Жизнь – трудна. Почему так тяжело жить

Источником конфликта в пьесе является мотив одиночества современного человека в своей семье, среди людей, которых он любит и которые любят его. Но это не физическое одиночество, когда никого нет рядом в прямом смысле. Это отсутствие родственной души, которая понимала бы все душевные настроения, которой были бы близки надежды и мечты.

В пьесе Чехова все герои - сестры Прозоровы, их брат Андрей, друзья их дома – разобщены и одиноки, несмотря на то, что они любят друг друга. Эти герои беспомощны: они не могут понять ни себя, ни окружающих.

Безусловно, в пьесе важное место занимают проблемы семьи и любви, именно вокруг них действуют все герои. Но все же главным для всех остается вопрос: «Как жить?» В первом действии звучат радостные слова Ирины: «Когда я сегодня проснулась, встала и умылась, то мне вдруг стало казаться, что для меня все ясно на этом свете, и я знаю, как надо жить». Но наивность этих слов выясняется уже в следующем действии: «…Но оказалось все вздор, вздор!».
Так же разочарована и Маша, но только в любви. Ей все казалось, что она нашла именно то, что нужно, нужного человека. О муже она говорит: «Он казался мне тогда ужасно ученым, умным и важным. А теперь уж не то, к сожалению». О Вершинине Маша отзывается: «Он казался мне сначала странным, потом я жалела его, … потом полюбила». А в конце пьесы она говорит: «Неудачная жизнь.. Ничего мне теперь не нужно…».

Сходны с этими словами и мысли Андрея: «Когда я женился, я думал, мы будем счастливы, все счастливы… Но боже мой... (плачет)». Свои мечты и у Ольги, которые тоже оказываются несбывшимися.

Растерянность, разочарование, осознание обманутости объединяет всех главных героев пьесы. Их разрозненные возгласы сливаются воедино: «как идет время», «что если бы начать жизнь снова», «как обманывает жизнь!», «жизнь промелькнула, как молния». Стремление сестер «В Москву! В Москву!» и его неосуществимость становятся в пьесе символом обманутых надежд.

Главные герои «Трех сестер» несчастливы, но смысл пьесы не сводится к изображению несчастливой жизни несчастных людей. Кстати, именно в этом обвиняла Чехова современная ему критика. Автор позволяет увидеть, глубоко проникнуть в причины несчастий своих героев. Своеобразие конфликта этой пьесе заключается в том, что, сталкивая разных героев или группы героев, автор настаивает, что все они связаны, хотя и скрытно.



Здесь многие герои одновременно и сами являются несчастными, и являются причиной несчастья других. Поэтому Наташа, Соленый, Чебутыкин, Кулагин не противостоят остальным героям. У каждого из них свое представление о счастье, своя жизненная программа. И каждый из них пытается донести свою «правду» до остальных.

Но другим эта «правда» кажется или смешной, или глупой, или странной. И встречает со стороны окружающих насмешку, или грубость, или равнодушие. Тузенбах говорит Ольге: «Такой вы вздор говорите, надоело вас слушать» на ее откровение о том, как она была бы счастлива не работать и выйти замуж. А когда Ольге о своей любви будет говорить Маша, уже Ольга назовет это глупостями. Тузенбах, мечтающий работать и найти взаимность у Ирины, постоянно наталкивается на ее холодность. Еще холоднее Ирина отвечает на признание Соленого в любви к ней.

И у остальных героев происходит такое же непонимание друг друга. Каждый поглощен своим взглядом на вещи, не способен понять точку зрения другого. В ответ на свои изменения или откровенность он встречает лишь насмешку или грубость.

Здесь автор говорит о мнимости священных для человека форм: о семье, о детях, об интеллигентской вере в труд, в страдания ради будущих поколений. Разговоры героев в пьесе о будущем, о смысле жизни, о необходимости веры в счастливое будущее находятся в контрасте с нелепостью их реального положения, с их повседневным поведением.

Именно здесь автор показывает проявление иронии жизни. Но к концу пьесы становится ясно, что все споры, мечты, надежды – это необходимая часть жизни этих людей. Вопреки всему им «хочется жить чертовски», «надо жить», «и хочется жить!». И пока остается у героев это желание жить, столь же естеств естественно для них и стремление верить, пытаться заглянуть в будущее.

Именно в этом и заключается своеобразие конфликта пьесы. Все сложные, общечеловеческие, казалось бы, неразрешимые конфликты между героями в конце пьесы сводятся к простому желанию - «Жить!». Это позитивное отношение к будущему особенно ценно в пьесе.
Барон Тузенбах обрусевший немец, родившийся в Петербурге, «холодном и праздном», - самый счастливый человек в пьесе. Он остро чувствует «рубежность», «переломность» настоящего времени и всем своим существом устремлен к надвигающейся «громаде», «здоровой, сильной буре», которая «сдует с нашего общества лень, равнодушие, предубеждение к труду, гнилую скуку».
В горячей убежденности Тузенбах в необходимости труда, последовательной, обязательной для каждого человека работы («Через каких-нибудь двадцать пять - тридцать лет работать будет уже каждый человек. Каждый!») сказывается его «немецкая» здоровая любовь к «порядку», к разумному устройству жизни, его вера в осмысленный, созидательный труд, преобразующий общество и человека. Тут обнаруживается близость образу Штольца («Обломов» И.А.Гончарова).
Тузенбах лишен скепсиса и не склонен смотреть на теперешнее состояние жизни как на безнадежное. Он считает, что и в будущем «жизнь останется все та же, жизнь трудная, полная тайн и счастливая». Ему в высшей степени присущ «дар проникновения в жизнь», дар любви к жизни, дар быть счастливым даже в безответном чувстве к Ирине. Ему понятна и близка ее «тоска по труде». И он не устает своим бодрым верованием в жизнь поддерживать душевные силы Ирины.
Тузенбах не только мечтает о «новой жизни», но и готовится к ней: выходит в отставку, выбирает работу инженера на кирпичном заводе и собирается, обвенчавшись с Ириной, уехать туда: «Я увезу тебя завтра, мы будем работать, будем богаты, мечты твои оживут. Ты будешь счастливой». Но нелепая, обычная, «всегдашняя» стычка с Соленым привела к дуэли. Прощание Т. с Ириной абсолютно лишено «преддуэльной лихорадки» (ср.: «Дуэль»Чехова, «Поединок» Куприна). Напротив, обычно мягкий, всегда примирительно настроенный Т. обнаруживает мужество и громадную «сосредоточенность спокойствия и боли» (П.А.Марков). Будто впервые увидев красоту окружающей природы, ощутив живой трепет осенних листьев, Тузенбах произносит слова, ставшие итогом его жизненной веры: «Какие красивые деревья и в сущности какая должна быть около них красивая жизнь

