Талант екатерины белокур. Потрясающие факты об украине. Информационные источники про Катерину Билокур

23.01.2016 2 860 0 Jadaha

Интересное

Если еще год назад о великой стране Украине, которая находится в самом сердце Европы, мало что знали в самой Европе, то сейчас наша страна стала известным практически каждому жителю не то что Европы, но и всего мира.

Но что на самом деле они знают о нас, кроме произошедшей здесь революции? В лучшем случае, европейцы могут назвать Украинскую столицу Киев. Но мало кому известно, что это наидревнейшая столица мира. Принято считать, что Киеву всего 1500 лет. Так когда-то почему-то решили еще советские политики. На самом же деле вся наша цивилизация начиналась с Киевских земель, когда аватар (предводитель, авторитетный вождь) Рама привел за собой людей на берег Днепра. Это было около 7500 лет назад.

Мы можем гордиться, что именно в украинских землях зарождалась новая человеческая эпоха. Украина занимает очень большую территорию, которая содержит четвертую часть мировых эталонных черноземов. Входит в первую и лучшую семерку всемирных производителей растительных масел. Украинская земля рождает таких талантов в разных областях, которые известны всему миру. Кажется, что когда Господь раздавал земли и мозги, то Украина была первой в очереди. Есть масса интереснейших фактов, достойных того, чтобы о них узнали. Первый в мире самый большой грузоподъемный самолет был разработан украинским конструкторским бюро Антонова. Это знаменитый Ан-225 «Мрія», который сейчас используется для тяжелых грузоперевозок. Кстати говоря, первый в мире вертолет и четырехмоторный самолет сконструировал тоже наш великий земляк Игорь Сикорский.

Первая мировая Конституция появилась тоже в Украине еще в 1710 году 5 апреля под авторством гетмана Филиппа Орлика. Она так и называлась «Конституция прав и свобод войска Запорожского». Для примера, в Америке Конституция впервые появилась только в 1787 году, а в 1791 - в Польше и Франции.

Украина держит мировое лидерство не только по производству меда в общем, но и на душу населения. А первый рамочный улик изобрел наш земляк Петр Прокопович еще в начале 19 века.

Самые большие мужские монастыри называются Лаврами. Всего их во всем мире шесть и половина находятся в Украине! Это: Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра в Киеве; Почаевская Свято-Успенская Лавра в Почаеве; Святогорская Свято-Успенская Лавра в Святошрске Донецкой области.

Украина славится не только своими «мозгами», но и первым в Восточной Европе учебным заведением. В 1615 году была образована Киево-Могилянская Академия, которая с успехом не только существует до сих пор, но и считается самым престижным учебным заведением нашей страны.

В 1899-1902 гг. в Южной Африке шла англо-бурская война. Командир одного бурского отряда украинец Юрий Будяк спас от расстрела журналиста из Англии. Позже этот самый журналист помог отважному командиру поступить в Университет в Оксфорде. После учебы Будяк служил в Украинском правительстве. Он умер в советском концлагере в конце Второй Мировой войны. Английского журналиста, которого спас Юрий, звали Уинстон Черчилль.

Композитору Николаю Леонтовичу из Украины принадлежит самое узнаваемое и востребованное музыкальное произведение «Щедрик». Во всем мире эта мелодия известна под названием Carol of the Bells или Ring Christmas Bells.

Самый длинный исторический путь проходил через украинскую территорию - «путь из варяг в греки». Длина его насчитывала 3 тысячи километров. Была построена уникальная система речных путей, которая связывала Древнюю Русь с южнорусскими землями, и Черное море - с Балтийским. То есть Киевская Русь служила своеобразным мостом между Восточной Европой и Древним Востоком.

В природе существует редчайшее явление под названием «поющие пески». «Поют» они после дождя, когда на песочной поверхности образуется тоненькая корочка. Идя по этому песку, можно услышать удивительные звуки, напоминающие свист воздуха, выпускаемого из резиновой камеры. Всем желающим столкнуться с таким чудом природы - добро пожаловать в Украину! А именно, на рукаве Днепра расположена коса возле речки Лапинки, что недалеко от Никополя.

Великий мастер Пикассо восторгался картинами украинской художницы Екатерины Белокур (1900-1961). Он отзывался о ее работах, как о «гениальных».

Оноре де Бальзак был обвенчан с украинкой Эвелиной Ганской. Это было в Бердичеве в 1850 г. Также в этом местечке продолжительное время жил король вальсов Фредерик Шопен.

