Техники изображения песком на световом столе. Рисование песком Рисование картины песком на стекле

Кто из взрослых не любил баловаться в детстве с песком? Нередко можно встретить детишек во дворе, которые играют друг с другом в песочнице. Да и вы, наверное, в детстве строили еще те песочные замки. Многим маленьким детям нравится это занятие. Уже с ранних лет можно многое узнать о ребенке, наблюдая, как он играет на песочной площадке. А рисование песком на световых столах для детей может стать очень увлекательным занятием.

В этой статье мы поговорим о песочном планшете. Что это за вещь? И почему так важно рисование песком для детей?

Речь не идет о техническом устройстве. Мы говорим о столе с самыми разными подсветками рабочей поверхности. Благодаря им можно свободно рисовать, используя в качестве основного инструмента песок. Кстати для него тоже есть отдельное место. На планшетном столе сложно обнаружить крепежные предметы. Некоторые детали очень хорошо скрыты, а другие отлично склеены. Так как поверхность стола подсвечивается, соответственно, предмету нужно питать откуда-то энергию. Для этого в столе есть специальный разъем, как в телефоне. Данный развлекательный предмет имеет необходимый сертификат, который подтверждает безопасность эксплуатации.

Помните, безопасность детей должна быть всегда на первом месте!

В чем польза?

Рисовать любят абсолютно все дети, даже если это и не совсем выходит красиво. Такой способ самовыражения в столь юном возрасте хорошо получается и на песочном планшете. Обучение рисованию песком детей проходит довольно легко. Чтобы убедиться в преимуществах данной методики, обратите внимание на следующие перспективы:

  • Если ребенок играет на песочной площадке во дворе, он подвергается воздействиям внешних факторов. Например, плохая погода может испортить ему праздник. Есть дети, которые не всегда умеют делиться даже песочной площадкой. Используя песочный планшет, ваше чадо ничем не рискует.
  • Рисуя на песке, ребенок с легкостью избавляется от эмоциональных недугов и морально становится более устойчивым. Он словно заново перерождается. Так ему легче будет избежать всяких стрессовых ситуаций. Абсолютно меняется восприятие.
  • Ребенок может рисовать не только указательным пальцем. Для этого он может использовать самые разные формы своей руки. Например, сначала рисунок рисовался указательным пальцем, а потом маленькая личность перешла на боковую часть ладони, чтобы придать какой-нибудь эффект. Фантазия детей безгранична. Они могут рисовать какие-то линии, предметы и много чего другого. И самое главное, что для такого вида развития не нужно ни специального оборудования, ни каких-нибудь вспомогательных предметов.
  • Дети, которые готовятся пойти в школу, тоже могут принять в этом участие. Во время их творческой деятельности вы сможете проследить за работающей личностью. Определить, какой у ребенка характер, насколько он точен в движениях, есть ли у него усидчивость и трудолюбие. Уже с дошкольного периода можно обнаружить море талантов у большинства детей.
  • Как известно, цвета очень сильно действуют на человеческое подсознание. Наша психология устроена таким образом, что мы всегда идем на поводу у любимого цвета. Это может быть вызвано светозависимыми гормонами. Также цвета очень хорошо справляются с апатией и раздражительностью. Если что-то подобное замечаете в своем ребенке, обязательно пройдите с ним цветовую терапию.

Как правильно обращаться с песочным планшетом?

Игра на песочном столе должна проходить увлекательно и максимально удобно. Но есть ряд некоторых правил, которые очень важно соблюдать. Поверхность песочного стола сделана из стекла, чтобы вся площадка освещалась разными цветами. А стекло, как известно, не любит острых или слишком тяжелых предметов. Поэтому, если вы не хотите повредить игровую поверхность, избегайте присутствия лишних ненужных предметов, которые могут нанести вред не только столу, но и играющим за ним детям. Конечно, вы можете оставить игрушки. Но не забывайте, что некоторые из них все равно могут нанести легкие царапины или засорить поверхность стекла. Тем не менее игры могут продолжаться дальше, ведь это никак не влияет на рисование.

По своей природе песок может электризоваться, а ток опасен как для взрослого человека, так и для маленького ребенка. Протирайте время от времени стол антистатиком, и все будет в порядке. Кроме стола, сам песок может загрязняться. Для рисования на песочном планшете очень важно соблюдать гигиену. Если песок будет грязный, на столе могут появиться разные букашки и прочие насекомые, несущие вред человеческому организму. Чтобы избежать таких пагубных последствий, просеивайте иногда песок через сито. Такое задание вы можете поручить даже деткам. Оставшуюся грязь на поверхности, разумеется, выкиньте.

