Первый урок «Нам мир завещано беречь! Классный час "Нам этот мир завещано беречь" (2 класс)

Подробности Создано 14.11.2015

Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
С. Щипачёв

Золотое перо Белой Руси

Морозова Влада Владимировна, Шпаковская Ольга Владимировна.

Номинация «Моя Родина — Беларусь».

Каждый день мы с Олей слышим по многу раз «в войне», «о войне», «на войне». Нам стало странно: пропуская мимо ушей эти слова, не вздрагиваем, даже не останавливаемся! Почему? Потому что некогда... Или потому, что, всё зная о войне, мы не знаем только одного — что это такое?

И вдруг холод осознания коснулся наших сердец: ведь война — это прежде всего смерть! Услышьте нас, люди! Не вообще смерть, а смерть конкретного человека. Мы с Олей останавливаемся, глядим друг на друга огромными от смятения глазами. Умирает такой же человек, как Оля Шпаковская, как Влада Морозова... Умирает... Перестаёт биться сердце, становятся неподвижными подёрнутые от пеплом боли глаза, холодеют руки... А мы всё спешим... Нам некогда! Ритм жизни таков, что забываешь о многих важных вещах: о нравственности, доброй и светлой памяти, о Боге...

И вот оно пришло, осознание! Нам стало стыдно за суету и спешку, за вечную торопливость движений, за грустное наречие «мимо». Нам стало крайне важно увидеть следы погибших...

Мы собрали букет полевых цветов и, держа его в руках, пришли к Вечному огню. Для нас в трепете огня — признание живых мёртвым. Имена павших озарены светом скорби людской...

Миллионы жизней унесла война. Не было дома, которого бы не коснулось горе!

Весело щебечут птицы, шелестит молодая листва, а память возвращает нас к горечи от невозвратимости потерь. Гибель каждого человека словно «оборванная маленькая ниточка в бесконечной пряже человечества...». Война — это горе и боль, «... и глаза, седые от слёз... И от пепла седые лица на холмике у седых берёз...».

Как к незаживающей ране, прикасаемся к памяти, и вспоминается повесть Константина Воробьёва «Убиты под Москвой». Трагическая дрожь земли, рота истреблена, фонтаны взрывов, смятые каски, поломанные винтовки, автоматные очереди — это кромешный ад войны, в центре которого курсанты... Разве такое можно забыть? Эти мальчики были чуть старше нас с Олей, а мы так долго бежали по кругу, не всматриваясь, не вслушиваясь, не думая.

Кровью сердца написана повесть Константина Воробьёва «Это мы, Господи». Открыта ещё одна кошмарная и бесчеловечная страница войны. Нам больно! Боль не отпускает! А Оля в самом заглавии услышала голос-стон измученных пленных: «... Мы готовы к смерти, к тому, чтобы быть принятыми Тобой, Господи. Мы прошли все круги ада...».

Безмерные страдания людей, человеческая жизнь которых превратилась в лагерную пыль.

Нельзя забывать непарадную сторону войны. Нельзя не ощущать щемящую тоску, которую мы чувствуем, когда звучит гимн Великой Отечественной: «Вставай, страна огромная...». Нельзя не увидеть пожелтевший уголок военной фотокарточки, где, обнявшись, стоят погибшие тогда и умершие совсем недавно...

Нас с Олей мучает вопрос: «Где граница, которая разделяет наш суетливый, многообразный и динамичный мир от мира, в котором тысячи остались на бесчисленных полях сражений, в пепле концлагерных кремационных печей... Везде... Нам важно, чтобы живые помнили... Помнили имена погибших, помнили Победу, добытую кровью. Нам кажется, что в память о тех, кто не вернулся, мы должны быть чище, светлее, духовнее...

Мы должны научиться любить Родину так, как любили её те, чьи образы и души не только в граните... Они, погибшие в бою, на истлевших страницах легенд, в окровавленных строчках романов и повестей, в простреленных пулями строках стихов...

Мы с Олей любим творчество Константина Симонова, и нам близки его слова: «...Как бы ни были высоки наши устремления, война всё равно остается для нас человеческой трагедией от своего первого и до последнего дня...». Стоя перед вечным огнём, мы плачем, мы плачем, даже не замечая слёз, потому что это к нам обращается Роберт Рождественский, и не только к нам с Олей, а ко всему человечеству:

Помните!
Через века, через года,-
помните!

