Познавательная игра "полезные растения". Игра на тему «Лекарственные растения» с презентацией для учащихся начальной школы Разработка увлекательной игры лекарственные растения

Итоговое НОД по проекту « Лекарственные растения»

Интеллектуальная игра «Лекарственные растения»

в подготовительной группе.

Задачи совместной деятельности:

    Закрепить знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.

    Учить различать и находить растения по описанию.

    Закрепить и систематизировать знания детей о понятии «лекарственные растения».

    Развивать смекалку, память, внимание, мышление, вникая в смысл слов.

    Воспитывать любознательность, интерес к родной природе, экологическое мировоззрение. Формировать бережное отношение к природе

Ребята давайте поздороваемся, подарим частичку здоровья друг другу и нашим гостям.

К нам на электронную почту пришло необычное письмо. Как вы думаете, кто его могла прислать? Это бабушка Травница. Как вы думаете, почему её так зовут? (потому что она собирает травы) . Как вы считаете, почему она прислала его именно нам? (Потому что мы изучали лекарственные травы.)

Всё верно, ребята! Мы свами трудились над проектом «Царство лекарственных растений». Нам было интересно узнать, что это за растения, для чего они нужны.

Травница прислала нам задания, чтобы проверить наши знания о лекарственных растениях. Выполним задания? Докажем, что мы многое узнали? Работать будем в командах.

Предлагаю разделиться на две команды.Узнать названия команды вы сможете когда соберете картинку. Подойдите к доске.

Итак, у нас две команды Ромашка и Подорожник.

За каждое выполненное задание команда получает фишку. В конце подведем итог, у кого больше фишек, тот победитель.

Команда Ромашек отвечает, чем похожи эти растения? (Это лекарственные растения, местом где растут, строением, они нужны для лечения)

Команда Подорожника,чем отличаются лекарственные растения? (применяют при лечении разных болезней, внешним видом)

Тогда первое задание. Игра «Хорошо- плохо».

Ромашки называют хорошое. Подорожник плохое.

Итак лекарственные растения –это хорошо… (потому что они лечат людей, лекарственные растения богаты витаминами, употребляют в пищу)

Лекарственные растения-это плохо… (некоторые растения разрастаются и мешают другим растениям расти, если у человека аллергия, он может отравиться, некоторые растения неприятны на запах)

Второе задание «Угадай загадку». Каждой команде по загадке.

    Ой. Ребята тут что-то кусается. (слайды)

Растет зеленою стеной,

Её обходят стороной.

Колючая и злая дива

А как зовут траву крапива.

Дети рассказывают о крапиве.

2. Стоят в поле сестрички –

Желтый глазок, белые реснички.

Дети рассказывают о ромашке.

3.В жвачке, в пачке и в конфетах

Вы найдет травку эту

Холодит приятно рот,

Запах чаю придает (мята)

Дети рассказывают о мяте.

Доктор всех аптечных дел,

Кто лечит ранки! (чистотел)

4. Семена как коготки,

Желто-красные цветки.

От горла помогает

Кто же их знает?

Рассказ календулы.

Третье задание. Домашнее задания. Каждая представляет по два проекта. Начинает команда Ромашка…

Предлагаю немного отдохнуть и прогуляться.

Физминутка. (слайд)

Вместе по лесу идем

Вместе по полю идем

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг

Тысяча цветов вокруг.

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

И на право и на лево

Растелается ковер.

К небу ручки потянули,
Позвоночник растянули.

Отдохнуть мы все успели

И на место тихо сели.

Занимаем свои места.

Четвертое задание «Чей листочек угадай».

Начинает команда Подорожника… (слайд)

Подорожник

Тысячелистник

Пятое задание «Угадай растение по запаху» (слайд)

Нам бабушка травница прислала мешочки с лекарственными растениями. Предлагаю командам подойти к столам и угадать, какие растения находится в мешочках и положить картинку этого растения.

Шестое задание.

Мы с вами знаем правила сбора лекарственных растений. Вам надо договориться, кто из вашей команды их расскажет.

А теперь я приглашаю вас посетить цветочную поляну. И выбрать себе цветок.

Слайд цветочная поляна. Дети подходят и выбирают цветок: красный очень понравилось, желтый понравилось, синий не понравилось.

Ребята скажите, что вам понравилось в работе с проектом? Что вы узнали для себя нового? Как мы можем применить наши знания?

