Сценарий международный день коренных народов мира. Сценарий развлечения ко дню коренных и малочисленных народов. История и традиции праздника

Всем коренным народам мира
Шлём нынче поздравленья мы.
Из чумов поселив в квартиры,
Хотели «дикости» и «тьмы»
Их всех лишить, но там, где это
Смогли уже осуществить,
В стремленьи дать им «лучик света»
Людей заставили забыть
Традиционный образ жизни.
Изрядно меньше их число
Во всех краях родной отчизны —
Народам здесь не всем везло…

Но право людям возвращают
По родовым законам жить,
И мы сегодня им желаем
Обычай предков сохранить!

Пусть их традиции, преданья
О быте в стойбище, в селе,
Навеки частью мирозданья,
Пребудут с нами на Земле! ©

Подождите...

Второе десятилетие приближается к концу с тех пор, как у коренных народов мира появился Международный день, провозглашённый в 1994 году. Его празднуют ежегодно 9 августа.

Кто же такие «коренные народы»? Кого относит к этой категории международное право?

  1. Это те, кого принято называть аборигенами, то есть исконные жители — народы, жившие на какой-либо территории раньше, чем проживающие там сейчас.
  2. Речь идёт о самобытности, проявляющейся в сохранившихся языке и культуре, но постепенно исчезающих под воздействием современной цивилизации.
  3. Разумеется, для того, чтобы сохранить самобытность, населению необходим традиционный образ жизни.

Сколько же на земле коренных народов? Оказывается, их, живущих больше чем в 70 странах, около 370 млн. — 5% мирового населения. Однако живут многие коренные народы в нищете и составляют 15% самого бедного населения нашей планеты.

Культура и быт коренных народов, о которых с давних пор рассказывали путешественники, всегда вызывали большой интерес, а книги о жизни аборигенов разных стран пользуются большой популярностью.

Если вы любите читать приключенческую литературу, романы, где действие происходит в таинственных чащобах ещё неисследованных земель или в прериях, а героями являются гордые коренные народы, не покорившиеся своим завоевателям, то множество интересных книг в жанре «Приключения» вам предоставит Бесплатная электронная библиотека . Здесь вас ждут «Вестерны» и «Исторические приключения», а также фантастические произведения, в основу которых положено пребывание действующих лиц среди диких племён или их внезапное попадание в иные эпохи («Альтернативная история»).

Поскольку объявлен­ный в 1993 году Между­народный год коренных народов мира был «ус­пешно» провален, и не только у нас в России, Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международное десятилетие коренных народов мира, начиная с 10 декабря 1994 года.

Цель Десятилетия со­стоит в укреплении меж­дународного сотрудничес­тва в решении проблем, стоящих перед коренными народами в таких обла­стях, как права человека, окружающая среда, раз­витие, образование и здравоохранение. Девиз Десятилетия «Коренные народы - партнерство в действии».

В рамках Десятилетия Генеральная Ассамблея ООН постановила - каждый год 9 августа будет отмечаться как Между­народный день коренных народов мира, начиная с 1995 года, и обратилась к правительствам, чтобы они празднование этого дня подняли на наци­ональный уровень. Именно в этот день 14 лет назад установлены офи­циальные контакты меж­ду ООН и коренными народами. В этот день созданная Комиссией по правам человека ООН Рабочая группа по ко­ренным народам провела свое первое заседание. Представители коренных народов Кузбасса - шор­цы и телеуты - приняли участие в трех ее засе­даниях.

Не всем представи­телям коренных малочи­сленных народов России, равно как и у нас в Кузбассе, известно о существовании такого праздника. Уже второй год коренные народы отмечают свой праздник. В Российской Федерации этого праздника не существует, в средствах массовой информации эта тема никак не прозвучала, несмотря на то, что в России создан Нацио­нальный оргкомитет по проведению Международ­ного десятилетия, раз­работана и принята про­грамма. Вот только рабо­ты этого комитета на местах не видно. Даже поздравления коренным народам сделано не было, как и не было никаких мероприятий на федераль­ном уровне, приурочен­ных к этой дате. Видимо это связано с тем, что с начала работы оргкоми­тета назначен уже третий председатель - Сергей Шахрай, Николай Его­ров и назначенный месяц назад Леонид Колодкин.

