Мероприятие для летнего лагеря. Сценарий игровой программы. Сценарий познавательно-музыкального мероприятия в летнем лагере "день цветов" Музыкальные конкурсы в летнем лагере

Если вдруг пошел дождь... и ребятам стало немного скучно: ни побегать, ни позагорать на солнышке... пригласите их в музыкальную гостиную. Смешные курьезы из жизни великих музыкантов развлекут ребят, интересные факты о музыке их заинтересуют, задорный танец и веселая песня поднимут им настроение, а различные задания помогут проявить и развить творческие способности.

В музыкальной гостиной все должно располагать к общению и приятному отдыху. Обязательно наличие музыкального инструмента и магнитофона с записями классической музыки.

Беседам о музыке предшествует знакомство педагога с ребятами. Первое посещение музыкальной гостиной носит общий ознакомительный характер. Педагог (имеющий музыкальное образование и владеющим каким-либо музыкальным инструментом) знакомится с ребятами, немного рассказывает о себе; пытается в беседе в свободной форме узнать как можно больше об их музыкальных вкусах и пристрастиях. Это даст возможность планировать и разрабатывать дальнейшую работу с детьми с учетом их эстетических запросов и возрастных особенностей.

Желательно ознакомительную встречу завершить таким образом, чтобы у ребят возникло желание посетить музыкальную гостиную не один раз. Например, в конце ознакомительной беседы предложить им следующее:

А сейчас для самых непоседливых и неусидчивых веселая разминка. Становимся в кружок. Встрепенемся, распушимся и медленно превращаемся... превращаемся медленно в... маленьких утят!

(Звучит «Танец маленьких утят».)

Та-та-та-та, пам-пам-пам... Помахали правым крылышком, теперь левым. Встрепенулись, повертели дружно хвостиком, и снова похлопали крылышками. А теперь все весело сказали: кря-кря!..

Как смешно и забавно, не правда ли, ребята? Почему бы и вам не присоединиться к маленьким утятам? Танцуют все!..

Творческое задание: «Танец-импровизация».

Ребята должны изобразить под музыку «Танец маленьких утят» танец самых различных животных: поросят, обезьянок, зайчиков, слонов, кошек, бегемотов.

Беседа первая.

Казалось бы, такие простые для нас, на первый взгляд, природные явления: дождь, гроза, ветер, пение птиц, шелест листвы, колыхание трав и многое другое - вдруг, благодаря волшебству и магии звуков, здесь сливаются в причудливую музыку природы.

Например, пошёл внезапно сильный дождь. Какие образы, ощущения возникают у нас при этом в первую очередь? Конечно же, самые неприятные: досада, если мы без зонта и не успели спрятаться в укрытие. Злость, так как мало кому приятно, попав под сильный ливень, быть мокрым и грязным. Ну и тому подобное. Но в стране звуков всё иначе. Даже дождик и гот, не просто стучит по крышам домов своими дождинками, шагая по улицам, а исполняет для нас вот такую, весёлую и забавную мелодию. Послушайте ещё раз музыку Майкапара «Дождик» (звучит пьеса).

Как вы думаете, ребята, какой дождик мы слышим: кратковременный - «слепой», проливной, затяжной?

Интересно, пробовал ли кто из вас хоть раз в жизни пробежаться босиком по лужам, образовавшимся после сильного, проливного дождя?

(Звучит песня «Хорошо по лужицам мчаться босиком». Музыка Э. Ханка, слова Н. Алтухова.)

Эта песенка также написана в форме марша. Под такую музыку так и хочется, высоко поднимая колени и энергично размахивая руками, весело «шествовать», шлёпая босиком по тёплым лужицам, жизнерадостно разбрызгивая во все стороны жидкую грязь! Но что скажет мама?! Можно себе представить! Пусть это будет пашей маленькой фантазией...

(И. С. Бах «Маленькая фантазия» в записи.)

В переводе с греческого, слово phantasia означает «воображение». В обыденной жизни это слово употребляют в несколько ином значении - как причуда, вымысел. Кому-то из вас, ребята, (если не каждому) наверняка приходилось слышать в свой адрес от окружающих: ну ты и фантазёр!..

А, между прочим, именно это говорили и о великом Бахе, гениальном Моцарте, непревзойдённом Бетховене... Их музыкальные фантазии изумляют, восторгают и радуют человечество вот уже несколько столетий...