Важно, чтобы песок был качественным, потому что со временем могут образовываться комки разных размеров. Основная причина их появления – антистатик. Чтобы песок был надлежащего вида, промойте его или прокалите в духовке.

Роль цветовой терапии

Почему цвета при рисовании на песке так важны? Суть в том, что каждый цвет может оказывать конкретное влияние на ребенка. Некоторые даже формируют его психологию. Например, одни успокаивают, а другие раздражают, одни сеют радость, а другие пробуждают чувство гнева.

Перед тем как разрешить детям свободно рисовать на песке, заранее побеспокойтесь о подсветке стола. Если такой механизм в данный момент отсутствует, то рисование цветным песком для детей способно это исправить.

  • Выбрав красный цвет, вы пробуждаете силу в маленьком персонаже и развиваете в нем лидерские черты, однако, чрезмерная активность красного цвета может пробудить и другие отрицательные стороны. Иногда это выражается в нервном раздражении и даже агрессии. Старайтесь, чтобы ребенок избегал столь долгого соприкосновения с данным цветом.
  • Оранжевые оттенки всегда способствовали оптимизму и радости. Такие качества очень хорошо помогают избавиться от различных непредсказуемых нервных срывов, депрессий и прочих эмоциональных моментов. Кроме того, оранжевый оттенок хорошо пробуждает аппетит, что в таком возрасте особенно полезно.
  • В юном возрасте детям часто не хватает концентрации. И чтобы этому научиться, сделайте акцент на желтом цвете. Он поможет избавиться от лишних мыслей и сосредоточиться на более важных вещах. Особенно ощутимую роль данный цвет играет во время поступления ребенка в школу. В этот период юная личность может ощущать какие-то переживания внутри себя. А желтый цвет как раз помогает побороть неуверенность на столь раннем этапе жизни ребенка.
  • Зеленый цвет приятен не только для глаз, но и для души. Благодаря ему сон будет приятным, а раздражительность вскоре уйдет.
  • Голубые цвета отвечают за нотку взаимоотношений внутри семьи или во внешнем сообществе, то есть ребенок учится ладить с домашними и приспосабливаться к коллективу.
  • Фиолетовый цвет отвечает за творческую черту. Он помогает справиться со своими психологическими проблемами и стабилизировать эмоциональное состояние.

Как видите, цветовая терапия оказывает самое положительное влияние на любого ребенка, если правильно управляться с цветами. Метод действительно эффективен, так как помогает выяснить текущее состояние молодого человека, а при необходимости направить его в нужное русло для дальнейшего развития.

Как проводить песочную терапию для маленьких детей?

Перед тем как устроить мастер-класс по рисованию песком для детей, у всех участников должен быть полный набор инструментов. Конечно, без светового стола и цветного песка никакая терапия не удастся. Но если вы обладаете данными материалами, значит, осталась лишь самая малость предметов: кисти, поднос, пластиковый контейнер, сито, всякие игрушки и перчатки. По возрастным ограничениям участие в таком мероприятии могут принимать дети от одного года или те, кто уже ходит в первый класс.

Когда вы приготовили столик, включите какую-нибудь расслабляющую музыку. Если стол стоит возле окна, задвиньте шторы, чтобы дневной свет не сбивал оттенки на поверхности.

Сначала подготовьте почву для создания настроения детишкам. Расскажите какую-то интересную историю, в которой будет встречаться песочек и другие, нужные для работы предметы. Например, свой рассказ начните со следующих слов: «Однажды на столе собрались песочек, игрушки и другие вещи. Песочек постоянно ворчал, что другие предметы и вещи намного нужнее, чем он, ведь ими чаще играются». И в этот момент вы как бы подхватываете внимание малышей, акцентируя на привилегиях песка. Объясните всем, что с ним можно делать самые разные вещи: пересыпать из одной ручки в другую, рисовать линии, лепить разные фигурки. Вы должны полностью раскрыть потенциал песочка и побудить каждого малыша создать что-то свое.

