Обычно музыкальное развлечение для старшей группы. Конспект музыкального развлечения в старшей разновозрастной группе "у нас в гостях сказочные герои"

Конспект развлечения «Чудо – дерево»


Описание: Предлагаемый конспект развлечения будет полезен для музыкальных руководителей, воспитателей, а также предложенные игры могут использовать родители. Подобранные игры рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Систематизировать знания детей с помощью музыкально-дидактических игр.
Задачи: Развивать креативность, чувство ритма; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; продолжать учить высказываться о музыке.
Посмотрите, какое необычное дерево появилось у нас в зале. А знаете, почему оно необычное? Потому что это дерево росло в стране Музыки и само стало музыкальным. Хотите узнать, какое задание спрятано за цифрой 1?

Дидактическая игра «Копилка»
Цель игры : Научить высказываться о музыке
Ход игры : Когда дети прослушали музыкальное произведение («Утро» из сюиты Э.Грига «Пер Гюнт»), педагог просит их сложить их ладошки «чашечкой», а потом обратиться к ним:
- Какая вместительная у каждого из вас копилка! А что мы в неё будем складывать?
Дети отвечают, предлагая различные варианты.
- Давайте складывать в ваши копилки красивые слова, которые правильно опишут прослушанную нами музыку.


Цифра 2 предлагает нам поиграть с кубиком.
Дидактическая игра «Веселый кубик»
Цель игры: Развивать творческие проявления в посильной эмоционально – выразительной передаче образов.
Ход игры: Звучит любая несложная, веселая мелодия, и участники передают кубик друг другу.
Нужно взять веселый кубик,
И по кругу передать.
Что покажет этот кубик,
Нужно детям показать!
Игрок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто изображен на верхней грани кубика. Педагог предлагает показать под музыку, как движется это животное.
Цифра 3 спрятала от нас необычное задание. Сейчас я вам расскажу историю, которая приключилась с одним ленивым котом. А вы мне помогайте оживить сказку.
Дидактическая игра «Кот и мыши»
Цель игры: совершенствовать умение детей различать динамические оттенки, развивать творческую фантазию, умение выразительно передавать музыкально-игровой образ.
Ход игры: Ведущий читает стихотворение, участники выполняют действия, согласно тексту и динамике.
Жил кот Василий.
Ленивый был кот!


Острые зубы и толстый живот.
Очень тихо всегда он ходил.
Громко настойчиво кушать просил.
Да чуть потише на печке храпел.
Вот вам и все что он делать умел.
Кот как-то раз видит сон вот такой,
будто затеял с мышами он бой.
Громко крича, он их всех исцарапал

Своими зубами, когтистою лапой.
В страхе тут мыши тихо взмолились:
«Ой, пожалей, пощади, сделай милость!»
Тут чуть погромче воскликнул кот «Брысь!»
и врассыпную они понеслись.
Пока кот спал, происходило вот что:
Мыши тихо вышли из норки,
Громко хрустя, съели хлебные корки,
Потом чуть потише смеялись над котом,
они ему хвост завязали бантом.
Василий проснулся и громко чихнул;
к стене повернулся и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались,
до вечера громко над ним потешались.

Цифра 4 приглашает нас на прогулку.
Дидактическая игра «Прогулка в парке»
Цель игры : Развивать у детей чувство ритма.
Ход игры : Сегодня мы с вами пойдем в парк на детскую площадку. Эта прогулка необычная, так как мы будем только представлять себе, что мы делаем. Итак, начнем. Был прекрасный день, и мы с вами решили пойти в парк. Оделись и стали спускаться по лесенке (имитируют на металлофонах спуск по лестнице вниз - с верхнего регистра к нижнему ). Вышли на улицу и побежали вверх по дорожке, прямо на детскую площадку (имитируют на металлофонах звучанием от нижнего регистра к верхнему в быстром ритме ). Увидели качели и начали на них качаться, напевая песенку:
Вот качели на лугу,
Я качаться побегу,
Вверх - вниз,
Вверх - вниз.
Покатались на качелях и стали играть в мяч, приговаривая:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь!(имитируют прыгающий мяч на металлофонах ).
Но вдруг начался дождь. Сначала он шел медленно, а затем все быстрее и быстрее: Кап... кап... (на металлофонах звучание капели ). Мы испугались дождя и побежали в детский сад: топ, топ, топ.

