Рудольф Нуреев, Юрий Богатырёв и другие скрытые геи из мира советских звезд. Юрий Богатырёв - биография, информация, личная жизнь Артист богатырев биография

1938 — 1993

Великий танцор, легенда балета был невыносим в общении. Но из-за таланта и, главное, силы воли ему прощали несносный характер. Однако советскую власть гений балета раздражал, и уж чего точно не могли ему простить, так это сексуальной ориентации. Во время гастролей труппы Кировского(Мариинского) театра в Париже за Нуреевым была послана слежка КГБ, которая подтвердила, что« Рудольф Хамитович, несмотря профилактические беседы, встречается с гомосексуалистами». После парижских концертов труппа улетала в Лондон, однако Нурееву было сказано возвращаться в Союз — якобы для выступления в Кремле. Конечно, танцор понимал, что на родине его ждут вовсе не овации, и был прав: Нуреев был заочно приговорен к тюремному заключению с конфискацией имущества. В аэропорту Парижа за пару часов до вылета Нуреев совершил легендарный« прыжок к свободе», вырвавшись от провожатых и буквально упав в руки французских полицейских. Позже этот прыжок Нуреев успешно обыграл в своих партиях.

В Европе Нуреева ждали 32 года вольной жизни: он гастролировал, давал по 300 спектаклей в год, завоевывал поклонников, богател — и любил. Нурееву приписывали связи с Ивом Сен-Лораном, актером Энтони Перкинсом(также скончавшимся от СПИДа), балетными танцорами и дирижерами. Подозревать о своем диагнозе Нуреев начал в 1984 году и тогда же сдал анализ крови. ВИЧ подтвердился, причем диагностика показала наличие вируса в крови уже несколько лет. Тогда о болезни было известно крайне мало: танцор начал лечение не сразу и принимал экспериментальные лекарства, но все же год за годом продолжал угасать. Нуреев танцевал, пока ему хватало сил, хотя выступления все чаще истощали его, что не могли не замечать едкие критики. В последние годы своей жизни работал как дирижер. Нуреев умер в Париже 6 января 1993 года.

Георгий Милляр

1903−1993

Популярное

« Вся нечистая сила нашего синематографа» — так актер называл сам себя. Нередко в картинах Милляр исполнял сразу несколько ролей. Например, в «Василисе Прекрасной» он играл и старика-отца, и Бабу Ягу, а в «Королевстве кривых зеркал» — наиглавнейшего церемониймейстера и королеву!

Георгий Милляр, урожденный де Милье, родился в семье аристократов — французского инженера Франца де Милье и наследницы иркутского золотопромышленника Елизаветы Журавлевой, овдовевшей, когда Георгию было три года. Мальчик воспитывался гувернантками, изучал музыку и языки. Милляр свободно владел немецким и французским языками, но в советское время не афишировал это. В 1917 году он с матерью остался без средств, их московскую квартиру превратили в коммуналку, выделив семье одну комнату, а дом в Геленджике, где вырос артист, отобрали. Окончив школу, Георгий изменил фамилию Милье, чтобы не вызывать лишних вопросов, и вернулся в Геленджик, где прошло его детство. Там он дебютировал на сцене очень неожиданным способом: устроившись в театр бутафором, однажды уговорил руководство позволить ему подменить заболевшую актрису, игравшую Золушку! Милляр начал работать на сцене, после перебрался в Москву в театр им. Маяковского, стал пробоваться на роли в кино и в итоге начал работать с Роу в его сказках, которые и принесли артисту славу. При этом Милляр продолжал жить с матерью в коммуналке и не заводил романов. Вокруг отсутствия личной жизни у актера ходили разные слухи. Одни списывали это на травму молодости из-за измены первой жены, другие говорили, что Милляра не интересовал брак, так как он знал, что не может иметь детей. Конечно, актеру также приписывали и любовь к мужчинам.

В итоге Милляр женился в 65 лет — на своей соседке по коммуналке, с которой дружил много лет. До конца жизни супруги сохранили теплые отношения.

Юрий Богатырёв

1947 -1989

Отрицание собственной природы довело известного актера до депрессии и, как следствие, алкоголизма. Артист, по словам его друзей и коллег, завязывал отношения с мужчинами, но это только мучило Богатырева, который крайне болезненно воспринимал свою особенность. Успешные работы в кино — «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Два капитана», «Родня» — не делали Богатырева счастливым. Актер был одинок, остро переживал обиды, боролся со своей нежной натурой. В итоге война с самим собой закончилась поражением. Зависимость от спиртного в сочетании с антидепрессантами стала причиной сердечного приступа — Богатырев погиб всего в 41 год.

Сергей Параджанов

1924 — 1990

Знаменитый советский режиссер был бисексуален: Параджанов был дважды женат, но не отрицал связей с мужчинами. При этом своих женщин режиссер любил искренне и нежно, а вторая супруга поддерживала Параджанова в период его тюремного заключения. В 1974 году он был осужден по статье« Мужеложство» и провел в колонии 4 года. Четыре кошмарных года, в течение которых от отчаяния и ужасов тюрьмы пытался покончить с собой. Статья осужденного Параджанова не оставляла ему шансов на зоне: режиссера унижали и пытали сокамерники, начальство морило голодом и принуждало к тяжелой работе. В заключении Параджанов заболел сахарным диабетом. Все это время режиссера активно поддерживали его знаменитые коллеги и друзья: Андрей Тарковский, Лиля Брик, Юрий Никулин, Жан-Люк Годар, Федерико Феллини, Лукино Висконти, Роберто Росселлини, Микеланджело Антониони, Бернардо Бертолуччи, Роберт де Ниро, Джон Апдайк, Ирвинг Стоун.

Юрий Богатырев: биография, личная жизнь, нетрадиционная – обо всем об этом мы поговорим в своей статье. Жизнь этого выдающегося человека была слишком короткой для актера. В его возрасте многие выходят только на пик своей карьеры. Сам артист сделал огромный вклад в советский кинематограф и развитие творчества в СССР.

Многих читателей интересует нетрадиционная личная жизнь Юрия Богатырева, которая была тесно связана с его биографией, это все оказало большое влияние на него. Сам актер был скрытным и стеснялся своей ориентации.

Нетрадиционная личная жизнь сегодня никому не мешает, но для биографии Юрия Богатырева это был совершенно серьезный удар. Он не понимал, что ему делать со своими чувствами.

Сам артист жил с мужчинами и знакомыми по творческой деятельности не скрывая этого. Был женат, но брак не носил официального характера, а только должен был принести выгоду.