Бабушка Травница прислала нам сюрприз вот такие медальки «Знатоку лекарственных растений».

Ребята я приглашаю вас и гостей отведать чай из лекарственных растений.

ЦЕЛИ ИГРЫ:

  1. Образовательные: ознакомление со способами сохранения и укрепления своего здоровья с помощью полезных растений; расширение кругозора учащихся.
  2. Развивающие: развитие познавательного интереса к предмету; развитие навыка поиска информации; развитие навыка работы в группе, коммуникативных способностей; развитие речи, внимания, памяти, мышления и творческих способностей учащихся.
  3. Воспитательные: привитие любви к живой природе; воспитание культуры поведения; воспитание самодисциплины, ответственности, доброжелательности и взаимопомощи; воспитание уверенности в своих силах.

ПОДГОТОВКА ИГРЫ

  1. Учащиеся организуют 2 команды игроков по 7 человек, остальные учащиеся становятся болельщиками, игроки придумывают командам название, девиз, изготавливают эмблемы.
  2. Жюри готовит грамоты для награждения победителей, участников и самых активных болельщиков.
  3. Учитель подбирает фактический материал, составляет задания для конкурсов, готовит раздаточный материал, создает слайд-презентацию (Приложение № 7) , подбирает музыкальное сопровождение, составляет комментарии по оцениванию для жюри, оформляет помещение для проведения игры.

ХОД ИГРЫ

1. Вступительное слово

Ведущий приветствует всех присутствующих, объявляет игрокам и болельщикам тему и цель игры, представляет жюри, знакомит со структурой игры и желает удачи участникам. (Слайд № 1). Польза, которую приносят растения, очень велика и многообразна. Сегодня мы остановимся на том, какую пользу растения могут принести нашему здоровью. Выполняя различные задания нашей игры, вы узнаете как, умело используя растения, человек может влиять на состояние своего здоровья. Поэтому, девизом сегодняшней игры являются слова: “Твое здоровье – в твоих руках!”. (Слайд № 2). На столе у каждой команды находится большой лист бумаги, на котором в течение игры вам предстоит создать коллаж, посвященный нашей сегодняшней теме. Коллаж – это творческий жанр, когда произведение создается из вырезанных изображений, наклеенных на бумагу. Вы можете дополнить его своими рисунками и записями. Вместе с листом бумаги вы получили набор материалов и рекомендации для составления коллажа. (Приложение № 1). В конце игры каждая команда получит право представить и “защитить” свою работу.

Победителей, самых активных участников игры и болельщиков ждут призы.

Во время игры постарайтесь быть внимательными, организованными и активными. Желаю вам успеха!

2. Представление команд

Команды сообщают своё название, произносят девиз, демонстрируют эмблему.

Оценка задания.

Жюри оценивает: соответствие теме, оригинальность, артистичность, оформление. Максимальная оценка – 5 баллов.

3. Конкурс “Деревья-целители”

Командам выдаются карточки – пазлы и изображения деревьев, по 5 каждой команде. (Приложение № 2).

Задание: (Слайд № 4). Соберите пазлы и получите информацию о влиянии деревьев на здоровье человека. Поделитесь со всеми полученной информацией. Продемонстрируйте изображение этого дерева. Музыкальное сопровождение.

№ 1 – береза, № 2 – ива, № 3 – сосна, № 4 – рябина, № 5 – дуб,

№ 6 – ель, № 7 – клен, № 8 – тополь, № 9 – лиственница, № 10 – липа.

Оценка задания.

Жюри оценивает: правильность сборки – 1 балл за каждый пазл, правильность определения деревьев – 1 балл за каждое дерево, быстроту выполнения задания – 1 балл. Максимальная оценка – 11 баллов.

4. Конкурс “Овощи на страже здоровья”

Овощи – древнейшая пища человека. В нашей стране возделывается 80 видов овощей, а в мире более 600! (Слайд № 5). В их состав входит множество микроэлементов и витаминов, необходимых для сохранения здоровья.

Командам выдаются листы справочной информации и изображения овощей, по 10 каждой команде. (Приложение № 3).

Задание: (Слайд № 6). С ейчас вам предстоит выступить в роли экспертов по овощам. Составьте рекомендации по питанию. Какие из овощей вы посоветуете включить в рацион питания людям: а) с избыточной массой тела, б) недавно перенесшим простудное заболевание. Используйте справочную информацию.

Оценка задания.

