Не от мира сего значение фразеологизма. Странные люди, не от мира сего - кто они

Но этим мы несколько искажаем изначальный смысл фразы. Ведь впервые ее произнес Иисус Христос, когда пытался объяснить людям, Кто Он такой.

«Вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира» – говорил им Иисус.

Его современники никак не могли понять, Кто находится перед ними, и к чему Он пытается их призвать.

Когда Иисус говорил, что недолго будет с ними, и уйдет туда, куда они не смогут прийти, люди пожимали плечами и думали, что Он собирается пойти проповедовать в Грецию. Он же говорил о Своей скорой смерти, последующем Воскресении и о Небесном Царстве. Когда Иисус говорил, что пришел освободить их, то они думали, что Он пришел поднять восстание и освободить евреев от римского владычества. Он же имел в виду свободу от рабства греху. Когда Иисус говорил им о приблизившемся Небесном Царстве, они думали, что Он говорит о земном царстве Иудеев, которое восторжествует после победы над Римом.

Позже, когда Христа привели на суд к римскому наместнику Понтию Пилату, то помимо прочего, Иисус был обвинен в призыве к мятежу. На вопрос Пилата действительно ли Он провозглашает Себя Царем Иудейским, Иисус ответил: «Царство Мое не от мира сего». Услышав такой ответ, Пилат не увидел в личности Христа никакой опасности для Рима. Военного чиновника не интересовали предметы, не имеющие отношения к реальной жизни. Ведь он занимался серьезными делами и у него были проблемы совсем другого рода.

Лишь под давлением иудейских первосвященников, Пилат принял решение казнить Христа. Сам же он не видел в Нем никакой опасности.

Глубокий смысл сказанной Спасителем фразы состоит в том, что слишком глубоко погружаясь в повседневный мир, мы можем оказаться на обочине по-настоящему реальной жизни. Той, что «не от мира сего».

Отрывок из первой главы книги А. Х. Алмааса « Elements of the Real in Man » («Элементы настоящего в человеке»). Перевод с английского Елены Сенькиной под ред. Марины Калдиной . Публикуется впервые в журнале «Эрос и Космос».

Суфии говорят: «быть в миру, будучи не от мира сего ». Эта фраза может иметь много значений. Значение зависит от ситуации и от вашего собственного развития и способности понимать. Быть «в мире, будучи не от мира сего» - вопрос ориентации. Я буду говорить о некоторых значениях этой фразы и вы получите лучшее понимание того, что мы делаем здесь.

Когда ребенок рождается, он почти Сущность или чистое Бытие. Его сущность не такая же, конечно, как у развитого или реализованного взрослого. Это детская сущность - неразделенная, как бы свернутая. Когда ребенок растет, личность начинает развиваться через взаимодействие с окружением, особенно с родителями. Так как многие родители идентифицированы (то есть отождествлены) со своей личностью, а не со своей Сущностью, они не могут распознать или поощрять Сущность ребенка. После нескольких лет Сущность забывается, и вместо Сущности теперь здесь личность. Сущность замещена различными идентификациями. Ребенок идентифицируется с одним или с другим родителем, с тем или иным переживанием и с различного рода представлениями о себе самом. Эти идентификации, переживания и представления начинают объединяться и структурироваться как личность. Ребенок, и, затем, взрослый верит, что эта структура и есть его истинное Я.

Сущность была с самого начала и до сих пор здесь. Хотя мы ее не видели, не признавали и даже отвергали и ранили различными способами, она все еще здесь. Для того, чтобы защитить саму себя, она ушла в подполье, прикрылась. Прикрытие и есть личность.

Нет ничего плохого в том, чтобы иметь личность. Вы должны иметь ее. Вы не можете выжить без нее. Однако, если вы принимаете личность за то, кем вы в действительности являетесь, тогда вы искажаете реальность, потому что вы - не личность. Личность создается из прошлого опыта, идей, представлений и идентификаций, или отождествлений. У вас есть потенциал, чтобы развить настоящую индивидуальность, Личную Сущность (которая отличается от личности, которая прикрывает потерю Сущности), но этот потенциал блокируется тем, что мы называем нашим эго, нашим приобретенным чувством идентичности.

