Дополнительные вопросы командам от жюри. Задание для команды девочек

Смотрите также смешные стихи о школе для детей . Достоинства наших веселых сценок состоят в том, что для них не нужно костюмов, нет необходимости заучивания больших текстов (а тот, кто играет роль учителя, может воспользоваться распечаткой, которую можно вложить в журнал), репетировать их нужно недолгое время. При этом эти сценки близки ученикам. Они смогут посмеяться над своими ошибками, посмотрев на себя со стороны. Юмор, шутки смешных сценок для детей про школу хорошо подходят для КВН. Также посмотрите Школьный юмор .

1. Сценка "На уроках русского языка"

Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.
Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!

Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!
Ученик Петров: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!

Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!
Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?
Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.
Учитель: А что касается тебя, Клевцов, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!
Ученик Клевцов: Дедушка? Может быть, папа?
Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.

Учитель: Какого рода слово «яйцо», Синичкин?
Ученик Синичкин: Никакого.
Учитель: Почему же?
Ученик Синичкин: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.

Учитель: Петушков, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».
Ученик Петушков: «Стол», «стул» и «носок» - мужского рода, а «чулок» - женского.
Учитель: Почему?
Ученик Петушков: Потому что чулки носят только женщины!

Учитель: Смирнов, выйди к доске, запиши и разбери предложение.
Ученик Смирнов выходит к доске.
Учитель диктует, а ученик записывает: «Папа ушёл в гараж».
Учитель: Готово? Слушаем тебя.
Ученик Смирнов: Папа - подлежащее, ушёл - сказуемое, в гараж - ... предлог.

Учитель: Кто, ребята, может придумать предложение с однородными членами?
Ученица Тюлькина тянет руку.
Учитель: Пожалуйста, Тюлькина.
Ученица Тюлькина: В лесу не было ни деревьев, ни кустов, ни травы.

Учитель: Собакин, придумай предложение с числительным «три».
Ученик Собакин: Моя мама работает на ТРИкотажной фабрике.

Учитель: Рубашкин, выходи к доске, запишешь предложение.
Ученик Рубашкин выходит к доске.
Учитель диктует: Ребята ловили бабочек сачками.
Ученик Рубашкин пишет: Ребята ловили бабочек с очками.
Учитель: Рубашкин, ты почему такой невнимательный?
Ученик Рубашкин: А что?
Учитель: Где ты видел очкастых бабочек?

Учитель: Мешков, какой частью речи является слово «суховатый»?
Ученик Мешков, встав, долго молчит.
Учитель: Ну, подумай, Мешков, на какой вопрос отвечает это слово?
Ученик Мешков: Каковатый? Суховатый!

Учитель: Антонимы - это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый - тонкий, плакать - смеяться, день - ночь. Петушков, приведи ты теперь свой пример.
Ученик Петушков: Кошка - собака.
Учитель: Причём тут «кошка - собака»?
Ученик Петушков: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.

Учитель: Сидоров, почему ты ешь яблоки на уроке?
Ученик Сидоров: Жаль терять время на переменке!
Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?
Ученик Сидоров: Мой старший брат заболел.
Учитель: А ты-то при чём?
Ученик Сидоров: А я катался на его велике!
Учитель: Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!
Ученик Сидоров: А послезавтра?

Учитель: Сушкина, придумай предложение с обращением.
Ученица Сушкина: Марь Иванна, звонок!

2. Сценка "Правильный ответ"

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
(И. Бутман)

3. Сценка "Наши падежи"

Действующие лица: учитель и ученик Петров

Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Ученик выходит к доске и готовится писать.
Учитель(диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”
Ученик пишет под диктовку на доске.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.
Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
(по Л. Каминскому)

4. Сценка "На уроках математики"

Действующие лица: учитель и ученики класса

Учитель: Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Ученик Петров: Судьёй по боксу, Марь Иванна!

Учитель: Решать задачу к доске идёт... Трушкин.
Ученик Трушкин выходит к доске.
Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько...
Ученик Трушкин направляется к двери.
Учитель: Трушкин, ты куда?!
Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть!

Учитель: Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.
Ученик Петров: У меня его нет.
Учитель: А где же он?
Ученик Петров: А я его Витьке отдал - родителей попугать!

Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Ученик Васечкин: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Ученик Васечкин: Нет, это вы не знаете моего брата!

Учитель: Сидоров, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?
Ученик Сидоров: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!

Учитель: Почему, Иванов, уроки за тебя всегда делает отец?
Ученик Иванов: А у мамы нет свободного времени!

Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.
Ученики принимаются за дело.
Учитель: Смирнов! Ты почему списываешь у Терентьева?
Ученик Смирнов: Нет, Марь Иванна, это он у меня списывает, а я просто проверяю - правильно ли он это сделал!

Учитель: Ребята, кто такой Архимед? Отвечай, Щербинина.
Ученица Щербинина: Это математический грек.

5. Сценка "На уроках природоведения"

Действующие лица: учитель и ученики класса

Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Ученик Петров тянет руку.
Учитель: Отвечай, Петров.
Ученик Петров: Тигр, тигрица и... три тигрёнка.

Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!
Ученица Косичкина: Это такие леса, в которых... хорошо дремать.

Учитель: Симакова, назови, пожалуйста, части цветка.
Ученица Симакова: Лепестки, стебель, горшок.
Учитель: Иванов, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку птицы и животные?
Ученик Иванов: Птицы клюют комаров, а кошки ловят для него мышей.

Учитель: Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?
Ученик Петухов: «Лягушка-путешественница»

Учитель: Кто ответит, чем отличается море от реки? Пожалуйста, Мишкин.
Ученик Мишкин: У реки два берега, а у моря - один.

Ученик Зайцев тянет руку.
Учитель: Что тебе, Зайцев? Что-то хочешь спросить?
Ученик Зайцев: Марь Иванна, правда, что люди от обезьяны произошли?
Учитель: Правда.
Ученик Зайцев: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!

Учитель: Козявин, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?
Ученик Козявин: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.

Учитель: К доске пойдёт... Мешков и расскажет нам о крокодиле.
Ученик Мешков (выйдя к доске): Длина крокодила от головы до хвоста - пять метров, а от хвоста до головы - семь метров.
Учитель: Подумай, что ты говоришь! Разве так бывает?
Ученик Мешков: Бывает! Например, от понедельника до среды - два дня, а от среды до понедельника - пять!

Учитель: Хомяков, ответь, для чего людям нужна нервная система?
Ученик Хомяков: Чтобы нервничать.

Учитель: Почему ты, Синичкин, каждую минуту смотришь на часы?
Ученик Синичкин: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.

