Обучение вокалу взрослых: с чего начать? Несколько причин заняться вокалом уже сейчас

Уроки вокала для начинающих направлены на развитие слуха, ритмики и изучения основ нотной грамоты. Только после этого новичок приступает к практическим занятиям, а именно постановке дыхания, распевкам и т.д. В этой статье вы узнаете с в чем отличительная особенность и что вообще следует ожидать на первых занятиях если ты новичок.

Множество людей, которые собираются заняться вокалом зачастую откладывают поход в студию в дальний ящик ссылаясь на какие-либо обстоятельства. Зачастую это происходит из-за неуверенности в себе и боязни сделать первый шаг в неизвестном направлении. Стоит помнить о том, что уроки вокала - это учебный процесс, который из новичка делает профессионала.

Наверное, если вы читаете эту статью, то вы только собираетесь заниматься вокалом. Я убежден, что вас одолевали такие мысли как: а что будет на первом занятии? я буду выглядеть нелепо и вообще мне придется петь, а я стесняюсь. Это нормально, но поспешу вас успокоить - петь вы еще долго не будете. По крайней мере, если вы занимаетесь у профессионалов, которые знают как работать с новичками.

Стоит понимать, что вокал для начинающих, новичков является областью педагогики, включающей работу с различными аспектами, как снятие психологических барьеров, так развитие музыкальности и тренировки голоса. Вокальная студия "singing lessons", расположенная в Москве, собрала в себе замечательный педагогический состав, имеющий огромный опыт преподавания вокала как для новичков, так и для уже состоявшихся вокалистов.

Как проходят первые занятия по вокалу

Как мы уже знаем, что когда вы придете в студию вам не придется петь. Вы спросите, а что же тогда мы будем делать на уроках пения? Вокал - это наш природный инструмент и как известно, для того, чтобы инструмент зазвучал его нужно настоить. Собственно этим вы и будете заниматься плотно и усердно с преподавателем.

Для начала вы должны пройти обязательный краткий теоретический курс, что позволит вам иметь общее представление о процессе пения, о том как воспроизводится правильный певческий звук, какие мышцы задействованы, какие ощущения вы должны испытывать при вокале. Так же в обязательном порядке уроки вокала для новичков предусматривают работу над слухом, сольфеджио и ритмикой.

После теории, конечно вы перейдете к практике. Обычно практические занятия начинаются с постановки вокального дыхания, поскольку сам процесс пения и начинается со вздоха. Упражнения на постановку вокального дыхания приятные и зачастую увлекательные. Все что вам понадобится - это интенсивно и ритмично дышать заставляя активно работать вашу диафрагму. Существует множество упрежнений, в том числе и на быстый вдох и медленный выдох, при этом поток воздуха следует равномерно распределять на всем выдохе.

Вокальное дыхание - это база (как принято считать), однако я бы не стал сильно много уделять ему времени. После дыхательных упражнений начнется практика входе которой специфическими мычаниями, либо трелями губами с закрытым ртом педагог прогонит вас по нотам дабы разогреть ваши связки. Следует помнить что вообще наш голосовой аппарат - это живой организм и вы обязательно должны разогревать связки каждый раз перед распевками.

После того как хорошо прогрели связки вы приступите к распевкам. На первых занятиях эти распевки будут в пределах одной октавы. Тут преподаватель услышит как у вас обстоят дела со слухом. После этого вы начнете делать специфические упражнения, которые помогут вам найти вокальную позицию и направлять поток воздуха в резонаторы.

Как скоро я буду петь на занятиях?

Как известно, чтобы научиться петь, нужно освоить пение в миксе и головном регистре. Именно головной голос рождает как красивый, плотный низ диапазона, так и "сочный" смешенный голос, когда сливается головной голос и грудной. Это обычно середина вашего диапазона. Именно головной голос ключ к вокальному успеху, поэтому преподаватели студии "singing lessons" уделяют больше всего времени нахождению вашего головного голоса и креплению его. Именно верхние резонаторы позволят петь на всем участке диапазона сбалансированно без криков и срывов на фальцет.

Пока вы не обретете технику пения в микстовом и головном регистрах нет смысла петь. Вы лишь будете закреплять ошибки и петь низко, при попытке спеть выше вы будете петь либо громко, усиливая давление на связки тем самым переходя на крик, либо вовсе срываться на фальцет.

