Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Что такое театр

«Здравствуй, театр!»

Ознакомительная беседа с детьми в области театрального искусства. Знакомство с культурным наследием родного края.

Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка. Знакомить с видами театров: (драматический, кукольный). Театральной терминологией (Сцена, театральный занавес, зрительный зал, костюмерная, аплодисменты …). Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу. Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри. Расширение кругозора в области музыкально-театрального искусства.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, компьютер, звуковые колонки,экран,ширма с декорациями.

Ход беседы.

Дорогие ребята, приглашаю Вас в путешествие. Но наше путешествие не совсем обычное. Приглашаю Вас окунуться в мир театра.

Но что же такое Театр?

Театр – одно из древнейших искусств в мире. Театр разнообразен и разнолик и вбирает в себя множество элементов, как никакое другое искусство. И в наши дни нас восхищают своей грандиозной архитектурой и масштабами древнеримские и древнегреческие театры, пленяя своей магической притягательностью. (слайд2)

Скажите, какие театры бывают?

Ответ детей: Кукольный, драматический, театр оперы и балета.

Правильно, молодцы.

Театр может быть оперным или драматическим, кукольным или театром пантомимы, разнообразие которых объединяет искусство человека – актера.

Искусство театра носит коллективный характер, объединяющий работу актеров, драматургов, костюмеров и различных работников сцены. С ХХ века театр стали называть режиссерским, т.к. появление режиссера в театре способствовало организации спектакля как единого целого. (слайд3)

Сегодня я приглашаю Вас в Астраханский государственный театр юного зрителя.

А сейчас вы закроете глаза, и произойдет чудо! (звучит музыка, дети открывают глаза.)

Звучит музыкальный эффект.

Открываем глаза…

Идёт показ иллюстраций внутри театра.

Что вы видите на экране?

(слайд 4-5)Астраханского театра юного зрителя.

Первый спектакль в Астраханском театре юного зрителя состоялся 11 марта 1933 года . Это был спектакль «Путь далёкий» по пьесе Н. Я. Шестакова . Тогда у театра ещё не было своего здания и представление прошло на сцене Клуба работников торговли по ул. Белогородской (ныне ул. Ленина). Труппа театра на тот момент была непрофессиональной, она состояла из участников художественной самодеятельности и работников радиокомитета.

Спустя год труппа театра была пополнена профессиональными актёрами, художественным руководителем театра юного зрителя стала М. Д. Любимова. Тогда же ТЮЗу было предоставлено помещение по улице Чалабяна, 16.

19 сентября 1934 года спектаклем по пьесе Н. В. Гоголя «Ревизор » открылся первый сезон уже профессионального театра для детей.

Приглашаю Вас в фойе театра(слайд6).

Фойе-помещение в театре, предназначенное для пребывания зрителей в ожидании сеанса, спектакля, а также для отдыха публики во время антракта. В каждом театре имеются: Сцена, зрительный зал, балкон, занавес, кулисы, декорации на сцене, актёры на сцене, куклы на сцене, гримёрная, костюмерная.

- (слайд7-8) Театральный занавес - элемент одежды сцены, отделяющий сцену от зрительного зала, и расположенный ближе всего к зрителям, по границе зеркала сцены.
Как правило, занавес открывается в начале представления, и закрывается в антракте и в конце представления.

(слайд9-11) - Сце́на - часть театра, подмостки, место основного театрального действия. В древнегреческом театре изначально представляла собой шатёр, в котором готовились к выступлению актёры. Современный театр обычно использует сцену закрытого типа, которую называют сценой-коробкой . Главным признаком её является наличие замкнутого пространства, отделённого от зрительного зала стеной.

(слайд12-14)- Декорация - всякое художественное украшение предмета или помещения. . Декорация здания должна соответствовать его характеру и стилю, не нарушать его основных форм, а, напротив того, выказывать их с возможно большею ясностью и красотой. Слово «декорация» всего чаще употребляется для обозначения принадлежностей театра , имеющих своим назначением производить иллюзию места, в котором происходит действие, разыгрываемое на сцене. Поэтому театральные декорации представляют по большей части либо пейзажи , либо перспективные виды улиц, площадей и внутренности зданий. Они пишутся красками на холсте. Главные составные части каждой театральной декорации - завеса и кулисы.