СОЛЁНЫЙ - центральный персонаж драмы А. П. Чехова "Три сестры» (1900). Штабс-капитан С. по типу характера, по строению психики относится к тем людям, которых принято называть тяжелыми. В его облике, поведении, в идущих вразрез с общим диалогом репликах, каком-то "ритуальном» опрыскивании рук и груди духами - есть какая-то "сочиненность», бросающаяся в глаза "неподлинность»; от застенчивости он сочинил себе образ "ужасно страшного человека», бретера и теперь вынужден его постоянно подтверждать и поддерживать. В критике отмечено его сходство с "подпольными» героями Достоевского (напр., Ганя Иволгин в "Идиоте»), проанализирован его "мещанский байронизм», дешевое подражание Лермонтову. "Случай С.» - это случай "идеи, попавшей на улицу», т. е. в голову плохо образованного, малокультурного человека, и приведшей к искажению его личности. "Он слишком мало образован и слишком мало поэт, чтобы подражать Лермонтову» (Вл. И.Не-мирович-Данченко). С. тяготит его ожесточенность, и, вероятно, ему хочется вырваться из того круга одиночества, в который он заключил себя. Ведь наедине с кем-нибудь, с тем же Тузенбахам, он бывает "и умен и ласков». С. надеется, что Ирина поможет ему разорвать этот круг: "Вам видна правда… Только вы одна можете понять меня». Но его любовь - такая же гнетущая и тяжелая, как и он сам, - пугает Ирину, и она холодно просит не говорить ей о любви. С. поклялся "всем святым», что "убьет соперника», - и сделал это. Действительно, "тараpa бумбия» какая-то: убит прекрасный человек, надежды милой интеллигентной женщины разбиты, а за С. теперь будет числиться уже не три, а четыре дуэли.
По словам Чехова, «ужасно трудно было писать «Трех сестер»». Ведь три героини, каждая должна быть на свой образец, и все три - генеральские дочки». Образованные, молодые, изящные, красивые женщины - «не три единицы, а три трети трех», одна душа, принявшая «три формы» (И.Ф.Анненский). В «триединстве» героинь - виртуозная трудность построения пьесы.
Время действия - время жизни сестер - показано Чеховым в разрывах: в «клочках», «отрывках», «случайностях». Весенний полдень первого акта; зимние сумерки второго; летняяночь, озаренная отблесками бушующего в городе пожара; и снова день, но уже осенний, прощальный - в четвертом действии. Из этих фрагментов, обрывков судеб возникает внутренняя, непрерывная в «подводном течении» пьесы «кантилена жизни чеховских героинь» (И.Н.Соловьева).
Сестрам дано острое чувство текучести жизни, идущей мимо или/и мнимо, проживаемой «начерно». Помимо воли и желания сестер она складывается «не так»: «Все делается не по-нашему» (Ольга); «Эта жизнь проклятая, невыносимая», «неудачная жизнь» (Маша); «Жизнь уходит и никогда не вернется», «Уходишь от настоящей прекрасной жизни, уходишь все дальше и дальше в какую-то пропасть» (Ирина). Течение жизни сестры воспринимают как «громадную инертную реку» Немирович-Данченко), уносящую лица, и мечты, и мысли, и чувствования в забвение, в исчезающее из памяти прошлое: «Так и о нас не будут помнить. Забудут».

Место действия - дом сестер Прозоровых, облагороженное ими пространство жизни, полное любви, нежности, душевной близости, надежд, тоски и нервного беспокойства. Дом возникает в пьесе как пространство культуры, жизни духа, как оазис человечности и «массы света» среди «душевной темноты» (ср. дом Турбиных в «Белой гвардии» М.А.Булгакова). Это пространство хрупко, проницаемо и беззащитно под напором торжествующей в лице Наташи провинциальной пошлости.
Развитие действия в пьесе связано с постепенным оскудением живой радости жизни у сестер Прозоровых, с нарастанием ощущения досадной неполноты бытия и с растущей жаждой понимания смысла проживаемой ими жизни, - смысла, без которого для них невозможно счастье. Чеховская мысль о праве человека на счастье, о необходимости счастья в человеческой жизни пронизывает изображение жизни сестер Прозоровых.
Ольга - старшая из сестер, служащая учительницей в гимназии, - живет с постоянным чувством усталости от жизни: «Чувствую, как из меня выходят каждый день по каплям силы и молодость». Она духовный остов дома. В ночь пожара, «мучительную ночь», когда О. кажется, что она «постарела на десять лет», она принимает на себя нервные срывы, признания, откровения и объяснения сестер и брата.

Она слышит, чувствует, воспринимает не только сказанное ими, но и невысказанную внутреннюю боль - поддерживает, утешает, прощает. А в совете Ирине «выходить за барона» прорывается и ее невысказанная мысль о замужестве: «Ведь замуж выходят не для любви, а только для того, чтобы исполнить свой долг». И в последнем действии, когда полк уходит из города и сестры остаются одни, она словами ободрения и утешения как бы раздвигает мрак сгущающейся духовной пустоты: «Музыка играет так весело, так радостно, и, кажется, еще немного, и мы узнаем, зачем мы живем, зачем страдаем…» Наперекор торжествующей, наглядной, расползающейся пошлости (сюсюкающая Наташа, ссутулившийся над коляской Андрей, всегда довольный Кулыгин, «тара-pa бумбия» Чебутыкина, которому давно «все равно») голос О. звучит тоскующим призывом: «Если бы знать, если бы знать…»
Маша - самая молчаливая из сестер. В 18 лет она вышла замуж за учителя гимназии, который представлялся ей «ужасно ученым, умным и важным». За свою ошибку (муж оказался «самым добрым, но не самым умным») М. расплачивается преследующим ее чувством пустоты жизни. Она носит драму в себе, сохраняя свою «обособленность» и «отдельность». Живя в высоком нервном напряжении, М. все чаще поддается «мерлехлюндии», но не «киснет», а только «сердится». Любовь М. к Вершинину, выраженная с отважной открытостью и страстной нежностью, восполнила мучительную для нее неполноту бытия, заставила искать смысл жизни, веру: «Мне кажется, человек должен быть верующим или должен искать веры, иначе жизнь его пуста, пуста…». Беззаконный роман М. с женатым человеком, отцом двух девочек, заканчивается трагически. Полк переводят из города, и Вершинин уезжает навсегда. Рыдания М. - предчувствие того, что жизнь опять станет «пустой»: бессмысленной и безрадостной. Преодолевая охватившее ее чувство душевного одиночества, М. заставляет себя верить в необходимость продолжения жизни. Уже сама жизнь становится для нее долгом по отношению к себе самой: «Мы останемся одни, чтобы начать нашу жизнь снова». Ее слова «Надо жить, надо жить» звучат в унисон с Ольгиными «Если бы знать, если бы знать…».

Ирина - младшая из сестер. Она купается в волнах любви и восхищения. «Точно на парусах», ее несет надежда: «Покончить все здесь и в Москву!» Ее жажда жизни питается мечтой о любви, о проявлении своей личности в труде. По прошествии трех лет Ирина работает на телеграфе, уставая от отупляющего безрадостного существования: «Труд без поэзии, без мыслей - это совсем не то, о чем я мечтала». Любви нет. А Москва - «снится каждую ночь», и забывается, «как по-итальянски окно или вот потолок».
В последнем акте И. - повзрослевшая, серьезная - решает «начать жить»: «выйти за барона», быть «верной, покорной женой», работать на кирпичном заводе учительницей. Когда глупая, нелепая гибель Тузенбаха на дуэли обрывает и эти надежды, И. уже не рыдает, а «тихо плачет»: «Я знала, я знала…» и вторит сестрам: «Надо жить».
Потеряв дом и близких, расставшись с иллюзиями и надеждами, сестры Прозоровы приходят к мысли о необходимости продолжения жизни как об исполнении нравственного долга перед нею. Смысл их жизни просвечивает сквозь все утраты - духовной стойкостью и противостоянием житейской пошлости.
ВЕРШИНИН - центральный персонаж драмы А.П.Чехова «Три сестры» (1900). Подполковник В., батарейный командир - тот самый русский человек, который, по его собственным словам, «с женой замучился… с домом замучился…», «терпит и только жалуется». Приходя с визитом к сестрам Прозоровым, В. оказывается в родном для него пространстве - душевной теплоты, культуры, врожденной дворянской деликатности. Он восхищается их «чудесною квартирой» и признается, что в жизни ему всегда не хватало именно такой квартиры - «с цветами, с массою света…». Проживающий свою жизнь «начерно», В. жалеет, что «молодость прошла», оставив ему умение терпеть тягости жизни и привычку «философствовать» по поводу и без повода. Его главная мысль о жизни, которую он не устает повторять, - это мысль о том, что «через двести-триста лет жизнь на земле будет невообразимо прекрасной, изумительной» и человек должен «предчувствовать ее, ждать, мечтать, готовиться к ней». На «теперешнюю жизнь» В. смотрит как бы из этого отдаленного будущего - как в перевернутый бинокль. Он убежден, что в настоящем счастье немыслимо, невозможно. И он не очень верит в способность Тузенбаха быть счастливым уже сейчас: «Счастья нет, не должно быть и не будет для нас».

