Осенний пейзаж, конспект занятия по изобразительной деятельности. Конспект непосредственной образовательной деятельности по ИЗО Тема: «Золотая Осень

Анненкова Наталья Вячеславовна
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Осенний лес»

Цели :

Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства, музыки и поэзии; развивать воображение; учить формировать композицию рисунка; передавать колорит осени ; учить детей технике «тычок жёсткой кистью» ; учить видеть настроение природы через яркие краски осени ; побуждать детей высказывать свое личное мнение по поводу увиденного.

Материалы :

Бумага А3, гуашь красного. жёлтого цвета в мисочках, салфетки, кисти № 3;щетинистые кисти

Оборудование и наглядные пособия :

Магнитофон, аудиозапись музыка Шопена «Осенний вальс » , репродукции картин И. Левитана «Березовая роща» , «Золотая осень » , детские рисунки прошлых лет.

Ход занятия:

(Занятие может проходить с театральной деятельностью)

Педагог : Ребята я сейчас вам расскажу интересную историю. Давным - давно на земле не было осени . Были весна, лето и зима. И однажды они поссорились из-за того, что каждая считала себя самой красивой. Тогда мать - Земля не выдержала и сказала, что наведет на земле порядок. И перед сестрицами появляется Осень . Они спрашивают мать-Землю, кто это? Она им отвечает, что это Осень . Тогда те задают много вопросов – какая она, что растет осенью , какая погода и т. д.

Ребята, давайте поможем сестрицам Весне, Лету и Зиме узнать побольше о Осени . Воспитанники рассматривают репродукции картин, рисунки и комментируют их, рассказывая все, что они знают о Осине.

Звучит музыка Щопена «Осенний вальс » , тихо. На фоне музыки педагог декламирует стихотворение :

«Начался листопад,

Листья пестреют,

Лопочут, летят,

Что-то печальное нам говорят.

Осень гуляет не только в лесу,

В парках,садах

Красит листву.

Ели зелёные строго стоят

Внимательно смотрят, молчанье хранят.»

Ребята,как вы думаете почему осенью листья на деревьях становятся жёлтыми. красными,оранжевыми? -Это происходит потому, что в листьях содержится хлорофилл, осенью это вещество разрушается и листья становятся разноцветными. Деревья осенью очень красивы , но как только подует сильный ветер, листья с деревьев падают на землю. -А теперь давайте немного разомнемся и представим, как мы гуляем по осеннему лесу .

Физкультминутка

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать,

По тропиночке пойдём,

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали,

И по лесу побежали,

Ноги выше поднимает,

На кочки мы не наступаем,

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка по осеннему лесу и мы вернулись в детский сад и будем рисовать осенний лес .

Педагог :Давайте сейчас нарисуем для сестриц Весны, Лета и Зимы осенний пейзаж , лесной пейзаж.

Педагог раздает детям листы бумаги, предлагает детям нарисовать осенний лес , тонкой кистью стволы и ветки деревьев, крону деревьев «тычком жёсткой полусухой кистью»

Педагог : Давайте вспомним правила рисования сухой кистью.

Что нельзя делать когда рисуем в технике «сухая кисть» ?

Как мы держим кисть наклонно или вертикально?

Правильно, ребята. (если дети не дают ответа, воспитатель произносит эти правила сам) .

Воспитатель показывает способ рисования сухой кистью.

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь педагога советом.

В конце занятия педагог с детьми устраивают выставку работ

Воспитатель : Сегодня мы свами были в лесу и нарисовали очень красивую картину осеннего леса Ее мы повесим в нашей группе и будем любоваться . Молодцы, все старались .

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию и экологическому воспитанию в старшей группе. «Осенний лес» Цель: Продолжать учить детей.

Конспект комплексного занятия в старшей группе Тема: «Кто живет в лесу» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №1861 Загорье дошкольное отделение №4 Южного окружного управления образования.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «В поисках сюрприза» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза» Программное содержание: Вызывать доброжелательный.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием поролона в старшей группе «Осенний пейзаж» Конспект по нетрадиционному рисованию с использованием поролона (рисуем губкой) в старшей группе. Тема: «Осенний пейзаж». Программное содержание:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Виноград» Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Виноград» Цель: Учить создавать яркую красочную аппликацию в технике квиллинга, вырезании.

Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник аппликации в старшей группе «Осенний парк» Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе «Осенний парк». Цель: вызвать у детей интерес к изображению осенних деревьев. Познакомить.

Продолжать учить детей передавать в рисунке осенние изменения в природе.

Совершенствовать умение рисовать акварельными красками, наносить их на осенние листья и делать отпечатки на бумаге.

Развивать умение подбирать осенние листья с различных деревьев и кустарников для выполнения будущего рисунка.

Воспитывать аккуратность, умение работать без спешки, получая удовольствие от проделанной работы, развивать воображение и фантазию детей на занятии.

Материал: листья, кисти, акварельные краски, бумага, посуда для мытья кистей, салфетки.

Ход занятия по рисованию в старшей группе

Дети, давайте станем в круг и возьмемся за руки, пожмите их. Вы чувствуете как тепло ваших рук передается по кругу? Каждый из нас дарит частичку тепла, доброты. А сейчас поставьте ладони к вашему сердцу, почувствуйте как бьется ваше сердце, сколько тепла, любви, доброты оно излучает... Подарите свое тепло каждому. А талисманом нашего занятия является вот это сердце, передайте его по кругу как символ доброты, тепла, любви.

(Дети передают сердце по кругу, последним его принимает воспитатель)

Воспитатель:

Дети, какое теплое наше сердечко. Каждый из вас подарил ему частичку своего тепла доброты. Давайте, мы передадим наше сердечко гостям вместе с теплом, добром и гостеприимством.

А сейчас подойдите ко мне и послушайте, что я вам хочу рассказать. Сегодня утром, когда я шла в детский сад, я обратила внимание на двух воробушков, которые сидели на дереве и грустно чирикали. Когда я прислушалась, то поняла, что они чирикают о том, что осень улетает в теплые края и скоро наступит белая, холодная зима. И мне стало грустно, потому что я очень люблю осень, и совсем не хочу прощаться с ней. А вы дети?

Посмотрите, дети, у каждого на столе лежит много листочков. Мы уже знаем, что осенними листочками можно любоваться, играть, слушать их язык. А еще рисовать. Я вам предлагаю в память о красивой осени, ее красоте, нарисовать «осенний ковер». Итак, начнем рисовать осенними листочками. Превратим их в кисточки и нарисуем осенний ковер.

Вот посмотрите, какой осенний ковер нарисовала я. Давайте я вам покажу, как я это сделала. Выбираем три различных по форме листочки, теперь положим их на подставочку. Возьмем кисточку, обмакнем ее в желтую краску и покроем им обратную поверхность осеннего листочка (на обороте жилки четкие и рельефнее). Теперь возьмем осторожно тот листочек окрашенным боком на свой ​​лист бумаги. Сверху прикроем листок салфеткой, прижмем немного и погладим ладошкой несколько раз. Поднимем салфетку и посмотрим, что там у нас получилось. Настоящее чудо: листок как будто оставил нам на память свое фото - желтый отпечаток, точная копия его самого.

Теперь возьмем другие листочки, закрасим их в теплые цвета осени - красный, оранжевый, коричневый и продолжим печатать на своем листе бумаги создавая красивую композицию. Работать будем аккуратно, чтобы работа приносила удовольствие вам или тому, кому захотите ее подарить. А сейчас каждый садится на свое место.

Воспитатель:

А перед тем, как вы начнете работать, мы проведем разминку для пальчиков :

Вместе сделаем так:

Упражнение «Бабочки».

Воспитатель:

Вы размяли пальчики, а теперь давайте работать.

(Работа детей)

Какие замечательные рисунки у нас с вами вышли. А давайте на коврике выложим большой осенний ковер из наших маленьких ковриков.

Воспитатель:

Очень красивый у вас получился ковер, молодцы! А теперь закройте глаза и представьте, что вы листочки. Все вы осенние листочки, разноцветные и очень красивые. Но легкий прохладный ветерок сорвал вас с веточек деревьев и закружил в танце осеннего листопада. Вы поднимаетесь все выше и выше, ваши движения легкие, вам очень хорошо, спокойно... А сейчас вы падаете на землю, укрываете ее теплым покрывалом что будет согревать всю зиму...

Открывайте глаза вы прекрасно отдохнули.

План-конспект занятия по ИЗО

Тема: «Красавица Осень»

Тема занятия: «Красавица Осень».

Цель: Создание условий для практического применения учащимися знаний, умений и навыков при изображении осеннего пейзажа и использования различных приёмов работы восковыми мелками и акварельными красками.