В настоящее время Юрий Богатырев является частью истории советского кинематографа, который приложил огромное количество усилий для достижения своей цели. Его природный талант был по достоинству оценен многими критиками. Съемки и работа с известными актерами того времени открыли для него самые хорошие перспективы и даже его нетрадиционная ориентация не мешала работать в Советском Союзе. Конечно же, смерть от алкоголизма не является самым приятным исходом, но все же Богатырев оставил необычайно большой вклад.

Юрий Богатырев – известный актер

Современники вспоминают актера с огромной любовью. Они знали, насколько он любил свою работу, может быть если бы не отсутствие на то время ролей, он бы не начал пить. Большая часть его биографии полна интересными историями, которые стали для него важными факторами в становлении личности.

Биография

В 1947 году в городе Рига появился на свет Юрий Богатырев. Отец артиста был военнослужащим, они постоянно переезжали. Уже через несколько лет они переезжают в столицу Советского Союза, Москву. Отсюда и начинается его становление в карьере. Начиная со школьных годов, он занимается творческой деятельностью, выступает на различных мероприятиях и принимает активное участие во всех постановках в школе.

Все это давало ему некоторое удовлетворение. Уже с детства было понятно, что у него имеются некоторые отличительные черты, то есть не как у всех мальчиков. Он был слишком мягким, женственным, но в тоже время общительным. Конечно же, это создавало некоторые сложности.

На протяжении 8 классов его талант в отрасли изобразительного искусства был замечен его учителям. После того как мальчик повзрослел, ему предложили стать художником. Именно это направление было ему по душе. В 1964 году поступил в художественное училище. Его специальность – художник по ковровым изделиям. Это давало ему определённые преимущества перед другими талантами.

Он не переставал заниматься актерской деятельностью. На протяжении всего обучения он посещал творческие кружки, участвовал в театральных постановках. Так небольшое хобби переросло в карьеру и настоящую профессию. Нетрадиционная ориентация Юрия Богатырева, не мешала ему работать в театре, и ни в коем случае никто не упрекал за его личную жизнь. Для режиссёров было самое главное сыграть роль, все остальное второстепенное. Столь короткий период времени для жизни был дан Юрию и он смог доказать, что можно сделать все для кино, и при этом остаться ни на кого не похожим.

В 1965 году актер начинает активно заниматься развитием театра «Глобус». Вместе со своей труппой он ставит кукольные постановки. Постоянные поездки по различным местам, открывали для него совершенно новые ниши этого искусства.

Он знакомился с новыми людьми. В результате Юрий решается бросить учебу в художественном училище и поступает в театральный институт. Данное решение ему далось очень легко, так как он решил посвятить свою жизнь именно этому. Театральная труппа ездила по многим городам и поселениям. Постановки собирали необычайно большое количество зрителей.

Талантливый молодой человек понимал, какую радость он приносит зрителям и хотел продолжать развиваться в этом плане. В будущем он думал, что его фильмы будут смотреть миллионы человек по всему миру и именно так и случилось.

Поступление в Щукинское училище стало для него хорошим этапом, он обучался с самыми знаменитыми актерами. На курсе он считался самым лучшим, поэтому всегда его ставили в пример. Столь важное значение он уделял учебе, что иногда его было очень сложно переубедить. К нему постоянно приходили предложения о том, чтобы сняться в театральных постановках или творческих мероприятиях, от которых он ни в коем случае не отказывался. Его сокурсниками были Варлей и Райкин, что уже говорит о его подготовке.

Обучение прошло с успехом. Он всегда был тем человеком, на которого все ровнялись. Участие в театральных постановках во время обучения проходили с невероятным аншлагом. Можно сказать, что именно его природный талант, некоторая часть характера открывали перед зрителем совершенно другого человека. Уже тогда многие преподаватели пророчили ему большое будущее. Закончив театральное училище, он занялся активной творческой деятельностью.

Первые роли были эпизодическими, то есть не первого плана, но все-таки Юрий Богатырев пытался и добивался своей цели. Человек такого профиля с огромным талантом смог найти дорогу и проложить карьеру. Сегодня о нем вспоминают только добрым словом. Райкин всегда считал Богатырева талантом, который просто невозможно превзойти. Таки люди рождаются очень редко и они действительно достойны, чтобы выступать на сцене.

Карьера

Выступление в театре «Современник» стало для него некоторым этапом в жизни, который нужно было переждать. Первое время он не мог получить достойной роли, так как все места были заняты, поэтому участвовал только в эпизодах. Но в последствие карьера стала развиваться.

Ему начали предлагать более важные роли. Такие спектакли и постановки как «Двенадцатая ночь» открыли для зрителей совершенно новые возможности о его таланте. Он продолжал далее участвовать в жизни театра «Современник» но всему этому пришел конец, когда в 1977 переходит в МХАТ, куда его долгое время приглашали. Основным человеком, который повлиял на него, стал .

Богатырев участвовал в спектакле «Двенадцатая ночь»

Роль Егора Шилова стала для него самым важным этапом в его кинематографической карьере. Он уделял особенное внимание постановке и сделал такой рывок в своем актерском таланте, что многие стали называть его одним из самых выдающихся актеров Советского Союза. На самом деле в кино он начал сниматься задолго до этого, и его фильмами были «Чайка», «На дне» и так далее. Талант был настолько сильным, что его приглашали практически все режиссеры, работающие по всему Союзу.

Актер снимался в фильме «Чайка»

Карьера на телевидение развилась таким быстрым образом, что ему иногда приходилось отвергать предложения от известных киностудий. Работа на то время с самыми известными личностями приносила ему необычайно большое удовольствие.

Съемки в самых важных картинах того времени приносили немалый доход, но в последствии начало сокращаться количество предложений.

Большое количество новых актеров, создали некоторое воздействие на самого Юрия Богатырева. По его словам некоторые начали его даже притеснять из-за ориентации. В общем, предложений сняться в фильмах, было мало, и он начал выпивать.

На сегодняшний день никого не удивишь нетрадиционной личной жизнью Юрия Богатырева и его биографией, но на то время это было чуждо советскому народу. Его воспринимали хорошо только в коллективе, так как многое понимали, что это только природное влечение. Многие фанаты и зрители презирали его за это. В последнее время открывается большое количество фактором из его жизни, о которых до этого никто не знал.

Личная жизнь

На сегодняшний день артист Юрий Богатырев оставил большой вклад в искусство, но нетрадиционная личная жизнь и короткая биография также не остаются без внимания. Многие фанаты его упрекали в этом, но нужно понимать, что человек не мог совладать со своими природными увлечениями. Может быть, именно притеснение его личности стало причиной пьянок и смерти в столь молодом возрасте.