А у нас же в Кузбассе нет оргкомитета, нет и программы Десятилетия, несмотря на поручение Правительства Главам Администраций всех регионов, на территории которых проживают ко­ренные народы, данное еще в 1994 году. А на нет и суда нет.

Не всем известно о том, что именно Рос­сийская Федерация высту­пила с инициативой проведениия Международно­го десятилетия по итогам международной конфе­ренции, проведенной в сентябре 1993 года в Хабаровске. Столь гло­бальными оказались про­блемы, стоящие перед коренными народами ми­ра. Накануне праздника из штаб-квартиры Цент­ра по правам человека ООН в Нью-Йорке при­шло единственное поздравление в Кузбасс и при­глашение принять учас­тие в праздновании Меж­дународного дня корен­ных народов мира, в программе которого была церемония священного ритуала раскуривания Трубки мира.

За прошедшее столетие в России исчезло семь коренных малочисленных народов Севера. Это айны, водь, камасинцы, кереки, омоки, тазы и юги. Наши народы умирают молча, наш голос не слышен миру. На грани этнического и физичес­кого исчезновения нахо­дятся еще 9 народов: алеуты, кеты, нганасаны, нигедальцы, ороки, оро­чи, тофалары, энцы, юкагиры. К ним сегодня можно причислить и коренные народы, про­живающие у нас в Куз­бассе: колмаки, телеуты и шорцы.

Каждый народ уника­лен, и исчезновение эт­носов «это трагедия не только самих коренных народов, но и беда всего человечества. Каждый народ представляет бу­синку в ожерелье циви­лизации, и если теряется, выпадает хоть одна бу­синка, ожерелье рассыпается.

Надежда Печенина ,
депу­тат Законодательного Собрания Кемеровской области
1996 год

Международный день коренных народов мира (International Day of the World"s Indigenous People) отмечается ежегодно 9 августа.

Международный день коренных народов мира (9 августа) был впервые провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в декабре 1994 года с тем, чтобы ежегодно отмечать эту дату в течение первого Международного десятилетия коренных народов мира (1995–2004 гг.).

В 2004 году Ассамблея провозгласила второе Международное десятилетие коренных народов мира на период 2005–2014 гг., под лозунгом "Десятилетие действий и достоинства».

Долгое время коренные народы рассматривались в качестве низших, отсталых и нуждающихся в развитии народов. Зачастую эти доводы приводились в оправдание определенных юридических концепций, законов, а также международных решений, притесняющих их права. Россия не является исключением. Такие народы отмечены в Сибири, на Севере и Дальнем Востоке. Их быт сравним с нашим, а свои традиции они все так же передают от отца к сыну, от матери к дочери.
Ситуация изменилась лишь во второй половине ХХ века. В 1970-е годы, по инициативе ООН, началось исследование прав коренных народов. Результаты этих исследований оказали сильное влияние на общественное мнение, в результате в 1982 году Экономический и социальный совет ООН создал в рамках подкомиссии по предупреждению дискриминации и защите меньшинств при Комиссии ООН по правам человека Рабочую группу по коренным народам. В 1985 году Генеральная Ассамблея ООН учредила Добровольный фонд для коренных народов. Он предоставляет помощь представителям общин и организаций коренных народов, управляется Генеральным секретарем ООН.

Общая численность коренных народов в мире оценивается примерно в 370 миллионов человек. Они живут более чем в 70 странах и представляют множество языков и культур. Хотя коренные народы составляют 5% населения мира, на их долю приходится 15% беднейшего населения планеты.
Коренные народы продолжают сталкиваться с множеством проблем, их права нередко нарушаются: они лишены возможности контролировать свое собственное развитие, исходя из своих ценностей, нужд и приоритетов; они недопредставлены в политических органах и не имеют доступа к социальным и другим услугам.