Задачи :

Учебные :

· Закрепление навыков рисования деревьев;

· Гармоничное заполнение всей поверхности листа;

· Использование различных приёмов работы кистью;

· Передача настроения цветом.

Воспитательные :

· Воспитание усидчивости, трудолюбия;

· Воспитание любви к родной природе.

Развивающие :

1.Создание творческой эмоциональной атмосферы, познавательной активности, эмоциональной отзывчивости;

2.Развитие наблюдательности; внимательности.

Вид деятельности : Рисование по памяти, представлению.

Тип занятия : занятие по практическому применению знаний, умений и навыков.

Материалы : бумага, восковые мелки черного и коричневого цвета, кисти, баночка для воды, палитра.

Оборудование: репродукции работ художников с изображением осени-2-3репродукции, рисунки детей с осенними пейзажами, сказка об осени.

Практическая деятельность : изображение ствола и ветвей дерева восковыми мелками, рисование листьев акварелью.

Структура занятия :

· Организационный момент – 1минута

· Актуализация знаний – 1 минута

· Беседа – 2 минуты

· Постановка целей занятия – 1 минута

·Показ приемов работы - 1 минута

· Практическая работа - 15 минуты

·. Итог занятия. Выставка своих рисунков – 3 минуты

·. Уборка рабочего места –1 минуты

Ход занятия:

Организационный момент : 1мин Приветствие. Подготовка рабочего места. Проверка готовности.

Актуализация знаний :1мин - связь с предыдущими занятиями (предлагается вспомнить как мы рисовали деревья)

Кто сегодня в парке нашем
Листья красками раскрасил?
И кружит их, с веток сносит?
Это наступила осень!

Мы с вами уже знаем, как рисовать деревья. Они все разные, но у всех деревьев есть ствол. Он более толстый внизу, а ближе к верхушке становится все тоньше. Ствол покрыт корой. Она бывает разного цвета и разных оттенков. Из ствола растут ветки – они тоже разные – толстые и тоненькие, длинные и короткие.

Беседа-сказка.

Ребята, я думаю, что все из вас знают какое сейчас время года?

(-осень).

А я приглашаю вас отправиться в сказку – в сказку вместе с красавицей Осенью.

Сказка «Красавица Осень».

Красавица Осень долго путешествовала по полям и лугам и наконец-то добралась до леса, решив навестить старых друзей.

Сначала она направилась в гости к ёжику Митрофану и не узнала его. Он так подрос за прошедший год. Осень принесла в подарок своему другу грибов и спелых румяных яблок.

От ёжика Осень направилась к белочкам, но по дороге остановилась на лесной поляне. Ей захотелось усыпать землю разноцветным ковром из листьев, чтобы стало красивее.

А вот и белочки! Они так обрадовались Осени, что весело забегали по веткам дуба, собирая жёлуди, чтобы угостить гостью. А Осень подарила им чудесный букет из осенних листьев – желтых, оранжевых, красных.

Осень долго бродила по лесным тропинкам. Она покрывала деревья теплыми красками, укрывала землю ярким покрывалом из листьев. Лес был сказочно прекрасен.

Но нигде Осень не встретила зайца. А она так по нему скучала.

А вот и зайчик! Осень встретила своего старого друга. Они долго играли вместе, пока не наступил вечер. Тогда они попрощались до утра, чтобы утром вновь встретиться и вместе приняться за украшение леса.

-.Постановка цели занятия : 1мин – Но когда утром Осень встретилась с зайцем, они увидели, что еще так много деревьев в лесу остались без осеннего наряда и подумали - им самим не справиться с украшением леса.

А давайте им поможем и украсим лес осенней листвой? (да, поможем!)

Тогда давайте начнем!

Листья каких цветов бывают на деревьях осенью? (желтые, оранжевые, красные –теплые цвета, зеленые)

· Показ приёмов работы : 1мин - Показать детям, как нарисовать восковым мелком ствол (снизу - толще, кверху – тоньше) и ветки дерева.

· Практическая работа : 7 мин

Дети рисуют ствол дерева и закрашивают его коричневым цветом, добавляя разные оттенки коричневого и черного, стараясь передать фактуру коры, затем рисуют основные ветки и добавляют много аккуратных маленьких тоненьких веточек.

