Методие Бужор: биография, жена, дети. Звезда шоу «Голос» Методие Бужор рассказал, как сделать женщину счастливой Методие бужор национальность

Когда запел Методие, Тамара Ильинична плакала, не скрывая слез.

Второй МАГОМАЕВ? Нет, ПЕРВЫЙ Методие БУЖОР!

Когда не стало замечательного певца «всех времен и народов» Муслима Магомаева, некоторые исполнители попробовали петь песни из его репертуара - на концертах, на вечерах памяти, в ретро-программах… Таких смелых было две категории: «этрадники» и «оперники». Первые откровенно недотягивали, пищали, хрипели и зачастую не «выезжали» даже за счет драматизЬма и артистизЬма. Короче говоря, были откровенно смешны, нелепы и, кроме смеха, вызывали еще и чувство жалости: ну вот куда ты полез?! Зачем позориться? Вторые обладали хорошими вокальными данными, но вот того обаяния, той энергетики, того магнетизма, которыми обладал великий Магомаев, у них тоже не было, и песни получались плоскими, невыразительными, этакими подобиями былого великолепия, выцветшими репродукциями. Вольно или невольно, но зритель начинал сравнивать - что «эстрадников», что «оперников» - с оригиналом, и сравнение в ста случаях из ста оказывалось не в пользу первых.

Когда пели женщины - ну, еще куда ни шло, по крайней мере, женский голос от мужского в любом случае отличается и метод сравнения уже не срабатывал. В итоге у большинства ценителей как хорошей песни, так и у поклонников Муслима Магомаева выработался рефлекс: слышат на каком-то канале песню из его репертуара в другом исполнении - и тут же переключают канал. У меня тоже выработался такой рефлекс. Хотя я и телевизор-то не смотрю - а зачем? Негатив цеплять? Но как-то мой хороший приятель прислал мне ссылку - зная, что телевизор я не смотрю. Там была приписка: «Послушай - не пожалеешь». Открываю: Первый российский канал, шоу-программа «Голос». Я сморщилась. Я от эстрадных шоу всегда морщусь. Еще сильнее сморщилась, когда увидела надпись под видео-роликом: «Методие Бужор и Евгений Кунгуров. «Синяя вечность». «Синяя вечность» ассоциируется исключительно с Муслимом Магомаевым. Эту песню в просторечии еще называют «О, море, море». Опять, думаю, гнусавить или визжать будут, хорошую песню испортят… Но решила послушать, хотя бы секунд десять - почему-то же мне мой приятель прислал эту ссылку?
Вот она:


Евгений Кунгуров & Методие Бужор — Синяя Вечность

Открыла. И пропала. Пропала часа на два. Сначала послушала эту песню - раз пять подряд, потом нашла другие видео-ролики, где Методие Бужор исполняет песни Муслима Магомаева. И поняла: впервые на моей практике фанатки Муслима Магомаева нашелся исполнитель его песен, при виде которого я не буду переключать канал. Более того - выдастся такая возможность, пойду на его «живой» концерт. Потому что даже на мертвом экране чувствуется совершенно бешеная энергетика, не говоря уже о таланте и о неподражаемых вокальных данных - у Методие глубокий, богатый обертонами баритон.
Я бы и больше двух часов слушала, да спать пора было. На следующий день прочитала о Бужоре все, что только нашла.
Но для начала о впечатлении - может, его кто-нибудь еще не видел и не слышал. Кстати, предвкушаю то удовольствие, которое получат бакинцы, услышав этот замечательный голос! Высокий, обаятельный, стройный, интеллигентный молдаванин, с уже упомянутым баритоном и тем, что и называют «харизмой». При этом - очень, ну просто очень-очень похожий внешне на Муслима Магомаева. Методие некоторые даже считают либо младшим братом, либо сыном Магомаева. Но это не так, да и сам Методие говорит, что он «не клон и не двойник Магомаева». Видимо, достало его это сходство, которое буквально бросается в глаза: черты лица, рост, стать, моторика движений, тембр голоса - все до боли напоминает покойного Магомаева. Но Методие отнюдь не подражает Муслиму Магометовичу, просто он таким уродился (как не подражает Высоцкому бывший бакинец Андрей Офицеров, который считается лучшим исполнителем песен Высоцкого на всем постсоветском пространстве - ему тоже просто послал Бог голос, как две капли воды похожий на голос Высоцкого).

И вот что я выяснила о новом замечательном певце. Оказалось, что сам Муслим Магомедович был знаком с Методие, пришел от него в восторг и сказал следующее: «Если я проговариваю мелодию, то Методие поет ее сердцем». Услышать такую похвалу из уст мэтра - дорогого стоит. А получилось это так. Методие Бужор в свои сорок лет - вовсе не новичок сцены, он известный в оперных кругах певец, пел сольные партии в московском театре «Новая Опера», в петербургской Мариинке», в Оперном театре в Лейпциге, солировал в Санкт-Петербургском Михайловском театре оперы и балета. Он лауреат международных конкурсов оперных певцов в Испании, Румынии, России, Италии. Обширна и гастрольная география певца. Как солист в оперных спектаклях, так и с концертами он выступал и сотрудничал с оперными театрами в США, Англии, Китае, Швейцарии, Испании, Италии, Германии, Франции, Голландии… И вот на фоне работы в опере он неожиданно «заболевает» Магомаевым. И вовсе не потому, что похож и внешностью, и голосом. Молодой певец просто вдруг осознал, каким огромным духовным богатством является творчество Муслима Магомаева, и понял, что он может и должен нести это неизмеримое богатство и дальше, даря его зрителям и слушателям и прививая им, испорченным пошлой эстрадой, вкус к хорошей музыке и хорошей эстраде. В одном из интервью Методие Бужор сказал: «Я вырос на мировой классике, а теперь всей душой полюбил и классическую советскую эстраду. Это какой-то кладезь гениальных мелодий и проникновенных стихов, замечательных оркестровок - огромный букет прекрасных и очень интересных для серьезного певца произведений. Конечно, я был бы рад пополнить свой репертуар и произведениями современных авторов, но сейчас так не пишут…» Магомаев для него - образец, но не для подражания, а для дальнейшего совершенствования, титан, репертуар которого годится для далеко не каждого голоса, но уж если осилил - успех обеспечен. Главное - не уронить знамя, не принизить ту планку, которую задал великий певец.