Вывод можно сделать исходя из вышенаписанного. Только спустя время и только после того как вы обретете и укрепите навык пения в головном регистре, у вас появится мискт и подтянется сильный сбалансированный грудной голос. Вы будете петь свободно и связанно на всем участке своего диапазона. Только после этого можно переходить к исполнению произведений. Только тогда, когда ваш инструмент будет настроен на всех участках диапазона следует переходить к пению, это укрепит ваши навыки и вы можете работать над мелизмами и риффами, что придаст вашему голосу высочайший профессионализм.

Введение
Самое главное в постановке вокала — это правильное дыхание . Именно с него начинается обучение профессиональному пению , которое служит проводником в огромный мир сцены . Если вы плохо владеете вокальной техникой , то волей-неволей в работу включаются те мышцы, которые от природы не должны много работать. Естественно в последствии мы ожидаем неприятные моменты, такие как: зажатость, гнусавость, неприятная на слух манера «вытягивать» нетянущее и, наконец, «срыв голоса ». Если даже вокалист усиленно продолжает «надрывать» связки , всё равно с таким подходом к вокалу ни о какой сцене не может быть и речи. От такого незнания чаще всего происходит неудовлетворённость собой, неудовлетворённость жизнью. Ведь тот, кому был дан дар от Бога в той или иной области, в течение всей жизни чувствует себя «принадлежащим» и находится в постоянном поиске своего предназначения. Продолжится это до тех пор, пока человек не состоится и не задействует свой талант , который был дан ему при рождении, в практике на полную катушку.

Именно с правильного дыхания начинается исполнение песни, ведь это опора, на которой держится вся вокальная техника , и поэтому мы рекомендуем возвращаться перед каждым распевом в раздел «уроки дыхания » для разогрева.
Для того чтоб сгруппировать в правильное положение группу мышц, мы будем прибегать к различным видам техник: воплощение ваших фантазий в реальность, проигрывание различных сценок . Мы будем воздействовать на психические, физические механизмы вашего тела и сознания для достижения нужного результата.
На самых первых уроках по вокалу используйте не более семи звуков , постепенно расширяя диапазон . Как уже было сказано ранее, обязательным является контроль дыхания. Для помощи в упражнениях держите руку на животе или наденьте фиксирующий резиновый пояс.

  • Во время развивающих упражнений по вокалу усвойте обязательные правила:
  • Следите за положением тела. Шея не должна быть напряжена и вытянута вперед. Вы должны находиться в состоянии комфорта, слегка расслабьтесь. Во время упражнений работает только живот. Когда вы возьмёте высокую ноту, мышцы живота сожмутся сильнее, а низкую наоборот, всё это и должна почувствовать фиксировавшая пресс рука.

Учимся правильно дышать
Аккуратно обхватите ладонями свой живот . Почувствуйте его. Прислушайтесь. Попытайтесь согреть руками каждую клеточку. Вы спокойно дышите: вдох-выдох… вдох-выдох… мышцы живота поднимаются и опускаются… Успокойтесь. Оставьте всю суету позади и прислушайтесь к своему дыханию . Ощутите каждую находящуюся у себя мышцу в брюшной полости, как она при вдохе – надувается, а при выдохе – сдувается. Засмейтесь, именно в смехе дыхание более естественно поддаётся управлению.
Для того чтоб контролировать своё дыхание, не убирая руку с живота, медленно вдыхайте воздух, при этом сосчитайте до четырёх. Не задерживая “пик”, медленно выдохните, считая при этом также до четырёх. Если вы всё ещё плохо ощущаете движение в животе , то попробуйте наклониться вперед, обхватив руками поясницу. Эта область должна надуваться и сдуваться. Постепенно увеличивайте счет: вдох — раз, два, три, четыре, пять…, выдох — раз, два, три, четыре, пять…, и так до 20.

Упражнения на выравнивание вокала
Чаще всего сталкиваются с «неравномерным» воспроизведением вокала , это — дрожь, толчки, подергивание, и поэтому следующие упражнения будут направлены именно на выравнивание и постановку голоса .

