Общественный транспорт Грузии. Транспорт в грузии

В сегодняшней статье мы хотим рассказать вам об общественном транспорте в Грузии, в частности в Тбилиси. Как и любой незнакомый город, Тбилиси поначалу может испугать неискушенного туриста своей спонтанностью. Мы хотим помочь вам в этом нелегком деле найти лучшие способы и сравнить различные методы общественного транспорта в городе, выбрав для себя наиболее оптимальный вариант.

Транспорт в Грузии: Автобусы и маршрутное такси

Наиболее оптимальный и экономичный способ передвижения внутри города и по стране – это городские автобусы и маршрутное такси. Автобусы ходят по всему городу и за его пределами. Билет в пределах столицы стоит 50 тетри (20 центов). Вы можете купить билет в билетном автомате в автобусе. Следует учесть, что автомат сдачи не дает, поэтому заранее позаботьтесь обменять деньги или купите сразу несколько билетов для дальнейшего использования. Есть также приятный бонус для всех пассажиров автобусов: в течение 90 минут после приобретения билета с помощью смарт-карты Metromoney . Вы можете пользоваться услугами автобуса бесплатно до истечения указанного времени, купив новый билет за 0 тетри. Наличие билетов проверяют контролеры, одетые, как правило, в синие жилеты в красную полоску. Как только вы услышите фразу, содержащую слово «билетеби», будьте готовы показать билет.
Автобусы начинают работу с 7 утра до 12 вечера. Примите к сведению, что рано утром и поздно вечером они идут нерегулярно. На центральных улицах у остановок есть специальные табло на английском языке с описанием времени прибытия и маршрутов автобусов.

Полезно будет отметить, что есть остановка общественного автобуса в аэропорту прямо напротив зала прилета. Пассажирские перевозки по маршруту Аэропорт — центр Тбилиси – Аэропорт обеспечивает автобус № 37 — Часы работы — 24/7.

В качестве альтернативы автобусам в Тбилиси действует сеть маршрутных такси и микроавтобусов, известных в народе как маршрутки. Особенность маршруток заключается в том, что они следуют по фиксированным маршрутам по всему городу, однако не имеют специальных остановок: вы можете поймать маршрутку в любом удобном для вас месте, и по этому же принципу попросить водителя остановиться. Стоимость билета составляет 80 тетри (35 центов), оплата производится наличными водителю при выходе из транспорта. Микроавтобусы работают с 7 утра до 12 вечера.

Транспорт в Грузии: Метрополитен

Тбилисский метрополитен состоит из двух линий метро и 21 станций. Метро работает с 06:00 – 00:00, поезда отправляются каждые 5 минут, что позволяет значительно быстрее передвигаться по городу. Названия станций объявляются на английском и грузинском языках. Стоимость поездки составляет 50 тетри (20 центов). Для того, чтобы воспользоваться услугой метро, пассажиры могут также на любой станции метро приобрести специальные картыMetromoney . Стоимость смарт-карты составляет 2 лари. После покупки этой карты пользователям нужно будет пополнять счет по мере надобности. Смарт-карты, будучи универсальным средством для оплаты транспорта, также могут использоваться в автобусах, маршрутках и на канатной дороге. Как и в случае с автобусами, билет метро действителен в течение 90 минут после приобретения. Таким образом, по истечении указанного времени вы можете бесплатно путешествовать от одной станции к другой.

Транспорт в Грузии: Такси

Такси является одним из лучших способов быстро передвигаться по городу. Однако в Грузии, как правило, такси как транспортное средство принадлежит частным лицам и плохо регулируется государством. В некоторых машинах отсутствует счетчик, именно поэтому советуем ВСЕГДА договариваться о цене поездки заранее и настаивать на оплате перед отъездом. Это поможет вам избежать недоразумений, и, возможно сэкономить, так как грузины, будучи темпераментным народом, любят торговаться. Поездка в пределах города никогда не должна превышать 15 лари, за исключением аэропорта. Большинство такси за каждый км берут 40-50 тетри ($ 0,28). Стандартная стоимость поездки до 3 км составляет 4 -5 лари. Более длительные поездки стоят до 10 лари.

Услуга такси доступна также в международном аэропорту Тбилиси и обеспечивает 24-часовое обслуживание для пассажиров. Время в пути до центра города занимает 20-30 минут, а стоимость поездки составляет 25 лари от аэропорта до центра города.

, газопроводы из Азербайджанской ССР и Северного Кавказа.

После 1991 года

Железнодорожный транспорт

Основные железнодорожные магистрали: Тбилиси - Самтредиа - Поти, Батуми - Тбилиси - Баку (Азербайджан), Тбилиси - Ереван (Армения), Тбилиси - Телави.

Автомобильный транспорт

Автодороги - 20 424 км. (с полным покрытием - 7854 км; с гравийным и каменистым покрытием - 11 269 км; с грунтовым покрытием - 1206 км.) (2006). Общее количество зарегистрированных автомобилей - 661 048 (2009).