А цифра 5 предлагает нам игру «Волшебный веер»
Дидактическая игра «Волшебный веер»
Цель игры : Развивать воображение и творчество, закрепить знание жанров музыки, формировать устойчивый интерес к различным видам и жанрам музыкального искусства.
У меня есть волшебный веер. Да не один, а вот как много. Он может превращаться в различные предметы. Подумайте, что ещё можно сделать из веера, как его можно сложить? В этой игре нам поможет музыка.
Итак, если вы услышите вальс, веер останется веером, если марш – сложим из веера прямую дорожку, если полька – веер превратится в юбочку, а если зазвучит песенка - веер станет гармошкой.

Цифра 6 предлагает нам почувствовать себя музыкантами оркестра
Дидактическая игра «Музыканты»
Цель игры : Повышать интерес к музыке, развивать природную музыкальность детей и первоначальные навыки музицирования.
Ход игры : На столике лежат музыкальные инструменты: бубен, барабан, ложки, дудочка, трещотки и маракас, (эти же инструменты изображены на гранях кубика.) Участники стоят в кругу и передают кубик под музыку друг другу со словами:
Всё играет и поет.
Кубик, скажет, кто начнет!
Игрок, который бросал кубик, называет изображенный на верхней грани инструмент, берет его со стола и играет несложный ритмический рисунок. Все повторяют ритмический рисунок хлопками.

За цифрой 7 спряталась гусеница. Она хочет стать певицей, но не знает, как же научиться петь. Мы ей поможем?
Дидактическая игра «Научи гусеницу петь»
Цель игры: Развитие вокальных навыков, учить петь по схемам.

Что же еще приготовило наше музыкальное дерево?
Дидактическая игра : «Музыкальный паровоз»
Цель игры: Развивать умение различать тембр различных музыкальных инструментов.
Ход игры : Вот смотрите – паровоз,
Он вагончики повез.
Путь у него дальний,
Ведь поезд – музыкальный.


Звучит фонограмма музыкальной пьесы, участник называет инструмент, который звучал. Названный инструмент занимает место в вагончике.

Какое же следующее задание нас ждет? А нас ждет встреча с нашими любимыми мультиками.
Дидактическая игра «Мульти-пульти»
Цель игры : Учить детей определять характер музыки, развивать дикцию при пении, чистое интонирование, развивать эмоциональную отзывчивость на услышанную песню.
Ход игры : С помощью считалки выбирается «водящий»:
Раз, два, три, четыре, пять - мы собрались поиграть,
Бабочка к нам прилетела и тебе запеть велела.

Игроку предлагается исполнить детскую песенку, картинка которой появилась на экране.



И осталось нам выполнить последнее задание.


Дидактическая игра : «Магазин игрушек»
Цель игры : Развитие творческих способностей, креативности.
Ход игры : Дили-динь, дили-динь,
Открываем магазин.
Проходите, проходите,
Выбирайте, что хотите!
Выбранный участник отвечает, что он хочет купить. Затем все изображают заданную игрушку. «Покупатель» выбирает того, кто лучше изображает.
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Чудо - дерева. В память о встрече я награждаю вас эмблемками "Юный музыкант"

Тема: «В мире прекрасного»

Задачи:
учить детей эмоционально воспринимать и осмысливать целостный музыкальный образ различными средствами художественной выразительности.
учить детей передавать характер музыкального произведения посредством изобразительной деятельности. Закрепить знания детей о музыкальном инструменте.
способствовать развитию танцевального творчества посредством сочинения танцевальных движений под музыку.
способствовать созданию эмоционального благополучия детей, атмосферы сотрудничества, сотворчества.

Материал: фланелеграф с изображением нотного стана, вырезанные из картона ключи, ноты с изображением картинок человечка, кисточки, балалайки по количеству детей.

Центр изобразительного творчества : ватман, поролон, кисти, акварельные краски, баночки с водой, восковые мелки, палитра.

Центр музыкальных инструментов : карточки с изображением инструментов, цветные карточки.