(слайд15-17) Зрительный зал - в театре - помещение для зрителей, соединенное со сценой портальным отверстием.

Амфитеатр - в театре - места в зрительном зале, расположенные поднимающимися уступами за партером.

Бельэтаж - в зрительном зале театра - ярус театральных лож выше бенуара и амфитеатра.

Галерка - устаревшее - верхний ярус театра с самыми дешевыми зрительскими местами.

Балкон - в театре - места для публики, расположенные в несколько рядов в различных ярусах зрительного зала против сцены. В некоторых театрах балконы расположены также по боковым сторонам зала. Ложа - в зрительном зале театра - группа мест, выделенных перегородками или барьерами в виде небольших помещений. Партер - в театральном здании - плоскость пола зрительного зала с местами для зрителей. В современном партере места для зрителей размещаются рядами, параллельно барьеру оркестра, и разделяются поперечными и продольными проходами, ведущими к выходам из зрительного зала. Для лучшей видимости пол паркета обычно повышается от сцены к задним рядам.

(слайд 18-22) - Костюмерная –помещение, где разрабатывают одежду для всех артистов и всех эпизодов в соответствии с художественным замыслом.
Костюмер - обеспечивает рабочее состояние всех костюмов при любых условиях съёмки.. Костю́м - может означать одежду в общем или отличительный стиль в одежде , отражающий социальную , национальную , региональную принадлежность человека. Костюм может также означать художественное сочетание аксессуаров на картине, статуе, в поэме или пьесе, соответствующее времени, месту или другим обстоятельствам. Ещё одно возможное значение обозначает определённый стиль одежды , в которой человек мог бы изобразить несвойственную ему роль, например, маскарадный костюм или актёрские костюмы.

Наиболее часто люди могут видеть костюмы на актёрах в театре. В сочетании с другими деталями костюм помогает актёру создать образ персонажа.

Наше путешествие по театру подходит к завершению.

Во всех театрах работает очень много людей. Кто работает в театре?

Звучит стихотворение, дети договаривают слова-определения.

Поставит танцы балетмейстер,

В оркестре на подбор таланты,

Что дирижер, что музыканты.

Еще, конечно, режиссер,

Художник, бутафор, гример;

Покажет вам, где что лежит,

Ответственный за реквизит.

Во всех театрах всей страны

Работы разные важны.

Но все же, как тут ни крутись,

А главный человекартист .

Хотите стать актёрами?

Ответы детей: Хотим.

Чтобы стать актёром нужно, очень многому учиться, много всего уметь.

Что должен уметь делать актёр?

Ответы детей: Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.

Сегодня мы с вами станем настоящими актёрами. Отправимся в драматический театр. И войдём в тайную дверь, куда входят не зрители, а только актёры и служащие театра.

Дети под музыку подходят к ширме, имитируют,

как- будто входят в служебную дверь.

Представим, что здесь рабочее место актёров.

А знаете, с чего начинается профессия актёра?

Ответы детей: С дыхания.

Конечно с правильного дыхания. Без него невозможно красиво и громко говорить со сцены.

Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие актеры. Сядьте все прямо, выпрямите спину, положите руку на живот.

Дыхательная гимнастика

Греем ладошки, свечка (1,2,5), шарик.

Звукоподражание (дыхание+чистота звуков)

«Дворники у машины» -щ-щ-щ.

«Комар» -з-з-з ищем комара, нашли, прихлопнули.

«Муха» –ж-ж-ж.

Будем мы сейчас играть - вежливые слова называть.

(Дети инсценируют стихотворение «Вежливые слова» С. Коротковой.)

Что бы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить

Всем, кого б ни встретил-

Это знают дети.

Скажешь» здравствуй» - и в ответ

Прозвучит: « Привет, привет!»

Здравствуйте, ладошки! (Дети два раза хлопают.)

Здравствуйте, сапожки! (Два раза топают .)

Здравствуйте, лягушки! (Произносят: ква-ква.)

Здравствуйте, кукушки! (Произносят: ку-ку

Здравствуй, шустрый ветерок! (Дети дуют.)

Здравствуй, сонная ворона! (Произносят: кар-кар.)

Поезд длинный у перрона! (Произносят: ту- ту.)

Добрый день ручным часам (произносят: тик-так),

Здравствуй, бурная река! (Булькают языком.)

