Танцы минус кто солист. История группы танцы минус. А тогда, получается, было интересно

До 1992 г. Вячеслав Петкун играл пост-панк в питерской группе "Тайное голосование". Группа "Танцы минус" собралась в 1995 г. и вскоре после этого приняла участие в фестивале "Поколение 96", где спела песню "Десять капель" … Читать всё

Коллектив, выросший из брит-попа и русского рока. Легкие, незамысловатые, романтичные мелодии. Солист Вячеслав Петкун прославился своей прямолинейностью и нелюбовью к журналистам.

До 1992 г. Вячеслав Петкун играл пост-панк в питерской группе "Тайное голосование". Группа "Танцы минус" собралась в 1995 г. и вскоре после этого приняла участие в фестивале "Поколение 96", где спела песню "Десять капель" и заняла четвертое место. В июле 1996 г. Вячеслав Петкун с басистом Олегом Полевщиковым переезжает из Санкт-Петербурга в Москву. В 1997-1998 гг. коллектив активно играет в московских клубах. В то же время был записан дебютный альбом группы "Десять капель", представлявший собой синтез свинга, джаза и новой волны и примечательный использованием саксофона и виолончели. Состав музыкантов, участвовавших в записи альбома, был смешанный - питерско-московский (нынешний состав группы формировался долго: сменился не один гитарист, басист. - из первоначального состава остался только Вячеслав Петкун), звукорежиссером был Владимир Овчинников. Некоторые песни из альбома "Десять капель" были включены в сборники молодежной гитарной музыки "2000% живой энергии", средили основателей сборника был сам Петкун. Режиссер А.Новоселов снял клип на песню "Десять капель", давшую название альбому. Популярность пришла к группе после того, как в 1999 г. вышел "Сборник совершенно иной музыки У1" с песней "Город": на "Хит-параде слушателей У1" композиция заняла третье место и зазвучала на радиостанциях. "Танцы минус" успешно выступили на "Максидроме-99", в ДС "Юбилейный" и в Лужниках на фестивале "Мегахауса". В том же году группа записала свой второй альбом "Флора/Фауна" (звукорежиссер Иван Евдокимов, первоначальный вариант названия "Без испуга."). На презентации диска присутствовали всевозможные обитатели зоопарка: удав, крокодил, леопард и др. Альбом был признан одним из самых удачных поп-альбомов года. По крайней мере, четыре песни с этого альбома стали хитами: "Город", "Танцы", "Иду", "Цветут цветы". Режиссер Лина Овдиенко сняла футуристический компьютерный клип на песню "Цветут цветы" (на студии мосфильм-Эмми). Также снят видеоклип на песню "Город". Весной 2000 г. режиссер и сценарист Алексей Сеченов снял клип на песню "Дерево" с участием Вячеслава Петкуна, Кати Масловской (примы Мюзикла "Метро"), а также ящериц и тараканов.

После - "Теряя Тень", представленный публике как последний альбом коллектива. Несмотря на скорейшую риенкорнацию, группе потребовалось около трех лет чтобы устроить релиз пластинки "ЭЮЯ", в подарочном издании которой было выпущенно приложение со всеми клипами "Танцев Минус".

На данный момент к выходу готовится шестой альбом группы. Единственная песня с которого поступила в ротацию радиостанций "НАШЕ" и "Maximum"- называется "Оно".