Ход занятия

Дети проходят в зал, воспитатель предлагает детям присесть поудобнее, улыбнуться, чтобы в тесном кругу стало тепло и уютно.
Воспитатель : «Ребята, сегодня в детский садик к нам пришла телеграмма знаете откуда? Из Королевства Искусств! Там случилась беда! Злой Волшебник похитил Фею Музыки и там воцарился необычный хаос. Представляете: гремят барабаны, бренчат струны гитар и балалаек, не утихает труба. Все жители потеряли музыкальный слух, они просят помощи. Вы хотите помочь жителям королевства? Тогда возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем музыку».

Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов»

Послушайте, как музыка легка,
Она похожа на цветные облака,
На разноцветный хоровод цветов,
На гимн весенних зацветающих садов
Она нас переносит в мир Искусств
Тот мир сплетен из тонких чувств.
Как музыка прекрасна, хороша!

Воспитатель : «Вот мы и в Королевстве. Но нам необходимо открыть главные ворота замка, а для этого нужен ключ. Ребята, посмотрите, на столе много разных ключей, но нам нужен только один, музыкальный. Как он правильно называется?» (Скрипичный ключ).

Дети из предложенных ключей находят скрипичный и накладывают его на фланелеграф с нотным станом. (Ворота)

Воспитатель : «Вот мы и открыли ворота. А кто нас встретит сейчас, узнайте:
Отгадаете загадку –
Значит, будет все в порядке.
Попадем мы все в страну
Не во сне, а наяву.
Семь сестричек, семь чудесниц,
Мы их встретим в каждой песне.
Дружно все они живут.
Отгадайте, как зовут?

Здесь всего 4 ноты. Пропоем их по порядку: до, ре, ми, фа (Поют)
Маленьких принцесок нотками зовут
Мы сейчас их встретим, и они нас ждут».

Воспитатель подводит детей к столу, где разложены картонные нотки. С каждой стороны ноты наклеена картинка.

Воспитатель : «Как можно поприветствовать жителей страны Искусств? (Песня «Здравствуйте») Но нотки не простые, они нам подскажут, что нужно сделать, чтобы расколдовать Королеву. Нотка с изображением кисточки предлагает вам послушать музыку и нарисовать музыкальный коллаж. Нотка с изображением балалайки предлагает вам узнать, на каких инструментах играют музыканты в оркестре и какой цвет соответствует звуку. А нота с изображением человечка подсказывает, что вы будете музыку передавать движениями».

Дети выбирают ноту с изображением той деятельности, которой они хотели бы заняться, и располагаются возле соответствующих центру символов. На протяжении работы всех детей звучит музыка П.И.Чайковского из балета «Лебединое озеро».

Центр изобразительного творчества (изображается символом «кисточка»). Составление коллажа «Звуки музыки» с помощью нетрадиционной техники рисования на большом ватмане.

Центр музыкальных инструментов (изображается символом «балалайка»). Дидактическая игра «Узнай инструмент и окрась его». Дети вслушиваются в музыку и находят картинки с теми инструментами, которые присутствуют в данной мелодии. Затем для каждого инструмента подбирается цветная карточка. Звук соотносят с цветом.

Центр ритмопластики (изображается символом «человечек»). Дети импровизируют музыку движением. Они могут показать, как дует ветер, распускаются цветы, прилетают бабочки и т.д.

Работа продолжается до окончания музыки.

Воспитатель : «Для того, чтобы появилась первая нота на нотном стане, необходимо узнать, кто автор музыки, которую мы прослушали» (Ответы детей).
Музыка льется, сверкает, искрится!
Радость и праздник! Солнце и свет!
Будто велит всем печалям забыться
Музыка счастья – первый концерт!
(С. Дроздова)

Конечно же, вы узнали музыку П.И.Чайковского из балета «Лебединое озеро».

На фланелеграф ставится нота «До», дети поют ее.

Воспитатель: «Чтобы открылась вторая нота, наши ребята рисовали музыку»
Презентация центра изобразительного творчества.

На фланелеграф ставится нота «Ре». Дети поют две ноты.
Воспитатель : «Чтоб третью нотку нам открыть, надо с танцами дружить».
Презентация центра ритмопластики.
Дети под музыку импровизируют движения. Открывается нота «Ми». Дети поют: до, ре, ми.