Представляете, как был бы скучен и неинтересен мир без фантазии? Не было бы тогда на свете увлекательных и замечательных книг, великолепных картин, прекрасной музыки, интересных кинофильмов и любимых мультфильмов и многого другого. Да, наверное, не было бы и человечества. Оно просто бы вымерло от скуки! Очень нелегко жить человеку, у которого напрочь отсутствует фантазия или он не умеет мечтать. Поэтому, когда вы услышите в свой адрес: «Выдумщик ты и фантазёр!» - принимайте это не как обидные слова, а как комплимент. Ты неисправимый фантазёр, безнадёжный выдумщик и мечтатель? Так это здорово! Может быть, благодаря именно этим качествам, когда-нибудь ты станешь гениальным изобретателем, стилистом, дизайнером, модельером, талантливым художником или музыкантом, а быть может, известным писателем...

(Слушание: Пахульский «Мечты».)

Согласитесь, такая музыка располагает к мечтам...

Подберите несколько слов, которые могли бы охарактеризовать музыку Пахульского.

Попробуйте определить, какого «цвета» музыка.

Есть ли у тебя заветная мечта? Если не секрет, поделись своей мечтой... Какого цвета твоя мечта?

Какие образы возникают у тебя при слове мечта? Какие ощущения, чувства ты испытываешь при упоминании этого слова?

Тебе нравится мечтать?

Нарисуй свою мечту.

Творческое задание: «Фантазию - в жизнь!».

Попробуй воплотить свои фантазии в действительность: в рисунке, аппликации, вышивке, конструировании, бисероплетении, макраме, в рассказах и стихах и тому подобное. (Все работы ребят выставляются на выставке.)

Беседа вторая.

А сейчас мы попробуем пофантазировать коллективно. Вообразим себе, что одним тёплым весенним деньком, к примеру, в мае, вдруг ни с того ни с сего пошёл первый дождик. Мы так соскучились за долгую, холодную зиму по тёплому весеннему дождю. Почему бы нам немного не прогуляться? А может быть, мы лучше потанцуем? Не забудьте взять с собой зонтики.

Пришла весна!

Мы рады, рады солнышку,

Нам дождик нипочём!

Возьмём с собой по зонтику,

по зонтику, по зонтику...

И будем танцевать мы

По лужам босиком!..

Е. Арсенипа

(Импровизированный танец под музыку Ю. Слонова «Танец с зонтиками».)

Некоторые из нас небольшие любители бегать босиком по лужицам и предпочитают глубокомысленно наблюдать за дождём через окно. Да, иногда (особенно когда болеешь) в дождливую погоду полезно сидеть дома и делать более приятные вещи: читать, рисовать или петь весёлую песенку.

(В записи звучит песня «Доэ/сдь идёт по улице».)

Или вот такую: про весёлого, задорного щенка, который любил без зонтика гулять под проливным дождём, получая от этого громадное удовольствие.

(Исполнение песни «От носика до хвостика». Слова П. Синявского, музыка М. Парцхаладзе.)

Но вернёмся снова к музыке Майкапара «Дождик». Скажите, ребята, какое настроение у нашего дождика - грустное или весёлое?

Вы заметили, что музыкальные звуки могут не только что-либо и кого-либо изображать, но и передавать настроение, чувства человека? Сейчас мы с вами послушаем другую мелодию дождя, с другим настроением (А. Мыиов «Тревожный дождик»):

На улице прохладно

И дождик целый день.

Мне грустно и печально,

Уроки делать лень.

Мне грустно и печально,

Не знаю - почему.

Быть может, день ненастный,

А я гулять хочу!..

Е. Арсенина

Какие чувства, душевные переживания вызывает у вас только что прослушанная музыка?

Какое из прослушанных выше произведений взволновало вас, произвело впечатление? Почему?

Да, похоже, что дождик разошёлся не на шутку. Но не расстраивайтесь, кажется, у меня возникла одна очень неплохая мысль: а почему бы нам немножко не поразвлечься? К примеру, пошалить...

(Слушание в записи: Гендель «Шалость».)

Думаю, что вас, ребята, не надо учить тому, как шалить. Дети, как правило, большие знатоки по этой части. Поэтому, вы быстро можете сообразить, о чём рассказывает композитор в своей музыке.

Беседа третья.

Сейчас мы с вами не просто будем петь песню, но и аккомпанировать себе на музыкальных инструментах.

(Звучит пьеса Е. Поплянова «Дождик».)

Если вы не знакомы с загадочным словом аккомпанемент, то сейчас самое время познакомиться. Произошло оно от французского слова accompagner, что, в переводе па русский язык, означает «сопровождать». Аккомпанемент - это сопровождение к мелодии, исполненное голосом или на музыкальном инструменте.

Давайте вначале мы с вами, ребята, познакомимся с мелодией песни, выучим её.

Потом исполним песню под аккомпанемент рояля.

