Конспект занятия в подготовительной группе с элементами триз «в гостях у сказки. Конспект познавательного занятия по сказкам в подготовительной группе Современное занятие в подготовительной группе сказки

МОУ «Начальная школадетский сад»

г. Сафоново

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

(НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ВОЛШЕБНЫЙ МИР СКАЗОК»

Подготовил и провёл воспитатель:

ЦЕЛЬ:

Закреплять умения пересказывать сказки;

Развивать речевые умения в образовании однокоренных слов;

Активизировать употребление в речи слов близких и противоположных по значению;

Учить согласованию существительных с прилагательным в роде и числе.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Иллюстрации к сказкам,

Иллюстрации сказочных героев;

Макет дерева;

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ.

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к Царю в гости едет, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах молодильные яблоки растут.

(воспитатель зажигает свечу и предлагает детям посмотреть на огонь).

Дети, огонь какой? А как вы думаете, огонь можно потрогать?

А теперь возьмитесь за руки? Какие у нас руки? (тёплые, добрые). Нам хорошо вместе.

А теперь садитесь кружком и отправляемся в наше путешествие.

Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Вспомните, кто придумывал сказки? (народ)

Вспомните, народные сказки, знакомые вам.

Народных сказок очень много, а кто вспомнит, что за сказки «докучные», почему их так назвали?

(сказки, которые можно рассказывать без конца, т. е. несколько раз).Давайте вспомним знакомую нам

докучную сказку:

Жил-был Царь,

У Царя был двор,

На дворе был кол,

На колу мочало,

Начинай сначала.

Ребята, чему учат сказки? (быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, любви, дружбе и др.)

Молодцы! Вспомнили много сказок, а теперь вспомним сказки с пальчиками.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Эта сказка – «Теремок».

Эта сказка – «Колобок».

Эта сказка - «Репка»

Про Внучку, Бабку, Дедку.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

А сейчас я прочитаю Вам необычную сказку, Сказку - путаницу. Вы послушайте меня и скажите, почему ПУТАНИЦА.

Жили –были дед да баба. Была у них Курочка-Ряба. Говорит Дед Бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку рыбу половлю.» Пошла Баба в амбар поскребла две горсти муки и испекла репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей Избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!» А она ей отвечает: «Не ешь меня! Лучше брось в воду. Я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему велению , по моему хотению…»». Желание исполнилось: вырос Цветик-Семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, а в руке Золотой ключик от чердака Карлсона, который живёт на крыше.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Ребята, вам знакома эта сказка? Почему она Путаница? Мы говорили о том, что в сказках происходят чудеса и волшебство, и мы с вами сейчас будем тоже творить чудеса.

Перед вами заколдованное дерево. На нём нет ни листочка, ни цветочка…. Мы с вами попробуем расколдовать это дерево. Вы будете вспоминать героев, которые нам встретились в нашей сказке-путанице, только называйте из какой сказки тот или иной герой. Героя угадали - на веточку листок повесили. (Дети стоят вокруг стола. Называют сказку и вешают листки).

Молодцы! Посмотрите, какое красивое сказочное дерево у нас получилось!

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Сказка по лесу идёт(идут по кругу),

Сказку за руку ведёт(идут по кругу, взявшись за руки),

Из реки выходит сказка(приседают).

Из трамвая, из ворот(друг за другом. Руки вверх).

И за мной и за тобой(бегут)

Сказки бегают гурьбой.

Обожаемые сказки слаще ягоды любой(собирают ягоды).

В сказках солнышко горит, справедливость в них царит(смотрит вверх).

Сказка умница и прелесть (правая рука вперёд, затем левая).

Ей повсюду путь открыт(руки в стороны).

Вот мы прошли по сказочной дорожке, представьте каких сказочных героев мы можем встретить на пути (хороших и …, добрых и …,смешных и …, маленьких и …, весёлых и …).

(Воспитатель называет одно качество, дети называют антоним).

Давайте посмотрим, кого мы можем встретить?

(Воспитатель в виде лото предлагает иллюстрации сказочных героев и дают им характеристику).