5. Конкурс для болельщиков “Загадочные овощи”

Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос (морковь)

В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна.
Вкусные в нём семена (тыква)

Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах (капуста)

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон (лук)

Как на грядке под листок
Закатился чурбачок –
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький (огурец)

Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что, скажи, дружок? (чеснок)

Бурая – не мишка,
В норке – но не мышка (картошка)

Белый, тощий корнеплод
Под землей растет.
И хотя он очень горек,
В пищу нам он годен.
Все, от взрослых до ребят
С холодцом его едят (хрен)

Над землей трава,
Под землей бордовая голова (свекла)

Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (перец)

Оценка задания.

6. Конкурс “Лечебный десерт”

Или фрукты вместо таблеток. Фрукты, как и овощи, являются для организма источником витаминов и минеральных солей. Но их употребление может не только сохранить здоровье, но и порой заменить дорогостоящие медицинские препараты. (Слайд № 7). На столы команд ставятся чаши с фруктами: а) клюква, яблоко, мандарин, банан, хурма; б) гранат, апельсин, груша, киви, виноград и выдаются информационные листы. (Приложение № 4).

Задание: Перед вами фрукты, которые доступны в свободной продаже даже зимой. (Слайд № 8). Используя информационный материал, выясните, какое влияние они оказывают на организм человека. Музыкальное сопровождение.

Оценка задания.

Жюри оценивает: информацию о влиянии фрукта – 1 балл за каждый фрукт, аргументированность, убедительность – 1 балл, быстроту выполнения задания – 1 балл.

Максимальная оценка – 7 баллов.

7. Конкурс “Домашний доктор”

Оказывается, полезные для здоровья вещества есть не только в съедобных пищевых растениях. Обитатели наших подоконников тоже могут быть очень полезными. (Слайд № 9). Например, хлорофитум очищает воздух помещений от табачного дыма!

Задание: (Слайд № 10). Разгадайте ребусы и узнайте, какие еще комнатные растения обладают лечебными свойствами. Расскажите всем, о том, что вам удалось узнать.

Представители команд вытягивают по две карточки с ребусами. (Приложение № 5).

№ 1 – каланхое, № 2 – сансевьера, № 3 – золотой ус, № 4 – алое. (Слайд № 11)

Оценка задания.

Жюри оценивает: правильность разгадывания ребуса – 2 балла за ребус, убедительность, выразительность при описании свойств – 1 балл, быстроту выполнения задания – 1 балл.

Максимальная оценка – 6 баллов.

8. Конкурс для болельщиков “Растения-загадки”

Проводится одновременно с предыдущим конкурсом, в то время, когда игроки выполняют задание.

Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка (одуванчик)

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок,
Ничего, что плод мой мелок (дуб)

Растет зеленый кустик,
Дотронешься – укусит (крапива)

Цветы ангельские,
Когти дьявольские (роза, шиповник)

Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем грустит, никому не говорит (ива)

Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи солнца белые лучи (ромашка)

Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок (лиственница)

“Кошачья травка” -
Больным поправка:
Корешок в аптечку,
Чтоб помочь сердечку (валериана)

Оценка задания.

За правильную отгадку – 1 балл. Заработанные баллы дарятся команде игроков, за которую “болеет” отгадавший.

9. Конкурс “Зеленая аптека”

Мы выращиваем множество растений, а дикорастущих – еще больше. (Слайд № 12). И очень многие из них – лекарственные. Да вы наверняка и сами их знаете! Вот сейчас мы и проверим, хорошо ли вы знаете своих ближайших соседей.

Задание: (Слайд № 13). Внимательно смотрите на экран, узнайте и назовите лекарственные растения, отметьте, как его используют в народной медицине. (Слайды № 14 – № 21).

Изображения показываются командам по очереди.

Оценка задания.

Жюри оценивает: правильность определения растения – 1 балл, лечебные свойства – 1 балл. Максимальная оценка – 8 баллов.

10. Конкурс “Лесное меню”.

Ученые подсчитали, что в растительном царстве овощными, съедобными свойствами обладают около 1200 растений. Зная такие растения, человек никогда не останется голодным. Более того, дикорастущие травы часто содержат такие вещества, которые никогда не попадают на наш стол с традиционными продуктами. (Слайд № 22).

Задание: Слушайте и смотрите внимательно, затем вам предстоит ответить на вопросы.