Главные дороги Грузии, Абхазии и Южной Осетии
Номер Международная дорожная сеть Маршрут Длина(км) Notes
[ს 1] E97 Тбилиси – Гори – Кутаиси – Зугдиди – Сухуми 552
[ს 2] E70 Сенаки – Поти – Кобулети – Батуми
[ს 3] E117 Мцхета – Гудаури – Степанцминда
[ს 4] E60 Тбилиси – Рустави
[ს 5] Тбилиси – Сагареджо – Лагодехи
[ს 6] E117 Тбилиси – Марнеули – Болниси – Дманиси
[ს 7] E001 Марнеули – Садахло
[ს 8] E691 Хашури – Боржоми – Ахалцихе – Вале
[ს 9] E60 Тбилиси 54
[ს 10] Гори – Цхинвали – Дзау – Рокский тоннель
[ს 11] E691 Ахалцихе – Ахалкалаки – Ниноцминда
[ს 12] E692 Самтредиа – Ланчхути – Супса 57

Трубопроводный транспорт

Трубопроводы: для нефти - 1 027 км; для нефтепродуктов - 232 км; для газа - 1 697 км. (2004).

Магистральные линии трубопроводов:

Морской транспорт

В 2005 году морские порты Грузии обработали 24 млн тонн грузов, из которых 74 % пришлось на нефть и нефтепродукты.

Торговый флот - 144 судна (водоизмещением 1 тыс. брт и более) общим водоизмещением 855 908 брт / 1 288 812 дедвейт-тонн.

Балкеры - 20, сухогрузы - 95, танкеры для перевозки химикатов - 1, контейнеровозы −11, танкеры для перевозки сжиженного газа - 1, большегрузные многофункциональные суда - 1, пассажирские суда - 1, нефтяные танкеры - 9, суда-рефрижераторы - 1, ролкеры - 2, пассажирские суда малого каботажа - 1, специализированные танкеры - 1 (2003).

Воздушный транспорт

Аэропорты с взлетно-посадочными полосами с твердым покрытием - 17 (свыше 3047 м. - 1; от 2 438 до 3047 м. - 7; от 1524 до 2 437 м. - 5; от 914 до 1523 м. - 2; менее 914 м. - 2).

Аэропорты с ВПП без твёрдого покрытия - 13 (от 914 до 1523 м. - 3; менее 914 м. - 10) (2004).

  • Телави

Авиаперевозчики:

  • «Airzena - Georgian Airways»
  • «Georgian Airlines»
  • «National Airlines»

Вертолётные аэродромы - 2 (2003).

Напишите отзыв о статье "Транспорт в Грузии"

Примечания

Отрывок, характеризующий Транспорт в Грузии

– Mon cher, – сказала Анна Михайловна сыну, – je sais de bonne source que le Prince Basile envoie son fils a Moscou pour lui faire epouser Julieie. [Мой милый, я знаю из верных источников, что князь Василий присылает своего сына в Москву, для того чтобы женить его на Жюли.] Я так люблю Жюли, что мне жалко бы было ее. Как ты думаешь, мой друг? – сказала Анна Михайловна.
Мысль остаться в дураках и даром потерять весь этот месяц тяжелой меланхолической службы при Жюли и видеть все расписанные уже и употребленные как следует в его воображении доходы с пензенских имений в руках другого – в особенности в руках глупого Анатоля, оскорбляла Бориса. Он поехал к Карагиным с твердым намерением сделать предложение. Жюли встретила его с веселым и беззаботным видом, небрежно рассказывала о том, как ей весело было на вчерашнем бале, и спрашивала, когда он едет. Несмотря на то, что Борис приехал с намерением говорить о своей любви и потому намеревался быть нежным, он раздражительно начал говорить о женском непостоянстве: о том, как женщины легко могут переходить от грусти к радости и что у них расположение духа зависит только от того, кто за ними ухаживает. Жюли оскорбилась и сказала, что это правда, что для женщины нужно разнообразие, что всё одно и то же надоест каждому.
– Для этого я бы советовал вам… – начал было Борис, желая сказать ей колкость; но в ту же минуту ему пришла оскорбительная мысль, что он может уехать из Москвы, не достигнув своей цели и даром потеряв свои труды (чего с ним никогда ни в чем не бывало). Он остановился в середине речи, опустил глаза, чтоб не видать ее неприятно раздраженного и нерешительного лица и сказал: – Я совсем не с тем, чтобы ссориться с вами приехал сюда. Напротив… – Он взглянул на нее, чтобы увериться, можно ли продолжать. Всё раздражение ее вдруг исчезло, и беспокойные, просящие глаза были с жадным ожиданием устремлены на него. «Я всегда могу устроиться так, чтобы редко видеть ее», подумал Борис. «А дело начато и должно быть сделано!» Он вспыхнул румянцем, поднял на нее глаза и сказал ей: – «Вы знаете мои чувства к вам!» Говорить больше не нужно было: лицо Жюли сияло торжеством и самодовольством; но она заставила Бориса сказать ей всё, что говорится в таких случаях, сказать, что он любит ее, и никогда ни одну женщину не любил более ее. Она знала, что за пензенские имения и нижегородские леса она могла требовать этого и она получила то, что требовала.
Жених с невестой, не поминая более о деревьях, обсыпающих их мраком и меланхолией, делали планы о будущем устройстве блестящего дома в Петербурге, делали визиты и приготавливали всё для блестящей свадьбы.