(Дети картинки со сказочными героями раскладывают на две стопы –

положительные и отрицательные).

(По группам собирают пазлы и угадывают сказку, называют героя и характеризуют его).

Молодцы! Вы хорошо знаете сказки!

1.Пускай исчезнут ябеды, зазнайки!

Привет и поздравления от (Незнайки).

2.Я вам обещаю кусок пирога!

И ножки куриные… (Баба-яга)!

3. Фильм обо мне – отличная картина!

Желаю много счастья …(Буратино)

4.Пусть падает на землю белый пух!

Побольше вам подарков… (Вини-Пух)!

5.Побольше ешьте фруктов, овощей!

6. Предпочитайте транспорт пеший

Ходите в лес! С приветом …(Леший).

7. Желаю вам, друзья, дороги длинной!

Я вас спасу от гриппа! (Чипполино)

В мире сказок много грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них,

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Спасибо, дети, хорошо мы с вами потрудились. И дерево расколдовали, сказку распутали и знания свои показали, подарили друг другу тепло и хорошее настроение.

Рецензия на занятие по развитию речи в подготовительной группе,

проведённого воспитателем Беляковой Юлией Анатольевной.

Занятие, проведённое интересное, образное, яркое.

Опираясь на жизненный опыт детей, на их знания, воспитатель не только закрепляет материал, приобретенные умения, но и воспитывает, развивает детей. Целостность занятию придаёт сказочная тема. Обращает на себя внимание подготовленный воспитателем иллюстративный материал. Он не только привлёк внимание детей, но и способствовал достижению поставленных воспитателем целей.

Примечательно начало занятия - одновременное проведение психологической минутки и постановки цели. Воспитатель даёт положительную установку на занятие и на весь день.

Доброжелательная, эмоциональная в то же время спокойная речь Юлии Анатольевны превращается в речь рассказчицы сказок, что способствует поддержанию познавательного интереса у детей.

Быстрое включение воспитанников в новый вид работы, их чёткие ответы на вопросы, знания, которые демонстрируют дети, свидетельствуют о том, что работа по формированию знаний и умений, Юлией Анатольевной проводится в системе. Задания, предлагаемые воспитателем, привычны и не вызывают страха перед неудачей. Дети стараются отвечать уверенно и учатся отстаивать свою точку зрения.

не только старалась проверить знания детей и дать им новые знания, но и акцентировала внимание на воспитательные моменты (Добро и зло, хороший –плохой, правда и ложь). Большое внимание уделялось воспитателем развитию познавательных интересов детей, развитию логического мышления, умения анализировать и сравнивать.

Психологический комфорт способствовал сохранению здоровья детей.

Занятие построено и проведено методически грамотно, в хорошем темпе, воспитатель проявил творческий подход в определении идеи занятия, в организации и подборе дидактического материала.

Зам. директора по УВР Корначёва И. М.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Знатоки сказок»



Программное содержание
Развивать:
- фантазию и воображение:
- монологическую и диалогическую речь.
Формировать:
- способность устанавливать наиболее существенные связи и произведении
- умение проникать в эмоциональный подтекст сказки.
Совершенствовать:
- способность осознавать мотивы поступков героев.
Закреплять:
- знания народных и литературных сказок.
Воспитывать:
- коммуникативные навыки;
-умение сопереживать, сочувствовать и желание оказать помощь.
Предварительная работа
- беседа с детьми по русским народным и литературным сказкам;
- закрепление знаний пословиц о труде;
- закрепление знаний особенностей жанра сказки.
Материалы и оборудование
- мультимедийная система: ноутбук, проектор, экран;
- игровое поле, волчок;
- волшебная коробка с заданием, разрезные картинки;
- скрипичный ключ;
- фонограммы песен «От улыбки», «Цветные сны», «Ты само совершенство», звук ветра;
- зонт, круглая ширма на обруче;
- хрустальные туфельки;
- цветные карандаши;
- «портреты» Золушки, ее сестер и мачехи;
- рисунок солнца;
- бусы со словом «Добро».

