Выбор успешной стратегии переговоров. Стратегия «WIN — WIN» («Выиграл — Выиграл») Что вы можете тестировать

Что нужно, чтобы выиграть в лотерею? Эффективная стратегия выигрыша и еще парочку секретов! Читайте подробности прямо сейчас!

1. Что такое лотерейный синдикат?
2. Стратегия выигрыша, которая приносит $500 тысяч в год!
3. Можно ли вычислить выигрышный билет?
4. Как гарантированно выигрывать в лотерею?

Что такое лотерейный синдикат?

Десять лет назад несколько приятелей из Ньюкасла придумали свою стратегию выигрыша и сформировали лотерейный синдикат¹, чтобы приобретать больше лотерейных билетов. Их терпение, наконец, окупилось!

Десять долгих лет будущие победители верили в свой успех и аккуратно заносили в таблицы выигрышные номера лотерейных розыгрышей. И вот их усилия оправдались.

Один из приобретенных билетов сорвал джек-пот в $ 10.000.000!

Каждый участник группы получил по миллиону долларов!

Друзья договорились, что после того, как погасят долги и решат насущные проблемы, все вместе отправятся в отпуск на какие-нибудь живописные острова.

Эта история успеха подтверждает, что удача обязательно приходит, если шаг за шагом идти к своей цели.

Стратегия выигрыша, которая приносит $500 тысяч в год!

У Фила Моргана из Северной Каролины была своя стратегия выигрыша в лотерею, благодаря которой он стал самым удачливым игроком за всю историю лотерейных розыгрышей.

В 2015 году Морган выиграл в лотерею 111 раз, что принесло ему полмиллиона долларов!

Морган играет в различные лотереи уже несколько лет, но в 2015 решил сменить стратегию. Он выбрал только одну лотерею и определенный набор чисел, который использовал ежедневно, не пропуская ни одного розыгрыша.

Такая стратегия выигрыша позволила Филу Моргану в общей сложности за год выиграть более $ 500 тыс.

Можно ли вычислить выигрышный билет?

Еще одна история успеха подтверждает, что в этом мире возможно все!

63-летняя Джоан Гинтер из Техаса благодаря лотерее стала обладательницей 21 миллиона долларов!

За несколько лет она стала четырехкратной победительницей лотереи!

В момент последнего розыгрыша шансы на успех были 1 к 18 септильонам (24 нуля после 18), то есть, можно сказать, что их не было.

Но, если вы достаточно умны, то для вас лотерея не будет игрой чистой случайности.

Мадам Гинтер является профессором математики Стэндфордского университета и имеет степень доктора философии в области статистики. Некоторые считают, что гениальные способности помогли Джоан Гинтер вычислить алгоритм, который распределяет выигрышные билеты в точки реализации.

После того, как мадам Гинтер поняла схему, ей оставалось только подождать, когда выигрышный билет попадет в малонаселенный пункт, где на него будет меньше спроса. Также она посещала близлежащие населенные пункты, где покупала лотерейные билеты. Как было установлено, последние два выигрышных билета Гинтер приобрела в одном и том же магазине.

Лично разработанная стратегия выигрыша принесла Джоан Гинтер настоящее богатство.

Свой первый выигрыш она получила в 1993 году в размере $ 5,4 млн. Следующая победа в лотерее в 2006 году принесла ей еще два миллиона долларов. В 2008 году Гинтер опять выигрывает джек-пот в размере 3 млн. долларов, и совсем недавняя победа увеличила ее состояние еще на $ 10 млн.

Гейл Хогвард, известный эксперт по лотереям, утверждает, что хотя случай с Гинтер является особенным, это не первый раз, когда люди неоднократно выигрывали крупные суммы денег.

Как гарантированно выигрывать в лотерею?

Для этого нужны проверенные стратегии выигрышей, но не только! Нужна целостная система!

И такая система есть!

Система золотого везения и правильных ставок
«GOLDEN FORT»! Повышает шансы на выигрыш на 75%!

С ее помощью можно выигрывать на регулярной основе от 15 000 до 50 000 в неделю и более!

Вы узнаете:

  • как научиться прогнозировать выигрышные номера,
  • как и когда делать ставки,
  • как разработать собственную стратегию выигрышей,
  • как многократно увеличить выигрыш,
  • как правильно подойти к игре и настроить себя на результат!

