Школьные презентации Powerpoint. Раздел презентации на тему айвазовский Показать шаблоны для проекта на тему айвазовский

Cлайд 1

Cлайд 2

Содержание Литература и искусство XIX века. Романтизм Пушкин – «питомец чистых муз» А.С. Пушкин и И.К. Айвазовский. «Моря пламенный поэт» Наследие великого мариниста

Cлайд 3

(фр. romantisme) - явление европейской культуры в XVIII-XIX веках. Романтизм сменяет эпоху Просвещения. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму и Просвещению.

Cлайд 4

А. Тыранов. Портрет И.Айвазовского 1841 г. Третьяковская галерея В. Тропинин. Портрет А.С.Пушкина 1827 г. Государственный музей Пушкина, Санкт-Петербург

Cлайд 5

Пушкин на Прощание Пушкина с берегу Чёрного моря Черным морем Знакомство с Пушкиным произвело неизгладимое впечатление на молодого Айвазовского. "С тех пор и без того любимый мною поэт сделался предметом моих дум, вдохновения и длинных бесед, рассказов о нем", - вспоминал художник. Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже, в 1880-е годы целый цикл картин. В них он соединил поэзию моря с образом поэта. Прощание Пушкина с Черным морем 1887

Cлайд 6

Вместе с И. Репиным в 1877 году Айвазовский создает известное полотно «Прощание Пушкина с морем. Ровно через десять лет, в год пятидесятилетия со дня гибели А. С. Пушкина, в 1887 году Айвазовский пишет картину "Пушкин на берегу Черного моря". И третье обращение к теме «Пушкин и море» происходит у Айвазовского тоже ровно через десять лет (за три года до смерти) в 1897 году. Картину он называет так же - "Пушкин на берегу Черного моря". Есть у нее и второе название - "Прощай, свободная стихия...". Четверостишье Пушкина написано прямо на холсте. Не символично ли за три года до смерти писать «Прощай» свободной стихии. Художник, как бы, сам прощался с морем! В облике поэта на картине Айвазовский, несомненно, рисует и свои молодые черты.

Cлайд 7

Властелин моря Портрет И.К. Айвазовского работы С.А. Рымаренко (1846) Есть мнение, что поэт и художник были чем-то похожи. Айвазовским написано около 6 тыс. картин, рисунков и этюдов. Среди них наиболее известны: “Девятый вал” (1850), “Черное море” (1881) - воссоздающие величие и мощь морской стихии, изображение морских сражений - “Наварринский бой”, “Чесменский бой” (обе - 1848), серия картин “Оборона Севастополя” (1859).

Cлайд 8

МАРИНИЗМ. (Итал. marina, от лат. marinus - морской) - произведение живописи или графики, изображающее морской вид, сцену морского сражения или иные события, происходящие на море. Художники, изображающие море, называются МАРИНИСТАМИ

Cлайд 9

«Моря пламенный поэт» «Море - это моя жизнь",- говорил Айвазовский. Его творчество - своего рода морская энциклопедия. Из нее можно в деталях узнать о любом состоянии, в каком пребывает водная стихия: и штиль, и легкое волнение, и шторм, и буря, производящая впечатление вселенской катастрофы, - здесь можно увидеть ее, эту стихию, в любую пору суток - от светозарных восходов до колдовских лунных ночей - и в любое время года насчитать десятки оттенков, окрашивающих морские волны, - от прозрачных, почти бесцветных через все мыслимые нюансы голубизны, синевы, лазури до густой черноты.

Cлайд 10

Неповторимы ночные марины Айвазовского. "Лунная ночь на море", "Восход луны" - эта тема проходит через все творчество Айвазовского. Эффекты лунного света, саму луну, окруженную легкими прозрачными облаками или проглянувшую сквозь разорванные ветром тучи, он умел изображать с иллюзорной точностью. Образы ночной природы Айвазовского - одни из самых поэтических изображений природы в живописи. Часто они вызывают поэтические и музыкальные ассоциации.