Воспитатель с детьми входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Дети, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. (здороваются)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, вы любите сказки? (ответы детей).
Давайте спросим наших гостей: «Скажите, пожалуйста, уважаемые гости, а вы любите сказки?» (ответы детей)
Воспитатель: Замечательно! Дети, я хочу познакомить вас с ребятами из своего детского сада. Посмотрите, пожалуйста, на экран.
Видео: Уважаемые знатоки сказок, меня зовут Арсений, в этой волшебной коробке находится задание, мы уверены, вы легко с ними справитесь. Удачи! (передает с экрана коробку, Мэри Поппинс «принимает»).
Мэри Поппинс: Интересно, какое задание в этой коробке?! (Достает разрезные картинки и записку с заданием). Разбейтесь. Пожалуйста, на две команды. Соберите картинки и скажите: «Из какой они сказки?» (Дети собирают и отгадывают название сказки). Смотрите правильный ответ. Молодцы, вы отгадали сказку. (на экране иллюстрация из сказки «Мороз Иванович»)
Мэри Поппинс: Ребята, как звали героинь сказки? (ответы детей). Почему их так звали? (ответы детей). Какой была Рукодельница и чем она любила заниматься? А Ленивица? (ответы детей). Скажите, как наградил их Мороз Иванович. (ответы детей). Ребята, по каким пословицам можно было отгадать эту сказку? (ответы детей: «без труда нет добра. Труд человека кормит, а лень портит»).
Мэри Поппинс: Молодцы! Внимание на экран.
Видео: Уважаемые знатоки, меня зовут Саша. Вопрос: «Героине какой сказки принадлежат эти туфельки»?(ответы детей).
Мэри Поппинс: Какой была героиня этой сказки? Мачеха? Сестры? (ответы детей). Можно ли назвать дружной семью, в которой жила Золушка? (ответы детей). Почему? (ответы детей). Давайте вместе подумаем, что нужно сделать, что бы семья стала дружной, что бы всем жилось хорошо и радостно. (ответы детей). Давайте поможем этой семье стать дружной.
Подойдите, пожалуйста, к столу, переверните листок. Смотрите, перед вами героини сказки. Чего им не хватает? Чтобы подружить их между собой какие лица им нужно нарисовать? (дети рисуют лица героинь сказки и прикрепляют на мольберт). Молодцы! Внимание на экран!
Видео: Уважаемы знатоки, меня зовут Эля. Скажите, пожалуйста, как называется сказка, где девушка спасает юношу от злых чар колдуньи? Вот моя сказка. (На экране появляется аленький цветочек. Ответы детей). Назовите героев сказки? Какой вам показалась младшая дочь купца? Каким было чудище в сказке? За что он был заколдован? (ответы детей).
Мэри Поппинс: Ребята, я знаю чудесную игру, которая поможет герою этой сказки освободиться от колдовства.
(Игра-« Комплимент». Дети разбиваются на пары, мальчики говорят красивые слова девочкам, а девочки-мальчикам. На экране чудище превращается в юношу).
Мэри Поппинс: Молодцы! Вы совершили чудо! Продолжаем игру. Внимание на экран.
Видео: Уважаемые знатоки. Я предлагаю вам послушать небольшой отрывок сказки. «Жила была девочка. Она была очень красивая. Все ее любили и говорили, что красивее ее ни в одном стойбище нет. Загордилась девочка. Стала часто любоваться собою. Глядит на себя- не наглядится. То в медный таз начищенный смотрится, то своим отражением в воде любуется. Некогда ей делом заниматься». Внимание вопрос: Как называется сказка? (ответы детей). Чем закончилась сказка? (ответы детей).
Мэри Поппинс: Ребята, но ведь сказка могла закончиться по- другому. Давайте поможем Айоге! (Появляется солнышко. Дети дотрагиваются до него, добро попадает в сердца. Ребята «пекут лепешки» с добавлением нравственных качеств и дарят солнышку, которое передаст их девочке Айоге). Чему нас учат сказки? (ответы детей).
Мэри Поппинс: (достает рассыпавшиеся бусы). Ой, ребята, бусы рассыпались! Что же делать? (Дети предлагают собрать бусы). Спасибо,друзья, как хорошо, когда есть добрые люди, готовые придти на помощь. (Ребята нанизывают бусы на нитку, и получается слово «добро»). Мы сегодня сделали столько добра, что да же на бусах появилось это слово. Это прекрасно!
Мэри Поппинс: Ребята, вы справились со всеми заданиями, и теперь вас можно по праву назвать «Знатоками сказок» (Дарит медали «Знатоков сказок»).
Видео: Мы поздравляем вас, ребята! Вы отлично справились с заданиями. В память о нашей игре мы дарим вам эту книгу сказок и приглашаем в гости. Книга ждет вас в детском саду. Предлагаем вам вернуться в свой детский сад. Закройте глаза и произнесите волшебное заклинание: « Крибле, крабле, бумс!». (Слышен звук сильного ветра, Мэри Поппинс исчезает).
Воспитатель: Ребята, как долго я вас искала, где же вы были? (ответы детей).
Вам прислали подарок. Молодцы, я рада за вас, поздравляю с победой! Занятие закончено. Скажем всем до свиданья, до новых встреч!