И вот когда Методие все это осознал и начал петь не только песни из репертуара Муслима Магомаева, но и других исполнителей классической эстрады 60-80-х, в его судьбе случился переломный момент: он познакомился с Муслимом Магомаевым и Тамарой Синявской, и это знакомство переросло затем в дружбу.

Муслим Магометович, как известно, регулярно сам вел свой сайт, на котором отмечал не только то, что связано с его творчеством. Там были целые страницы, посвященные молодым талантам, причем не только в области вокала. 15 февраля 2007 года на странице этого сайта появилась запись (орфографический стиль М. Магомаева приведен без изменений):
«Вчера в гости заходил певец МЕТОДИЕ БУЖОР. Молдаване славятся ПРЕКРАСНЫМИ ГОЛОСАМИ! А этот БАС-БАРИТОН превзошёл все наши с Т. И. ожидания!:-) Я о Нём много слышал, но, «ЖИВЬЕМ»… :-))) Мы помузицировали… Сыграл я ему Эскамилио, а потом Он захотел попеть мне песни из моего репертуара:-) Я подумал… «НУ-НУ»:-) Знаем мы, как вы - оперняки - поёте песенки - как ОДИН ВАРЯЖСКИЙ ГОСТЬ!!!:-((Но, то что я услышал - ПОТРЯСЛО. Между молодым ММ и Г. ОТСОМ:-)) Только… Если я, в каких то интимных признаниях проговариваю музыку - Он её пропевает Сердцем!!:-) Да!!! Не ПЕРЕВЕЛИСЬ оказывается Музыканты-Певцы:-)!!!»
Вот такая эмоциональная запись. Говорит и о широте души Муслима Магометовича - без малейшей ревности признать, что есть еще замечательные исполнители, и о творчестве Методие - знать, на самом деле отличный исполнитель, раз САМ Магомаев такого о нем мнения.


Когда Муслим Магомаев нас покинул, слава о Методие как о лучшем исполнителе песен великого певца стала распространяться, и чем дальше - тем быстрее. Потому что молодому оперному певцу удалось главное: стать своим, близким человеком - для каждого зрителя. Для тех, чья юность совпала со стремительным взлетом молодого Магомаева, для более молодых поклонников его творчества. Первые не только наслаждались мастерством исполнения певца, но и невольно погружались в воспоминания, а вторые открывали для себя «планету Магомаев», чью неповторимую красоту и гармонию передавал им Методие Бужор.

Приятно поражало и то, что певцу превосходно удавались и лирические, и драматические, и веселые песни из репертуара великого Магомаева. Каждое произведение не только безукоризненно по вокалу, но оно точно решено по настроению, по артистическому решению, по пластике и моторике артиста. Он не подражает Магомаеву в движениях - эти движения естественны для него самого, я лично проверила, посмотрев записи Методие, когда он поет оперные арии или эстрадные песни других исполнителей.
Наблюдая за Методие, заражаешься его энергетикой, приходишь в дикий восторг и мурашки бегут по всему телу. Возникает не то чтобы эффект присутствия Магомаева, нет, голос все-таки отличается, но отличается не как прекрасное от хорошего, просто не клон же он на самом-то деле! Он - другой, он - личность, и в каждую песню Магомаева он вносит что-то свое, но умудряется при этом не выбиваться из стилистики времени, в котором написана песня, и сохранять дух великого маэстро. И понимаешь - вот оно, мастерство! И не понимаешь, а как это сделано? И понимаешь другое: вот когда не видишь, как это сделано, то это и есть признак мастерства.


Поет Методие Бужор и в дуэте. С тем же Евгением Кунгуровым и с другими исполнителями. Например, с заслуженной артисткой Азербайджана, солисткой московского Большого театра Динарой Алиевой. В дуэте с этой великолепной певицей он исполняет несколько песен из репертуара Муслима Магомаева, в том числе и «Синюю вечность». Методие Бужор практически один пел все второе отделение концерта «За все тебя благодарю…», посвященного памяти великого Магомаева в Санкт-Петербурге. Этот концерт вообще был знаковым в культурной жизни России: в этот период прошло много концертов, посвященных памяти Муслима Магомаева, и он признан одним из лучших. Его транслировали все каналы, он полностью выложен в «YouTube», и количество просмотров перевалило за несколько сотен тысяч. Интерес к Муслиму Магомаеву не угас с его уходом из жизни, и это неудивительно: творчество Муслима Магомаева - целая эпоха в музыкальной культуре СССР и других, в дальнейшем независимых республик, на его песнях выросло не одно поколение. Певцом-легендой Магомаев стал совсем молодым и всю свою жизнь заслуженно обладал невероятной славой и совершенно фантастической любовью зрителей и слушателей. Про таких говорят - «истинной народный певец». Соответственно, перед устроителями концерта встала наисложнейшая задача: соответствовать уровню легендарного маэстро, передать его высочайшее исполнительское и актерское мастерство, исключительную эстетическую красоту его искусства.


Поэтому основной надеждой на успех стал Методие Бужор, который к тому времени в музыкальных кругах Москвы и Санкт-Петербурга уже был признан лучшим исполнителем песен из репертуара Муслима Магомаева. Методие к тому времени уже выступал на многих каналах России с песнями Магомаева, участвовал в различных шоу, в том числе в «Достоянии Республики», где Тамара Синявская лично выбирала лучшего исполнителя песен ее любимого мужа. Когда запел Методие, Тамара Ильинична плакала, не скрывая слез.