Для более продуктивных занятий отлично подойдет песочница. Вся прелесть ее в том, что она удобная по своим размерам и функционалу. Если в ней раздвигать песочек, то получатся речушки и озера. Так детишки смогут разыграться. Они будут делать горы, тропинки, реки и много других вещей при помощи своих собственных рук. Юнгинаская песочница позволяет детским глазам осмотреться и запланировать свой песочный проект там, где того желает малыш. Песочница сделана из дерева. Ее дно голубого цвета будет напоминать детям океан и небо.

Игровые упражнения

Упражнение первое.

Начните использовать юнгианскую песочницу. Так как она тоже имеет подсветку, песок желательно поначалу разместить на подносе или контейнере, чтобы избежать лишних повреждений поверхности стола. Как откроете песок, дайте возможность малышам подержать его в руках. Отсыпьте его немного каждому в руки, чтобы дети немного позабавились. Они могут его пересыпать с места на место или с одной руки в другую. На световом столе детишки смогут проводить указательным пальцем по песку. Конечно, движения элементарные, но это уже может влиять на дальнейшее развитие речи и мозговую активность.

Упражнение второе.

В этом упражнении песок нужно пересыпать при помощи ложки, сита или граблей. Пусть дети зарывают свои собственные игрушки.

Упражнение третье.

Заройте разные пуговицы в какую-нибудь коробку, наполненную песком. Предметы должны отличаться друг от друга цветом, формой, размером и прочими характеристиками. Предложите молодому участнику прощупать пуговицы и описать то, что он чувствует. Пусть малыш опишет свои ощущения.

Упражнение четвертое.

На этот раз заройте глубоко в песок небольшой камень, который не совсем приятный на ощупь. Путь все присутствующие игроки помогут вам откопать его. А в процессе игры пусть каждый поделится своими впечатлениями. Например, можно побудить малышей рассказать о том, какой камень, жесткий или неприятный. Может, он холодный, но если его каждый раз передавать друг другу, он становится теплым. Такие действия способствуют объединению коллектива.

Упражнение пятое.

Выберите любую коробку или небольшой сундучок. Поместите в сундучок самые разные сокровища – изображение солнышка или радуги. Потом засыпьте песком. Дальше передаете по кругу. И пусть каждый малыш, работая одним пальцем, проведет круг и найдет свой сюрприз.

Упражнение шестое.

Снова начинаем играть в игру «возьми и угадай». Даете в руки ребенку емкость, заполненную песком. В ней, разумеется, спрятана какая-то вещица. Малышу позволяется засунуть ручку внутрь, но не подглядывать и не вытаскивать вещь сразу. Сначала пусть он угадает, что именно там спрятано и расскажет вам. Он может на основе прикосновений детально аргументировать свои догадки различными характеристиками предмета.

После того как детишки усвоились на световом столе, избавьте площадку от лишних ненужных предметов: оставьте только те игрушки, которые не представляют угрозу для поверхности стола. Это могут быть мягкие, гладкие и другие неострые, и не слишком тяжелые предметы.

Александра является постоянным экспертом портала PupsFull. Она пишет статьи о играх, беременности, воспитании и обучении, уходе за ребенком и здоровье мамы и ребенка.

Среди песочных художников немало популярных и известных на весь мир личностей. Возможно, ваше место среди них!

Рисование песком в последние десятилетие не покидает . В городах и поселках открывают школы для детей и взрослых. Несмотря на разнообразие художественных техник и используемых для этого материалов - способ рисования песком является уникальным. Песочная графика выполняется посредством сыпучего материала, который находится на подсвечиваемом снизу стекле. В зависимости от песчаного слоя на стеклянной поверхности видны тени разных тонов, чем меньше слой песчинок - тем светлее.

Картина из песка

В чем преимущества рисования песком

Рисование картин песком успокаивает, координация движений становится лучше, развивается моторика рук. Наиболее простой способ уверенно владеть левой и правой рукой, это как раз и есть рисование песком, поскольку при рисовании задействуют обе руки одновременно.

Для творческого развития такой вид искусства полезен, поскольку развивает образное мышление. Двойное удовольствие дарит рисование под музыку — ее специально подбираю, создавая медитирующий фон.

Что нужно купить: материалы и инструменты

Для занятий используют специальный стол для песочной анимации и песок. Песок для рисования отличается от того, который можно увидеть на пляже. Это кварцевый песок, все песчинки максимально приближены к одному размеру. Хотя классическим вариантом для песочной анимации обычно называют вулканический.