В украинском Цюрупинске имеется наибольшая европейская пустыня (старое название Олешки). Олешковская пустыня обрела теперешний вид из-за постоянного выпаса на ней овец, которые и уничтожили всю траву. На глубине 300-500 метров этой пустыни находится пресное озеро с наивкуснейшей водой. Однако ученые установили, что добывать эту воду нельзя, так как это повлечет за собой опасное проседание песков.

В 1887 году, с помощью точных измерительных приборов, был установлен географический центр Европы. Он приходятся на Украину и расположен в Закарпатье, в селе Дилове Раховского района. Вот так!

Самые-самые:

  • Пещера на Подолье, содержащая гипс, является самой большой. Ее длина 216 км и глубина 20 м. Называется она «Оптимистическая» и по размерам уступает только Мамонтовой пещере в Америке.
  • Украинская трембита является наидлиннейшим музыкальным инструментом.
  • В Украине, в Ровненской области живет самый старый дуб. Его возраст 1300 лет.
  • Станция метро «Арсенальная» является самой глубокой и находится в Киеве. Ее глубина 105 м. Построена она была в 1960 году одной из первых, возле дома парламента. Поговаривают, что она имеет подземные тайники для политических лидеров.
  • Троллейбусный маршрут, протяженностью в 86 км, имеет самую большую длину. Он идет от Симферополя до Ялты.
  • Киевский Крещатик является самой короткой улицей среди все столичных улиц. Ее протяженность 1225 м. Однако она является и самой широкой улицей.
  • Третий в мире по посещению Макдональдс находится в Киеве возле ЖД вокзала.
  • Самая древняя географическая карта найдена учеными в Ровненской области. Ей около 15 000 лет и выбита она на кости мамонта.
  • Самые экологически чистые ракетоносители производит завод «Южмаш» в Днепропетровске.

Букет цветов 1960

Может вы недовольны моей работой , - писала она в одном из писем, - поскольку я рисую лишь одни цветы? Но как же их не рисовать, если они такие красивые! Я и сама, когда начинаю рисовать очередную картину с цветами, иногда думаю: вот когда эту закончу, тогда уже буду рисовать что-нибудь из жизни людей. Но пока закончу, в голове уже возникает целый ряд новых картин, и одна другой чудеснее и одна другой краше - и все цветы. Вот вам и весь сказ. А придет весна, зазеленеют травы, а потом и цветы зацветут... И боже мой! Как глянешь кругом - те хороши, а те еще лучше, а те еще чудесней... И я забываю все на свете, и снова рисую цветы. Не гневайтесь на меня, мои близкие и далекие друзья, что я рисую цветы, ведь из цветов картины красивые .

Екатерина Билокур родилась в селе Богдановка под Киевом в семье крестьян и ничего не предвещало ей стать художницей. В начале ХХ века в селе девушкам уготована была совсем иная участь — ранний брак, заботы о муже и детях, хлопоты по домашнему хозяйству, работа в поле.

Совсем другими были мечты маленькой Кати — с раннего детства девочка хотела рисовать. И несмотря на то, что в селе нельзя было достать ни красок, ни бумаги, она делала самодельные кисти из прутиков и клочков шерсти, а рисовала на кусочках полотна, которое брала у мамы, или на дощечках, которые находила у отца. К младшему же братику, которого отдали учиться в школу, испытывала особую зависть — ведь у него были тетрадки!

Однажды Катерина взяла одну из них и разрисовала чудесными рисунками. Надеясь порадовать родителей, она развесила в комнате свои сказочные картинки. Отец, заметив такое творчество, сжег их в печке. С тех пор родители не только запрещали ей рисовать, а наказывали розгами, желая отучить от бесполезного занятия.



Натюрморт с колосьями и кувшином
1958-1959

Екатерина не провела в школе ни одного дня. Читать она научилась сама практически за неделю по букварику, который дал ей отец. А потом читать любимые книги девушке приходилось тайком от матери, которая находила все новую работу дочке, чтобы отвлечь от книг.



Натюрморт «Цветы, яблоки, помидоры» 1950

Отсутствие начального образования помешало Катерине учиться в художественной школе. В 1920-е она отправилась в Миргород поступать в художественное училище, взяв с собой лучшие рисунки, но без аттестата документы не приняли.