Из жалоб, доверительных разговоров, споров и «философствований» неизвестно, как и почему пробилась прекрасная, высокая любовь Маши и озарила его жизнь счастьем. В. еще утверждает, что молодость прошла, еще упрямится и возвращается к мыслям о том, что будет «через двести-триста лет». Но его уже охватывает новое, особенное настроение: «Хочется жить чертовски…» В ночь пожара - «мучительную» ночь нервных срывов, душевного утомления - прекрасно и мощно звучит объяснение в любви Маши и В.: «Любви все возрасты покорны…» Эта любовь поколебала убежденный философский пессимизм В. Перед разлукой навсегда он «философствует» в последний раз: «Жизнь тяжела. Она представляется многим из нас глухой и безнадежной, но все же, надо сознаться, она становится все яснее и легче…»

«Жизнь тяжела. Она представляется многим из нас глухой и безнадежной, но все же, надо сознаться, она становится все яснее и легче, и, по-видимому, недалёко то время, когда она станет совсем светлой. (Смотрит на часы). Пора мне, пора! Прежде человечество было занято войнами, заполняя все свое существование походами, набегами, победами, теперь же все это отжило, оставив после себя громадное пустое место, которое пока нечем заполнить; человечество страстно ищет и, конечно, найдет. Ах; только бы поскорее! Пауза. Если бы, знаете, к трудолюбию прибавить образование,а к образованию трудолюбие (Смотрит на часы) Мне, однако, пора…» — в этом небольшом монологе Вершинина, подполковника, частого собеседника сестер Прозоровых, выражены основная тема, основная философия того маленького круга, который образовался вокруг трех сестер Андрея Прозорова — Маши, Ольги и Ирины. Все мысли, все беспорядочное скопление идей, все споры о смысле жизни как бы сфокусированы в трех концентрах: прошлом, настоящем и будущем. Если разобраться, удивляешься даже: до чего восприятие «Трех сестер» А. П. Чехова связано с нашим житьем — вчерашним, сегодняшним и завтрашним. Мотив времени вездесущ на протяжении всей пьесы. Сам образ времени разработан настолько детально, что любой персонаж пьесы оказывается с ним неразрывно связан, в буквальном смысле зависим от него. Связь каждого отдельного взятого персонажа с образом времени прослеживается от действия к действию в позиции развития «наоборот». Рассмотрим это на примере образа Ольги, одной из сестер. В первом действии в ней еще живы воспоминания: об отце, о матери, об их прежней жизни — «…пока одна мечта … скорее в Москву». Хотя признак увядания уже очевиден: «я уже состарилась, мне 28 лёт». Во втором действии, спустя определенное время, путина жизни все явственней захватывает ее: «я замучилась … начальница больна, теперь я вместо нее…» Третье действие апофеозно, это действие «пожара» в прямом и переносном смыслах. Огонь сжигает не только дома, но и души людей, вскрывает, обнажает все их скрытые чаяния, крушения надежд. «В эту ночь я постарела на десять лет», — эти слова Ольги символичны. Они одновременно символизируют взросление взглядов, утрату определенных иллюзий и старость души. Здесь мотив времени тесно связан с мотивом разочарования в жизни. Четвертое действие одинаково трагично и жизнеутверждающе. «Для нас начнется новая жизнь», — восклицает Ольга. Но только герои не знают, когда. Им неважно, в какой сущности они предстанут перед этой самой новой жизнью (это можно проследить на протяжении всей пьесы), но им очень хочется знать, когда она наступит. Чеховские герои мечтают о будущей жизни, вспоминая о прошлой как об этапе, когда «человечество было занято войнами», заполняя все свое существование походами, набегами, победами. Еще Андрей, брат трех сестер, говорит о прошлом как о периоде «несвободы», зависимости от отца («после его смерти я стал полнеть, и вот, располнел в один год, точно мое тело освободилось от гнета»). Упреку сопутствует благодарность за воспитание, но все равно, угнетение выше желания добра детям. Лишение свободы никогда не будет проигнорировано и прощено до конца. От прошлого остались лишь воспоминания («Я помню — три девочки. Лиц уж не помню… Как идет время») и фарфоровые часы покойной мамы Прозоровых, которые в третьем действии разбивает Чебутыкин: «Может, я не разбивал, а только кажется, что разбил. Может быть, нам только кажется, что мы существуем, а на самом деле нас нет». Мотив настоящего раскрывается именно в этих словах Чебутыкина, сумасшедшего доктора. Прошлое разбито, настоящего вроде как и вовсе нет. А что же с будущим? В течение действия пьесы все герои как-то бессознательно следят за временем. Они будто торопят его, пытаясь заглянуть за пределы собственной жизни. Вот почему все они так любят мечтать и философствовать на тему того, что будет через двести-триста лет. Одни из них идеализируют будущее, находя в нем надежду на прекрасную жизнь, где труд станет основой всему, другие говорят, что, возможно, изменится форма. Суть же человеческих взаимоотношений не изменится. Вот почему так важно ценить любовь сейчас, в настоящем, чтобы в будущем она могла вновь воплотиться уже в следующих поколениях. «Для любви одной природа нас на свет произвела!» — смеется Чебутыкин. Но прав и утопист Тузенбах, однако не в реальности своих идиллических предубеждений о великой силе труда. Он прав пророчески: «Пришло время, надвигается на всех нас громада, готовится здоровая, сильная буря, которая идет, уже близко и сдует с нашего общества лень, равнодушие, предубеждение к труду, гнилую скуку». Чехов открывал сущность, то, что внутри, в существе истории и человека. Он представил в предреволюционную пору людей, испытывающих решительное, полное отвращение к господствующему укладу жизни. Такие настроения были характернейшими для времени, передовыми, определяющими, хотя и не массовыми, не всеобщими. Чехов рассказал о русском интеллигенте — таком, каков он есть, и таком, который приходит к мысли: «Главное — перевернуть жизнь, а все остальное не нужно».


Есть 5 основных вещей, которые делают жизнь тяжелой штукой. Это ваши убеждения, идеалы, требования (свои или окружающих), неоплаканные потери и стремление “подсесть на эмоции”. Сама по себе жизнь не проста и не тяжела. Она просто есть. Но привычка делать жизнь тяжелой надежно удерживает многих людей в такой реальности, в которой трудно и неприятно жить.

Тяжелая жизнь – это оценка

Я уже писала о том, что происходит, когда человек уверен, что . Но проблема – не только в том, что мы ценим полученное с усилиями и обесцениваем многое, что получилось “как бы само”. Тяжелая жизнь – это оценочное суждение. Вопрос в том, как человек пришел к этой оценке:

  • тяжелая по сравнению с чем;
  • что ее утяжеляет;
  • как выглядит “легкая жизнь” и что делает ее недоступной?

Часто получается так, что:

  1. Жизнь тяжелая по сравнению с “соседом”. Человек смотрит на то, как окружающие справляются с задачками, бытом, отношениями, и ему кажется, что те совсем не прилагали усилий. “Само получилось, а у меня почему иначе?!”
  2. Жизнь тяжелеет, если есть ощущение безысходности, невозможности что-либо поменять. Кажется, что так будет всегда. Вот и становится жизнь тяжелой штукой.
  3. Идеала “легкой жизни” нет или он невнятный, нереалистичный. Например, “меня все должны любить”, или “со мной не должны спорить”. Любые максимы портят жизнь тому, кто ожидает не оптимального варианта, достаточно хорошего, а невозможного .

Убеждения

Один из вариантов, как человек создает тяжесть – это его убеждения. Все они “цепляются” за какие-то безусловные ценности. Например, страдающий может быть убежден:

  • я достоин большего;
  • меня должны любить;
  • все должно работать вот так, а не иначе.

В итоге убеждение становится ожиданием от мира, а он, зараза такая, не оправдывает. Чтобы что-то сделать, приходится потрудиться, а часто – и отказаться от части своих убеждений, пересмотреть их.