В Российской Федерации коренными малочисленными народами признаются народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие на территории в РФ менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями.
Всего в России к коренным малочисленным народам относятся 47 этносов. В составе этой группы народов выделяются 40 коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России.
Коренные малочисленные народы компактно проживают более чем в 30 субъектах России, более 65% из них - в сельской местности. Согласно данным Всероссийской переписи населения 2010 года, общая численность малочисленных народов Севера составила около 258 тысяч человек. Самые многочисленные народы – ненцы (44640) и эвенки (38396); самые малочисленные - кереки (4) и энцы (227). Еще 7 коренных малочисленных народов (абазины, бесермяне, водь, ижорцы, нагайбаки, сету (сето), шапсуги) проживают в иных географических зонах.

Календарь праздников в августе.

Сегодня, 9 августа 2018 года отмечается Международный день коренных народов мира. Праздник был учрежден резолюцией Генассамблеи ООН от 23 декабря 1994 года. Памятная дата относится к первому заседанию рабочей группы Организации Объединенных Наций по вопросам коренных народов, которая была создана в 1982 году.

Международный день коренных народов мира отмечают во всем мире. Коренные народы проживают на территории около 90 государств. Их количество достигает 370 млн чел. Каждый народ имеет свой язык, традиции и обычаи. На сегодняшний день в России находится до 50 этносов, где живут 40 коренных народов. Значительная часть из них, свыше 65 %, проживают в сельской местности.

Поздравления в Международный день коренных народов мира может быть в стихотворной форме:

В день коренных народов мира

Желаю радости большой,

Огромной мудрости и силы,

Беречь единство всей душой.

Хранить тепло, уют традиций,

Не забывать язык родной,

Беречь надежно в самом сердце,

Передавать их вновь и вновь.

День коренных народов мира

Сегодня отмечаем мы.

Их мало, но в единстве - сила,

Так будьте ж, вы, друзья, сильны!

Вам пожелания простые:

Покой, удача, мирный дом,

И в доме чтоб всё было мило

И чтобы счастье жило в нём.

Свой язык свято беречь,

Все традиции и речь.

От нападок охранять,

Идентичность утверждать.

Численность всем увеличить,

Соблюсти закон чтоб личный.

Среди всех торжествовать,

Жить, любить и процветать.

Международный день коренных народов мира относится к первому заседанию рабочей группы ООН

Международное право не дает четкого определения коренных народов. С другой стороны, они имеют некоторые признаки и характеристики. Коренные народы исторически связанны с территорией своего проживания. Кроме того, представители коренных народов осознают, что отличаются от другой части населения. Конечно, коренные народы имеют свой язык, культуру и пр. Они стремятся сохранить свою самобытность и в дальнейшем.

На протяжении долгого времени к представителям коренных народов относились как к людям отсталым и недостаточно развитым. Зачастую такая ситуация была связана с принятием решений, которые в разной степени ущемляли их права. Ситуация изменилась в 70-е годы прошлого столетия.

Подкомиссией ООН, которая занималась предупреждением дискриминации и защитой прав меньшинства, было рекомендовано проведение масштабного исследования по данному вопросу. По его завершении мнение общества в корне изменилось.

В 1982 году в ООН была учреждена рабочая группа по коренным народам. День первого заседания этой группы впоследствии стал Международным днем коренных народов. Через несколько лет Генассамблея ООН объявила 1993 г. – Международным годом коренных народов.

Декларацию о правах коренных народов приняли в ООН

Генассамблея ООН учредила Декларацию о правах коренных народов 13 сентября 2018 года. Документ не включает понятия «коренные народы». Декларация регламентирует, что представителям коренных народов достаточно осознать свою принадлежность.

В документе обозначено, что коренные народы имеют полное право на свободу, самостоятельное определение статуса, убеждений, вероисповедания, территории проживания. Кроме того, они могут принимать участие в решении вопросов, которые касаются их жизни.

Представители коренных народов составляют меньше, чем 5 % от всего населения планеты. При этом около 15 % самых бедных жителей Земли относятся к ним. Коренные народы являются носителями 5 тысяч уникальных культур. Кроме того, большая часть языков мира (около 7 тыс.) принадлежит им.

На территории России до 50 тыс. чел. относят себя к отдельным этническим общностям. Они проживают преимущественно на Севере, Дальнем Востоке и Сибири.

Сценарий праздника «Дети разных народов»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.

Задачи:

1. Формировать у детей интерес и уважение к людям разных стран мира и национальностей, к их культуре и деятельности.