Учитель: Ребята, кто ответит, куда летит птица с соломинкой в клюве?
Ученик Белков тянет руку выше всех.
Учитель: Попытайся, Белков.
Ученик Белков: В коктейль-бар, Марь Иванна.

Учитель: Теплякова, какие зубы появляются у человека последними?
Ученица Теплякова: Вставные, Марь Иванна.

Учитель: Сейчас я задам вам очень сложный вопрос, за правильный ответ сразу поставлю пятёрку с плюсом. А вопрос такой: «Почему европейское время опережает американское?»
Ученик Клюшкин тянет руку.
Учитель: Отвечай, Клюшкин.
Ученик Клюшкин: Потому, что Америку открыли позже!

6. Сценка "Папка под мышкой"

Вовка: Слушай, я тебе смешную историю расскажу. Я вчера взял папку по мышку и к дяде Юре пошёл, мамка велела.
Андрей: Ха-ха-ха! И правда, смешно.
Вовка (удивлённо): Да чего смешного? Я ещё и рассказывать не начал.
Андрей (хохоча): Папку... под мышку! Хорошо выдумал. Да твой папка под мышку и не поместится, он же не кот!
Вовка: Почему «мой папка»? Папка - папина. Ты от смеха правильно говорить разучился, что ли?
Андрей: (подмигивая и стуча себя по лбу): А, я догадался! Дедушку - под мышку! Сам неправильно говорит, а ещё учит. Теперь понятно: папка папин - это твой дедушка Коля! А вообще, здорово ты это придумал - смешно и с загадкой!
Вова (обиженно): При чём тут мой дедушка Коля? Я тебе совсем другое хотел рассказать. Не дослушал, а смеёшься, говорить мешаешь. Да ещё дедушку моего приплёл, под мышку посадил, сказочник какой нашёлся! Лучше я домой пойду, чем с тобой разговаривать.
Андрей (сам себе, оставшись один): И чего он обиделся? Зачем смешные истории рассказывать, если и посмеяться нельзя?
(И. Семеренко)

7. Сценка "3=7 и 2=5"

Учитель: Ну что, Петров? Что же мне с тобой делать?
Петров: А что?
Учитель: Весь год ты ничего не делал, ничего не учил. Что тебе ставить в ведомости, прямо не знаю.
Петров (угрюмо глядя в пол): Я, Иван Иваныч, научным трудом занимался.
Учитель: Да что ты? Каким же?
Петров: Я решил, что вся математика наша неверна и... доказал это!
Учитель: Ну и как же, товарищ Великий Петров, вы этого добились?
Петров: А-а, что там говорить, Иван Иваныч! Я же не виноват, что Пифагор ошибался и этот... Архимед!
Учитель: Архимед?
Петров: И он тоже, Ведь говорили, что три равно только трём.
Учитель: А чему же ещё?
Петров (торжественно): Это неверно! Я доказал, что три равно семи!
Учитель: Как это?
Петров: А вот, смотрите: 15 -15 = 0. Верно?
Учитель: Верно.
Петров: 35 - 35 =0 - тоже верно. Значит, 15-15 = 35-35. Верно?
Учитель: Верно.
Петров: Выносим общие множители: 3(5-5) = 7(5-5). Верно?
Учитель: Точно.
Петров: Хе-хе! (5-5) = (5-5). Это тоже верно!
Учитель: Да.
Петров: Тогда всё вверх дном: 3 = 7!
Учитель: Ага! Так, Петров, дожили.
Петров: Я не хотел, Иван Иваныч. Но против науки... не погрешишь!
Учитель: Понятно. Смотри: 20-20 = 0. Верно?
Петров: Точно!
Учитель: 8-8 = 0 - тоже верно. Тогда 20-20 = 8-8. Тоже верно?
Петров: Точно, Иван Иваныч, точно.
Учитель: Выносим общие множители: 5(4-4) = 2(4-4). Верно?
Петров: Верно!
Учитель: Тогда всё, Петров, ставлю тебе «2»!
Петров: За что, Иван Иваныч?
Учитель: А ты не расстраивайся, Петров, ведь если мы разделим обе части равенства на (4-4), то 2=5. Так ты делал?
Петров: Ну, допустим.
Учитель: Вот я и ставлю «2», не всё ли равно. А?
Петров: Нет, не всё равно, Иван Иваныч, «5» лучше.
Учитель: Возможно, лучше, Петров, но пока ты этого не докажешь, у тебя будет двойка за год, равная, по-твоему, пятёрке!
Ребята, помогите Петрову.
(Газета "Начальная школа", "Математика", № 24, 2002 г.)

8. Сценка "Школьник и продавец"

Действующие лица: школьник и продавец-консультант магазина

Продавец-консультант: Что вам подсказать?
Школьник: Годы правления Николая II?
Продавец-консультант: Не в курсе.
Школьник: Хорошо… Теорема Пифагора?
Продавец-консультант: … (пожимает плечами)
Школьник: Фотосинтез?
Продавец-консультант: (вздыхая) Не знаю…
Школьник: Ну а что вы лезете тогда с вашим «Что вам подсказать?»!!!
(команда КВН из Рязани)

9. Сценка "Школьники на стадионе"

Действующие лица: школьники и информатор стадиона

Группа юных болельщиков во главе с лидером громко скандирует:
«СПА-РТАК – ЧЕМПИ-ОН!» «СПА-РТАК – ЧЕМПИ-ОН!»
Неожиданно включается голос информатора по стадиону:
Голос информатора: Внимание юных болельщиков! (юные болельщики перестают скандировать)
На матче находится ваш учитель истории!
Юные болельщики начинают скандировать:
«СПА-РТАК – РИМСКИЙ РАБ!» «СПА-РТАК – РИМСКИЙ РАБ!»
(команда КВН из Рязани)

10. Сценка "Ненужные словечки, или Классный Днепр при клёвой погоде"

Действующие лица: культурный взрослый человек и современный школьник Ваня Сидоров