Девушка продолжала рисовать, а сопротивление родителей продолжалось. В 1934 году, доведенная до отчаяния преследованием матери, она пыталась утопиться в реке на ее глазах. Только после попытки самоубийства мама позволила рисовать и не принуждала к замужеству, а Катерина, простудившая ноги в холодной воде, на всю жизнь осталась инвалидом.



Богдановские яблоки
1958-1959

Известность Екатерине Билокур принесли ее цветочные композиции. Художница выписывала каждый цветочек и все ее работы отличаются тщательной детализацией. Над одной картиной мастерица могла работать год. Зимой она писала цветы по памяти, зато весной и летом она работала и в поле, и в саду и даже могла ходить за 30 км., в соседний Пырятинский лес, чтобы нарисовать ландыши.

Известно, что художница никогда не срывала цветы. Она говорила: «Сорванный цветок, как утраченная судьба». Может быть, поэтому ее живые букеты с пионами, ромашками, розами, мальвами, лилиями обладают особой магией, завораживая зрителей!



Букет цветов 1959

Многие натюрморты Билокур сегодня сравнивают с французским натюрмортом, а темный фон ассоциируют с голландской живописью старых мастеров. Между тем, Катерина Билокур никогда не училась рисовать профессионально, а своим учителем называла природу. Впервые художница побывала в музеях Киева и Москвы после своих персональных выставок. Искусствоведы называют художницу самородком, талантом от Бога.

После войны картины Билокур регулярно приобретал Киевский музей народного декоративного искусства. Сегодня большинство работ народной художницы хранятся в этом музее и в Яготинской картинной галерее, в частных собраниях картин почти нет. Всего за свою жизнь Екатерина создала около ста работ.



Натюрморт «Цветы с орехами» 1948

После войны к Екатерине пришло всемирное признание. Три картины Билокур: «Царь-колос», «Березка» и «Колхозное поле» участвовали в международной выставке в Париже в 1954 году.

Видимо, не только Пикассо покорили картины Билокур, после выставки во время транспортировки в СССР картины были похищены. И они до сих пор не найдены.



В Богдановке на загребле 1955

Личная жизнь у Екатерины не сложилась. Она была привлекательной девушкой и поклонников в родном селе хватало, но никто из них не понимал ее увлечения живописью. Женихи удивлялись и требовали оставить творческие грезы, говоря «Как? Моя жена будет мазилкой!?». И Катерина не спешила замуж. Уже в зрелом возрасте она почувствовала одиночество, ей очень хотелось разделить свои радости и горести с близким человеком, а в селе ее не понимали. Свои мысли и переживания она оставила в письмах к киевским искусствоведам, с которыми переписывалась, и в своей автобиографии. Все ее строки проникнуты лиризмом и искренней доверчивостью.



Георгины 1940

Несмотря на то, что картины Билокур покупали музеи, постоянно проходили ее выставки, Екатерине было присвоено звание народной художницы и назначена большая пенсия, в лучах славы она не купалась. Художница по-прежнему жила в старом родительском доме, к тому же ухаживала за больной матерью, а сама она уже была больна раком. До последнего дня рисовала самодельными красками и кистями свои любимые цветы, ведь в душе художницы по-прежнему была весна
Текст: Ирина Олих


Георгины 1957


Колхозное поле 1948-1949


Котики 1950-е


Мальвы и розы 1954-1958


Натюрморт 1960


Натюрморт «Свеколка» («Бурячок») 1959


Натюрморт «Цветы и овощи» 1959


Натюрморт с хлебом 1960


Огородные цветы 1952


Петушки 1950-е


Пионы 1946


Пионы 1958


Привет урожаю 1946


Пшеница, цветы, виноград 1950-1954


Царь-колос 1949


Цветы 1959


Цветы и калина 1958


Натюрморт «Завтрак» 1950


Сентябрь в селе Богдановка на загребле 1956


Осень 1960


За селом 1956

Мастер украинской народной декоративной живописи, народный художник Украины. Самобытный представитель «наивного искусства». Входит в неофициальный список 100 лучших художников Украины.

(7 декабря (25 ноября) 1900, с. Богдановка Пирятинского уезда Полтавской губ. - 10 июня 1961, с. Богдановка Яготинского р-на Киевской обл.)