В синем небе облака! (Тихо поют высоким звуком, изображая руками облака.)

Наше занятие подошло к концу, надеюсь, что оно вам очень понравилось. Спасибо вам.

Цель:

Программное содержание:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД

Воспитатель: Петрова О.В.

Тема: «Что такое театр?»

Цель: Дать детям представление о театре. Продолжать знакомить с видами театра (драматический, кукольный, художественный)

Программное содержание:

Рассказать об истории создание театра

Познакомить детей с устройством театра, с профессиями людей, работающих в театре

Развивать умение различать эмоции людей по внешним проявлениям, совершенствовать умение управлять своими эмоциями

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня, в гости к нам придет Незнайка. Он прислал мне письмо, в котором просит у нас помощи.

Слышится плач, появляетсяНезнайка (она расстроен, плачет)

Воспитатель : Здравствуй, Незнайка! Что случилось? Почему ты плачешь?

Незнайка: -Здравствуйте, я так спешил к вам на сегодняшнюю встречу, я так хочу многое узнать про театр, если я этого не сделаю Знайка и мои друзья из Солнечного города не возьмут меня с собой в театр.

Воспитатель:- Мы с ребятами, постараемся тебе помочь. Ребята все знают о театре.

Воспитатель:- Ребята, а давайте вместе с Незнайка отправимся в путешествие в волшебный мир театра. Кто знает, что такое театр? Для чего в него ходят люди? (ответы детей). Правильно, театр - это красивое здание, где показывают спектакли, устраиваются различные постановки.

Вот стоит дом, большой красивый, нарядный, старинный. Это и есть здание театра. Смотрите, перед ним – красочный яркий плакат. Что же это такое? (театральная афиша). На ней с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях.

Давайте войдем в него и посмотрим, как устроен театр внутри. Смотрите, перед нами небольшое окошечко. Это - «Театральная касса», для чего она предназначена? (там продают билеты) А кто же это делает? (кассир)

Ребята, кем же мы стали, теперь, когда купили билет? (зрителями). А какие правила должны соблюдать в театре зрители? (не шуметь, не мусорить, не разговаривать и т.д.). Может кто-то вспомнит самое первое правило зрителя? Куда должны пойти зрители сначала? (раздевалка, гардероб). В театре раздевалка называется гардероб.

Сняв верхнюю одежду, мы направляемся… (ответы детей). Правильно, в зрительный зал. Заняв свое кресло, мы смотрим на самое главное место в зале …(сцену), где скоро будут играть свои роли... (актёры). А пока сцена еще закрыта театральным занавесом.

Показываются ряд картин: зрительный зал, ложи, балконы, сцена, занавес, кулисы, рампа, задник, яма для оркестра и др.

Воспитатель: -Молодцы, ребята. Прежде чем продолжить наше путешествие я предлагаю вам немного отдохнуть, и ты,Незнайка, повторяй за нами.

Проводится физкультминутка «В театр мы идем»

С тобой гуляем весело,

В театр мы идем!

Шагаем мы на месте.

И песенку поем.

Ля-ля-ля-ля,

(4 хлопка)

В театр мы идем.

(Шаги на месте)

Ля-ля-ля-ля,

(4 хлопка)

Мы песенку поем.

(Шаги на месте)

Воспитатель: -Мы познакомили Незнайку с внутренним устройством театра. Но в зависимости от того, какой вид спектакля показывают в театре, он так и называется. Есть кукольные театры, есть театры оперы и балета, есть драматические театры, есть театры мимики и жеста, есть детские театры, теневые и множество других. Сейчас посмотрите на картины и определите, какой, где театр?

Демонстрируются сцены различных театральных постановок. Дети просматривают картины, называют где - какой театр.

Незнайка: Ой, как интересно, а как играют роли актеры в таких театрах?