Идеалы

Эго-идеал – представление о себе, о том, каким я должен быть. Если у этого идеала есть большое расхождение с “я-реальным”, то есть тем, что человек делает в обычной жизни, в реальности, появляется тяжесть, вплоть до .

Выход один – пересматривать идеалы в сторону большей жизненности и схожести с собой.

Представьте себе барышню, у которой эго-идеал – балерина. При этом у нее вес больше нормы, она пашет в спортзале, ограничивает себя в еде, но при этом никак не может приблизиться к “балериньему” образу в своей голове. Конечно, у нее будет очень тяжелая жизнь.

И никакие достижения на этом пути не окупят затраченных усилий на достижение своего идеала. Который, напомню, есть только в голове (плюс частично может поддерживаться ее близкими).

Требования – свои и окружающих

Жизнь тяжелая, если человек мало следует своим “хочу”, и много выполняет из того, что он “обязан”, “должен”. Любые долженствования и требования, и свои и окружающих, можно и нужно пересматривать.

Часть домохозяек, воспитывающих маленьких детей, обнаруживает, что им гораздо легче заработать и оплатить труд другого человека, чем убирать в доме самой. Выбирая “заработать и оплатить”, он избавляются от задачи. Но одновременно многие испытывают неприятное, тянущее, гнетущее чувство вины: “я плохая хозяйка, я должна справляться сама”.

Требования приводят к тому, что человек живет в очень мрачном мире, приносящем мало удовольствий и радостей (приятных дел), и требующем много сил на то, что они совершенно не любят. Усилия тратятся, сил остается все меньше, а жизнь становится очень тяжелой штукой…

Неоплаканные потери

Любая потеря требует времени на оплакивание. Похоронить лучше, чем оставлять “призрак прошлого”. Человек, который страдает по прошедшему (от умершего кота до несбывшихся отношений) сродни пациенту со сломанным пальцем:

– Доктор, у меня вот тут болит, еще тут, и вот это тоже болит! – указывая пальцем, говорит пациент.

– Э, батенька, да у вас палец сломан! – замечает доктор.

Пока человек страдает, он делает большую и важную внутреннюю работу. Любое отвлечение на бытовые дела хоть и приносит временное облегчение, но усложняет эту задачу, оттягивает настоящее исцеление души.

Плюс человек в процессе оплакивания окрашивает мир в черные тона.

Оплакивать приходится и странные вещи, неочевидные потери. Например, то, что юность точно прошла, или здоровье уже не то, или карьерные перспективы прошли мимо. Или – оказывается! – нет той великой и прекрасной любви, о которой мечтал человек.

“Королева драмы”, или Как подсесть на эмоции

Тяжелая жизнь и у тех, кто “подсел на эмоции”. Такой человек буквально “выдавливает” проблему из любой ситуации, накручивает себя. Окружающие могут ему возвращать реальную картину – на самом деле все не так страшно. Но настоящую королеву драмы это не остановит. Жизнь г…, все бабы б…, солнце – …аный фонарь. Проблемы продолжаются, сюжет закручивается все крепче, а человек продолжает жаловаться на тяжелую жизнь.

Привычка к сильным эмоциям – часто чуть ли не единственное, что помогает человеку чувствовать себя живым, настоящим. А это значит, что предстоит трудный путь , чтобы перейти с “драмы” на средний регистр чувств. Чтобы почувствовать, что легкий ветерок, приятная музыка и другие, не сильно эмоционально заряженные вещи, тоже могут приносить удовольствие.

С извращенного кайфа придется слазить – иначе вслед за вечными трудностями часто сыплется и здоровье, и работа, и другие важные части жизни.

Стихотворение Аластрум «Жизнь тяжела» http://www.litname.ru/avt_20571721&pbl-7862.htm я заметил сразу как выделяющееся особым философским уровнем глубокого вечного вопроса. Даже на уровне сайта litname.ru, где пытаются выстроится по рангу маститые писатели и поэты, пропустить его было невозможно. Автор пока зарегистрирован на этом сайте как кандидат, и я написал ему небольшой поддерживающий отзыв. Аластрум заказал на него более широкую рецензию. Согласившись с удовольствием прочитаю его ещё раз вместе с Вами:

Жизнь тяжела, но жить не долго,
Не долго радоваться ей.
Мгновенней звездного осколка
И даже памяти быстрей.

Не будет, верно, мне удачи –
Всё будет глупо и не так.
Но что же делать? Путь мой начат,
А для меня он не пустяк.

Да, цель одна: покой страданья,
Сберечь жемчужину и жить,
Чтоб в час надежды, час свиданья
Могильный сумрак осветить.