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Синдикат — объединение предпринимателей или производителей товаров с целью их сбыта, осуществления единой ценовой политики и других видов коммерческой деятельности при сохранении юридической и производственной самостоятельности (

«Кто возьмёт билетов пачку, тот получит водокачку», - эта бессмертная фраза из еще более бессмертной комедии, на первый взгляд, отражает стратегию выигрыша в любой лотерее. Действительно: чем больше билетов вы купите, тем выше вероятность того, что один из них принесет вам деньги.

Но эта стратегия прибыльна только на первый взгляд. Организаторы лотереи тоже не дураки. Их расчет построен на том, чтобы вы затратили на покупку той массы билетов, среди которых гарантированно есть один выигрышный, больше, чем выиграете!

Получается, что в лотерее действует только слепая удача? И никакая стратегия невозможна? Отнюдь!

Пассивные и активные

Лотереи бывают пассивные и активные. Пассивные - это когда вы просто вытягиваете билет и на нем написано: «Выигрыш» или «Проигрыш». Тут, действительно, можно надеяться только на удачу.

Лотерея: шары в лототроне во время розыгрыша

И бывают активные. Это когда вы сами выбираете, на какое число поставить. К примеру, то же Спортлото «6 из 49».

Казалась бы, какая разница? Тянуть билет или самому выбирать число?

Оказывается, большая!

Дело в том, что числа в лотереях типа «Спортлото» выпадают с различной частотой. Одни реже. Другие чаще. Уже накоплена обширная статистика. Для Спортлото вы ее можете .

Причем представленные на указанной страничке зависимости не эксклюзивны. Для всех лотерей типа «5 из 36», «6 из 49» и т.п. графики зависимости суммы выигрышных номеров и вероятности их выпадения примерно одинаковы. Если не верите, можете сравнить диаграммы «Спортлото» с аналогичными диаграммами, скажем, для английской UK Lotto .

Это не значит, что в Спортлото и UK Lotto выигрывают одни и те же числа. Это всего лишь значит, что выигрышные числа во всех «активных» лотереях выпадают по примерно одинаковым законам.

И самое поразительное в том, что эти графики один к одному совпадают с графиками котировок ценных бумаг на фондовых биржах… А это значит, что инструмент, который применяются для анализа фондового рынка, пригоден и для анализа статистики выпадения выигрышных чисел в лотереях.

Технический анализ

Этот инструмент называется «технический анализ». Что это такое?

Это выявление закономерностей на диаграммах изменения стоимости котировок ценных бумаг. Причем анализ называют «техническим» потому, что исследователь не принимает в расчет какие-либо внешние факторы, вызывающие изменения котировок: производственные показатели предприятий, сальдо-бульдо фирмы, решения советов директоров, открытие новых месторождений и т.п. Специалист по техническому анализу изучает только график и и больше ничего.

Технический анализ фондового рынка

Он подмечает характерные особенности графика котировок (индикаторы, «японские свечи» и т.п.) и по ним делает вывод о дальнейших изменениях котировок. И, соответственно, решает, покупать или продавать ценные бумаги.

Данный метод идеально подходит для анализа закономерностей выигрыша в лотерее. Ведь у покупателя лотерейных билетов нет в распоряжении ничего, кроме упомянутых выше статистических зависимостей. Ему ничего неизвестно, скажем, ни о калибровке номерных шариков, ни о скорости вращения лотерейного барабана. Он может только смотреть на диаграмму и выискивать в ней закономерности - «индикаторы».

Как пользоваться техническим анализом?

По техническому анализу фондового рынка написано томов больше, чем в Библии. Над ним ломали голову лучшие математики и специалисты по теории вероятности. Поэтому читателю не стоит рассчитывать на то, что сейчас ему в двух словах расскажут, как безошибочно выигрывать в «Спортлото».

Тем более, технический анализ статистики лотерей явно должен стать самостоятельной прикладной дисциплиной, отличной от технического анализа фондового рынка.

Но первое представление о том, как применять теханализ, читатель может составить сам и достаточно легко. Скажем, ему известно, что недавний выигрыш в «Спортлото» дали числа, сумма которых равна 148. Глядя на график статических закономерностей, он может исходить из предположения, что следующий выигрыш с большей вероятностей принесут числа, имеющие суммой 167, а не 114.

И, подбирая из ряда наиболее часто выпадающих чисел «самые счастливые», может составить комбинацию. Допустим: «5-48-49-47-1-27». Или: «38-48-10-13-11-47». В данном случае, действительно, надо «брать билетов тачку»: перебор комбинаций увеличивает шансы на выигрыш.