Здравствуй, Ваня.
- Здравствуйте.
- Ну, расскажи, Ваня, как дела?
- У, дела моща.
- Что-что?
- Классно, говорю, ща один фитиль такое сморозил. Покатывается к шкету. Дай, говорит, велик погонять. Сел и почесал. А тут училка. А он давай выпендриваться. Варежку разинул. Да как дерябнется. Сам с фингалом. Училка чуть не с катушек, а велик гикнулся. Во ржачка. Клёво, да?
- А что, там лошадь была?
- Какая лошадь?
- Ну, которая ржала. Или я не понял ничего.
- Ну, ничего вы не поняли?
- Ну-ка, давай всё сначала.
- Ну, давайте. Значит, один фитиль...
- Без свечки?
- Без.
- А что же это за фитиль?
- Ну парень один, длинный, подкатил к шкету...
- Он на чём подкатил, на велосипеде?
- Да не, велосипед у шкета был.
- У какого шкета?
- Ну, шибздик один. Да вы его знаете, ходит здесь вот с таким шнобелем.
- С кем, с кем?
- Да не с кем, а с чем, нос у него в виде шнобеля. Ну вот, дай, говорит, велик погонять. Сел и почесал.
- У него что, чесалось что-нибудь?
- Да нет, попилил он.
- Ну и как, распилил?
- Что распилил?
- Ну велик?
- Чем?
- Ну, этим самым, шнобелем?
- Да нет, шнобель у шкета был. А у фитиля фингал, ему бзиг в голову ударил, он и стал кочевряжиться. Варежку-то разинул, вот и дерябнулся.
- А почему варежка, он что, зимой дерябнулся?
- Да не было там никакой зимы, там училка была.
- Учительница, ты хочешь сказать.
- Ну да, с фингалом, то есть с великом, нет, с катушками. Но самая-то укатка, что велик гикнулся.
- Как гикнулся?
- А так, накрылся. На мелкие кусочки. Теперь поняли?
- Понял. Я понял, что ты совершенно не знаешь русского языка.
- Как это не знаю!
- Ты представляешь себе, если бы все говорили так, как ты, что бы получилось?
- Что?
- Помнишь, у Гоголя. "Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои, ни зашелохнёт, ни прогремит. Глядишь и не знаешь, идёт или не идёт его величавая ширина" и дальше "Редкая птица долетит до середины Днепра".
- Помню.
- А вот теперь послушай, как это на твоём языке-бзике звучит: "Классный Днепр при клёвой погоде, когда, кочевряжась и выпендриваясь, пилит сквозь леса и горы клёвые волны свои. Не гикнется, не накроется. Вылупишь зенки свои, откроешь варежку и не знаешь, пилит он или не пилит. Редкая птица со шнобелем дочешет до середины Днепра. А если дочешет, так гикнется и копыта отбросит". Ну как, нравится?
- Нравится, - сказал он и побежал, выкрикивая: "Классный Днепр при клёвой погоде".
(Лион Измайлов)

11. Юноша в ночном клубе

Действующие лица: девушка, молодой человек, мама

У стойки бара сидит девушка. К ней подходит молодой человек.

Молодой человек: Привет, крошка! Скучаешь?
ДЕВУШКА: Да, есть немного.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Может пойдем со мной? Я устрою тебе незабываемый вечер!
ДЕВУШКА: Звучит. Но меня в 23-00 дома ждет мама.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Мама ждет? Брось! Тебе что, 10 лет? Ты и на свидания ходишь с мамой? Ха!

Неожиданно молодого человека чья-то рука уверенно берет за ухо. Все видят, что это рука женщины в возрасте.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Мама? Ты что тут делаешь?
МАМА: Это ты что тут делаешь?
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Ну, мам! Я…
МАМА: И слышать не хочу! Марш домой!
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: (девушке) Крошка, я перезвоню!
МАМА: Домой!
(команда КВН из Рязани)

12. Кабинет рентгенолога

Действующие лица: бабушка, мальчик, врач-рентгенолог

Кабинет рентгенолога: рентгеновский аппарат, стол, стул. За столом сидит врач.
В кабинет заходят маленький мальчик и бабушка.

БАБУШКА (показывая на мальчика). Всё перерыла, очков нигде нет. По-моему, он их проглотил. Весь в своего дедушку!
РЕНТГЕНОЛОГ (обращается к мальчику). Ты глотал бабушкины очки?
Мальчик не отвечает.
БАБУШКА. Партизан! Весь в своего дедушку!
РЕНТГЕНОЛОГ. Молчишь? А вот мы тебя сейчас просветим насквозь и всё узнаем.
БАБУШКА (радостно). Ага, попался! Иметь бы дома такую штуку.
РЕНТГЕНОЛОГ (разглядывает снимок). Так-так-так… Вы знаете… у него здесь не только очки, ещё и кошелёк с деньгами. Точно сказать не могу, но где-то около трёхсот рублей.
БАБУШКА. Это не наш, нам чужого не надо. Мне главное очки достать, я без них телевизор смотреть не могу.
РЕНТГЕНОЛОГ. Сейчас достанем.
Рентгенолог подходит к мальчику, поднимает его за ноги и трясёт. Очки и кошелёк вываливаются на пол.
БАБУШКА (хватает очки). Спасибо большое, доктор. Даже не знаю, как вас благодарить. Дайте я вас поцелую!
РЕНТГЕНОЛОГ (вертит в руках кошелёк). Не надо. А вот кошелёк, если можно, я оставлю себе на память.
БАБУШКА. Это не наш, не наш, нам чужого не надо.
Бабушка и внук выходят из кабинета.
РЕНТГЕНОЛОГ (громко). Следующий!
(А. Гиваргизов)

Действующие лица:
Папа: Змей Горыныч
Завуч: Баба Яга
Учитель математики: Леший
Учительница географии: Кикимора
Учительница ботаники: Ведьма
Классный руководитель: Водяной

ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ (влетает в учительскую):
...Да я ему сто раз говорил!..
Ну, что он опять натворил?

ЛЕШИЙ:
Перемножил минус с синусом –
Получил единицу с минусом!

КИКИМОРА:
Перепутал альбиносов
С альбатросами...

ВЕДЬМА:
Кидался абрикосами...

КИКИМОРА:
Пускал мыльные пузыри!..

ЛЕШИЙ:
На пари
Проглотил звонок!

КИКИМОРА:
Зевал весь урок
И всех заразил зевотой!

ВОДЯНОЙ:
А вчера
Притащил в класс
Бегемота!!!

ЛЕШИЙ:
С этим противным мальчишкой
Нет никакого сладу!

БАБА ЯГА (елейно):
Может, дать ему яду?..
Или бросить на съедение волкам?
АМ –
И нет плохого ученика!

КИКИМОРА:
Не горячитесь, дорогая Яга.
В наш век
Подобные меры устарели.

ЛЕШИЙ:
Сто лет назад
Мы бы его,
Конечно,
Съели...
Но сейчас
У нас
Не так уж и много учеников
В запасе...

ВОДЯНОЙ:
Согласен!
Не будем прибегать
К крайним мерам.