Аналогично проводится презентация центра музыкальных инструментов, появляется нота «Фа».
Звучит музыка. Появляется Фея Искусств и благодарит детей за чудесное спасение. Дети танцуют вместе с Феей искусств.

(Звучит музыка, входят дети с бумажными голубями в руках)

Ведущий – Сегодня мы отмечаем День Мира. Мир на нашей планете – это, в первую очередь, мир в сердцах, в душах, в умах. Это — терпимость, это любовь к природе и всем людям. Это — чувство единения с миром, природой, людьми. И для того, чтобы этот мир состоялся, необходимо воспитать детей с миром, идущих по миру.

А вы как думаете, ребята, что такое МИР?

(ответы детей)

Ребенок — Мир – это очень большое богатство,

Мир – это милость, улыбки и братство,

Мир – когда солнце всегда улыбается,

Мир – когда наши задачи решаются.

Ведущий 1 — Вы правы, мир это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен, этот мир живой и неживой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день.

1 — Нас мир удивительный всех окружает:

Дождинки стучат и солнце сияет,

Мяукает кошка, собака рычит,

Кто-то хохочет, а кто-то ворчит.

2 — Листва на деревьях от ветра шуршит,

Птичка чирикает, потом замолчит.

Как мир наш прекрасен! Его береги,

Его охраняй, цени и люби!

Ведущий 2 — Не случайно наши ребята пришли сюда с голубями в руках. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе ребята нарисовали и написали самое доброе, самое нужное для существования мира на нашей земле. И пусть наши голуби расскажут всему миру об этом.

Оформляется глобус, на который дети прикрепляют своих голубей

3 — Если б нам соединиться,

Всем ребятам подружиться,

Если бы объединились

Все деревни, города,

Не лились бы больше слезы

На планете никогда!

4 — В небе, на воде, на суше

Голубь мира бы парил,

Каждый бы на белом свете

Нам о мире говорил.

(М.Игнатьева)

Песня о мире

Ведущий 1 — Учитесь радоваться первым лучам солнца, удивительным звукам природы, а еще — смеху своих друзей, присутствию рядом с вами ваших родных и близких.

Песня «С нами, друг!»

1 — Родина - это мама и папа,

Два холма на клубничной горе.

Детство, школа, погоны солдата - И речушки простор на заре!

2 — Рассказать хочу вам я,

От друзей не скрою:

Дом родной, моя семья-

Самое родное!

3 — Мамой я своей горжусь,

Всех она дороже,

Если где-то ошибусь,

Мамочка поможет!

4 — Есть ребята, у меня

Папа самый лучший!

Лучше всех в футбол играть

Он меня научит!

Песня «Самый лучший в мире дом»

Ведущий 2 — Не нужно множества миров:

Один единственный нам нужен!

В благоухании цветов,

Спокоен и с душою дружен.

Необходимы для людей

Друзья, просторы, книг страницы,

Морщины наших матерей,

Детей пушистые ресницы.

Ведущий 1- В труде, в кипении мечты,

Давая волю юным силам,

В борьбе, в любви – до полноты

Мы жадно насладимся миром.

1 — Кто ответит, почему же

Так красиво все вокруг,

И, куда мы ни посмотрим, -

Слева друг и справа друг!

2 — Потому что очень любим

Наш красивый детский сад.

И о том, как в нем живется,

Мы хотим вам рассказать.

Песня «Детский сад «Солнышко»

Ведущий — Посмотри, тут все артисты: — 38

И танцоры, и солисты!

Веселимся и поем

Дружно здесь в саду живем.

Веселый танец

1 — У нас одна Земля, одна, -39

Она такая голубая.

Нас к помощи зовет она,

Незащищенная такая…

2 — На ней одной цветут цветы,

На ней одной смеются дети,

И нет прекрасней красоты,

И нету голубей планеты.

3 — Она дарила радость нам,

Дарила росы и рассветы,

И не найти по всем мирам

Прекрасней матери-планеты.

(Д.Зевина)

4 — Мы день мира отмечаем,

Всем нам праздник дорогой,

Всем и каждому желаем

Стране быть верным всей душой!

