Викторины для девочек 4 5 лет. Игра «В мире животных. Викторина на тему «День рождения и подарки»

Ребенок уже через пару месяцев отправляется в первый класс? Он уже такой взрослый, самостоятельный. Скоро начнет грызть науку и поглощать знания… Многие мамы очень волнуются, готов ли малыш к обучению в школе, не будет ли ему тяжело там. Вопрос готовности ребенка к школе очень важен, поскольку именно от готовности зависит и первое впечатление от школы, и последующее желание или нежелание ее посещать, а также успешность. Насколько ваш ребенок готов к школе помогут узнать специалисты (педагоги и психологи). При этом психологическая готовность к школе является очень важным аспектом, поэтому не стоит ею пренебрегать.

Сегодня мы предлагаем вам проверить общую эрудицию своего “без пяти минут” школьника, его общий уровень мышления, кругозор. Для этого предлагаем список из 35 вопросов, на которые должен отвечать ребенок 6-ти лет:

  1. Как тебя зовут? Твоя фамилия? Отчество?
  2. Сколько тебе лет, сколько тебе будет через год, а через 2 года?
  3. Когда твой день рождения?
  4. Как зовут твою маму? Полное имя с фамилией и отчеством.
  5. Как зовут папу? Полное имя с фамилией и отчеством.
  6. Когда у твоей мамы день рождения? (достаточно назвать только месяц)
  7. Когда день рождения у твоего папы? (достаточно назвать только месяц)
  8. Где и работают твои родители? Кем?
  9. В какой стране мы живем?
  10. Как называется город, в котором ты проживаешь?
  11. Назови свой адрес, телефонный номер мамы или папы.
  12. Что делать, если вдруг ты потерялся?
  13. Что делать, если ты порезался?
  14. Сколько стоит буханка белого (серого) хлеба?
  15. В квартире чувствуется запах газа? Что делать?
  16. Что делать, если ты обидел друга?
  17. Где лед толще - возле берега или на середине водоема?
  18. Почему нам, посетителям, нельзя кормить животных в зоопарке?
  19. Какой сегодня день? А какой будет завтра? А какой был вчера?
  20. Назови времена года.
  21. Чем похожи и чем отличаются белка и ворона?
  22. Как назвать одним словом: груша, роза, крапива, дуб?
  23. Почему перед тем как поедет поезд опускают шлагбаум?
  24. Который сейчас час?
  25. Во сколько ты ложишься спать?
  26. Как называется детеныш коровы, овцы, лошади?
  27. Зачем автомобилю тормоза?
  28. Что общего между молотком и топором?
  29. Чем отличаются гвоздь и болт? Как их отличить?
  30. Назови 5 домашних и 5 диких животных.
  31. Назови 5 названий городов.
  32. Какие ты знаешь виды транспорта?
  33. Чем отличается старый человек от молодого?
  34. Зачем заниматься спортом?
  35. Зачем ходить в школу?

Стоит обратить внимание, если ребенок не может ответить на большинство из этих вопросов. Возможно, ему стоит еще позаниматься, а может, он не понимает, что его спрашивают или, возможно, он просто не хочет отвечать… Если же без правильного ответа осталось только несколько вопросов, значит ваш 6-летка имеет широкий кругозор и имеет достаточно высокую эрудицию.

Викторины для детей в детском саду

(вопросы с ответами для ДОУ )

Детские вопросы по сказкам (с ответами)

1.Исполнила три желания,

Но старику в наказание
За старухины три ошибки
Все обратно взяла (Золотая рыбка)

Он из теста был состряпан,
Не боялся никого.
Но Лисе попался в лапы
Толстый круглый (Колобок)

В лес привез, и под елкой оставил.
Замерзают на холоде слезки,
Но у сказки конец небывалый –
Настю спас настоящий (Морозко)

Дружно звери в доме жили
Только было невдомек,
Мишку зря они пустили –
Развалился (Теремок)

Бабка старая, бабка древняя,
Черный кот, костяная нога,
В русских сказках злодейка первая.
Дети, это же (Баба Яга)

2. Раздать ребятам по пять карточек с изображениями сказочных героев. Например, если ребят 25, то будет 25 карточек, по пять одинаковых у нескольких ребят. На карточках:

Змей Горыныч
Кощей Бессмертный
Гуси-лебеди
Сестрица-Аленушка
Конек-Горбунок

Карточки лучше подписать.