Если человек думает, что он есть эго, то есть результат идентификаций, идей, прошлых опытов, тогда о нем говорят, что он «не в мире, но мотивирован им» (not in the world, but of it ). Он не осознает, кто он действительно есть, - свою сущность. Это трудно понять до тех пор, пока вы не начнете осознавать вашу собственную сущность, по крайней мере, время от времени.

Эго, или чувство эго-идентичности, замещает то, что мы называем истинной идентичностью, и личностью в целом, замещает нашу Сущность. Личность - это заместитель, самозванец. Мир является одинаковым и для Сущности, и для личности, но способ, которым видится мир - разный. Человек, который «не в мире, но мотивирован им», ориентирован на личность, а не на Сущность.

Давайте приведем несколько примеров того, как идентификация с вашей личностью искажает реальность и приводит к страданию. Давайте возьмем тему утверждения себя в мире как независимого, самостоятельного человека, сильного, успешного, занимающего свое собственное место под солнцем. Это то, что сильно беспокоит многих. Почти каждый хочет быть таким. Это может быть целью, которая исходит из сущностной ориентации или же личностной ориентации. И это большая, большая разница.

Самоутверждение в мире и стремление быть независимым означает выстраивание своего персонального аспекта Сущности. Это внутреннее достижение. Это приходит из очень глубокого желания реализовать то, кто вы действительно есть. Быть тем, кто вы действительно есть, означает быть свободным от всех идентификаций из прошлого, которые создали ваше ложное чувство идентичности; это не зависит от того, что вы делаете в мире. То, что вы делаете в мире, может быть выражением того, кто вы есть, но это не определяет вас. Когда вы есть ваша Личная Сущность, вы имеете истинное чувство идентичности, и чтобы вы ни делали, это будет иметь сущностную ориентацию. Вы обычно думаете, что работа, которую вы выбираете, какую бы то ни было - садовника, психиатра, мамы - дает вам ощущение того, кто вы в действительности есть. Но это означает, что вы идентифицируетесь с тем, что вы являетесь частью мира. И это означает искажение реальности.

Обычно, когда человек начинает работать над собой, у него нет представления о том, в чем разница между выборами, которые мотивированы личностью, и выборами, которые мотивированы Сущностью. Он может думать, что когда он делает одно, а не другое, он может лучше оставаться собой, но у него нет ясного руководства, понимания того, что есть что. Человеку не только не хватает этого руководства, но более того, в результате эго-идентификации он верит в то, что его личность побуждает его делать, и страстно защищает свой выбор. «Это я. Это то, кто я есть. Это лучшее из того, что нужно делать». Каждый раз, когда вы спрашиваете у него про планы на будущее или про его представления о том, кем он, по его мнению, является, он чувствует угрозу. И любое сомнение насчет этих структур означает возможность разрушения всех его верований.

В нашей работе, которая называется (Diamond approach ), мы говорим, что стремление личности к независимости и идентичности в действительности является искаженным отражением желания получить или почувствовать определенный аспект Сущности - то, что мы называем личным аспектом. Это часто описывается в суфийских сказках, таких как «Принцесса Драгоценная Жемчужина» или «Бесценная Жемчужина». Многие сказки - это сказки про то, как принцесса - Личная Сущность - освободилась из тюрьмы, что, конечно, означает освобождение из тюрьмы личности, от того, что является ложным в нас. В других сказках разыскиваются бесценные драгоценности, что означает поиск Личной Сущности.