Ведущая — Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Беларусь. А мы с вами — граждане Беларуси – белорусы! Беларусь – красивая и свободная страна! Страна, в которой много городов, много сел и деревень. В Беларуси живет много людей разных национальностей, но все они живут в мире и согласии. Почему нас называют белорусами, а нашу землю Беларусью? Почему возникло такое название, точно никто не знает. Одни говорят, что белая – значит, вольная. Белый цвет во все времена был символом свободной жизни.

1 — Белая — значит чистая!

Белая — значит добрая!

Ты, как росинка, искристая.

Ты, как сиротка, скромная.

2 — Топтали татары

И зверский фашист,

Но облик твой, милая,

Ясен и чист.

3 — Вновь горит одуванчиков рай.

Я люблю тебя, белорусский мой край.

Я для всех повторять не боюсь:

Ты белая, Беларусь!

Надежда Скребе

1 — Холмы, перелески,

Луга и поля -

Родная, зелёная

Наша земля.

2 — Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей -

Частица великой

Отчизны моей.

3 — И куда своим взглядом ни кинь,

Видно в поле небесную синь,

Запах злака несёт ветерок,

С тех полей, где растёт василёк!

4 — Бесконечное множество раз,

Наблюдал я красу твоих глаз,

В них волшебных цветов огоньки,

Их напомнили мне васильки!

5 — Я из них плела веночек,

Как стихи из синих строчек,

Танцевала в нем балет.

Вот веночек, как букет.

Танец с веночками

1 — Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

2 — В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок … и я.

3 — Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

4 — И красива, и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Ведущий 1 — В нашей стране никому не тесно! Мы хотим жить в дружбе и согласии.

Ведущий 2 — Давайте с вами подберём красивые и нежные слова к слову родина.

1 — Есть на земле молодая страна

Беларусью зовётся она.

Здесь дружно и весело люди живут

И в гости людей всего мира зовут.

2 — Здесь яркое солнце светит всегда,

Нам не нужны война и беда.

Здесь ценятся труд и улыбки детей.

Нет в мире прекрасней страны моей!

3 — Беларусь, Беларусь – в небе крик журавлей.

Беларусь, Беларусь – запах хлеба с полей!

Беларусь, Беларусь – вы родные края.

Беларусь, Беларусь – ты родная страна!

4 — Ширь и рек, и озёр – в мире нет их синей.

А людей, а людей – нет на свете добрей!

Беларусь, Беларусь – соловьи здесь поют,

До рассвета они нам уснуть не дают!

5 — Нет пожаров и войн! Красота — посмотри.

Беларусь, Беларусь — пусть не будет войны!

Песня о мире

Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Беларусь имеет свой флаг, герб. Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников.

Ведущий 1 — Страна моя, родная Беларусь,

Пусть над тобой всегда свободно реет

Наш флаг, в котором радостно слились

Цвета, которые нам всех милее.

Ведущий 2 — Зеленый – цвет полей, лугов, лесов,

И красный цвет, — цвет жизни и надежды,

И белый цвет, как символ всех веков,

Хранящих в сердце и любовь и верность.

Ведущая — Во все времена люди любили свою родину, дружили помогали друг другу, объединялись, когда родине грозила беда, и вместе защищали её от врагов. Во имя родной страны совершались подвиги, слагали о ней песни и стихи.

1 — Між лясамі і азерамі – васільковыя палі,

Я не ведаю, не ведаю прыгажэйшае зямлі,

І бярозкі над дарогамі, і рамонкі ў мурагу

І рабіначкі за вокнамі разлюбіць я не магу.

Васіль Жуковіч

2 — Я — беларус, я нарадзiуся

На гэтай казачнай зямлi,

Дзе мiж лясоу i пушчау дзiкiх

Адвеку прашчуры жыли.

3 — Я — беларус, я ганаруся,

Што маю гэтае iмя,

Аб добрай славе Беларусi

У свеце знаюць нездарма!

4 — Я — беларус, i я шчаслiвы,

Што мацi мову мне дала,

Што родных песень пералiвы

I зблiзку чую, i здалля.

5 — Я — беларус, i хоць сягоння

Яшчэ малы, але скажу:

Я родам з племя непакорных

I прад бядой не задрыжу!