Когда же и с этой задачей успешно справимся - попробуем аккомпанировать себе на музыкальных инструментах, изготовленных... своими руками.

Не удивляйтесь, изготовить простейшие музыкальные инструменты вам вполне под силу. Для этого требуется совсем немногое: большое желание, трудолюбие и немного смекалки.

Итак, найдём пустые коробочки из-под киндер-сюрпризов, насыплем в них чайную ложку любой крупы, какая найдётся в квартире, плотно закроем коробочки и - инструмент готов! Осталось только придумать название своему изобретению, ну, к примеру, можно назвать его «шумелка»: если потрясти коробочкой, то можно услышать тихое и мягкое ш-ш-ш...Что напоминает вам этот звук? Может быть, шорох листьев во время дождя?..

Да, если хотите придать своему инструменту потрясающий, необыкновенный вид - возьмите в руки масляные краски и распишите его под хохлому или гжель, в общем, как вам нравится! Когда просохнет краска, берёте по «шумелке» в каждую руку большим и указательным пальцами (чтобы не заглушать звук) и сопровождаете пение игрой на собственноручно изготовленных музыкальных инструментах.

Между прочим, ребята, своими руками вы можете изготовить не только шумелки, но и тарахтелки, гримелки, свистелки, сопелки и тому подобное. В ход могут пойти небольшие пустые коробочки и ёмкости, спичечные коробки (которые обязательно должны плотно закрываться), немного пшена или гречки, риса, гороха и т. д., а также деревянные палочки, брусочки и тому подобное.

Так, дождик, наконец, закончился. А вот и солнышко выглянуло из-за тучки и подмигнуло нам, словно решило поиграть в прятки. Поиграем и мы с вами...например, в королевскую игру с «музыкальным уклоном».

Игра «Кто король?»

Для игры необходимо изготовить из твердой фольги корону; понадобится один стул с прямой спинкой - «трон».

Условия игры: на троне лежит корона. Двое детей становятся по обе стороны трона (с противоположных сторон). Под русскую плясовую мелодию исполняют произвольные танцевальные движения. По окончании музыки надо быстро взять корону, сесть на «трон» и надеть корону на голову. Того, кто успеет занять первым трон и надеть корону, «подданные» - провозглашают королем. Они дружно скандируют: «Да здравствует король!..»

Для ребят постарше игру можно усложнить. Они танцуют на определенном расстоянии от трона (например, в пяти - десяти метрах от него) и по окончании музыки должны добежать до трона и занять его, надев корону.

Беседа четвертая.

Интересно, о чём думает композитор, прежде чем приступить к созданию своего шедевра? Может быть, с такими словами рождается музыка:

Чистый лист бумаги,

Нотная строка...

Звуки всей Вселенной

В мыслях у меня...

Дай мне силы, Боже,

Это удержать,

Красоту созвучий

Людям передать!

Е. Арсенина

Обычно, сочиняя музыку, композитор предварительно обдумывает множество деталей, делает наброски, наигрывает её на инструменте и только потом уже записывает своё сочинение на нотной бумаге. Йозеф Гайдн любил работать за фортепиано. А вот, к примеру, Пётр Ильич Чайковский сочинял музыку мысленно, во время прогулок по живописным местам.

Однажды Моцарта спросили, как продвигается его работа над новой симфонией. «Симфония полностью сочинена, - ответил Моцарт, - осталось только записать её».

И вот музыка, наконец, создана и записана. Но как мы с вами, слушатели, сможем познакомиться с произведением, его услышать? В этом нам поможет музыкант-исполнитель - человек, прекрасно владеющий музыкальным инструментом, исполняющий музыкальные произведения для нас с вами, то есть для слушателей. Исполнитель является как бы посредником между композитором и слушателем. Он должен не просто прекрасно исполнить музыку, но и точно передать смысл, содержание, чувства, заложенные в произведении. Неслучайно исполнительство считается одним из видов художественного творчества, то есть искусством. К тому же исполнитель, талантливый исполнитель, не просто «расшифровывает» для слушателя нотную запись композитора, «оживляя» её, а вносит в произведение свою индивидуальность, частичку своего «я». «Исполнение - это второе творение», - говорил русский пианист, дирижёр и композитор Антон Рубинштейн.

Пианисты - Михаил Плетнёв, Владимир Крайнев, Евгений Ки- син, Николай Петров, Эмиль Гилельс, Святослав Рихтер; скрипачи - Владимир Спиваков, Виктория Третьякова... Этот список исполнителей с большой буквы можно продолжать до бесконечности...

Если музыка написана для фортепиано, то её исполняет для слушателей пианист, для баяна - баянист, для скрипки - скрипач и так далее. Музыкант, как и композитор, должен многое знать и уметь, долго учиться своему мастерству и быть, конечно же, одаренным человеком.