Как применить фразу «в мире, будучи не от мира сего» к этой ситуации? «Быть в мире, будучи не от мира сего» означает, что вы продолжаете делать то, что вы делаете. Вы продолжаете заниматься своей карьерой психиатра, садовника, мамы и так далее, но вы всё время помните, что это только отражение чего-то ещё, и что на самом деле ваше самое глубинное желание - это проявить некую часть себя. Таким образом, основное усилие направляется на понимание этой части себя и проявление ее. Если вы живете таким образом, это правда, что вы живете в мире, но ваша мотивация иная. Вы не мотивированы миром. Ваша цель не в том, чтобы быть психиатром, мамой или садовником. Ваша цель - найти бесценную жемчужину, вашу Личную Сущность. Если вы психиатр, вы можете быть награждены одной наградой за другой, если вы юрист, вы можете стать прокурором. Тем не менее, вы по-прежнему будете чувствовать нереализованность, если вы не найдете жемчужину. Вы будете вынуждены делать больше, пробовать больше, доказывать больше. Вы можете потратить свою жизнь, прилагая усилия для достижения больших и лучших результатов.

Постарайтесь правильно понять, о чем я говорю. Я не говорю, что вы не должны заниматься тем, чем вы занимаетесь. Я не говорю, что вы должны сидеть дома и думать о том, что же это за бесценная жемчужина. Я говорю о том, что что бы вы ни делали - это искажение реальности до тех пор, пока вы не ориентированы к Сущности и не реализовываете Личную сущность. В связи с тем, что ваша личность искажает реальность, это и может указывать на то, что же является реальностью. Чтобы понимать это, вы можете начать видеть, какую правду в вас это отражает.

Правильно говорить «в мире, будучи не от мира сего», а не жить «не в миру». Когда вы «в мире», вы не медитируете на какой-то горе, не живете в монастыре. Вы действительно живете тем, чем живет мир. Ваша жизнь - это приключение, и что бы вы ни делали в мире, это не является сутью вашей жизни, а просто является котлом для переплавки руды в золото. Когда вы ощутите самого себя как Личную Сущность, для вас перестанет иметь значение то, что вы делаете. Вы станете выбирать то, что будет увеличивать и усиливать ваше реальное я. Вы не сможете испытать чувство окончательной наполненности до тех пор, пока вы не соединитесь с этой сущностной частью себя. Ничто другое не может занять это место.

Давайте возьмем другой пример: вопрос того, как быть с кем-то, оставаясь при этом независимым. Часто вам кажется, что для того, чтобы быть в отношениях, вы должны жертвовать частью себя, искать компромисс. А что, если вы не хотите этого делать? Что, если вы хотите иметь близкие или интимные отношения, любить и быть любимым, и продолжать оставаться самим собой без компромиссов? Как вы можете быть «в мире, будучи не от мира сего» в этом примере? Чтобы ответить, нам сначала нужно понять кое-что о природе взаимоотношений.

Ключевая потребность иметь интимные любовные отношениях - это желание повторить определенные взаимоотношения, которые у вас были в раннем детстве с вашей матерью. Когда вы были ребенком 4 – 5 месяцев от роду, вы были в состоянии, которое называется «симбиотический союз». В этом состоянии вы были в сущностном слиянии с вашей мамой. Там не было чувства «я есть я» и «ты - это кто-то другой». Там было тотальное, неразделенное соединение с прекрасными, приятными, теплыми, растворяющими ощущениями.

Когда вы думаете о том, что вы хотите в отношениях, вы обычно считаете, что хотите быть так близко, чтобы как бы не было уже двух отдельных личностей. Вы ощущаете настолько глубокое желание раствориться в другом человеке, без границ, что здесь уже не стоит вопрос о двух любящих друг друга людях, существует только состояние любви. Это состояние напоминает пруд - прекрасный, золотой пруд - он как мёд, через который светит солнце. Это золотая матка. Вы чувствуете безопасность, защиту, растворение. Ваше тело - это само удовольствие, ваших мыслей не существует. Так как у нас был аналогичный опыт с нашей мамой в нашем младенчестве, мы верим очень глубоко внутри, что для того, чтобы получить это состояние снова, мы должны быть с другим человеком. Для этого мы ищем подходящего человека. Но то, что мы на самом деле ищем - это то ощущение слияния, то золотое, растворяющее чувство.