Короткое ёмкое описание человеческой жизни с точки зрения автора. Можно по буквенно разбирать каждую строчку и не переставать восхищаться насыщенностью её смысловой нагрузкой, метафоричностью сравнений и образами. Всего в трёх стандартных катренах чудесным образом поместилась вся трагедия человечества. Метко, чётко, выверено до буквы. Не стихотворение, а вывернутая наизнанку ищущая ответов душа автора. Трогает. Трогает так же круто как лучшие пессимистически глубоко безнадёжные зарисовки Байронлермонтовопушкинского позапрошлого века:
«Дар напрасный, дар случайный, Жизнь, зачем ты мне дана? И зачем судьбою тайной Ты на казнь обречена? Кто меня враждебной властью Из ничтожества воззвал? Сердце мне наполнил страстью, Ум сомненьем взволновал? Цели нет передо мною... Пусто сердце, празден ум, И томит меня тоскою Однозвучный жизни шум...»
Признаюсь, с трудом сдерживаю порыв разбора каждой словесной метафоры и смысловой формы, которых в каждой строчке как искорок в костре на отдельную статью. Поставлю задачу порассуждать и объясниться с общим видением нарисованной автором картины, постаравшись высказать свои сложившиеся мысли на эту тему вечной казалось бы пожизненной человеческой безысходности.
Идея разобраться со смыслом жизни не нова. Всем известен пессимистический возглас Екклезиаста за десять веков до нашей эры: «Все суета сует и всяческая суета!» Предполагаемый автор этого изречения Соломон провозглашает, что он «возненавидел жизнь, потому что противны стали ему дела, которые делаются под солнцем, ибо всё суета и томление духа» (Екклезиаст, II, 17). Будда возвёл пессимизм на степень учения. По его мнению, жизнь есть сплошное страдание. Но особенно распространился пессимизм в новейшие времена. Помимо философских теорий Шопенгауэра, Гартмана и Майнленде, пессимистическое мировоззрение главным образом было развито поэтами. Уже Вольтер пессимистически жаловался: «Каково течение и какова цель жизни? Пустяки и затем ничто. О Юпитер, нас создав, ты злобно пошутил». Мы знаем, как выражал Байрон свои жалобы на жизнь человеческую. Вскоре после смерти знаменитого английского поэта раздались полные отчаяния вопли известного итальянского лирика Джакомо Леопарди. Вот слова, с которыми он обращается к собственному сердцу: «Успокойся навек, довольно трепетало ты, ничто не стоит этого трепета, и земля недостойна твоих вздохов. Жизнь - не что иное, как горечь и скука. Мир - один прах. Успокойся навек. Покинь надежду навсегда. Нашему роду суждена одна смерть. Презирай навсегда и самого себя, и природу, и постыдную скрытую силу, повелевающую всеобщее разрушение и бесконечную изменчивость всего».
Но зачем же люди вот уже на протяжении многих веков заняты поисками смысла жизни? Платон заметил, что «неисследованная жизнь не стоит того, чтобы её жить». Стало быть, смысл жизни состоит в том, чтобы её исследовать, чтобы её постичь. Ницше связывал смысл жизни со смертью Бога, а следовательно, с утратой веры в абсолютные моральные законы, космический порядок. Камю считал, что мы сами создаём смысл своей жизни, принимая решения. Но никто не предложил определенного, четкого, если угодно, универсального ответа. Возможно, потому что для начала все же стоит ответить на другой вопрос, который стоит совсем рядом: «Почему мы хотим знать, в чем смысл жизни?» Это куда более уместный вопрос, хотя бы потому, что на него можно ответить.
В далёком 1986 году мне случилось лежать в лучшем в то время на Дальнем Востоке лечебном заведении. Окружной военный госпиталь ДФО всегда славился немыслимой собранной со всего света зарубежной аппаратурой, несравнимыми условиями проживания и конечно же персоналом. Ещё бы! Врачи в нём боролись не только за жизни, но и за офицерскую зарплату, звание, жильё в столице, пенсию. Меня, молодого начальника цеха оборонного предприятия решающего любые технические вопросы, любили все. Особые отношения сложились с заместителем главного врача, крупнейшим региональным гастроэнтерологом. Безусловный врачебный авторитет, полковник медицинской службы, член КПСС, доцент кафедр и кандидат наук в задушевной беседе признался мне как-то в секрете его профессионального и послужного карьерного успеха. "В юности, в институте, у меня ничего не получалось в медицине, - рассказывал он, - пока я не начал рассматривать человека как самовоспроизводящегося биологического робота с заданной программой. И всё встало на свои места." Нужно ли добавить, что за одну только такую крамольную мысль в те времена можно было сразу перейти в другую больницу? В психиатрическую. К счастью мой молодой начитанный пытливый ум тогда успешно справился с мозговым штурмом, а сегодня это уже отдельное учение.
Так что же такое люди в реальности, что они из себя представляют? Не будем слушать их самих, они нам правды не расскажут и поэтому попробуем вынести независимую оценку. Человек - это биологический робот, машина созданная искусственно из биологических клеток. Самообучающееся живое существо, не достигшее высшего уровня эволюционного развития. Управляется каждый робот при помощи заложенной в него программы со множеством подпрограмм. Программа управляет мозгом при помощи наркотических веществ (гормонов), впрыскивая нужные вещества в те моменты, когда у человека возникают разные эмоции и чувства, влияющие на его поступки. Например для того чтобы биороботы воспроизводили себе подобных роботов, их мозг стимулируется гормонами любви, а за каждое совокупление биороботы вознаграждаются порцией наркотика. Программа также постоянно даёт биороботам стремление доминировать, и все абсолютно биороботы хвастаются друг перед другом о том, какие они особенные красавцы и умники. При этом особенно ценятся внешние атрибуты. На ком больше блестящих цацек навешано, тот и круче. Айфоны, машины, медали, счета, квартиры. И так везде, биороботы всегда обсуждают не информацию, а её носителя, и по этой причине возникают секты идолопоклонства Христам, Яхвам, Мухаммедам и Аллахам. Последнее ноу-хау - идол Путин. Биороботы хоть всем и втирают очки о своём уме, в реальности у них нет никакого ума, они просто имитируют поведение друг друга и цитируют информацию, которую в них заложили с детства или телеэкранов. Сегодня, находя подходящую информацию для обоснования своей доминантности в интернете, они цитируют её другим бироботам, выдавая это за свой УМ. Посмотрите как рьяно биороботы постят и воцабят в инете разную срань.
Биологические роботы могут плодиться и размножаться. Но они не могут общаться с Богом, Вселенским Разумом. Ибо общается с Богом личность, Человек, который имеет биологическое начало лишь для того, чтобы пребывать на планете Земля. А что бы сделать из биологического робота Человека, его нужно учить, ведь не возможно ввести роботу программу всей науки сразу. Его мозг не справится с такой нагрузкой, это равносильно тому, если первоклассника заставить написать докторскую научную работу. Поэтому созданы школы знаний, для того что бы робота медленно учить научным знаниям и превращать его в грамотного умного Человека, способного познать всю науку, за многие тысячелетия обучения. Наука очень объёмна и бесконечна. Биологический робот, медленно познавая научные знания теоретически, проверяет эти знания практически при жизни и постепенно становится Человеком. Но что бы стать Человеком, одних знаний не достаточно, нужна ещё чистая душа. Чистая душа формируется или по наследству, может быть поколениями, либо глубокой внутренней работой над собой. Таким образом человеку дано право выбора - либо он станет грамотным Человеком с чистой душой и светлыми мыслями, приблизившись к Богу, либо останется неграмотным глупым биологическим роботом, которым можно управлять.
Выбор как жить, у человека огромен, но правильный путь жизни един и кто точно определит этот путь, будет жить и развиваться вечно. В «Этюдах о природе человека» Илья Мечников показал, что почти все пессимистические теории были задуманы молодыми людьми. В пример приведены Будда, Байрон, Леопарди, Шопенгауэр, Гартман, Майнлендер и Метерлинк. Все эти молодые в своё время люди вставали на нелёгкий путь познания и поиска смысла жизни, ища выход из казалось навеки предопределённой роботам программы. Шопенгауэр, Гартман, Метерлинк при этом дожив до зрелого возраста создавали уже оптимистические теории жизни, а идеи Будды превратились в религию, обещающую бессмертие души.
На этот же путь осмысливания и поиска, судя по его стихотворению, встал сегодня Аластрум. Не могу строить предположений, чем закончится трудная, противоречивая и индивидуальная дорога развития поэта. С уверенностью можно констатировать только следующее – перед нами уже не тупой ограниченный биологический робот в форме социальной марионетки, а начинающая задумываться перед своим предназначением творческая личность с большим будущим. При этом хочу предупредить поэта, что жизнь на этом пути не станет легче. Идти по новой дороге жизни гораздо более тяжелей, чем в её начале доказывать безысходность пути.

А вы знаете, жизнь ведь замечательна и удивительна, но только при одном условии... если замечать и удивляться!

Самое главное - это желание жить. Радоваться солнечному лучу, полевому цветку, воробью, чирикающему на ветке... Дар умения быть счастливым в детстве есть почти у всех, но лишь немногие могут сохранить его на всю жизнь...

— Что ты будешь делать завтра?
— Буду жить!

Не ждите времени, когда кризис пройдет. Прямо сейчас улыбнитесь, обнимите того, кто рядом, и мысленно - тех, кто на расстоянии, замесите тесто для пирога, закиньте в почтовый ящик письмо с теплом, простите того, на кого обида, закройте на минуту глаза и, открыв их, начните жизнь заново. Не относитесь к ней слишком серьезно, не ищите смысла, выгоды, мести. Просто живите, улыбайтесь и любите. Это нетрудно.


Жить — значит делиться своей душой.

… Каждый день приносит нам шанс. Шанс жить. Шанс любить и верить. Шанс понять и принять. Улыбаться, когда для этого нет повода, позвонить давно забытой подруге, поехать на выходные к маме, приютить щенка, одеть очень красивое и смелое платье, купить дорогие духи, о которых так давно мечтала, поехать в другой город, купить себе цветы, любоваться своим отражением в случайных витринах, достать из ящика туфли на высоких каблуках, купить коробку любимых конфет и съесть по дороге…

Влюбиться! Можно не включать телевизор, не читать газет, не оправдываться и не говорить «никогда». Уехать за город и идти босиком по траве. Бродить под теплым дождиком и смотреть на вечерний город, сидя на крыше дома. Снять номер в отеле и заказать шампанского с ананасами. Пойти с ночевкой в лес. Гулять пешком по городу, устать, сесть на лавочку и есть мороженое. Позвонить человеку, с которым связывает так много приятных моментов, и чей номер с давних пор остался в телефонной книге, и сказать: МНЕ ТЕБЯ ТАК НЕ ХВАТАЛО. Не ждать вечного завтра и не говорить несбыточное «возможно». Не мечтать о том, что другие воплощают в реальность. Жить, а не готовится к этому всю жизнь… и не искать поводов для счастья, когда наступает новый день… Мы не начинаем новую жизнь с утра, с понедельника и с Нового Года. Новая жизнь — это жизнь, в которой мы не боимся своих желаний и не забываем о мечтах, пряча их далеко-далеко. И не нужно ждать несуществующего «однажды»…


В остальном надо просто жить. Баловать себя вкусным, строить семью или не строить, делать карьеру или не делать, уезжать в другие страны, читать красивые книги, ходить босиком по весенней траве, собирать полевые цветы, булькать лимонадом через трубочку и временами поворачиваться задом к стереотипам общества.