Кстати, некоторые великие музыканты, как показывает нам история, были не только гениальными композиторами, но и превосходными пианистами и импровизаторами. То есть они могли без всякой предварительной подготовки, находясь за инструментом, одновременно сочиняя по ходу, исполнять только что придуманную ими музыку.

К примеру, Людвиг Ван Бетховен, известный немецкий композитор XIX века давал музыкальные «академии» - концерты, длившиеся около четырёх часов. Его великолепные, страстные импровизации на таких «академиях» вызывали бурю эмоций, восторг и слёзы у слушателей.

Даром импровизации обладал и другой гениальный музыкант и композитор - Николо Паганини. Со слов его современников, своими лучшими произведениями он считал не те, которые записал и издал, а те, что он часто импровизировал по настроению, никогда впоследствии не исполняя их.

Прекрасными импровизаторами были и Иоганн Себастьян Бах, и маленький виртуоз Вольфганг Амадей Моцарт. В те далёкие времена музыкальная импровизация была в большой моде и считалась целым искусством: каждый музыкант должен был уметь импровизировать за музыкальным инструментом.

Известны, например, самые невероятные истории, дошедшие до нашего времени о маленьком Моцарте, талантливом музыканте-исполнителе и импровизаторе, который, несмотря на свой юный возраст, уже в совершенстве владел техникой игры на инструменте.

С шестилетнего возраста вундеркинд (в переводе с немецкого означает «чудо-ребёнок») выступал с концертами, где исполнял также и свои импровизации на различные темы. Он делал это с таким искусством и виртуозностью, что вызывал у публики полнейшее изумление и недоверие. Те считали, что маленький ребёнок не может так играть и импровизировать. Например, на одном из концертов в итальянском городе слушатели потребовали, чтобы Моцарт снял с пальца кольцо. Они решили, что кольцо волшебное и управляет руками мальчика. Однако сняв кольцо, малыш продолжал играть в том же духе.

На другом концерте богатая и знатная публика никак не могла поверить, что перед ними играет маленький ребёнок. Они считали, что это взрослый человек, только очень маленького роста. И только после того, как во время своего выступления маленький Моцарт вдруг заметил неизвестно откуда взявшуюся в зале кошку и, совершенно забыв про всё, выскочил из-за инструмента и бросился за ней, все поняли, что перед ними действительно ребёнок. Вряд ли

взрослый позволил бы себе, забыв про все правила приличия и этикета (а надо сказать, что в те времена их строго придерживались), подобную выходку. Такое сделать мог только маленький ребёнок.

(Слушание фрагментов произведений классиков - в записи.)

Шоу-программа «музыкальный небосклон». Сценарий для летнего лагеря

Сцена украшается постерами, фотографиями популярных эстрадных исполнителей. Вечер начинается с представления команд. Болельщики каждой команды готовят номера художественной самодеятельности, которые будут показаны в музыкальных паузах. Командам предлагается принять участие в следующих конкурсах.

«Напряги мозги»

Каждому отряду вручается импровизированный «диск» (из картона), на котором написаны буквы. Задание: из этих букв сложить название группы. Кто быстрее? Жюри выставляет звезды- баллы: команде, занявшей 1 -е место — 3 балла, 2-е место — 2 балла, 3-е место — 1 балла. Остальным — 0.

Ответ: «Дискотека «Авария».

Домашнее задание

Каждый отряд приготовил музыкальный номер (клип, песню, танец). Среди команд проводится жеребьевка. Команды в порядке очереди будут выступать, но... после каждого последующего конкурса. Жюри не забывает оценивать выступления по 5-балльной системе.

Звездный алфавит

За 1 минуту команды должны написать как можно больше исполнителей, групп, имена, фамилии или названия которых начинаются на букву «А». Затем по жеребьевке называют их вслух. Кто не сумеет назвать, тот выходит из игры.

Начало есть — конец будет

Ведущий. Я по очереди называю командам начало имени исполнителя (название группы, песни), команда должна продолжить:

«Отпетые... (мошенники)»,

«Руки... (вверх)»;

Алла... (Пугачева);

Ирина... (Аллегрова, Салтыкова);

«Иванушки... (International)»;

«Агата... (Кристи)»;

«Золотое... (кольцо)»;

«Чай... (вдвоем)»;

«Хай... (фай)»;

«Ласковый... (май)»;

«Премьер... (министр)»;

«Мумий... (тролль)» и др.

Угадай мелодию

Участвуют по одному игроку от команды. Включается музыка «Караоке», участники отгадывают мелодию. Кто первый поднимает руку, тот отвечает. За правильный ответ команда получает балл-звезду.