Степень успеха измерить очень трудно, как и подобрать к нему точное определение. Да, наверно, этого и не надо делать. Мне кажется, тут важно другое: яркий, талантливый певец Методие Бужор убедительно, достойно, мастерски вышел на огромную зрительскую аудиторию. До этого о нем знали любители оперы, теперь - во многом благодаря песням Муслима Магомаева - о нем знает все русскоязычное пространство, а также восхищенная Европа и Америка. А впереди - новые рубежи. И новые страны для покорения. Очень бы хотелось, чтобы он покорил и Азербайджан. Наверное, нигде Методие Бужор не найдет такой любви и понимания своего творчества, как у нас. Очень бы хотелось, чтобы на него обратили внимание соответствующие чиновники из Министерства культуры и устроили ему гастроли в Баку. Удовольствие публике - гарантировано!



«Ноктюрн»


«Скажите, девушки, подружке вашей»


«Чертово колесо»


«Луч солнца золотого»


«Только раз бывает в жизни встреча»


Методие Бужор — Вернись в Сорренто


Сегодня певец отмечает свое 40-летие

Методие Бужор не слишком философствует по поводу своего 40-летия. «Ну что такое 40 лет? Это много или мало? — размышляет певец. — Например, Эльдар Рязанов и Александр Ширвиндт, с которыми я дружу, называют меня юнцом, хотя я уже много лет выступаю на сцене. И готов радовать публику и хитами, которые исполняли мэтры, и своими песнями». Действительно, Методие Бужору есть что спеть и есть чем удивить зрителей.

— Методие, у вас замечательная публика — поклонники благодарят вас за концерты, просят оставить автографы даже в загранпаспорте, приглашают выступить в Псков, Нальчик, в Белоруссию…
— Иногда я и сам поражаюсь, как тепло меня встречают и провожают. И конечно, помню, как одна зрительница в Белгороде протянула загранпаспорт и попросила в нем расписаться. Если поклонники очень просят, что я могу поделать? Конечно, оставлю автограф и на салфетке, и на фотографиях, и на документах. Вообще у меня замечательная публика — очень воспитанная, свои эмоции выражающая овациями на концерте.

— Хочу у вас спросить: откуда такой южный загар? Не из Молдавии — вашей родины?
— Недавно я приобрел дом под Петербургом и теперь занимаюсь его облагораживанием. Занятие это нелегкое, но очень приятное. И можно загореть не хуже, чем за границей.

— А в Молдавию не тянет?
— Там я бываю довольно часто. Стараюсь не забывать свою родину.

— Ваш отец Николай Бужор был лауреатом Всесоюзного фестиваля музыки в Москве, брат — священник, поет в церковном хоре...
— Да, у нас действительно певческая семья. Когда мы собираемся вместе, то всегда поем: папа, мама, мои братья и я. Это у нас в крови. Мой отец был хорошим певцом, а сейчас стал философом — пишет книги. Может быть, когда-нибудь я полноценно повторю его путь. Символично, что имя мне досталось по наследству от деда — Мефодия, который был ранен в 1943 году под Ладогой. А теперь я живу в Петербурге. Когда я начинал оперную карьеру — учился в Германии, потом в Италии, какое-то время жил во Франции, Швейцарии и в принципе мог остаться в любой из этих стран. Даже в Канаде, когда выиграл конкурс оперных исполнителей в Монреале. Думал, заеду в Петербург на полдня, к Елене Васильевне Образцовой, а остался на всю жизнь. Петербург — город романтиков, лириков, людей, тесно связанных с культурой, который притягивает и не отпускает от себя.

— Не жалеете, что ушли из оперы?
— Нет. Думаю, я сделал правильный выбор. Но бывает, что скучаю.

— Вы сказали, что ваш дед воевал под Ленинградом. Он рассказывал вам о том, что ему пришлось пережить?
— К сожалению, когда я родился, его уже не было в живых, а мои родные о войне вспоминать не любили… Ведь у меня воевали оба деда. Один из них сражался в Советской армии, был ранен, но дошел до Варшавы. А другого, по маминой линии, грека по национальности, забрали в румынскую армию. И с первых дней войны взяли в плен русские. Так что один дед с войны вернулся весь в медалях, а другой — ни с чем из плена. И когда разговор заходит о войне: кто был прав, а кто виноват, то у меня своя правда. Я горжусь обоими дедушками и рад, что во мне течет как молдавская, так и греческая кровь.

Я против войны.

— И наверное, против тех событий, что происходят на Украине?
— Ну а как вы думаете! Там же, как и в Молдавии, перемешаны русские, молдаване, украинцы. И как бы ни было сложно, надо решать вопросы мирным путем. Войну допускать нельзя. Самое страшное, когда манипулируют людьми, играют на их национальных интересах, чувствах, когда в ход идет оружие…

— Азербайджанский певец Полад Бюль-Бюль оглы стал послом в России. А если бы вам предложили посольскую должность, согласились бы?
— Музыканты нередко занимают государственные должности, например, Раймонд Паулс был министром культуры Латвии. Знаете, на моей родине многие друзья в шутку называют меня послом Молдавии в России. (Улыбается.) Говорят, что своим искусством я укрепляю отношения между Молдавией и Россией. Я не пытаюсь призывать к воссозданию Советского Союза — прошлое вернуть нельзя. Но в те времена были такие добрые и честные человеческие отношения, которые связывали людей, несмотря на их национальность, вероисповедание, материальное состояние. А сегодня люди очень разобщены, но музыка — искусство наднациональное, инструмент, который может всех объединить.

— Методие, вы начинали как оперный певец, но почему-то ушли в шоу-бизнес…
— Мне хотелось попробовать себя в новом жанре, новом амплуа, поскольку классическая музыка все же меня ограничивала. А эстрада, наоборот, дает столько направлений реализовать себя!

Жаль, что у нас нет, как в Европе, телеканалов, которые знакомят зрителей с совершенно разной музыкой: и эстрадной, и джазовой, и поп-музыкой.

Даже передача «Играй, гармонь!» закрылась. После моего гастрольного тура «Воспоминания…», с которым я в прошлом году проехал более 40 городов, понимаю, что у людей есть желание слушать музыку такого направления.

— Многих удивил ваш дуэт с Анастасией Волочковой в шоу «Две звезды». Теперь прима-балерина почувствовала интерес к пению, даже записала клип. А вы в свою очередь не почувствовали интереса к... балету?
Интересный вопрос. Наверно, мысленно я уже занимаюсь балетом. (Улыбается.)

