План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Рисование медведя (нетрадиционный способ «Рисование тычком»). Конспект занятия по рисованию "медвежонок"
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Белый медведь
Цель
: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.
Задачи: Воспитательные:
Воспитывать интерес
к животным холодных стран.
Обучающие:
Учить детей испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя.
Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светло-желтый, голубой), путем смешивания исходных цветов (белого и желтого, белого и синего).
Формировать умение
изoбражать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.
Развивающие:
Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем).
Развивать творческие способности ребенка, особенности воображения.
Закреплять умение рисовать контур тонкой кистью,
пользоваться сухoй жесткой кистью при рисовании шерсти медведя.
Материал для занятия:
- иллюстрации с природой Севера,
- изображение белого медведя (игрушки, фотографии, рисунки);
- гуашь;
- палитра;
- кисть клеевая и акварельная.
Предварительная работа:
- Беседа о животных холодных стран,
- Рассматривание серии картин «Животные Севера»,
- Чтение рассказа: «От чего у белого медведя нос черный?».
- Д/и «Кто, что ест?», «Отгадай животное», «Узнай чей след?».
Ход занятия.
Воспитатель
: Ребята отгадайте загадку:
Люблю я плавать и плескаться
Где холодная вода.
В снежных кучах кувыркаться,
Где зима всегда-всегда.
Белый мех и жира слой
Выручат в беде любой.
Дети: Белый медведь.
Воспитатель
: Правильно. Сегодня мы будем рисовать белого медведя. Давайте вспомним где они живут?
Дети:
В холодных странах, где вечнaя зима.
Воспитатель:
Да, зима – это трудное, холодное, но в то же очень красивое время года. Давайте сейчас закроем глазки и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом, а неподaлёку гуляет большой белый полярный медведь. Рассмотрите его.
Воспитатель:
А сейчас открывайте глазки.
(рассказ 1-2 детей о медведе)
Воспитатель:
Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик.
Воспитатель
: Ребята, какого цвета медведь?
Дети:
Белого.
Воспитатель:
Правильно, а когда на него светит солнце, у него бледно желтый оттенок шерсти.
Покaз и объяснение способа рисования.
В центре листа нарисовать большого медведя. С чего начинаем рисовать? (с головы, затем туловище, и 4 лапы, хвост.)
Делим лист горизонтально пополам и проводим линию горизонта. С помощью голубой краски раскрашиваем небо.
Нижнюю часть листа раскрашиваем с небольшим оттенком – снег.
Рисуем медведя, старaясь точно передать особенности внешнего вида животного (нос, глаза, уши, хвост)
Воспитатель:
Давайте полюбуемся нашими мишками. Какие они все получились красивые, пушистые. Теперь вы можете дома самостоятельно нарисовать таких медведей и порадовать родителей. А этими белыми красавцами мы украсим нашу выставку. Наше занятие закончено.
Нетрадиционное рисование мятой бумагой в детском саду в средней группе на тему «Медвежонок» поэтапно
Разгуляева Юлия Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 25» г. Кострома.Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Медвежонок». Данный материал будет полезен воспитателям детских садов и родителям.
Цель : знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой.
Задачи:
Образовательные:
1. Вызывать у детей интерес к нетрадиционному рисованию.
2. Учить рисовать изображение крупно и располагать в соответствии с размером листа.
3. Закреплять умение изображать части тела, соблюдать их относительную величину, расположение и цвет.
Развивающие:
1. Развивать воображение и творческие способности.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность.
2. Воспитывать аккуратность.
Методы и приёмы: наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям - словесная.
Материалы и оборудование: игрушка-медведь; картины с изображением медведя художника Е. Чарушина; альбомный лист бумаги, листы бумаги, гуашь, кисть, баночка с водой, карандаш, влажные салфетки.
Предварительная работа: Подвижная игра «У медведя во бору», рассматривание внешнего вида медведя, раскраски медвежонка; беседа о нетрадиционной технике рисования - мятой бумагой.
Ход занятия
Раздаётся стук в дверь.