Воспитатель задает вопросы, а ребята должны поднять вместо ответа карточку, соответствующую тому или иному персонажу. Вопросы:

1. У кого из сказочных персонажей три головы?
2. Кто умеет выдыхать огонь, если его очень разозлить?
3. Кто в детстве мало каши ел и остался худым и злобным на всю свою долгую-долгую жизнь?
4. Кого нельзя убить, если не отыскать иголку и не сломать ее?
5. Птицы, ворующие детей для Бабы Яги?
6. Кто из сказочных персонажей помогает злой старухе, летает по воздуху и покрыт перьями?
7. Какой персонаж очень любил своего брата, и предупреждал его не пить воды из лужи?
8. Смелая девочка не побоявшаяся отправиться за своим братом к Бабе Яге?
9. Кто из персонажей ест овес и может перепрыгнуть через высокую гору?
10. Кто спас Иванушку от гибели в котле с кипятком?

Лучше задавать вопросы вразнобой, чтобы немного «запутать» ребят.

Математическая викторина для подготовительной группы детского сада

«Приключения кошки Маши и ее котят»

1.Наша кошка Маша - отличная мамаша
У нее четыре дочки и еще один сыночек
Девочки и мальчики, загибаем пальчики
Сколько у нее котят? (пять)

А теперь еще одна задачка про кошку Машу и ее котят. У Маши пять котят. Три из них рыжие, как лисята, оставшиеся - серого цвета. Сколько котят у кошки Маши серого цвета? (два)

Два котенка пьют молоко, один играет. Сколько котят спят? (два)

3.Вот прибежал огромный пес,
Он больше кошки Маши,
И пусть он Машу перерос,
Она ему покажет!
Котята очень испугались:
Два под крылечком прячут нос,
А трое на траве остались.
Вопрос задам я детворе:
Животных сколько во дворе? (семь - пес, кошка Маша и пять котят)

4.Хозяйка кошке Маше
Задание дала -
Чтоб та ловила мышек,
Быстрее раза в два.

Маша поймала пять мышек. Три котенка тоже поймали по мышке, а двум не повезло - им не попалось ничего. Сколько всего было поймано мышек?

5.У кошки Маши пять котят. Дети придумали повесить им на шею бантики, но поспорили - какие ленточки красивее - синие или красные. Чтобы не поссориться, дети решили, что надо приготовить ленточки сразу двух цветов. Сколько всего ленточек, красных и синих, надо будет приготовить детям?

6.Игра на знание детьми основных геометрических фигур.

Ведущий:

Кошка Маша забралась на крышу, последить сверху за своими играющими котятами. Крыша была вот такой формы (показывает руками «домик»). На какую фигуру похожа крыша? (треугольник)

Котята играли в мячик. На какую фигуру похож мячик? (круг)

Вдруг мячик отскочил, подпрыгнул и попал прямо в окошко! На какую фигуру похоже окошко? (Прямоугольник или квадрат)

Из окошка выглянула бабушка и начала ругаться на котят: «Ах вы такие-сякие!». Но быстро простила их, и вынесла во двор блюдце молока. На какую фигуру похоже блюдце с молоком? (круг)

Пришел из магазина дедушка, и принес коробку с тортом (показывает руками прямоугольник, ведь торты могут быть и круглыми). На какую фигуру похожа коробка? (прямоугольник)

Викторина в детском саду по сказкам для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:
1. Закрепить названия сказок
2. Уточнить знания о сюжете и героях сказок
3. Закрепить фамилии авторов сказок
4. Развивать быстроту реакции, умение быстро и правильно отвечать на вопросы викторины
5. Воспитывать любовь к сказкам

Предварительная работа:
Чтение детских сказок, беседа по содержанию, беседы об авторах детских сказок, их биографии.Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Назовите свои любимые сказки
Дети: Варианты детей
Воспитатель: Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете сказки их авторов и героев
Воспитатель делит детей на команды (в зависимости от количества человек). За каждый правильный ответ педагог дает жетоны командам.