Песок для графики

Со временем этот материал «срабатывается», песчинки разбиваются друг о друга, песок становится мягким, им тяжело работать. Потому его необходимо периодически менять.

Специальные материалы для песочной графики можно достать только в центрах, где занимаются этим видом искусства. В крупных городах обязательно есть несколько студий песочной анимации. Чаще всего, основным видом деятельности для них являются уроки рисования песком для детей.

Стол для песочной анимации стоит не очень дорого, но в домашних условиях его можно заменить на самодельный. Конструкция довольно проста - стекло, светоотражающая пленка или лист бумаги под ним, лампа с рассеянным светом. Но необходимо сделать бортики, чтобы остатки не просыпались на пол.

Стол для песочной графики

Стол с подсветкой

Техника песочной графики

Техника рисования песком в различных школах имеет свои особенности, но основные приемы песочной графики остаются одинаковыми. В традиционном всегда используются карандаши или кисти. Но в песочной анимации единственным инструментом являются руки. Методика рисования песком довольно проста, но на начальном этапе не обойтись без терпения.

Песок набирают в кулак и поворачивают руку так, чтобы он медленно сыпался, словно пересыпаясь из одной половинки песочных часов в другую. Количество материала контролируют сжиманием и разжиманием ладони. На рассыпанном по столешнице песке пальцами, разными частями рук аккуратно оставляются следы. Можно передавать фактуру, тон изображаемых объектов и предметов, главное правило - плавность. Важно не оставлять большие и плотные кучки, поскольку на фоне подсвечиваемого стекла они будут слишком темными.

Техника песочной графики

Как научиться рисовать песком с нуля? Начинать стоит с совсем простых упражнений - точек и линий. Ставя точки, контролировать количество песчинок, которое просыпается. Так точки будут получаться разного размера. Упражнения с разными линиями - волнистыми, пунктирными, изогнутыми, позволяет привыкнуть к технике рисования песком. Нельзя напрягать руку и сильно сжимать пальцы. Это необычное искусство расслабляет и релаксирует, потому излишнее напряжение станет помехой в изучении техники.

Очень эффектный прием, который часто используют на выступлениях и мастер-классах - засыпание ровного фона. В этом случае действии руки становятся своего рода ситечком, и песок, свободно просыпаясь сквозь пальцы, рассыпается ровным слоем на поверхности столешницы. Единственным условием является только то, что фон нельзя трогать, выравнивать пальцами, поскольку остаются неэстетичные отпечатки. Только на ровном слое песчинок можно рисовать. Такое рисование картин песком смотрится очень эффектно!

Схема стола для песочной графики

Отдельно стоит сказать о песочной анимации. Это искусство несколько выше, чем песочная графика, поскольку необходимо трансформировать изображение быстро и красиво.Особенностями песочной анимации является трансформирование рисунков как можно меньшим количеством движений. Именно поэтому мастера для создания роликов и выступлений песочной анимации тщательно все продумывают, репетируют.

В домашних условия можно попробовать рисовать и другими сыпучими материалами. Например, манной крупой на черном противне. Однако в песочной графике с подсветкой стола есть особая магия, которую невозможно заменить визуальным сходством техник.

Желаем успехов в освоении нового хобби. Обязательно познакомьтесь и с другими увлечениями на нашем сайте.

Детям очень полезно "общаться" с песком, как и любыми сыпучими материалами. Песочное изотворчество это не только развлечение для ребенка, это ещё развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциала ребенка. Такие занятия помогут научить детей создавать не только песчаные картины, но и первые анимационные варианты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ГБДОУ Детский сад №60

Приморского района Санкт-Петербурга

«Рисуем песком на стекле».

Обучение технике рисования песком на стекле в совместной деятельности детей и взрослого.

Подготовила воспитатель: . Корсакова Е.Н.