ВЕДЬМА:
Попробуем увлечь его
Хорошим примером.

ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ (растерянно):
М-м-м... Менее-более...
То есть – более-менее!..
И тем не менее...

ВЕДЬМА (перебивает):
А...
Понимаю!
Ваш пример не годится...
Но мальчишка
Совершенно не хочет учиться!

БАБА ЯГА:
Ох, сколько с детьми мороки!..

ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ:
Запереть его в шкафу – пусть учит уроки!
А если не перестанет зевать...

ВСЕ ХОРОМ:
Мы превратим его
В жевательную резинку
И будем
МЕДЛЕННО
Жевать!
(Е. Липатова)

14. Режим дня

Действующие лица:

Школьник Вова
Школьник Петя

ПЕТЯ:
- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

ВОВА:
- Конечно! Режим… Режим – это куда хочу, туда скачу.

ПЕТЯ:
- Неправильно! Режим - это распорядок дня. Ты выполняешь его?

ВОВА:
- Даже перевыполняю.

ПЕТЯ:
- Как это?

ВОВА:
- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!

ПЕТЯ:
- Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

ВОВА:
- Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Школа. Обед. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка.

ПЕТЯ:
- Хорошо.

ВОВА:
- А можно еще лучше.

ПЕТЯ:
- Как же это?

ВОВА:
- Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. Сон.

ПЕТЯ:
- Ну, нет. При таком режиме из тебя получится лентяй и неуч.

ВОВА:
- Не получится.

ПЕТЯ:
- Почему?

ВОВА:
- Потому что с бабушкой мы выполняем весь режим.

ПЕТЯ:
- Как это с бабушкой?

ВОВА:
- А так. Половину выполняю я, а половину – бабушка. А вместе получается весь режим.

ПЕТЯ:
- Не понимаю!

ВОВА:
- Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед – я.

ПЕТЯ:
- И как тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

https://сайт/smeshnye-scenki-dlya-detej/

15. Про Пушкина

Двое дуэлянтов стоят друг напротив друга. Один из них Пушкин.

Секундант: Сходитесь!

Пушкин и его противник поднимают пистолеты. Подходят к барьерам. Противник Пушкина делает выстрел. Пушкин лежит раненый. Противник подходит к раненому Пушкину.

Пушкин: За что?

Противник Пушкина: Сволочь! Меня из-за тебя на второй год по литературе оставили!!!

16. Школьные загадки

Действующие лица: Школьник, его друг - Вовка Сидоров

ШКОЛЬНИК (обращаясь доверительно к залу, показывая рукой на стоящего недалеко друга):
А Вовка Сидоров из нашего класса ну и тугодум! Загадки тут мне попались интересные про школьные дела, а отгадки должны быть в рифму. Я, конечно, всё отгадал сразу, а потом Вовку решил проверить на сообразительность.

ШКОЛЬНИК (Вовке Сидорову):
Вот, отгадай в рифму загадку: «Меж двумя звонками срок называется…»

ВОВКА СИДОРОВ (мгновенно):
Перемена!

ШКОЛЬНИК:
Ну, правильно, «перемена» подходит, но отгадка в рифму должна быть!

ВОВКА СИДОРОВ (обиженно):
Ага, сам сказал, что правильно, а потом начинаешь…

ШКОЛЬНИК:
Ладно уж, давай я тебе другую загадку загадаю, только ты подумай, прежде чем ответ скажешь. «Физкультурник нам сказал: Всем зайти в спортивный…»

ВОВКА СИДОРОВ (выкрикивает):
Магазин!

ШКОЛЬНИК:
Какой магазин? Зачем? Где ты его увидел?

ВОВКА СИДОРОВ:
Как зачем? Кроссовки новые купить надо, а то у моих подошва уже отстаёт на левой ноге. А магазин «Спорттовары» прям напротив школы. Ты тоже его сто раз видел.

ШКОЛЬНИК (в сторону зала):
Ну что ему здесь докажешь!

ШКОЛЬНИК (Вовке Сидорову):
А вот эту загадку ты сможешь отгадать в рифму? «Школы – не простые здания, в школах получают…»

ВОВКА СИДОРОВ:
По голове! Вот вчера я у Ленки Петровой почти что и не трогал бант, а она меня книжкой по голове бац-бац.

ШКОЛЬНИК:
Слушай ещё одну загадку: «А сегодня я опять получил оценку…»

ВОВКА СИДОРОВ (кричит):
Тройку, тройку я опять получил по математике.

ШКОЛЬНИК (обращаясь к зрителям в зале):
Ну Вовка и тугодум! Ну тугодум! Хотя… Смотрю я, рожица у него хитрая-прехитрая. Может, это он меня разыграл? Сегодня же 1 апреля!!!
(Леонид Медведев)

17. Про родителей

Мужчина в магазине одежды набирает номер на сотовом телефоне.

Мужчина: Алло, дорогая! … Наш Мишка уроки сделал? … да? А в дневнике у него как? Хорошо, да?! Так, а в комнате он убрался?! Черт! А суп ел?! Да ничего… Просто зашел в магазин, а тут распродажа ремней!

Описание материала: Вниманию читателей автор предлагает конспект математического развлечения для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «КВН». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.

Цель: Выявить интеллектуальные и творческие способности у детей.

Программное содержание: учить детей решать арифметические примеры, задачи. Упражнять в навыках количественного счёта в пределах 20, в ориентировке на плоскости листа. Закреплять знания детей о последовательности дней недели, месяцев года, времён года. Развитие логического мышления, смекалки, внимания. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: 2 мольберта, мел, счётные палочки, головоломки «Танграм» — 2 комплекта, простые карандаши, белые листы бумаги.

Ход развлечения:

Ведущий: Уважаемые гости, ребята, сегодня у нас математический КВН.

КВН — это игра весёлых и находчивых. Мы поиграем и посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут ваши родители. (Представляем членов жюри.)

Ведущий: Дорогие ребята, поздравляем вас с началом игры, желаем удачно выступить!

Ведущий: Уважаемые зрители, я надеюсь, что вы взяли на праздник улыбки и аплодисменты для участников нашей игры и поэтому прошу вас поприветствовать команды:

Команда «Умники»

Приветствие:

Мы дружим с математикой

Мы умники и в знаниях

Не можем отставать.

Команда «Знайки»

Приветствие:

Мы команда знатоков

И знаем всё на свете

Задавайте нам вопросы

Мы на них ответим.

Ведущий: Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Вопросы первой команде:

1. Назовите самый короткий месяц года.