Как мы можем иметь это и не мотивироваться миром? Необходимо понимать, что состояние полного слияния, полного исчезновения в растворяющем удовольствии - это состояние Сущности. Вам не нужно быть с кем-то ещё, чтобы иметь это. Вы можете проживать этот аспект Сущности сами или с вашим котом, с пледом, с вашей машиной, с другим человеком - со всем, чем угодно. Наше убеждение, что нам нужен кто-то ещё для того, чтобы испытывать чувство золотого слияния, очень сильное. «Если бы я только мог раствориться в твоих руках, если бы ты просто любил меня, все было бы прекрасно». Вы считаете, что найдя другого человека, вы это получите. Для большинства людей легче испытывать состояние слияния с кем-то ещё, потому что они убеждены, что наличие кого-то ещё является условием, чтобы почувствовать это состояние в себе. Но на самом деле мы просто ищем определенный аспект Сущности. Итак, в этом случае, быть «в мире, но не от него» не означает, что вы должны забыть об отношениях, удалиться в пещеру или на Северный полюс и сливаться там с айсбергами. Если вы не хотите этого делать - прекрасно, в действительности это не имеет значения. Что имеет значение? Что бы вы ни делали (не важно, в отношениях вы или нет), вам нужно смотреть внутрь себя и выяснять, что мешает вам прожить ту часть вас, которая может чувствовать слияние и растворение независимо от того, с кем вы или где вы.

Желание этого сущностного состояния относится не только к взаимоотношениям с партнером, но также и к желанию иметь детей; люди хотят этого состояния слияния с ребенком. Также, когда люди ищут прекрасные ландшафты или что-то подобное, то что они в действительности хотят, так это чувствовать слияние с тем, что вокруг них, и они считают, что для этого они должны выполнить те или иные условия. Итак, отношения могут быть котлом для обнаружения определенной золотой сущностной субстанции внутри.

Я привел два примера, которые очень тесно взаимосвязаны. Первый пример имеет дело с независимостью, желанием быть самим собой, и рассматривает вопрос идентичности - личного аспекта Сущности. Другой пример имеет дело с отношениями, и обычно рассматривает конфликт между желанием быть независимым и испытывать слияние, которое часто заставляет вас чувствовать так, как если бы вы потеряли свою идентичность.

Если вы обратите внимание на то, что происходит в вашем мире, что является искаженной версией истинного состояния дел, вы сможете понять, что на самом деле здесь есть. Ваша карьера, интересы и отношения важны, но они важны постольку, поскольку они ведут вас к глубокому пониманию самого себя. В противном случае, они не имеют значения.

Ничего нет более важного, чем то, кто вы есть, и это демонстрирует следующая история.

Мастер дзэн Хакуин был известен в округе своей праведной жизнью.

Неподалеку от него жила красивая девушка, родители которой держали продуктовую лавку. И вдруг родители узнали, что их дочь беременна.

Они очень рассердились. Дочь сначала не хотела называть отца будущего ребенка, но, устав от расспросов, наконец назвала имя Хакуина. Кипя от ярости, родители пошли к мастеру.

Неужели? - только и сказал он.

Когда ребенок родился, его принесли к Хакуину. К тому времени мастер уже потерял свою репутацию праведника, но это его не беспокоило. Он с большим старанием принялся ухаживать за младенцем. Молоко и все, что было нужно малютке, он брал у соседей.

Прошел год, и тут молодая мать призналась родителям, что отцом ребенка был молодой человек, работавший на рыбном рынке.

Мать с отцом бросились к Хакуину молить его о прощении. Они долго извинялись и попросили вернуть ребенка.

Хакуин внял их просьбам. Возвращая ребенка, он лишь сказал.

