Викторины для детей 4 7 лет. Игра «В мире животных. Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

Галина Гречишкина
Математическая викторина для детей 4–5 лет

Подготовила Игнатова О. И.

Тема : «Мы знаем математику »

Цель : При моделировании игры развивать познавательные и творческие способности детей .

Программное содержание :

Закрепить знания о геометрических фигурах;

Закрепить представление о порядковом и количественном счете;

Закрепить представления о последовательности частей суток : утро, день, вечер, ночь;

Развивать логическое мышление, внимание, воображение, память.

Оборудование : Игровое поле (круги разного цвета, кубик с точками, футляры от киндер-сюрпризов с вопросами, набор карточек для д/игры "Четвертый лишний", зеленые воздушные шары с вопросами, сундучок с сокровищами (книга – источник знаний, приз для победителя, угощение для всех детей , фишки, оборудование для выполнения заданий.

Игра проводится в форме путешествия. На полу составлено игровое поле из кругов разного цвета. Каждый цвет обозначает вопрос или задание из какой – либо области математики . Жеребьевка броска кубика проводится в выборе фишки определённого цвета, на обратной стороне которой стоит порядковый номер очереди. Игроки бросают кубик по очереди, делают ход, отвечают на вопрос или выполняют задание. В зависимости на фигуру какого цвета попали. Неправильный ответ – пропускает ход. Правильный ответ – очко в зачет. Выигрывает тот, кто вперёд дойдёт до «Сокровищницы знаний» .

Примерные вопросы и задания для игры :

Жёлтый – «Ответь на вопрос»

Вопросы находятся в футлярах из под «Киндер –яйца» желтого цвета, подвешенных на нитках. (Ребёнок выбирает, воспитатель отстригает нитку, разворачивает и зачитывает вопросы)

1. Назови геометрическую фигуру с тремя углами.

2. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?

3. Из каких геометрических фигур можно построить домик?

4. Сколько ножек у стола?

5. Какое число больше 3 или 5?

6. Сколько сторон у квадрата?

7. Сколько ушей у кошки?

8. Назови числа соседи числа 4.

Красный – «Посчитай и дай ответ» .

Вопросы находятся на обратной стороне красных кубиков. Ребёнок выбирает кубик, взрослый зачитывает вопрос.

1. У богатого волчонка

Было кваса два бочонка.

Тут ещё один бочонок

Прикатил домой волчонок.

Вместе складывать их стал.

Сколько их он насчитал? (три)

2. Четыре улитки гуляли по саду.

Вдыхали улитки ночную прохладу.

Гуляли улитки всю ночь до зори.

Одна потерялась,

А сколько осталось? (Три)

3. На тарелочке пять слив,

Вид их очень уж красив.

Съел одну лишь сливу Павел.

Сколько мальчик слив оставил? (четыре)

4. Один снегирь и пять синиц.

Скажите, сколько всего птиц? (шесть)

5. У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Одну дала Алла.

Сколько всего стало? (пять)

6. Двое храбрых малышей

Переходят вброд ручей.

Один отстал : «Домой хочу!»

Сколько их пришло к ручью? (Один)

7. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели :

Три румяных наливных,

Одно с кислинкой.

Сколько их? (Четыре)

8/ На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов? (Три)

9. Под кустами у реки

Жили майские жуки :

Дочка, сын, отец и мать.

10. 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек) .

Зелёный – «Четвёртый лишний» .

Вопросы с заданием находятся в воздушных шариках зелёного цвета, подвешенных на нитках. Ребёнок выбирает шарик и при помощи взрослого лопает его. Взрослый зачитывает задание.

1. Стол, стул, кресло, диван.

2. 1, 5, 3, А, 4

3. Мяч, солнце, яблоко, огурец.

4. Автомобиль, самолёт, мотоцикл, автобус.

5. Корова, волк, тигр, лиса.

6. Рубашка, брюки, шорты, юбка.

7. Барабан, пианино, отвёртка, гитара.

Синий – «По порядку» .

Карточки, на которых изображены дети в разное время суток, развешаны на магнитной доске в произвольном порядке.

Задача : разложить карточки по порядку : утро, день, вечер, ночь.