Конспект НОД по познавательному развитию "Лети, лети лепесток..."

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ старших и подготовительных к школе групп(дети от 5,5 до 7 лет). Может быть использовано как открытое мероприятие на неделе «Специалист», кустовом методическом объединении.
Мельникова Валентина Ивановна, воспитатель МБ ДОУ "ЦРР д/с №57 "Соловушка" г.Альметьевска
Цель: нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

ОО «Познание»:
-учить детей соотносить звуки и запахи со сказочными героями;
-развивать волевые качества; в мальчиках и девочках развивать качества, свойственные их полу(у мальчиков -стремление помочь девочкам, уступить место, подать стул; у девочек – скромность, заботу о других);

ОО «Художественное творчество»:
-учить детей выкладывать из ткани сюжеты из сказок

ОО «Социализация»:
-формировать самооценку своих поступков, умения доброжелательно оценивать поступки других людей;
-формировать умение спокойно отстаивать свое мнение;
-продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа(через сказки), формировать бережное отношение к ней;

ОО «Музыка»:
-эстетическое восприятие классической музыки.

Материал:
Большой цветик-семицветик, 14 маленьких цветиков-семицветиков, телевизор, видеокассеты со сказками, магнитофон, диск с классической музыкой, баночки с запахами(мята, лимон, духи и т.п.) и различными предметами(пуговицы, крупа, сахарный песок, бусинки и т. д.)внутри, отрезки ткани, мольберт, иллюстрации к сказкам, большая пирамида.

Предварительная работа:
Чтение русских, татарских народных, авторских сказок, беседы по их содержанию; беседы с детьми на темы нравственности, изготовление цветиков-семицветиков; работа по методике «Сказки имеют запахи», «Сказки звучат», «Сказки можно сложить из ткани», словесная игра «Скажи наоборот»; просмотр сказок на видеокассетах.

Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети заходят в зал, встают полукругом, лицом к гостям.
-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся(дети здороваются).-А сейчас давайте молча поздороваемся друг с другом(дети берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и улыбаются).
-Хорошо, ребята. Я думаю, что такая добрая атмосфера сохранится у нас на протяжении всего занятия. (Дети садятся на стулья.)-А занятие наше называется «Лети, лети лепесток…». Ребята, пожалуйста, вспомните и скажите, откуда взяты эти слава?(Дети отвечают).-Правильно, а кто автор этой сказки?(Валентин Катаев).
-Ребята, скажите, чьи желания исполнял цветик-семицветик?(Желания девочки Жени.)
-Правильно. Ребята, сегодня на нашем занятии находится такой же цветок, посмотрите(показываю мольберт, на котором находится большой цветик-семицветик, сделанный из картона).
-Ребята, у меня к вам такое предложение: давайте сегодня на занятии не цветик-семицветик будет исполнять наши желания, а, наоборот, мы будем исполнять желания цветка, которые находятся на его лепестках, вы согласны? (Дети соглашаются).-Ребята, обратите внимание, что на каждом из лепестков находится определённая цифра. Итак, я отрываю лепесток под цифрой один и читаю первое желание цветка: решите математические сказочные задачи:
1)Сколько человек тянули репку? Назовите их. (Три человека: дед, бабка и внучка).
2)Сколько козлят в сказке «Волк и … козлят»?(Семеро)
3)Сколько раз старик обращался с просьбами к золотой рыбке? Назовите эти просьбы. (Пять раз: новое корыто, дом, столбовая дворянка, царица, морская владычица)
4)Сколько богатырей под руководством дядьки Черномора выходило из моря? (Тридцать три)
5)Фея сказала Золушке вернуться домой, когда часы пробьют … раз. (Двенадцать)
6)Сколько дочерей было у бедной женщины в татарской народной сказке «… дочери»? (Три)
-Молодцы, ребята, вы хорошо справились с первым желанием цветка. Я отрываю лепесток под цифрой два, читаю: выложите сказки из ткани. –Ребята, сейчас вам нужно разделиться на три группы по пять и четыре человека и подойти к этим столам. (Дети делятся на три группы и подходят к столам, на которых находятся отрезки ткани разной формы, фактуры, разного размера и цвета).-Ребята, чтобы вам легче было догадаться, какую именно сказку вы должны выложить из данных отрезков ткани, я положила вам на столы иллюстрации из сказок, по которым вы должны отгадать сказку и подобрать соответствующие отрезки к героям. (Пока дети работают за столами, звучит спокойная, тихая музыка. При необходимости оказываю детям помощь.)
По окончании работы дети говорят название сказки, автора (если есть) и называют героев.
-Хорошо, ребята, молодцы! И второе желание цветка вы исполнили. А сейчас садитесь на стулья.
-Я отрываю третий лепесток и вижу такое желание: поиграйте в словесную игру «Хорошо-плохо». –Ребята, в подобную игру мы с вами уже играли. Я называю вам какое-то хорошее слово, а вы мне называете слово с противоположным значением: весело-грустно, радость-горе, смех-слёзы, правда-ложь, друг-враг, мир-война, щедрый-жадный, храбрый-трусливый, вежливый-грубый, добрый-злой, хороший-плохой, мириться-ссориться, спасать-губить.
-Молодцы, ребята. И третье желание вы исполнили. Я отрываю четвертый лепесток и читаю желание: посмотрите отрывки из сказок, скажите, как называются эти сказки(Дети садятся на колени на коврики перед телевизором и смотрят отрывки из разных сказок).
-Ребята, какие из героев положительные, а какие отрицательные?(Ответы детей)-А как вы думаете, отрицательные герои могут стать хорошими, добрыми, отзывчивыми?(Ответы детей)-Конечно, могут. А что для этого нужно сделать? Благодаря каким поступкам отрицательные сказочные герои могут измениться?(Ответы детей) –Хорошо, ребята. А сейчас посмотрите на эти рисунки(показываю рисунки, на которых изображена Баба-Яга). Обратите внимание, как Баба-Яга изменялась. Как вы думаете, почему она стала изменяться в лучшую сторону?(Ответы детей) –Хорошо, ребята. Ноя хочу вам сказать, что и плохой человек может измениться в лучшую сторону, например, от ласкового взгляда, от доброго слова, от внимательного отношения.
-Хорошо, ребята. Впереди вас ждёт пятое желание цветика-семицветика. И это желание такое: понюхайте разные запахи, послушайте различные звуки, подумайте и скажите, к кому из сказочных героев вы отнесли бы тот или иной запах или звук, и почему. (Дети высказывают свои мысли).
-Молодцы, ребята, вы хорошо справились с таким непростым желанием и я отрываю следующий лепесток-шестой. Здесь такое желание: сложите пирамиду добра и любви.
-Ребята, каждый из нас что-то или кого-то любит. Нам всем присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Сейчас каждый из вас будет брать по одному кольцу и надевать его на стержень пирамиды. Но при этом вы должны будете сказать кого или что вы любите. Давайте я надену первое кольцо(беру кольцо, надеваю на стержень и говорю, что я люблю домашних животных; затем дети по очереди нанизывают все кольца). Ребята, у вас получилась замечательная пирамида. В ней поместилась не только любовь к своей семье, но и любовь к миру, людям, животным. А это самое главное -уметь любить.
-Ребята, посмотрите, у нас остался ещё один лепесток - последний. Я отрываю его и читаю последнее желание: подарите подарки гостям. Ребята, я вам хочу сказать следующее: наше занятие подходит к концу. Вы все очень хорошо поработали и за ваши старания, знания цветик-семицветик приготовил для вас и наших гостей сюрприз, посмотрите(открываю накрытые на столе маленькие цветики-семицветики). –Ребята, вот эти чудесные цветы и станут вашими подарками нашим гостям. Каждый возьмите по одному цветку и подарите гостям. (Дети берут цветы и дарят всем присутствующим в зале.)
-А сейчас, ребята, подойдите все ко мне, давайте встанем вокруг пирамидки добра и любви, возьмёмся за руки и произнесём нашу весёлую речёвку(ритуал окончания занятия, стихотворение Жирновой Н.):
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята,
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем,
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
-Ребята, пусть все ваши слова и поступки всегда будут добрыми и полезными, пусть они помогают украшать, строить и любить нашу Родину. Я благодарю вас за занятие, все молодцы! (Дети прощаются и выходят из зала.)