Одуванчик. (Слайд № 23). Это самый известный съедобный цветок. В его листьях много кальция, железа, марганца, фосфора и витаминов В 2 и С. Небольшой секрет: его листья надо собирать весной, пока одуванчики еще не зацвели, а горечь удаляется при вымачивании в холодной воде в течение 20 – 25 минут. Из листьев готовят салаты, например такой, листья одуванчика, чеснок, тертая морковь и майонез. Возможно сочетание с листьями крапивы. А из соцветий делают варенье – “одуванчиковый мед”, который повышает иммунитет и напоминает зимой о лете.

Кипрей, иван-чай. (Слайд № 24). Растетна вырубках, насыпях и склонах. Все части растения употребляют в пищу. Листья и цветки – весной и летом, а корни – осенью. Заваривают чай из листьев и бутонов. Варят зеленые щи, делают салаты из листьев и соцветий, которые содержат много витамина С. Корни употребляют в сыром и вареном виде вместо спаржи и капусты. Из высушенных корней делают муку, из которой готовят каши, пекут хлеб, блины, лепешки. Из поджаренных корней получают заменитель кофе. Кипрей имеет и лекарственное значение: чай – болеутоляющее средство, помогает от бессонницы, головной боли.

Крапива. (Слайд № 25). По питательности крапива близка зеленому гороху, молодой фасоли и капусте. Витамина С в ней в два раза больше чем в черной смородине, а витамина А больше, чем в моркови и облепихе. В пищу употребляют молодые листья, собранные до цветения. Из молодых листьев варят очень вкусные зеленые щи, и даже засаливают и заквашивают на зиму!

Пастушья сумка. (Слайд № 26). И кормилица, и врачевательница. Весной её листочки появляются одними из первых. За лето успевает вырасти четыре поколения, поэтому всегда можно найти её молодые листочки. Из листьев готовят: салаты, щи, борщи, начинку для пирожков. Семена используют как специи, вместо горчицы и перца.

Представители команд вытягивают листочки с вопросами:

  1. Какие части одуванчика человек использует в пищу?
  2. Какие блюда готовят из одуванчика?
  3. Из какого дикорастущего растения моно приготовить чай и кофе?
  4. Какую часть растения кипрей используют для получения муки?
  5. Какими витаминами богаты листья крапивы?
  6. Как запасают крапиву на зиму?
  7. Семена какого дикорастущего растения могут использоваться в качестве специй?
  8. Почему в течение всего лета можно собирать молодые листья пастушьей сумки?

Оценка задания.

Жюри оценивает: правильность ответа – 1 балл за каждый ответ.

11. Информационный блок “Аромотерапия”

(Слайд № 27).

На стол ставится аромолампа, в чашу которой вместе с водой добавлено несколько капель эфирного масла лимона, зажигается свечка в основании аромолампы.

Аромотерапия – один из видов физиотерапии, который в лечебных целях использует эфирные масла растений. Эфирные масла – это летучие пахучие вещества, извлекаемые из некоторых видов растений, при комнатной температуре обычно представляют собой жидкости с характерным для каждой из них запахом... Поэтому аромотерапию часто называют лечением запахами. Эфирные масла могут содержаться в самых разных частях и органах растений: в цветках, листьях, корнях, плодах и семенах. Как действуют эфирные масла? Носовые нервы соединяют полость носа с лимбической системой мозга, которая оказывает заметное влияние на выполнение организмом ряда функций, в том числе она отвечает за наше самочувствие и поведение. Также доказано, что эфирные масла часто обладают антисептическими свойствами, защищая организм от внутренних и внешних инфекций. Практически все эфирные масла имеют бактерицидное действие, а некоторые их виды также уничтожают вирусы (эвкалиптовое масло) и грибки (масла из мяты перечной и чабреца).

Обратите внимание на экран, на нем представлены эфирные масла, которые вы можете использовать сами. Эфирное масло апельсина благоприятно действует на нервную систему детей, повышает концентрацию внимания, помогает при простуде. Эфирное масло мяты стимулирует при умственных переутомлениях, смягчает состояние напряжения, освежает и бодрит. Эфирное масло лимона помогает при усталости, при простудных заболеваниях, усиливает жизненный интерес, побуждает к творчеству.

В нашей лампе находится эфирное масло лимона. Пока работает аромолампа, вы можете вдыхать его аромат. Сейчас как раз самое время проявить свою творческую активность и завершить свой коллаж.