Н. Гiлевiч

6 — Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землёй пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

7 — Лучше нет земли на свете:

Крикни – песнею ответит,

Солнце попроси – с высот

Прямо в дом к тебе придет.

8 — Щедро одарит теплом…

Береги свой край, свой дом.

Мед и тот здесь сладкий самый…

Край наш – весь как ласка мамы.

9 — С каждым годом всё краше

Дорогие края.

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

Песня о Родине

Ведущий — Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Дорогие, друзья, наш праздник заканчивается. Когда в стране начинается или заканчивается важное мероприятие, всегда звучит гимн нашей Родины. А наш детский сад – наша маленькая родина. И у нее тоже есть свой гимн, который мы сейчас дружно исполним.

Гимн “Дорогою добра”

Фотопрезентация развлечения

Развлечение состоит из музыкальных номеров, которые дети подготавливали на весенний праздник. Музыкально – дидактические игры проводились на протяжении учебного года. Зал оформлен шарами, на главной стене картины с изображением музыкальных инструментов, разноцветные нотки.

Необходимый материал:

Музыкальные инструменты: ложки, бубны, маракасы, колокольчики, румбы, металлофоны; картонное изображение домика с 5 окошечками, карточки с музыкальными инструментами (5 карточек), танаграм с музыкальными инструментами, 2 мольберта, волшебная коробочка.

Музыкальный материал: Б. Сметана «Новогодний оркестр»; «Байновская кадриль» обр. М. Иорданского, русская народная песня«Во саду ли в огороде», Латышская народная мелодия обр. Я. Кепитиса.

Дети проходят в зал под спокойную музыку и садятся на стульчики.

(Возле каждой группы на столиках разложены музыкальные инструменты).

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас! Сегодняшний концерт посвящён музыкальным инструментам! У каждого из нас есть дом, в котором мы живём, в котором нам уютно и тепло, у животных то же есть свои домики, у кого нора, у кого дупло. Ребята, а как вы думаете, где живёт музыкальный звук?
Дети: Музыкальный звук живёт в музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них играют музыканты. Коллектив музыкантов, что играют вместе — называют оркестр. Какие вы знаете оркестры?
Дети: Духовой, народный, эстрадный, симфонический.
Музыкальный руководитель: Молодцы, а как называется оркестр, в котором исполнители – музыканты дети?
Дети: Детский шумовой оркестр!
Музыкальный руководитель: Молодцы, наш концерт открывает детский шумовой оркестр старшей группы.

1 –ая старшая группа исполняет «Весёлый оркестр» композитора Б. Сметаны.

Музыкальный руководитель: Ребята, у меня есть волшебная шкатулочка, что же в ней, давайте посмотрим (приоткрывает коробочку, красочно оформленную, и достаёт по одной загадки), это загадки, из нотной тетрадки.

Загадки:

Дети: Барабан!

2. Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, -
Музыкальные… (тарелки)

3. Инструмент играет весело
Есть меха, клавиатуры у него.
Если поиграет хоть немножко,
Все узнают инструмент - … (гармошка)

Музыкальный руководитель:

Маракас, маракас,
Пошуми сейчас для нас.
Будем все мы танцевать
Маракасами играть!

1 –ая средняя группа исполняет русскую народную песню «Во саду, ли в огороде» на маракасах

Музыкальный руководитель: Предлагаю поиграть с музыкальными инструментами.

Музыкальная эстафета. «Поиграй на металлофоне»

Участвуют 2 команды. На 2 столика выставляют металлофоны. Дети добегают до инструмента, проводят палочкой 2 раза и бегут обратно.

Музыкальный руководитель: (звонит колокольчиком)

Динь-динь-динь, мой колокольчик
Мелодичный мой звоночек
Колокольцев перезвон
Очень развеселый он.

2-ая средняя группа исполняет «Латышская народная мелодия» с колокольчиками

Музыкальный руководитель: Ребята, у каждого человека свой индивидуальный голос, который отличает его от других, вот и у каждого музыкального инструмента есть свой индивидуальный тембр, своя окраска.
Посмотрите, у меня есть сказочный музыкальный домик, в каждом окошечке живет музыкант, а на каком музыкальном инструменте он играет, мы сейчас с вами попробуем угадать.