Цель: Развитие речи и закрепление знаний детей о сказках, сказочных героях.

Задачи: Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; продолжать учить отгадывать загадки; придумывать небольшие продолжения для сказок; развивать воображение; обогащать словарный запас детей; развивать мелкую моторику.

Предварительная работа: чтение сказок.

Материалы и оборудование: карта сказочной улицы, иллюстрации к сказкам; простой карандаш; листы с нарисованной рукавичкой для штриховки.

Ход занятия:

Ребята, вы любите сказки? А хотите отправиться в сказочный город, где живут сказки? В этом городе сказок много разных улиц. Есть улица волшебных сказок, улица сказок Пушкина, улица сказок Корнея Чуковского и другие. А я предлагаю отправиться в путешествие по улицам зимних сказок. У меня даже есть карта этой улицы. Она нам пригодится. Как же нам туда попасть? Как в разных сказках герои попадают из одного места в другое? (ответы детей). Сегодня, чтобы попасть в сказочный город нам надо произнести русскую пословицу: "Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - урок." Но произносить её нужно по-разному: тихо, громко, медленно, быстро. (Дети произносят пословицу).

Ну, вот мы и в сказочном городе, посмотрите на карту, мы стоим у первого домика. Что за сказка там живёт? Отгадайте!

Воспитатель загадывает загадку:

По тропе шагая бодро,

Сами воду носят вёдра.

(Дети отгадывают загадку). Ответьте на мои вопросы, тогда двери в сказку откроются:

1) Как зовут главного героя сказки?

2) Что Емеля больше всего любил делать?

3) Куда послали невестки Емелю?

4) Кого увидел Емеля в прорубе?

5) О чём попросила щука Емелю?

6) На чём Емеля поехал к царю?

7) Куда посадили Емелю и царевну?

8) Что велел Емеля построить щуке на берегу?

9) Кем стал Емеля?

Молодцы! Вот и сказка показалась. Двери открыты. (Воспитатель прикрепляет иллюстрацию на доску).

Отправляемся дальше и подходим к другому домику. Двери закрыты, но нужно выполнить задание и тогда сказка покажется. (Воспитатель прикрепляет изображения волка и лисы на доску). Нужно сравнить волка и лису, чем похожи их характеры и чем отличаются, чем похожи внешне и чем отличаются. Вы всё хорошо рассказали и поэтому сказка показалась. Назовите её. (сказка "Лисичка сестричка и волк").