В его жизни все-таки был один брак и штамп в паспорте. Для того чтобы помешать выселению из страны, он помог своей соседке, с которой расписался, но никаких сексуальных и личных связей у них не было. В общем, он всегда любил только представителей мужского пола. Рассматривая нетрадиционную ориентацию Юрия Богатырева, можно сказать, что его биография и личная жизнь не интересовали никого среди артистов. Многие его знакомые вообще об этом даже и не думали. Он запомнился всем добрым, отзывчивым человеком.

Личная жизнь и нетрадиционная ориентация Юрия Богатырева оставила неизгладимый отпечаток в его биографии. Снимаясь в фильмах о его личных и сексуальных увлечениях, знали практически все коллеги по цеху. Некоторые его презирали, другие, наоборот, поддерживали. Его связи были практически на виду, он никогда не скрывал всего этого. Но конец своей жизни провёл очень печально. После того как начался спад в карьере, его поглотил алкоголь. Несмотря на свой молодой возраст – 40 лет, он уже мог целыми сутками пить не работая. В результате это и привело к трагическим последствиям.

После очередной съемки он получил гонорар и созвал всех своих знакомых. Была вечеринка, после которой ему стало плохо и он уснул, после проснувшись, выпил антидепрессанты, которые несовместимы с алкоголем, начались сердечные боли. По приезду врачей, он уже находился в тяжелом состоянии. Они не знали, что Юрий принимал какие-то таблетки, и ввели ему дополнительный препарат, который и привел к летальному исходу. Вот таким печальным образом закончилась жизнь таланта, которому аплодировали миллионы.

Юрий Георгиевич Богатырев – кумир старшего поколения, наших мам и пап, бабушек и дедушек. Это знаменитый и талантливый актер советского кинематографа, прозаик, художник, жизнь которого была невероятно яркой и короткой.

Он сгорел, словно огарок свечи, однако сумел сделать за свою жизнь для советского кинематографа и театра больше, чем иные за восемьдесят лет.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Юрию Богатыреву (актер)

Многочисленная армия поклонниц красивого и яркого Юрия хотели знать буквально все о своем кумире. Особенно их интересовали вопросы: рост, вес, возраст. Сколько лет Юрию Богатыреву.

По восточному гороскопу Юрий – честная, добрая и миролюбивая Свинья.

Рост у знаменитого актера был довольно высоким – метр восемьдесят семь сантиметров.

Данных о его весе нет совсем, однако во многих источниках указывается, что актер имел плотное телосложение и страдал от избыточного веса. Для многих ролей ему приходилось стремительно сбрасывать килограммы, но после того, как съемочный процесс оканчивался, вес возвращался. Причиной этого явления были проблемы с эндокринной системой и сердцем.

Биография Юрия Богатырева (актер)

Мальчик родился в латвийской Риге, однако прожил там недолго. Когда мальчику было шесть, семья перебралась в столицу.

Парнишка в раннем детстве был творческим ребенком. Юрий выступал на сцене от театральной студии, придумывал и ставил кукольные спектакли, самостоятельно изготавливая фигурки героев. В четыре года весело отплясывал на сцене танец моряков «Яблочко», вызывая бурю аплодисментов. В детстве страдал лунатизмом, чем пугал родителей.


В школе учился только на отлично и ужасно переживал, если получал оценку ниже пятерки. В 10 лет поступил в Нахимовское училище, как сын моряка, но был в шоке от царивших там порядков и вернулся из него в обычную школу.

Долго учился в художественной школе, проявляя недюжинный талант. Его учитель порекомендовал развиваться в этом направлении. После окончания школы Юра поступил в Художественно-промышленное училище, но не на изобразительное искусство, а на оформителя ковров.

Одновременно с этой специальностью парень занимался в театральной студии. Сначала Юрий не считал игру на сцене специальность, воспринимая ее, как мимолетное увлечение.

В 1965 начал выступать на сцене кукольного театра для детей «Глобус», гастролируя в составе труппы по театрам, домах культуры СССР. Юрию очень нравилась кочевая жизнь, поэтому он ушел из художественного училища и подал документы в известную «Щуку». На курсе парню дали прозвище «пельмень», которое не обижало его.

Парень не прогадал с учебой в театральном учебном заведении, он был лучшим на своем курсе. После того, как он окончил Щукинское училище, Юрий стал служить в театре «Современник». Он попал в дружескую атмосферу, но на главные роли претендовать не мог.

Биография Юрия Богатырева тесно связалась с кинематографом, в 1970 году он получил эпизодическую роль в картине «Спокойный день в конце войны».

Молодого человека заметили, но на новую роль пригласили лишь спустя четыре года. С главной ролью в картине нового формата «Свой среди чужих, чужой среди своих» Богатырев справился отлично. После этого триумфа Юрий долгое время снимался у Михалкова.

В 1970-1980 актер достиг невероятного уровня актерского мастерства. Он мог играть и героев, и злодеев с такой искренностью, что зрители начинали им сочувствовать и относиться с пониманием. Самой запоминающейся ролью того времени является образ Ромашова в ленте «Два капитана».

Довольно интересной ролью можно назвать образ Филлипка в фильме «Объяснение в любви». Этот образ часто связывают с внутренним миром самого Юрия Богатырева.

С 1976 поступил на службу в МХАТ, где попал в клоаку театральной жизни. Актеру очень тяжело было преодолеть отвращение к постоянным интригам, зависти и подлости, царившим за кулисами. Он был очень ведомым человеком, сильно зависел от мнения окружающий. Пить спиртное начал только для того, чтобы не отрываться от коллектива.

Юрия безмерно любили дети, для которых он играл в спектаклях телепрограммы «Будильник». Актер записал 19 спектаклей для радио.

Картины и рисунки Юрия Богатырева

Богатырев прекрасно рисовал картины и рисунки, его персональная выставка должна была состояться в 1989. Она прошла уже после его скоропостижной смерти и была практически полностью разворована.

Могила и похороны Юрия Богатырева

Актер не умел копить деньги, начал безмерно пить, что привело к отсутствию ролей и депрессии. В первый день февраля 1989 года Юрий принял антидепрессант перед сном, что вызвало сердечный приступ. Врачи скорой помощи не разобрались в ситуации и вкололи пациенту клофелин, который был несовместим с лекарствами от депрессии. Эта опасная комбинация привела к трагедии. Причина смерти Юрия Богатырева: шок и остановке сердца.