Лидер группы «Танцы Минус» - культовый персонаж Слава Петкун - остается одной из самых ярких и нестандартных фигур отечественного музыкального пространства. Мастер эпатажа, артистичный циник, «ходячий скандал», как называют его журналисты, Петкун всегда умудряется оставаться самим собой: на сцене, в мюзикле или в роли ведущего телевизионного ток-шоу.
Вячеслав и его группа не из тех кол­лек­тивов, кто искусственно раздувают шумиху вокруг себя: никаких телешоу из разряда «Звезды пляшут и поют». Этот подход себя оправдывает, ведь поклонники любят «Танцы Минус», прежде всего, именно за творчество, старое и новое: за любимые мелодии, за те песни, которые навсегда отпечатались в памяти жителей двух столиц, за какую-то свою харизму, какой нет у их последователей или подражателей.В своей фирменной манере, сочетающей дозированную скандальность, обаяние и «пофигизм», Петкун сенсационно легко и быстро занял первые места в хит-парадах и весьма заметную нишу в шоу-бизнесе. На счету «Танцев Минус» – пять альбомов, 11 клипов, а также огромное количество слухов, мифов и легенд, сопровождающих каждый шаг Петкуна.

Петкун постоянно (и крайне успешно!) пробует себя в новых и новых амплуа: актера (см. недавний фильм Александра Миндадзе «В субботу», попавший прямиком в конкурс Берлинского кинофе­сти­ва­ля), арт-директора «16 Тонн» или, например, спортивного комментатора в теле- и радиоэфирах. Его выступления в специализированных изданиях и телепрограммах с разгромной и одновременно глубоко компетентной критикой игры сборной России по футболу давно уже стали «притчей во языцех».
В то же время Петкун не забывает и о своей музыкальной ипостаси: все без исключения хиты группы уверенно штурмуют музыкальные хит-парады и Интернет – пространство, а на счету «Танцев Минус» успешные альбомы, клипы и полные залы от Калининграда до Владивостока.

"Танцы Минус" собрались незадолго до фестиваля "Поколение 96", на котором и были замечены. До этого лидер группы Слава Петкун выступал в ленинградской панк-формации "Тайное голосование" - вплоть до 92 года. Период с 92 по 95 он занимается чем угодно, только не музыкой. Стабилизировав состав, Петкун вместе с басистом Олегом Полевщиковым переезжает в Москву. В столице у них был всего один друг... Дело было в июле 96 года. 1997-1998 года группа беспрерывно выступала в московских клубах - порой до трех сетов в день.
"После сезона 98 года я подсчитал количество концертов, -вспоминает Петкун. - Получилось больше ста. Я просто охренел". Параллельно концертам смешанным составом московско-питерских музыкантов был записан дебютный альбом "10 капель", музыка в котором тяготела к синтезу свинга, джаза и новой волны.
Примечательно, что в записи (звукорежиссер -Владимир Овчинников) использовались такие инструменты, как саксофон и виолончель. "В этом альбоме мы не думали о том, чтобы выдерживать какую-то музыкальную эстетику, - вспоминает Петкун. - Совершенно точно, что мы не отдавали себя отчета в том, что делаем". Часть песен с альбома впоследствии вышли на сборниках молодежной гитарной. музыки "2000% живой энергии". Но до высшей лиги было еще далеко. Прорыв произошел в 1999 году - вскоре после выхода песни "Город" на "Сборнике совершенно иной музыки У1".

«Танцы Минус» - российская рок-группа. Основана в 1995 году Вячеславом Петкуном.

До 1992 будущий лидер группы Вячеслав Петкун выступал в ленинградской арт-панк-группе «Тайное голосование», а также сотрудничал с группой «Корпус 2».

Затем создал собственную группу, которую назвал просто «Танцы». Первый их концерт состоялся 10 июня 1992 на закрытии сезона в Летней Школе, работавшей в ЦПКиО под патронажем властей Дании.

Первое выступление группы с названием «Танцы минус» состоялось 8 мая 1994 в клубе Гуманитарного Университета на фестивале «Накануне Победы», однако официальной датой образования группы считается 1 апреля 1995 года.

В 1995 Вячеслав Петкун вместе с басистом Олегом Полевщиковым переехал в Москву, где начал выступать с концертами. К 1998 сложилась группа, в состав которой вошли музыканты из Санкт-Петербурга и Москвы. В 1998 г. группа вела активную концертную деятельность. Вскоре ими был записан дебютный альбом «10 капель». Часть песен с альбома впоследствии вышли на сборниках молодежной гитарной музыки «2000 % живой энергии». Но до высшей лиги было ещё далеко.