Граф Илья Андреич в конце января с Наташей и Соней приехал в Москву. Графиня всё была нездорова, и не могла ехать, – а нельзя было ждать ее выздоровления: князя Андрея ждали в Москву каждый день; кроме того нужно было закупать приданое, нужно было продавать подмосковную и нужно было воспользоваться присутствием старого князя в Москве, чтобы представить ему его будущую невестку. Дом Ростовых в Москве был не топлен; кроме того они приехали на короткое время, графини не было с ними, а потому Илья Андреич решился остановиться в Москве у Марьи Дмитриевны Ахросимовой, давно предлагавшей графу свое гостеприимство.
Поздно вечером четыре возка Ростовых въехали во двор Марьи Дмитриевны в старой Конюшенной. Марья Дмитриевна жила одна. Дочь свою она уже выдала замуж. Сыновья ее все были на службе.
Она держалась всё так же прямо, говорила также прямо, громко и решительно всем свое мнение, и всем своим существом как будто упрекала других людей за всякие слабости, страсти и увлечения, которых возможности она не признавала. С раннего утра в куцавейке, она занималась домашним хозяйством, потом ездила: по праздникам к обедни и от обедни в остроги и тюрьмы, где у нее бывали дела, о которых она никому не говорила, а по будням, одевшись, дома принимала просителей разных сословий, которые каждый день приходили к ней, и потом обедала; за обедом сытным и вкусным всегда бывало человека три четыре гостей, после обеда делала партию в бостон; на ночь заставляла себе читать газеты и новые книги, а сама вязала. Редко она делала исключения для выездов, и ежели выезжала, то ездила только к самым важным лицам в городе.
Она еще не ложилась, когда приехали Ростовы, и в передней завизжала дверь на блоке, пропуская входивших с холода Ростовых и их прислугу. Марья Дмитриевна, с очками спущенными на нос, закинув назад голову, стояла в дверях залы и с строгим, сердитым видом смотрела на входящих. Можно бы было подумать, что она озлоблена против приезжих и сейчас выгонит их, ежели бы она не отдавала в это время заботливых приказаний людям о том, как разместить гостей и их вещи.
– Графские? – сюда неси, говорила она, указывая на чемоданы и ни с кем не здороваясь. – Барышни, сюда налево. Ну, вы что лебезите! – крикнула она на девок. – Самовар чтобы согреть! – Пополнела, похорошела, – проговорила она, притянув к себе за капор разрумянившуюся с мороза Наташу. – Фу, холодная! Да раздевайся же скорее, – крикнула она на графа, хотевшего подойти к ее руке. – Замерз, небось. Рому к чаю подать! Сонюшка, bonjour, – сказала она Соне, этим французским приветствием оттеняя свое слегка презрительное и ласковое отношение к Соне.
Когда все, раздевшись и оправившись с дороги, пришли к чаю, Марья Дмитриевна по порядку перецеловала всех.
– Душой рада, что приехали и что у меня остановились, – говорила она. – Давно пора, – сказала она, значительно взглянув на Наташу… – старик здесь и сына ждут со дня на день. Надо, надо с ним познакомиться. Ну да об этом после поговорим, – прибавила она, оглянув Соню взглядом, показывавшим, что она при ней не желает говорить об этом. – Теперь слушай, – обратилась она к графу, – завтра что же тебе надо? За кем пошлешь? Шиншина? – она загнула один палец; – плаксу Анну Михайловну? – два. Она здесь с сыном. Женится сын то! Потом Безухова чтоль? И он здесь с женой. Он от нее убежал, а она за ним прискакала. Он обедал у меня в середу. Ну, а их – она указала на барышень – завтра свожу к Иверской, а потом и к Обер Шельме заедем. Ведь, небось, всё новое делать будете? С меня не берите, нынче рукава, вот что! Намедни княжна Ирина Васильевна молодая ко мне приехала: страх глядеть, точно два боченка на руки надела. Ведь нынче, что день – новая мода. Да у тебя то у самого какие дела? – обратилась она строго к графу.

Почему я прежде всего решила написать именно об общественном транспорте Грузии? Потому что для самостоятельного путешественника без машины это самый первый и необходимый помощник и в Грузии этими неотъемлемыми связующими являются маршрутные такси и такси обычные. Эти виды транспорта могут доставить вас в любую точку страны, во все регионы — любой каприз за ваши деньги.