2. Воспитывать терпимое (толерантное) отношение к представителям армянской, азербайджанской и узбекской национальностям.

3. Формировать желание дружить друг с другом, помогать, творить добро по отношению к ближним.

Оформление: Эмблема «Толерантности» - земной шар, вокруг которого разноцветные ладошки, плакаты о дружбе, изображение детей разных народов, воздушные шары.

Предварительная работа : Работа с картой мира, с глобусом; Рассматривание картин, иллюстраций о жизни людей разных стран; Чтение художественной литературы разных народов мира; Заучивание пословиц о дружбе (друга ищи, а найдешь береги; верный друг лучше сотни слуг; дерево живет корнями, а челок друзьями; сам погибай, а товарища выручай); Составление рассказов «Портрет моего друга» (использование приема «живая картина», с помощью прикладывания пустой рамки); Выставка совместных работ детей и родителей «Улица Дружбы» .

Ход мероприятия. Ведущие мальчик и девочка. Мальчик одет в русский народный костюм. Девочка одета в узбекский костюм.

Мальчик: говорит вступительное слово о предстоящем празднике, акцентируя внимания детей на новом слове – толерантность, объясняя его смысловое значение. «На нашей планете огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди. Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать. Нужно с добром к людям в дом приходить, Дружбу, любовь в своем сердце хранить! Ребята, а в какой стране живем мы?» Дети: В России. Могущество и сила Российского государства во многом обусловлены крепкой дружбой народов, населяющих ее. Мы никогда не забудем пример истинной дружбы и сплоченности, когда в годы Великой Отечественной войны весь многонациональный тогда советский народ встал на защиту своей Родины и отстоял ее свободу.

Девочка : Много нас разных: задорных, веселых, светлых и темных, красивых, здоровых! Сколько же вместе дорог будет пройдено! Край у нас общий и общая Родина! И чтобы Россия могла процветать Душою и сердцем должны мы понять, Что мир от отцов нам достался в наследство, А дружба для мира надежное средство! Все дети планеты, давайте дружить И Землю родную беречь и любить. Чтоб мир для потомков своих сохранить! Девчонки, мальчишки, Нам в будущем жить! Страна моя огромная - Россия, В сравненье с ней Канада и Китай не выглядят такой особой силой, как наша.

Гордость - наш родимый край.

Все мы - народов разных дети,

Россия наш огромный общий дом

Веками мы живем под общей крышей

Нам хорошо, уютно в доме том.

И в то же время мы народ единый,

Достичь мы сможем многого

Когда мы будем вместе – мы непобедимы,

Мы знали это правило всегда.

Где и когда бы мы с вами не находились, нас всегда окружают люди разных национальностей. Ведь не случайно Конституция нашей страны начинается со слов: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своей земле… ».

Исторически сложилось так, что Россия – родина разных народов, говорящих на разных языках, исповедующих разные религии, отличающихся самобытностью культур и менталитетов. Могущество и сила Российского государства во многом обусловлены крепкой дружбой народов, населяющих ее. Мы никогда не забудем пример истинной дружбы и сплоченности, когда в годы Великой Отечественной войны весь многонациональный тогда советский народ встал на защиту своей Родины и отстоял ее свободу.

Встречайте детей разных национальностей.

(В зал под музыкальную презентацию входят дети в разных национальных костюмах, проходят по кругу).

Каких народов только нет

В стране великой нашей: Как пестрый солнечный букет,

Калмыки и чуваши,

Татары, коми и мордва,

Башкиры и буряты - Всем скажем добрые слова,

Любому будем рады.

Прекрасен горный край Кавказ.

Здесь разные народы.

На Крайнем Севере у нас

Живут оленеводы.

Вот кабардинец на коне,

Вот рыболов тунгусский,

Но больше всех у нас в стране Кого?

Конечно, русских!

Дети танцуют «Русский народный танец».

Российский край, моя земля,

Родимые просторы! У нас и реки, и поля,

Моря, леса и горы.

И север есть у нас, и юг.

Сады цветут на юге.

На севере снега вокруг – Там холода и вьюги.

Российский край, как ты велик!

С границы до границы

И скорый поезд напрямик

В неделю не домчится.