Прорыв произошёл в 1999 году - вскоре после выхода песни «Город» на «Сборнике совершенно иной музыки У1». В «Хит-параде слушателей У1» «Город» занял на сборнике почетное третье место, пропустив вперед лишь «Мумий Тролль» с Земфирой. Затем последовало успешное выступление «Танцев Минус» на «Максидроме - 99», в ДС «Юбилейный» и в Лужниках на фестивале «Мегахауса». Летом - осенью 99-го года группа закончила работу над своим вторым альбомом «Флора и фауна». Примерно в это же время были сняты видеоклипы на песни «Город» и «Цветут цветы». В 99-м году Олега Полевщикова сменил Михаил Хаит.

В 2000 г. группа написала саундтрек к фильму Игоря Каленова «Выход», который потом был издан в виде альбома. Сотрудничество с Каленовым было продолжено в августе 2001 г., когда группа приняла участие в фильме «Золушка в сапогах». Каленов также снял фильм о группе, выпущенный на кассетах и DVD.

Осенью 2001 г. Вячеслав Петкун объявил о роспуске группы, в честь этого телеканал MTV стал крутить клипы группы с язвительной надписью «Распаду группы посвящается», хотя до этого группу совершенно не жаловал, а 10 декабря 2001 года вышел альбом «Теряя тень», и всё вернулось на круги своя. В этот период в группу пришёл клавишник Филипп Писарев, заменивший Клима Шленева. В 2001 г. Петкун был замечен в сотрудничестве с Аллой Пугачевой, снялся в её клипе «Зона отчуждения». В благодарность она приходила на пресс-конференцию альбома «Теряя тень», а группа выступала на «Рождественских встречах».

В 2002 году Петкун стал вести ток-шоу «Черно/белое», посвященное шоу-бизнесу, на канале СТС, а также играть роль Квазимодо в российской версии мюзикла «Notre-dame de Paris», поставленном в театре Оперетты. Концертов стало меньше, но популярность группы резко увеличилась. Песня «Belle» звучала практически на всех радиостанциях, а группа и лично Вячеслав Петкун стали частыми участниками многих попсовых концертов.

В ноябре 2003 г. был выпущен сборник лучших песен «Best», и появились задумки для нового альбома. А 10 декабря был сыгран первый акустический концерт во МХАТе.

2004-2006 годы были посвящены концертной деятельности и работе над новым альбомом, который вышел в мае 2006 и назывался «…ЭЮЯ.,». А в августе вышел ещё один сборник хитов «От А до Я». 27 октября группа сыграла ещё один акустический концерт, на этот раз в КЗ Мир.

В 2006 году у группы обновился состав. Из «Танцев Минус» ушёл гитарист Игорь Щербаков, а на его место пришли Александр Мишин - акустическая гитара и Антон Хабибулин - электрогитара.

Летом 2007 года Виталия Воронина за барабанной установкой заменил Олег Занин. В июне 2010 г. Филипп Писарев ушёл из группы в творческий отпуск, решив сосредоточиться на своем проекте «EXIT live» (бывший «Flint и Екатерина Иванова»). Последний его концерт состоялся 25 июня в клубе «16 тонн». Его заменил Сергей Хащевский, игравший ранее в группах «Стволы», «Бульдозер» и многих других.

Группа является постоянным участником фестивалей Нашествие (2000, 2001, 2003 (свободный доступ), 2004, 2005, 2006, 2010) и Максидром (1999, 2000, 2004, 2006. В 2003 выступление было заявлено, но не состоялось из-за болезни Вячеслава Петкуна)

В январе 2005 группа выступила на фестивале «Русская зима» в Лондоне на Трафальгарской площади.