Звездная викторина

По очереди командам задаются «звездные» вопросы о творчестве известных исполнителей. Кто даст больше правильных ответов? За правильный ответ команда получает

1 —2 балла.

1. Какая группа использовала в своем названии команду тренера на занятиях физкультурой («Руки вверх»)

2. Название какой рок-группы напрямую связано с именем английской писательницы, автора детективных романов? («Агата Кристи»)

3. Какая эстрадная певица поведала в одной из песен о своих переживаниях по поводу ухода в армию ее возлюбленного? (Алена Апина)

4. С какой песней дебютировала Алсу на «Евровидении»? (Соло)

5. Назовите имя стюардессы, ставшей знаменитой благодаря песне Владимира Преснякова? (Жанна)

6. Кто стал победителем музыкального проекта 1 канала «Фабрика звезд — 3»? (Никита Малинин)

7. Подберите антоним к словосочетанию «Белый запорожец» и получите название популярной песни. («Черный бумер»)

8. С названием какой группы ассоциируется предприятие, изготавливающее различную продукцию, например, предприятие по пошиву одежды? (группа «Фабрика)

9. Кто стал победителем музыкального проекта I канала «Фабрика звезд— 1»? (группа «Корни»)

10. Какая песня стала гимном музыкального проекта «Фабрика звезд»? («Круто ты попал на TV»)

Необычное пение

Ведущий. Как правильно петь, знают многие. Но иногда звездам петь «по-правильному» бывает неинтересно. Попробуйте исполнить песню из репертуара любой звезды (по вашему усмотрению), но с условием... о котором чуть позже. Пока выбирайте песню.

Когда дети будут готовы, они выходят на сцену, ведущий дает задание.

Спойте свою любимую песню:

— зажав между зубов спичку;

— зажав нос Пальцами; — втянуть внутрь щеки;

— закусив нижнюю губу;

— заткнув уши;

— лежа на полу;

— улыбаясь во весь рот;

— сложив руки «рупором» у рта;

— сунув в рот леденец или чупа-чупс;

Ведущий. Конферансье — это человек, объявляющий во время концерта имена артистов. Кроме того, конферансье заполняет паузы между номерами, рассказывая всякие занимательные истории. Как правило, все конферансье обладают красивым тембром голоса и великолепно поставленной дикцией. Но бывают ситуации, когда ни тембр, ни дикция не имеют значения. Это случается, когда конферансье потеряет голос. Представьте себя таким конферансье, потерявшим голос, и попробуйте мимикой и жестами объявить следующий номер, а команда должна отгадать. Итак выступает:

— группа «Фабрика»;

— шоу-балет «Тодес»;

— группа «Чай вдвоем»;

— беззубый Шура;

— Алла Пугачева;

— Верка Сердючка;

— Николай Басков;

— Валерий Леонтьев:

— группа «Тату»;

— группа «Лицей».

А теперь предоставляется слово жюри для подведения общих итогов и награждения победителей.

Выступление жюри, награждена

Музыкальный калейдоскоп. Сценарий для
школьников
I. Вступительное слово.
Ведущий. Здравствуйте, ребята!
Любите ли вы музыку?
А из чего музыка состоит? (из нот)
Сколько нот существует? (семь нот)
Эти семь нот составляют звукоряд. Наша задача этот звукоряд составить.
Для этого нужно выполнить семь заданий. Готовы?
За каждый правильный ответ вы будете получать музыкальный жетон. Тот,
кто набирает больше всех жетонов, становится победителем. Отвечаем,
только подняв руку. Ваши воспитатели будут моими помощниками. Они
скажут, кто из вас руку поднял первым.
II. Конкурсная программа.
1. Конкурс «Угадай мелодию».
Ведущий.
Вам необходимо угадать 10 мелодий. (вешаю нотку)
2. Конкурс «Спеть песню по предложенной картинке».
Ведущий.
Я покажу картинки: малина, школа, часы, яблоко. По ним участники
должны вспомнить и спеть несколько строк песен.
3. Конкурс «Песня по подсказке».
Ведущий.
Третья нота перед вами,
Песни угадайте сами.
Командам необходимо запеть песню по подсказке:
1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке
{«Если долго­долго...»).
2. Песня о духе, который жил в болоте и помог строить летучий корабль
(«Я водяной, я водяной...»).
3. Песня о странной игрушке, которую никто не замечал («Я был когда­то
странной, игрушкой деревянной...»).
4. Песенка об африканском острове, на котором жить легко и просто
(«Чунга­чанга»).