  • Начнём с упражнения «собачка». Удобно садимся на стул, облокачиваемся на спинку, расслабляем мышцы плеч и шеи, высовываем язык и стараемся более точно изобразить собачку. Следите за тем, чтоб плечи не шевелились, а работали исключительно лёгкие и грудная клетка в целом.
  • Во время упражнений желательно на живот надеть корректирующий пояс. Это нужно для того, чтоб пресс живота работал правильно. Он выполняет нагрузку на мышцы и служит неким тренажером. Вы почувствуете те мышцы, которые в обычной жизни функционируют не часто, и в этом поможет как раз пояс. Кстати, некоторые думают, что если подкачать пресс, то все звукоизвлечения будут даваться легко. На самом деле мнение ошибочное, специально ходить в тренажерный зал и усиленно заниматься спортом не нужно. Дело в том, что на тренажерах организация мышц будет направлена не на координацию выхода чистого вокала , а на нечто другое. Но если вы всё-таки поддерживаете мнение о пользе физических нагрузкок, то лучше всего заняться йогой, плаванием или лечебной гимнастикой. Стараться войти в гармонию со своим телом, почувствовать каждую клеточку своего организма.
  • Позаботьтесь о своей осанке . Она должна быть правильная: спина прямая , плечи выпрямлены, голова в ровном положении. Сровнять положение можно встав в дверной проём, распрямившись в дверном косяке. Именно в ровном положении, ненапрягаясь, голосовые связки работают правильно.
  • Расслабляем мышцы шеи и не спеша поворачиваем голову: влево-право… влево-право.. и так 10-15 раз.
  • Опускаем осторожно нижнюю часть челюсти вниз, затем также аккуратно возвращаем её на место, находя правильное положение . И так: 10-15 раз.
  • Вытягиваем губы трубочкой и начинаем их двигать влево-право… влево-право… круговое движение по часовой стрелке, против часовой стрелки… и так 10-15 раз.
  • Ослабеваем трубочку из губ и набираем в лёгкие воздух . Воздухом из лёгких губами, а не горловыми связками, поём «Бррррр»
  • Следующее упражнение называется «обезьянка». Берем маленькое зеркальце и начинаем «обезьянничать». Сворачиваем губы трубочкой , вытягиваем и улыбаемся, растягиваем ванночкой и оскаливаемся, показывая два ряда своих зубов. Открываем рот как можно шире и рассматриваем все прелести языка. Язык вытягиваем и придаём форму паруса, затем втягиваем, сворачивая вовнутрь. Притягиваем язык к левой стенки щеки, после — к правой, сворачиваем в трубочку и загибаем за верхние зубы, после за нижние. Если хорошо «поиграть» языком у вас не получается, не расстраивайтесь, выполняйте то, что можете не надрываясь.
  • Откройте как можно шире рот , теперь резко выбросите язык , доставая им подбородок, и также резко втяните назад. Представьте лягушку, ловящую мух. Упражнение делайте до ощущения усталости. Следите чтобы работали нужные мышцы , при правильных позициях вы сами почувствуете какие мышцы нужны для вокала , а какие нет.
  • Следующим упражнением мы определяем вокальный зевок . Обследуйте свою шею и найдите на ней кадык. Аккуратно обхватите его и проследите за его движением. Во время разговора или когда вы сглатываете слюну, он двигается. Мысленно зафиксируйте нижнее положение , запомните и после спроецируйте его в вокале . Ни в коем случае не держите его руками! Вы должны им управлять, а не заставлять с помощью физической силы повиноваться. Найти правильное ощущение зевка лучше всего в упражнении «осмотр у врача», т.е. открываете рот , как при осмотре и говорите «Ааа», показывая и открывая маленький язычок.
  • Слегка приоткройте удивлённо рот , при этом делая вдох. Вы должны почувствовать свежий воздух в полости рта. Зафиксируйте нижнее положение кадыка. Это упражнение выполняется 10-15 раз. Желательно контролируйте весь процесс перед зеркалом .

Упражнение на яркость звучания

  • Возьмём упражнение из йоги, только в нашем случае концентрируемся не в лобной части, а в носовой . Разжимаем челюсти, при этом губы сомкнуты и выдаём ровный, долгий звук «Ммм». Нижняя челюсть опущена до удобного предела.

Для полного развития своих вокальных данных и закрепления материала можете переходить к выбору . Начните с более низких по звучанию песен, выбирая для упражнений с бэк вокалом .
Выберите подходящую для себя песню, хорошо выучите слова, прочувствуйте мелодию .
Прослушивая мелодию постукивайте в такт, если даже вы .