В 2012 музыканты группы «Танцы Минус» (вместе с другими музыкантами) протестовали против гонений на командира пилотажной группы «Стрижи» полковника Валерия Морозова.

Музыкальные премии

Группа - многократный лауреат премии Русского радио Золотой граммофон - 2000 г. за песню «Цветы», 2001 г. за песню «Половинка», 2009 г. за песню «Оно».

Номинировались на премию Нашего радио Чартова дюжина 2009 г. за песню «Оно» в номинации «Музыка».

Состав группы

Текущий состав

Вячеслав Петкун - музыка, слова, вокал
Михаил Хаит - бас-гитара
Антон Хабибулин - соло-и лидер гитара
Сергей Хащевский - клавишные
Олег Занин - барабаны

Бывшие участники

Гитаристы и басисты

Константин Ермаков
Виталий Кобушко
Игорь Щербаков
Олег Полевщиков
Александр Мишин - акустическая гитара

Клавишники

Александр Башлаков
Клим Шлепнёв
Иван Евдокимов
Филлип Писарев

Барабаны

Михаил Сульин
Александр Коваленко
Андрей Вепров
Виталий Воронин

В Минске побывали «Танцы минус» - группа, пик популярности которой пришелся на конец 1990–х, когда суперхиты про «город–сказку» и цветущие среди зимы цветы заполнили все теле– и радиоэфиры. Потом было еще много хороших и грустных песен, благодаря которым лидера коллектива Вячеслава Петкуна немедленно записали в новые рок–герои, однако настоящая (всенародная!) известность пришла к музыканту в 2002 году. Сегодня Петкун практически не поет ту самую Belle: признается, что за два года участия в российской версии мюзикла Notre–Dame de Paris порядком от нее подустал. К слову, свою работу в постановке (помните его горбуна Квазимодо?) Петкун вспоминать тоже не любит, иначе как ошибкой молодости то время музыкант не называет. В последние годы популярность «Танцев минус» поутихла, однако народная любовь остыть не успела: бесплатное выступление коллектива в столичном парке Победы на День танкистов собрало, по подсчетам организаторов, более 100 тысяч человек.

ФОТО ALLINMOS.RU

Последние несколько лет о вас ничего не было слышно. В Беларуси по крайней мере. Эта позиция сознательная или вынужденная?

Мы продолжаем делать то, что делали все это время: пишем музыку, играем концерты. Те, кто интересуется нашим творчеством, знают, что мы никуда не пропадали. Минск, Екатеринбург, Москва, Петербург - у нас нормальная гастрольная жизнь. Другое дело, что мы пропали из средств массовой информации - и сделали это совершенно сознательно. Мы практически не даем интервью, принципиально не снимаем клипы и соответственно не мелькаем в телевизоре. Считаю, что все это уже давно никому не нужно. У меня изменились приоритеты, сейчас я ориентируюсь на семейные ценности, музыку, но никак не на популярность. Шел, например, по Минску на концерт, и меня никто не узнал.

- Вас это огорчило?

Не особо. Хотя я никогда не испытывал дискомфорта от того, что меня узнают на улицах, просят автографы или фото на память. Был момент, когда я состриг свои длинные волосы и меня вообще перестали узнавать. Жить однозначно стало легче.

- А когда вас называют рок–героем - импонирует?

Никаким героем я себя, в принципе, никогда не ощущал. Пишут, конечно, всякое, но я даже не могу сказать, что музыка, которую мы играем, это чистый рок. Для себя я всегда определял идеологию рока как некую позицию отрицания всего официально существующего. Может, кто–то осудит, скажет, что для известности нужно больше пиара, мелькания в шоу, но нам это не нужно. И это наша жесткая позиция, которая сейчас наиболее проста и удобна. Это позволяет нам делать все, что захочется. Например, раз в год играем акустические концерты. Самый первый был во МХАТе.

К слову, о театре. После «Нотр–Дам» вы отвечали категорическим отказом на любое другое предложение вновь сыграть в мюзикле. Почему?