Белый - Подвижная игра "Разные дома"

В зале размещены геометрические фигуры (круг. квадрат, треугольник, прямоугольник) . У детей такие же фигуры , но других цветов. Дети, по сигналу "День", движутся по группе в произвольном порядке. По сигналу "Ночь", занимают место у соответствующего (по форме) домика. Игра повторяется 2-3 раза.

Оранжевый – «Игра со зрителями» «Чудесный мешочек» (угадай на ощупь цифру, «Черный ящик» - угадать предмет. (Даёт право дополнительного броска, физкультминутки со зрителями.

Итог игры : команда, первая дошедшая до сокровищницы, открывает сундучок, Достаёт энциклопедию для группы (книга – источник знаний) . Выигравшая команда награждается памятным дипломом и подарком, всем участникам утешительные призы, все дети угощаются конфетами

Викторина №1 «Умные мысли»

Вспомните, из каких сказок, стихотворений, рассказов эти цитаты.

1. «Утро вечера мудренее».

а) «Царевна-лягушка» +

б) «Царевна-змея»

в) «Царь-медведь»

2. «Песнями сыт не будешь, чириканьем зимой не согреешься».

а) «Огниво»

б) «Дюймовочка» +

в) «Снежная королева»

3. «Надо, надо умываться

По утрам и вечерам!»

а) «Мойдодыр» +

б) «Федорино горе»

в) «Крокодил»

4. «Ветер несет нас прямо на север... Значит, обратно надо будет возвращаться на юг».

а) «Знайка-зазнайка»

б) «Алиса в стране чудес»

в) «Приключения Незнайки и его друзей» +

5. «Человек, который понапрасну теряет время, сам не заме

чает, как стареет».

а) «Сказка о рыбаке и рыбке»

б) «Сказка о потерянном времени» +

в) «Сказка о золотом петушке»

6. «Я буду умненьким и благоразумненьким».

а) «Чиполлино»

б) «Мальчик с пальчик»

в) «Приключения Буратино» +

7. «Хотя мне уже идет девятый год, я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить».

а) «Главные реки» +

б) «Профессор кислых щей»

в) «Где это видано, где это слыхано...»

8. «Выбирай себе, дружок,

Один какой-нибудь кружок».

а) «Болтунья» +

б) «Я выросла»

в) «Первоклассница»

9. «Никого убивать не надо. Животных надо любить».

а) «Милиционер»

б) «Фантазеры»

в) «Три охотника» +

10. «Мамы! Папы! Нам без вас —

Всё равно, что вам без нас!»

а) «Праздник Непослушания» +

б) «Сон с продолжением»

в) «Я хочу домой»

Викторина на тему «День рождения и подарки»

1. Как в шутку называют день рождения?

а) день варенья +

б) день печенья

в) день веселья

2. «К сожаленью, день рожденья только раз в году...» пел...

а) Винни-Пух

б) крокодил Гена +

в) кот Леопольд

3. Кого не пригласила именинница Муха-Цокотуха на свой праздник?

б) Паука +

в) Бабочку

4. Сколько оловянных солдатиков подарили на день рождения мальчику в сказке Г. X. Андерсена?

а) двадцать

б) двадцать пять +

в) тридцать

5. По мнению Винни-Пуха, лучший подарок — это...

а) букет цветов

б) воздушный шарик +

6. Кто подарил царю Дадону из сказки А. С. Пушкина золотого петушка?

а) звездочет +

б) генерал

7. Чем Пеппи Длинный чулок угощала на своем дне рождения Аннику и Томми?

а) пряниками, булочками и горячим шоколадом +

б) пряниками, булочками и мармеладом

в) пряниками, булочками и чаем

8. Если в этом году на дне рождения Малыша был торт с восемью свечами, то в следующем году свечей будет...

б) восемь

в) девять +

9. Кто из Смешариков опоздал на день рождения Нюши?

а) Лосяш и Совунья

б) Бараш и Пин

в) Крош и Ежик +

10. «Если песни петь — с ними веселей, а когда наоборот —

скучно!». Кто так напевал в мультфильме «День рождения кота Леопольда»?

б) кот Леопольд +

в) бабушка кота Леопольда

Викторина №3 «Волшебные слова и заклинания»

1. Как звали героя, произносившего слова: «По щучьему веленью, по моему хотенью»?

а) Емеля +

в) Василий

2. Кто в сказке К. И. Чуковского «ударил в медный таз и вскричал: «Кара-барас!»»?