Но, повторяем, это лишь первые наметки по применению технического анализа лотерейной статистики: эта теория нуждается в капитальной проработке.

Фундаментальный анализ

И все-таки, можно ли учитывать привходящие факторы при разработке стратегии лотерейного выигрыша? Применять инструменты логики с ее причинно-следственными связями? И как?

Применительно к фондовому рынку такой подход называется «фундаментальным анализом». Как уже было сказано, исследуются показатели компании, ее потенциал, уровень менеджмента. И такой «фундаментальный анализ» вполне применим к лотереям. Но еще более сложным. Которые принято называть уже интеллектуальными играми.

Это на первый взгляд покер - та же лотерея. Только вместо билетов - карты.

Однако, на самом деле, все гораздо изощреннее. Раунды торговли между игроками на флопе, ривере и тёрне - это и есть «фундаментальный анализ рынка». Поднимая ставки, оценивая решения оппонентов, игроки оценивают и «производственный потенциал», и «менеджмент» соперников: диапазон карт на руках, склонность к блефу и т.п. Известно даже, что один из наиболее известных в мире игроков в покер, член команды pro Покерстарс индус Рой Басин даже ведёт досье на потенциальных противников и садится за зеленое сукно, обложившись листочками с характеристиками: кто при какой карте блефует? Кто «райзит» на удачу, а кто - имея на руках сильные карты?

И ведь выигрывает!

Так что на удачу полагайся, а сам не плошай! Если веришь в технический анализ, играй в лотерею! Но если хочешь выигрывать в покер, осваивай приёмы фундаментального!

: неудачники, середняки и победители.

Победитель добивается поставленных целей. Он успешен, получает удовольствие от жизни, счастлив, меняет своё окружение. Он играет в игру «выигрыш - выигрыш».

Середняк - это тот, кто наметил себе цель (а точнее, мечту), но продолжает топтаться на месте, так и не дойдя до победы. Он может добиться некоторых успехов, но тратит на это слишком много сил, времени и ресурсов. Середняк часто болеет, бывает недоволен собой и окружающими, жалуется на жизнь. Он не умеет наслаждаться ею в полной мере. Стратегия его поведения - это «выигрыш - проигрыш».

Неудачник - это человек, который не умеет и не хочет ставить цели. Он апатичен и инертен, его жизнь неосознанна и бессмысленна. «Проигрыш - проигрыш» - это о нём.

Доктор психологических наук, психотерапевт Сергей Ковалёв утверждает , что позиция победителя - это всего лишь грамотно разработанная стратегия. Главные ресурсы в ней - знание, уверенность и активное движение вперед.

Человек на 80% состоит из воды. Без цели в жизни он просто лужа. С. Ковалёв

Человек-победитель взаимодействует с такими же победителями, и результат их совместного труда приносит выгоду обеим сторонам. Такая установка дает возможность воспринимать жизнь как площадку для взаимовыгодного сотрудничества, дружбы и помощи.

В глобальном смысле с помощью стратегии «выигрыш - выигрыш» можно производить гораздо больше полезных материальных и нематериальных продуктов. В парадигме «выигрыш - выигрыш» ресурсов хватит всем. Стивен Кови популяризировал эту стратегию в книге , рекомендуем.

Виталий:
Несколько лет назад я разработал онлайн-игру.
Готовая игра – это мой «выигрыш». Но её нет в социальной сети «Одноклассники» – это потенциальный «выигрыш». Его нужно ещё забрать.

Сам я это не могу сделать, не хватает рук и опыта. Мои друзья предложили доработать её для размещения в Одноклассниках.

Мы объединили силы, подзаработали денег. «Выигрыш - выигрыш».

Если бы друзья взялись разрабатывать с нуля аналогичную игру, она бы не окупилась, а друзья – проиграли.

Середняк живет по принципу «выигрыш - проигрыш». Каждое начатое дело он рассматривает как победу для одной из сторон и обязательное поражение для другой. Середняк не представляет исхода, при котором выигрывают оба. Такой подход снижает качество сделки, и в лучшем случае создается компромисс.

Большой недостаток стратегии «выигрыш - проигрыш» в том, что середняк, эксплуатируя другого, сможет сотрудничать с ним лишь один раз. Никто не захочет быть в проигрыше дважды. Взаимозависимость принципа «выигрыш - проигрыш» не позволяет использовать существующий потенциал на полную.