С ней не сюсюкают. Ее сторонятся. Она необычная, не такая, как все дети. В ее недетском взгляде – Вселенная, которая держит на расстоянии. «Маленькая старушка!» — говорят про нее одни. «Слишком серьезная» , — говорят другие. «Не от мира сего!» — говорят третьи. А она не понимает, отчего они не понимают… Большие вопросы уже волнуют ее ум… Как это – у Вселенной нет конца? Мурашки по коже… А как все устроено? Разве не интересно проникнуть вглубь, узнать все до конца? Что может сравниться с этим бесконечным желанием познать? Новое платье? Радость до завтрашнего утра… Торт к празднику? Съеден и забыт…

Но эти сны, когда что-то маленькое безуспешно пытается слиться с чем-то большим, не забываемы… Волнуют и пугают… И заставляют задавать вопросы и искать ответы. Как справиться маленькому существу с таким давлением неизведанного – один Бог знает. Во всяком случае, для взрослых девочка со звуковым вектором загадка. И как ее воспитывать – загадка вдвойне.

Не от мира сего

Не от мира сего. Трудное детство

У звуковой девочки по-любому трудное детство. Немного легче, если у мамы тоже есть звуковой вектор , и она воспитывает ее через понимание своих свойств – так же равнодушна к материальному миру, его незатейливым радостям, так же стремится к познанию и не ставит целью сделать из своего ребенка «настоящую женщину». А какая она – настоящая женщина в глазах большинства? Добрая, веселая, любящая, открытая, красивая. В общем, кожно-зрительная самка , которая нравится всем без исключения.

Но в девочке со звуком нет таких свойств. Она любит тишину и одиночество , что в детстве, может быть, не всегда проявляется столь ярко, потому что либидо (жизненная энергия) еще очень сильно, заставляет много двигаться. Но наигравшись, она забирается на подоконник и смотрит в звездное небо. И тогда ее не трогайте – она вся в своих таких недетских мыслях.

А еще она очень много читает, и сердце замирает каждый раз в предвкушении новых открытий. Перед ней раскрывается новый, большой мир, так не похожий на тот, в котором она живет. Она чувствует какой-то неявный зов, но не распознает, откуда он и к чему он призывает. И от этого ощущает пустоту и тоску.

В школе она часто одинока – одна-две подруги, которым интересен ее философский подход к жизни, и все. Они, бывает, способны слушать часами ее рассуждения, но не способны понять, отчего она такая странная. Не от мира сего …Остальные жизнерадостные и компанейские члены коллектива ее не принимают, а часто даже выбирают объектом для третирования. Умная девочка не вызывает уважения в детском коллективе, напротив, становится объектом для насмешек.

Не от мира сего


С ее же стороны тоже нет интереса к тому, о чем шушукаются девчонки. Звук подавляет сексуальность . Созревает она поздно, и отношения полов ей пока непонятны. Она и мастурбировать начинает только из интереса, чтобы познать себя и свое тело. Но в целом, влечение низкое, особенно если снизу кожный вектор.

А все эти подростковые ухищрения и вовсе ни к чему. Она едва замечает, во что одета. «А чего это ты не красишься?» — спрашивают девчонки. «А смысл?» — спрашивает она. Конечно, она не может не попадать под влияние большинства, и от того, что не чувствует в себе таких желаний, испытывает дискомфорт. Как говорится: «Не от мира сего, но тоже любить хочу!» Как же ей помочь адаптироваться к миру?

Не от мира сего. Как воспитывать звуковую девочку

Звуковая мера находится в самом начале своего развития. Даже мужчины со звуковым вектором, у которых за тысячелетия существования человечества наработана видовая роль (это лучшие умы человечества – философы, писатели, поэты, математики, физики), в настоящее время имеют колоссальные ненаполненные звуковые желания. Что же говорить о женщине, которая начала проявлять свою социальную реализацию только каких-то 100 лет назад? Конечно, она отстает в интеллектуальном плане от мужчин и находится в таком состоянии, когда общество еще до конца не принимает ее новую роль, а по-старому она жить уже не может. Таких, как Мария Склодовская-Кюри или Марина Цветаева, пока мало. Их единицы.