Воспитатель: Итак, начинаем. 1 тур викторины посвящен названиям сказок. Вам необходимо быстро ответить на вопросы:
1. В какой сказке у одной девочки были необычные туфельки. Одну из которых она потеряла? (Золушка)
2. В этой сказке плакали дед, да баба из-за того, что мышка разбила золотое яичко. (Курочка Ряба)
3. Назовите сказку, в которой мачеха послала падчерицу зимой за подснежниками. (12 месяцев)
4. В этой сказке непослушный петушок поплатился за то, что выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса)
5. В какой сказке волчий хвост примерз к проруби? (Лиса и волк).
6. В какой сказке есть слова «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - быть по-моему вели». (Цветик – семицветик)
7. Какая сказка собрала в домике мышку, лягушку, зайца, лису, волка и медведя? (Теремок)
8. В какой сказке Иван-царевич женился на лягушке? (Царевна – Лягушка)
9. В этой сказке три брата строили дома разной прочности (Три поросенка)
10. В этой сказке маленькую девочку чуть не выдали замуж за Крота? (Дюймовочка)

Воспитатель: Молодцы. Приступаем ко второму туру викторины. Вам нужно назвать как можно больше писателей, которые написали сказки.
Варианты ответов: Ш. Перро, А. С. Пушкин, Г.-Х. Андерсен, Л. Толстой, Братья Гримм, Астрид Линдгрен, М. М. Пришвин, Джанни Родари, П.П. Бажов, К. И. Чуковский, Р. Киплинг, Н.Носов и др.
Во втором туре жетон дается той команде, которая назвала больше авторов детских сказок.

Воспитатель: Последний тур посвящен героям сказок. Каждой команде необходимо собрать разрезную картинку, назвать героя, которого вы увидите и из какой сказки этот герой.


Карлсон из сказки "Малыш и Карлсон"


Буратино из сказки "Золотой ключик"


Емеля из сказки "По щучьему велению"


Царевна Лягушка из сказки "Царевна Лягушка"


Дюймовочка из сказки "Дюймовочка"


Кот из сказки "Кот в сапогах"

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь приз победителям: корзина с конфетами, но я думаю, что победившая команда не будет жадничать и угостит других ребят своим призом.
А в завершении, я предлагаю посмотреть сказку (или мультфильм по мотивам сказки) по желанию детей.

Викторина с ответами для дошкольного возраста на тему: Наши любимые сказки

Сабирьянова Надежда Фидарисовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Аленушка» с.Шушнур».
Краткое описание: Данная викторина – предназначена для детей дошкольного возраста.
Цель: Обобщить знания детей по сказкам.
Задачи: 1.Закрепить и систематизировать знания детей дошкольного возраста о сказках;
2. Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.

Вопросы викторины:

1.Кто разбил золотое яичко? (мышка)
2.Кто посадил репку? (Дед).
3.Где спрятался седьмой козленок? (в печке).
4.Из какого предмета у Золушки была карета? (из тыквы).
5. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка).
6. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (Самовар).
7. На каком музыкальном инструменте играл кот у лисьей избушки, чтобы спасти петушка? (Гусли).
8. Какой зверь ловил рыбу хвостом из русской народной сказке «Лиса и Волк?» (хвостом).
9. Кого спасла Дюймовочка? (ласточку).
10. Сколько было гномов у Белоснежки? (семь)
11.Кого украла Снежная Королева? (Кая).
12. В кого превратился Иванушка, испив водицы из лужи? (козлёночка).
13. Что испекла Маша для дедушки и бабушки, из сказки Маша и медведь? (Пирожки).
14. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
15. Аппарат, на котором Баба – Яга совершала полёты? (Ступа).

Интеллектуальная игра-викторина "Знаешь ли ты деревья?" для детей среднего дошкольного возраста.


Воспитатель ГБДОУ детский сад № 3 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга Маслова Оксана Васильевна.
Описание: Данная интеллектуальная игра-викторина создана как продукт проектной деятельности "Деревья -наши друзья" для детей среднего дошкольного возраста при помощи интерактивных технологий mimio. Материал может пригодиться не только педагогам, имеющим возможность работать с mimio - проектами, но и может быть адаптирован для проведения викторины или ООД без использования интерактивного оборудования.
Цель: Уточнить и расширить представления детей о деревьях как о живых объектах природы.
Задачи:
- Совершенствовать навык разгадывания загадок, отвечать на вопрос полным предложением, объяснять свой выбор.
- Закрепить представления о деревьях, листьях, плодах; умение различать их и называть.
- Закрепить представления о жизни деревьев в разные сезоны.
- Развивать внимание, память, мышление, диалогическую речь.
- Совершенствовать навык подбирать определения к заданному объекту, образовывать прилагательные от существительных.
- Воспитывать эмоциональное отношение ко всему живому, умение видеть красоту природы.
Интеграция образовательных областей: Познание, развитие речи, физическое развитие.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрированного и дидактического материала по теме. Рассматривание листьев, плодов, коры различных деревьев. Наблюдения за деревьями на площадке детского сада. Целевые прогулки в сад Академии художеств. Беседа «Деревья-наши друзья». Чтение художественной литературы экологического содержания по теме.
Материалы: Ноутбук, интерактивная доска mimio; проект,созданный педагогом с использованием интерактивных технологий mimio на электронном носителе; корзинка с сосновыми шишками.Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, к нам в гости сегодня пришел Лесовичок.