— А Волочкову вы случайно не учили петь?
— Настя — талантливая, целеустремленная и достаточно экзотическая личность. И я уверен, что найдутся достойные преподаватели, которые научат ее пению.

— Методие, ваше имя часто произносят рядом с именем народного артиста СССР Муслима Магомаева, чьи песни вы исполняете. Вам такое соседство в радость? Или все-таки хочется отойти от образа «второго Магомаева»?
— С одной стороны, лестно, что меня сравнивают с таким великим артистом, ведь это еще нужно заслужить. Когда мы встретились с Муслимом Магометовичем в первый раз, то поняли, что одинаково воспринимаем искусство, в том числе и музыку. Как сейчас вижу: рояль, пепельницы с обеих сторон, и Муслим Магометович бесконечно курит и играет. Мы больше часа музицировали, но все равно многое осталось недосказанным.

Повторюсь: мне лестно сравнение с таким замечательным музыкантом, но я стремлюсь стать первым Бужором, а не вторым Магомаевым.

— Вы сказали, что Магомаев много курил — а сами в нынешнюю эпоху борьбы с курением как к табаку относитесь?
— Я борец за здоровый образ жизни. Но свое мнение никому не навязываю. Как-то был на мероприятии в Северной Осетии, и приходили старцы, которым больше ста лет… При том что всю жизнь они курят трубку, пьют и любят женщин. Или, например, моя 90-летняя бабушка, которая живет в деревне под Кишиневом, в чай кладет пять столовых ложек сахара — не чай, а сплошной сироп, но что я ей могу сказать?

Дай бог, чтобы и я до этого возраста дожил.

— А есть ли место, где вы чувствуете себя комфортнее всего?
— Мне комфортно в любом городе, в любой стране.

— Одна из непубличных сторон вашей деятельности — благотворительность, помощь детям из интерната…
— Это такая тревожная тема. Я был в жюри конкурса «Благородное сердце», который устраивает Театр «Лицедеи», среди участников — дети из интерната. Смотришь на этих ребят, лишенных родительской заботы и ласки, а от них такая доброта исходит! Конечно, я стараюсь помогать. Но я также считаю, что помогать нужно и взрослым, в том числе и посредством музыки. И, кажется, иногда у меня это неплохо получается.

— Слышала, что вы очень трепетно относитесь к животным, любите их, что у вас дома есть дрессированная кошка Соня из британцев…
— Да, моя кошка Соня делает то, что делает собака. Я ей какой-то предмет бросаю, а она его приносит к ноге и ждет. Я вообще люблю животных и их искренность в отношениях с людьми. Мне довелось побывать в Александро-Свирском монастыре и пообщаться со старцем Александром. Вдруг он говорит: «Пойду, меня птицы ждут». И вот идем с ним в цветущий сад, а там нет клеток. Старец вынимает руки из карманов, и птицы тут же слетаются к нему. Так же и в отношениях между людьми: нельзя запирать человека в клетку, нужно дать ему свободу и создать вокруг себя такую атмосферу, чтобы он всегда хотел прийти к тебе.

— Методие, знаю, что в ваших ближайших планах — выпустить свой первый альбом, такой своеобразный отчет к собственному 40-летию…
— В середине лета мы обязательно вернемся к работе над альбомом. Думаю, пластинка выйдет к моему сольному концерту 25 октября в БКЗ «Октябрьский».

— «Вечёрка» поздравляет вас с днем рождения, желает творческих побед, здоровья и надеется, что у вас впереди еще много творческих и личных юбилеев...
— Спасибо за поздравления! Надеюсь, все так и будет. Хочется двигаться вперед, развиваться, и, думаю, моя публика в этом меня обязательно поддержит.

Фото предоставлено пресс-службой артиста
На одном из праздничных концертов в «Октябрьском» выступали звезды один за другим. Их принимали тепло, уважительно, а когда ведущий объявил: «Поет Методие Бужор», зал почти не прореагировал на новое имя. Но стоило красивому 37-летнему мужчине шагнуть на сцену и запеть баритоном: «Но я лечу с тобой снова…», как зал ожил. Послышался шепот: «Боже, как он похож на Магомаева, это же вылитый Муслим!» Допевал Методие «Чертово колесо» в громких аплодисментах, а после «Ах, эта свадьба пела и плясала…» зал зашелся в овациях…

Методие, вы начинали как оперный певец. Родились и выросли в Молдавии, в Москве работали в «Новой опере» с Евгением Колобовым, затем стали петь в Академии молодых оперных певцов Мариинки, сотрудничали с Валерием Гергиевым, выиграли несколько международных конкурсов… И вдруг, резко поменяв амплуа, ударились в эстраду, стали исполнять репертуар Муслима Магомаева!
- Встреча с ним полностью поменяла мое амплуа. В 2001 году я познакомился с Еленой Образцовой на ее конкурсе в Петербурге, где стал лауреатом второй премии. Елена Васильевна приняла живое участие в моей судьбе, и мы подружились, эта дружба длится уже десять лет, были моменты, когда мне было очень трудно (и в творчестве, и в обычной жизни), и она протянула мне руку помощи. А в 2007-м, когда я работал в Германии, в Лейпцигской опере, Елена Васильевна, став художественным руководителем оперной труппы Михайловского театра, пригласила меня в труппу. Увидела меня и говорит: «Боже, с годами ты так стал похож на Муслима, как же я раньше этого не замечала… Давайте я вас познакомлю!» Она позвонила Магомаеву, договорилась о встрече, я приехал, дверь открыла Тамара Ильинична, а за ней - Муслим Магометович. Они взглянули на меня, повисла долгая пауза, а потом они радушно улыбнулись…

Я не знаю, наверное, это судьба. Многие говорят, что есть сходство - и в вокале, и в манере разговаривать, в сценической манере. Хотя это произошло само собой - я ничего не копировал, я вырос в Молдавии, занимался оперой и про Магомаева почти ничего не знал. Поначалу мне не очень нравились эти параллели, но потом, узнав глубоко его творчество, его личность, я понял, что это - очень лестное, очень высокое сравнение. Я стал тянуться к этой планке. Я понял, что планка поднята так высоко, что я уже не смогу одновременно заниматься оперным искусством и классической эстрадой. Надо что-то выбирать, если хочешь достичь серьезных результатов, если хочешь оправдать доверие Елены Васильевны, Тамары Ильиничны, всех поклонников Муслима Магомаева, которые до сих пор верны ему и его творчеству.