Физкультминутка «Листочки» -1-2 мин

Мы-листочки (стоят на месте, руки вверх)

Мы-листочки

Мы- осенние листочки.(покачивание)

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул-полетели.(разбегаются в разные стороны)

Полетали, полетали, (бегают, кружатся)

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок- (приседают на корточки)

Мы присели все в кружок.

Ветер вдруг опять подул (вновь разбегаются)

И листочки быстро сдул. (машут руками над головой)

Все листочки полетели (приседают)

И на землю тихо сели.

· Практическая работа: 7 мин

А теперь нам пора подарить нашему дереву осенний наряд. Нарисуем ему осенние листочки акварельными красками. Какие же краски возьмём на палитру?(желтый, оранжевый, красный, зеленый)

- Повторяем приёмы работы кистью :

А) примакивание кисточкой;

Б) примакивание кончиком;

В) смешивание красок на палитре.

Дети красками рисуют листья на дереве.

Помощь по необходимости.

Некоторые листики опадают (листопад) и вы можете нарисовать, как они падают с дерева вниз, к земле, а другие листья уже покрыли землю, словно накрыли ее теплым уютным одеялом, защищая от холодов. .
На палитре осень
смешивала краски:
Жёлтый цвет – для липы,
для рябины – красный.
Охра всех оттенков
для ольхи и ивы –
Все деревья будут
выглядеть красиво
.
(О. Корнеева)

9. Итог занятия .

Просмотр работ. Самооценка.

Выставка -3мин

Вот какие замечательные работы у нас получились, Осень с зайчиком будут очень довольны нашей помощью!


10. Уборка рабочего места - 1мин

по художественному творчеству в средней группе .

Тема: « Краски осени»

Подготовил воспитатель:

Столярова С.В.

2014 – 2015 уч.год.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (познавательно- исследовательская)

«Коммуникация»

«Художественное творчество» (аппликация)

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

Обучающие задачи : учить детей смешивать краски основных цветов (синего, красного и жёлтого), для получения других цветов (зелёного, фиолетового, оранжевого, голубого). Закрепить знания детей, с какого дерева лист. Закреплять навыки рисования кисточкой и пальцем методом примакивания. Прививать навыки умения пользоваться палитрой.

Развивающие задачи : Развивать речевое дыхание, чувство цвета.

Воспитательные задачи : Воспитывать любовь к природе, живописи, эстетическое восприятие окружающего мира.

Оборудование: палитра, краски и кисточки, альбомные листы, стаканчики с водой, салфетки, нарисованные и вырезанные осенние листья, вертушки по числу детей, цветная разборная радуга семи цветов, образец – нарисованные деревья в осенних листьях.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках. Входит воспитатель в костюме осени.

Осень:

Здравствуйте, отгадайте, кто я? Пришла без красок и кисти и разукрасила все листья.

Дети:

Осень!

Осень: Какие определения мы можем дать осени? (ранняя, золотая, поздняя, богатая, холодная, дождливая)

Осень: Осень -прекрасное время года! Сколько незабываемых впечатлений дарит она человеку! Её красота вдохновляла поэтов на самые проникновенные слова. Послушайте, как об этом времени года сказал А. С. Пушкин:

(Дети читают стихотворение)

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса!

Осень: А сколько тайн несут в себе звуки осеннего леса:

Дети:

Падают, падают листья, в нашем саду листопад!

Желтые, красные листья по ветру вьются, летят!

Осень: Сегодня я хочу рассказать вам историю, которая случилась с моим другом Ветерком. Мой друг Ветерок – большой озорник. Больше всего он любит дуть. Он надувает паруса у лодок, крутит крылья мельниц, играет листвой, шумит в траве. Возьмите волшебные вертушки и подуйте на них, как Ветерок дует на крылья мельниц. Молодцы, у вас хорошо получается. А с ними можно ещё поиграть. Давайте с вертушками побегаем. Вот как они быстро крутятся.

(Дети садятся на стульчики Осень собирает вертушки и продолжает рассказ.)

Осень:

Однажды нежный летний Ветерок почувствовал приближение холодов и решил улететь в тёплые края. Путь туда лежал через парк, в котором жили его друзья листочки. Он посмотрел вниз и охнул: на земле лежал необыкновенной красоты цветной ковёр. Ветерок опустился вниз и начал играть с листьями. А сейчас я вас превращу в листья, и вы будете послушны нашему другу Ветерку.