Эльчин Сафарли


А ведь пока молодость не прошла, её нужно превращать в радость. На все сто. До полного удовлетворения, понимаешь? Только этими воспоминаниями и можно будет согреть себя в старости.

Харуки Мураками «1Q84»

Важно не пропустить собственную жизнь. Не проводить дни в ступоре, покорно проглатывая любые сомнительные идеи, которые скармливает нам современное общество через средства массовой информации, и пребывая в состоянии дремоты. Самый удивительный дар, который дается нам в жизни, это возможность быть людьми, ведь только люди наделены сознанием. Так будь же за это благодарен.

Относись с уважением к своим чувствам, не притупляй их, пребывая в состоянии наркотического опьянения, депрессии или добровольного ступора. Пытайся каждый день замечать что-то новое. Обращай внимание даже на мельчайшие детали. Даже если ты не живешь в лесу, всегда будь настороже. Чувствуй вкус пищи, запах отдела бытовой химии в супермаркете, замечай, как эти резкие химические запахи влияют на органы чувств. Ходи босиком и отмечай, что при этом чувствуешь; каждый день делай важные открытия, которые дарит тебе осознанность. И береги всё живое - свое тело, интеллект, тех, кто живет рядом и всю планету. Не загрязняй свою душу апатией, а организм - нездоровой пищей, как не стал бы намеренно сливать в чистую реку промышленные отходы. Относясь к окружающему миру с беспечностью и пренебрежением, никогда не станешь настоящим человеком.

Элизабет Гилберт


Жизнь великолепна, и каждый момент она приходит с тысячей и одним подарком для вас.

Как ценно порой то, что мы по привычке считаем мелочами…

Лучший способ поблагодарить за удивительный миг - просто насладиться им)



Когда ты видишь, что вокруг всё цветёт, вдохни и задержи дыхание на пять секунд, и то состояние радости, которое вольётся в тебя, удерживай в течение всей жизни…


Самое главное - это желание жить. Радоваться солнечному лучу, полевому цветку, воробью, чирикающему на ветке…

ЖИВИ!
В наше время люди потеряли интерес к жизни: они не скучают, не плачут, лишь ждут, когда пройдет время. Они отказались от борьбы, а жизнь отказалась от них. Это грозит и тебе: действуй, смело иди вперед, но не отказывайся от жизни. ЖИВИ.

Никогда не останавливайтесь на достигнутом. Не просто существуй … живи. Не просто ощущай … чувствуй. Не просто смотри … изучай. Не просто читай … впитывай. Не просто слушай … услышь. Не просто услышь … пойми.

Джон Г. Роудз

Ходить по воде - это не чудо.
Чудо — это ходить по Земле и ощущать себя действительно живущим прямо сейчас.
И улыбаться!

Пожалуйста, наслаждайтесь Жизнью! Берите её двумя руками, сжимайте её, трясите и цените каждую секунду. Любите своих детей. Вы буквально понятия не имеете, какое это Счастье - подгонять их по утрам, чтобы они скорее чистили зубы. Обнимите своих любимых и, если они не могут обнять вас в ответ, найдите того, кто сможет. Каждый заслуживает любви и ответного чувства. Не соглашайтесь на меньшее. Найдите работу, которая будет приносить радость, не становитесь её рабами. «Я бы хотел работать больше», - это не то, что напишут на вашей могиле. Танцуйте, смейтесь и ешьте со своими друзьями. Настоящая, честная и сильная дружба - абсолютное Счастье и то, что мы можем выбирать сами. Выбирайте друзей с вниманием и тщательностью, буквально как ищете сокровище. Окружите себя прекрасными вещами. В жизни полно грусти и боли - но найдите свою радугу и не отпускайте её. Красота - во всём, просто иногда нужно вглядеться чуть внимательнее, чтобы её заметить.

Шарлотта Китли "Письмо остающимся"


А жить нужно со вкусом...пока есть аппетит..!!)))


Жизнь нужно проживать сейчас; ее нельзя без конца откладывать. Ирвин Ялом

Расцветайте, как цветы. Жизнь неповторима. Без колебания превращайте ее в яркие и большие соцветия. Пусть прекрасные цветы распускаются в вашем Сердце и в вашем доме. Пусть цветение Сердца станет факелом, ярко освещающим ваш Путь в этом мире.


Воспринимай новый день как чудо!

Дети просыпаются утром и воспринимают новый день как чудо, словно первый день их жизни. Большинство взрослых не умеют этого. Не можем не думать о завтрашнем дне, не можем оставить прошлое позади. Постоянно вздыхаем, о чем-то сожалея... Пора переучиваться!

Вы думаете, что это всего лишь очередной день вашей Жизни?

Это не просто очередной день: это и есть тот самый Единственный День, который вам дан Сегодня.

Он вам дан.

Это Подарок.

Единственный Подарок, который есть у вас прямо Сейчас.

И Единственный правильный отклик — чувствовать БлагоДарность.

Каждый день прекрасен!

Как можно говорить что жизнь не прекрасна? Каждый день прекрасен собой, нет такого дня в жизни, в котором нет счастья, настоящего счастья. С самого утра, когда восходит солнце, жизнь уже прекрасна. Ведь в этот день тебя могло уже не быть. Но ты живешь и можешь наслаждаться тем солнцем, что светит, тем ветром, что дует и всем живым вокруг тебя...

Когда созерцаешь горные леса и бегущие по камням ручьи, сердце, замутненное мирской грязью, постепенно очищается. Когда вчитываешься в древние каноны и разглядываешь картины старинных мастеров, дух мирской пошлости мало - помалу рассеивается. Поэтому благородный муж, хотя и не предается легкомысленному любованию вещами, смотрится в мир, как в зеркало, и так исправляет свое сердце.

Хун Цзычен ---

В жизни нет ничего сложного. Это мы сложны. Жизнь — простая штука, и в ней чем проще, тем правильнее.

Познай 7 ЧУДЕС СВЕТА:

видеть,
слышать,
чувствовать,
говорить,
думать,
радоваться,
любить!

Время - одно из тех вещей, на которое мы не в состоянии повлиять. Единственное, что мы можем сделать, - это наполнить наши дни, сделать их длиннее, шире. И средство одно - любовь и внимание к окружающим. Как у ребенка. У него день очень длинный: он найдет листик, рассматривает его полчаса, и целый мир разворачивается у него перед глазами. А можно не листик рассматривать, а людей. Делать как можно больше, писать, снимать. Наполнять жизнь.

Напиши мир. Не для меня, не для кого-то еще, просто так, не умея иначе. Создай его теплым на выдохе дня. Расскажи небо, сказочно звездное или пронзительно синее. Раскрась его разноцветными всполохами птиц. Сплети из слов полумрак и трепет древних лесов, обнажи жаркое дыхание степей. Нарисуй дождь и росчерком ресниц обозначь радугу. Впусти в него хищное движение ночи, прислушивающейся к бессвязному шепоту любви. Озвучь смехом детей, звенящим на рассвете. Вдохни в него море, живое, огромное, невероятное. Укрась по краям резным узором инея, играющего с солнцем. Станцуй в нем листопадами, обними его туманами. Напиши мир, не для меня, просто так... и я навсегда останусь жить в нем.

НЕ ЗАНИМАЙТЕСЬ НАКОПИТЕЛЬСТВОМ, НАПОЛНЯЙТЕ ЖИЗНЬ СОБЫТИЯМИ

Исследования показывают, что материальные блага (различные покупки) делают нас счастливыми лишь ненадолго.

Жизненный же опыт и переживания приносят в целом больше радости. Поэтому, насладитесь отпуском, отправившись на сафари, изучите новый язык, присоединитесь к клубу танцев - и вы будете счастливы.