Юрий Георгиевич родился на свет в марте 1947, а умер в 1989. На момент смерти ему исполнился ровно сорок один. По знаку Зодиака он является мнительными и впечатлительными Рыбами, которые обладают весьма развитым чувством интуиции.


Личная жизнь Юрия Богатырева (актер)

Личная жизнь Юрия Богатырева не была успешной и яркой. Он никак не смог отыскать свою вторую половинку. Всегда общение с женским полом носило только дружеский характер. Хотя актер страстно любил своих партнерш по театральным подмосткам и кинофильмам, и даже утверждал, что хотел на них жениться.

Долгое время Богатырев тесно общался с Ией Саввиной. Коллеги приписывали им роман, однако они были больше, чем друзья. У Юрия и Ии был день рождения в один день, который они всегда праздновали вместе. Это было настоящее родство душ.

В 1977 познакомился, также, с журналисткой Зинаидой Поповой, которая была его родной душой. Он часто дарил ей подарки и звонил по ночам, чтобы поболтать по душам. Но в любовные эти отношения не переросли. Ссоры начались, когда Юрий начал выпивать и мог позвонить в два или три часа ночи, чтобы нести откровенную чушь.

1984 свел его с переводчицей Клариссой Столяровой, которая стала его близкой подругой, но не любовницей. У нее была своя семья и дети.


Ему приписывали романы с Крючковой и Вертинской, Соловей и Яковлевой, однако достоверность этих сведений подтвердить нельзя.

Из-за неполадок с личной жизнью у поклонников возникает закономерный вопрос: правда ли что Юрий Богатырев был нетрадиционной ориентации?

Это правда, поскольку тягу к мужчинам на физическом уровне актер почувствовал в зрелом возрасте. Хотя, когда был ребенком, любил переодеваться в одежду матери и играть с куклами. Он был тихим, скромным и застенчивым малышом, предпочитая дружить только с девочками.

Вступать в половые отношения с мужчинами в советское время было уголовно наказуемым поступком. Сейчас звезды злоупотребляют этими наклонностями, а тогда даже говорить об этом было нельзя. Юрий начал увлекаться алкоголем и устраивать драки. Это очень повлияло на его сердечную деятельность и привело к смерти.

Семья Юрия Богатырева (актер)

Семья Юрия Богатырева была очень небольшой и состояла из родителей.

Его папа – Георгий Андрианович – был родом из глухой удмуртской деревни, которая располагалась на реке Кама, однако всегда стремился быть моряком. Он окончил Военно-морское училище в Петербурге, служил в порту Находка. В 1953 был переведен в Москву, где получил квартиру от МВФ.

Мама – Татьяна Васильевна – родилась в Тверской губернии в многодетной семье. У нее было девять братьев и сестер, поэтому вся семья перебралась в Петроград. Жили в коммунальной квартире на одиннадцать семей, но девочка могла заниматься в танцевальном кружке. Выступала в Доме культуре, где встретила будущего мужа.

Семья Юрия Богатырева была дружной, поэтому мужчина уважал и ценил своих родителей.

Дети Юрия Богатырева (актер)

Дети Юрия Богатырева так и не появились на свет. Он и сам был, как большой ребенок: мог обидеться по пустякам или заплакать на публике от восторга.

Он нуждался в заботе, но не стремился к тому, чтобы заводить детей. По этому поводу Юрию часто завидовали знакомые актеры, потому что были обременены семьей и вынуждены были все заработанные деньги отдавать жене и детям.


Маленькая дочка его фиктивной жены Варвара о том, что дядя Юра ее отчим даже не знала. И Юрий Богатырев ее не считал ни дочкой, ни падчерицей.

Жена Юрия Богатырева (актер) – Надежда Серова

Жена Юрия Богатырева – Надежда Серова не была любовью всей его жизни. Она была не любимой, а фиктивной женой великого актера.

Надежда и Юрий были добрыми приятелями, женщине нравилась ранимая душа актера. Она развелась со своим мужем и осталась на улице с маленькой дочкой Варей на руках.

Богатырев предложил женщине вступить в фиктивный брак, чтобы прописать ее и девочку в своей московской квартире. Пара поженились так тихо, что даже родители Юрия узнали обо всем лишь после смерти актера.


С годами Юрий стал влюбляться в свою фиктивную жену, но она попросила оставить все, как есть. Мужчина тяжело переживал эту ситуацию, считая всю свою жизнь фиктивной и пустой, словно мыльный пузырь.

Надежда и Юрий никогда не жили вместе, поэтому после ухода своего мужа, она не стала претендовать на его наследство.

В прессе того времени и актерской среде часто проскальзывала информация о том, что Юрий Богатырев был женат на некой Зинаиде, которая работает архитектором.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Богатырева Юрия Георгиевича

02.03.1947, Рига - 02.02.1989, Москва.

Детство

Родился Юрий Богатырев в Риге, в семье военного моряка. Затем семья Богатыревых перебралась в Ленинград, а чуть позже в Москву. С детства Юру дразнили «девчоночником», и это не случайно. Мальчик был не по-мальчишески изящен и нежен. Да и дружил белобрысый мальчик исключительно с соседскими девочками. Вместе играли в куклы – в импровизированном «кукольном театре» во дворе дома на Левобережной. Маленький режиссер сам мастерил кукол из старых маминых халатов, шил занавес, распределял роли, ставил и играл.

Учась в средней школе, Юра всерьез увлекся рисованием. После восьмого класса он поступил в художественно-промышленное училище имени М. И. Калинина. Студенты училища выезжали в подмосковные леса на этюды. Там то Юра и познакомился с ребятами из кукольного театра-студии «Глобус» Владимира Штейна. Общение с ними пробудило в юноше страсть к сцене, и в 1966 году он подал документы в театральное училище имени Б.В.Щукина

"Современник"

По окончании в 1971 году Щукинского училища Юрий Богатырев был принят в Московский театр «Современник», где проработал до 1977 года.

Вспоминает Виталий Вульф: «Я помню Юру, когда он пришел в «Современник», это был 1971 год. Тогда же пришел Фокин и Райкин. В «Современнике» его встретили очень хорошо. Всем было понятно, что пришел талантливый мальчик. Очень нервный, очень добрый, очень открытый. Я всегда поражался степенью его открытости. Его педагог Катин-Ярцев как-то позвонил мне и сказал, что больше всего беспокоится за Богатырева, потому что он так не похож на других, так беззащитен перед миром.