На маршрутных такси удобно передвигаться между большими городами и населенными пунктами и по цене это гораздо дешевле обычных такси. Например, самый дорогой маршрут который мы проехали был и самым длинным, это Зугдиди-Местия и назад-по 3 часа в каждую сторону, и стоил он 20 Лари (516 рублей, курс на день написания) водном направлении. Такие маршруты предполагают пару остановок в пути. Остальные переезды были короче и соответственно дешевле: в пределах от 1,5 (39 рублей) до 11 (284 рубля)Лари. При чем цена в одном направлении туда и назад может быть разная, например Тбилиси-Боржоми (в пути 2 часа)-7 Лари, Боржоми-Ахалцихе(в пути 1 час)-4 Лари, а назад из Ахалцихе в Тбилиси мы доехали всего за 6 Лари. Среди водителей маршрутных такси существует большая конкуренция и они идут на любые уловки, только чтобы заполучить клиента. Есть и так называемые зазывалы, которые прямо у выхода из метро на огромной автостанции Дидубе наметанным взглядом выцепляют из толпы потенциального пассажира или туриста. И тут у вас нет другого варианта, как просто довериться и сказать, в каком направлении вы хотите ехать, потому как Дидубе-это кошмар, клоака, хаос:

впервые попавшего туда вся окружающая суета приведет в шок и пытаться самому разобраться в локации нет смысла и времени, уж поверьте на слово. А обрадованный вашим вопросом зазывала все расскажет, покажет и даже поможет донести к нужной маршрутке ваш багаж.

Как таковые автовокзалы, это совсем не то, что мы привыкли видеть в нашей стране, не надейтесь увидеть здание вокзала, билетные кассы, залы ожидания и автобусы, все гораздо проще — маршрутные такси они стоят в определенных местах, просто на какой-то площадке, иногда совсем небольшой и все-это и есть типа вокзал.

Маршрутные такси существуют разных размеров и почти у всех сзади есть отделение для багажа или багажник наверху: например из Мести наши чемоданы путешествовали на крыше, обдуваемые ветрами Сванетии!

Оплата за проезд в маршрутных такси происходит по разному, но в основном при выходе, что на наш взгляд не очень удобно и только пару раз деньги собирали по заполняемости. И еще два раза за проезд мы платили в кассу: на вокзале Дидубе до Мцхеты и в Ахалцихе до Тбилиси. Не всегда маршрутки удобны для пассажиров, особенно это чувствуется на дальних переездах: места между креслами очень мало и даже нам бывало очень тесно, ноги реально затекали.

Нам везло с поездками и ни разу более получаса мы не ожидали маршрутного такси. Узнавая о расписаниях на некоторые направления, могу сказать, что например с автостанции Навтлуги у ст.метро Самгори (выйдя из метро идти прямо минут десять, стоянка будет справа, надо только перейти дорогу) Тбилиси-Сигнахи первая отходит в 9-00 и далее последующие с интервалом в два часа! И это в известный городок Кахетии! Зато в Сагареджо в том же направлении ходят с 7 утра с интервалом минут 20-30, стоимостью 3 Лари, а оттуда уже можно наняв такси, попасть в пещерный город Давид-Гареджи. Я плавно перехожу к описанию необходимости использования самостоятельным путешественникам по Грузии обычных такси, которых в этой стране не просто много, а очень много и все поездки по достопримечательностям с ожиданием, пока мы нагуляемся и насмотримся, а частенько и багаж, оставленный в машине, мы смело доверяли грузинским водителям такси.

Грузинский водитель-таксист это целый слой мужского населения Грузии и в таком формате и огромном количестве он существует 23 года, со времен распада Советского Союза и сложно даже представить какой только информацией не владеют эти мужчины!!! Им можно смело довериться, только сказав, что вам нужно — куда-то доехать, что-то увидеть, где-то поселиться и даже если вы просто банально проголодались и. Они посоветуют, отвезут, позвонят, договорятся и прочая, прочая, прочая….


Но иногда вам не нужны услуги такси и от назойливого сервиса надо дружелюбно отказаться, говоря, что все услуги вам предоставят хозяева забронированного вами гостевого дома. Это именно так и бывает, не забывайте при заселении сразу же узнавать эту информацию, согласовывайте маршрут поездок, время выезда и цену. Цена на услуги водителя от гостевого дома иногда ниже, чем у обычных такси, хотя и они люди, желающие заработать на нас, туристах и с ними можно торговаться. Например, за целый день в Ахалцихе при посещении четырех достопримечательностей мы заплатили 70 Лари за машину, в Степанцминде за шесть часов с ожиданием нас с трекинга-100 Лари. В обоих случаях водителями были наши хозяева.