(Звучит осенний вальс. Осень раздаёт листья детям. Далее, дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Осень:

Ветерок поднимал листья с земли и подбрасывал в воздух. Кружил их в осеннем танце, собирал в букеты, кружил и кружил. Но вот Ветерок в последний раз взмахнул крылом и улетел, а листочки тихо опустились на землю, стараясь улечься так, чтобы получился яркий ковёр с необычным узором.

(Дети выкладывают на ковре узор из осенних листьев и садятся за столы)

Осень:

Какой замечательный ковёр укрыл землю. Какого цвета листья лежат перед нами? (дети отвечают). А кто знает, с каких деревьев эти листья?

Воспитатель показывает листики деревьев; дети должны называть дерево:

Берёзовый- береза,

Дубовый- дуб,

Кленовый – клен

Какие вы молодцы! Всё знаете. Но наш озорник Ветерок перепутал не только листья, но и краски, а некоторые даже забрал с собой. У меня осталось только 3 краски, посмотрите, какие это краски?

Дети:

Жёлтая, красная, синяя.

(В руках Осени з круга основных цветов со смешными рожицами.)

Осень:

Что я могу этими красками раскрасить? (Дети фантазируют).

Осень:

Я возьму 3 краски основные. Эти краски не простые. Из них можно составить другие. А для этого пройдите и сядьте за столы. Посмотрите, перед вами палитра в ней 3 основных цвета: красный, синий и жёлтый. А теперь подумайте.

Если красный с жёлтым рядом

Светит солнышко, жара

Апельсины, мандарины

Нарисует детвора.

Какой цвет получится? (Оранжевый)

Осень:

Давайте проверим. Возьмём кисточку, наберём красную краску, выложим в пустой контейнер. Помоем обязательно кисточку, высушим салфеткой. Наберём жёлтую краску и добавим в красную. Какой цвет получился? (Оранжевый)

Осень:

А если жёлтая с синей подружится. Какая краска получится? (Зелёная).

Осень:

Давайте проверим.

( Совершают те же действия с жёлтой и синей краской).

Осень:

Подружился красный с синим

Получился цвет иной

Баклажана или сливы

Догадайся цвет какой? (Фиолетовый).

(Смешиваем красный с синим ).

Осень:

Сколько разных красок!

Только нет одной

Догадайтесь какой?

Чем мне небо рисовать?

Чем мне море волновать?

И для дождика нужна краска…

Дети: голубая!

Осень:

А как нам получить голубую краску?

Дети: смешать белую с синей.

Осень:

А белой краски нет (дети затрудняются)

А я вас научу. Нужно взять синюю краску и разбавить водой. Вот и получилась голубая краска.

Осень:

Вот у нас получились все цвета радуги. Ребята, сколько же цветов у радуги? Давайте посчитаем.

Дети: 1, 2,…7.

Осень:

А вы знаете в какой последовательности располагаются эти цвета? А я вам подскажу. Есть одно предложение, которое поможет вам запомнить эту последовательность. Послушайте.

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Секрет в том, что с какого звука начинается слово в этом волшебном предложении, соответственно с такого звука начинается название краски. Каждый – красный, охотник – оранжевый, Желает – жёлтый, знать – зелёный, где – голубой, сидит – синий, фазан – фиолетовый.

(Дети поочерёдно выходят и закрепляют разноцветные дуги радуги на мольберт).

Осень:

Ребята, это была последняя радуга в этом году и нам от этого немножечко грустно, А ещё грустно от того, что озорник Ветерок сорвал все листья с деревьев и они стали голыми и сиротливыми. Давайте их украсим. Но сначала я превращу ваши пальчики в листья, и мы поиграем с ними.

(Пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Листик берёзы, листик рябины,

Листик тополя,

Листик осины,

Листик дуба мы соберем

Маме осенний букет принесём.

Осень:

А теперь давайте украсим деревья. Но сначала решите, чем вы будете рисовать, кисточкой или пальчиком. Какого цвета листики на деревьях? (Дети рассматривают образец и отвечают). Приступайте к работе.

Осень:

Ребята, если использовать голубую краску в нашем рисунке, что можно нарисовать этой краской? (Дети отвечают).

А мы сделали ещё фиолетовую краску. Как её в этом рисунке можно использовать?

Дети:

Нарисовать пасмурное небо.