Потому что мне это уже неинтересно.

- А тогда, получается, было интересно?

И тогда было неинтересно. Ошибкой молодости это было, понимаете? Я вообще не собирался там участвовать. Проблема в том, что в те годы я находился в состоянии волчка, мне было без разницы, куда он меня закрутит. И я согласился, не смог сказать хорошим людям «нет». До последнего думал, что соскочу. Но не получилось, пришлось играть. Около двух лет продлилась эта история, и когда она наконец закончилась, я выдохнул спокойно.

- А если предложат сейчас, но за очень большие деньги, согласитесь?

Откажусь. Деньги вообще никогда не были стимулом. А что было? Личный интерес. Все, что я делаю, это для того, чтобы не было скучно, чтобы не чувствовать себя погибающим листком. Позвали на концерт в Минске - с удовольствием приехал. Даже не вспомню, когда был здесь в последний раз. Поразило, что каким чистым был город, таким он и остался. Это радует. Вообще, Минск напоминает машину времени в хорошем смысле. Я как будто в детство вернулся.


История группы Танцы Минус распадается на два крайне несхожих по внешним проявлениям фрагмента (хотя её музыкальный стиль при этом не претерпевал существенных изменений, балансируя между поп-роком, фанком, пост-панком и брит-попом ): она началась и до середины 90-х протекала на клубной сцене Питера, после чего волевым решением была перемещена в Москву, где удачно поймала попутную радиоволну, благодаря которой быстро выбилась в лидеры так называемого рокапопса, хотя творчество группы выходит за его намеренно зауженные форматные рамки.

Основатель, певец и автор большинства песен Танцев Минус начал приобщаться к музыке школьником, осенью 1988-го недолго репетировал с арт-роковым Корпусом 2 , но не прижился в его составе, хотя именно рекомендация музыкантов Корпуса способствовала тому, что в ноябре Слава был приглашён к микрофону в группу Тайное голосование , исполнявшую своеобразную смесь панка и арт-рока .

Вскоре Петкун выбился в неформальные лидеры Голосования : он сочинил все тексты и значительную часть музыки на его единственном альбоме Кто там? , проявил себя как сильный фронтмен и к началу 90-х стал заметной фигурой на питерской рок-сцене.

Как известно, рубеж 90-х оказался для отечественного рока своего рода барьером, перескочить который удалось далеко не всем. Среди тех, кто не сумел выжить в новой реальности, оказалось и Тайное голосование : к весне 1992 группа, фактически, распалась, а Петкун снова начал репетировать с музыкантами Корпуса 2 , который тоже переживал смутные времена и почти не выступал.

Первое выступление его новой группы, поначалу называвшейся просто Танцы, состоялось 10 июня 1992 года на закрытии сезона в Летней Школе, работавшей в ЦПКиО под патронажем властей Дании.

На этом этапе в её состав входили:

Петкун - вокал
Константин Ермаков - гитара
Олег Полевщиков - бас
Сергей Ячменёв - саксофон
Михаил Сульин - барабаны

Концертов в этот период было немного, поэтому поначалу Танцы существовали почти виртуально, появляясь на сцене лишь изредка. Ермакова в конце года сменил его коллега по Корпусу 2 Валерий Кобушко , а место ушедшего к Сульина в декабре занял Александр Коваленко .

8 мая 1994 года в клубе Гуманитарного Университета прошёл фестиваль "Накануне Победы", в котором участвовали Танцы (уже добавившие к своему названию многозначительный Минус ), Ё , Двоюродные Близнецы , Стиль и Оркестр А .

До 1995 года имя Танцев Минус изредка мелькало в афишах, но завоевать симпатии клубной аудитории им поначалу не удавалось.