2. Назовите последний месяц года.

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько времён года, назовите их?

5. Назови соседей цифры 15 (14 и 16).

6. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2,их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?

Вопросы второй команде:

1. Назовите самый короткий в названии месяц года?

2. Назовите первый месяц года?

3. Сколько месяцев в году?

4. Назовите дни недели.

5. Назовите соседей числа 18 (17 и 19)

6. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5.Сколько котят пили молоко?

Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. После разминки впереди команда…

Ведущий: Ребята, а теперь игра «Назови число». Я вам буду называть число, а команда «Умники» будет давать ответ, но на 1 больше, чем это число, а команда «Знайки» на 1 меньше.

Ведущий: А мы продолжаем нашу игру. Ребята, вы уже отметили, что КВН — это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.

Блиц опрос.

Вопросы первой команде:

1. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным).

2. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).

3. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).

4. Сколько лап у курицы? (у курицы нет лап).

5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).

6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).

7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?

8. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

Блиц опрос.

Вопросы второй команде:

1. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).

2. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)

3. Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).

4. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).

5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).

6. Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы).

7. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить).

8. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).

Ведущий: Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Ребята, к нам в гости прилетела мудрая сова. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Сова здоровается с детьми и предлагает им свои задания)

Сова: Ребята, я прилетела к вам из леса. В своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья — зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.

(перед детьми лежат листы бумаги.)

Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника — там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.

Ведущий: Спасибо тебе, мудрая Сова, за участие в нашей игре.

Сова: Ну, а мне пора домой, до свиданья, ребята.

Ведущий: Ребята, сова улетела в лес, а у нас музыкальная пауза «Песня воздушных шаров» звучит в исполнении вокальной группы. В конце песни участники игры бросают шары зрителям.

Ведущий: Ребята, теперь самый главный конкурсконкурс капитанов.

1. Первый конкурс «Составь фигуру».

Ведущий: У каждого по 5 счётных палочек. Капитану команды «Умники» собрать из них 2 прямоугольника, а капитану команды «Знайки» собрать из них 2 треугольника.

2. Второй конкурс «Танграм».

Выложите из головоломки «Танграм» любую одну фигуру по образцу (предложить каждому карточку с образцами).

Жюри подводит итоги конкурса капитанов.

Ведущий: Ребята, мы продолжаем нашу игру. И следующее задание называется «Вставь пропущенное число» . Нужно выбрать по два человека от каждой команды. Побеждает тот, кто справится быстрее.

На доске написаны примеры:

3 + _ = 14 7 + _ = 18

15 — _ =5 16 — _ = 5

5 + 9 = _ 14 + 2 = _

5 + 2 +4 = _ 8 + 3 +1 = _

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Сегодня, ребята, вы хорошо решали, считали, думали, вы все молодцы. Пришло время подвести итоги. А теперь слово жюри.

Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим командам медали.

Ведущий: Спасибо всем, кто пришел к нам и принимал участие в нашей игре.

Лариса Литвинова
Экологический КВН для детей 6–7 лет

Цель : Повышение уровня нравственно – экологической компетентности родителей, формирование мотива сотрудничества.

Привить навыки экологического грамотного поведения в быту, понимать необходимость такого отношения к воде, как природному ресурсу.

Задачи : - развивать умение отгадывать загадки, наблюдать, делать умозаключения;

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представления об охране водных ресурсов;

Развивать творческое воображение;

Формировать положительный настрой, эмоциональное приятие других участников игры;

Воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу;

Оборудование и материалы : кукла Капелька, карточки с текстами загадок, глобус, ватман, акварель, гуашь, кисть, губка для рисования, зубная щетка, палочки, водоохранные знаки.

Воспитатель : Дорогие участники, сегодня в нашем Клубе «Умники и умницы» мы поговорим о том, много ли вы знаете о воде? Сегодня в конкурсе участвуют две необычные команды. Это совместные команды наших родителей и ребят. Командам предстоит серьезное испытание. А в конце конкурса мы должны определить, какая команда находчивей, дружнее, лучше знает законы природы.

Поприветствуйте команду «Капелька» и команду «Тучка» . А сейчас я представлю вам наше жюри. (Воспитатель представляет жюри) . Внимание, начинаем! Сейчас у нас разминка.

(Воспитатель показывает глобус)

Воспитатель : Вы знаете, что это такое?

(глобус)

Воспитатель : Да, это модель нашей планеты Земли. А какого цвета больше всего на глобусе?

(синего) .

Воспитатель : Что это обозначает?

(воду, воды на планете много) .

Воспитатель : Где встречается вода?

(в реке, озере, море, луже, течет в кране) .

Воспитатель : Для чего вы ее используете?

(утолять жажду, стирать, поливать, варить пищу, по воде передвигаются суда и т. д.).

Воспитатель : Кому нужна вода?

(людям, животным, растениям, деревьям) .

Воспитатель : Возможна ли жизнь на планете без воды?

(нет) .

Воспитатель : Многие из вас отдыхали летом на море. Вы пробовали на вкус морскую воду? Какая она?

(очень соленая, горькая) .

Воспитатель : Можно ли ее пить?

(нет) .

Воспитатель : А какую воду можно употреблять в пищу?

(из- под крана, пресную) .

Воспитатель : Вот мы и разобрались, что вода бывает морская и пресная. Да, вода нужна всем живым существам, никто не может прожить без воды! И моет всех тоже вода. Умываются люди, умываются машины, принимают душ города, дороги. А еще вода – самая широкая, самая удобная дорога. По океанам и морям день и ночь плывут суда – везут тяжелые грузы и пассажиров. Очень хорошо, что воды так много на Земле. Но пресной воды на Земле не так много (2%) . Без воды не замесить тесто для хлеба, не сделать ни бумагу для книг, ни ткань для одежды, ни конфеты – ничего не сделать без воды. Вот поэтому воду надо беречь.

Ну, вот мы и разогрелись. А теперь в бой.

Задание 1.

Воспитатель : Всем нужно прослушать вопрос и ответить : бывает так или нет.

1. Бывает так, что рыбы живут на суше? (нет)

2. Бывает так, что множество капелек составляют ручейки? (да) .

1. Бывает так, что сосульки тают весной? (да) .

2. Бывает так, что лужа сохнет? (да)

1. Бывает так, что поутру на траве сверкает роса? (да) .

2. Бывает так, что снежинки подают на завтрак? (нет) .

1. Бывает так, что град мягкий? (нет) .

2. Бывает так, что озеро замерзает зимой? (да) .