В Грузии все очень просто: в Грузии не надо искать такси, в Грузии такси найдет вас, а вы просто отдыхайте и получайте удовольствие и я не уверена, смогли бы мы увидеть столько всего прекрасного в этой стране, если бы не такси, потому как в некоторые места другой транспорт просто не ходит.

Вы спросите: а как же нормальный городской общественный транспорт? Ну да, в Тбилиси он есть, на фото видны маршрутные такси желтого цвета-это и есть городской, но мы им не пользовались. Есть и автобусы, они тоже желтого цвета.

Статья о городском транспорте Тбилиси и внутреннем транспорте Грузии (как лучше добраться из пункта А в пункт Б внутри страны): авиасообщение, автобусы и маршрутки, железные дороги Грузии.

Городской транспорт в Тбилиси

Городской транспорт Грузии — это в основном автобусы и маршрутки. Троллейбусов я не видел ни разу, метро же есть лишь в Тбилиси. Стоимость проезда на маршрутке обычно указывается на лобовом стекле или на двери, оплачивать нужно при входе (проблема лишь в том, что все надписи в маршрутках на грузинском языке). В Тбилиси вполне может случиться такая ситуация, что местные жители, опознав в вас туриста, начнут наперебой давать вам советы, как добраться в нужное место, что еще посмотреть в Тбилиси и окрестностях и как вам вообще жить дальше, при этом могут попытаться заплатить за ваш проезд в маршрутке. Это нормально, просто расслабьтесь, улыбайтесь и наслаждайтесь ситуацией — к гостям в Грузии всегда было особо трепетное отношение.

За проезд в тбилисских метро, автобусах, микроавтобусах и канатных дорогах нужно расплачиваться с помощью специальной транспортной карты Metromoney . Приобрести ее можно в кассах на станциях метро или в кассах канатных дорог. В залог с вас возьмут 2 лари, которые затем можно будет вернуть в течение 30 дней с даты покупки, предъявив паспорт и чек на самую первую оплату – то есть нужен чек, по которому вы покупали эту карту, а не чеки на дальнейшие пополнения ее баланса.

Оплата проезда в тбилисских автобусах организована так: заходим через среднюю или заднюю дверь, в середине автобуса сидит кондуктор с устройством для считывания карт. Подходим к кондуктору и прикладываем свою метрокарту к считывателю, если все ОК, кондуктор дает нам чек об оплате проезда.

Метро Тбилиси

На данный момент состоит из 2 линий: «Дидубе — Самгори» и «Субуртало»:

Схема метро Тбилиси

и там до сих пор бегают старые добрые поезда Мытищинского вагоностроительного завода:



Кстати, если решите их сфотографировать, имейте ввиду, что грузинская полиция иногда довольно нервно реагирует на попытки фотографирования вокзалов, поездов и тому подобных транспортных объектов: я однажды имел воспитательную беседу с одним таким бдительным стражем порядка. В Москве, к примеру, ты можешь в метро хоть обфотографироваться- а вот в Тбилиси так не принято.


Кстати, зимой в тбилисском метро грузины косят под китайцев: изрядная часть пассажиров ездит в марлевых медицинских повязках-«намордниках».

Стоимость проезда в городском транспорте Тбилиси

Метро и автобусы: 0,5 лари (следующие поездки в течение полутора часов после первой оплаты будут бесплатны).
Маршрутки: 0,8 лари
Канатные дороги: 1 лари (данной картой можно оплачивать поездки на тбилисской канатке к крепости Нарикала и к Черепашьему озеру).

Фуникулер на гору Мтацминда не относится к системе городского транспорта Тбилиси и проезд на нем надо оплачивать с помощью пластиковой карты парка развлечений «Мтацминда», стоимость этой карты зимой 2017 года составляла 2 лари, проезд в один конец – также 2 лари.

Как добраться до аэропорта из центра Тбилиси

Дешевле всего это сделать на автобусе N37. Ходит каждые 20 минут, можно сесть как возле ж/д вокзала , так и на остановке около метро «Площадь Свободы». Заплатить за проезд можно как метрокартой, так и наличными, дорога до аэропорта занимает примерно 40 минут.

На некоторых тбилисских маршрутах, например N61 от площади Свободы до района Ваке , работают большие современные автобусы MAN. На прочих же используются маленькие украинские «Богданы». Именно они бегают по маршруту 37 до аэропорта. И, так как маршрут проходит через жилые кварталы, поездка в аэропорт в час-пик может быть очень некомфортным мероприятием, особенно с большим и громоздким багажом (я, например, однажды ехал на нем с чемоданом и горными лыжами – впечатления так себе). Хотя поездка на автобусе в аэропорт стоит 50 тетри, а на такси – 25 лари, возможно лучше все-таки предпочесть такси. Народу в час-пик набивается столько, что “Богданчик” в горку еле ползет.