4. Конкурс «Аукцион песен с именами».
Ведущий.
Нота четвертая перед вами,
Она посвящена песням с именами.
Командам необходимо исполнить по 1­2 строчки из песен, в которых
упоминается какое­либо имя.
5. Конкурс «Перевертыши».
Ведущий.
Вот пятая нота,
И ждет вас новая работа.
Перевертышам черед,
Угадай­ка их, народ!
Вы должны дать ответ: какая же песня «скрывается» за перевертышем?
1. Розовый грузовик летит, колеблется. (Голубой вагон бежит, качается.)
2. Вьюга ему рассказывала стихотворение: вставай, кактус, жуй­жуй.
(Метель ей пела песенку: спи, елочка, бай­бай.)
3. На дереве лежала саранча. (В траве сидел кузнечик.)
4. Мимо черного персика солнца. (Мимо белого яблока луны...)
5. «Пусть идут ловко автомобилисты по сухому асфальту» («Пусть бегут
неуклюже пешеходы по лужам»)
6. «Одному печально плыть по узкому коридору» («Вместе весело шагать
по просторам»)
6. Конкурс «Клип».
Ведущий.
Вот перед вами нота шесть,
В ней новое заданье есть.
Сейчас я включу фонограмму, а вы все вместе должны показать клип на
неё.
1 Кароче
2.Забуду имя любимое твоё
7. Конкурс «Музыкальные загадки».
Ведущий. Седьмая нота тоже для вас,
Откроем мы ее сейчас.
«Музыкальные загадки».

1. Семь подружек голосистых,
Семмь звоночков серебристых
Дружно весело живут
Звонко песенки поют (ноты)
2. Он стоит на трёх ногах,
Сам чёрный в чёрных сапогах
Зубы белые, педаль
Называется… (рояль)
3. У неё вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть – не рубашка
Не индюшка, а надувается
И не птица, а заливается (гаромнь)
4. Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха,
Растягивать надо меха (аккордеон)
5. Она у папы шестиструнная,
Ее настройка – дело трудное.
И, чтобы папу не расстраивать,
Ее нам лучше не настраивать. (гитара)
6. Три струны, играет звонко
Инструмент тот – треуголка.
Поскорее узнавай­ка,
Что же это? (балалайка)
7. Отпускаем молоточки
На железные листочки
И летит весёлый звон.
Что звенит? (металлофон)
8. Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой. (оркестр)
9. Я на сцену в полумраке
Выйду в элегантном фраке
Тонкой палочкой взмахну
Скрипочки зальются
Всколыхнёт арфист струну
Трубы отзовутся
Как оркестр играет слвно!
Ну а я в нём – самый главный! (дирижёр)
10.Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»?
(Фортепиано.)

МБОУ "Нименьгская ОШ"

Сценарий познавательно-музыкального мероприятия в летнем лагере

Название "День цветов"

Подготовили и провели мероприятие воспитатели летнего лагеря:

Салтыкова Л. Н., Орешникова П. Н., Фарзуллаев Р. М.

Цели:

Расширение кругозора, развитие внимательности, аккуратности;

Воспитание любви к природе, бережному к ней отношению.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, колонки, экран;

для практической работы- ножницы, клей, бумажные салфетки, цветная бумага и картон, степлер, ручки, шпажки длинные для стеблей ромашки, клеевой пистолет, заготовки лепестков и серединки ромашек из ткани, синтепон.

Ход мероприятия:

Первая часть праздника проходит в актовом зале школы:

Играет музыка(звучит -"Веселая песенка")

1Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Такой веселой песенкой мы начинаем сегодняшний день в нашем лагере!

2Ведущий :

Всем привет! Зовусь я Цветик! От меня вам всем приветик!

Ребята, вам знакомы эти строчки? Героя какого мультика напомнила вам эта фраза? (Да, это"Приключения Незнайки".) Как вы думаете Незнайка любил цветы? А про праздники цветов он что-то знал?

1Ведущий:

Ребята, а какие праздники вы знаете?(Новый год, день рождения, день танкиста, день Учителя, шахтёра и много других). А как вы думаете, есть ли в нашем календаре праздник цветов? Не знаете? Настоящим праздником цветов считаются летние июньские дни. Именно в это период многие цветы сияют всеми цветами радуги. Этот период в природе называется – день летнего солнцестояния. А дата – 21 июня. И именно в этот день проводится Международный день цветов. Во многих странах проводятся различные фестивали цветов, на которых можно увидеть невиданной красоты создания природы и человеческих рук. Кто и когда основал этот красивый праздник, неизвестно. В каждой стране он имеет свой символ. В России праздник проходит под эмблемой ромашки. Так давайте сегодня мы с вами тоже устроим этот волшебный, чудесный праздник. Поехали..... На экране мультик "Паровозик в Ромашково".