12. Конкурс для болельщиков “Знатоки”

Пока команды готовятся представить нам свои коллажи, предлагаю вам проверить свои знания, ответить на вопросы и заработать дополнительные баллы.

  1. У какого дерева самая мощная энергетика? (дуб)
  2. Что такое фитонциды? (вещества растений, убивающие микробов)
  3. Какой овощ нужно есть с маслом или сметаной? (морковь)
  4. Назовите овощи, обладающие сильными бактерицидными свойствами. (лук, чеснок)
  5. Какой фрукт защищает стенки желудка от острой пищи? (банан)
  6. За что киви называют “витаминной бомбой”? (содержит витамина С больше, чем в других фруктах)
  7. Эфирные масла каких растений способствуют профилактике простудных заболеваний? (апельсин, лимон, эвкалипт)

Оценка задания.

За правильный ответ – 1 балл. Заработанные баллы дарятся команде игроков.

13. Конкурс “Коллаж”.

Представители каждой команды прикрепляют свой коллаж на доске, рассказывают о его основной идее. (Приложение 8) – моменты игры.

Оценка задания.

Жюри оценивает: оформление, содержание, соответствие теме, представление.

Максимальная оценка – 5 баллов.

14. Заключительное слово ведущего

Наша игра подходит к концу, уже завершены конкурсные испытания, жюри сейчас подводит итоги. Через несколько минут мы узнаем, кто же стал сегодня победителем игры. Но самое главное, сегодня мы еще раз убедились, что человек и природа едины, что нельзя терять эту хрупкую связь, и что растения могут нам в этом помочь. Вы познакомились с различными способами сохранения и укрепления здоровья с помощью полезных растений. Благодарю участников и болельщиков за интересную игру, и хочу всем пожелать: “Будьте здоровы!” (Слайд № 28).

15. Награждение участников, победителей, самых активных игроков и болельщиков.

Жюри объявляет самого активного болельщика, самого активного игрока, общий счет игры. Вручает участникам и победителям грамоты, мандарины и сладкие призы.

Список использованной литературы:

  1. А.М.Носов Лекарственные растения.– М.:Изд-во Эксмо, – 2006;
  2. Деревья лечат. – СПб.:Лениздат, “Ленинград”, 2005;
  3. Зеленый пакет: Комплект образовательных материалов. – Сентендре (Венгрия): РЭЦ, 2005
  4. Лечимся без химии.Травы с эффектом антибиотиков / Под ред. В.Бородина.– Эксмо. 2006;
  5. М.А. Гуленкова, Н.Г.Замятина, М.Н.Сергеева Атлас родной природы. Лекарственные растения.: Учебное пособие для школьников младших и средних классов.– М.: Эгмонт Россия, 2002;
  6. Орлова Ж.И. Все об овощах. – М.: Пищевая пром-сть, 1978;
  7. Свиридонов Г.М. Родники здоровья.– М.: Мол. Гвардия, 233с.,ил. – (Эврика);
  8. Стрижев А.Н. Рассказы об овощах. – 2-е изд., доп. М.: Моск. Рабочий, 1985;
  9. Твой первый атлас-определитель. Растения / сост. В.И. Сивоглазов. – М.: Дрофа, 2008;
  10. Филиппова И.А. Доктор на подоконнике. Лечебные свойства комнатных растений. – СПб.: ИГ “ВЕСЬ”, 2004. – 128с., ил. – (Серия: кладовые природы ).
  11. Энциклопедия домашних лекарственных растений. – СПб.:Лениздат, “Ленинград”, 2006.

Интернет-ресурсы:

  1. Аромотерапия и психология. http://aromaplus.ru/plus.php
  2. Биологически активные вещества в растениях. Эфирные масла. http://askflower.ru/fytoarticles/8.html
  3. Все о лекарственных растениях. http://www.usefulbooks.info/
  4. Геннадий Михайлович Свиридонов "Лесной огород". http://plant.geoman.ru/books/item/f00/s00/z0000007/st000.shtml
  5. Деревья-доноры. http://www.florets.ru/tainy-rastenii/derevjya-donory.html
  6. Дикие растения – дары природы. http://rostok.ecosem.ru/rastenie.htm
  7. Дикорастущие съедобные растения.Автор – Берсон Гарри Залманович. http://www.skitalets.ru/books/dikorast_rast/index.htm
  8. Овощи на грядке и вашем столе. Дикорастущие съедобные растения. http://www.daryogoroda.ru/category/dikorastushhie-sedobnye-rasteniya/
  9. Полезные растения. http://www.nedug.ru/library/Default.aspx?ID=1937
  10. Полезные растения в вашем доме. http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=2344
  11. Растения-спасители. Владимир Небайкин. http://botsad.ru/p_papers18.htm
  12. Съедобные дикорастущие растения. http://www.greenrussia.ru/sedob_rastenia.php
  13. Съедобные цветы. http://www.proflowers.ru/articles/571.html
  14. Удивительные свойства комнатных растений. http://amaranthus.ru/stat/dom-rast/