Виталий:
Над предыдущим проектом работал 9 лет. Всегда, за промежуточными целями стояла идея «затем такой проект забабахаю, на основе наработок». Я не знал, что это будет. Но что-то большое, красивое и полезное. Сейчас и выполняю его.

Наработки – это не только опыт предпринимательства, программирования, маркетинга. Но и счастливая личная жизнь, путешествия и даже деньги. Всё это легче получить, когда они являются не целью, а приятным побочным эффектом.

Это стратегия «выигрыш - выигрыш» с самим собой. Выигрывая в одном, я получаю возможность выиграть и другое.

Большинство людей выбирает внешнюю мотивацию неосознанно: с детства нам говорили, что делать, куда идти, как себя вести. 90% наших базовых представлений о мире и мотиваций формируются до 6-летнего возраста . Человек даже не помнит этот процесс – воспринимает как должное. Этим людям нужно пересмотреть свои мотивы.

Изменим вектор: «Я хочу написать серию книг о том, как реализовать свои мечты и помочь тысяче людей стать счастливыми». Теперь мотив не внешний, а внутренний. Принося пользу окружающим, вы получите пользу сами. Мотив сработает, если в нём присутствует здоровый эгоизм.

Внешняя мотивация превращает человека в бездарное существо, способное 5 лет натирать жопу и чувствовать при этом себя гением. Внутренняя же – и посредственность за 5 лет превратит в гения, хотя бы в узкой области.

Виталий:
Окончить университет, получить диплом – и мне навязали эту цель. Ещё в школе я не знал что делать, куда идти – никто этому не учит.

Услышал, что народ поступает на какие-то физфаки, мехматы – даже не знал, что это такое. Неудачники подсказали куда идти. Поступил, отучился 5 лет.

По моим текущим меркам эффективности и полезности, то время – бестолковая зубрёжка. Бездарная трата времени и сил. Пять лет учиться, чтобы поработать одну неделю. Всеми поощряемая глупость, почти все точно так же лоханулись. Сейчас можно неделю поучиться и работать 5 лет.

Учёба в университете с точки зрения эффективности – это «проигрыш». Не осознавая, я сыграл с неудачниками в стратегию «проигрыш - проигрыш». Но и «проигрыш» – это хорошо, на нём мы учимся побеждать .

Когда мы не знаем, зачем мы что-то сделали, мы придумываем ответ на вопрос «зачем?». Человеку обязательно нужно объяснить себе, что его действия имеют смысл.

В мелочах мы можем этого не замечать, но когда потратим 5-10 лет своей жизни на работу или университет – это должно иметь причину. Появляются оправдания, придумывается польза, мы даже начинаем плюсы перечислять со слова «зато». «Зато было время подумать», «зато научился учиться», «зато теперь аналитический склад ума».

Неудачникам больно перечислять длинный список «а то, что»: не учил то, что нравится; не жил так, как хочется; годами не высыпался или терпел неадекватность руководителя. Победитель тоже может оправдать свои ошибки, но признает, что жил стратегией слабаков.

Направление жизни

Правильно выстроив мотивацию, полезно выяснить, как лучше двигаться к поставленной цели. В мире есть только два направления изменения жизни: К и ОТ. Победители движутся К лучшему будущему. Неудачники движутся ОТ неприятностей.

Один учится, чтобы повысить доход и путешествовать чаще. Стремится к дополнительным возможностям и свободе. А другой учится, чтобы не уволили. Желая избежать трудностей поиска новой работы, возможных страданий от безработицы.


Победители любят здоровую конкуренцию, особенно с самим собой. Часто получается, что остается лишь один соперник - вы сами. Середняки и неудачники стараются избежать конкуренцию. Им сложно критически оценивать самих себя и находить слабые стороны, чтобы знать, над чем работать.

Нужно стремиться обгонять не кого-то, а самого себя.

Еще одна отличительная черта победителя - ориентированность на получение радости и удовольствия от достижения любой, даже мелкой цели. Это отличает победителя от середняка и неудачника. Середняки и неудачники, делая маленькие шажки на пути к основной цели, размышляют так: «Это всего лишь незначительный этап, так много предстоит ещё пройти». Победители рады каждому маленькому достижению.

Кем являетесь вы?

Если мы победители, то стараемся проводить время с такими же как мы удачниками. Подумайте о друзьях, и коллегах, и близких родственниках. Сколько середняков и неудачников среди них? Сколько победителей?