«Куди я не йду, що не роблю, а те, що я надумала малювати, слідом за мною. Та й спати я ляжу, а воно мені вчувається, а воно мені ввижається, та нібито щось до мене промовляє, щоб я його не кидала, щоб я його не цуралась, щоб я його малювала, та чи на папір, чи на полотно виливала». Катерина Білокур

«Если бы у нас была художница такого уровня мастерства, 

мы заставили бы говорить о ней весь мир».
Пабло Пикассо.

Творчество художницы-самоучки из села Богдановка принадлежит к лучшим достижениям украинской культуры ХХ века. Катерина Белокур была отмечена высокими званиями – «Заслуженный деятель искусств УССР», «Народный художник УССР», орденом «Знак Почета», но оставалась простой сельской женщиной, не имевшей не то что художественного образования, но не ходившей даже в школу. Бог послал ей великий талант живописца и сердце, открытое к красоте родной земли, но не дал семейного счастья. Всю щедрость своей души и силу нерастраченной любви Екатерина Васильевна выплеснула красками на полотно, создав множество живописных шедевров на уровне лучших образцов мирового «наивного искусства».

Бiографiя

Катерина Белокур родилась в семье довольно зажиточных крестьян. Девочка рано научилась читать, поэтому в школу её решили не отдавать, а больше нагружать домашней работой. Лет с 14 Екатерина начала рисовать, но это «бессмысленное занятие» ей строго запрещалось. В начале 1920-х Белокур пыталась поступить в Миргородский техникум художественной керамики, но из-за отсутствия образования её рисунки даже не стали смотреть. В Богдановке девушка начала заниматься в драмкружке, пыталась поступить в Киевский театральный техникум, но отсутствие аттестата о семилетнем образовании снова сорвало все планы. Белокур даже пыталась покончить с собой, но в 1934 году она принимает бесповоротное решение: «Я буду художником». Самодеятельную художницу больше всего привлекали масляные краски. Кисти она делает сама - выбирает из кошачьего хвоста волоски одинаковой длины. Для каждой краски - своя кисточка.

В конце концов, 39-летняя Екатерина Васильевна, по сельским меркам уже немолодая женщина и заслужившая репутацию «чудачки», написала письмо прославленной певице Оксане Петрусенко и выслала рисунок на кусочке холста. Петрусенко была поражена и показала работу своим друзьям – Касияну, Тычине. В Полтаву поступило распоряжение - съездить в Богдановку, найти Белокур, поинтересоваться её работами. И в 1940 году в Полтавском доме народного творчества открывается персональная выставка художницы-самоучки из Богдановки Екатерины Белокур. Выставка состояла лишь из 11 картин. Успех был огромным. Екатерину премировали поездкой в Москву. В тамошних музеях наибольшее впечатление на неё произвели «малые голландцы», художники-передвижники и французские импрессионисты.

После войны художница продолжала работать и писала свои цветы, всегда с натуры, нередко объединяя в одной картине весенние и осенние - такая картина создавалась с весны до осени. В 1949 году Белокур приняли в Союз художников Украины, в 1951 - она награждена орденом «Знак Почёта», получила звание Заслуженного деятеля искусств Украины, а позже, в 1956 году, - Народного художника Украины. Её творчество изучали, о ней писали. Произведения Екатерины Белокур регулярно экспонировались на выставках - в Полтаве, Киеве, Москве и других городах. Три картины Белокур - «Царь-колос», «Берёзка» и «Колхозное поле» - были включены в экспозицию советского искусства на Международной выставке в Париже в 1954 году. Пабло Пикассо был поражен: «Если бы у нас была художница такого уровня мастерства, мы бы заставили заговорить о ней весь мир!».

Но в реальном мире украинская художница жила в старой хате с больной матерью и только мечтала переехать в городскую квартиру со всеми удобствами. Екатерину Васильевну долгие годы мучили боли в ногах, к которым добавились острые боли в желудке. Сельская медицина мало чем могла ей помочь. Екатерина Белокур скончалась в возрасте 60 лет после операции в Яготинской районной больнице.

Большие собрания картин Екатерины Белокур народятся в Национальном музее украинского народного декоративного искусства в Киеве, Яготинской картинной галерее и Музее-усадьбе Екатерины Белокур в селе Богдановка.

Екатерина Васильевна Белокур (укр. Катерина Василівна Білокур; 24 ноября (7 декабря) 1900 - 10 июня 1961) - украинская советская художница, мастер народной декоративной живописи, представительница «наивного искусства».