1. Бывает так, что смотришь в лужу и видишь свое отражение? (да) .

2. Бывает так, что воду носят в решете? (нет) .

1. Бывает так, что воду гвоздями заколачивают? (нет)

2. Бывает так, что растения воду пьют и лучше растут? (да) .

(Подведение итогов)

Заданию 2. Решение кроссворда.

Воспитатель : Вам нужно отгадать загадки и вписать слова в кроссворд. Прочитать зашифрованное слово.

Кроссворд 1.

2. Гуляю я и в дождь, и в зной. Характер у меня такой. (Зонт) .

3. В тучах прячется, во мгле. Только ноги на земле. (Дождь) .

4. На дворе переполох – с неба сыплется горох. (Град) .

Кроссворд 2.

1. Я как песчинка мал, а землю покрываю. (Снег) .

2. Утром бусы засверкали, всю траву собой застлали.

А пошли искать днем – ищем, ищем, не найдем. (Роса) .

3. Летом бежит, зимой спит, весна настала опять побежала. (Река) .

4. В огне не горит и в воде не тонет. (Лед) .

(Подведение итогов) .

Задание 3. Конкурс «Что это значит» .

Воспитатель : Командам предлагается озвучить водоохранные знаки.

Знаки для первой команды :

Не загрязняй водоемы Только в чистом водоеме живут лягушки. Нельзя мыть машины у водоемов.

Знаки для второй команды :

Не сливать мыльную воду в землю. Береги питьевую воду Только в чистом водоеме растут кувшинки

(Подведение итогов) .

Задание 4. Конкурс капитанов.

Воспитатель : Я буду задавать вопросы, а капитаны с помощью флажков отвечать.

Синий флажок поднимается капитаном, если ведущий произносит слово, означающее воду в различных проявлениях.

(Океан, лужа, снег, дождь, река, водопад, волна, роса, ручей) .

Зеленый флажок поднимается в том случае, если предметы или явления не имеют однозначной связи с водой.

(Ветер, камень, дерево, дверь, полотенце, лампочка, тумбочка) .

Красный флажок поднимается в том случае, если ведущий произносит предмет или явление, которые имеют непосредственное отношение к воде, но сами водой не являются.

(Радуга, корабль, дельфин, водопровод, рыба, катер, спасательный круг, утка).

(Подведение итогов) .

Воспитатель : Ребята, что я слышу? К нам кто-то идет. Вы догадались кто это? Да, это Капитошка. Она нам принесла танец «Капелек» . Пока «Капельки» танцуют жюри и команды отдохнут перед следующим конкурсом.

(Музыкальная пауза. Танец «Капелек» ).

Задание 5. Конкурс загадок.

1. Летом бежит, зимой стоит. (Река) .

2. Лежал, лежал, да в воду побежал. (Снег)

3. Полетают в небесах и растают на носах. (Снежинки)

4. Утром бусы засверкали, всю траву собой застлали.

Пошли искать их днём – ищем, ищем, не найдём. (Роса)

5. Он без рук, он без ног из земли пробиться смог.

Он нас летом в самый зной, ледяной поит водой. (Родник)

6. По морю идёт, идёт, до берега дойдёт тут и пропадёт. (Волна) .

7. На дворе горой, а в избе водой. (Лёд)

8. Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил. (Дождь)

9. Меня пью, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? (Вода)

10. Крашенное коромысло через реку повисло. (Радуга)

11. Молоко над речкой плыло, ничего не видно было. (Туман)

12 Серебряные нити сшивают небо и землю. (Дождь)

13. Без пути и без дороги ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (Дождь)

14 Жил я среди двора, где играет детвора,

Но от солнечных лучей превратился я в ручей. (Снег)

15 К маме – речке бегу и молчать не могу.

Я её сын родной, а родился весной. (Ручей)

16 По какой дороге полгода ездят, полгода ходят. (По реке)

17 Шел, шёл без дорог, где шёл, там и лёг.

До весны пролежал, а весной убежал. (Снег)

18 Лежит – молчит, летит – молчит, когда умрёт, тогда заревёт. (Снег тает)

(Подведение итогов)

Задание 6 - для родителей.

Конкурс поговорок и пословиц.

o Царь – огонь, царица – вода;

o Дождь не дубинка, не убьет;

o Дождь прибьет, солнышко поднимает;

o Ранняя весна – много воды;

o Каждая река к морю течет;

o Море песком не засыплешь;

o Море любой камушек обточит;

o Много снега – много хлеба, много воды – много травы;

o Капля в море незаметна.

(Подведение итогов)

Задание 7. Художественный конкурс – рисование водой.

Воспитатель : Об этом конкурсе хочет рассказать Капитошка.

Капитошка : У вас большой лист бумаги, на котором можно изображать волшебную воду. Рисовать можно по-разному, чем захотите : пальцами, ладошкой, кисточкой, зубной щеткой, скомканной бумагой, губкой. Важно изобразить волшебное состояние воды весной.

(Команды рисуют под музыку) .

(Подведение итогов) .

Воспитатель : Дорогие участники, вы показали хорошие знания о воде. А пока жюри подводят итоги, предлагаем вашему вниманию литературную страничку.

(Дети читают стихотворение Б. Заходера, «Течет река…» )

Течет река издалека… Нет, нет, никто не утонул,

Течет река … Нет, нет, как раз наоборот :

Течет река… На мель садится пароход

Как хорошо, когда река Средь бела дня.

И широка и глубока! Какой скандал!

Над ней – пышнее облака, Наверно, лоцман маху дал?

Свежей дыханье ветерка, Да нет! Далеко до буйка,

Стройнее, выше лес над ней, Тут глубока была река.

И луг прибрежный зеленей! Была. Вот именно – б ы л а.

Течет река… Течет река… Была, да, видимо, сплыла.

Поит поля и города, Ах, реку мы не узнаем :

Несет и лодки, и суда, Река становится ручьем!

И рыбы ходят в глубине, … Уже и лодки на мели…

И раки ползают на дне… …Пловцы вдруг посуху пошли…

Ты хороша, река, весной А рыбы? В горе и тоске

И осенью, Бедняжки бьются на песке.

И в летний зной! Так что же с ней стряслось, с рекой?

Купанье! Что за благодать! Увы, друзья, ответ такой :

Кому – попробуй угадать! - Дошкольник Сидоров Иван

Приятней плыть в живой волне : Забыл закрыть на кухне кран.

Рыбятам или ребятне?. Вы скажете : какой пустяк!

Вся живность счастлива вполне! Пустяк… Добро б ручей иссяк,

Но что такое! А то вон из-за пустяка

Караул! Пропала целая река!