Ой, что-то холодно в зимнем лесу, давайте погреемся, сделаем физ. минутку" Зимняя сказка. (Дети выполняют музыкальную физ. минутку "Зимняя сказка".)

А вот и следующий домик. Что за сказка здесь живёт? Отгадайте! (Воспитатель загадывает загадку).

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка. (Дети отгадывают загадку.)

(Воспитатель прикрепляет иллюстрацию на доску.)

Чему учит это сказка? (Ответы детей.)

А давайте придумаем другой конец этой сказке. (Ответы детей.)

Молодцы! А впереди нас ждёт ещё один домик. Кто же там живёт? Отгадайте это сказку по картинке - раскраске. (Ответы детей.)

(Воспитатель ставит иллюстрацию к сказке "Двенадцать месяцев" С. Маршака.)

А какой сейчас месяц идёт? (Ответы детей.) А вот сейчас мы про декабрь и расскажем.

Проводится пальчиковая гимнастика "Декабрь". (По стихотворению С. Маршака.)

А вот ещё домик, там горит свет. Наверное, нас в гости ждут. Заглянем в окошко.

(Воспитатель прикрепляет иллюстрацию по сказке "Рукавичка".) Как называется эта сказка и кто герои этой сказки? (Ответы детей.)

Они просят сделать им побольше домиков-рукавичек, а то зима впереди холодная. У меня такие рукавички есть, только на них не хватает узора. Я покажу как сделать узор, а вы должны сделать такой же. (Дети выполняют штриховку по образцу.)

Молодцы вы справились со всеми заданиями, а в следующий раз мы отправимся в путешествие по другим улицам сказочного города.

Программное содержание:

Закрепить понятие цифровой ряд

Решить задачи на сложение и вычитание







Образовательные области:
Материалы: медвежонок, Незнайка, Буратино, Красная Шапочка, Колобок, Карлосон, геометрические фигуры, листы с заданиями, мяч маленький, предметные картинки, корзинка с клубочком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:

Закрепить понятие цифровой ряд

Решить задачи на сложение и вычитание

Развитие фонематического и слогового анализа и синтеза;
- Развитие пространственных представлений;
- Закрепление знаний о геометрических фигурах;
- Развитие связной речи, наблюдательности, познавательного интереса, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения;
-Развитие внимания, памяти, логического мышления;
- Воспитание стремления оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.
Материалы: игрушки: медвежонок, Незнайка, Буратино, Красная Шапочка, Колобок, геометрические фигуры, листы с заданиями, мяч маленький, предметные картинки, корзинка с клубочком.

Ход занятия :

Приветствие – дети обращаются к гостям.
Скажем "Здравствуйте" руками!
Скажем "Здравствуйте" глазами!
Скажем "Здравствуйте" мы ртом –
Станет радостно кругом!
Мотивация
- Ребята, посмотрите, какая красивая корзинка! Что же там внутри, узнаем?
- Ух ты, это какой - то клубочек! Что же можно с ним сделать?
- А я знаю один секрет: этот клубочек может помочь попасть нам в страну сказок!
- Хотите отправиться в страну сказок? Попробуем?
- Клубочек будет катиться и показывать нам дорогу (катим клубочек).

1 задание
В какую сказку мы попадем, узнаете, отгадав загадку.
Загадка:

Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

Родители задали Мишутке такое сложное задание, что он затрудняется и просит вас о помощи. Поможем?
-Надо из всех картинок выбрать те картинки, названия которых начинаются со звука М.
- Молодцы! С заданием мы справились, помогли Мишутке. Давайте скажем ему до свидания и отправимся дальше путешествовать. (клубочек катится)

2 задание
Загадка:

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?
(Буратино)

А вот и Буратино.
-Он говорит, что Мальвина снова поставила ему по математике двойку. Он просит нас помочь ему, чтобы Мальвина перестала считать его глупым мальчиком. Поможем Буратино: надо посчитать, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1) , Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила (спросить Машу, Мишу).

а теперь нужно помочь Буратино расставить цифры вместо знаков:

1 2 3 4 ? 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 ? 9 10

1 2 3 ? 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 ? 8 9 10

правильно, молодцы.