Однако теперь мы имеем возможность с детства увидеть задатки ребенка и не пытаться их переделать в угоду общественным стереотипам. А стереотипы эти, во многом, еще таковы, что умных женщин не любят, что женщина должна сидеть дома и заниматься детьми. Но если родители видят, что в девочке с ранних лет проявляется склонность к познанию, размышлениям, глубокому проникновению в суть вещей, нужно понимать, что в ней проявляется доминантный звуковой вектор и что нужно научиться наполнять его, иначе последствия могут быть ужасными. Подростковый суицид, наркотики, половая распущенность – вот то, что грозит звуковой девушке, выходящей в жизнь без малейшего понимания своей роли в ней.

Надо понимать, что в ней изначально не будет интереса к хозяйству и семье, поэтому пытаться учить ее женским премудростям практически бесполезно. Если ее звуковой вектор будет наполняться, она естественным образом научится минимально обслуживать себя. Она даже будет заботиться о семье, но это не будет ее приоритетом. Акцент необходимо делать на развитие свойств сосредоточения и формирование мощного абстрактного интеллекта. Все будет зависеть от того, к чему девочка проявит интерес.

Не от мира сего


Если родители не будут препятствовать ее стремлению к тишине и размышлениям, то этот интерес довольно скоро даст о себе знать. Очень хорошо, если девочка захочет заниматься в музыкальной школе. Классическая музыка наилучшим способом помогает ей сосредотачиваться снаружи. Интерес к таким предметам как физика или математика до сих пор считается редким среди девочек, но, тем не менее, и такое бывает. Его необходимо поддерживать, если таковой имеется.

Изучение языков, литературное творчество, компьютерные технологии – вот те области, в которых женщина со звуковым вектором может наилучшим образом реализовать себя. В целом, воспитание звуковой девочки мало чем отличается от воспитания мальчика со звуковым вектором, но родителям придется преодолеть бОльшее количество стереотипов. Часто звуковые профессии не рассматриваются как женские, и родители не пускают туда девочек, считая, что создают им лучшую судьбу. Однако нереализованный звук никогда не даст им жить спокойно.

Не от мира сего. Наивысшая реализация

Сейчас ситуация такова, что даже реализованный в профессии звук уже не наполняется этим. Мы активно познавали материальный мир, прислушиваясь к его вибрациям, стараясь угадать, что стоит за ними, но пока так и не смогли услышать это. В чем смысл жизни? Зачем создан этот мир? Кто Я в этом мире? Эти вопросы как раз и волнуют человека со звуковым вектором, и пока он не приблизится к ответу на них, его жажда к раскрытию бытия останется неутоленной.

Однако сейчас есть системно-векторная психология, которая позволяет найти ответы на звуковые вопросы . Мы начинаем понимать, что путь к познанию мира лежит через познание психического человека, и сосредоточение на состоянии ближнего, ощущение его желаний как своих собственных дает наибольшее наполнение звуковому вектору. Мы начинаем видеть то тайное, что было скрыто от нас, силы, действующие за материальным. И с определенного возраста, где-то после 6 лет, с ребенком уже можно говорить о том, как устроен мир, как действуют законы природы. Конечно, на его уровне, но понемногу доводить до него информацию. А потом привести на тренинг, и тогда можно будет не бояться того, что звуковой вектор вашего ребенка останется ненаполненным и приведет к большим проблемам в жизни.

Родиться в рубашке

Конечно, родиться в рубашке в прямом смысле невозможно. Но иногда дети рождаются, окутанные околоплодной пленкой, ее в народе называют "рубашкой", которую дает Бог, Во многих языках подобные выражения. Чехи говорят: "родиться в кошульци (рубашке)", а поляки - "родиться в Чепкий (чепчике)". Люди верили, что это хороший знак, и Бог будет оберегать такого человека в течение всей жизни.

"Родился в рубашке", - говорят о тех, кому удалось избежать гибели или большой беды, кому везет в жизни.