Юра был очень теплый, приятный, в театре его любили. Всегда у него были какие-то грустные глаза. При этом у Юры была поразительная ирония по отношению ко всему - очень редкое актерское качество. Он понимал, что нельзя все принимать всерьез. …Он был очень гармоничным человеком, но жил очень негармонично».

Кино

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


В кино Юрий Богатырев дебютировал в 1970 году в короткометражном фильме Никиты Михалкова «Спокойный день в конце войны». А известность к актеру пришла четырьмя годами позже, когда Богатырев снялся в знаменитом «вестерне» Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих». Действие фильма происходит в 20-е годы в маленьком губернском городке на юге России. Богатырев сыграл одну из главных ролей - красноармейца Егора Шилова, на которого падает подозрение в предательстве. Он сбежав от товарищей, один должен вернуть золото, похищенное бандитами, чтобы доказать свою невиновность.

Кстати, лучшие свои драматические роли Юрий Богатырев исполнил в фильмах именно Никиты Михалкова. Это - Серж Войницев в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино» (по мотивам Чеховских рассказов, 1976), Штольц в драме «Несколько дней из жизни И. И. Обломова» (по произведению Гончарова, 1979), Стасик в семейной драме «Родня» (1981).

К началу 80-х Юрий Богатырев был уже признанным мастером отечественного кино. Помимо уже упомянутых фильмов стоит отметить работу актера в телесериале Е.Карелова «Два капитана» (1976), снятом по одноименному роману Вениамина Карелова. Богатырев великолепно исполнил роль негодяя Ромашова, одержимого страстью к дочери капитана Татаринова Кате (Елена Прудникова).

Наиболее значительной в творчестве актера стала роль Филиппка в картине «Объяснение в любви», вышедшей на экраны в 1978 году. В этом эпическом полотне охвачена жизнь страны почти за полвека: на экране появляется и пустынная, словно умирающая Москва 1919 года, и коллективизация на селе, и стройки 1930-х гг., и трагические перипетии войны, и светлый день победы. И сквозь весь фильм проходит любовная драма журналиста по имени Филипп, соприкасающегося по долгу службы с эпохальными событиями, а в междучасье пылающего страстью к своей Зиночке - примерной хозяйке, вечно хлопочущей по дому, но всегда готовой - для разнообразия - изменять мужу.

Оригинальный художник-портретист, талантливый прозаик Богатырев обладал способностью к внутреннему и внешнему перевоплощениям. В нем органически сочетались парадоксальная острота творческого мышления, богатство выразительных средств и простота исполнительского мастерства. Актеру были подвластны комедийность и драматизм, фарс и трагедия.

Одна из последних работ Юрия Богатырева - костюмная лента «Дон Сезар де Базан», в которой также снялся великолепный актерский ансамбль - Михаил Боярский, Анна Самохина, Игорь Дмитриев, Михаил Светин.

Трагедия жизни

Без преувеличений можно сказать, что Богатырева любила вся страна. Тогда, в 80-е, трудно было представить, что жизнь известного человека может быть тяжелой и трагичной.

Вспоминает Нелли Игнатьева: «Грустно, но у него было достаточно завистников. Ему безумно завидовали менее успешные коллеги. Завидовали и тому, что у него столько ролей, и тому, что он был один из самых богатых актеров того времени, - ведь Юра много снимался и имел деньги, завидовали тому, что не могли отдать ему долги. Завидовали его внешне железному здоровью. Завидовали даже тому, что одинок, а они связаны женами и детьми, которые постоянно что-то требуют. А Юра как бы никому ничего не должен».

С 1976 года Юрий Богатырев работал во МХАТе. То, с чем он там столкнулся – зависть, интриги, подлость и лицемерие - приводило его в ужас. Он даже иногда рыдал: «Я не могу, я не вынесу!».

Среди мхатовцев пьянство считалось нормой. Доходило до того, что считалось, что не пить нельзя: «Кто не пьет - тот продаст». Юрий в таких количествах пить не мог, но… Пользуясь тем, что Юрий не мог отказать, спившиеся актеры по ночам приезжали к нему на квартиру. Такси и водку Богатыреву приходилось оплачивать из своих денег, которых ему и самому на жизнь не хватало.

Личная жизнь

Не лучше его дела обстояли и в личной жизни. Юрий так и не нашел свою настоящую любовь. Партнершами по экрану и театру он увлекался постоянно – пылко, страстно. Елена Соловей, Ольга Яковлева, Анастасия Вертинская, Светлана Крючкова… На каждой из них он хотел жениться. В мечтах. Но это были платонические чувства – светлые и чистые.

Елена Соловей, живущая нынче в США, вспоминает о нем с нежностью: «Юрочка для меня всегда был большим ребенком, таким он и остался в моей памяти. Ласковым, незащищенным, бесконечно трогательным, добрым. Я всегда называла его «Юрочка». Он, как ребенок, легко обижался на ерунду. И как ребенок, быстро прощал обиду, никогда не помнил ее. Он был человеком, задержавшимся в детстве. Мне кажется, что у него не было внешней и внутренней защиты. И он всегда мечтал о несбыточном».

Со Светланой Крючковой Богатырев познакомился в 1977 году на съемках «Объяснения в любви». В кадре им предстояло есть огромную баранью ногу. И запивать ее самогоном. На самом деле в стаканы налили воду, разбавленную молоком. Богатырев в то время придерживался вегетарианской диеты. И он патетически вопрошал: «Что это вы, Света, едите? Кого вы едите?» И доказывал, что это безнравственно.

Какие-то особо теплые чувства связывали его с Ией Саввиной. Они стали не просто коллегами, но друзьями, почти родственными душами – даже дни рождения у них совпадали. Правда, с разницей в десять лет – Саввина была старше. Они переписывались и старались этот день праздновать вместе. Именно гурманка Саввина отвадила Богатырева от вегетарианства. На съемках фильма «Открытая книга» Богатырев должен был обгладывать кость с кусками мяса. Он просил заменить это яблоком. Саввина возмутилась: я тебе покажу яблоко! ведь сразу видно – мясо ты ешь или яблочко! Юра сдался…

Фиктивная жена?

Юрий Богатырев все-таки женился. Все случилось неожиданно. Соседка Богатырева по общежитию, бывшая актриса Театра на Таганке Надежда Серая попала в сложный жизненный переплет. После скандального развода с мужем-режиссером Михаилом Али Хусейном по тогдашним законам ее должны были выселить не только из общежития, но и вообще из Москвы. Друзья-соседи стали думать, как помочь несчастной женщине с маленькой дочкой…

В этот момент Надежда и познакомилась с Богатыревым. Постепенно их отношения переросли в любовь. Свадьбу они сыграли без излишнего шума, можно даже сказать тайно.