Народы – как одна семья,

Хотя язык их разный.

Все – дочери и сыновья

Своей страны прекрасной.

Родина у всех одна.

Привет тебе и слава,

Непобедимая страна,

Российская держава!

Дети танцуют «Казачий танец».

Живут в России разные Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим - степной простор.

У каждого народа Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один - рыбак с рожденья,

Другой - оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия, У нас у всех одна.

Язык порой разный и разная вера.

Мы стали для всех образцом и примером.

Дети России дружны с детских лет,

В этом, пожалуй, наш главный секрет.

Общие игры у нас и забавы,

Общая школа и общее право.

Общее солнце, земля, где живем,

Учимся вместе и вместе растем!

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут.

Разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы друзья.

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые мы трудности.

Мальчик : Молодцы! Наша страна многонациональна, в ней живут представители разных национальностей и народностей.

Национальный язык у нас русский. Россия имеет свои традиции и обычаи. Давайте познакомимся с ними поближе. (Звучит музыка, в зал входит представительница России – «Матушка Русь «в русском народном костюме, выносит каравай, кланяется гостям).

Мы всегда гостей встречаем,

Круглым, пушным караваем,

Он на блюдце расписном

С белоснежным рушником.

Русский народ славится своим гостеприимством. Есть такая замечательная традиция встречать дорогих гостей хлебом, да солью. Эту замечательную традицию передала мне моя бабушка, а теперь я передаю её вам.

Девочка : Ребята, а какие традиции и праздники вы знаете, и как отмечают, эти праздники. Дети: Масленица, Пасха, Осенины, Рождество, Святки, Яблочный спас. Все люди веселятся, угощают всех гостей, приходящих в дом, играют, проводят конкурсы, водят хороводы. Ведущий: Правильно! Вот и мы сейчас с вами вспомним замечательную традицию – водить хоровод.

Давайте все встанем, возьмемся дружно за руки, пригласим всех желающих и нашу замечательную гостью, которая напомнит нам как правильно нужно водить хоровод (хоровод «Во поле березка стояла»). Все слова сопровождаются движениями). После хоровода все рассаживаются на свои места.

Мальчик: Матушка – Русь: но не только хороводами и караваем славится Россия, но и веселыми играми. В одну из таких игр мы сейчас поиграем: игра называется «Гуси - Лебеди» (Участники игры выбирают волка и хозяина, все остальные - гуси-лебеди. На одной стороне площадки дом, где живут хозяин и гуси, на другой - волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей: «Гуси-лебеди, домой!» Гуси отвечают: «Старый волк под горой!» - «Что он там делает?» - «Сереньких, беленьких рябчиков щиплет».- «Ну, бегите же домой!» Гуси бегут домой, а волк их ловит. Пойманный выходит из игры. Игра кончается, когда все гуси пойманы)

Девочка: Спасибо тебе, Матушка Русь, за гостеприимность твою, хороводы и игры, но нам пора прощаться. Дети: До свидания! (Матушка Русь уходит)

Мальчик : В России живут не только русские люди. Наша страна много национальна.

Среди воспитанников нашего детского сада есть и другие национальности: армяне, и узбеки. Давайте теперь познакомимся с ними.

Звучит узбекская народная музыка, в зал входит представительница Узбекистана, одетая в народный костюм, здоровается с детьми на родном языке и переводит свои слова) представители разных национальностей и народностей.

Мальчик.
Узбекистан находится в Средней Азии. Это густонаселённая страна. На юге - горы, но большая часть территории - пустыни, среди которых одна из красивейших в мире - Кызыл кум.

Девочка: Узбекистан называют страной «белого золота», потому что здесь выращивают хлопчатник. Из него получают хлопок для изготовления ткани. Именно из этой ткани шьётся национальный мужской полосатый халат. Узбечку тоже нетрудно узнать по яркому шёлковому платью, а ещё по множеству заплетённых косичек. И мужчины, и женщины носят тюбетейки - шапочки, вышитые красочным узором.