Ребята, к нам сегодня гость пришёл. Посмотрите, кто это? (Мишка)
Кто же такой медведь? (животное)
Да, ребята, медведь – это сильное животное. Посмотрите, какое у него мощное туловище. (рассматривание игрушки - медведя.)
Какой формы голова у медведя? (круглой)
Что расположено на голове? (ушки)
Что есть ещё у медведя? (туловище - овальной формы, вытянутый нос круглые глазки.)
У медведя ещё четыре лапы – две передние и две задние – и хвостик. Посмотрите, пожалуйста, как художник Евгений Чарушин изобразил медведей на своих картинках. Он те только рисовал, но и писал рассказы о животных.
Рассматривание картин Е. Чарушина.
Посмотрите какие замечательные медведи нарисованы на этой картинке. что они делают (ответы детей.)
Ребята, а посмотрите на нашего гостя, он что-то загрустил. Давайте узнаем, что у него случилось?
Дети – мишка, что случилось?
Мишка говорит – да, скучно мне одному, хочу много друзей.
Ребята, давайте поможем мишке, нарисуем ему друзей – медвежат.
Дети – Да, давайте.
Но прежде чем начать рисовать, давайте разомнём наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «В гости к мишке».
Нас позвали мишки в гости (ладони на щеках, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (пальцы шагают по столу)
Топ-топ, топ-топ (ладони хлопают по столу)
Прыг-прыг, прыг-прыг (кулачки стучат по столу)
Видим дерево высокое (наставляют кулачки друг на друга)
Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями)
Топ-топ, топ-топ, прыг-прыг, прыг-прыг
Птицы песенки поют (ладони перекрестно)
Зернышки везде клюют.
Тут клюют и там клюют (пальчиком по ладошке)
В гости к мишкам мы пришли (крышу показывают)
Дверь в избушке мы нашли
Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)
Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук).
С чего вы начнете рисовать медведя? (с головы)
Правильно, сначала рисуем карандашом голову.
Затем рисуем туловище.
Что ещё нам поможет нарисовать мохнатую шерсть медведя? (мятая бумага)
Берем несколько листов бумаги и сминаем в комочки.
Обмакнём комочки в гуашь и будем прижимать к нарисованным линиям.
Что ещё не хватает у наших нарисованных медвежат? (глаз и носа).
Правильно. Давайте нарисуем глазки и носик с помощью кисточки.
(Дети работают. При необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь.)
Физкультминутка «Мишка»
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Работа готова!
Ну, что ж, ребята, смотрите какие замечательные друзья Мишке у вас получились.
Мишка говорит.
– Спасибо ребята за моих новых друзей.
Молодцы!
Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».
Цель: Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида изображаемого предмета (объем, пушистость).
Задачи : Продолжать знакомство детей с нетрадиционным рисованием губкой.
Способствовать возникновению устойчивого интереса к данному виду деятельности.
Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, связную речь через беседу, песню, пальчиковую игру. Закрепить понятие «сходство» и «различие» предметов.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, отзывчивость, доброжелательность, умение помогать друг другу.
Используемое оборудование: Игрушка медведь, картонные шаблоны медвежат, коричневая гуашь, кусочек поролоновой губки на зажимах.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с ними. (Стук в дверь)
Воспитатель : Ой! Кто это может быть? (Заносит игрушку медвежонка)
Ребята, к нам в гости пришёл медвежонок, а зовут его Мишутка. Какое красивое, ласковое имя Мишутка. Он хочет с вами подружиться, и узнать как вас зовут, но только имя своё вы должны тоже сказать ласково. (Егорушка, Анечка т.д)
Ребята, а вы знаете, где живёт настоящий медведь? (в лесу)
Если он живёт в лесу, значит это, какое животное? (дикое)
А как называется жилище медведя в лесу? (берлога)
А можно ли сейчас, зимой встретить в лесу медведя? (нет, он спит)
Воспитатель: Но наш мишка не настоящий и живёт он не в лесу, а в детском саду у ребят. Ребята, а какой наш мишка? (Игрушечный) Он очень любит, когда ребята с ним играют и танцуют. А вы хотите потанцевать с Мишуткой?
Танец «Мишка с куклой».