2Ведущий:

Так о чем пойдет речь? Конечно про лето, про цветы. Ведь они бывают разные: весенние и летние, осенние и зимние. Цветы всегда украшают нашу жизнь. Они являются самым приятным подарком. Мы их дарим нашим родным и близким. "Цветы" - красивое слово, в нем таится нежность, улыбка, доброта и радость. Итак, начинаем наше удивительное цветочное путешествие...

1Ведущий:

Ребята, я предлагаю вам всем вместе исполнить караоке песню - разминку "Есть на свете цветок..." . Какие все молодцы!

2Ведущий:

Ребята! А какие названия цветов вам известны? А знаете ли вы как появились цветы? Давайте посмотри небольшой видеофрагмент "Легенды о цветах".

1Ведущий:

А вот мне очень интересно, а знаете ли вы загадки о цветах? Поиграем? У меня в руках большой цветок. Как его название? - "Ромашка", а почему я выбрала его, догадайтесь. На цветке ромашке часто девочки гадают. А я на "Ромашке"приготовила для вас разные задания. Отрываете листочек и выполняете задание.

№1. Прочитай выразительно стишок:

Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.

№2.Отгадай загадку:

Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)

№3. Отгадай загадку:

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)

№4. Отгадай загадку:

Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых! (Пион)

№5. Прочитай выразительно стишок:

О чём колокольчик
Звенит на лугу?
Ответить на это
Я вам не могу.
Но думаю так:
Зазвенит он с утра
И слышат цветы -
Просыпаться пора.

№6.Выбери двух друзей и спой веселую песенку под караоке:

"У друзей нет выходных" .

№7. Прочитай выразительно стишок:

Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
- Не секрет, -
ответили ромашки, -
Нас носило солнышко
В кармашке!

№8. Отгадай загадку:

Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? ромашка
№9. Отгадай загадку:

Куст оконный и балконный.
Лист - пушистый и душистый,
А цветы на окне -
Словно шапка в огне. (Герань)

№ 10.Отгадай загадку:
Я - травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис)

№ 11. Составить описание цветка - (Роза).

№ 12. Составить из букв название цветка - (о-з-р-а = роза, а-т-р-а-с = астра)

1Ведущий:

- Ребята, какие вы молодцы! Стихи читаете громко, выразительно. Загадки отгадываете правильно.

2Ведущий:

Ребята, вы знаете, что существует много разных легенд. Оказывается и про ромашку есть легенда. Давайте посмотрим видеоролик "Легенда про ромашку".

Задание на "ромашке-гадалке" - простое. А я вот приготовила для вас очень сложное задание. Ну, никто не отгадает. Смотрим презентацию "Цветочные загадки". Начнем?!

1Ведущий:

И вновь вы много знаете и хорошо угадываете.

Ребятки, а знаете ли вы лекарственные растения? Перечислите их. Молодцы! Самые простые, те, которые часто необходимы и растут буквально у нас под ногами - вы знаете. Это очень замечательно, значит, смело с вами можно идти в поход. А я предлагаю продолжить эту тему. Давайте посмотрим видеоролик "Лекарственные растения" и запомним их.

2Ведущий :

На этом первая часть нашего праздника "День цветов"окончена. А сейчас мы пойдет в школьную мастерскую и поработаем руками.

Вторая часть праздника проходит в школьной мастерской:

Все дети переходят в мастерскую для проведения мастер-класса по изготовлению аппликации "Одуванчики из бумажных салфеток"и цветка из ткани(см. видеоурок и картинки).

1Ведущий :

Молодцы, у вас получились чудесные цветы-одуванчики, какие-то своеобразные, у каждого свои, одинаковых нет. Работы ваши оригинальны, красивы по своему. Проходит фотосессия поделок.

А замечали ли вы, как прекрасны цветы? Нет? Так давайте срочно любоваться ими. Смотрим видеоролик "Удивительные цветы ".

2Ведущий :

Теперь я предлагаю всем дружно спеть песенку"Вместе весело шагать" и "Если добрый ты".

Ребята! Не обязательно рвать цветы, чтобы поставить их в вазу всего на несколько дней. Вот послушайте стихотворение:

Если я сорву цветок …

Если ты сорвёшь цветок …

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья и кусты …

И не будет красоты

И не будет доброты

Если только я и ты –

Если мы сорвём цветы …

1Ведущий:

Ребята! А знаете ли вы, что не всякие цветы могут стоять в одной вазе?

Ландыш нельзя ставить в воду с другими цветами. Он выделяет в воду ядовитые вещества, которые губят другие цветы.