От этой цифры зависит то, кем являетесь вы. Середняки играют с вами в «выигрыш - проигрыш», а неудачники в «проигрыш - проигрыш». Чтобы стать победителем, необходимо выстроить свое окружение так, чтобы среди близких остались преимущественно победители.

Всегда выигрывает тот, кто не считает, что учиться ниже его достоинства . Всегда учиться – лучшая из стратегий.

Проведите эксперимент. Выберите любое дело, которое вы недавно запланировали вместе с другом или родственником, и реализуйте его по стратегии «выигрыш - выигрыш».

Мы играем с другими, не только когда подписываем контракт, а чаще в простом общении. В обмене мнениями, советами, обсуждениями.

Выбирайте стратегию «выигрыш - выигрыш» и будьте победителем.

История конкурсной практики в архитектуре насчитывает даже не десятилетия, а века. И все это время ведутся активные дискуссии — стоит ли овчинка выделки? Даже не в плане нужны конкурсы или не нужны: на эту тему всегда приятно поспорить. Гораздо более сложный выбор — участвовать ли в них конкретному бюро. В связи с тем, что в России за последние годы количество конкурсов резко выросло, этот вопрос стал особенно актуальным. archspeech проанализировал накопленный опыт и разносторонние мнения — и сегодня предлагаем вам подробный отчет обо всех аргументах и контраргументах.

Аргумент: Конкурсы прибыльны для заказчиков, но убыточны для архитекторов

Это действительно так. Даже если победа в конкурсе приведет к реализации, ваши затраты (а ведь ваше рабочее время чего-то да стоит?) будут несоизмеримо выше, чем полученный в итоге гонорар. Конкурсы — это всегда работа на перспективу, хотя порой и весьма туманную. В то время как заказчику — сплошные плюсы и экономия: сразу несколько бесплатных концепций или проектов (или же полученных по изначально заниженной стоимости).


Контраргумент: Если вы занимаетесь бизнесом, чтобы делать деньги, то архитектура, вероятно, не для вас

Вы часто встречаете имена архитекторов в списке Forbes? Вот и мы — нет. И каждому здравомыслящему человеку очевидно, что в рейтинге самых прибыльных бизнесов архитектура даже не ТОП-10. Если перебрать десятки ответов на вопрос, почему тот или иной архитектор выбрал именно эту профессию, вы встретите массу вариантов. И про помощь людям, и про радость созидания, и про любовь к прекрасному. Но ни одного — про личную материальную выгоду.


В конце концов, где, как не конкурсах у вас будет шанс проявить всю свою фантазию, не будучи ограниченным бюджетом и прочими техническими параметрами? Если вы молоды — то это отличный старт, а если только что сделали «рабочку» на несколько тысяч квадратных метров — вам просто необходима творческая встряска. Нельзя позволять себе увязнуть в рутине — иначе кроме «рабочки» вам больше ничего и не светит.

Что касается понижения статуса профессии (архитекторы, оказывается, готовы работать бесплатно!), то может быть и совсем наоборот. Вокруг громких конкурсов устраиваются выставки и общественные дискуссии, на которых у архитекторов есть возможность продемонстрировать значимость и важность своей работы, глубину анализа и ответственность подхода.


Аргумент: На открытые конкурсы присылают слишком много работ. Жюри просто не в состоянии вникнуть в каждую из них, и выбор победителя случаен и необъективен.

Напомним, что есть так называемые закрытые конкурсы, в которые инвестор-заказчик приглашает участников адресно. Обычно это уже зарекомендовавшие себя на рынке архитектурные бюро, и их работа — независимо от результата — в той или иной степени оплачивается. В открытых конкурсах ситуация иная: принимать участие могут все желающие, а денежная награда в лучшем случае ожидает лишь финалистов. Нередко главным призом выступает договор на реализацию (или даже просто возможность его заключения), то есть победителем выходит только один из многих.

Любопытно, что очень многие, говорят о проблемах открытых состязаний, вспоминают в Хельсинки, на который было подано рекордное количество заявок — 1715. И после мучительного выбора сначала 6 финалистов, а потом одного-единственного победителя, есть шанс, что музей не то чтобы не будет построен по проекту, занявшему первое место, но вообще.