Пример:

Представьте себе музыкальный инструмент: барабаны или пианино. Представьте себе как вы стучите по клавишам пальцами рук в ритм музыки , или возьмите два карандаша и представьте себе барабаны , а лучше представить себя танцором, как вы лихо отбиваете ногами в такт.

Если всё же это сложно, то воспользуйтесь специальной программой .

И в заключении хотелось бы сказать: не стесняйтесь себя, друзья. Не зажимайтесь и не идите на поводу у соседей. Пойте в квартире во всю голосовую мощь. Не думайте, что при занятии вокалом можно петь тихо, а вот если вы выйдите на сцену , то запоёте на полную катушку. Не будет такого никогда! В каком диапазоне вы приучите голосовые связки работать, в таком они и будут производить последующее звучание. Ведь голосовые связки – это живой музыкальный инструмент, и настройка его занимает не один год человеческой жизни. Если у вас «нежные» соседи, то попробуйте договориться. Ведь если кто-то из них громко слушает музыку или делает ремонт, вы же в это время терпите. Так почему же вам нельзя в дневное время громко петь ?
На этом всё.
Творческих успехов, дорогие вокалисты !

С уважением,
«Творческая мастерская »

Саранская Дарья Антоновна
Учебное заведение: МОУ Лицей № 11 Ворошиловского района Волгограда
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-08-07 Конспект занятия по вокалу (методические рекомендации для педагога) Саранская Дарья Антоновна Данный конспект занятия предназначен для помощи педагогу в организации занятия

Просмотреть свитедельство о публикации

Занятие проводится по образовательной программе «Вокалетто» 1 года обучения. Данное учебное занятие предназначено для последовательного формирования певческих и исполнительских навыков.

Учебное занятие рассчитано на 2 академических часа с вокальным ансамблем «Вокалетто» (10 человек) 1ого года обучения. Возраст учащихся 7-17 лет. Набор в объединение проводится на основе желания.

Цели занятия:

1. формирование у учащихся исполнительских вокальных умений и навыков.

2. создание условий, в которых учащийся испытывает ра­ дость ощущения

исполнительской свободы и творческого комфорта.

Задачи:

  1. развитие певческих навыков (имеются в виду устойчивое певческого

дыхание на опоре, ровность звучания на протяжении всего диапазона голоса, точное интонирование, певучесть, напевность голоса, четкая и ясная дикция, правильное артикулирование).

  1. устойчивое интонирование одноголосного пения

4.навыки работы с фонограммой, микрофоном

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический

Форма организации учебного занятия: индивидуальная, групповая

Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, микрофон, фортепиано, СD диски, фонограммы минус, плюсовое исполнение «Про варенье», «Три желания», «Лицейская», раздаточный материал – слова песен

Этапы и хронометраж занятия

1 занятие – 1ч 30 мин

I .Организационный этап . Поверка готовности к занятию. Правильная певческая позиция – 2 мин;

II .Подготовительный этап : гимнастика артикуляционного аппарата, фонетические упражнения, дыхательная гимнастика, вокально – интонационные упражнения — 14 мин

III .Этап усвоения новых знаний – разучивание распевки канона – 12 мин

IV .Основной этап — работа над репертуаром (работа над

звукообразованием, звуковедением, над чистотой интонации, над выразительным пением, над двухголосьем).

1.Пропевание песен «Про варенье», «Три желания» в сопровождении

фортепиано и a capella – 8 мин

2. Работа с солистами.- 4 мин

3. Пропевание песен под фонограмму «минус» — 8 мин

4. Пропевание песен с микрофоном – 8 мин

Динамическая пауза — между песнями 10 минут на отдых- релаксация,

Физкультминутка

5. Работа над движениями в песне «Про варенье» — 5 мин

6. Повторение песни «Лицейская» – 5 мин

V . Рефлексивный этап : самооценка детей о своей работоспособности,

Эмоциональном состоянии – 2 мин

VI . Итоговый этап : пропевание песен от начала до конца под

Фонограмму с движениями. Подведение итогов, ошибок и успехов

Каждого ученика – 10 мин

VII . Заключительный этап : задание на дом, сообщение о следующем

Занятии — 2 мин

I .Организационный этап :

— встреча детей;

— проверка присутствующих;

— Правильная певческая позиция: стоять прямо, грудь свободна, плечи развернуты и опущены вниз, хороший упор на обе ноги, руки свободные. Голову держать прямо. Сильный подъем головы ведет к напряжению передних мышц шеи и сковыва­ет гортань. Лицо должно быть свободно от гримас. Улыбка на лице создаёт ощущение приподнятости, необходимое для занятия.