А почему вы выбрали не Москву, а Северную столицу?
- На конкурсе в Петербурге я встретил свою любимую, единственную женщину - Наталью, которая стала моей женой. Она была певицей, сейчас сменила вид деятельности, стала педагогом, директором детского сада, одного из лучших в Красногвардейском районе.

Как ни странно, но очень мало кто из оперных певцов может хорошо петь эстрадные песни… Как думаете, почему?
- Каноны хорошего пения установились задолго до наших дней. Великий Карузо говорил: чтобы стать хорошим певцом, не надо иметь большой голос, нужно иметь большое сердце, немного ума и чуть-чуть голоса… Для исполнителей классической эстрады эти советы замечательного певца просто бесценны.

И все-таки - вас совсем не смущает роль двойника, клона?
- Но я не двойник и не клон… Я хотел бы, чтобы меня называли продолжателем традиций классической советской эстрады. И не только Муслима Магомаева, потому что советская эстрада - это золотой запас мелодий, проникновенных стихов и замечательных голосов. Любители эстрады могут вспомнить ситуацию, как в начале пути про Филиппа Киркорова говорили, что он - двойник Сергея Захарова. Но с годами сходство все уменьшалось, их пути разошлись…

Методие, чем вы увлекаетесь вне сцены?
- Люблю плавать, причем на длинные дистанции. Знаю несколько языков - румынский, молдавский, итальянский, английский, немецкий... Любой оперный певец обязан быть полиглотом, чтобы не только со всеми общаться на гастролях, но и не пропевать свои партии бездумно. Люблю рисовать, я еще и скульптор, учился этому, и мне было так приятно узнать, что и Муслим Магомаева был скульптором.

Когда я пою песни Муслима Магомаева, я понимаю: вот то, что людям сегодня нужно. Столь же необходимо, как вырваться на чистую природу. Вокруг столько грязи, шума и пыли, столько подделок, искусственности… А душа-то все равно просит чего-то настоящего, и каждому нормальному человеку хочется не только потреблять все больше, а еще и во что-то красивое, доброе, вечное верить.

Беседовал Михаил АНТОНОВ

Фото из сообщества поклонников творчества Методие Бужор


«Я !»

Волочкова вызывает умиление

Женился через неделю после знакомства

38-летний певец Методие Бужор ворвался в российский шоу-бизнес внезапно. Оперный исполнитель, выросший в Молдавии, выступавший на подмостках лучших театров Австрии, Германии, Италии, случайно оказался в Петербурге, который изменил жизнь Бужора. Методие ушел в эстраду. Сначала им восхищались как «вторым Муслимом Магомаевым», теперь он и сам - в статусе знаменитости. О своей карьере Методие рассказал «МК».

Эфир Первого канала, где Бужор участвует в проектах «Голос», «Две звезды» с Анастасией Волочковой, мгновенно катапультировал петербуржца к славе - теперь у него сотни почитателей, а особенно - почитательниц, по всей стране. Методие Бужор рассказал «МК» в Питере» о своем восхождении, о первой любви и о том, как сделать женщину счастливой.

Вы ушли из оперы после встречи с Муслимом Магомаевым. Расскажите, как вы познакомились?

Когда я только вернулся из Германии, Елена Образцова (в то время руководитель труппы Михайловского театра), послушала меня и говорит: «Методие, ты так сильно стал похож на Муслима, давай я вас познакомлю!» Дала мне его телефон. Я звонил, но у него всегда включался автоответчик. Тогда я оставил ему сообщение, и через неделю у меня дома раздался звонок. От одного «Здравствуйте» у меня перехватило дыхание - я сразу понял: это Муслим Магомаев. Он пригласил на встречу. Тамара Ильинична (Синявская - вдова Магомаева. – Ред.) предупредила, что у нас будет всего 10 минут, так как в этот день телевизионный канал снимал про него фильм.

Муслим сел за рояль, мы музицировали, пели: «А вот эту песню знаешь?!», «А вот послушай новую!» В итоге мы пропели полтора часа! Тамара Ильинична потом говорила: «Что вы с ним сделали, вы снова вернули его к жизни!» Знакомство с Муслимом Магомаевым окончательно утвердило меня в моем решении уйти из оперы – я понял, что нельзя быть слугой двух господ. Сердце одно, его невозможно разорвать.

В 36 лет вы начали все с чистого листа.

Все говорят, что это не возраст для серьезных перемен. Но для меня настал важный момент в жизни: я хотел быть собой. Я не спрашивал себя: что скажут коллеги или музыкальные критики. Сегодня форма бытия разделилась на «модно» или «не модно». Ты в формате или не в формате! А кто это определяет? Чем руководствуются? Корейский парень, поющий «гагнам стайл», изначально был «неформатом», его проекту пророчили провал. Но он делал то, во что верил, и он победил! В конце концов «формат» подстроился под него. Для меня сейчас это важно: не столько пытаться кому-то нравиться, сколько быть собой.

Волочкова вызывает умиление

Уже несколько лет как вы «в шоу-бизнесе». Какие впечатления от этого мира?

Я всегда задавался вопросом, что такое шоу-бизнес. Сейчас, когда сам в него забрался, увидел, что здесь есть суровые правила. Но я стараюсь делать то, что близко моему сердцу, и очень счастлив, когда публика принимает и понимает мое творчество, мое настроение, когда зрители в унисон проживают со мной песню. Работать надо не в тягость – тогда будет успех. Я не хочу «одеваться в образ», хочу быть таким, какой есть. И мне комфортно, и людям будет проще меня понимать.