Что ж, такая проблема и впрямь существует. Однако, когда речь идет о статусных конкурсах, то они почти всегда размещают на веб-ресурсах абсолютно все заявочные проекты. Если ваша работа объективно хороша — ее наверняка заметят и отметят, пусть даже это будут не члены жюри. А если в вашем портфолио уже достаточное количество проектов, то можем порекомендовать принимать участие в конкурсах с несколькими этапами, где для первого достаточно просто портфолио. До этапа с проектами дойдут лишь избранные команды, и у жюри, скорее всего, будет время подробно изучить их труды.

Контраргумент: Абсолютно любой конкурс — в большей степени лотерея, чем объективная оценка участников. Даже если их число ограничено

В действительно же лучше сразу смириться с тем, что результат конкурса — дело случая. Пусть участников не 1000, а 10 — это неважно. Слишком много влияющих факторов — начиная с компетенций и мировоззрений членов жюри и заканчивая ожиданиями заказчика (которые могут оказаться тайной для него самого).


Например, жюри может выбрать проект, впечатлившись инновационностью идеи или подачи, — а потом заказчик, все взвесив, решит, что реализация проекта неоправданно дорогая, и выберет другой конкурсный проект (или просто по-тихому закажет новый на стороне).

Бывает, что до этого не доходит, и еще на этапе голосования заказчик честно говорит: «Да, мы хотели новых и свежих идей, да, ребята молодцы и всем спасибо, но надо выбирать все же не самое новое и свежее, а то, что мы сможем в итоге за недорого построить». В таких случаях тоже остается неприятный осадок и результаты вызывают всеобщее разочарование, возникают толки о предопределенности решения и продажности жюри. Иногда небезосновательно — но причины могут быть и гораздо более прозаическими.

Некоторые бюро, обретя такой негативный опыт, зарекаются от участия в открытых конкурсах и выбирают исключительно закрытые.


Однако и такой подход не панацея, и правила «лотереи» продолжают действовать. Хорошо, конечно, что вам заплатят в любом случае. Но обычно эти суммы не покрывают всех расходов: даже если считать, что работа архитектора бесплатна (что неверно), придется потратиться на презентационные материалы, макеты, видеоролики и т.п. И заказчику по-прежнему ничто не помешает разориться или передумать — и не построить ничего. При таком отсутствии результата — и при все равно затраченных усилиях — открытые конкурсы могут оказаться даже выгоднее: они часто широко освещаются в прессе и вызывают значительно больший общественный резонанс.


Аргумент: Открытые конкурсы — вообще не про реализацию: чаще всего это конкурсы идей

С этим опять-таки сложно спорить. Правда, обычно это ни для кого и не сюрприз: в условиях конкурса указано явным образом, что победившая концепция станет лишь основой для дальнейших проектных решений. Так что, если вам важна хотя бы призрачная перспектива реализации, тщательно все взвесьте, прежде чем участвовать.


К сожалению, не застрахован никто: надо быть готовым к развитию событий не в свою пользу даже участникам масштабных и, в общем-то, серьезных конкурсов — тех, что связаны с мастер-планированием, перепрограммированием и развитием. Из-за того, что любой такой проект затрагивает сложные и обширные по площади участки и предполагает большое количество этапов, солидные бюджеты и исчисляемые годами сроки, в своем оригинальном виде он почти никогда не реализуется.

Контраргумент: В конкурсах идей главное не победа (реализация), а участие

Впрочем, многих вероятная «нереализуемость» не останавливает, и само участие в таких конкурсах, как набережной Москвы-реки или острова Кабан в Казани, считается статусным, престижным и вообще — полезным упражнением, позволяющим погрузиться в интересную и актуальную тему.


Ведь конкурсы зачастую носят социальный или же узконаправленный характер: проектирование или лагерей для беженцев, дизайн в условиях вечной мерзлоты — или атмосферы Марса. Подобные темы требуют междисциплинарных исследований, связанных с физикой, биологией, историей, химией, социологией — прекрасный повод для саморазвития! И способ постоянно оставаться «в струе» современных тенденций и методологических подходов.


Летающие купола Ричарда Бакминстера Фуллера, вертикальные города Эль Лисицкого — многие имиджевые проекты, которые никто и никогда даже не пытался реализовать, мы до сих пор помним и изучаем наравне с великими архитектурными постройками. Потому что идеи — особенно идеи, предвосхищающие будущее, — имеют не меньшую ценность. И не лучшая ли это компенсация и награда?

Аргумент: Конкурсы — бесполезная трата не только денег, но и времени. Есть масса других способов потратить его гораздо более эффективно.