Родилась 24 ноября (7 декабря) 1900 года. Отец, Василий Иосифович Билокур, был состоятельным человеком, имел 2,5 десятин пахотной земли, держал скот. Кроме Екатерины в семье было два сына - Григорий и Павел. В возрасте 6-7 лет Екатерина научилась читать. На семейном совете было решено не отдавать девушку в школу, чтобы сэкономить на одежде и обуви. Рисовать начала с ранних лет, однако родители не одобряли это занятие и запрещали им заниматься. Екатерина продолжала рисовать тайком от родных, используя для этого полотно и уголь. Рисовала декорации для драмкружка, созданного соседом и родственником Белокуров - Никитой Тонконогом. Позже Екатерина также играла на сцене этого театра.

В 1922-1923 годах Екатерина узнала о Миргородском техникуме художественной керамики. Она отправилась в Миргород, имея при себе два рисунка: копия с какой-то картины и набросок дедовского дома с натуры, выполненных уже не на полотне, а на специально для этого приобретенной бумаге. В техникум Екатерину не приняли из-за отсутствия документа об окончании семилетки, и она вернулась домой пешком.

Желание рисовать её не покидало и со временем она начала посещать драматический кружок, организованный супругами учителей Калита. Родители согласились на участие дочери в спектаклях, но при условии, что драмкружок не будет мешать работе по хозяйству. В 1928 году Белокур узнала о наборе в Киевский театральный техникум и решила попробовать свои силы. Но ситуация повторилась: ей снова отказали по той же причине. Осенью 1934 года она совершила попытку утопиться в реке Чумгак, в результате чего застудила ноги. После попытки суицида отец с проклятиями согласился на занятия дочери рисованием.

Весной 1940 года Екатерина услышала по радио песню «Чи я в лузі не калина була» в исполнении Оксаны Петрусенко. Песня настолько поразила Белокур, что она написала певице письмо, вложив в него рисунок калины на куске полотна. Рисунок поразил певицу, и она, посоветовавшись с друзьями - Василием Касияном и Павлом Тычиной - обратилась в Центр народного творчества. Вскоре в Полтаву поступило распоряжение - съездить в Богдановку, найти Белокур, поинтересоваться её работами.

Богдановку посетил Владимир Хитько, возглавлявший тогда художественно-методический совет областного Дома народного творчества. Несколько картин Белокур он показал в Полтаве художнику Матвею Донцову. В 1940 году в Полтавском доме народного творчества открылась персональная выставка художницы-самоучки из Богдановка, которая в то время состояла лишь из 11 картин. Выставка имела огромный успех и художницу премировали поездкой в Москву. В сопровождении Владимира Хитько она посетила Третьяковскую галерею и Пушкинский музей.

В 1944 году Богдановку посетил директор Государственного музея украинского народного декоративного искусства Василий Нагай, который приобрел у Белокур ряд картин. Именно благодаря ему Музей украинского народного декоративного искусства имеет лучшую коллекцию работ Белокур.

В 1949 году Екатерина Билокур становится членом Союза художников Украины. В 1951 году она была награждена орденом «Знак Почёта» и получила звание Заслуженного деятеля искусств УССР. В 1956 году Белокур получила звание Народного художника УССР. В дальнейшие годы произведения Екатерины Белокур регулярно экспонировались на выставках в Полтаве, Киеве, Москве и других городах. Три картины Билокур - «Царь-Колос», «Берёзка» и «Колхозное поле» были включены в экспозицию советского искусства на Международной выставке в Париже (1954). Здесь их увидел Пабло Пикассо , отозвавшийся о Белокур так: «Если бы у нас была художница такого уровня мастерства, мы бы заставили заговорить о ней весь мир!».

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →


СССР Жанр:

Наивное искусство

Стиль:

Пейзаж, натюрморт, портрет

Памятник Екатерине Белокур в Яготине

Екатерина Васильевна Белокур (укр. Катерина Василівна Білокур ; 25 ноября (7 декабря) - 10 июня ) - мастер украинской народной декоративной живописи .

Детство

Екатерина Белокур родилась в селе Богдановка Пирятинского уезда Полтавской губернии (ныне это Яготинский район Киевской области). Когда именно - до конца не выяснено. Сама художница называла и 23 ноября , и 24 ноября , и , и 1901 года . Официальной датой её рождения было в конце концов признано 25 ноября (7 декабря) 1900 года . Это было наиболее логичным, ведь 25 ноября - день Святой великомученицы Екатерины.