Единственным критерием для жизни является блаженство. Если вы не чувствуете, что жизнь - это блаженство, тогда знайте, что вы идёте в неправильном направлении.

ОШО

Люди полностью забыли, что нужно жить. У кого есть для этого время? Каждый учит кого-то другого, каким тот должен быть, и никто никогда не кажется удовлетворенным. Если человек хочет жить, то он должен научиться одному: принимать вещи такими, какие они есть, и принимать себя таким, какой вы есть. Начните жить. Не начинайте готовиться к жизни, которая будет в будущем. Все страдания в мире происходят от того, что вы полностью забыли, что нужно жить, вы стали заниматься деятельностью, которая не имеет никакого отношения к жизни.

Ошо

Сегодня посвяти день набору энергии и ресурсов, жизненной силы. Сегодня следует хорошо и вкусно кушать, получать удовольствие от еды и питья. Постарайся ощутить полноту жизни во всем, что ты делаешь.

Еда, принятая с удовольствием, значительно отличается от той, которую съели для удовлетворения голода. Она принесет больше пользы, поскольку вместе с ней ты принимаешь в себя еще и эмоции. Любые эмоции - это ресурс, резерв, который ты всегда сможешь задействовать с пользой для себя.

Временами надо позволять себе увлечься ничегонеделаньем. Без спешки идти мягким шагом под вальс из снежинок, а не бежать сломя голову; просто сидеть на стуле и смотреть в окно, как строят дом напротив; просто не разговаривать, закрыть глаза и обняться. Эльчин Сафарли - Мне тебя обещали


Жизнь начинается сейчас - прямо сейчас - не завтра и не послезавтра.

Каждую минуту каждого часа каждого дня жизнь начинается заново.

Зачем откладывать на потом принятие решения…разве этим вы просто не ставите жизнь на паузу?

Не стоит задумываться даже на секунду, чтобы понять, для чего именно вы получили сегодня это послание.

Нил Доналд Уолш

Мы должны окружать себя людьми, общение с которыми доставляет нам радость, и бывать там, куда нас тянет сердце.

Сара Джио - Лунная тропа


Ощущай трепет жизни внутри своего тела. Это твой якорь в моменте Сейчас. Экхарт Толле

Когда восходишь на высоты, на сердце становится легко.
Когда стоишь над рекой, мысли уносятся далеко.
Когда читаешь книгу в снежную ночь, душа очищается.
Когда напеваешь мелодию на вершине холма, чувствуешь прилив сил.

Хун Цзычен

Мы живем в этом мире только тогда, когда мы его любим.



Хочется рухнуть в траву непомятую,

в небо уставить глаза завидущие

и окунуться в цветочные запахи,

и без конца обожать всё живущее.

Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне.

Аромат свежей груши, красота восхода и заката, ощущение дуновения ветра, волны моря, прикосновения... Мгновения, ради которых мы живем!

Не зацикливайся на том, что у тебя под ногами.

Подними глаза...

Там тоже есть на что посмотреть.


Наша жизнь - лишь совокупность множества маленьких жизней, каждая длиной в один день. И каждый день нужно прожить в любви и красоте, любуясь цветами и птицами, наслаждаясь мигом. Николас Спаркс

Человек рожден для великой Радости, для беспрестанного творчества, для широкой, свободной, ничем не стесненной Любви ко всему; к дереву, к небу, к человеку, к милой, прекрасной земле, особенно к земле с ее блаженным материнством, с ее утрами и ночами, с ее прекрасными ежедневными чудесами. А.И. Куприн


Ты поешь песню не для того, чтобы добраться до последней ноты. Радость доставляет само пение. То же самое касается жизни. Радость в том, чтобы жить. (Чак Хиллиг)

— Что нужно, чтобы наслаждаться жизнью?
— Смотреть вокруг себя.

Мацумото Джун

Посвятите жизнь прекрасному. Не посвящайте её отвратительному. У вас не так много времени, не так много энергии, чтобы растрачивать её впустую. Такую маленькую жизнь, такой маленький источник энергии просто глупо тратить на гнев, печаль, ненависть, ревность.

Смотри на звёзды и цени то, что ты живёшь.

Бернар Вербер


НАСЛАЖДАТЬСЯ КАЖДЫМ ШАГОМ

Напоминайте себе почаще, что цель жизни вовсе не в том, чтобы выполнить все намеченное, а в том, чтобы наслаждаться каждым шагом, сделанным на жизненном пути, в том, чтобы наполнить жизнь любовью.

Жизнь измеряется не количеством дней, часов и минут, а тем, что ты успел сделать за время, отведенное тебе на земле.

Элис Петерсон - Только будь со мной!


Запах свежего хлеба,жареных семечек, сырой не сдернутой кукурузы, улыбка прохожего, рассвет и закат, теплый дождь, пушистые снежинки, пение птиц по утрам, дробь дождя по крыше, перебегающий дорогу жучок... Огромное здание состоит из маленьких кирпичиков,но люди их не видят,не замечают... Так и жизнь состоит из таких мелочей,которые составляют картину мира...полную... Надо лишь посмотреть на все это с другой стороны...

Все, что мне нужно, у меня есть: воздух, чтобы дышать, и папка с листами бумаги. Я люблю просыпаться утром, не зная, что меня ждет, с кем я встречусь и где я окажусь потом. Ещё недавно я ночевал под мостом, а сегодня я здесь, плыву на великолепном судне, пью шампанское в изысканном обществе… Жизнь — это дар и это надо ценить, невозможно угадать, что будет с тобой завтра. Жизнь нужно принимать такой, какая она есть. Важен каждый прожитый день…

Титаник ---


Мы сами придумываем себе проблемы, преграды, комплексы и рамки. Освободите себя - вдохните жизнь и поймите, что вы можете все!

Мир преподнесет тебе себя в точности таким, каким ты сам себе станешь его представлять.

Ты постоянно подгоняешь свою жизнь под собственные представления о ней.

Во что ты достаточно сильно поверишь, то ты и увидишь в своей жизни. И ни в коем случае не наоборот. В сущности, повседневный ад, в котором ты живешь, — не что иное, как результат твоей упрямой веры в то, что здесь и сейчас - отнюдь не рай.

Чак Хиллиг

Искренне наслаждаться простыми вещами - бесценно!

Если человеку нравится жизнь, если он способен получать удовольствие от каждой минуты, проведенной на этой земле, если он умеет находить для себя радости даже в мелочах, то он молод, какие бы цифры не были написаны в его паспорте.

Как бы плохо тебе не было.
Каким бы невыносимым не казался тебе текущий момент.
Каким бы невозможным тебе не казалось будущее.
Не спеши.
У тебя нет другого времени твоей Жизни.
И этот кошмар - тоже часть отпущенного тебе времени.
А твое настроение - часть тебя, живущего сейчас.
Вспомни о себе.
О том, что ты Есть.
О том, что ты еще Здесь.
О том, что в тебе еще много такого, от чего может быть хорошо.
Тебе не обязательно казаться, ты уже такой, какой есть.
И не важно, что там будет в этом туманном будущем.
Это ты - и другого такого никогда не было и никогда больше не будет.
Откладывать Жизнь, только потому, что тебе плохо - не самая хорошая идея.

Нам недостаёт только необходимого: большого куска неба. Старайтесь всегда сохранить кусок неба над вашей жизнью.

Марсель Пруст

Если вы думаете, что приключения опасны, попробуйте рутину; это смертельно. Пауло Коэльо.

Перестань искать, просто открой глаза и посмотри. Жизнь - вокруг тебя.

Когда впервые с вами происходит нечто, что выше слов, это значит, что Жизнь постучалась в вашу дверь.

Надо любить жизнь больше, чем собственную карьеру, и любить себя больше, чем собственный успех. Ирина Хакамада

Сама по себе жизнь ничего не означает до тех пор, пока не появляется человек, пытающийся истолковать её явления. Карл Густав Юнг.