Музыкальная игра «Музыкальный домик»

Звучат музыкальные фрагменты на различных музыкальных инструментах, дети,определив на слух какой инструмент, звучит, находят его изображение среди карточек и вставляют его в одно из окошек домика.

Музыкальный руководитель: Ребята, у меня случилась беда, кто –то разрезал карточки с музыкальными инструментами и я не пойму как их собрать. Поможете мне?

Игра «Собери инструмент»

2 мольберта, карточки с музыкальными инструментами разрезанные на 4 части. Выходят по 2 человека и собирают танаграм с музыкальными инструментами.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте представим, что мы с вами настоящие музыканты и покажем, как музыканты играют на различных музыкальных инструментах.

Пластическая песенка – игра «Музыканты»

Музыкальный руководитель: Ребята, у меня в шкатулочке осталась еще одна загадка.

За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких. .. (ложках)

Дети2 -ой старшей группы исполняют «Байновскую кадриль» обр. М. Иорданского.

Музыкальный руководитель: посмотрите, что я вижу? Это какие- то необычные музыкальные инструменты. Ребята, а вы можете про них рассказать?

Презентация «Музыкальные инструменты своими руками»

Дети с родителями создали различные музыкальные инструменты своими руками. Несколько детей выходят и рассказывают про свой инструмент.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, на этот музыкальный инструмент, какой он не обычный (подходит к гитаре сделанной из картона и поднимает), кажется в ней что – то есть (открывает, а там сладкий приз для детей).

Вот мы с вами и побывали в мире музыкальных инструментов, скажите ребята: инструменты разные? (Да), а все они прекрасные? (Да)

Каждый музыкальный инструмент особенный и своим внешним видом и своей неповторимой тембровой окраской!

Вы сегодня все замечательно выступали, и я хочу вас всех поздравить!
Дети под музыку выходят из зала.

Список использованной литературы:

1.Каплунова И. «Наш весёлый оркестр» из серии программы «Ладушки», г. Санкт — Петербург 2013г.
2.Комиссарова Л.Н., Костина Э.П. « Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: пособие для воспитателей и музыкальных руководителей» М.: Просвещение 1986
3. Суворова Т. Ритмическая мозаика ч.2, ч.4 Методическое пособие для музыкальных руководителей,Москва 2001г.
4. Железнова Е. «Едет, едет, паровоз. Веселые уроки для малышей» №42 CD 2010.

Оборудование: Репродукции картин:

1. И.И. Левитан «Большая вода».

2. А.И. Куинджи «Днепр утром».

3. И.И. Левитан «Золотая осень».

4. И.Э. Грабарь «Февральская лазурь».

Музыкальное сопровождение:

1. Григ Э. «Весной».

2. Штраус И. «Вальс».

3. Чайковский П.И. «Времена года. Апрель».

4. Вивальди А. «Времена года».

5. Русская народная песня «Красный сарафан».

6. Русская народная песня «Со вьюном».

7. Романс на стихи С. Есенина «Закружила листва золотая».

8. Гайдн И. «Времена года».

9. Глазунов «Времена года».

Ведущая : Ребята, наша сегодняшняя встреча посвящена временам года. Помните, как в рассказе Константина Дмитриевича Ушин- ского мальчик Митя радуется каждому из времен года: в каждом из них он находит свою прелесть. Многие поэты, композиторы, живописцы изобразили в своих произведениях времена года. С чего же нам сегодня начать наш вечер? Давайте позовем на помощь королеву Гармонию! Согласны, ребята? Тогда тихо, я уже слышу ее шаги.

(Звучит «Вальс» И. Штрауса. Появляется королева, танцует.)

Королева:

С детства каждый со мною знаком,

Я - королева Гармония.

Тихо, не слышно вхожу я к вам в дом,

Похвал и вниманья достойная.

Здравствуйте, друзья! Зачем я вам понадобилась?

Ведущая: Здравствуйте, уважаемая королева! Мы с ребятами решили совершить путешествие по временам года, но не знаем, с чего начать?

Королева: Да что же тут думать? Конечно - с весны! Не зря ведь Александр Сергеевич Пушкин назвал весну «утром года».

Ведущая : Вы правы. Весна - это начало жизни, пробуждение природы. Посмотрите, какая весна на картине И.И. Левитана «Большая вода». Взгляд теряется в охваченном разливом просторе.