Санкт -Петербург 2013

Существует огромное количество необычных способов и техник рисования, но рисование песком - завораживает. Песок - материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает и детей, и взрослых. Вспомните песочные часы, хоть они и созданы для отсчета времени, но как трудно оторвать взгляд от падающих песчинок.
У вас никогда не возникнет вопрос "Чем занять ребенка?" если во дворе есть песочница. Приготовление куличей, выкапывание тоннелей, постройка замков - все эти занятия любимы малышами, только благодаря песку и его свойствам.
Специалисты парапсихологи утверждают, что песок забирает негативную психическую энергию, а осязание песка стабилизирует эмоциональное состояние.
Сейчас уже разработаны и существуют специальные программы детской «песочной терапии». Во многих городах открываются студии рисования песком на стекле, где на специальном столе со стеклянной поверхностью и подсветкой посетители имеют возможность часок-другой повозиться с песком. Посещая занятия можно научиться создавать не только песчаные картины, но и анимационные варианты.
Детям очень полезно "общаться" с песком и любыми сыпучими материалами. Игра с песком это не только развлечение для ребенка, это развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциала ребенка.
Очень полезно рисование песком гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учиться лучше понимать себя, своих друзей и родителей. Рисование песком дает ребенку возможность погрузиться в мир своих придумок, фантазий и воображений.
Особенно показано рисование песком детям с задержками развития. Данный вид творчества стимулирует ускоренное развитие и мышления, и речи ребенка. Психологи объясняют это тем, что при работе с песком происходит колоссальное изменение образного и образно - логического мышления ребенка.
Сама текстура песка дает возможность для развития у детей координации движений рук, пальчиков во время рисования. Пересыпание песка из ладошки в ладошку, захват песка в кулачок, выравнивание песка на стекле - все эти движения непроизвольно влияют на развитие ребенка. Детки развивают ловкость рук и пальчиков. А как вы знаете, мелкая моторика напрямую связана с развитием речи, поэтому все логопеды рекомендуют игры с сыпучими материалами.
Рисование песком на стекле доступно детям самого разного возраста.
Малыши могут создавать простейшие рисунки, рисуя пальчиками по равномерно насыпанному слою. При том, чтобы изменить рисунок не нужно ни ластика, ни нового листа, достаточно просто провести пальчиком по песку.
Более старшие ребята смогут создавать картины используя технику насыпания песка для получения песчаной картины.
Рисование песком на стекле очень привлекает подростков. Карандаши и краски уже не актуальны в возрасте 12-15 лет, а вот современное и креативное занятие - это то, что надо.

Обязательно попробуйте этот способ рисования. Сходите с ребенком в студию рисования песком. Если таковой в вашем городе нет, то попробуйте дома. Для рисование песком на стекле вам потребуется только стеклянный стол с подсветкой и песок. Стол можно сделать самому или купить в интернет-магазине.
Песок для стола можно набрать на пляже, либо приобрести в магазине. Но это совсем не обязательно. Вместо песка можно использовать соль, манку, молотый кофе.
Рисовать песком лучше всего под приятную музыку в полумраке. Тогда появится незабываемая атмосфера волшебства и созидания.

Непосредственная образовательная деятельность.

Цель : Создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;

Задачи:

Формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах (сыпучесть, рыхлость, из мокрого песка можно лепить).

Развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы.

Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образное мышление.

Развивать речевую активность в процессе познания,

Словарная работа: активизация словаря: сухой, сыпучий, непрозрачный;

Обогащение словаря: рисование песком песочные картины:

Развивать тактильную чувствительность мелкую моторику рук.

Познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Воспитывать эстетическое чувство.

Воспитывать аккуратность при работе с песком.

Формировать коммуникативные навыки.

Материалы и оборудование:

Электронная презентация «Песок и мы»

Мультимедийный фильм «Рисунки на песке», компьютер проектор.

Стол-планшет с подсветкой для рисования песком, песок.

«Волшебная палочка», плотная бумага, клей, цветной песо к.

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Представьте на минутку, что у нас есть волшебная палочка. Где бы вы хотели оказаться?

ДЕТИ: ОТПРАВИТЬСЯ в путешествие.

Воспитатель: Здорово! У меня есть волшебная палочка, и я приглашаю вас на остров чудес и открытий

Вокруг себя вы повернитесь на острове чудес вы окажитесь. Музыка, свет, но почему нас никто не встречает, в новой чудесной стране?

Под покрывалом что-то спрятано. Узнать, что здесь, можно, отгадав загадку.

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

Целый день в него играть .

ДЕТИ: песок

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен песок человеку?

ДЕТИ отвечают.

Воспитатель: Очень интересные предположения.

Совершенно верно, песок используют при строительстве дорог и зданий, при производстве стекла и посуды, в песочных часах, им посыпают дорожки зимой. Песком играют дети и даже иногда взрослые. Оказывается, взрослые художники тоже очень любят рисовать на песке. Сегодня мы попробуем об этом узнать.

ДЕМОНСТРАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ «ПЕСОК ВЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

ВОСПИТАТЕЛЬ: А, теперь вставайте, пришло время проверить, что в этом волшебном ящике…

ДЕТИ подходят к столу.
Воспитатель насыпает песок. Это действительно песок.

Ярко солнышко сияет,

И ребяток приглашает

Поиграть «Песочный дворик»

Желтый, тепленький песочек

С детства ласковый дружок

Подарить нам радость хочет.

Это очень интересно,

Удивительно, чудесно.

Посмотрите, что из песочка получается,

Это очень интересно,

Удивительно, чудесно,

Даже гости наши

Видишь – улыбаются.

ВОСПИТАТЕЛЬ: (Рисует на песке солнышко)

Ребята, давайте поздороваемся с песком. Дотронемся до него поочередно пальцами правой руки.

Прислушайтесь к своим ощущениям. Какой песок? (Ответы детей).

Давайте погреем песок своими руками, дадим ему частичку своего тепла. Для этого будем нажимать по всей поверхности песка своими ладонями. Сделаем песок ровным и гладким, чтобы удобно было на нем рисовать .

Знакомство с песком.

Ход игры:

На ровной поверхности песка дети и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям

Педагог: Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. А вы? (Ответы детей)

Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы? (Ответы детей)

Я перевернула руки, мои ощущения изменились

Теперь я по – другому чувствую песок, по - моему он стал чуть холоднее. А что чувствуете вы?

Мне не очень удобно держать так руки. А вам? Что вы чувствуете?

Дети обсуждают свои ощущения.

Воспитатель: Давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка. Рисуя круги и зигзаги, представьте, что это проехала машина, санки или проползла змея

Поставьте ладонь на ребро и выполните те же движения

Пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя свои следы, представив, что это мы путешествуем с вами

А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности песка причудливые волшебные узоры.

Сейчас мы будем рисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочередно правой и левой рукой

Потом - одновременно (сначала только указательными, затем - средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками)

Поиграем по поверхности песка как на пианино

А теперь нарисуем с вами солнышко из отпечатков наших рук……

Мы с вами определили, что песок сейчас тёплый, сухой и сыпучий.

Я смочу его. Давайте проверим, изменились ли свойства песка? Как и почему? Потрогайте песок. Какой он стал?

ДЕТИ: холодный, сырой.

Воспитатель. Влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить. Вы сами делали это много раз.

Что станет с постройкой, когда песок высохнет? (рассыплется).

А ещё на влажном песке хорошо рисовать.

Вставайте в 2 команды мы поиграем

в игру «Песочный телеграф» .

Воспитатель пальцем рисует на спине ребёнка, стоящего последним, изображение домика, для другой команды-солнышка. Тот, кто получил «сообщение», должен передать его следующему игроку. Тот, кто стоит у ящика с песком, рисует изображение на песке .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая картина у вас получилась. Мне очень хочется поучаствовать в её создании. Катюша, нарисуй, пожалуйста, мне на спине «сообщение»

Молодцы, а сейчас нарисуйте на песке каждый свое настроение

А, сейчас я включу подсветку, наш песок подсохнет. А, мы с вами сможем нарисовать и увидеть замечательные песочные картины.


Динамическая пауза. Игра «Море волнуется…»

Воспитатель: Понравились вам картины? Давайте, и мы попробуем что-нибудь нарисовать.

Упражнение «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок;

«Ползут змейки» - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой;

«Прыгают зайцы» - ребенок кончиками пальцев ударяет по поверхности песка, двигаясь в

Разных направлениях.

«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»

Упражнение «Рисуем фигуры на песке».

Цель: научить ребенка зарисовывать пространственные тела и плоскостные фигуры, основываясь на тактильных представлениях

Ход игры: педагог предлагает ребенку потрогать фигуру, а потом нарисовать ее пальчиком на песке и сказать, что он рисует. Взрослый говорит ребенку: «Я закрою тебе глаза повязкой, дам в руки фигуру, ты потрогаешь ее, а потом, открыв глаза, нарисуешь ее на песке. Скажи, почему ты нарисовал эту фигуру?» и т.п.