Внутренние авиалинии в Грузии

В принципе, несмотря на скромные размеры страны, между крупными городами Грузии есть даже авиасообщение, но из-за низкой популярности этого вида внутреннего транспорта билеты на эти рейсы сравнительно дороги. Основным авиаперевозчиком между грузинскими городами является авиакомпания Georgian Airway s (www.airzena.com), примерная цена билета на рейс Тбилиси-Батуми составляет 180 лари (во время проведения акций можно купить за 90 лари), время в пути 35 минут; от Тбилиси до Кутаиси лететь 20 минут. Неоднократно предпринимались попытки запустить регулярное авиасообщение между основной Грузией и затерянной в горах Сванетией – например, по маршруту Тбилиси-Местия (аэропорт царицы Тамары) летала компания Pegasus , но сейчас полеты приостановлены. Есть еще рейсы некоей компании Kenn Borek – но кто это такие и каково ими летать, я не знаю.

Автобусы и маршрутки

Практически в любой уголок Грузии (кроме Сванетии) проще и дешевле добраться по земле: на автобусе, маршрутке или поезде. Маршрутки и автобусы это вообще лучшее и самое популярное средство передвижения по Грузии. Автобусы предпочтительнее при поездках между крупными городами, маршрутки – на горных дорогах. На дальние (по грузинским меркам) расстояния – например Тбилиси-Батуми, лучше ехать рейсовыми автобусами, они однозначно комфортабельнее маршруток и более склонны придерживаться расписания. Грузинские маршрутки – это самые разномастные микроавтобусы от новеньких Mersedes до Ford Transit весьма почтенного возраста — то есть никаких удобств вроде кондиционера там вполне может не быть.

Маршрутки на автовокзале Дидубе в Тбилиси

Маршрутка Гудаури-Тбилиси

Цены на переезды на маршрутках внутри Грузии очень гуманные – например, поездка из Тбилиси в Казбеги, расположенный почти на российской границе, обойдется в 7-8 лари (210-240 рублей).

Для поездок на не очень далекие расстояния маршрутка зачастую самый лучший и дешевый вид транспорта, сопряженный, однако, с некоторыми минусами:

Грузинские водители обожают русскую попсу. А особо «продвинутые» — русский шансон. Так что во время, например, 6-часовой поездки из Тбилиси в Батуми у вас есть прекрасный шанс наслушаться всего этого добра до тошноты. Но попса и шансон это полбеды. Где-нибудь в горной Аджарии водитель (и пассажиры) спокойно может закурить во время движения. И ему даже в голову не придет, что в маршрутке в это время могут ехать дети или беременная женщина. По моим наблюдениям, в этой части Грузии курение — это часть менталитета и имиджа, все «настоящие джигиты» смолят одну за другой.

Еще один момент: остановок в пути обычно не предусмотрено, кроме самых дальних поездок типа Тбилиси-Батуми. Так что перед дорогой лучше не пейте много воды (и тем более пива). В принципе, если кто-то из пассажиров настойчиво попросит, водитель остановится на какой-нибудь заправке, но сам он это делать, скорее всего, не будет.

Еще один нюанс: водители грузинских маршруток водят точь-в-точь как их московские собраться по ремеслу (ибо и те и другие зачастую родом из горных аулов) – что может не самым лучшим образом отразиться на безопасности пассажиров.

Декабрь 2016 — едем на маршрутке в Гудаури

Железные дороги Грузии

Грузия еще с советских времен имеет довольно разветвленную сеть железных дорог; ж/д транспорт бывает двух типов: поезда и пригородные электрички – и то и другое это дешевый и удобный способ перемещения по стране. Расписание и цены можно уточнить на сайте railway.ge (но желательно это делать в присутствии русскоговорящего грузина, чтобы он вам перевел то, что там будет написано затейливыми грузинскими буквами – ни на русский, ни на английский языки сайт так и не смогли перевести).

Сегодня подробно поговорим о транспорте в Грузии. Как попасть в страну? Как выгодно купить билет на самолет в Грузию? Как передвигаться по стране самостоятельным путешественникам? Это важно, потому что прилететь и сидеть в Тбилиси без выездов — банально скучно.

Самый простой способ добраться до Грузии — самолет . В Грузии есть три крупных аэропорта — в , и . Каждый из вариантов хорош по своему.

Какие аэропорты в Грузии?

Так, лететь в Батуми имеет смысл, если вы хотите моря. в Грузии прекрасен. Тут чистое море, пляжи, оборудованные душами, лежаками и зонтиками.

Если лежать на пляже в какой-то момент надоест, отправляйтесь в сторону горной Аджарии. Совсем можно найти спрятанные водопады, бурные горные речки и живописные пейзажи. Аджария — очень красивый регион и стоит того, чтобы потратить на поездки день-два. А вот выезжать в «большую» Грузию из Батуми не очень удобно, поэтому, если ваша цель все же не море, стоит выбрать другой аэропорт.