Cлайд 11

Cлайд 12

Слайд 1

Великий русский художник - маринист* Иван Константинович Айвазовский родился в бедной армянкой семье в городе Феодосия, расположенном на берегу Чёрного моря. Айвазовский был очень талантливым мальчиком. В 10 лет он самостоятельно выучился игре на скрипке. Художественные способности проявились у него ещё в раннем детстве. Больше всего Ваня Айвазовский любил изображать корабли и море. *маринист – художник пишущий морские пейзажи
Иван Константинович Айвазовский (1817~1900)

Слайд 2

Поначалу у Айвазовского не было бумаги и карандашей, поэтому он рисовал углем на белых стенах крымских домов. Эти рисунки заметил феодосийский градоначальник Казначеев. С его помощью мальчик был отправлен учиться в Петербургскую Академию художеств.

Слайд 3

После окончания академии художеств молодой художник Айвазовский решил навсегда поселиться в Феодосии. Он построил на берегу моря дом, в котором жил и писал картины. За свою долгую жизнь Иван Константинович Айвазовский написал множество картин и сделал много добрых дел для своего родного города. В Феодосии не было железной дороги и морского порта. Они были построены благодаря усилиям Айвазовского. В городе не хватало питьевой воды, и Айвазовский подарил горожанам воду из источника своего загородного имения.

Слайд 4

Художник своими делами заслужил уважение и любовь сограждан. Он построил в Феодосии гимназию и библиотеку, археологический музей и картинную галерею. В 1881 г. Иван Константинович Айвазовский избран первым почетным гражданином города Феодосии.

Слайд 5

Иван Константинович Айвазовский находился на службе у государства и был художником Главного морского штаба. Тогда, когда не было телевидения и фотоаппаратов, живописцы единственные могли передать картину происходящего. Поэтому Главный морской штаб посылал Ивана Константиновича «на задания»: по заказу руководства художник рисовал батальные сцены с мест сражений.

Слайд 6

Айвазовский был настоящим патриотом, любил свою родину. Он писал: "Каждая победа наших войск на суше или на море радует меня, как русского в душе, и дает мысль, как художнику изобразить ее на полотне..."
Взятие Севастополя И.К. Айвазовский
Чесменский бой И.К. Айвазовский

Слайд 7

Иван Константинович Айвазовский обладал способностью передать движение и дыхание моря. «Море - это моя жизнь», - говорил художник. Тихое, спокойное и гладкое как стекло, бушующее, страшное. Очень трудно нарисовать такое изменчивое море. Но зато и очень интересно. Многие художники пытались передать в своих картинах красоту морской стихии, а лучше всего это удавалось именно Ивану Константиновичу Айвазовскому.
Буря на ледовитом И.К. Айвазовский

Слайд 8

Картина, которая прославила Айвазовского на весь мир находится в нашем городе в Русском музее. Эта картина – «Девятый вал». На этой картине изображено море после ночной бури. За обломки мачт корабля цепляются выжившие изнемогающие мореплаватели. Озаренное рассветным солнцем небо словно сулит им победу.

1 слайд

2 слайд

3 слайд

4 слайд

5 слайд

Ученики Мастера Михаил Пелопидович Латри (1875, Одесса - 1941, Париж) - живописец, график, керамист. На выставке представлены 105 лучших его произведений из коллекции картинной галереи, свидетельствующих о многообразии творческих интересов художника. М. П. Латри - внук И. К. Айвазовского, первое впечатление об искусстве он получил от картин деда. Закончил Петербургскую Академию художеств, где занимался в 1896 -1902 гг., с перерывами, в пейзажном классе А. И. Куинджи. Учился в Мюнхене в художественной школе Холлоши и Ферри-Шмидта. Путешествовал по Греции, Италии, Турции, Германии. С 1902 г. участвовал в Весенних выставках Петербургской Академии художеств и Венского Сецессиона, с 1912 г. - в выставках объединения «Мир искусства» в Петербурге, Москве, Киеве. Был одним из основателей Нового общества художников Петербурга. В Крыму поселился в имении Баран-Эли под Старым Крымом, где оборудовал мастерскую для живописи и керамики. В начале 1900-х годов заведовал Феодосийской картинной галереей. В 1920 г. уехал в Грецию, работал на афинском заводе «Керамикос». Участвовал в археологических раскопках на островах Делос, Крит, Тазос. С 1924 г. жил в Париже, занимался декоративно-прикладным искусством и живописью. В 1935 г. в Реймсе состоялась его персональная выставка. Самое раннее произведение, представленное на выставке «Восход солнца на море», написано в подражание И. К. Айвазовскому. Импрессионистический подход характерен для ряда работ, в которых метко схвачено мгновенное состояние и настроение природы. Завораживают переливами лиловых оттенков этюды «Сирень в цвету», «Поле ирисов». Пробуждение природы ощутимо в пейзаже «Оттепель», передающем состояние сырого дня зимы. В 1906 году картина получила благожелательный отзыв критики: «Из пейзажей Латри лучший - „Оттепель“. Темно-серые отсыревшие стволы деревьев у канавы очень хороши: они уже дышат весной, еще далекой».