Сценарий игры «Крестики-нолики» о лекарственных растениях для учащихся начальной школы

Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Описание материала: Данную игру можно провести с учащимися начальной школы. Материал можно использовать учителям начальной школы для проведения урока окружающего мира, во внеклассной работе.
Цель: Закрепление и обобщение знаний о лекарственных растениях
Задачи:
- развивать речь, мышление, воображение, память, внимание, познавательные способности обучающихся
- формировать кругозор, стремление познавать природу
- формировать навыки работы в команде

Правила игры:
Для участия в игре нужно разделить детей на 2 команды – «Крестики» и «Нолики». Чтобы выяснить, какая из команд начнет игру первой, можно предложить следующее задание: за 2 минуты написать, как можно больше названий лекарственных растений. Команда, у которой таких названий будет больше, начинает игру первой.
Если ответ на выбранный вопрос дан верный, то на табло с игрой нужно нажать «x» или «0», в зависимости от того, какая команда выбрала вопрос и дала ответ. Если дан неверный ответ, то право ответить на вопрос можно предоставить другой команде. Если ни одна из команд не дала верный ответ, то нажимать ни на «x», ни на «0» не надо.


Ход игры
Чудо есть у нас с тобой –
Мир вокруг, весь шар земной.
Сколько тайн хранит природа –
Все раскрыть нам так охота.

Ребята, сегодня мы с вами проведем игру о лекарственных растениях и выясним, какие из них вам знакомы. Для начала команды должны написать известные вам названия таких растений. Время – 2 минуты.
Команда, у которой больше написанных названий, начинает игру первой и выбирает номер любого вопроса. Будьте внимательны: право дать ответ на вопрос представится вашим соперникам в том случае, если вами будет дан неверный ответ.
Выиграет та команда, которая сможет первой выстроить ряд по горизонтали, вертикали или по диагонали из крестиков или ноликов.
1) Разгадайте ребус и узнайте название лекарственного растения.


Ответ: календула
2) Разгадайте филворд. В нем найдите героев русской народной сказки и растение, о котором идет в этой сказке речь. Оставшееся слово и будет отгадкой.


Слова в филворде: репка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка
Ответ: пижма


3) Растение содержит много витаминов, улучшает аппетит, лечит ожоги, выводит вредные вещества из организма, лечит заболевания желудка.
Ответ: одуванчик лекарственный
4) В этом задании нужно как можно быстрее угадать, какое лекарственное растение изображено на иллюстрации. Это могут делать обе команды, по очереди называя номера квадратов. При нажатии на номер открывается часть картинки.
Ответ: душица


5) Существует легенда, связанная с появлением этого цветка. Послушайте ее и подумайте, о каком цветке в ней говорится.
Одна злая женщина задумала погубить дочку своего мужа, потому что не хотела, чтобы он ходил встречаться с ней и своей бывшей женой. Заманила она девочку к обрыву и столкнула с него. А мать, обнаружив пропажу девочки, стала ее искать, но опоздала: девочка уже не дышала. Бросилась мать на злую женщину и упали они на дно оврага. А на следующий день на склоне оврага выросло растение. Листья его с одной стороны были мягкие, а с другой - жесткие, и возвышались над ними маленькие желтые цветки, напоминавшие светлые волосы девочки.
Что же это за растение?


Ответ: мать - и - мачеха
6) Используя шифр, узнайте растение.


Ответ: ромашка аптечная
7) Разгадайте загадку:
Вдоль дорог его найдешь,
Листик к ране прикладёшь.
Ответ: подорожник


8) Из букв составьте название растения
Ответ: тысячелистник


9) Уберите повторяющиеся буквы и прочитайте название растения.
Ответ: алоэ

Интерактивная игра «Крестики-нолики» на тему «Лекарственные растения»