а) Бегемот

б) Крокодил +

в) Мойдодыр

3. «Раз, два, три, горшочек, вари!». Что после этих слов варил горшочек в сказке братьев Гримм?

а) густой кисель

б) сладкую кашу +

в) наваристый суп

4. В какой сказке В. Гауфа для того, чтобы превратиться в любое животное и понимать язык зверей, нужно произнести слово «мутабор»?

а) «Карлик Нос»

б) «Калиф-аист» +

в) «Маленький Мук»

5. «Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, морики!». Где были написаны эти слова из сказки «Волшебник Изумрудного города»?

а) на подкладке золотой шапки +

б) на каблучках серебряных башмачков

в) на обложке Волшебной книги

Волшебные слова и заклинания

6. «Сивка-бурка, вещая каурка!..». Из какой сказки это заклинание?

а) «Царь-девица»

б) «Булат-молодец»

в) «Конек-горбунок» +

7. Закончите фразу сказочника: «Крибле-крабле-..!»

8. Что происходило в сказке братьев Гримм, если ослу говорили: «Бриклебрит»?

а) сыпалось дождем золото +

б) сыпалось дождем серебро

в) сыпались драгоценные камни

9. В какой арабской сказке герои произносили слова «Сим- Сим, откройся!»?

а) «Волшебная лампа Алладина»

б) «Приключения Синдбада-морехода»

в) «Али-Баба и сорок разбойников» +

10. Что сказал Павлику на ухо старичок в рассказе В. Осеевой «Волшебное слово»?

а) «Пожалуйста» +

б) «Спасибо»

в) «До свидания»

Викторина №4 «Цитаты из сказок»

Вспомните, из каких сказок эти слова.

1. «Не садись на пенек, не ешь пирожок!»

а) «Маша и медведь» +

б) «Двое из сумы»

в) «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

2. «Спи, глазок, спи, другой».

а) «Вещий сон»

б) «Белая уточка»

в) «Крошечка-Хаврошечка» +

3. «Не ешь меня, я тебе песенку спою».

а) «Колобок» +

б) «Три калача и одна баранка»

в) «Волшебные ягоды»

4. «— Я — мышка норушка.

— А я — лягушка-квакушка. А ты кто?»

а) «Теремок» +

б) «Зимовье зверей»

в) «Звери в яме»

5. «Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку...»

а) «Репка» +

б) «Морозко»

в) «Терешечка»

6. «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!»

а) «Волк и семеро козлят»

б) «Заяц, лиса и петух» +

в) «Лиса и кувшин»

Цитаты из сказок

7. «Ловись, рыбка, большая и маленькая».

а) «Лисичка-сестричка и волк» +

б) «Лиса и журавль»

в) «Лиса и заяц»

8. «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?»

а) «Семь Симеонов»

б) «Братья-охотники»

в) «Три медведя» +

9. «Съешь моего лесного яблочка — скажу!»

а) «Гуси-лебеди» +

б) «Золотой петушок»

в) «Пастушья дудочка»

10. «Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь, не найдешь!»

а) «Три медведя»

б) «Три поросенка» +

в) «Три толстяка»

Викторина №5 «Цитаты из стихотворений»

Вспомните, из каких стихов эти строки.

1. «Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны».

а) «А что у вас?» +

б) «Сашина каша»

в) «Про девочку, которая плохо кушала»

2. «Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки».

а) «Быль-небылица»

б) «Чего боялся Петя»

в) «Вот какой рассеянный» +

3. «Красота! Красота!

Мы везем с собой кота!»

а) «Песенка друзей» +

б) «Мы с приятелем»

в) «Одна рифма»

4. «Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое...»

а) «Мойдодыр» +

б) «Путаница»

в) «Чудо-дерево»

5. «Хвостик — на подушке,

На простынке — ушки».

а) «Кот и лодыри»

б) «Детки в клетке»

в) «Усатый-полосатый» +

Цитаты из стихотворений

6. «Ох, нелегкая это работа —

Из болота тащить бегемота!»

а) «Крокодил»

б) «Телефон» +

в) «Бармалей»

7. «Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперед».

а) «Тараканище» +

б) «Краденое солнце»

в) «Муха-Цокотуха»

8. «А сестренки и братишки

С ним играют в мышки-мышки».

а) «Тихая сказка»

б) «Сказка об умном мышонке» +

в) «Сказка о глупом мышонке»

9. «Вам, при вашей вышине,

Нужно ехать на слоне!»