Такая позиция небезосновательна — особенно ее вторая часть. Если посчастливится быстро найти «своего» заказчика, с которым установится взаимопонимание и сложится плодотворное сотрудничество, то это может сработать гораздо «ударнее». «Сарафанное радио» никто не отменял, и инвесторы-застройщики, по большому счету, доверяют мнению друг друга больше, чем суждению «всяких там архитектурных критиков», которые заседают в конкурсных жюри. Между идеей и реализацией пролегает настоящая пропасть проблем, и «практики» всегда будут отдавать предпочтение тем, кто хотя бы раз эту пропасть преодолел.


Контраргумент: Бонусы от участия в конкурсах могут быть значительно более важными, чем даже от одной конкретной реализации

Теперь давайте представим, что вы — молодое креативное бюро, ищущее способ о себе заявить, а случай с получением реального заказа никак не представится. Понятно, что есть немало других , о которых мы уже говорили, — в том числе о большом потенциале . Но, по единодушному мнению профессионалов, эффективность конкурсов как пресловутых «социальных лифтов» по-прежнему вне конкуренции, простите за тавтологию. Чем сидеть и «креативить в стол», всегда лучше украсить свое портфолио ярким проектом «по поводу». И не так важно, что вы не победите или не войдете в шорт-лист — вам уже будет, что показать потенциальному заказчику. Потому что заказчик всегда есть и у конкурса, равно как и техническое задание. Поэтому работа над конкурсным проектом — отличная «тренировка» для архитектора.


Начинающим «конкурсантам» совет может быть таким: не бросаться на первый попавшийся открытый конкурс идей без необходимости денежного взноса (за рубежом очень многие молодежные соревнования платные), а выбрать объект, который был бы вам и интересен, и потенциально перспективен. То есть если, к примеру, вы знаете о потребности рынка в проектах благоустройства (как сейчас в Москве) или реконструкций памятников модернизма — и чувствуете в себе силы работать в этой области — ищите конкурс на подобную тему. Приобретете полезный опыт и, вполне вероятно, заработаете репутацию в среде потенциальных заказчиков — даже если не выиграете. О реальной истории такого толка нам , например, Сергей Труханов из бюро T+T Architects.

Кстати, тест «парня в конкурс тяни — рискни» подходит и для сотрудников существующего большого бюро. Стрессовые условия, в которые ставит работа над конкурсным проектом, отлично выявляет связи между сотрудниками и показывает, кто чего стоит по одиночке и в команде.

Это еще и повод усовершенствовать технические навыки: быть может, именно конкурс подвигнет вас наконец добраться до той любопытной графической программы, которую вы давно хотели освоить, и опробовать технологии презентации проекта, подсмотренные на последней конференции. По несколько ресурсов, которые вам помогут в этом начинании.

Наконец, конкурсы — шанс поработать в больших консорциумах, в том числе международных. А это и новые связи, и полезный профессиональный опыт (у иностранных архитектурных бюро во многом есть, чему поучиться), и значимая графа в вашем резюме: многие российские застройщики по-прежнему любят продвигать проекты «от зарубежных звезд». Однако, кто бы ни был автором эскиза для красивого пресс-релиза, по факту проектированием занимаются российские компании. И инвесторы ищут для этих целей те бюро, которые уже работали с иностранцами.


То есть можно говорить и о том, что конкурсы помогают обеспечить «преемственность поколений». Даже внутри одного, достаточно крупного бюро это нормальная практика: над конкурсными проектами работают не руководители, которые, грубо говоря, уже «наигрались», а набирается команда из самых молодых. По сравнению с прочей молодежью среди конкурсантов у них значительное преимущество: солидное портфолио родной компании. И, конечно же, чуткое руководство более опытных коллег в процессе — подобный экспресс-воркшоп по объему полученных знаний и навыков может запросто заменить год «обычной» стажировки.

Вместо заключения

Как видите, однозначного ответа на вопрос, участвовать ли в конкурсах, нет и не может быть. Взвесить все приведенные «за» и «против» в контексте конкретного архитектурного состязания и вашей профессиональной ситуации вам придется самостоятельно. Но так или иначе, залог успеха в профессии архитектора — как и в любой другой — быть отличным специалистом.


Заглавное изображение: офис Foster + Partners

Не каждый знает, что такое стратегия «WIN - WIN» («Выиграл - Выиграл») , однако эта техника, считается очень полезной в ведение переговоров. Само понимание стратегия расшифровуется, как «искусство полководца». В нашем современном мире, данное слово, имеет несколько обширное понятие, то есть это модель действия или основной план. Когда мы подразумеваем стратегию переговоров, мы думаем, как добиться самого лучшего результата на переговорах. К выбору стратегии, нужно относится очень серьезно, так как именно от нее, зависит конечный результат.