6 слайд

7 слайд

8 слайд

9 слайд

Будучи живописцем Главного морского штаба И. К. Айвазовский написал замечательные полотна, запечатлевшие все главные победы России на море.

10 слайд

История Феодосийской галереи...Мое искреннее желание, чтобы здание моей картинной галереи в городе Феодосии со всеми в ней картинами, статуями и другими произведениями искусства, находящимися в этой галерее, составляли полную собственность города Феодосии, и в память обо мне, Айвазовском, завещаю галерею городу Феодосии, моему родному городу. Из завещания И.К.Айвазовского В 1880 году к своей мастерской Айвазовский пристраивает картинную галерею, официальное открытие которой было приурочено ко дню рождения художника и состоялось 29 июля. Это была первая в России периферийная картинная галерея, пользовавшаяся большой известностью еще при жизни мариниста. Собрание картин в ней постоянно менялось, так как работы художника отправлялись на выставки и уже не возвращались. Их место занимали новые, только что написанные. Уже в то время галерея Айвазовского была центром художественного, музыкального и театрального искусства в городе. Эти традиции живут и по сей день. После смерти И. К. Айвазовского его картинная галерея становится собственностью города. У главного фасада дома художника установлен бронзовый памятник, на постаменте которого лаконичная надпись: ""Феодосия - Айвазовскому".

11 слайд

В ряду ранних произведений художника выдающееся место принадлежит картине «Девятый вал», которая представляет собою вершину первого, романтического периода в его творчестве. Картина была написана в 1850 году, когда художнику было всего 33 года и он находился в самом расцвете творческих сил.

12 слайд

Иван Константинович Айвазовский родился 17 июля 1817 года в Феодосии в семье армянского предпринимателя, позднее разорившегося. Сначала учился в гимназии в Симферополе, затем в 1833 году поступил в Петербургскую Академию художеств, где с 1833 по 1839 годы учился у М.Н.Воробьева в пейзажном классе. Появившаяся на академической выставке в 1835 году первая картина Айвазовского "Этюд воздуха над морем" сразу же получила хвалебные отзывы критики. В 1837 году живописец за три своих работы с морскими видами награждается большой золотой медалью. Вскоре Айвазовский отправляется в Крым, получив задание написать ряд пейзажей с крымскими городами. Там он познакомился с Корниловым, Лазаревым, Нахимовым. Крымские работы художника также были успешно представлены на выставке в Академии художеств. В 1840 году Айвазовский направляется по заданию Академии в Италию. Там он много и плодотворно работает, изучает классическое искусство. В Риме и других европейских городах проходят успешные выставки его работ. Парижский Совет Академий награждает его золотой медалью. По возвращении в Россию Айвазовский получает звание академика, его направляют в Главный морской штаб, где художнику поручают нарисовать ряд балтийских видов. Будучи живописцем Главного морского штаба Айвазовский принимает участие в ряде военных операций, создает картины с батальными сценами. Одним из самых известных произведений, написанным в 1848 году, стал "Чесменский бой". Море предстает у Айвазовского как бы основой природы, в его изображении художнику удается показать всю жизненную красоту могучей стихии. Одной из самых известных картин Айвазовского стал его "Девятый вал", написанный в 1850 году. Но Айвазовский оставил след в истории не только, как талантливый живописец, но и меценат. Скопив благодаря популярности своих работ немалый капитал, Айвазовский щедро занимался благотворительностью. На его деньги было выстроено здание археологического музея в Феодосии, проведено большое количество работ по благоустройству города. Из его феодосийской мастерской вышло много известных художников - Куинджи, Лагорио, Богаевский. Умер Иван Константинович Айвазовский 19 апреля 1900 года.