Воспитатель: -А это мы тебе сейчас покажем, правда, ребята? Представьте себя артистами разных театров и поздороваемся с другом, если мы артисты:

Театра оперы (дети пропевают слово «Здравствуйте»)

Театра мимики и жеста (здороваются жестами)

Драматические артисты, исполняющие роль Мухи-Цокотухи и Комара

Кукольного театра (берут кукол би-ба-бо, взаимодействуют с ними)

Пальчикового театра (показывают, как играют с персонажами пальчикового театра)

Незнайка: Ну, теперь я все знаю и про театр, и про артистов…

Воспитатель: -Погоди, Незнайка, не торопись. Театр – это праздник. Большинство людей ходит в театр, чтобы отдохнуть, развлечься, посмотреть спектакль. Но для некоторых людей театр – работа. Ведь в театре работают не только артисты, но и многие другие люди, без которых, не состоялось бы, ни одно представление! И профессии этих людей очень интересны и разнообразны. Скажите, ребята, если я сейчас хочу сыграть роль бабы Яги, могу я выйти на сцену? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: -Правильно, ребята, ведь прежде, чем выйти на сцену мне надо надеть костюм и сделать соответствующий грим, прическу. Для этого в театре есть костюмеры, швеи. Прической актеров занимается парикмахер, а гример накладывает грим. А еще мы должны попасть в сказку, создать атмосферу сказки помогут декорации, которые изготовят художники. Они же поработают над изготовлением афиши, приглашающей нас в театр. И, конечно же, театру нужны музыканты. Осветители работают над тем, чтобы все происходящее на сцене было хорошо видно. А еще в театре есть звукооператор, бутафорщики, кассиры, билетеры, гардеробщики.

Показ картин театральных профессий, с пояснением.

Воспитатель : -А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется "Гардероб"

Игра «Гардероб» Воспитатель объясняет детям высказывание "Театр начинается с вешалки", рассказывает о таком месте театра, как гардероб и предлагает детям найти вещь каждого из посетителей театра, например, подобрать шляпу каждому персонажу: Красной шапочке, Деду Морозу, Коту в сапогах, почтальону Печкину.

Воспитатель: -И еще одна игра, которая поможет узнать нам, что вы запомнили о театре и профессиях людей, которые здесь работают.

Словесная игра «Добавь слово»

В театр скорее приходите,

Здесь ждут всегда вас, юный…(зритель)

Мастерство плюс труд, плюс ум-

Сшит сценический …(костюм)

Почетна и завидна наша…(роль)

Не может без артистов режиссер.

И ветра вой, и детский крик

Озвучивает…(звукорежиссер)

И шут, и царь, и гренадер

А всех сыграл один…(актер).

Из гипса - арбуз, из картона – топор,

На сцене сложил реквизит… (бутафор)

Воспитатель: -Но главная профессия в театре – режиссер. Его задача выбрать пьесу для постановки, распределить роли, научить актеров выразительно читать свою роль, вести диалоги, выражать свои эмоции.

Игра "Эмоции". Цель: уточнить знание детей об эмоциях, объяснить связь эмоции с выражением лица человека (мимикой), повторить названия частей лица человека, совершенствовать навыки изображающей деятельности, развивать воображение.

Ход игры:

Воспитатель объясняет, что актерам в театре необходимо уметь изображать различные эмоции. Они делают это с помощью выражения лица (мимики). Воспитатель раздает детям шаблоны лиц и предлагает изобразить любую эмоцию (страх, радость, гнев и тому подобное). Во время игры дети могут пользоваться зеркалами.

Незнайка : -Как мне понравилось, я столько узнал о театре, теперь Знайка и мои друзья из Солнечного города обязательно возьмут меня с собой в театр.


С понятием «Театр» я столкнулась в школьные годы, где с удовольствием смотрела постановки наших ребят. Меня поражало и до сих пор удивляет как может поменяться человек на сцене, войдя в роль! Меняются его жесты, образ и даже голос становится другим. Я всегда, замечая происходящие в человеке, изменения думала: «А ведь это талант! ТАЛАНТ с большой буквы!»

Я работаю педагогом в детском саду. Часто у нас ставят театрализованные постановки. Рассказывая детям, что их ожидает театр, я наблюдаю за действием этого волшебного слова. А ведь и правда -волшебное! Почему? Да потому что я вижу, как на лицах появляются улыбки, загораются искорки веселья в их глазах. Дети могут не спросить: «Какой театр?», «Как он называется?», но всегда спросят «А когда он будет?» Но самое неповторимое - это атмосфера театра: приятно наблюдать за занавесом, как дети входят в зал, рассаживаются на стулья, рассматривают украшенную сцену и затихают в предвкушении волшебной сказки.