Стратегия «WIN - WIN» или правило «Выиграл - Выиграл»

Эта довольно распространенная классификация всевозможных переговорных стратегий, которая была представлена Р. Фишером, Б. Паттоном и У. Юри (специалисты Гарвардского проекта). Согласно «WIN - WIN» , существую 4 основных стратегий: (win-lose) победа-поражение, (lose-win) поражение-победа, (win-win) победа-победа, (lose-lose) поражение-поражение.


Стратегия определяется из 2-х параметров: важность результата и важность отношений. Правило «Выиграл-Выиграл», имеет много общего с сеткой Томаса-Килмена, которая базируется на концепции поведения в конфликтных ситуациях. Она определяется 5 основными стилями поведения: Сотрудничество, Компромисс, Соперничество, Уклонение и Приспособление.

Соперничество

(Win-lose) победа-поражение. Эта стратегия исключительно направленна на победу над противником (оппонентом). Применяется, в том случае, когда отношения с партнером не имеют значения, важен только окончательный результат переговоров. Переговорщик, который настроен на Соперничество, готов применить любые методы, чтобы заполучить желаемое соглашение, вплоть до приемов манипуляции людьми. Зачастую стратегия Соперничества, применяется в одноразовых сделках купли-продажи, к примеру, при покупке авто, когда важна цена, а не отношения с продавцом или покупателем.

Приспособление

(Lose-win) поражение-победа. В ведение переговоров, данная стратегия ведет к тактическому проигрышу с вашей стороны, и к победе вашего оппонента. Эта стратегия используется, когда отношения важнее, чем результат. К примеру, вы хотите подписать контрактное соглашение с одной из самых крупных компаний, чтобы стать ее подрядчиком. Вы знаете, если вас примут, то даже самый не большой контракт, заключенный вами, предоставит вам возможность медленно, но уверенно нарастить объем заказов, и вы в будущем на таком сотрудничестве, очень хорошо заработаете.

Уклонение

(Lose-lose) победа-победа. Наиболее простейший пример, применения данной стратегии – это всяческое уклонение от принятия участия в ведение переговоров, когда вы, четко осознаете, насколько слаба ваша позиция. Но, возможны такие случаи, когда оппонент заранее провоцирует вас на проигрыш. В этом случае, инициатор провала, играет только в свои ворота, и его цель сорвать переговоры, чтобы достичь нужного результата. Да, он принимает участие в переговорах, но тщательно уклоняется от заключения контракта.

Также стратегия Уклонения, может проявится в ситуации, когда за одним столом встречаются два оппонента, и каждый настроен на свою победу, при этом на какие-либо уступки, никто из них не согласиться. И если один оппонент не выиграл, он сделает все возможное, чтобы и вторая сторона потерпела поражение. Эмоции оппонентов трансформируют переговоры в упорство, соревнование, в котором нет места для победителя.

Сотрудничество

. При применении стратегий, которые выше упомянуты, переговорщики пытаются разделить куш, то есть тот максимум, который оговаривается при ведении переговоров. В свою очередь, стратегия «WIN - WIN» нацелена на взаимную победу за счет расширения желаемого пирога. Стороны, как бы учитывают интересы друг друга.

К примеру, представим ситуацию, когда 2 человека начинают спор в помещении. Один проявляет желание открыть окно настежь, другой предпочитает, его плотно закрыть. Они спорят, насколько сильно его можно открыть: открыть на три четверти или половину, оставить щелочку. Но любое решение, не устраивает обе стороны. В помещение входит библиотекарь, и задает одному из них вопрос: «Почему, вы хотите открыть окно?». Человек отвечает: «Чтобы был поток свежего воздуха». Следующий вопрос задается второй стороне конфликта: «Зачем вы хотите закрыть окно?». Следует ответ: «Чтоб избежать сквозняка». После недолгих раздумий, библиотекарь в соседней комнате открывает окно, и свежий воздух начал поступать в помещение без сквозняков.

Стороны вступили в конфликт, так как каждый человек был настроен на стратегию Соперничества, а библиотекарь использовал правило «Выиграл-Выиграл» .

Стратегия «WIN - WIN» («Выиграл - Выиграл») достаточно эффективный способ добиться желаемого результата.