В 1995 году Танцы Минус записали на принадлежащей группе Форум "Юни-студии" несколько своих песен, одна из которых, Чувств река , была опубликована в начале следующего десятилетия. В апреле того же года в группе появился опытный барабанщик Андрей Вепров . С его подачи в Танцы Минус пришёл гитарист Игорь Щербаков , вместе с которым Вепров играл хард-рок в Яблочном Спасе .

Составом : Петкун, Полевщиков, Щербаков, Вепров Танцы Минус начали играть гораздо чаще, причём, не только в Питере, но и за его пределами, сумели проторить дорогу в клубы Москвы, снимались для телепрограммы Поп-наезд и так далее.

В начале 1996 года Вепров, одновременно игравший ещё с несколькими группами, покинул Танцы.

Тогда же, прознав о готовящемся в Москве фестивале Поколение-96 , Петкун решил попытать счастья там. На тот момент у него не было ни полноценной записи, ни состава, поэтому он обратился к музыкантам группы Белый Ангел , которые репетировали в клубе поселка Горбунки под Стрельной, где построили собственную студию. В записи приняли участие Петкун и Полевщиков плюс три музыканта Белого Ангела:

Виталий Борисов - лидер-гитара
Алексей Башмаков - клавишные
Алексей Агеев - барабаны

На Поколении-96 Танцы Минус всё-таки выступили. Они не завоевали там никаких наград, но обрели в столице первых поклонников и завели полезные знакомства на тамошней клубной сцене, переживавшей небывалый расцвет. В июне группа попыталась пробиться на фестиваль Театра DDT Наполним небо добротой , но в этот раз судьба была к Танцы Минус менее благосклонной, что, видимо, и перевесило чашу весов: в июле 1996 Петкун и Полевщиков, не имея ясного плана, уехали в Москву, где начали шаг за шагом двигаться к успеху .

Этот процесс занял около трёх лет.

В новый состав Танцев вошли уже работавший с ними Игорь Щербаков (в то время он играл ещё и с группой 1812 Год ), гитара, дебютант Клим Шленёв - клавишные , и Виталий Воронин - барабаны . Они сформировали обширный репертуар и начали стучаться в двери клубов. Позже Петкун признавался, что на протяжение 1997-1998 годов они играли практически непрерывно, порой давая до трех концертов в день!

Параллельно московско-питерский состав группы продолжал записывать свой дебютный альбом . Кроме участников текущего состава, на нём отметились Екатерина Легостаева - виолончель , и Алексей Попов - саксофон .

В 1998 году альбом был закончен и вышел под лэйблом компании Союз . К сожалению, летний кризис и последовавший за ним хаос помешали группе подать альбом должным образом и подняться на следующую ступеньку, но публика его всё же заметила.

Один номер Танцев попал в сборник 200% Живой Энергии . Своё внимание на группу обратил директор и лэйбла Утекай Звукозапись Леонид Бурлаков , включивший их в сборник У1 . После подведения итогов Хит-парада слушателей У1 занял почетное третье место, пропустив вперед лишь и . После этого о Танцах Минус, наконец, заговорили.

Летом 1999 года Полевщиков покинул группу. Новым бас-гитаристом стал коллега Воронова по Эдиповому Комплексу Михаил "Хоха" Хаит .

На протяжении лета и осени того же года на студии MDM шла работа над вторым альбомом группы . На экранах появились первые клипы Танцев и .

После этого в её творчестве наступила некоторая пауза - Танцы Минус, по-прежнему, много катались по стране, но нового материала долго не было. Чтобы заполнить паузу, в 2003 году Real выдал сборник с бесхитростным названием . Петкун параллельно вёл свою программу на телевидении и сыграл роль Квазимодо в нашумевшем мюзикле Собор Парижской Богоматери .

В конце марта 2006 году из группы ушёл Игорь Щербаков . Его место заняли сразу два гитариста: Антон Хабибулин и Александр Мишин . В обновлённом составе Танцы Минус записали четвёртый студийный альбом , , на этот раз, изданный компанией "Никитин".

В августе она же издала новый сборник .

Другие новости