Мы будем помнить... Мы никогда не забудем тех, кто «В списках не значился», тех, кто больше не сможет удивляться тому, что «А зори здесь тихие».

Мы думаем, что человеческая память хранит в себе и опыт поколений, и опыт каждого. Прекрасно сказал академик Д. С. Лихачёв: «... Память противостоит уничтожающей силе времени...».

Пусть же эта память и опыт учат нас Добру, Миролюбию, Человечности! И пусть никто из нас не забудет, кто и как боролся за нашу свободу и счастье! Мы должны помнить о каждом солдате, не вернувшемся с войны, ибо цена его победы — его жизнь, а мы в долгу перед мечтами солдата, его любовью, его несбывшимися надеждами... Как велика цена...

Цена сохранения для нас с Олей и миллионов других языка, культуры, обычаев, любви, надежды и веры в жизнь. В жизнь, которую «...прожить — не поле перейти...»

ФИО: Иванова Светлана Анатольевна

Полное название ОУ, в котором работает

Название должности полностью: учитель начальных классов

Урок мира

Девиз: Мир детям мира.

Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;

показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

/ На фоне музыки/

Учитель:

Не жарким солнышком согреты.

Леса еще листвой одеты,

У всех детей в руках букеты,

День хоть и грустный, но веселый,

Грустишь ты:

До свидания, лето!

И радуешься:

Здравствуй, школа!

Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.

Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово.

/ Ребус/

, 3

1 3 2

М И Р

Что такое мир?

Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1. МИР – Вселенная,

планета,

земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

тишина, покой;

соглашение о прекращении войны.

Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.

Пословицы: Мир строит, война разрушает.

Мир на планете – счастливы дети.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Худой мир лучше любой ссоры.

Прочитайте и объясните смысл пословицы.

Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.

Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

После Великой Отечественной войны прошло 65 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).

А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)

Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.

В прошлом году мы говорили о символах нашего государства . Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).

Как выглядит наш Флаг?

Эти цвета появились не случайно.

БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,

СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,

КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

А что является символом мира?

Загадка:

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет. (Голубь)

И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.

/Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей /

Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.

(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»

Как вы понимаете эти слова?

Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

Дети читают стихи.

1. Мамы, папы,

Ядерных взрывов вовек пусть не будет,

Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4.Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

5. Завещано беречь нам этот мир-

Такой неповторимый на рассвете,

Он с детства очень дорог нам и мил,

За будущее мира мы в ответе.

6. Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой земной зовется.

Пусть будет мирным небо над Землей,

Пусть вечно детство звонкое смеется!

/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/

Логинова Гульназ Назимовна,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №2 г. Первоуральска

«Нам нужен мир на голубой планете»

9 мая 2015 года весь российский народ праздновал 70 лет Победы в Великой Отечественной войне.

Мы никогда не должны забывать о подвиге наших воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой войне. В этот великий праздник - День Победы - мы вспоминаем всех тех, кто отдал свою жизнь за наше будущее. Память о войне 1941-1945 года хранится в людских сердцах и передается из поколения в поколение. Много было сооружено мемориалов, памятников, посвященных героям войны. Их именами названы улицы в городах России. Много было написано песен, стихов, рассказов, повестей и романов о Великой Отечественной войне.

Сегодня основная задача педагогов и родителей - формировать в детях чувство патриотизма, воспитывать любовь и уважение к ветеранам и защитникам Родины, в доступной форме знакомить учащихся начальной школы с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы России.

Как рассказать об этой Великой Войне, какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

Знакомство детей с темой войны возможно посредством чтения стихотворений, художественных произведений, рассматривания репродукций, картин о войне, прослушивания песен военных лет, посещения музеев, просмотра видеофильмов, а так же рассказы детям о бабушках и дедушках, их участии в Великой Отечественной войне. Пересматривание фотографий как изучение истории своей семьи, воспитание в детях маленьких патриотов!

Классный час « Нам нужен мир на голубой планете»

Цель . Расширение знаний детей о Великой Отечественной войне.