Айвазовский Иван Константинович -

1817г. – 1900 г.

Всемирно известный русский художник-маринист, баталист…

… он имел в кармане мундира секрет, при помощи которого умел делать на полотне воду мокрой…


Иван Константинович Айвазовский родился в 1817году в Крыму, в Феодосии в семье купца Геворга (по русски-Константина) и Рипсиме Гайвазовских. По-армянски его имя звучало-Ованес Айвазян. Когда семья переехала в Польшу-отец сменил ему имя на Айвен, а фамилию на Гайвазовский. Когда сам Айвазовкий приехал в Москву, он сменил себе имя на русский манер-Иван.

Дом Айвазовского

  • Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности, самостоятельно научился играть на скрипке. Феодосийский архитектор Яков Христианович Кох давал ему первые уроки мастерства, дарил карандаши, бумагу, краски.
  • В 1833 году Айвазовский был принят в Академию художеств Санкт-Петербурга в пейзажный класс профессора Максима Воробьёва и через 2 года за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к французскому пейзажисту Филиппу Таннеру.
  • Учась у Таннера, Айвазовский выставил пять картин на осенней выставке Академии художеств и получил благожелательные отзывы критиков. Работы Таннера, наоборот, критиковались. Таннер пожаловался на Айвазовского Николаю I, и по распоряжению царя все картины Айвазовского были сняты с выставки.
  • Художник был определён в класс батальной живописи к профессору Зауэрвейду для занятий морской военной живописью. Через несколько месяцев Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль» и отправился в Крым писать морские пейзажи, а затем в Европу, в частности в Италию в Сорренто, где выработал собственную манеру работы: на открытом воздухе он писал короткие промежутки времени, а в мастерской восстанавливал пейзаж, оставляя широкий простор для импровизации. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств.

  • В 1847 он возвращается в Россию и становится профессором Петербургской Академии художеств. Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи. Он был награждён многими орденами и получил звание адмирала. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.
  • Важную главу в наследии Айвазовского составляет батальная живопись. Он был художником Главного морского штаба, написал много значительных картин на темы истории русского военного флота, например,«Чесменский бой».
  • Будучи одним из самых богатых художников России, он много сделал для своего родного города: на его средства были выстроены школа искусств, картинная галерея, археологический музей, проведены большие работы по благоустройству Феодосии, постройке порта и железной дороги. Айвазовский занимался вопросами охраны памятников Крыма. Из мастерской, созданной им, вышел целый ряд выдающихся мастеров пейзажа -А. И. Куинджи, К. Ф. Богаевский.


Девятый вал

Солнце освещает громадные волны, самая большая- девятый вал, готова обрушиться на людей, пытающихся спастись на обломках мачты. Сильные эффекты света и тени усиливают впечатление безграничности бушующего пространства.

Тёплые тона картины делают море не таким суровым и дают зрителю надежду, что люди будут спасены.







Памятник Айвазовскому в Феодосии

Полнее всего творчество мастера представлено в основанной им Феодосийской картинной галерее, ныне носящей его имя.


Почему у Айвазовского больше всего картин о море?! Это безудержная, вечно изменчивая стихия, которая может быть спокойной и умиротворенной, как ласковая кошка у твоих ног, и тут же вздыматься как бешеный конь, вселяя ужас в человека, заставляя чувствовать себя ничтожной песчинкой…

Море всегда хранит свои тайны...

И художник наслаждается этим любимым делом всей жизни, этим умением передавать свет в толще воды, брызги волн, блики на поверхности, небо и море всех цветов и оттенков, так созвучным его душе и сердцу…