«Волшебные превращения»

Педагог рисует на песке круг и спросите ребёнка, на что он похож, а затем предлагает дорисовать картинку, чтобы сразу стало понятно, что это такое. Круг можно превратить в солнышко, шарик, личико, мяч, яблоко, часы и многое другое

ВОСПИТАТЕЛЬ. А, теперь попробуйте сами что-нибудь придумать и нарисовать

(дети работают самостоятельно)

Ритуал «выхода» из Песочной страны

Воспитатель:

Теперь дети, протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной:

Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»

По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и собирает всех на ковре.

Воспитатель: Какие замечательные рисунки у вас получаются. Скажите, пожалуйста, мы можем разместить их на выставке или подарить кому-то? Почему?

Дети. Нет. Они рассыплются.

Дети:

(Надо провести клеевую дорожку, посыпать на неё песок, стряхнуть лишний). Песок задержится на бумаге с помощью клея.

Воспитатель: Вы можете продолжить работу с песком уже за столами

Попробуйте нарисовать свои картины по силуэтам из клея и тогда они останутся в память нашей встрече.

Рефлексия занятия:

Воспитатель:

Дети, сегодня мы с вами начали знакомство с волшебной страной. Узнали, какой песок на ощупь. Чем отличается сухой песок от влажного. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что нового узнали вы? (Ответы детей)

Дети рассказывают о своих работах.

Работы помещаются на выставку.


Я загорелась идеей сделать такой ящик с песком для рисования в детский сад.

Вариант 1-й.

Продаются готовые ящики. Посмотреть можно

Экологически чистый деревянный ящик, сверху оргстекло, снизу подсветка энергосберегающей лампочкой. Для творческих занятий по рисованию песком на стекле, подойдет и для удобного копирования рисунков, посредством обвода контура.
Новая, улучшенная модель, с отделением для песка.
Размеры ящика: 50 х 50 х 14 см, световой экран 48 x 36 см, длина шнура 180 см
.

Как известно, дети с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью... Это дает возможность использовать игры с песком для развития, обогащения эмоционального опыта ребенка, для профилактики и коррекции его психических состояний, для развития мелкой моторики.

Вариант 2-й

Информация взята

Для изготовления ящика Вам понадобится:
1. Доски
2. Фанера
3. Акриловое оргстекло
4. Колоды из дерева

Изначально возьмите доски и фанеру, и соорудите вот такой ящик, который показан на рисунке. Он должен быть глубоким (7-10 см), чтобы песок не высыпался наружу, но при этом можно было легко рисовать.

Далее с двух краёв отступите, одинаковое количество сантиметров и прибейте планки. У Вас получилось место для хранения необходимых атрибутов. Здесь Вы можете хранить крупы, камешки, которые возможно Вам понадобятся для того, чтобы Ваш ребёнок развивался. Следующим шагом Вам нужно сделать прорезь на дне ящика — это нужно для того, чтобы в дальнейшем вставить оргстекло — место для освещения лампой. Размер можно сделать по желанию, например формат бумаги А3 - А2.

Чтобы световой стол был устойчивым, Вам нужно в качестве ножек взять колоды из массива дерева. Также Вы можете их покрасить по Вашему желанию, например в синий и красный - так забавней.

Теперь в прорезь на дне ящика Вам нужно уложить акриловое оргстекло. Необходимо его сделать матовым, для этого положите на стекло лист формата А1 и по всем краям закрепите скотчем или изолентой.

Если Вы всё делали правильно, то у Вас должен получиться стол, как показано на фото ниже. Ничего сложного, а плацдарм для творчества почти готов.

Теперь положите под стол лампу, включите и собственно всё. Вы создали своими руками световой стол для рисования песком!

Вот уже и можно приступать к творческим занятиям. Осталось только купить песок в магазине стройматериалов или же взять прямо с песочницы, просеять его через сито, промыть и прокалить его в духовке. Ещё можно Вам посоветовать творить на световом столе не только песком, а и различными крупами (манкой, например). А чтобы рисунок был оригинальным, можно использовать цветные камешки.

Для того чтобы создавать картины из песка, не обязательно иметь художественное образование.
Детям особенно нравится рисовать песком. Податливость песка, его природная магия притягивает детей с первых минут.

Рисование песком - это погружение в сказку, в мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Прикасаясь к песку, Вы почувствуете его тепло, его текучесть, его движение.

Рисование песком - отличный способ расслабиться. Погружение в приятное текучее состояние спокойного творчества, соприкосновение с природной материей снимает стресс, любое напряжение, страхи.

Создание картины песком - увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно. Мягкий колорит природных оттенков, контраст песка и света, плавность контуров и припудренность линий создают Волшебство.