Задачи . Способствовать нравственно- патриотическому воспитанию учащихся.

Воспитывать у детей любовь к Родине, уважение к старшим, пожилым людям.

Развивать чувство принадлежности к истории Родины, чувство гордости за своих родственников.

Ход занятия


Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
Завещано беречь нам этот мир -
Такой неповторимый на рассвете.
Он с детства очень дорог нам и мил.
За будущее мира мы в ответе.

Мир – это все мы - взрослые и дети,
Мы – отражение природы,
Мы – часть её, мы – красота.
В нас сила, разум, доброта.

Ведущий. Земля – это наш большой дом. Живя в нём, человек должен быть добрым, заботиться о всех живых существах.

1-й ученик. Родина… Россия… Край, где мы родились и живём, это наш дом, наш мир. И его надо любить и беречь!
2-й ученик. «Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то…» - так писал поэт С. Есенин.
Ведущий. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев, и всё, что мы делаем доброго, прибавляет ему силу. Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землёй. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами. Народ, не имеющий глубоких корней,- бедный народ.
3-й ученик. Родина – это и тропинка с бродом через ручей, и птицы, летящие над нашим домом. Это большие города и деревеньки в десять дворов. Это наши родители. Это ты и я с нашим миром чувств, с нашими радостями и заботами.
4-й ученик. Ранним утром 22 июня 1941 года мирную тишину городов и сёл разорвали взрывы бомб и снарядов. Началась невиданная по своим размахам и ожесточенности война, вошедшая в историю как Великая Отечественная.
Ведущий. Война была для многих испытанием на верность Родине. Как люди выстояли в той войне, которая началась так трагически и закончилась победой в сорок пятом? Ответ прост: они любили свою Родину и не могли не отстоять её. 2015 год – год 70-летия Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Рассказы учеников 1в класса о своих родственниках

Чекасин Владислав

Мой прадед Скорынин Иван Иванович родился в 1917 году в поселке Пильная городе Первоуральске. Служил в милиции. Был призван на Ленинградский фронт в 1942году, воевал в красноармейской стрелковой дивизии. Геройски погиб 1 сентября 1942года в селе Синявино Ленинградской области. О наградах ничего неизвестно.

Во время Великой Отечественной войны в этом районе проходили самые

кровопролитные и ожесточенные бои. Село было полностью разрушено.

В ходе боёв на Невском пятачке и на Синявинских высотах погибло 360 000человек. На этом месте стоит мемориал «Синявинские высоты» Центральный памятник - «Стелла памяти» на ней надпись: «Советским воинам, павшим за Ленинград».

Ковкова Ульяна

Мои прадедушки

Ковков Степан Степанович родился в 1919г . в с. Камышевка Курганской области.

В 1939 году был призван в армию и с сентября 1939г. по февраль 1942г. служил курсантом в 437 отдельном батальоне.

С февраля 1942г. был командиром отделения связи в 145 стрелковой бригаде-350 отдельной кабельной роты.

В начале 1945 г. при за взятии Кенигсберга в боевых действиях получил ранение, и, чтобы не попасть в плен, сутки пролежал без движения среди убитых солдат. После был госпитализирован.

После госпиталя служил командиром отделения связи в 112 батальоне связи 114 пушечной артиллерийской бригады.

Имеет много наград, в числе которых медаль за отвагу, за взятие Кенигсберга, за победу над Германией.

Черных Михаил Александрович родился в 1924 г. в г. Первоуральске .

В 1942 г. ушел в армию и служил на Дальнем востоке на границе с Китаем.

В 1945 г. участвовал в боевых действиях в Советско-Японской войне в составе 55 Джалиндийского отряда телеграфистом взвода связи ПК-1.

Имеет награды за победу над Германией, над Японией.

Дидусь Артем

Однажды я спросил свою пробабушку:

Бабуля, а ты помнишь Великую Отечественную войну? Как на войне, страшно?

Во время войны я была маленькой и воевать мне не пришлось, но воспоминания о том, как плохо нам жилось тогда, как приходилось работать для фронта и для победы, как ждали весточки с фронта от родных, а после и возвращения фронтовиков домой, - это я запомнила на всю свою жизнь, - ответила мне бабушка

Бабушка расскажи, - попросил я.