А знаете ли вы, что обычная наша гвоздика не переносит шума? Если поставить её рядом с радиоприёмником, она завянет.

2Ведущий:

Роза и резеда враждуют между собой. Они погибнут если их поставить в одну вазу. А гвоздика, хотя и недолюбливает розу, но стоять вместе с ней может, только оба цветка теряют свой аромат.

Давайте беречь луговые цветы, заботиться о родной природе!

1Ведущий:

Любите прекрасный мир цветов. Он наполнен радостью и счастьем, а так же своим великолепным разнообразием цвета и запаха.

Подведение итога праздника.

Использованные сайты Интернета:

5.https://deti-online.com/stihi/cvety/

6.http://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-cveti

7.http://www.astromeridian.ru/poetry/kogda_den_cvetov.html

8.Презентация учителя начальных классов Закржевской Е. Д., г. Караганда.

Итоги мастер-класса:

Музыкально-конкурсная программа в 1-2-х классах «Нам песня поможет дружбу умножить!»

Цели и задачи:

Развитие логического мышления и музыкального слуха у младших школьников;

Привитие любви к музыке, сплочение коллектива перво- или второклассников.

Заранее готовятся аудиозаписи.

Конкурсная программа «Отправляйся, песня, в путь!»

Учитель предлагает ученикам вспомнить пословицы, поговорки, крылатые выражения, в которых речь идет о песне. Конкурс можно провести в виде аукциона.

Учитель предлагает несколько конкурсов:

Описание классного часа

— Продолжить пословицу, начатую ведущим.

— Объяснить, в каких случаях говорят: «Ваша песенка спета!»

— Разгадать фольклорный «ребус». По двум ключевым словам, написанным на карточке, нужно назвать пословицу. (Например: соловей — песня; «Соловья песнями не кормят».)

Пословицы, которые можно использовать в этом конкурсе:

Беседа коротает дорогу, песня — работу.

И без песен рот тесен, а запоешь — совсем раздерешь.

И новая песня старится.

Из песни слов не выкинешь.

Натощак и песня не поется.

Не в том углу сидишь, не те песни поешь.

Музыкальные конкурсы

Учитель предлагает учащимся прослушать запись, а также:

— назвать жанр произведения (народная, эстрадная песня, романс и т. д.);

— название песни;

— сказать, из какого кинофильма (мультфильма) песня.

Аукцион песен. Класс разбивается на 2 части. Первая половина играющих рябят начинает куплет любой знакомой им песни, а вторая — продолжает.

Задание на засыпку . Нужно очень серьезно пропеть первый куплет песни «В лесу родилась елочка»:

а) как солдаты в строю;

б) как ребенок, не проговаривающий несколько звуков (если есть дети с дефектами речи — исключить этот пункт из программы);

в) как замерзший пассажир на автобусной остановке.

На мотив песенки «Пусть бегут неуклюже...»:

а) помяукать всей командой;

б) погавкать;

в) помычать.

Зоопарк . Кто назовет больше песен о животных и птицах?

У природы нет плохой погоды. Кто назовет больше песен о явлениях природы (о штормах и бурях, осенних дождях и весеннем солнышке)?

А я иду, шагаю по стране. Кто знает больше песен о любимых городах?

Музыкальная викторина «О нем поется в песне?»

Учитель: А в песне, оказывается, поется о многих вещах, без которых нам не прожить на свете: о картошке, улыбке, пешеходах... Прослушайте внимательно вопросы и постарайтесь на них ответить.

1. Она — объеденье, пионеров идеал! Что же это такое? (Картошка)

2. От нее станет всем теплей... (Улыбка)

3. С нею весело шагать по просторам... (Песня)

4. Рисунок мальчишки... (Солнечный круг, небо вокруг)

5. Он бежит, качается... (Голубой вагон)

6. Они бегут неуклюже... (Пешеходы)

7. Они сделаны из цветочков и звоночков, из тетрадок и переглядок... (Девчонки)

8. Если с ним ты вышел в путь — веселей дорога... (Друг)

9. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали... (Антошка)

10. Представьте себе, представьте себе — зелененький он был... (Кузнечик)

11. Она все лежит, да на солнышко глядит...(Черепаха)

12. Не крутите вы его, не найдете вы на нем той страны, страны особой, о которой мы поем... (Глобус)

13. Они такие чудесные: с книгою, дружбою, песнею так быстро летят... (Школьные годы)

14. Он жалуется, что с ним никто не водится, потому что в нем водица. (Водяной)

Учитель должен поощрить лучших «знатоков песен», возможно поощрение активных участников. Затем делается вывод, что песня — постоянный спутник жизни человека в любых жизненных ситуациях (радость, скорбь, развлечение, работа).