Человек, запомни навсегда :

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги –

Мы ведь на планете не одни!

Воспитатель : Ну, а сейчас мы готовы услышать итоги нашего конкурса. Слово предоставляется жюри.

(Объявление итогов и награждение победителей) .

Задачи : Знакомить детей с русским народным творчеством. Воспитывать уважительное отношение к своему народу и его творчеству. Учить детей радоваться, сопереживать, сочувствовать, стремиться к победе.

Оборудование : Магнитофон, записи песен, иллюстрации к русским народным сказкам, ребусы, кольцо, бумага и карандаши для жюри.

Словарь : Пословицы, поговорки, сказки.

Оформление . На стенах — иллюстрации к русским народным сказкам, детские рисунки на тему «Моя любимая сказка». Звучит русская народная мелодия.

Ведущий . Добрый день, дорогие ребята.

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

В. Берестов

Сегодня мы проводим КВН «Знаешь ли ты сказки». И речь пойдет о русских сказках. Русский народ создал мудрые пословицы и поговорки, загадки, веселые и печальные обрядовые песни, былины и, конечно, героические, волшебные, добрые сказки, которые любили наши дедушки и бабушки, мамы и папы, любим их и мы с вами. В КВН принимают участие две команды. Итак, встречаем команды. (Под музыку заходят команды. Занимают места. Представление команд.)

1-я команда. Команда «Храбрые сердца».

Наш девиз:

«Сказка ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок».

2-я команда. Команда «Сказка».

Наш девиз:

«Сказка, умница и прелесть,

С нами рядышком живет».

Представление жюри.

1 часть. Разминка.

В течение одной минуты каждой команде по очереди будут показываться иллюстрации русских народных сказок. Для каждой команды по восемь иллюстраций. Дети должны дать название сказкам. За каждый правильный ответ присуждается команде балл. Максимальное количество баллов в разминке — восемь.

Иллюстрации для первой команды.

1. Лисичка-сестричка и волк.

2. Морозко.

3. Снегурочка.

4. Колобок.

5. Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

7. Кот, петух и лиса.

8. Лиса и заяц.

Иллюстрации для второй команды.

1. Гуси-лебеди.

2. Три медведя.

3. Курочка Ряба.

4. Теремок.

5. Царевна-лягушка.

6. Волк и козлята.

7. Маша и медведь.

8. Лиса и журавль.

Слово жюри.

2 часть. «Разгадай».

Каждой команде загадывается по три ребуса. За разгаданный ребус присуждается по три балла. Ответами в ребусах могут быть персонажи или названия сказок. Команды выполняют задание одновременно.

Ребусы для первой команды.

Для первой команды. Русская народная сказка «Лисичка- сестричка и волк». Начало сказки рассказывает ведущий. Дети продолжают и заканчивают рассказывать сказку.

Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе: «Ты, баба, пеки пироги, а я поеду за рыбой». Наловил рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе как мертвая. «Вот будет подарок жене!» — сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошел впереди.

Для второй команды. Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».

Жила-была коза. Сделала себе коза в лесу избушку. Каждый день уходила коза за кормом в бор. Сама уйдет, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому двери не открывать. Воротится коза домой, постучит рожками в двери и запоет:

Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся, отопритеся,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я, коза, во бору была,

Ела травку шелковую,

Пила воду студеную,

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечек во сыру землю.

Козлятки услышат мать и отопрут ей двери. Она покормит их и опять уйдет пастись.

4 часть. Конкурс капитанов «Продолжи начатое слово». Капитанам необходимо вспомнить слова, которые часто встречаются в сказках, имена героев сказок. Капитаны выполняют задание поочередно. Слова для капитана первой команды:

Лисичка... (сестричка)

Курочка... (Ряба)

Конек... (Горбунок)

Меч... (кладенец)

Ковер... (самолет)

Змей... (Горыныч)

Царевна... (лягушка)

Петушок... (Золотой гребешок)

Тянут... (потянут)

Зайчик... (побегайчик)

Слова для капитана второй команды:

Баба... (Яга)

Гуси... (лебеди)

Жили... (были)

Мышка... (норушка)

Лягушка... (квакушка)

Иван... (царевич)

Василиса... (Премудрая)

Кощей... (Бессмертный)

Волчок... (серый бочок)

Солнышко... (ведрышко)

Если в этом задании капитан называет свою версию, и она также верна, жюри оценивает и этот результат.

5 часть. «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» . Ведущий. В русских сказках много волшебных предметов, приспособлений, которые помогали сказочным героям спасаться от врагов, возвращаться домой, совершать дальние путешествия.

Задание. Вспомнить и назвать волшебные сказочные средства передвижения, предметы обихода, растения, диковинные вещи, которые встречаются в русских сказках. (Один предмет называет первая команда, затем другая и т. д. Жюри подсчитывает правильные ответы.)

6 часть. «Отгадай сказку».

Ведущий. Я прочитаю вам слова, словосочетания, предложения, а вы попробуйте угадать сказки. Внимательны будьте, сказки не перепутайте.

Задание для первой команды.

Посадил, выросла, стал тянуть, вытянуть не может, позвала, Жучка, вытянули.

Поеду за рыбой, наловил, лежит на дороге, подошел к лисичке, подарок жене, положил на сани, стала выбрасывать из воза все по рыбке, подошла баба к возу, а там ни воротника, ни рыбы, опустил хвост, сидя на волке, битый небитого везет.

Ушла, заблудилась, медведь, медвежонок, первая чашка, очень большая, взяла маленькую ложечку, три стула, кто сидел на моем стуле и сломал его, три кровати, кто ложился в мою постель, бросилась к окну.

Ответы: «Репка», «Лисичка-сестричка и волк», «Три медведя».

Задание для второй команды.

Испеки, муки нет, намела, наскребла, скатала, покатился, заяц, песенку спою, только волк его и видел, стара стала, сядь ко мне на мордочку, съела.

Лиса, заяц, ледяная, лубяная, светлая, темная, пусти к себе, пустил, ступай вон, сидит заяц и плачет, как мне не плакать, я ее выгоню, как выпрыгну, испугалась лиса, соскочила, бежать.

Старичок и старушка, собрались старички в город, посадила брата на траву, заигралась, налетели, унесли, нет братца, печка, съешь моего ржаного пирожка, съешь моего лесного яблочка, избушка на курьих ножках, спрячь меня, яблонька, погнались за нею, пришли домой.

Ответы: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди».

7 часть. «Перевертыши».