Королева : Я предлагаю послушать сейчас отрывок из пьесы Э. Грига «Весной».

(Звучит отрывок из пьесы Э. Грига «Весной».)

Ведущая : Набирая силу, весна вступает в свои права. На первых проталинках появляются подснежники.

Ребенок:

Плакала Снегурочка, зиму провожая,

Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.

Ребенок:

Там, где шла и плакала, трогая березы,

Выросли подснежники,

Снегурочкины слезы.

Королева: Как поэтично стихотворение А. Майкова. У Петра Ильича Чайковского во «Временах года» есть чудесная пьеса «Апрель. Подснежник». Давайте ее послушаем.

(Звучит запись «Танца подснежников» П.И. Чайковского.)

Ведущая : Природа весной обновляется, одевается в роскошный наряд. Часто при описании одного и того же явления в музыке и поэзии можно найти что-то схожее. У С. Есенина, например поздняя весна, одурманивает, притягивает.

Королева: Что-то созвучное слышится в музыке 2 части «Времен года» А. Вивальди. Давайте послушаем.

(Звучит отрывок из «Времен года» А. Вивальди, под музыку дети читают С. Есенина.)

Ребенок:

Сыплет черемуха снегом,

Зелень в цвету и росе.

В поле, склоняясь к побегам,

Ходят грачи в полосе.

Ребенок:

Никнут шелковые травы,

Пахнет смолистой сосной.

Ой, вы, луга и дубравы,

Я одурманен весной.

Ведущая: Вот мы подошли к лету, когда теплое солнце согревает землю своими лучами, а легкий ветерок тихо шелестит, заплетая косички стройным березкам.

Ребенок:

Зеленая прическа, девическая грудь,

О, тонкая березка, что загляделась в пруд?

Что шепчет тебе ветер, о чем звенит песок?

Иль хочешь в косы-ветви ты лунный гребешок?

(Под мелодию «Красный сарафан» исполняется «Танец берез».)

Ведущая: К летней теме обращались многие живописцы. Обратите внимание на пейзаж А.И. Куинджи «Днепр утром». Природа будто замерла в ожидании. Но скоро взойдет солнце, растает туман и луга запестреют красками трав и цветов. Как в стихотворении Е. Трутневой.

Ребенок:

Луг, совсем как ситцевый, всех цветов платок, -

Не поймешь, где бабочка, где живой цветок.

Ребенок:

Лес и поле в зелени, синяя река.

Белые, пушистые в небе облака.

Королева : Есть много русских народных песен на тему лета. Они очень нравятся детям и взрослым. Давайте посмотрим танец в исполнении группы наших девочек и постараемся отгадать его название.

(Исполняется танец-хоровод «Со вьюном».)

Ведущая: На смену теплому лету приходит осень, золотая, царственная, как на картине И.И. Левитана «Золотая осень». Какие другие строки лучше расскажут о ней?

Ребенок:

Осенняя пора, очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса.

(Слышатся звуки скрипки.)

Ведущая: Что за дивные звуки! Вы узнали этот голос, ребята? Чей же он? (Ответ детей.) Правильно, голос скрипки.

Королева: Это мой подарок. Что может быть лучше живых, трепетных звуков? Давайте послушаем романс в сопровождении скрипки.

(Дуэт воспитателей исполняет песню «Закружила листва золотая».)

Ведущая: Это великолепно!

Королева: Но не забывайте: все идет своим чередом, и за осенью следует зима, снежная, хрустальная.

Ребенок:

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Ведущая: У А.С. Пушкина зеленеет сквозь иней ель. На картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» как в кружевах стоит белая береза. Очень созвучно этому образу стихотворение С. Есенина. Пусть это будет подарок для вас, королева. Дети сейчас весьма необычно представят вам образ зимней березы.

(Стихотворение «Белая береза» в инсценировке под музыку И. Гайдна из оратории «Времена года».)

Королева : Спасибо, очень красиво! Наша встреча подошла к концу, она получилась прекрасной. Мы еще раз убедились в том, что любое время года по-своему прекрасно. Оно манит художника, поэта, композитора своей особенной красотой, рождая в душе творца свое, особое чувство.