа в российской музыке. В числе новых музыкантов в «Мельницу» пришла солистка Алевтина Леонтьева, отличавшаяся более «русской» подачей материала. Алевтина приняла участие в записи альбома «Зов крови» (2006) и в 2007 году занялась сольной карьерой.

В 2009 году «Мельница» выпустила пластинку «Дикие травы», а Хелависа - сольный диск «Леопард в городе». Время от времени Наталья практикует также сольные концерты - так называемые «хелависники», по формату более напоминающие творческие вечера.

В апреле 2012 года группа выпустила альбом «Ангелофрения». В состав коллектива сейчас входят Наталья О"Шей, Сергей Заславский, Алексей Орлов, Алексей Кожанов, Дмитрий Фролов и Сергей Вишняков. На запись альбомов группа привлекает также сессионных музыкантов.

Наталья Николаева – такое имя носила нынешняя певица Хелависа до начала творческой карьеры - родилась в сентябре 1976 года в семье московских ученых. Отец Натальи был химиком-органиком университета Данди, мама работала в МГУ биохимиком.

Любовь к музыке Наталье привил папа. В детстве девочка переслушала всю доступную классическую музыку, а также познакомилась с записями современных исполнителей – The Beatles, ABBA, Queen, Led Zeppelin, Jefferson Airplane, «Аквариум». Николаева готовилась к карьере пианистки, но в старших классах решила поступать в МГУ. Первоначально девушка хотела пойти по проверенной родителями дороге – на биофак, но в последний момент выбрала филологию.

В МГУ девушка училась с 1993 по 1999 годы. В процессе обучения Николаева увлеклась толкинистикой, мистикой и оккультизмом. Николаева участвовала в акциях и играх реконструкторского движения. Девушка стала заметной фигурой в неформальной тусовке во многом благодаря полученным в университете знаниям и умению создавать аутентичные костюмы. С детства в круг интересов Натальи входили вышивка и бисероплетение.

Отсюда появился и ее творческий псевдоним «Хелависа». Это имя ведьмы из романа «Смерть Артура». Внешнее сходство с портретом персонажа из иллюстраций к книге заметила подруга Натальи. А Николаевой приглянулся сам образ колдуньи, мечтающей быть злодейкой, но совершающей добрые дела.


После получения диплома Наталья Николаева осталась в аспирантуре. До 2004 года девушка состояла в должности ассистентки кафедры ирландской и кельтской филологии, изучила ирландский язык и проводила по нему семинары.

В 2003 году Николаева защитила кандидатскую диссертацию. Одно время проходила стажировку в Ирландии и преподавала в дублинском Тринити-колледже.

Музыка

Творческая биография Хелависы началась во время учебы в МГУ. Девушка увлеклась исторической реконструкцией и впервые проявила себя в музыке как ролевой менестрель. Тогда Наталья носила псевдоним «Хеледис». Исполнительница пела треки собственного сочинения и исполняла музыкальные композиции, в основе которых была поэзия , и .

В 1998-ом Наталья впервые появилась под новым сценическим именем – Хелависа. Это случилось в тот период, когда певица начала сотрудничество с группой «Тиль Уленшпигель». Коллектив исполнял песни бардовского направления с уклоном в фолк.

В средине октября следующего года на базе распавшегося «Тиля Уленшпигеля» возникла новая группа, названная «Мельница». В 2003 году появился первый альбом «Дорога сна», куда вошли песни «Горец», «Лорд Грегори», «На север» и другие в исполнении Хелависы. Через два года последовал релиз второй пластинки – «Перевал», среди треков которой популярностью пользовались «Королевна», «Ворон», «Весна».

С 2003 по 2008 Хелависа работала старшим преподавателем на кафедре кельтской и германской филологии университета. Затем до 2014 года певица всецело посвятила себя музыке. Но и научную деятельность артистка не забросила, занимаясь ею самостоятельно.

Наталья освоила игру на нескольких инструментах: фортепиано, кельтской арфе, акустической гитаре, кастаньетах и перкуссии. Но любимым инструментом артистки остается кельтская арфа, с которой девушка познакомилась случайно. Игра на ирландском народном инструменте сразу заворожила Наталью. Хелависа стала брать уроки игры на акустическом инструменте, затем освоила электроарфу. Сейчас артистка сама проводит мастер-классы на фестивалях этномузыки.