Вспомиает Надежда Серая: «О нашем браке знали только соседи и мои родители. В то время мы не могли посвятить Варю и Юрину маму в наши отношения. Татьяна Васильевна тогда перенесла тяжелую операцию. И я подумала: нужна ли ей такая невестка – с ребенком на руках? Причем Юра хотел ей все открыть, но я настаивала на том, что не надо ничего рассказывать. Мы не съехались вместе тоже из-за Вари – жить втроем в крошечной комнате было бы невозможно. Все откладывали «на потом» – когда он заработает деньги на квартиру. Мы ждали, когда девочка подрастет и мы подготовим ее морально. И маму подготовим. Вот-вот… Поэтому мы с Юрой и не вели общего хозяйства, у нас была такая дружба-любовь».

Но жизнь врозь вскоре принесла свои плоды. Юрий стал отдаляться от Неадежды, и их отношения постепенно сошли на нет. Своей маме, Татьяне Васильевне, Брий Богатырев так и не рассказал о своей жене. И после его смерти Надежда не рискнула беспокоить старую женщину. Когда та увидела штамп в паспорте, Надежда сказала, что их брак был фиктивным. Так она и осталась в мнении окружающих фиктивной женой.

Еще одна сторона жизни

Еще об одной стороне личной жизни знаменитого актера говорить непросто. Уже в зрелом возрасте Юрий обнаружил в себе гомосексуальные наклонности. От этого он много страдал и не находил себе оправдания.

Рассказывает Александр Адабашьян: «Говорить об этом трудно, это больное. Это связано, скажем так, с его нетрадиционной ориентацией. Свою "непохожесть" Юра переживал очень болезненно, в отличие от нынешних звезд, которые этим даже бравируют. Сейчас ведь даже люди нормальной ориентации с удовольствием прикидываются гомосексуалами - это модно. Престижно, практично - они ведь дружны между собой…

А Юра это "открытие" в себе сделал очень поздно, врастал в это как-то очень болезненно… Он очень страдал по этому поводу, оттого что он не такой, как все… Пил, совершал в пьяном виде всякие глупости, от которых потом безумно страдал и которых стыдился… Это добавляло ему еще как бы дополнительный комплекс вины. Но, думаю, дал бы Бог ему здоровья побольше - кончились бы и его вегетарианство надуманное, и пьянка… Если бы он сжился наконец со своей, скажем, "странностью"…».

Трагическая развязка

Жизнь замечательного актера Юрия Богатырева трагически оборвалась 2 февраля 1989 года. В последние годы в его жизни особенное место занимала переводчица и редактор Кларисса Столярова.

Она вспоминает: «Мне позвонили ночью, я приехала на улицу Гиляровского, когда там еще находились врачи «скорой помощи», причем в смятении – ведь они ошиблись… Я была в шоке: «Что происходит? Почему мне не позвонили раньше?» Мне объяснили, что «друзья» решили, что лучше вызвать «скорую». Чем я могла бы помочь? Сейчас остается только предполагать. Прежде всего, я сразу бы позвонила его лечащему врачу Екатерине Дмитриевне Столбовой и проконсультировалась бы с ней. Я могла что-то посоветовать врачам – ведь кроме меня, никто не знал, какие препараты Юра принимал. По жуткому стечению обстоятельств, он пострадал потому, что транквилизаторы (укол врачей) наложились на тонизирующие лекарства, которые он выпил вечером. Плюс, конечно, алкоголь…

Я знала, что он мечтал об Обломове, а сыграл Штольца. В те страшные дни моя дочь, художница по костюмам, сшила темно-бордовый «обломовский» халат, а затем в мастерских театра его быстро «подстарили». И мы положили его к Юре в гроб – прикрыли его ноги обломовским халатом, как символом его несбывшейся мечты, незавершенной жизни».

Звания

Народный артист России (1988).

Это отношение сохранилось и во МХАТе. Хотя в эфросовском «Тартюфе» он играл замечательно и смешно. Его Клеант был потрясающе нудным и все свои многословные монологи выпаливал с пулеметной быстротой.


Богатырев сыграл во МХАТе героическую роль Фурманова в спектакле «Мятеж», причем ввелся в готовый спектакль, где не хватало лишь главного героя. Был убедителен, создавая образ непогрешимого красного командарма, не менее убедителен, чем в роли подлеца Ромашова в телесериале «Два капитана».

В 1988 году Богатырев снялся в музыкальной комедии «Дон Сезар де Базан».


Богатырев обладал фантастической способностью к внутреннему и внешнему перевоплощениям. В нем органически сочетались парадоксальная острота творческого мышления, богатство выразительных средств и простота исполнительского мастерства. Актеру были подвластны комедийность и драматизм, фарс и трагедия. Без преувеличений можно сказать, что Богатырева любила вся страна. Однажды Юрий Богатырев гостил у своих знакомых на даче под Одессой. Как-то он решил помочь хозяевам починить забор. Только он начал прибивать доску, как из-за забора высунулась соседка Фаня Наумовна и нежно, потому что она очень уважала Богатырева, сказала ему:


- Юрочка, перестань стучать, сволочь! У меня же ребенок спит!


Богатыреву это выражение понравилось. И в Москве, когда ему надо было ночью утихомирить соседей, он высовывался в коридор и стыдил:


- Перестаньте кричать, сволочи! Я же сплю!

При всей известности Богатырева его жизнь долгое время была не устроена. Имея подмосковную прописку, Богатырёв скитался по квартирам друзей, трогательно пытаясь компенсировать неудобство от своего присутствия покупкой булочек и бесконечным мытьем посуды. Позже, работая в «Современнике», он перебрался в театральное общежитие. В котором прожил до получения звания «заслуженного артиста», после чего ему была выделена однокомнатная квартира. Рисовал свои картины Юрий Богатырев на общей кухне. На плите варились обеды, а он располагался с кистями, красками здесь же. Мог рисовать, одновременно разговаривать с соседями, травить анекдоты.

Портреты, шаржи на коллег от такой непринужденности только выигрывали: артисты вставали в очередь, чтобы Богатырев их нарисовал. Свои работы художник щедро раздаривал - они остались в коллекциях известных актеров кино и театра.


«Ни в коей мере я не претендую на профессионализм, и мои рисунки могут служить, пожалуй, лишь штрихом к портрету артиста», - писал сам Юрий Богатырев, явно преуменьшая свои таланты.