Никогда не отказываюсь от предложенной роли. С интересом вхожу в образ, сама додумываю мельчайшие детали. Могу сказать, театр - это мое хобби. С помощью сцены узнаю людей и их характеры, учусь разбираться в людях, с помощью сцены я учусь дарить детям то, чего в современной суетливой жизни им так не хватает - тепла, любви и счастья. Многие считают, что театральное искусство - это иллюзорный обман, который заставляет людей поверить в то, что ты кто-то иной. Я же с полной уверенностью могу сказать, что театр - это возможность создавать образы, характеры, отдельные жизненные ситуации и разбираться в них.

Да, театр занимает много времени и сил. А какой труд стоит за каждым спектаклем, сколько душевных и физических сил вложено в каждый жест и взгляд актёра? Вместо того, чтобы посмотреть телевизор или просто покопаться в интернете, приходится идти на репетиции, зубрить роль, думать о недостающих деталях образа (где взять костюм, подходящую к нему обувь, парик, как сделать гримм…) Но, несмотря на это, я понимаю, что не могу жить без творчества. Выступая в театре, я получаю огромное удовольствие от того, что мои усилия приносят результаты. Я неподдельно счастлива, когда дети оценивают мое видение образа, мое исполнение, мои затраченные силы. Как они вскакивают со стульчиков, подсказывая мне, что делать, как себя вести. Они поют и танцуют, плачут и смеются, любят и переживают, горюют и радуются. Вроде бы одна минута игры на сцене- но она дороже всех жертв, принесенных ради нее. Участвуя в спектакле, я чувствую, что живу, что моя игра может быть интересна другим людям в моей трактовке. Театр для меня-это много эмоций и выплеск адреналина!
Лично для меня, театр - это действие, которое захватывает сразу и остаётся надолго.

Театр - это мир живого слова, живой музыки, живой души. Как это необходимо детям в наше время, заполненного техническими новинками! Для них-это как глоток чистого воздуха. С помощью театра мы обогащаем наши души, расширяем кругозор. Театр выступает в качестве источника информации об окружающем мире, о жизни, дающего повод для работы мысли.

Что такое театр.

/Рассказ о театре для детей и их родителей/

Музыкальный руководитель Сорокина Маргарита Александровна детский сад №1341

Славная штука, театр. Знаете ли вы, что это такое? Что значит театральное искусство? Кто такие актеры? Какие представления в театре бывают? Какие там декорации? Освещение? Превращения?

Сейчас я объясню вам по порядку.

Вы покупаете билет и идете в театр, смотреть представление. У дверей зрительного зала вас встречает служащий театра –капельдинер. У него в руках программа сегодняшнего спектакля. Программа – это значит листок, на котором напечатано всё, что вам интересно узнать о представлении до его начала: какие актеры играют, кто сочинил и как называется пьеса.

А спектакль – значит зрелище, которое представляют актеры, или как их чаще называют, артисты.

Вас приглашают в вестибюль, где зрители снимают пальто, шляпы, оставляют зонтики на хранение служащим, которые, повесив ваши вещи, выдают номерок

Капельдинер приглашает в зал, показывая на ближайшую дверь

в зрительный зал . Предлагает бинокль, для того чтобы лучше разглядеть то, что заинтересовало вас, но находится на далеком расстоянии.

В зрительном зале публика сидит со всех сторон, кроме одной, куда обращены взоры всех зрителей.

Внизу, посередине, ряды стульев и кресел. Эти места называются партером , что в переводе с французского означает – на земле.

По бокам внизу – ложи , что переводится как «помещения» В каждой такой ложе, то есть огороженном местечке, помещаются четыре или шесть кресел. Нижний ряд лож называется бенуаром ,

Он обычно на одной высоте со сценой. Ложи что над бенуаром образуют бельэтаж . Ряд мест над ними носит название балкона , места же над балконом называются галереей . Или по старинному –раёк , так как выше этих мест в театре, как выше рая на небе, ничего уже нет.

Там, куда обращены взоры публики, висит, матерчатый занавес.

За ним скрывается сцена, то есть место, где представляют пьесу.

Обратите внимание на свет, идущий у края сцены и освещающий занавес. Здесь помещается ряд лампочек, называемый рампой . Спектакль начинается, как только занавес поднимется или раздвинется. Потому что занавесы бывают двух систем: поднимающиеся и раздвижные.

В древности греки первыми открыли способы хорошо представлять в театре, как серьезные сочинения – трагедии , так и смешные, называемые комедиями.