Все больше исполняемые Хелависой песни можно было отнести к фолку и фолк-року. Но особой любовью певицы осталась Ирландия и самобытная культура страны, которую Николаева изучила досконально.

После настойчивых уговоров друзей Хелависа выпустила несколько сольных дисков. Но в остальном творчество исполнительницы тесно связано с «Мельницей». Имеются в биографии певицы и другие проекты, которые называются «Хелависа, Лазерсон и друзья» и дуэт «36.6».

Хелависа неоднократно выступала в качестве приглашенной солистки вместе с группой «Ария» и фолк-рок-группой «После 11». С вокалистом певица исполнила хит «Там Высоко» на юбилейном концерте «Арии», организованном к 25-летию со дня начала творческой деятельности коллектива. Вместе с музыкантами «После 11» Хелависа записала музыкальную композицию «Рядом быть». Премьера песни состоялась в 2011 году.

В 2012 году артистка выпустила ряд клипов на песни «Дороги», «Далеко», «Волкодав» из ранее изданного альбома «Дикие травы» и новой пластинки «Ангелофрения».

Сегодня Хелависа живет в Европе. Но каждый месяц певица бывает в России, где дает сольные концерты, а также участвует в выступлениях групп «Мельница» и Clann Lir.

Личная жизнь

Любовь к Ирландии оказалась определяющей в судьбе певицы. Личная жизнь Хелависы с 2004 года связана с гражданином этой страны Джеймсом Корнелиусом О’Шейем. В августе 2004-го пара расписалась. Спустя 4 года у молодых родилась дочка Нина Катрина О’Шей. А еще через 3 года появилась вторая малышка, которую назвали Уна Тамар О’Шей. Дети певицы растут билингвистами – девочки одинаково хорошо владеют английским и русским языками. Фото дочерей артистка часто размещает на собственной страничке в «Инстаграме ». Нина и Уна часто бывают вместе с мамой в России.

Муж певицы Джеймс Корнелиус О’Шей имеет отношение к искусству. Супруг был атташе Ирландского посольства в столице по вопросам культуры.


Наталья Андреевна О’Шей – такое имя с 2004 года носит исполнительница – некоторое время жила вместе с мужем в Женеве. Но потом семья, выросшая до 4-х человек, начала путешествовать по Ирландии, Швейцарии, Финляндии и Австрии, куда получал командировки глава семьи.

Из последних музыкальных предпочтений Натальи Николаевой сама певица выделяет творчество , перед которым певица преклонялась всегда, а также молодого рэпера – . Кроме музыки и кельтской культуры, у Хелависы множество других увлечений. Но главные из них йога, верховая езда, альпинизм и горные лыжи.

Хелависа сейчас

В октябре 2017 года Хелависа презентовала песню «Серебро зеркал», которая вошла в число музыкальных номеров ледового мюзикла «Дракула. История вечной любви» композитора Алексея Галинского, автора музыки к номеру показательных выступлений российской команды фигуристов на Олимпиаде-2014. Осенью состоялись концерты певицы в Санкт-Петербурге и Москве. Новая программа музыкантов «Мельницы», которая получила название «Альхимейра. Воссоединение», состоит из треков последних двух альбомов группы – «Алхимик» и «Химера».


29 декабря состоялась премьера сингла «Поверь» в исполнении Хелависы и гитариста Сергея Вишнякова. Хит стал первой песней нового диска, который увидит свет в 2018 году. В скором времени ожидается также выход клипа на песню «Поверь», работа над которым проводилась в здании храма Святой Анны, отстроенном в готическом стиле. Сюжетная линия видео будет содержать элементы детектива.

Дискография

  • 1996 – «Лунный день» (сольно)
  • 2003 – «Дорога сна»
  • 2005 – «Перевал»
  • 2006 – «Зов крови»
  • 2009 – «Дикие травы»
  • 2009 – «Леопард в городе» (сольно)
  • 2012 – «Ангелофрения»
  • 2013 – «Новые ботинки» (сольно)
  • 2015 – «Алхимия»
  • 2016 – «Химера»

Кто из нас не мечтал сбежать от серой обыденности и попасть в сказку? Благо современный мир предоставляет множество возможностей для этого: разнообразные фильмы, фэнтези-литература, ролевые игры, театры и т. д. А для самых искушенных есть удивительная российская фолк-группа "Мельница"!