Подготовительные упражнения.

II . Подготовительный этап: Перед началом пения подготовим свой голосовой аппарат. Каждое занятие начинаем с артикуляционной и дыхательной гимнастики, интонационно – фонетических упражнений. Что относится к артикуляционному аппарату? (язык, губы, твердое и мягкое небо, нижняя челюсть .)

Артикуляционная гимнастика

Гимнастика языка

Четыре раза слегка прикусите зубами кончик языка. Высовывайте язык до отказа, слегка прикусывая последовательно кончик языка.

Покусайте язык попеременно правыми и левыми боковы ми зубами, как бы жуя его.

Сделайте языком круговое движе ние между губами и зубами с закрытым ртом. То же в противо положном направлении.

— Упритесь языком в верхнюю губу, нижнюю губу, в пра вую щеку, в левую щеку, пытаясь как бы проткнуть их насквозь.

Гимнастика губ:

Покусайте нижнюю губу, верхнюю губу, втяните щеки и закусите боковыми зубами их внутреннюю поверхность.

Интонационно-фонетические упражнения.

1. Исходное положение: рот открыт максимально движениями челюсти вперед-вниз. Упражнение состоит в сильном, активном произнесении согласных звуков в следующей последовательности: Ш, С, Ф, К, Т. П, Б, Д, Г. В, З, Ж. Каждый звук произносится четыре раза.

2. Последовательность гласных: А, Э, И, О, У.

3. Исходное положение такое же, как и в 1 упражнении.
Основным элементом упражнения является скользящая восходящая и нисходящая интонация с резким переходом из грудного в фальцетный регистр и из фальцетного - в грудной с характерным переломом голоса.

У~у, у~о, о~а.

Скороговорки:

1.Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

2.Как на горке на пригорке жили 22 Егорки. Раз Егорка, два Егорка и т.д.

Упражнения на дыхание.

— С чего начинается процесс пения? (с вдоха )

— Куда направляем воздух при вдохе (в живот ). Корпус свободный, плечи опущены.

1.Надуваем воздушный шар (вдох носом, закрепили дыхание, выдох на ССС, воздух выходит, шарик остается.)

2.Короткий вдох в живот, короткий выдох на «кыш», «тишь».

3.Езда на мотоцикле (руки вытянуты вперед, вдох — кисти противоход, закрепка, выдох на РРРРРРР).

4.Ноги на ширине плеч, руки на уровне плеч, согнуты в локте параллельно друг другу. Локти соединяем вдох, локти в стороны, закрепка, корпус вниз. Выдох на «Ха».

5. Упражнение на активизацию работы передней стенки живота на звуки «к», и «г».

Внимание педагога должно быть направлено:

—свободу мышц

—правильность осанки;

—умение сделать вдох и целесообразно распределить выдох;

—работу резонаторной системы;

—общая внятность речи;

—ритмическая точность.

Вокально-интонационные упражнения.

Цели вокально-интонационных упражнений:

Сформировать навык выдерживать тон на одной высоте одинаковым по громкости или с различными нюансами, что тренирует певческое дыхание
формировать правильную артикуляцию того или иного гласного звука
добиться определенности в атаке звука
уточнить интонацию в момент атаки звука
выстроить унисон

Все упражнения исполняются по восходящей и нисходящей хроматической секвенции (в диапазоне ля м — фа 2)

1.Пение с закрытым ртом способствует выравниванию тембрового звучания, слуховой настройки. Упражнение поётся со слегка разомкнутыми зубами (рот закрыт), высоким небом, ощущением звука в верхнем резонаторе, на сонорный согласный звук «М». (пр.1) При ощущается легкая вибрация и легкое щекотание губ.

2.Сглаживание регистров. (Вибрация губ, затем РРРР)

Следить за свободой губ и ровным наполненным звуком при переходе к

головному регистру. Чем медленнее скорость вибрации, тем лучше.

3.Отработка мягкой, но точной атаки звука. Этому будет

способствовать исполнение упражнения на легато на одной ноте.

4.Упражнение, основанное на звуках трезвучия. Опора на дыхание.

Цель: расширение звукового диапазона с целью выравнивания регистрового звучания голосов и на активизацию работы передней стенки живота.