Родиться под счастливой звездой

Астрологи утверждают, что судьба человека зависит от того, под какой звездой он родился. Составляя гороскопы (особые таблицы расположения звезд на небе), они предвосхищают события в жизни отдельных людей и всего мира. Одни звезды астрологи называют "счастливыми", другие- "несчастными". Выражение "родиться под счастливой звездой" означает быть успешным в жизни, не знать горя.

Нашего полку прибыло

Когда слово «полк» имело не только военный содержание, но и мирный. Означало оно "род", "народ" или "толпа". Мирным стал и фразеологизм. В народной игре-песни "А мы просо сеяли", которая появилась еще в дохристианские времена, ребята становились в два ряда (полки) и пели: "А нашего полка прибудет, прибудет". Итак, выражение "нашего полку прибыло" означает, что группа единомышленников увеличилось.

Не от мира сего

Выражение имеет евангельское происхождение. Слова "Царство Мое не от мира сего" принадлежат Иисусу Христу и означают, что его владычества установлено не законами человеческого мира, а Богом.

Впоследствии выражение «не от мира сего" приобрел несколько иное значение. Так говорят о людях задумчивых, блаженных, что сторонятся реальности, увлекаются духовным, часто пренебрегают материальным.

Глаз да глаз

С древнеукраинского языка слово "недремлющий" - значит тот, кто не спит, не дремлет. Этот древний выражение использовали некоторые писатели в своих произведениях в несколько измененном значении, например: пристальный наблюдатель. Выражение "глаз да глаз" употребляли еще в древности в церковной литературе. Старая икона с изображением ребенка Христа с открытыми глазами, лежит на ложе, называется "Недремлющее глаз".

Синонимом является "всевидящее око" - тот, кто способен все замечать, видеть, обо всем быстро узнать. Так называли Бога. "Недремлющее глаз" - это постоянный надзиратель, пристальный наблюдатель.

Не оставить камня на камне

Это фраза из Евангелия. Иисус Христос, осматривая Иерусалим, сказал своим ученикам: "придут такие дни, когда из того, что вы видите, не останется и камня на камне разрушится". На протяжении веков фразеологизм "не оставить камня на камне" приобрел обобщенного значения: полностью уничтожить все, разрушить до основания, дотла.

Не один пуд соли съесть

Люди всегда с уважением относились не только к хлебу, но и к соли, ведь без нее ни одна блюдо не будет вкусной. Соль стала мерилом дружбы, знакомства. "Я с ним не один пуд соли съел", - говорят о человеке, с которым прожили долгое время и хорошо ее изучили. Пуд - древняя мера веса, равная 16,4 кг. Врачи утверждают, что одному человеку в год нужно пять килограммов соли. Поэтому вдвоем пуд соли можно употребить где-то за полтора года. Но в фразеологизме речь идет не об одном пуд соли. А это значит, чтобы узнать человека, нужно с ней прожить много времени, испытать различных испытаний и хорошо ее изучить. Тогда можно сказать - не один пуд соли съели вдвоем.

Неопалимая купина

Фразеологизм происходит из Библии. В Ветхом Завете рассказывается о первой встрече пророка Моисея с Богом. Однажды Моисей зашел со стадами далеко от дома и был у горы Хорив. Там он увидел горящий терновый куст, не сгорал. Моисей решил подойти ближе и посмотреть, что за странность такая. И вдруг услышал мощный голос: "Моисей! Моисей! Не подходи сюда; сними обувь с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, - святая земля. Я Бог Авраама, Исаака и Иакова". Бог явил Моисею чудо.

На самом деле существует такое растение, которое горит и не сгорает. Она покрыта множеством золотистых волосков, которые выделяют легковоспламеняющиеся эфирное масло. В жаркие дни летучий эфир самовоспламеняется от солнечных лучей, начинает гореть, но самом растении это нисколько не вредит - она остается целой. Поэтому и назвали ее в народе неопалимой кочками. Она является символом Божьей Матери, которую опалил огонь Божества Сына Божия. Выражение "неопалимая купина" употребляют как образное определение несокрушимости, сохранности.