Жизнь в чем-то похожа на картину.
Существует масса чудесных вещей, которые можно увидеть, если хорошенько присмотреться. Жизнь в чем-то похожа на картину. На очень странную абстрактную картину. Можно смотреть на нее и думать, что это просто расплывшееся пятно. Можно так и прожить всю жизнь, думая, что это просто расплывшееся пятно. Но если хорошенько вглядеться, то все-таки можно увидеть, что там изображено. Если сконцентрироваться и использовать воображение, жизнь может стать для вас чем-то гораздо большим. На этой картине может, например, оказаться море, небо, люди, здания, сидящие на цветах бабочки — все, что угодно, а вовсе не расплывшееся пятно, как вам когда-то представлялось.

Неважно, сколько дней в твоей жизни. Важно, сколько жизни в твоих днях!

В жизни вообще полным-полно чрезвычайно опасных вещей.
Самые опасные - те, которых мы не понимаем. И те, которых вовсе не существует…

Мы приходим в мир с определенной миссией. Кто-то открывает, развивает ее в себе, а кто-то живет в неизвестности. Учись делиться своим умением. Один пишет вдохновляющие тексты, другой готовит вкусную еду, третий лечит больных, четвертый отлично чинит обувь. Если прямо сейчас тебе нечего сказать миру, пой. Что угодно. Про себя или вслух. В детстве я плохо запоминал слова любимых песен - приходилось допридумывать. И это было прекрасно - пел о чем хотелось. Пиши тексты, сочиняй мелодии, раскрашивай воспоминания.

Если не слышишь ответов на вопросы, отправляйся в дорогу. Не ленись, не думай, что все будет как обычно, разрушай нелепые границы в голове. Дорога не всегда требует денег, виз, билетов. Путь внутрь себя, который намного важнее внешнего, жаждет только желания. Кто не боится обратиться внутрь, найдет свои дороги и снаружи.

Эльчин Сафарли - Расскажи мне о море


Жизнь прекрасна.
Не верьте слухам.
Жизнь прекрасна.
Жизнь - протестированный продукт, им пользовались 70 миллиардов человек в течении трех миллионов лет. Это доказывает ее совершенное качество.

Бернар Вербер

Жизнь - это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут.

Жан де Лабрюйер

Не бойтесь того, что ваша жизнь должна окончится, бойтесь того, что она так и не начнется. Джон Ньюмен

Жизнь, это не цепочка событий, которые происходят вокруг тебя во времени и пространстве… Жизнь, это цепочка твоих внутренний состояний, которые ты создаешь себе сам, ставя оценки тем или иным событиям в которых ты оказался. Каждый способен проснуться в любой момент, осознав два этих процесса… Один — внешнее событие, другой внутреннее состояние, и точку их связки — твой ум.

-— Пападжи —-

Ричард Гир о жизни.

«Мама моего друга всю свою жизнь придерживалась здорового питания. Никогда не употребляла алкоголь или какую-то «плохую» пищу, каждый день занималась физическими упражнениями, всегда была подвижной и активной, принимала все добавки, которые прописывал её врач, никогда не выходила на солнце без солнцезащитного средства, а когда выходила, то так ненадолго, как только было возможно, в общем, она оберегала своё здоровье, делая все, что было можно. Сейчас ей 76 лет, и у нее рак кожи, рак костного мозга и остеопороз в тяжелой стадии.

Отец моего друга ест бекон поверх бекона, масло поверх масла, жир поверх жира, никогда, буквально никогда не занимался спортом, каждое лето сгорал на солнце до хрустящей корочки, фактически он жил на полную катушку и не так, как советовали окружающие. Ему 81, и доктора говорят, что у него здоровье молодого человека.

Люди, вы не можете спрятаться от своего яда. Он есть, и он найдет вас, так что, как сказала мать моего друга: «Если бы я знала, что моя жизнь так закончится, я бы прожила ее по полной, наслаждаясь всем, что мне говорили не делать!». Никто из нас не выберется отсюда живым, так что, пожалуйста, перестаньте относиться к себе как к чему-то второстепенному. Ешьте вкусную еду. Гуляйте на солнце. Прыгайте в океан. Делитесь драгоценной правдой, которая у вас на сердце. Будьте глупыми. Будьте добрыми. Будьте странными. На остальное просто нет времени».

Мы все задаемся вопросами. Мне потребовалось немало времени, чтобы разобраться, какие вопросы действительно важны. Оказалось, что терзающие меня «как?» (Как заработать побольше денег? Как получить повышение?) совсем не имеют значения. Нет, нужно задумываться о другом. Например, о чем думают под снегом цветы? Или когда птицы заказывают билеты, чтобы лететь на юг? Донна Ванлир - Рождественские туфли


Жизнь очень быстро проходит. Если мы не готовы, если мы не умеем ни прощать, ни любить, ни слушать, то мы - мимо.

Пётр Мамонов


Мы не способны изменить длительность своей жизни, но мы можем сделать что-то в отношении ее широты и глубины.

Жизнь тем и хороша, что не всегда соответствует ожиданиям!
Макс Фрай «Чужак. Лабиринты Ехо -1»

Жить - значит общаться с миром, обращаться к нему, действовать в нем, задумываться о нем. Жить - это то, чего никто не может сделать за меня. Жизнь - это то, чем мы являемся, что мы делаем. Жизнь - это то, что мы делаем, и то, что с нами происходит. Ничто из того, что мы делаем, не является нашей жизнью, если мы не отдаем себе в этом отчета. Жить - это значит ощущать жизнь, осознавать свое существование, где "осознавать" подразумевает не интеллектуальное знание, не какие-либо специальные познания, а удивительное присутствие жизни для каждого. Жизнь - это открытие, понимание или видение, отдавание себе отчета в том, что является ею. Беспрерывное открытие, - которое мы совершаем относительно себя и окружающего мира. Чтобы найти образ, в котором закреплено воспоминание об этой идее, обратимся к египетской мифологий, где Осирис умирает, а Исида, его возлюбленная, хочет воскресить его и дает ему проглотить глаз сокола-Гора. С тех пор глаз появляется па всех священных картинах египетской цивилизации, символизируя первое свойство жизни: смотреть на себя. Видеть себя - основной и начальный атрибут самой жизни. Жить - значит осознавать себя. Жизнь в самих своих истоках и в глубине состоит из знания и понимания себя, в видении того, что нас окружает, в том, чтобы быть ясным для самого себя. Жизнь - это то, что мы делаем. Жить - это осознавать, что мы живем здесь, сейчас, то есть мы находимся в каком-то месте мира. Если вы пришли сюда, значит решились на то, чтобы прожить этот отрезок жизни таким образом. Жить - это поддерживать самого себя, выносить себя и направлять себя. Жизнь - необходимость решать то, чем мы станем. Жить - это находиться в мире. Жить - это постоянно решать, чем мы будем. Наша жизнь - это прежде всего столкновение с будущим. Вы решаете быть либо внимательными, либо рассеянными, думать о том или о другом, и это размышление о жизни или о чем-то другом, как раз и есть сейчас ваша жизнь. Жить - это значит быть занятым тем или другим, делать. Но это делание означает занятие чем-то для чего-то. Занятие, которое мы сейчас поглощены, коренится в этом "для", которое обычно называет цель. Этому "для", учитывая которое я сейчас действую и в атом действии живу и существую я посвятил себя, потому что среди открывавшихся передо мной возможностей я счел его лучшим занятием моей жизни. Моя жизнь является решением действовать. Жить - это находиться не в непроницаемом, в богатом возможностями мире. Мир жизни состоит для меня каждый момент из возможности делать то или другое, а не в необходимости против желания заниматься чем-то одним и именно этим одним. Жить - значит жить здесь, сейчас - здесь и сейчас непреклонны, неизменяемы, но широки. Всякая жизнь решает, сама себя выбирая среди многих возможных. Жить - значит беспрерывно, изначально что-то предпочитать и чем-то пренебрегать. Жизнь состоит в том, чтобы принять решение о том, что мы будем.