2.Упражнение на развитие подвижности голоса и работа над дикцией.

Следить за четким произношением слогов, толчкообразной работой диафрагмы, гортань остается в среднем положении и не поднимается за звуком. Кончик языка касается двух верхних передних зубов.

III.Этап усвоения новых знаний – разучивание распевки канона «Во поле береза»

Первое знакомство с двухголосьем надо начинать с пения канонов. Это наиболее интересная и доступная форма многоголосия для детей. Что же такое канон? Канон в переводе с греческого языка означает «правило, порядок». Музыкальный канон – песня, исполняемая особым образом. Все исполнители канона поют одну и ту же мелодию с одним и тем же текстом, вступая поочередно. Тот, кто начинал петь первым и заканчивает первым. Пение каноном стало очень популярным в 16-17 веках, а сейчас канон набирает новый разбег популярности среди молодых исполнителей в силу того, что он наглядно демонстрирует певческую технику исполнителя

Этапы работы над каноном:

1)речевая декламация. Предложить ребятам продекламировать первую

строчку всем вместе. Продекламировать еще раз, а учитель декламирует каноном. Разделить ансамбль на две группы, вторая группа теперь — вместо учителя.

2)Освоив исполнение ритмического канона можно приступить к пению.

Для начала мелодию канона пропеть всем вместе с учителем:

Довести до чистого унисона a-cappella. После того как выучена мелодия, дети исполняет 1-голос, а учитель – 2-й.

Затем разделить детей на 2 группы. Все петь a-cappella, в динамике р, слушать друг друга, вертикаль. Напоминать детям: «Сначала слушаю, потом пою». Обращать внимание на точные вступления голосов, умение держать темп от начала до конца.

Приложение№1

Основная часть.

Работа над репертуаром.

Работа над песнями «Три желания» и «Про варенье».

1 этап. Пропевание песен под фортепиано с сопровождением и a capella . Работа над чистотой интонации, четкого произношения слов, окончаний, над правильным звуковедением, над унисоном.

В песне «Три желания» сложный пунктирный ритм, важно чтобы каждый из учеников его усвоил. Одновременное снятие и вступление голосов по руке педагога. Согласные звуки произносят легко, четко, ясно и энергично. Обратить внимание на пропевание узких гласных, избегать плоского звука. Нужно при­ учать учащихся ясно произносить согласные в конце слов, следить над четким произношением согласных в середине слов в быстром темпе.

Особое внимание уделяется работе над двухголосием в песне «Про варенье» – чистого интонирования. Главная задача научить обучающихся слушать друг друга, слышать оба голоса, а не только свой. Сначала отдельно отрабатывается каждая партия, потом соединяются голоса.

2 этап. Работа с солистами в песне «Карусель мелодий». В данной песне присутствуют сольные эпизоды.

Большое внимание уделяется работе над интонацией и работе над звукообразованием, так как у каждого обучающегося свой тембр голоса и свои недостатки. Это касается гласных «А» и «Е».

Основа любого пения - гласные звуки. От правильного звукообразования гласных зави­ сит красота тембра. У обучающихся 1ого и 2ого года обучения школьного возраста тембр неровный, что обус­ ловлено, главным образом, «пестротой» гласных. Ровность звучания достигается через сохранение высокого звучания (позиции) на всех звуках певческого диапазо­ на.

Условием грамотного звукообразования являются правильно открытый рот, свободно опускающаяся челюсть, активные губы, четко артикулирующие каждый звук. На начальном этапе, в основном, следует обращать внимание на то, чтобы учащийся вдыхал правильно, распределяя выдох до конца слова или небольшой фразы, не брал дыхание в середине слова.

10 минут отдыха

Массаж лица

— Пройдите по всему лицу поколачивающим массажем кон­ чиками согнутых пальцев. Удары должны быть достаточно силь­ ными, чтобы лицо «загорелось».

— Помассируйте пальцами челюстно-височные суставы. Сделайте нижней челюстью круговое движение вперед-вниз. : Сделайте нижней челюстью круговое движение вперед-вправо-назад-влево-вперед.

Массаж спины.

Свободное время

3 этап . Пропевание песен под фонограмму. Песни поются в более быстром темпе, в четком ритме.

4 этап. Пение песен с микрофоном.