Основная часть гостей прилетает в Тбилисский аэропорт . Из Тбилиси удобно путешествовать в сторону , и Военно-Грузинской дороги, города , к пещерным городам и , а также ездить по и региону . Словом, если вы прилетели в Тбилиси, скучать вам точно не придется!

Аэропорт города Кутаиси — также хороший выбор и с точки зрения логистики, и с точки зрения экономии. Именно этот аэропорт является базой лоукостов в Грузии. Отсюда удобно ехать в сторону , и . Да и сам город тоже заслуживает внимания.

Однако, если не самолет, то что? Существует еще несколько вариантов.

Каким транспортом можно приехать в Грузию?

Автомобиль . Если вы едете на машине, самым простым вариантом является пересечение границы Грузии и России через Ларс. В этом случае вы проедете по и попадаете в Тбилиси. Стоит учитывать, что дороги могут быть закрыты из-за погоды. Лучше всего уточнить состояние дорог непосредственно перед поездкой. Сделать это можно на сайте департамента дорог Грузии www.georoad.ge или по телефону +995 322 31 30 76.

И еще один вариант прибытия в Сакартвело — по воде. Тут вам помогут и пассажирское судно .

Выбирайте приключение себе по душе и ни о чем не переживайте — все заботы мы возьмем на себя. Пишите info@сайт

Если хотите путешествовать самостоятельно — читайте эту статью внимательно.

Как путешествовать по Грузии

С транспортом внутри страны все достаточно хорошо. Между городами можно ездить на поездах . Самое популярное направление — Тбилиси-Батуми. Два раза в день ходит удобный экспресс, однако в разгар сезона могут быть проблемы с билетами. Их разумно заказать заранее. Узнать расписание, цены и купить билеты можно на сайте www.railway.ge.

Другим популярным видом междугороднего транспорта являются маршрутки и автобусы . В Тбилиси есть два основных автовокзала.

Со станции метро Самгори отправляются маршрутки в направлении (Сигнахи, Телави и тд).

Станция метро Дидубе для маршруток западных направлений и .

Путешествуя маршрутками, стоит учитывать местную специфику. Основным неудобством этого вида транспорта явяется отсутствие расписания. То есть, оно, конечно, есть, но зачастую машины отправляются по мере заполнения, а не по времени.

Кроме того, иногда водитель может заехать по пути по каким-то своим делам, в результате чего дорога займет на полчаса больше. Это не большая проблема, если вы едете погулять по Боржоми, а вот если опаздываете в аэропот, придется изрядно понервничать.

Ну и не стоит забывать, что грузинских маршрутчиков не зря называют шумахерами — ездят они лихо. Если вы не любитель экстремального вождения, не садитесь на передние сидения. Лучше вообще не садитесь в маршрутку.

Существует альтернатива таким маршруткам. В Грузии две компании занимаются автобусными перевозками на европейском уровне. Приятно, что билеты стоят так же, как и на простые маршрутки. Однако здесь вам гаратнированы четкий график движения и комфорт.

Компания Georgian Bus www.georgianbus.com удобна тем, что ее автобусы приходят не на автовокзалы, а непосредственно в центр города. К тому же, эта компания обслуживает аэропорт Кутаиси по всем направлениям под каждый рейс.

Компания Metro www.geometro.ge. Их автобусы отходят со станции Ортачала в направлении Батуми.

Со станции Ортачала отходят автобусы в международные направления: Армения, Россия, Турция и пр.

Не так давно появился еще один интересный вариант путешествия в отдаленные районы Грузии — местный самолет . Существуют авиаперевозки внутри страны, которые позволяют добраться из и из . Затраты на билеты сопоставимы с затратами на дорогу на авто.

Ну и конечно любители экстрима могут кататься по Грузии автостопом. Автостоп в Грузии отличный, подбирают путешественников охотно и часто. Нюансы? Зачастую водители не говорят на русском, а значит, разговаривать с вами будут на всех языках, включая язык жестов. Развивайте воображение.

Кроме того, вас будут угощать, поить и завозить во все местные достопримечательности. Так что поездка грозит растянуться по времени. Кстати, отказываться от угощения не стоит — этим вы обидите грузина. Здесь угощают всегда от чистого сердца!

И последний из вариантов путешествия между городами — автомобиль. В Грузии распространена практика междугородных переездов на такси . Кроме того, вместо такси можно нанять . Он будет отличаться от такси в лучшую сторону чистотой машины и адекватностью водителя. Однако заказывать трансфер желательно чуть-чуть заранее..

Если же вы катаетесь на собственном автомобиле, обязательно прочитайте написанные ниже советы.

По Грузии на своем автомобиле

Сразу оговоримся, что состояние дорог почти по всей Грузии хорошее. Однако, если вы собираетесь ехать по перевалу (а их тут много), лучше всего уточнить состояние дороги непосредственно перед поездкой в министерстве дорог Грузии: www.georoad.ge или по телефону +995 322 31 30 76. Не забывайте, что, даже если в Тбилиси сухо и солнечно, горные перевалы могут быть закрыты из-за тумана или дождя.