Биография группы

Некогда популярная команда под названием "Тиль Уленшпигель", в составе которой была нынешняя солистка группы "Мельница", распалась осенью 1999 года. Однако под чутким руководством Натальи О’Шей (Хелависа) коллектив был восстановлен под новым именем и успешно продолжил музыкальную карьеру.

В 2005 году песни группы "Мельница" попали в хит-парад «Чартова дюжина», хорошо знакомый любителям волны «Наше радио». С этого момента их творчество не только набирает популярность, но и становится частым гостем в эфире.

В декабре 2005 года часть коллектива откололась, организовав малоизвестную группу "Сильфы". Однако на замену им пришли новые музыканты, в том числе и вторая вокалистка Алевтина Леонтьева, которая хорошо известна по альбому «Зов крови». Впрочем, через два года она также покинула группу.

Инструментарий группы

Как уже говорилось, группа "Мельница" - это очень необычная команда, которая играет в стиле фолк-рок. Стоит заметить, что музыканты не ограничивают себя одним направлением и стараются разнообразить свое творчество не только акустической, но и электронной музыкой. Отдельно можно выделить нетрадиционные инструменты, которые и придают коллективу уникальность:

  • виолончель;
  • жалейка;
  • ирландская арфа;
  • флейта;
  • висп;
  • мелодика;
  • акустическая и электрогитара;
  • барабаны;
  • бас-гитара;
  • аккордеон.

Состав группы

Группа "Мельница", как и любой другой коллектив, на протяжении своей творческой жизни меняла состав неоднократно. Одни покидали команду, другие приходили, привнося свежие идеи для творчества. Если взглянуть на сегодняшний состав, то выглядит он так:


Хелависа

Интересна история появления необычной для русской девушки фамилии. Дело в том, что Наталья всегда питала слабость к кельтской культуре и ирландскому языку. Она окончила институт и аспирантуру, а также успела поработать ассистентом кафедры ирландской и кельтской филологии в 1999-2004 гг.

Во время стажировки, проходившей в Ирландии, Наталья познакомилась с Джеймсом Корнелиусом О’Шей, за которого и вышла замуж 21 августа 2004 года. С этого времени Хелависа живет в Европе вместе с супругом и двумя очаровательными дочерями, а Россию посещает лишь во время концертов.

Дискография группы

За свою карьеру фолк-рок группа "Мельница" выпустила множество дисков. Среди них 6 студийных альбомов, 1 концертный, 1 сборник лучших песен, 2 мини-альбома, 1 сингл и даже 3 видеоклипа.

Первый полноформатный CD под названием «Дорога сна» группа "Мельница" выпустила в 2003 году. Это, пожалуй, один из самых популярных и любимых фанатами альбомов. А в 2004 году команда записала диск Master of the Mill, который никого не оставил равнодушными. Правда, полноценным альбомом его назвать нельзя, так как на нем всего 7 песен, ранее выпускавшихся в сборниках. Особую ценность этому диску придавал тот факт, что было выпущено всего 1000 экземпляров специально для концерта в ДК Горбунова, поэтому найти его в продаже было невозможно.

В 2005 году песни группы "Мельница" набирают популярность, и на свет выпускается еще один диск «Перевал», в котором появляется мужской вокал (А. Сапков). Не всем такие изменения понравились, и фанаты разделились на два лагеря. Однако вскоре все привыкли и страсти улеглись.

2006 год принес слушателям «Зов крови», вместе с популярными по сей день песнями «Ворожи» и «Дракон». Кроме того, в этот диск вошли два бонусных трека - «Рапунцель» и «Белая кошка». Хотя встретить их можно лишь на подарочном издании.

После трехлетнего перерыва Хелависа и ее команда вновь радуют своих почитателей новым альбомом под названием «Дикие травы». И снова многие песни появляются среди верхних строчек хит-парадов на «Нашем радио».

Очередной ограниченный тираж в 2000 дисков, выпущенный к концерту в 2011 году, носит название «Рождественские песни». Его также нельзя найти в продаже. В этом альбоме записаны песни, ранее никогда не издававшиеся.

Одним из не самых удачных альбомов группы стал диск «Ангелофрения» в 2012 году, который позже был издан еще и в версии live. Однако группа быстро исправилась и в 2015 году порадовала слушателя новыми песнями альбома «Алхимия», официальный релиз которого прошел 9 октября этого года.