Но вы работаете бок о бок с «акулами» шоу-бизнеса. Вот и вашу партнершу по шоу «Две звезды» Анастасию Волочкову часто обвиняют в фальши.

Не согласен с такой оценкой. Настя - необычный человек, до сих пор я не смог ее раскрыть. К желанию Насти казаться профессиональной певицей я отношусь с умилением. Я призываю и Настю, и всех забыть, что ты на сцене, забыть о камере. Есть только ты и твоя молитва, твоя песня. Нельзя молиться с фальшью – тебя не услышат. От нас ждут шоу, но все-таки мне хочется, чтобы однажды те, кто ожидает скандалов, почувствовали нашу молитву и сказали «вот это да!»

Как вы думаете – что я отвечу! (Смеется.) Кстати, насчет одежды – по уверениям дизайнеров, у меня хороший вкус, переодевать меня не надо.

Я никогда не был покорным. Со школьной скамьи я был дерзким парнем и много спорил. Когда еще был солистом Михайловского театра, к нам прилетела ставить «Паяцы» Лилиана Кавани. Нам сказали с ней не спорить, делать так, как она хочет, потому что она «фурия». И вот она мне велела: сделай так. А я спросил «почему?» Она очень удивилась: «Ты единственный артист, который спросил у меня почему».

Не боитесь с таким отношением потерять телеэфир?

Поверьте, я уже прошел эти медные трубы, эти испытания славой - в оперном искусстве все то же самое. Я попал в мир шоу-бизнеса довольно зрелым человеком. Кроме того, очень дорожу ценностями, которым меня учила семья. Я из церковной семьи, мой брат - священник. И никогда не забываю своих корней, они всегда во мне. Помню свое происхождение, помню старый дуб, на который залезал в детстве, наш виноградник… В этом моя сила. У каждого человека есть свой мир, в который он может погрузиться. Когда ты на сцене - между залом и тобой нет никого. Есть только ты и публика, которая всегда чувствует и видит твою искренность, открытость, честность либо твою фальшь.

Сейчас на сцене вы пытаетесь возродить советскую эстраду. Но ведь песни Магомаева нельзя петь вечно, есть ли достойные новые композиции?

Не надо бояться возвращаться обратно, можно дать новое дыхание старым произведениям. Из нового – ищу стихи со смыслом, но настоящих поэтов все меньше и меньше. Иногда сам пишу стихи к песням. Например, недавно смотрел фильм: по сюжету пожилой мужчина оставляет в больнице свою жену, возвращается домой, а там все кажется пустым без нее. Я представил его чувства… Так сложилась песня «Если ты ушла».

Женился через неделю после знакомства

Вы когда-то прилетели в Петербург на пару дней, а остались здесь навсегда. Почему?

Я прилетел на конкурс Елены Образцовой, и Петербург встретил меня мрачным, слякотным, серым. Я думал, что останусь здесь всего на 2-3 дня. А теперь не могу представить своей жизни без Петербурга. Может, это символично, может, это было мне предначертано, потому что мой дед воевал, дошел до Ладоги, был сильно ранен. И я, как его преемник, должен был вернуться сюда…

Эти два дня в Петербурге решили многое. Ведь на том самом питерском конкурсе вы и познакомились со своей будущей женой?

Да, я пел на сцене, а она сидела в зале. Потом вместе с подругами зашла за кулисы поздравить меня с хорошим выступлением. А я увидел ее – и у меня сразу екнуло сердце. Ведь никогда не стеснялся девушек, обычно они стеснялись моего взгляда, а тут я первый раз с юности – засмущался. Но когда опомнился, ее уже не было, она так быстро исчезла! Я стал выяснять, кто это, - оказалось, студентка пианистки, которая мне аккомпанировала. Но, даже раздобыв ее телефон, я дня три не мог с ней увидеться. Она все время была занята. Потом я стал лауреатом конкурса и собирался уезжать. Но в последний день буквально перед отъездом она позвонила: «Вы не хотите посмотреть город?» А я уже немного обиженный сказал, что «вообще-то уезжаю». «Так останьтесь, я вам город покажу», - предложила она. Я поменял билет, и мы встретились. Помню, как гуляли, как она что-то рассказывала, стоя на мосту. Светило сумасшедшее солнце, которое иногда так неожиданно появляется в городе. Я ее почти не слушал и только спросил: «Ты станешь моей женой?» Она так просто сказала «да» - и продолжила что-то говорить об истории города. Через неделю мы уже расписались!

До учебы в консерватории вы занимались генетикой, учились в аграрном университете, писали научные труды, ставили эксперименты. А на девушек хватало времени?

Я был поздним мальчиком. Любая девушка сталкивалась с тем, что есть ранние и поздние мальчики. В «ранних» все влюбляются уже в 5-м классе. А поздние сидят на задней парте, такие неуклюжие, на них никто не обращает внимания. Я созрел как мужчина в самом последнем, 10-м классе. Моя фамилия переводится как «пион-цветок» - вот такой я был поздний пион, в последний момент раскрылся. Кроме того, в аграрном университете всего-то несколько девушек на весь поток… Только в консерватории я понял, что такое женское внимание. Вокруг меня были одни девушки. Да и с детства я не был избалован женским вниманием – вырос в мужской команде. У нас в семье пятеро мужчин: четыре брата и отец, в общем, полнейший патриархат. И все мы любим маму! Женщина для меня, в первую очередь, – это что-то ценное, незыблемое, ее нельзя обижать, ею можно только восторгаться.

Сейчас многие сокрушаются, что женщины перестали быть женственными, даже по сравнению с советским прошлым. Вы замечаете это?

Женщины должны находиться в состоянии весны – цвести и благоухать! Но их счастье всегда зависит от мужчин. Поэтому, когда мужчины станут уважать женщин, восхищаться ими, тогда они и получат ту самую женственность в ответ. Только мужчина может сделать женщину счастливой.

Эвелина Барсегян«Я женился через неделю после знакомства!»