Мишка с куклой бойко топают, Дети стоят в кругу, руки на поясе.
Бойко топают, посмотри! Притопы правой ногой.
И в ладоши звонко хлопают, Хлопки в ладоши.
Звонко хлопают: раз, два, три!
Мишке весело, Мишке весело, Руки на поясе.
Вертит Мишенька головой. Повороты головы влево – вправо.
Кукле весело, тоже весело, Кружатся
Ой, как весело, ой, ой, ой!
Мы попробуем, мы попробуем, Легкие прыжки с движением по кругу,
Эту полячку станцевать, взявшись за руки.
Разве можем мы, разве можем мы,
Разве можем мы отставать!
Воспитатель: Молодцы ребята, как вы хорошо умеете танцевать. Давайте сейчас с вами присядем на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что Мишутка пришёл к нам в гости не просто так, он хочет, чтобы мы ему помогли. Дело в том, что ребята из группы, в которой он живёт очень часто ссорятся из – за него. Ведь каждому хочется с ним поиграть. Вот Мишутка и решил обратиться к нам за помощью. Давайте подумаем, как мы можем помочь ребятам, чтобы они перестали ссориться из - за Мишутки? (предложения детей).
Воспитатель: Ребята у меня на столе есть шкатулка, она волшебная. Я думаю, что она может нам помочь. Нужно только произнести волшебные слова, и она подскажет нам правильное решение. Давайте дружно скажем « раз, два, три, волшебная шкатулочка нам помоги» (воспитатель достаёт из шкатулки картонных медвежат.)
Воспитатель: посмотрите да это же медвежата! Мне кажется, они даже похожи с Мишуткой. Посмотрите, у них тоже есть туловище, голова, лапки.
Но есть у медвежат и различие. А что же у наших медвежат вы найдёте разного?
Размер (большой, маленький)
Из чего они сделаны (из ткани и бумаги)
А какого цвета медвежата? (коричневый и белый)
Воспитатель: Одинаковыми размером и материалом мы их сделать не сможем, а вот одинаковым цветом сделать медвежат я думаю, у нас получится. Давайте раскрасим их в коричневый цвет, чтобы они больше походили на Мишутку?
Но прежде чем мы начнём раскрашивать медвежат, нам надо размять наши ручки и сделать зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам»
Нас позвали мишки в гости (ладони на щеках, качаем головой),
И пошли мы по дорожке (пальцы «шагают» по столу).
Топ-топ (ладони хлопают),
Прыг-прыг (кулачки стучат),
Видим дерево высокое (наставляем кулачки друг над другом),
Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями).
Топ-топ (ладони хлопают),
Прыг-прыг (кулачки стучат),
Чики-брики Чики-брик (ладошки кулачки стучат поочередно).
Птицы песенки поют (ладони перекрестно - «птица»)
Зернышки везде клюют:
Тут клюют и там клюют (пальцы одной руки «клюют» ладонь)
Никому их не дают (поочередно сжимаем и разжимаем кулак).
Топ-топ (ладони хлопают),
Прыг-прыг (кулачки стучат),
Чики-брики Чики-брик (ладошки кулачки стучат поочередно).
В гости к мишкам мы пришли (показать кистями рук треугольник – «крышу»),
Дверь в избушке мы нашли,
Постучали: раз-два-три (постучать кулаком о ладонь),
Поскорей нам отвори! (развели руки в стороны)
Воспитатель: давайте подойдём к столам, я каждому раздам медвежонка, и вы их раскрасите. Что нам для этого понадобится? (краски и кисточки)
Воспитатель: Ах, кисточки то я не приготовила, чем же мы будим рисовать? Я думаю, что здесь нам тоже сможет помочь наша волшебная шкатулочка. Давайте её попросим «раз, два, три, волшебная шкатулочка нам помоги» (воспитатель достаёт из шкатулочки кисточки, сделанные из поролон6овой губки.)
Воспитатель: Посмотрите, какие необычные кисточки предложила нам шкатулка, сделаны они из губки. Сейчас я покажу вам, как нужно ими раскрашивать. Раскрашивают ими вот такими примакивающими движениями и наши медвежата получатся пушистыми и ещё больше похожими на Мишутку. (дети выполняют работу)
Воспитатель берёт в руки Мишутку и хвалит детей, какие замечательные медвежата у них получились.