После третьего звонка

свет в зрительном зале погас и виден только перед занавесом да слегка в оркестре (пространство перед сценой) посреди оркестра появился дирижер , то есть управляющий музыкантами. Дирижер постучал палочкой: внимание! Всё притихло. Он взмахнул палочкой, и началась музыка. Это увертюра, что в переводе с французского означат «открытие»

Занавес заколебался, взвился, открыв перед зрителями сцену!

Вы словно перенеслись в другой мир! И начался спектакль!

За кулисами

У актеров и служащих в театре свой вход с улицы, ведущий прямо на сцену. Если мы туда попадем, то, скорее всего, встретим режиссера театра.

Режиссер для актеров, то же что и дирижер для музыкантов. Но он не только управляет всем спектаклем, но и, можно сказать, создает его. Он внимательно читает пьесу, изучает её и обсуждает с актерами. Далее проверяет, хороши ли в пьесе роли, то есть слова и те образы, которые должны говорить и изображать на сцене актеры. Затем он составляет план постановки, решая в каких декорациях, в каком освещении, в каком темпе (т.е с какой быстротой), распределяет роли и назначает репетиции – примерное исполнения роли. Репетиций бывает много ежедневно с11часов до 16 часов вечера. Ещё артистам нужно выучить слова роли, прорепетировать игру перед зеркалом.

Но работа по подготовке спектакля идет не только на сцене, работа во время репетиций кипит и в соседних помещениях, и в ней участвуют: художник-декоратор со своими помощниками.

Висячие декорации - занавеси - называются в театре «задниками», «арками», «сукнами». А вот прислоненные к стене декорации - они на самом деле складные – называются «павильонами». Декорации часто называют кулисами, поэтому и стали в театре про тех, кто находится на сцене, но скрыт декорациями, говорить, что они «за кулисами». Искусство декоратора трудное, но, прежде всего, нужно быть талантливым художником.

Бутафор – ещё одна важная профессия в театре. Мастерская бутафора с первый момент напоминает магазин игрушек или оружейный склад, а то и лавку старьевщика. Бутафор – то есть делающий искусственные вещи – бутафорию – он должен быть и мебельщиком, и скульптором, уметь лепить из глины, быть кузнецом и столяром, и живописцем по стеклу- и специалистом по реквизиту, то есть тем вещам, которые приносят на сцену во время спектакля. Хороших бутафоров мало в мире, и ими очень дорожат в театре.

Костюмер с целым штатом портных. А костюмерная! Здесь есть чем полюбоваться. На сцене представляют разные пьесы: и исторические, где действуют люди прошлых веков; и фантастические, а попросту сказочные для которых костюмы нужно специально сочинять. Для костюма рисуют, прежде всего эскиз (набросок), в котором сочиняют фасон – покрой, цвет и отделку костюма. Эскизы передаются портным, и по ним они шьют точь -в - точь то, что нарисовано. Таких костюмов накапливается в театре очень много. Их надо содержать в большом порядке.

А теперь заглянем в уборную актера .

Столик, на нем зеркальце, краска, пудра, вазелин. Какие то волосы, парики, перед столиком стул, на стенке вешалка с платьем. Вот и всё. Комнатка крохотная, а вещи здесь творятся превеликие. Здесь и происходят с актерами превращения в героев пьесы. А как? здесь лежат краски на столике? Это так называемые гримировальные краски. Ими актеры расписывают себе лица для того, чтобы стать похожими на тех, кого надо изобразить на сцене по роли. Искусство придавать своему лицу другой вид и выражение посредством красок, клея, искусственных волос называется гримом. И помогают актерам в этом театральные гримеры и парикмахеры.

Я перечислила не все профессии, которые есть в театре.

Когда же, наконец, всё к спектаклю готово, режиссер назначает «генеральную репетицию, которая происходит в декорациях, костюмах, гриме,- совсем как настоящий спектакль, только без публики. Первое представление пьесы носит название премьера

(по - французски это означает – «первый раз»). И на неё, как правило, все билеты бывают проданы, так как это новинка для любителей театра – театралов.

Ну, вот закончилось наше путешествие в театр. И какое это великое счастье приобщится к этому искусству.

Ходите в театр! Любите театр!

/ Материал составлен по книге для детей «Что такое театр»