а) «Фантазер»

б) «Дядя Степа» +

в) «Веселый турист»

10. «Книгу переворошив,

Намотай себе на ус —

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!»

а) «Кем быть?» +

б) «Младший брат»

в) «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Викторина по сказкам для детей 4-5 лет.

Данная викторина будет полезна для воспитателей средних групп, чьи дети занимаются по программе Вераксы. Викторину лучше проводить в конце учебного года, чтобы обобщить и закрепить все изученные детьми произведения за год.
Цель: закрепить знания, полученные детьми в ходе изучения произведений за весь учебный год.
1 задание: Назови, из какой сказки данный отрывок?
1.1. Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть…
Но только я лег –
Звонок? …
А) сказка «Путаница»
Б) сказка «Телефон»
В) сказка «Муха-Цокотуха»
1.2. Прибегали светляки,
Зажигали огоньки –
То-то стало весело,
То-то хорошо!..
А) сказка «Краденое солнце»
Б) сказка «Телефон»
В) сказка «Муха-Цокотуха»
1.3. Мышки кошку изловили,
В мышеловку посадили…
А) сказка «Муха-Цокотуха»
Б) сказка «Краденое солнце»

В) сказка «Путаница»
1.4. Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
«Ну, спасибо тебе, дедушка,
За солнышко»…
А) сказка «Муха-Цокотуха»
Б) сказка «Краденое солнце»
В) сказка «Путаница»

2 задание: Какой сказке принадлежит данная иллюстрация?
2.1.
А) сказка «Три поросенка»
Б) сказка «Лисичка-сестричка и волк»
В) сказка «Лисичка со скалочкой»
2.2.


А) сказка «Петушок и бобовое зернышко»
Б) сказка «Заюшкина избушка»
В) сказка «Лисичка-сестричка и волк»
2.3.


А) сказка «Краденое солнце»
Б) сказка «Лисичка со скалочкой»
В) сказка «Три поросенка»
2.4.


А) сказка «Теремок»
Б) сказка «Колобок»
В) сказка «Три медведя»
3 задание: Назовите автора сказки:
3.1 . Сказка «Федорино горе»
А) Дмитрий Мамин-Сибиряк
Б) Русская народная сказка
В) Корней Чуковский
3.2. «Сказка про Комара Комаровича – длинный нос и про Мохнатого Мишу – короткий хвост»
А) Русская народная сказка
Б) Корней Чуковский
В) Дмитрий Мамин-Сибиряк
3.3. Сказка «Зимовье зверей»
А) Русская народная сказка
Б) Корней Чуковский
В) Дмитрий Мамин-Сибиряк
3.4. Сказка «Лиса и Козел»
А) Русская народная сказка
Б) Корней Чуковский
В) Дмитрий Мамин-Сибиряк

4. Расставьте картинки по содержанию сказки.
А)


Б)

Ребенок уже через пару месяцев отправляется в первый класс? Он уже такой взрослый, самостоятельный. Скоро начнет грызть науку и поглощать знания… Многие мамы очень волнуются, готов ли малыш к обучению в школе, не будет ли ему тяжело там. Вопрос готовности ребенка к школе очень важен, поскольку именно от готовности зависит и первое впечатление от школы, и последующее желание или нежелание ее посещать, а также успешность. Насколько ваш ребенок готов к школе помогут узнать специалисты (педагоги и психологи). При этом психологическая готовность к школе является очень важным аспектом, поэтому не стоит ею пренебрегать.

Сегодня мы предлагаем вам проверить общую эрудицию своего “без пяти минут” школьника, его общий уровень мышления, кругозор. Для этого предлагаем список из 35 вопросов, на которые должен отвечать ребенок 6-ти лет:

  1. Как тебя зовут? Твоя фамилия? Отчество?
  2. Сколько тебе лет, сколько тебе будет через год, а через 2 года?
  3. Когда твой день рождения?
  4. Как зовут твою маму? Полное имя с фамилией и отчеством.
  5. Как зовут папу? Полное имя с фамилией и отчеством.
  6. Когда у твоей мамы день рождения? (достаточно назвать только месяц)
  7. Когда день рождения у твоего папы? (достаточно назвать только месяц)
  8. Где и работают твои родители? Кем?
  9. В какой стране мы живем?
  10. Как называется город, в котором ты проживаешь?
  11. Назови свой адрес, телефонный номер мамы или папы.
  12. Что делать, если вдруг ты потерялся?
  13. Что делать, если ты порезался?
  14. Сколько стоит буханка белого (серого) хлеба?
  15. В квартире чувствуется запах газа? Что делать?
  16. Что делать, если ты обидел друга?
  17. Где лед толще - возле берега или на середине водоема?
  18. Почему нам, посетителям, нельзя кормить животных в зоопарке?
  19. Какой сегодня день? А какой будет завтра? А какой был вчера?
  20. Назови времена года.
  21. Чем похожи и чем отличаются белка и ворона?
  22. Как назвать одним словом: груша, роза, крапива, дуб?
  23. Почему перед тем как поедет поезд опускают шлагбаум?
  24. Который сейчас час?
  25. Во сколько ты ложишься спать?
  26. Как называется детеныш коровы, овцы, лошади?
  27. Зачем автомобилю тормоза?
  28. Что общего между молотком и топором?
  29. Чем отличаются гвоздь и болт? Как их отличить?
  30. Назови 5 домашних и 5 диких животных.
  31. Назови 5 названий городов.
  32. Какие ты знаешь виды транспорта?
  33. Чем отличается старый человек от молодого?
  34. Зачем заниматься спортом?
  35. Зачем ходить в школу?

Стоит обратить внимание, если ребенок не может ответить на большинство из этих вопросов. Возможно, ему стоит еще позаниматься, а может, он не понимает, что его спрашивают или, возможно, он просто не хочет отвечать… Если же без правильного ответа осталось только несколько вопросов, значит ваш 6-летка имеет широкий кругозор и имеет достаточно высокую эрудицию.

Игра викторина для детей средней группы на тему: Профессии.

Викторина «Все работы хороши» для детей 4-5 лет

Цель: Расширение представлений о профессиях.

Ход викторины:

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? Ответы детей.

Я работаю в детском саду, а профессия моя - воспитатель.

Воспитатель: Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.

Но, это будет не просто беседа, а игра – викторина, где примут участие дети.

Наши участники:3 команды детей. Похлопаем нашим командам.

Викторина будет состоять из 5 туров.

1. «Покажи профессию»

Воспитатель: Сейчас, наши участники, а именно дети по одному участнику от команды по очереди должны показать профессию человека, а их команда должны угадать. (3 карточки - врач, парикмахер, повар)

2. «Кому нужны эти вещи? »

Воспитатель: А теперь, каждая команда должна угадать, какой описывают инструмент принадлежащий определенной профессии, и какая профессия.

(Кисть, самолет, сковорода, молоток, расческа, дудочка)

3. «Сложи картинку».

Команды получает по четыре части разрезной картинки. Под музыку команды собирают картинку.

Побеждает команда, которая быстрее собрала картинку и назвала профессию людей, изображенных на них. (пожарный, почтальон, повар)

4. «Что в чёрном ящике»

Члены команды должны догадаться, что это за предмет.

1.В чёрном ящике лежит металлический небольшой предмет, который люди используют несколько раз в день.

2.Этот предмет нужен повару.

3.Используют как музыкальный инструмент.

4.Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждет лошадка у ворот

Открывай по шире рот. (Ложка)

5. «Подскажи словечко».

    Ведущий задает вопрос, говорит предложение которое нужно закончить.

    В магазине мы можем купить у продавца молоко, куклу, кровать, …

    Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит,.)

    Чтобы вылечить больного доктор делает компресс, дает. (лекарства, ставит укол, мажет мазью, смотрит горло)

А вы какие можете назвать?

    Самолётом правит (лётчик)

    В школе учит нас (учитель)

    Строит здания (строитель)

    Стены выкрасил (маляр)

    Песни нам поёт (певец)

    Торговлей занят (продавец)

    От болезней лечит (врач)

    Потушит в миг пожар (пожарный)

    Рыбу ловит нам (рыбак)

    Служит на море (моряк)

    В машине груз везёт (шофёр)

    В жаркой кузнице (кузнец)

    Все, кто знает - молодец!

Воспитатель: Молодцы! Невозможно определить самую важную и нужную из профессий. Все они необходимы и полезны. Сегодня победила дружба! Все участники получают мыльные пузыри.

Воспитатель:

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.