38-летний певец Методие Бужор ворвался в российский шоу-бизнес внезапно. Оперный исполнитель, выросший в Молдавии, выступавший на подмостках лучших театров Австрии, Германии, Италии, случайно оказался в Петербурге, который изменил жизнь Бужора. Методие ушел в эстраду. Сначала им восхищались как «вторым Муслимом Магомаевым», теперь он и сам - в статусе знаменитости. О своей карьере Методие рассказал «МК».

Эфир Первого канала, где Бужор участвует в проектах «Голос», «Две звезды» с Анастасией Волочковой, мгновенно катапультировал петербуржца к славе - теперь у него сотни почитателей, а особенно - почитательниц, по всей стране. Методие Бужор рассказал «МК» в Питере» о своем восхождении, о первой любви и о том, как сделать женщину счастливой.

Вы ушли из оперы после встречи с Муслимом Магомаевым. Расскажите, как вы познакомились?

Когда я только вернулся из Германии, Елена Образцова (в то время руководитель труппы Михайловского театра), послушала меня и говорит: «Методие, ты так сильно стал похож на Муслима, давай я вас познакомлю!» Дала мне его телефон. Я звонил, но у него всегда включался автоответчик. Тогда я оставил ему сообщение, и через неделю у меня дома раздался звонок. От одного «Здравствуйте» у меня перехватило дыхание - я сразу понял: это Муслим Магомаев. Он пригласил на встречу. Тамара Ильинична (Синявская - вдова Магомаева. – Ред.) предупредила, что у нас будет всего 10 минут, так как в этот день телевизионный канал снимал про него фильм.

Муслим сел за рояль, мы музицировали, пели: «А вот эту песню знаешь?!», «А вот послушай новую!» В итоге мы пропели полтора часа! Тамара Ильинична потом говорила: «Что вы с ним сделали, вы снова вернули его к жизни!» Знакомство с Муслимом Магомаевым окончательно утвердило меня в моем решении уйти из оперы – я понял, что нельзя быть слугой двух господ. Сердце одно, его невозможно разорвать.

В 36 лет вы начали все с чистого листа.

Все говорят, что это не возраст для серьезных перемен. Но для меня настал важный момент в жизни: я хотел быть собой. Я не спрашивал себя: что скажут коллеги или музыкальные критики. Сегодня форма бытия разделилась на «модно» или «не модно». Ты в формате или не в формате! А кто это определяет? Чем руководствуются? Корейский парень, поющий «гагнам стайл», изначально был «неформатом», его проекту пророчили провал. Но он делал то, во что верил, и он победил! В конце концов «формат» подстроился под него. Для меня сейчас это важно: не столько пытаться кому-то нравиться, сколько быть собой.

Волочкова вызывает умиление

Уже несколько лет как вы «в шоу-бизнесе». Какие впечатления от этого мира?

Я всегда задавался вопросом, что такое шоу-бизнес. Сейчас, когда сам в него забрался, увидел, что здесь есть суровые правила. Но я стараюсь делать то, что близко моему сердцу, и очень счастлив, когда публика принимает и понимает мое творчество, мое настроение, когда зрители в унисон проживают со мной песню. Работать надо не в тягость – тогда будет успех. Я не хочу «одеваться в образ», хочу быть таким, какой есть. И мне комфортно, и людям будет проще меня понимать.

Но вы работаете бок о бок с «акулами» шоу-бизнеса. Вот и вашу партнершу по шоу «Две звезды» Анастасию Волочкову часто обвиняют в фальши.

Не согласен с такой оценкой. Настя - необычный человек, до сих пор я не смог ее раскрыть. К желанию Насти казаться профессиональной певицей я отношусь с умилением. Я призываю и Настю, и всех забыть, что ты на сцене, забыть о камере. Есть только ты и твоя молитва, твоя песня. Нельзя молиться с фальшью – тебя не услышат. От нас ждут шоу, но все-таки мне хочется, чтобы однажды те, кто ожидает скандалов, почувствовали нашу молитву и сказали «вот это да!»

Как вы думаете – что я отвечу! (Смеется.) Кстати, насчет одежды – по уверениям дизайнеров, у меня хороший вкус, переодевать меня не надо.

Я никогда не был покорным. Со школьной скамьи я был дерзким парнем и много спорил. Когда еще был солистом Михайловского театра, к нам прилетела ставить «Паяцы» Лилиана Кавани. Нам сказали с ней не спорить, делать так, как она хочет, потому что она «фурия». И вот она мне велела: сделай так. А я спросил «почему?» Она очень удивилась: «Ты единственный артист, который спросил у меня почему».

Не боитесь с таким отношением потерять телеэфир?

Поверьте, я уже прошел эти медные трубы, эти испытания славой - в оперном искусстве все то же самое. Я попал в мир шоу-бизнеса довольно зрелым человеком. Кроме того, очень дорожу ценностями, которым меня учила семья. Я из церковной семьи, мой брат - священник. И никогда не забываю своих корней, они всегда во мне. Помню свое происхождение, помню старый дуб, на который залезал в детстве, наш виноградник… В этом моя сила. У каждого человека есть свой мир, в который он может погрузиться. Когда ты на сцене - между залом и тобой нет никого. Есть только ты и публика, которая всегда чувствует и видит твою искренность, открытость, честность либо твою фальшь.

Сейчас на сцене вы пытаетесь возродить советскую эстраду. Но ведь песни Магомаева нельзя петь вечно, есть ли достойные новые композиции?

Не надо бояться возвращаться обратно, можно дать новое дыхание старым произведениям. Из нового – ищу стихи со смыслом, но настоящих поэтов все меньше и меньше. Иногда сам пишу стихи к песням. Например, недавно смотрел фильм: по сюжету пожилой мужчина оставляет в больнице свою жену, возвращается домой, а там все кажется пустым без нее. Я представил его чувства… Так сложилась песня «Если ты ушла».

Женился через неделю после знакомства

Вы когда-то прилетели в Петербург на пару дней, а остались здесь навсегда. Почему?

Я прилетел на конкурс Елены Образцовой, и Петербург встретил меня мрачным, слякотным, серым. Я думал, что останусь здесь всего на 2-3 дня. А теперь не могу представить своей жизни без Петербурга. Может, это символично, может, это было мне предначертано, потому что мой дед воевал, дошел до Ладоги, был сильно ранен. И я, как его преемник, должен был вернуться сюда…

Эти два дня в Петербурге решили многое. Ведь на том самом питерском конкурсе вы и познакомились со своей будущей женой?