Ведущий. Задание следующее. Веселое, смешное, а главное, нетрудное. Прочитайте названия сказок, изменив порядок букв в словах.

Задание для первой команды: коболок, идебел-исуг, комерет.

Задание для второй команды: окзором, акпер, цяаз и асил.

8 часть. Заключительная часть.

Ведущий . На этом наша игра заканчивается. Хочется поблагодарить команды за знание русских сказок и персонажей, ловкость, терпение, желание побеждать, умение веселиться. Пока жюри совещается и подводит итоги КВН, мы с вами поиграем в игру.

Игра «Золотое кольцо». Все играющие садятся в круг. У водящего в руках кольцо, которое он прячет, стараясь незаметно передать его одному из ребят. Приговаривает: «Гадайте, гадайте, у кого кольцо, чисто золото». Угадавший, у кого спрятано кольцо, становится водящим.

Ведущий . Как выбрать водящего? Вспомним считалочку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Подведение итогов. Награждение команд.

Математический КВН для детей 6-7 лет.
Программное содержание: создать условия, способствующие эмоциональному сближению детей;
-закреплять умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования, совершенствовать навыки счёта, закреплять умение устанавливать связи между числами натурального ряда, умение решать простейшие математические задачи, различать форму предметов;
-развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;
-воспитывать дружелюбие.
Ход развлечения.
В красочно оформленный зал под музыку входят участники двух команд с эмблемами на одежде, становятся около стульев по разные стороны зала.
- Сегодня мы с вами собрались, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, решать математические задачи. Посмотреть, какие вы ловкие, внимательные, находчивые:
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо твёрдо на «пять» математику знать.
-А сейчас представим команды. Первая команда-«Круг», вторая- « Квадрат». Слово капитану команды «Круг».
Выходит ребёнок- капитан первой команды:
Мы назвали команду «Круг»,
У нас каждый математике друг!
Выходит ребёнок- капитан второй команды:
У нашего квадрата все стороны равны,
А ребята наши дружбою сильны!
Зрители приветствуют команды. Дети садятся на стулья.
Ведущий знакомит с правилами конкурса: болельщики должны внимательно следить за ответами игроков, нельзя подсказывать, мешать играющим.
Ведущий обращается к командам:
-Вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы с вами поиграем в неё и посмотрим, чья команда выиграет. Нужно внимательно слушать задания и выполнять их по моему сигналу. За правильные ответы команды будут получать очки. Выиграет команда, получившая наибольшее количество очков.
1 конкурс « Разминка».
- Какие числа вы знаете? (Ответы детей.)
-А знаете ли вы, как числа располагаются по порядку? Давайте посчитаем до 10.
Дети вместе считают.- А сейчас поиграем в игру « Угадай число».
Ведущий задаёт вопросы каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ команды получают фишку. В конце конкурса количество фишек подсчитывается. Команда, набравшая больше фишек, получает очко.
Вопросы:
- Какое число идёт после 5?
-Какое число стоит перед 8?
Какое число стоит между 5 и 7?
-Какое число стоит перед числом 5 и после числа 3?
-Какое число стоит перед числом 3 и после единицы?
-Назовите число меньше 2.
- Назовите число больше 9.
И т.д.
- Молодцы! Первый конкурс « Разминка» закончен. Подведём его итог.
Ведущий вместе с детьми подсчитывает количество фишек, набранных командами. Команда, набравшая наибольшее количество фишек, получает очко.
2 конкурс « Не промочи ног».
Команды выстраиваются в две колонны. Перед каждой командой на полу расположены цифры от 1 до 10 на небольшом расстоянии друг от друга. Ведущий знакомит детей с правилами игры:
-Представьте себе, что вы оказались в лесу, перед вами – болото. Пройти через него можно по кочкам, причём наступать на кочки нужно строго по порядку расположения цифр. Тот, кто ошибётся, встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать путь сначала.
Дети идут по одному. Следующий игрок начинает движение лишь после того, как предыдущий пройдёт все кочки. Выигрывает команда, игроки которой не ошибались и первыми перебрались через болото.
Выигравшая команда получает очко.
3 конкурс « Состязание художников».
Дети каждой команды приглашаются к столам, на каждом- по 6 счётных палочек. Ведущий даёт задание- сложить из палочек домик. Дети выполняют задание. После того, как дети выложат домик, ведущий даёт следующее задание- переложить две палочки так, чтобы получился флажок.
Команда, быстрее справившаяся с заданием, получает очко.
4 конкурс « Конкурс капитанов».
Ведущий вызывает на середину зала капитанов команд. На середине зала- стол, на котором стоит кегля.
Ведущий объясняет, что очко достанется той команде, чей капитан будет более внимательным.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
- Вам понятно, когда брать приз? Правильно, как только я произнесу слово «три». Слушайте внимательно:
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри…
А жди команду: « Раз, два…марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, но лучше…пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать,
Ну, что ж, друзья, вы приз не взяли,
Когда была возможность взять?
Ведущий оценивает действия капитанов, выясняет, капитан какой команды приносит своей команде очко.
5 конкурс « Кто внимательнее?»
Ведущий ставит перед детьми два сосуда разной формы. На глазах у детей наливает одной и той же меркой одинаковое количество воды, задаёт вопрос: « Где больше воды?»
Команда, первая давшая правильный ответ, получает очко.
6 конкурс « Назови предмет».
- Я знаю, что вы любите играть с геометрическими фигурами. На столе перед вами картинки с изображениями предметов различной формы.
Воспитатель по очереди показывает геометрические фигуры, предлагая найти на столе картинку с изображением предмета такой же формы.
Дети по одному из каждой команды подходят к столу, находят на нём картинку с изображением предмета такой же формы, показывает всем и называет его форму. За каждый правильный ответ дети получают фишку.
В конце конкурса количество фишек подсчитывается. Команда, набравшая большее количество фишек, получает очко.
7 конкурс « Весёлые задачки».
Ведущий предлагает детям обеих команд решить задачи. Дети по очереди решают задачи. За правильное решение команды получают фишки.
Задачи:
1.Четыре краски есть у Сани,
Одна у маленького брата.
Все краски посчитайте сами,
Ну, постарайтесь-ка, ребята.
2. Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
3. шесть весёлых медвежат
За малиною спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
4. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук,
Сколько же осталось штук?
Подсчитывается количество фишек. Команда, набравшая больше фишек, получает очко.
-На этом наш математический КВН заканчивается.
Ведущий подводит итоги игры, объявляет команду – победителя.
Команды награждаются.