5 этап . Работа над движениями в песне «Слякоть»

6 этап . Повторение песни « Новый день»

IV . Рефлексивный этап : самооценка детей о своей работоспособности, эмоциональном состоянии

— Что вам особенно запомнилось на занятии и что понравилось…

V . Итоговый этап : пропевание песен от начала до конца под фонограмму с движениями. Подведение итогов, ошибок и успехов каждого ученика

— С какими новыми понятиями познакомились на уроке?

— Значения понятия канон.

VI . Заключительный этап : задание на дом, сообщение о следующем занятии

Список используемой литературы

Герасимова И. «Вокально-хоровое воспитание детей» Самара 2001

Гонтаренко Н.Б. Сольное пение. Секреты вокального мастерства. —

Ростов-на-Дону, 2006

Методическая разработка. Самара, 1997

Дмитриев Л.Б. Основы вокальной педагогики. М.,1968.

Ерохина И.А. Работа с начинающими певцами. Методическая разработка. -Самара, 1999

И.Исаева «Эстрадное пение. Экспресс курс развития вокальных способностей»

Огородников Д.Е . Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе.- М.: Музыка, 1972

Романова Л. В. Школа эстрадного вокала. — СПб: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ» 2007.

Стулова Г.П. Теория и практика работы с детским хором. Москва 2002

Сэт Риггс Как стать звездой. -М, 2004.

, . .

Маленькая девочка держит в руках расчёску вместо микрофона и поёт перед зеркалом, представляя себя поп-дивой - узнали в этой забавной певунье себя в детстве? Ведь хотелось хоть чуточку быть похожей на звезд? Если до сих пор хочется - добро пожаловать на уроки женского вокала , а потом и на сцену!

Неважно, сколько вам лет - 20 или 60, учиться петь никогда не поздно. Конечно, работа и семейный быт отнимают много времени и сил. Но если регулярно уделять новому хобби хотя бы пару часов в неделю, то старания увенчаются успехом и окружающие непременно оценят результаты.

Почему стоит сделать выбор в пользу вокала?

  • Научившись исполнять любимые хиты на профессиональном уровне, вы, безусловно, станете звездой в компании друзей. Без вас не обойдётся ни одна вечеринка с застольем, ни один поход в караоке-клуб - ведь женщина, которая поёт, всегда в эпицентре внимания и затмить её очень трудно. Словом, пение - находка для тех, кто стремится внести в жизнь яркость, новизну и развить уверенность в себе.
  • Даже начинающая певица при определенном уровне подготовки может порадовать близких необычным подарком - эффектным сольным номером. Представьте: у вашего любимого день рождения, собрались друзья и родственники. И, неожиданно - яркий сюрприз - вы выходите на сцену и исполняете нежную, проникновенную песню так, что у всех присутствующих мурашки по коже!
  • Вы не просто узнаете, как правильно петь - уроки вокала преобразят ваш голос, сделав его мелодичным, звучным, глубоким. А это очень важно, ведь приятный голосок - неотъемлемая составляющая женской привлекательности. Эффект от стильной одежды и ухоженной внешности может сойти на нет, если дама «звучит» некрасиво. К счастью, каждой женщине под силу соблазнять очаровательным тембром, но для этого нужно укреплять голосовые связки с помощью специальных упражнений, учиться правильно дышать.

«Разработка» голоса - дело тонкое и требует индивидуального подхода, поэтому, лучше доверить его профессионалам. Педагог по вокалу легко подберёт такие приёмы, которые подойдут конкретному человеку. От вас требуется прилежно посещать занятия и выполнять все рекомендации.

Как проходят уроки вокала?

Для начала определитесь, в каком музыкальном направлении будете развивать свои умения. Различные студии предлагают клиентам освоить как классические, так и современные техники пения. Например, в школе Марии Деевой ученики могут выбрать между академическим и эстрадным, а также джазом и рок-вокалом.

Первый урок в музыкальной студии - бесплатный, так что вы ничего не теряете. На первом получасовом занятии ознакомитесь с преподавателем и сразу начинаете учиться петь - никаких долгих приготовлений и скучной теории! Задача педагогов - помочь новичкам преодолеть психологический барьер и показать, на что они способны. В результате, уроки получаются интересными и богатыми по содержанию. Обучение премудростям вокала проходит в творческой, живой и непринужденной атмосфере. Если у вас есть дети, можете также записать их на занятия - педагоги студии найдут подход к маленьким непоседам и откроют для девочек и мальчиков удивительный мир музыки.