Да, я пел на сцене, а она сидела в зале. Потом вместе с подругами зашла за кулисы поздравить меня с хорошим выступлением. А я увидел ее – и у меня сразу екнуло сердце. Ведь никогда не стеснялся девушек, обычно они стеснялись моего взгляда, а тут я первый раз с юности – засмущался. Но когда опомнился, ее уже не было, она так быстро исчезла! Я стал выяснять, кто это, - оказалось, студентка пианистки, которая мне аккомпанировала. Но, даже раздобыв ее телефон, я дня три не мог с ней увидеться. Она все время была занята. Потом я стал лауреатом конкурса и собирался уезжать. Но в последний день буквально перед отъездом она позвонила: «Вы не хотите посмотреть город?» А я уже немного обиженный сказал, что «вообще-то уезжаю». «Так останьтесь, я вам город покажу», - предложила она. Я поменял билет, и мы встретились. Помню, как гуляли, как она что-то рассказывала, стоя на мосту. Светило сумасшедшее солнце, которое иногда так неожиданно появляется в городе. Я ее почти не слушал и только спросил: «Ты станешь моей женой?» Она так просто сказала «да» - и продолжила что-то говорить об истории города. Через неделю мы уже расписались!

До учебы в консерватории вы занимались генетикой, учились в аграрном университете, писали научные труды, ставили эксперименты. А на девушек хватало времени?

Я был поздним мальчиком. Любая девушка сталкивалась с тем, что есть ранние и поздние мальчики. В «ранних» все влюбляются уже в 5-м классе. А поздние сидят на задней парте, такие неуклюжие, на них никто не обращает внимания. Я созрел как мужчина в самом последнем, 10-м классе. Моя фамилия переводится как «пион-цветок» - вот такой я был поздний пион, в последний момент раскрылся. Кроме того, в аграрном университете всего-то несколько девушек на весь поток… Только в консерватории я понял, что такое женское внимание. Вокруг меня были одни девушки. Да и с детства я не был избалован женским вниманием – вырос в мужской команде. У нас в семье пятеро мужчин: четыре брата и отец, в общем, полнейший патриархат. И все мы любим маму! Женщина для меня, в первую очередь, – это что-то ценное, незыблемое, ее нельзя обижать, ею можно только восторгаться.

Сейчас многие сокрушаются, что женщины перестали быть женственными, даже по сравнению с советским прошлым. Вы замечаете это?

Женщины должны находиться в состоянии весны – цвести и благоухать! Но их счастье всегда зависит от мужчин. Поэтому, когда мужчины станут уважать женщин, восхищаться ими, тогда они и получат ту самую женственность в ответ. Только мужчина может сделать женщину счастливой.

Музыкальная деятельность Методие Бужора начиналась с выступлений на сценах лучших оперных театров Европы. Несмотря на успех, он сменил свой жанр, пополнив ряды эстрадных певцов. За это время в творческой биографии артиста произошло немало событий, которые способствовали развитию его карьеры.

Уже несколько лет Методие живет в Санкт-Петербурге, где становится постоянным участником многочисленных концертов и фестивалей, проходящих в городе. У певца есть немало фанатов, которые не пропускают его сольные выступления, состоящие каждый раз из нового репертуара.

Большая семья и нелегкий путь к музыке

Методие родился в 1974 году в Кишиневе, Молдавская ССР. Семья была многодетной: кроме будущего певца, подрастали также трое его братьев. Его родители не имеют отношения к творческому миру: отец работает инженером-изобретателем, а мама – специалист в области медицины. Несмотря на это, они всегда с удовольствием пели. Свое имя мальчик получил не случайно, так как Методие означает «упорядоченный».


На фото Методие Бужор в эфире шоу “Голос”

Он с ранних детских лет проявлял музыкальные и вокальные способности, но после окончания школы пошел учиться в Аграрный университет, где изучал биологиею и генетику. Получить музыкальное образование ему помог случай. Бужора и его брат пришли на день рождения к их общему другу, который учился в консерватории, и решили спеть гостям. Тогда то именинник и посоветовал им получить музыкальное образование. Юноша испытал немало трудностей, так как не умел читать по нотам и писать диктанты, однако, он сумел достичь своей цели, став студентом Кишинёвской академии музыки имени Гавриила Музическу.

Карьера оперного певца и смена музыкального жанра

В 2000 году Методие окончил учебу и уехал в Москву, где стал выступать на сцене театра «Новая опера». Исполняя партии в таких операх, как «Риголетто», «Евгений Онегин», «Мария Стюарт» и многих других, молодой человек продемонстрировал свой талант. Одержав победу на конкурсе, Бужор был приглашён петь в Мариинский театр, а позднее и в Лейпцигский оперный театр, исполняя партии в различных спектаклях. Его оперная деятельность в то время была оценена по достоинству: певец становился неоднократно лауреатом многих международных конкурсов.

В 2007 году ему предоставилась возможность лично пообщаться с Муслимом Магомаевым, после чего молодой человек решил сменить жанр, выбрав эстрадное пение. С 2009 года он начал выступать на концертах и музыкальных фестивалях в Санкт-Петербурге, а затем стал участником в программе «ДОстояние РЕспублики», посвященной творчеству Муслима Магомаева. В 2012 году Ме­то­дие пригласили на шоу «Голос», который стал для него стартом в карьере. Благодаря своей песне «Ска­жи­те, де­вуш­ки», он попал к Алек­сандру Град­ско­му, но в дальнейшем выбыл из кон­кур­са.

После завершения конкурса певец принял участие в телепроекте «Две звезды», а также совершил концертный тур по многочисленным го­ро­дам Рос­сии и При­бал­ти­ки. С 2016 года песни для него стал писать мол­дав­ский ком­по­зи­то­р Ва­ле­ни­ти­н Узу­н.

Личная жизнь: семья и рождение дочери