Как правило используют очищенный песок, который тонкими слоями наносится на подсвеченное стекло. Нарисовать с помощью песка можно что угодно: пейзажи и портреты, натюрморты и абстракции. Главное - дать волю воображению и не бояться экспериментировать.

Способы рисования песком:

1. Первым делом надо предложить детям воплотить в песке свои идеи теми способами, которые им больше нравятся. И только после того, можно давать конкретные задания;
2. Песок можно разравнивать как ладонями, так и пальцами;
3. Руки могут работать и как бульдозер, разгребая песок вокруг;
4. Пальцами можно проделывать отверстия в песке или рисовать на нем;
5. Дети очень хорошо расслабляются, пропуская песок между пальцами;
6. Поначалу дети могут использовать указательный палец, так удобнее и привычнее;
7. Для изображения солнышка можно предложить использовать кулачок;
8. Для изображения волны в рисунке можно использовать кисть руки;
9. На последующих занятиях можно осваивать новый способ рисования песком, путём отсечения лишнего.

Все действия выполняются пальцами рук, однако в качестве приспособлений могут использоваться стеки и кисточки.
Техника помогает развить тонкую моторику, что особенно полезно для детей (потому что через стимуляцию пальцев рук развивается мозг)

Это занятие особенно рекомендуется специалистами для гиперактивных и сверхвозбудимых детей,ведь оно помогает лучше понять свои чувства и чувства других людей, получить необходимые навыки социального общения, выработать позитивное отношение к себе и окружающим.

Рисуя песком, человек, будь то ребенок или взрослый, задействует и пальцы, и кисти рук. Рисование развивает тонкое тактильное восприятие, требует анализа и гибкости мышления, развивает воображение и раскрывает творческий потенциал.Это занятие придётся по душе абсолютно всем, и маленьким и взрослым.

Это очень интересно и увлекательно!!!

Вариант 3-й - смотрите видео


А чтобы проявить способности у детей к рисованию песком, посмотрите видео: «Как с помощью светового стола для рисования песком создать вот такие шедевры»:


Рисунки песком уже стали отдельным направлением искусства. Для создания шедевра все под рукой, главное - иметь творческий дар для воплощения замысла художника.

Рисование песком – один из самых доступных способов для реализации своего творческого потенциала. Получается необычно, креативно, интересно. Для рисования не нужно специально покупать краски или мольберт. В данном случае инструменты для творчества – это стеклянный стол и много песка.

О первых песочных рисунках мир узнал еще в 70-х годах прошлого столетия. Необычная и простая идея рисования песком пришла в голову одной американке. Это была художник-аниматор К. Лиф. Она использовала этот способ для создания мультфильмов из песка. Свое первое произведение она назвала так: «Песок, или Петя и волк».

Особенная техника рисования с помощью песка послужила толчком для развития целого направления - «песочного» рисунка. Многие художники, вдохновившись идеей Кэролайн, стали создавать собственные произведения из песка.


Техника создания рисунков из песка

Техническая особенность создания рисунка связана со скоростью рисования и сменой картинки. Видимо, эти особенности техники рисования песком делают его популярным и в наши дни. С помощью сыпучего материала можно нарисовать что угодно. Есть специальные фестивали Sand Art. А детское творчество с использованием песка служит базой для развития творческого потенциала у ребят.

Кроме того, эту технику сегодня используют детские психологи, чтобы помочь малышам развить мелкую моторику. Занятия с пожилыми людьми изобразительным искусством с использованием песка помогают им тренировать память и воображение.


Опытные художники могут рисовать портреты с прорисовкой деталей, пейзажи. Сам процесс рисования помогает снять стресс. Это – своеобразная медитация для разных людей. Даже человек, не имеющий художественных навыков, немного порисовав песком, чувствует невероятное эмоционально-психологическое удовлетворение, обретает гармонию.

Плюсы рисования песком на стекле

Многим детям нравится именно сам процесс рисования на стекле. Если приобрести специальный инвентарь со стеклянным столом и подсветкой снизу, то ребенок не захочет расставаться с новым увлечением.

Можно разнообразить занятие, например, предоставив в распоряжение ребенку емкости с песком, подкрашенные разными цветами. Взрослые могут присоединиться к увлекательным занятиям рисования песком с детьми. Это укрепляет семейные узы и доставляет максимум удовольствия всем участникам.