До поступления в «щукинское» в художественно-промышленном училище, он оформил несколько спектаклей. Среди них были «Пять вечеров», «Нос», «Пышка». Но портреты, шаржи и композиции на темы литературных и драматических произведений тогда видели лишь немногие друзья в его маленькой квартирке. У него почти не было условий, но он рисовал всегда, когда не был занят в театре или на съемках. У всех его персонажей - будь то реальный Леонид Филатов, Ольга из «Трех сестер» или пушкинский Герман - одинаково грустные глаза. В них есть что-то от автора и его неповторимого взгляда. Вертикальность силуэтов - вечная устремленность к идеалу самого Богатырева. Необычайная яркость красок - цветной мир театральных кулис. Юрий Богатырев и в картинах остался прежде всего актером - он примерял на себя маски своих героев с любовью и нежностью. «Мне же их всех жалко!» - говорил он. У него было очень внимательное и доброе сердце. А сам Богатырев был очень щедрым, добрым и талантливым человеком.


Позже выставка художника Юрия Богатырева объехала всю Россию, и собрала пять книг отзывов.


Александр Адабашьян рассказывал о Богатыреве: «Я думаю, живопись для Юры была продолжением его профессии. Он рисовал друзей, старушек на улице, чеховских персонажей. Любил гулять по арбатским переулкам и потрясал меня знанием этих мест. У Юры ведь долгое время была красногорская прописка, ему не полагалось общежитие. Поэтому он жил у однокурсника Кости Райкина, а потом переехал ко мне. Юра был человеком детских реакций: легко обижался, легко мирился. Зато режиссеры могли вылепить из богатыревской внешности любой образ. По требованию Никиты Михалкова для роли Егора Шилова актеру пришлось худеть. Богатырев долго питался капустными котлетами. А для роли Стасика в "Родне" из него сотворили толстяка: Богатырев играл с яйцевидной наклейкой на голове, с подкладным животиком и производил впечатление рохли. Кстати, знаменитую сцену танца с Нонной Мордюковой, которая выглядела как сплошной полет фантазии актеров, ставили с балетмейстером и репетировали целый месяц. Все эти роли сделали Богатырева знаменитым, но совсем не приблизили к разгадке его сущности».


От себя могу добавить, что первое мое впечатление в момент посещения квартиры Елизаветы Алексеевны Даль - это несколько чрезвычайно интересных рисунков, висевших в холле квартиры ее мужа, актераОлега Даля. На них был изображен сам Олег Даль, но в разных актерских образах.

Картины поражали своей изобразительной палитрой, художественным соединением реального Олега и его придуманного образа.Естественно, одним из первых вопросов Лизе:

Юра Богатырев…

Хотя позже отношения Даля и Богатырева не сложились. Елизавета Даль рассказывала: «Во время съемок «Отпуска в сентябре» Богатырев был частым гостем в семье Олега Даля.Он любил посидеть, послушать музыку, поговорить, поесть - Юра ведь жил холостяком, а у нас был налаженный быт, - вспоминает Елизавета Даль. - Моя мама любила покормить, и Юра с удовольствием поглощал цыплят табака. Тогда, в 1979-м, он был в хорошей форме - мощный, большой. Очень веселый, легкий в общении. Хотя бывал ироничным, мог съязвить. Все вместе мы ходили слушать «Арсенал», Лешу Козлова. Охлаждение произошло, когда Олег увидел Богатырева в юмористической программе по телевизору. На экране он, рыдая, читал «Я вас любил» Пушкина. Потом камера опустилась, и оказалось, что Богатырев режет лук. Олегу это не понравилось - у него было святое отношение к пушкинской поэзии».

Помню, много позже я спросил, почему у Богатырева не было детей? Лиза как-то немного задумалась. Потом сказала, что Юрий Георгиевич предпочитал жить с женщинами несколько старше его. В подробности мы не углублялись.

В личной жизни Юрий так и не нашел свою настоящую любовь. С женщинами он предпочитал дружить. Одна из его подруг - Зинаида Попова, познакомилась с актером в 1977 году. Она рассказывала: «Тогда Юра был худенький, совсем не пил и интересовался абсолютно всем. У него была внешность настоящего русича. Он подчеркивал ее - носил косоворотки, украинские рубашки. Не любил галстуки. Предпочитал спокойные цвета. За двенадцать лет у меня скопилось огромное количество Юриных подарков. Юра дружил с Ией Савиной. Они выходили на одну сцену во МХАТе и даже родились в один день. Для него это была святая дата. На день рождения к Саввиной он всегда ходил один. Вдвоем с Юрой мы встречали Новый год. Помню, он пришел ко мне после спектакля с цветами и шампанским, я накрыла на стол. Мы оба были ночные пташки. Бывало, до трех ночи говорю по телефону с подругой, потом звонит Юра, и разговор продолжается до пяти утра. Такой вели образ жизни. Он любил посидеть, послушать музыку, поговорить, поесть»

Именно гурманка Ия Саввина отвадила Богатырева от вегетарианства. На съемках фильма «Открытая книга» Богатырев должен был обгладывать кость с кусками мяса. Он просил заменить это яблоком. Саввина возмутилась: я тебе покажу яблоко! ведь сразу видно - мясо ты ешь или яблочко! Юра сдался.

У него были прекрасные партнерши на экране и в театре, которыми он увлекался постоянно - Елена Соловей, Ольга Яковлева, Анастасия Вертинская, Светлана Крючкова… На каждой из них он хотел жениться. В мечтах. Но это были платонические чувства - светлые и чистые.


Елена Соловей вспоминала о нем: «Юрочка для меня всегда был большим ребенком, таким он и остался в моей памяти. Ласковым, незащищенным, бесконечно трогательным, добрым. Я всегда называла его «Юрочка». Он, как ребенок, легко обижался на ерунду. И как ребенок, быстро прощал обиду, никогда не помнил ее. Он был человеком, задержавшимся в детстве. Мне кажется, что у него не было внешней и внутренней защиты. И он всегда мечтал о несбыточном».


Со Светланой Крючковой Богатырев познакомился в 1977 году на съемках «Объяснения в любви». В кадре им предстояло есть огромную баранью ногу. И запивать ее самогоном. На самом деле в стаканы налили воду, разбавленную молоком. Богатырев в то время придерживался вегетарианской диеты. И он патетически вопрошал: «Что это вы, Света, едите? Кого вы едите?» И доказывал, что это безнравственно.