Поздоровайтесь с ним. Лесовичок хочет загадать вам загадку. Отгадка подскажет, чему посвящена сегодня наша игра-викторина.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)
Правильно, это дерево. Лесовичок хочет поиграть с вами и посмотреть, знаете ли вы деревья. Отгадайте загадки о деревьях и покажите отгадку. Если правильно покажете отгадку, дерево вырастет на ваших глазах. Хотите? Тогда слушайте!
Листик на ладонь похож,
Осенью красив, пригож.
Каждый в дерево влюблен
Потому, что это …
(Клен)


Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Береза)
Великан в нашем парке живет,
Но совсем никого не пугает.
И кто осенью в гости придет-
Желудями он всех угощает.
(Дуб)
Украшает лес зимою,
Грозди красные на ветках.
Не ольха и не осина,
А красавица
(Рябина)
Угадать ее не сложно.
Только будьте осторожны!-
Вся она в иголках,
Но не ежик-
(Елка)
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
(Сосна)


Дети показывают отгадку при помощи стилуса, при правильном ответе картинка увеличивается.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все отгадки показали правильно!
Давайте вспомним, о каких деревьях были загадки. Посмотрите на экран.
Дети вспоминают названия деревьев, на экране появляются по очереди все названные деревья.
Воспитатель: Давайте опишем Лесовичку эти деревья.
Береза какая?
Дети: Кудрявая, стройная, нежная, белая.
Дуб какой?
Дети: Могучий, сильный, стойкий.
Клен какой?
Дети: Красивый, резной, разноцветный.
Рябина какая?
Дети: Тонкая, нарядная, красивая.
Ель какая?
Дети: Зеленая, колючая, пушистая.
Воспитатель: Молодцы, ребята, очень много красивых слов знаете.
А вы помните какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Что происходит с деревьями осенью?
Дети: Листья желтеют, краснеют и опадают.
Воспитатель: Верно!Давайте превратимся в осенние листочки.
Вы превращаетесь в листья клена (выбирает 2-3 ребенка), какие вы листья?
Дети: Кленовые.
Вы превращаетесь в листья березы, какие вы листья?
Дети: Березовые.
Вы превращаетесь в листья дуба, какие вы листья?
Дети: Дубовые.
Координация речи с движением:
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Кружат по дорожке,
Падают под ножки.

Дети выполняют движения, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, Лесовичок хочет поиграть с вами в игру «Что лишнее?». А вы хотите?
Тогда внимательно смотрите на экран. Если вы правильно покажете лишний предмет и объясните свой выбор - он исчезнет.
На экране дуб, сосна, гриб, береза.
Дети: Лишний гриб потому, что он - не дерево.
На экране рябина, елка, фиалка, клен.
Дети: Лишняя фиалка потому, что это - цветок, а все остальные предметы - деревья.
На экране- дуб, пальма, береза, сосна.


Дети: Лишняя пальма потому, что она растет только в жарких странах, а в наших лесах не растет.
Дети указывают на лишний предмет при помощи стилуса, при правильном ответе он исчезает.


Воспитатель: Молодцы!!!
А вы сможете определить, с какого дерева эти листья и плоды?


Если сможете, Лесовичок покажет, правы ли вы и дерево появится рядом со своими «детками».
Дети высказывают предположения, воспитатель дает возможность первому правильно ответившему ребенку проверить себя, рядом с плодом при прикосновении стилусом появляется дерево.


Умницы! Вы сегодня показали себя настоящими знатоками деревьев! Посмотрите, какой подарок сделал нам Лесовичок. Что лежит в корзинке?
Верно, сосновые шишки. Давайте зарядимся энергией от этих даров природы.
Возьмите по одной шишке, повторяйте за мной.
Массаж ладошек.
Вы, сосновые шишки,
Дайте всем ребятишкам
Силу и здоровье.
Ловкость, красоту,
Радость и веселье
Ум и доброту!

Дети повторяют текст и массажные движения за воспитателем.
Молодцы!
Положите шишки в корзину и возьмите с собой в группу.
Лесовичку пора возвращаться в лес. Давайте скажем и ему, и деревьям «До свидания!»