Ну, слушай.

Я, Брегида (Шпигун) Нина Харлампиевна, родилась в поселке Станционное, Комсомольского района, Кустанайской области, Казахской СССР 30 мая 1938 года. Поселок наш был маленьким, всего ничего деревянных домиков и землянок, на большой земле - целина. В годы войны у нас выращивали хлеб. В поселке было много жителей, так как в семьях было много детей. В моей семье было 12 детей. Раннее детство совпало с Великой Отечественной войной. Вспоминаются отдельные более яркие эпизоды личной жизни, а также из рассказов родителей.

Меня еще не было, когда отец ушел служить на действительную службу или отдать свой долг Родине. Тогда служили в армии 3 года. После армии папа вернулся домой, но пробыл дома недолго, так как началась Финская война. Папу взяли на фронт в кавалерию, и там он был ранен в ногу. Ногу пришлось ампутировать, и папу отправили домой. Вскоре родилась я, а затем началась страшная война длиною в мое детство - Великая Отечественная война. Она зашла в каждый дом нашей большой и могучей страны. Началось долгое время ожидания и страдания. Вот и с моей семьи ушел служить брат Иван, в 1943 году он пропал без вести и только в 2000г нам следопыты сообщили место захоронения.

Нелегкими были наши детские годы во время войны. Я в четыре года и на протяжении следующих четырех лет ходила собирать колоски на поле с другими детьми и бабушками, чтобы отправить на фронт лишний кусок хлеба. Да нам было очень тяжело, но мы знали, за что работаем и голодаем. Нам нужна была победа! Мог ли ребенок что-либо сделать для фронта, скажете вы. Сегодня трудно поверить в то, что ваши ровесники, едва научившись складывать буквы в слова, начинали помогать фронту наравне со взрослыми. Работая в поле, на военном заводе, в госпитале, они приближали день Победы

Не у всех вернулись близкие с войны, а многие, хотя и вернулись, потеряв там здоровье, быстро умерли. Но ведь другие не испытали и этого счастья, встретить с войны отца, мать, брата или сестру живыми.

5-й ученик. Мы благодарны тебе, солдат - победитель! И земле нашей, раненной, всё вынесшей, но так буйно цветущей этой семидесятой мирной весной.
Ведущий. О какой весне мечтаете вы? В каком мире хотите жить вы?
1-й ученик.
Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Нам хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
2-й ученик.
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Ведущий.
Уходит день, в углах синие тени,
Бледнеют туч румяные края.
Ко мне, как медвежонок, на колени
Карабкается девочка моя.
Беру её, касаюсь шейки тонкой,
Откидываю волосы со лба.
Она смеётся беззаботно, звонко.
Она со мной. Храни её судьба!
В такое время нелегко на свете,
И много в жизни сожжено дотла.
Я никогда не думала, что дети
Приносят столько света и тепла.

Страшна смерть детей. В Великой Отечественной войне погибло около тринадцати миллионов маленьких граждан нашей Родины.
3-й ученик. Нам, поколению ХХ I века, дорого будущее планеты. Наша задача – беречь мир, бороться, чтобы не убивали людей, не гремели выстрелы, не лилась кровь.
2-й ученик. Небо должно быть голубым, солнце ярким, тёплым и дарить свет и радость всем людям на земле.
4-й ученик.
Ещё мало по свету пройдено,
И ранний ещё рассвет,

Но мы произносим: «Родина»,
Готовые держать ответ!
5-й ученик.
Общий для нас всех дом – земля.
Наша планета Земля очень щедра
и богата!
Горы, леса и поля -
Дом наш родной, ребята!
Ведущий.
Давайте будем беречь планету.
Другой такой на свете нет.
1-й ученик.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Учащиеся (хором)
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого мы станем только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами.
Ведущий.
Мир, полный сказочных цветов.
Мир с дивным шорохом ветров.
Мир с чудной песней соловья,
Мир с чистым голосом ручья.
Весь мир – твой.
Земля – твоя,
Солнце – твоё.
Так живи и будь счастлив,
Человек, не ведавший войн!