Мальчик: Знаменитые города в Узбекистане - это Бухара и Самарканд. В Самарканде жил великий полководец Тамерлан. С тех пор сохранились дворцы, мечети, украшенные мозаикой и резьбой. А в Бухаре жил хитрый и остроумный Ходжа Насреддин. Народ сложил о нём много легенд.
Девочка: Если вы попали за праздничный стол к узбекам, то обязательно отведайте плов. Это древнейшее восточное блюдо из риса и баранины. Есть его принято руками. Считается, что только так можно по-настоящему ощутить вкус этого блюда. Ну а развлекать вас будут своими великолепными танцами восточные красавицы.

( Гостья исполняет народный узбекский танец). Кто-то хочет научится танцевать? (Выходят желающие девочки, показываются простые элементы танца, после чего всех угощают национальным кушаньем.

Девочка: К нам уже спешат следующие гости, встречаем их (Раздается армянская музыка, в зал входит представительница Армении в народном костюме.

Мальчик : Армения - одна из стран Закавказья. Это, в основном, горная страна. Древнее название Армении - Наири. Это значит - « страна рек». Их в Армении более двухсот.

Девочка: Столица Армении - город Ереван - был основан почти 3000 лет назад. Это город очень древний и очень красивый. Его украшают дома из природного розового камня -туфа. Это делает город похожим на цветок. В самом Ереване и его окрестностях до сих пор сохранились многие памятники старины.
Мальчик: Жемчужина Армении - высокогорное озеро Севан. Его гигантская чаша зажата со всех сторон кольцом гор. В озере изумительно чистая вода. Там водится редкий вид рыбы форели. В озеро впадают десятки рек, но вытекает только одна.
Девочка: Природа Армении мягкая и суровая. Когда в одном уголке падает снег, в другом - наливаются соком персики и виноград, растёт миндаль, инжир, хурма, гранат.

В Армении вас обязательно угостят лавашем, голубцами из виноградных листьев и, конечно же, шашлыком. А также вас не оставит равнодушными прекрасный кавказский танец.

Исполняется кавказский танец.

Мальчик: Как и в России, в Армении много замечательных игр, давайте поиграем в одну из них. (Армянская подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух» или «Хох, джур, крак, от»). Играющие встают в круг, в центре ведущий. Он бросает мяч одному из играющих, произнося при этом одно из слов: земля, вода, огонь, воздух. Если ведущий говорит: «Земля!», тот, кто поймал мяч должен быстро назвать какое-нибудь животное; если «Вода!», то название рыбы; если «Воздух!», в этом случае птицы; а если же «Огонь!», все дружно должны повернуться кругом и помахать руками. Ошибающиеся выбывают).

Девочка: Важно не только жить в мире и согласии с народами разных стран, но необходимо уметь дружить и со своими сверстниками, в независимости от их национальности, обычаев и традиций. Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что каждый из нас может попасть в беду и мы не можем угадать где и когда. Мы живем один раз на Земле, поэтому давайте творить добро каждый день.

Стихи детей :

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда,

Рвануться на выручку нужно,

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно прожит!

На свете живешь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты,

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты!

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом:

Волшебное самое чудо

Мы дружбой не даром зовем.

Мальчик:

Если ты к друзьям терпим,

Выслушать любого можешь.

Если нужно, то готов

Ты всегда прийти на помощь.

Веришь в чудо, в доброту,

Взрослых уважаешь,

Маме с папой не грубишь,

Младших ты не обижаешь.

Значит, не зря все говорят,

Что ты толерантен.

Оставайся им навсегда

И будь ещё галантен!

Встают в хоровод все: и дети, и родители и гости.

Есть белые дети,

Есть черные дети,

Есть желтые дети

На нашей планете.

Но дело не в цвете,

А в том, что на свете

Друг другу всегда

Улыбаются дети!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Хочу я чтоб общими были на веке –

И небо, и море, и горы, и реки,

И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.

(Все вместе) Пусть будут все дети на веке друзьями!

Все поднимают руки вверх и хлопают.

Хоровод дружбы «От улыбки станет всем светлей»

Подружки и товарищи
У нас повсюду есть
Подружек и товарищей
По всей земле не счесть!
Пусть весело и дружно
Ребята все живут
И песенку о друге
О друге все поют

Исполняется песня о друге.

Участники праздника становятся в «хоровод дружбы».