3 задание
- Продолжаем путешествие.
Загадка:

В одной весёлой книжке
Живёт смешной мальчишка.
Он многого не знает,
Учиться не желает
(Незнайка)

Незнайка предлагает вам поиграть с ним в игру «Добавь слог НА или НЯ».
- Он вам будет кидать мячик и называть половину слова, а вы добавляете слог На или НЯ.
Ня-ня, маши-на, спи-на, Та-ня, воро-на, Мари-на, корзи-на, пес-ня, сте-на, виш-ня, Ни-на.
- Молодцы, ребята! С заданием справились прекрасно. Отправляемся дальше.

Физкультурная минутка "Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
4 задание
Загадка:

Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней.
(Красная Шапочка)

А вот и сама Красная Шапочка.
- Ребята, Красная шапочка по дороге к бабушке собирала разные цветочки. У нее получился огромный букет. Цветы эти необычные, на лепестках задачи. А вы любите решать задачи? Поможем Красной Шапочке решить задачи?
Сколько огней у светофора?
Сколько пальцев на руке?
Сколько лап у двух медвежат?

Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы!

Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)

Следующая задача – Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8)

Ну и последняя задача – Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)

Скажите, пожалуйста, а какой сок получается из яблок? (ответ детей яблочный)

Сок из винограда – виноградный

Сок из моркови – морковный

Сок из сливы – сливовый

Сок из брусники – брусничный

Сок из клубники – клубничный

Сок из клюквы – клюквенный

Сок из свеклы – свекольный

Сок из апельсина – апельсиновый

Сок из лимона – лимонный

Сок из граната – гранатовый

(можно отвечать, как вместе, так и в индивидуальном порядке)

Молодцы ребята, вы отлично работаете

Мы с вами успешно справились и с этим заданием. Красная Шапочка вами довольна, по прощаемся с ней и отправимся дальше.

5 задание

Загадка

На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
(Колобок)

Вот и сам колобок. Он испек сегодня сказочные печенья. Посмотрите, на что похожи эти печенья?
Ответ детей: На геометрические фигуры.
- Да, верно. Печенья похожи на геометрические фигуры. Колобок просит разложить печенья определенным образом: на левое блюдо нужно положить все печенья треугольной формы, на правое – печенья четырехугольной формы, а в третье блюдо - те печенья, у которых нет углов.
- Молодцы, прекрасно справились с заданием. Колобок благодарит вас.

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

6 задание
Загадка:

Не учил стихотворенья,
Обожал одно варенье,
Мог лететь он выше крыш,
И его любил малыш.
Кто это?
(Карлсон)

Карлсон приготовил Вам интересное задание. Перед вами листы, там нарисованы полочки с разными баночками варенья.


На каждой полке – три баночки разного размера. В правом верхнем углу – апельсиновое. Дети раскрашивают их в оранжевый цвет В левом нижнем углу – малиновое варенье. Дети раскрашивают баночки в малиновый/розовый цвет. Все остальные баночки – с клубничным вареньем. Дети раскрашивают эти баночки в красный цвет. Карлсон доволен вами. Попрощаемся с ним. Сейчас положите, пожалуйста, карандаши в коробочки, уберите их на край стола.

Вот и заканчивается нитка на нашем клубочке и куда еще мы попадем?
-Куда же мы попали?

Мы вернулись к себе в группу.

Итог занятия.
-В какой же стране мы, ребята, сегодня с вами побывали? (в стране сказок).
-С какими сказочными героями мы встретились? (Три медведя, Буратино, Красная Шапочка, Незнайка, Колобок, Карлсон).
-Чем же мы им помогали?
- Какое задание вам больше всего понравилось? - Молодцы! Мне было очень приятно путешествовать с вами. Вы показали самые лучшие знания, не подвели сказочных героев, помогли им. Не отказали в помощи. Молодцы! ВЫ самые добрые, умные и смелые дети! Спасибо вам! И вот в благодарность сказочные герои приготовили вам подарок.