Воспитатель: Ребята, а пока ваши замечательные медвежата сохнут, Мишутка хочет с вами поиграть.
Мишка
(ребёнок «медведь» в кругу, а дети идут по кругу)
Мишка по лесу идет
И корзиночку несет
Ходит мишка по тропинке
ищет ягодку малинку.
(смотрит по сторонам, прикладывая ладонь к глазам)
Любит мишка сладко есть
(гладит ладошкой живот)
Ой, как много ягод здесь.
Мишка горы собрал
(показывают руки и покачиваются вправо-влево)
И от счастья зарычал
Р-р-р! Да-да-да!
Очень ягодка вкусна
(медведь рычит, кланяются на последние слова, выбирая другого ребёнка).
Воспитатель: Ребята, Мишутке очень понравилось с вами играть заниматься, он очень рад, что вы ему помогли, он решил остаться ещё немножко погостить.
Воспитатель: А я хочу сказать, какие вы все сегодня молодцы. Так хорошо отвечали, пели и танцевали, нарисовали красивых медвежат. Я очень довольна вами. МОЛОДЦЫ.
Байжуманова Дарья Несиповна
Воспитатель мини-центра «Балапан» группа «Радуга»
Акмолинская область ОО г.Степногорска
ГУ «Средняя школа села Карабулак»
Цель:
Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура.
Задачи:
Учить детей рисовать животных методом тычка. Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами.
Образовательные: формировать умение рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя.
Развивающие: развивать любознательность, воображение, познавательные способности и восприятие окружающего мира, умение самостоятельно выбирать цветную гамму для изображения.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к живой природе, аккуратность во время работы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Чтение сказки «Маша и Медведь».
Материал: альбомный лист с нарисованным контуром медведя; кисточки (жесткая, гуашь, стакан с водой, подставка для кисточки, салфетки). Два образца: на одном – контур медведя, на другом медведь, нарисованный методом тычка.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Круг радости
1.Утром встаём с детьми в круг и говорим:
Здравствуй правая рука – протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука – протягиваем вперёд,
Здравствуй друг – берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг – берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть (приседаем),
Можем мы большими быть (встаём), но один никто не будет.
Загадываю детям загадку:
«Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает». (Медведь)
Воспитатель – Правильно! А как выглядит мишка? Он пушистый, у него четыре лапы, маленький хвостик, а сам он большой. Я сейчас прочитаю сказку «Маша и Медведь»
Скажите, как поступил Мишка с Машей, плохо или хорошо?
Дети: Плохо, он не пускал Машу домой.
Воспитатель: Да, Миша не пускал Машу домой, и что сделала Маша?
Дети: Она обхитрила его.
Воспитатель: Да, она его обхитрила, и таким образом попала домой к дедушке и бабушке.
Воспитатель: А теперь нам нужно внимательно рассмотреть медведя. Какой формы туловище у медведя?
Дети: Туловище – овальное
Воспитатель: А голова?
Дети: Круглая.
Воспитатель: А кто знает, как нарисовать пушистого медведя? Каким способом, приёмом будем пользоваться?
Дети: Тычком
Воспитатель: Правильно. Тычком. Давайте я вам покажу, как надо рисовать.
(Показ) Тычком сначала по контуру медведя – голова, туловище, хвост, лапы, а затем внутри.
Воспитатель: Вот какой пушистый получился медведь. А что я еще забыла дорисовать медведю?
Дети: Глаза и нос.
Воспитатель: Правильно, глазки и носик. А я их не нарисую, а приклею. Посмотрите, какой замечательный получился медведь!
Запомнили, как рисовать медведя? Надо стараться не выходить за линию контура.
(Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь)
А теперь садитесь за столы и приступаем рисовать.
Физ. минутка «У медведя во бору»
По мере завершения детьми работ, провожу анализ, отмечая наиболее удавшиеся работы и отмечая ошибки, которые сделали дети.