Стремление к рисованию

Когда именно будущая художница начала рисовать - сказать трудно, но, очевидно, это произошло не в детстве, а в отрочестве. Рисовала углём на кусочках полотна. В 14 лет Екатерину застали за этим бессмысленным, как все считали, занятием. Прибегли к неотложным мерам - розги и строжайший запрет рисовать. Отныне девочке приходилось творить втайне.

Сохранилась, однако, легенда, свидетельствующая о немалой популярности творческих попыток 15−17-летней Кати и даже об их признании. Сосед и родственник Белокуров Никита Тонконог, владевший водяной мельницей , был страстным театралом. Вместе со своими единомышленниками он организовал некое подобие театральной студии. Поставленные Тонконогом пьесы имели значительный успех. Зная, что Екатерина Белокур «умеет рисовать», творческий мельник попросил её помочь с декорациями. Девочка с удовольствием рисовала, смотрела спектакль на воде, а позже, кстати, и играла на сцене этого уникального театра.

В отношении односельчан к увлечению Екатерины Белокур преобладала точка зрения её матери, Акулины Павловны: «Вот уж наказал нас Бог такой дочкой! У всех людей дочери в таком возрасте уже замужем, у их родителей есть зятья, а наша чертей малюет!»

В техникуме

В драмкружке собралась талантливая, а главное - любознательная молодёжь. Ставили «Наталку Полтавку» Котляревского , «Сватанье на Гончаровке» Квитки-Основьяненко , «Служанку» и «Бесталанную» Карпенко-Карого , «Мать-батрачку» Тогобочного - инсценировку «Батрачки» Шевченко и много других спектаклей. Екатерина играла самоотверженно. Правда, свой возраст (24-26 лет) она считала неподходящим для ролей девиц и играла преимущественно замужних женщин.

Среди юношей и девушек, собиравшихся в богдановском драмкружке, был и Александр Кравченко. Его несколько загадочно называют «жених, которым пренебрегла Екатерина Белокур». Вероятно, эта история связана именно с его именем: будущая создатель «Колхозного поля» и «Пионов» отбросила подаренный ей букет со словами: «Если ты так жесток с цветами, то какой ласки от тебя ждать мне?». Ведь цветы - живые. Все свои картины она будет создавать только с натуры.

Радостные времена

Художница гостила у двоюродной сестры, Любови Тонконог, жившей на другом берегу реки, и услышала по радио песню в исполнении прославленной Оксаны Петрусенко. Или песня, или голос, а может быть, и то и другое, настолько поразили Екатерину, что она всю ночь просидела над письмом - и утром отправила его по довольно необычному адресу: «Киев, Академический театр, Оксане Петрусенко».

Однако слава певицы была настолько широкой, что письмо не потерялось и дошло до адресата . Вложенный в конверт вместе с письмом рисунок на кусочке холста - калина - изумил Оксану Петрусенко. Она посоветовалась с друзьями - Касияном, Тычиной , поехала в Центр народного творчества, изложила суть дела. В Полтаву поступило распоряжение - съездить в Богдановку, найти Белокур, поинтересоваться её работами.

И вот - в Богдановку приезжает Владимир Хитько, возглавлявший тогда художественно-методический совет областного Дома народного творчества. Потрясённый, несколько картин забирает с собой в Полтаву, показывает коллеге и другу, художнику Матвею Донцову. Принято однозначное решение - немедленно организовать выставку. И в 1940 году в Полтавском доме народного творчества открывается личная выставка художницы-самоучки из Богдановки Екатерины Белокур. Выставка состояла лишь из 11 картин.

Успех был огромным. Екатерину премировали поездкой в Москву . Её сопровождал В. Хитько. Художница посетила Третьяковскую галерею , Пушкинский музей , музей Ленина . Наибольшее впечатление произвели «малые голландцы», художники-передвижники и французские импрессионисты . Но известные картины одновременно и восхитили, и удручили Екатерину. Некоторое время после этого она даже не могла работать: «Ну куда мне быть художницей? Я - ничто! Моя мазня никуда не годится! Я такое увидела! Всё такое чудесное, но недостижимое для меня. Куда мне, глупой сельской девке, думать об искусстве? Да и могу ли я что-нибудь стоящее создать?». Но успокоившись, она снова и снова пишет цветы, которые не может не рисовать, ведь лучше них нет ничего на свете. В 1941 году Белокур создаёт «Полевые цветы».