Важно! В Грузии действует единый номер всех экстренных служб — 112. Искренне надеемся, что этот номер вам не пригодится, но на всякий случай его стоит знать.

Лучше всего путешествовать по Грузии на внедорожнике или автомобиле с высокой посадкой. В этом случае у вас будет возожность съезжать с асфальта на грунтовые дороги к достопримечательностям.

Пишите info@сайт и мы подберем вам автомобиль в аренду и поможем с логистикой путешествия

Бензин в Грузии относительно недорогой, недостатка в заправках обычно нет. Исключение — горные регионы. Например, на Военно-Грузинской дороге заправки стоят до Ананури, а следующая — только в Гудаури. Так что по этой дороге лучше ехать с полным баком. В Тушетии и Хевсуретии заправок в принципе нет — туда бензин нужно везти.

В Грузии нет постов ДПС, полиция патрулирует на автомобилях. Тут особенно строго штрафуют за непристегнутый ремень безопасности и разговоры по мобильному телефону.

Важно! Ни в коем не случае не предлагайте полицейскому взятку — тут с этим очень строго. Если нарушили, вам выпишут квитанцию, которую нужно будет оплатить в банке.

Водят в Грузии по-разному. Часто здесь «забывают» включить поворотники. Также могут поворачивать не из того ряда — внимательно смотрите в зеркала. Но в целом культура вождения на достаточно неплохом уровне.

И еще один нюанс про грузинские дороги. Помните, что в Грузии корова — равноправный участник дорожного движения. Это шутка, но коров на дорогах можно встретить часто — нравится им тут. Можно им посигналить, но проще объехать. Особенно внимательно нужно следить за дорогой ночью вне города. Конечно, ночные буренки на трассе — редкость, но иногда они могут спать прямо на проезжай части. Не гоните слишком быстро.

Городской транспорт в Тбилиси

Вариантов перемещения по городу масса. Выбирайте.

В Тбилиси есть метро , добраться на котором можно практически по всему городу. Состоит из двух веток.

Для проезда в метро нужно будет приобрести единую пластиковую карту (2 GEL) . С ней можно ездить и в метро, и на автобусах. Также она подходит для проезда на канатной дороге к крепости Нарикала в центре города. Проезд в метро и автобусах стоит 50 тетри, подъем на Нарикала — 2,5 лари.

Все гости компании сайт получают единую транспортную карту бесплатно. Пишите на info@сайт и путешествуйте с комфортом!

Автобусные остановки встречаются на каждом шагу, причем все они оборудованы электронным табло с номером автобуса, конечной станцией и временем прибытия. Время указывается точно.

Кроме автобусов, есть еще маршрутки . Их много, ездят они во всех направлениях. Чтобы понять, на какую маршрутку садиться, проще всего спросить кого-нибудь из местных жителей. Стоимость проездка варьируется от 40 до 80 тетри в зависимости от маршрута.

Еще один интересный вид транспорта — тбилисский фуникулер . Это самый простой способ попасть в парк на горе Мтацминда. Для проезда на фуникулере нужно будет купить отдельную карточку.

Сделать это можно прямо перед входом в нижнюю станцию. Эта же карточка подходит для оплаты всех аттракционов в парке. Очень советуем покататься на колесе обозрения — вид незабываемый!

Также весьма популярный способ передвижения — такси. Такси очень много, иногда даже черезчур. Машины ловят прямо с руки. Перед поездкой обязательно уточняйте цену, иначе поедете по завышенному тарифу. Такси относительно недорогие. В пределах центра города стоимость составит 3-5 лари. От центра Тбилиси до аэропорта с вас возьмут 20-25 лари.

Если не хотите ловить машину с руки, можно воспользоваться сервисом Taxify или заказать машину через службу такси: +995 322 225 52 25 (S-taxi), +995 322 260 60 60 (Maxim).

Городской транспорт в Батуми

Странно, но в здесь такси стоят дороже, чем в Тбилиси. Автобусы и маршрутки ездят по тем же принципам, а вот метро в Батуми нет.

Зато есть прекрасный бонус — велосипеды . Велосипедные станции стоят практически на каждом углу, по всему городу проходят велодорожки. Излишне говорить, что велосипеды наиболее популярны в Батуми. К тому же не приходится стоять в пробках.

Как всегда самый простой и доступный способ передвижения — пешком . Пешие прогуки по городам Грузии — это удовольствие. Так вы сможете увидеть города изнутри. Пройдетесь по узким улочкам, по зеленым аллеям, найдете абсолютно нетуристическое кафе и, конечно, познакомитесь с новыми людьми. Не лишайте себя этого удовольствия!

Какой бы транспорт вы не предпочитали, приезжайте и путешествуйте! Мы поможем с организацией вашего отдыха.

Хочу в Грузию!

Для заказа тура заполните форму