Но однажды Юрий Богатырев все-таки женился. Все случилось неожиданно. Соседка Богатырева по общежитию, бывшая актриса Театра на Таганке Надежда Серая попала в сложную жизненную ситуацию. После скандального развода с мужем-режиссером Михаилом Али Хусейном по тогдашним законам ее должны были выселить не только из общежития, но и вообще из Москвы. Друзья стали думать, как помочь несчастной женщине с маленькой дочкой. В этот момент Надежда и познакомилась с Богатыревым. Постепенно их отношения переросли в любовь. Свадьбу они сыграли без излишнего шума, можно даже сказать тайно. Надежда Серая вспоминала: «О нашем браке знали только соседи и мои родители. В то время мы не могли посвятить Варю и Юрину маму в наши отношения. Татьяна Васильевна тогда перенесла тяжелую операцию. И я подумала: нужна ли ей такая невестка - с ребенком на руках? Причем Юра хотел ей все открыть, но я настаивала на том, что не надо ничего рассказывать. Мы не съехались вместе тоже из-за Вари - жить втроем в крошечной комнате было бы невозможно. Все откладывали «на потом» - когда он заработает деньги на квартиру. Мы ждали, когда девочка подрастет и мы подготовим ее морально. И маму подготовим. Вот-вот… Поэтому мы с Юрой и не вели общего хозяйства, у нас была такая дружба-любовь».

Но жизнь врозь вскоре принесла свои плоды. Юрий стал отдаляться от Надежды, и их отношения постепенно сошли на «нет». Своей маме, Татьяне Васильевне, Юрий Богатырев так и не рассказал о своей жене. И после его смерти Надежда не рискнула беспокоить старую женщину. Когда та увидела штамп в паспорте, Надежда сказала, что их брак был фиктивным. Так она и осталась в мнении окружающих фиктивной женой.


В своей однокомнатной квартире на улице Гиляровского в Москве Богатырев прожил совсем недолго. Жизнь замечательного актера Юрия Богатырева трагически оборвалась 2 февраля 1989 года.

В последние годы в его жизни особенное место занимала переводчица и редактор Кларисса Столярова. Она вспоминала: «Мне позвонили ночью, я приехала на улицу Гиляровского, когда там еще находились врачи «скорой помощи», причем в смятении - ведь они ошиблись… Я была в шоке: «Что происходит? Почему мне не позвонили раньше?» Мне объяснили, что «друзья» решили, что лучше вызвать «скорую». Чем я могла бы помочь? Сейчас остается только предполагать. Прежде всего, я сразу бы позвонила его лечащему врачу Екатерине Дмитриевне Столбовой и проконсультировалась бы с ней. Я могла что-то посоветовать врачам - ведь кроме меня, никто не знал, какие препараты Юра принимал. По жуткому стечению обстоятельств, он пострадал потому, что транквилизаторы (укол врачей) наложились на тонизирующие лекарства, которые он выпил вечером. Плюс, конечно, алкоголь… Я знала, что он мечтал об Обломове, а сыграл Штольца. В те страшные дни моя дочь, художница по костюмам, сшила темно-бордовый «обломовский» халат, а затем в мастерских театра его быстро «подстарили». И мы положили его к Юре в гроб - прикрыли его ноги обломовским халатом, как символом его несбывшейся мечты, незавершенной жизни».

В 1989 году Юрий Богатырев готовил первую в своей жизни персональную выставку. Она должна была открыться в Москве 6 февраля. Но в этот день состоялись его похороны. После смерти артиста его двоюродная сестра Татьяна Томницкая организовала турне картин по стране с тем, чтобы собрать деньги на изготовление памятника Юрию Богатыреву.

Елена Соловей рассказывала: «Есть на этой земле родственные души, и, мне кажется, мы с Юрочкой были таковыми. Может быть, потому, что одногодки и родились под одним знаком Зодиака. Возможно, потому, что наши первые большие роли связаны с именем одного и того же режиссера, которого мы любили и которому многим обязаны. А скорее всего потому, что в удивительном мире, который называется "кино", мы часто проживали совместную жизнь - в "Рабе любви", "Неоконченной пьесе...", "Открытой книге", "Доченьке". Думаю о нем всегда с нежностью. Юрочка был душевно хрупким человеком, впечатлительным, незащищенным. Добрейшая душа - всегда всем помогал, обо всех заботился. Хотя, наверное, сам нуждался в помощи и заботе больше других. В жизни грубой и прозаической он был слаб и по-детски беспомощен. Его страсть, сила принадлежали искусству - там он был решительным и мужественным. Люблю все его роли, так не похожие на него самого. Юра умер рано, невозможно рано, так не хватает его звонков и наших встреч в моем ленинградском доме, где его всегда ждали и любили. Я храню две вещи, подаренные мне Юрой, - мой портрет, им написанный, и его фотографию в роли Андрея Штольца из фильма "Несколько дней из жизни И.И. Обломова". Он там такой смешной - взрослый ребенок в гимназическом башлыке. Юрочка».


Юрий Богатырев похоронен на Писательской аллее Ваганьковского кладбища в Москве.

После смерти Юрия Богатырева Юрий Филатов снял о нем передачу из цикла "Чтобы помнили".



Эта передача вызвала так много зрительских откликов, что Леонид Филатов продолжил рассказ о Богатыреве в продолжении передачи, которую назвал "Недосказанное"...

Текст статьи «Картины "Штольца" приехали на родину Обломова» А.Идрисовой

Текст статьи «Свет и тени жизни и смерти Юрия Богатырева» С.Пальчиковского

Фильмография:

1970 Спокойный день в конце войны

1974 Свой среди чужих, чужой среди своих

1974 Таня

1975 Раба любви

1975 Там, за горизонтом

1976 Два капитана

1976 Неоконченная пьеса для механического пианино

1977 Объяснение в любви

1978 Двенадцатая ночь

1979 Несколько дней из жизни И. И. Обломова

1979 Отпуск в сентябре

1979 Последняя охота

1980 Глубокие родственники

1980 Мой папа - идеалист

1981 Две строчки мелким шрифтом

1981 И с вами снова я...

1981 Родня

1982 Время для размышлений

1982 Нежданно-негаданно

1983 Где-то в губернском саду

1983 Карантин

1983 Уникум

1984 Злой мальчик

1984 Мертвые души

1984 Чужая жена и муж под кроватью

1987 Доченька

1987 Кувырок через голову

1987 Очи черные

1987 Первая встреча, последняя встреча

1988 Полет птицы

1988 Презумпция невиновности

1989 Дон Сезар де Базан