Осень:

Какие замечательные рисунки у вас получились. Как вы красиво одели деревья. Можно я их заберу и покажу своему другу Ветерку? А свой рисунок я оставлю вам. Мне пора уходить. До свидания!

Подведение итогов занятия:

Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какая осень у нас самая золотая, нарядная, весёлая, а веселая она от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.

Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.

Вы славно поработали сегодня. Скажите, дети, у вас получилась золотая осень? А какая же она? Понравилось вам создание осенней композиции? С каким настроение вы уходите? Спасибо вам за творчество.

Осень: Я за все благодарю,

Детям сладости дарю.

(Осень раздает сладкие угощения)

Используемая литература:

    З.А. Ефанова «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (средняя группа) Изд. «Учитель», Волгоград, 2012 г.

    Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» Изд. «Учитель», Воронеж, 2006 г.

    А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада» Т. Ц. «Учитель», Воронеж, 2009 г.

МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 28 « Ласточка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе .

Тема: «Люблю тебя мой край родной»

Воспитатели:

Столярова С.В.

Полторацкая А.А.

Коломенский район с. Акатьево

2014 – 2015 уч.год.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,

«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Цель: ознакомление детей с малой родиной через познавательную деятельность.

Образовательные задачи:

Формировать знания детей о названии села;

Расширять представления детей о родном селе, его достопримечательностях;

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к родному селу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее, чувства любви и патриотизма.

Развивающие задачи:

Развивать диалогическую речь;

Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Словарная работа: село Акатьево, название улиц, зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин, дом культуры) .

Материал: презентация «Моё село», альбомные листы для рисования, восковые карандаши, запись песни «Акатьево» сл. С. А. Рачковской, М. А. Мельникова

Ход мероприятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий? »

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами) .

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.

Мотивационно-ориентировочный этап:

Дети стоят в кругу. Стук в дверь.

В: Ребята посмотрите, к нам пришёл в гости Карлсон. Давайте с ним поздороваемся. По-моему он чем-то расстроен. Что случилось?

Карлесон: Я прибыл к вам в гости в ваше село первый раз, и совсем с ним не знаком. Помогите мне, пожалуйста, узнать много интересного о вашем селе!

В: Ну что попробуем помочь?

(Показ слайдов) .

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .

Воспитатель: Ребята, как называется село, в котором мы живем? (Акатьево)

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов, сёл. А мы будем говорить о нашем селе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наше село самое красивое? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем селе? (ответы детей) .

Воспитатель: В нашем селе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего села? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад) .

Воспитатель: В нашем селе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети (показываю фотографию) . Это здание называется Дом Культуры. Некоторые из вас ходили в Дом Культуры смотреть цирковое представление. В ДК не только показывают цирковые представления, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.

Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и поиграем на музыкальных инструментах. (Под русскую народную мелодию дети играют на шумовых инструментах) .

Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)

Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего села? (Взрослые, люди) .

Как они заботятся? (Взрослые садят деревья, цветы, убирают мусор.)

Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наше село красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем селе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

Воспитатель: Все люди любят своё село, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем (Акатьеве).

Мы тоже знаем стихи о своем родном посёлке. (Чтение стихов) .

Мы растем

В нашем посёлке родном.

Для кого-то он маленький,

А для нас – огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Наш посёлок скромный!

Вывод. Вы много рассказали о нашем Акатьеве. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем селе трудятся много людей, которые хотят, чтоб наше село стало лучше, красивее и богаче. В нашем водохранилище водится много рыбы, а в лесах обитают животные. А теперь пойдем гулять по нашему селу.

Физкультминутка.

Утром рано мы встаем

Село видим за окном.

Оно проснулось, оно живет.

Нас на улицу зовет.

Практический этап:

Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом, и подарить на память Карлсону. (творческая деятельность детей.)

Воспитатель: Посмотрите сколько красивых домов, вы нарисовали. Получилось целое село.

Рефлексивно-оценочный этап:

Карлсон: - Ребята, спасибо вам за помощь! Вы много рассказали о своём любимом Акатьеве. Я обязательно к вам ещё приеду, а ваши рисунки я повешу у себя дома. До свидания!

Конспект занятия в средней группе: Осень золотая в гости к нам пришла

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»


Описание: материал предназначен для среднего возраста, будет полезен воспитателям в совместной деятельности с детьми.
Цель: Развитие творческих воображений, воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней. Формировать умение любоваться природой, красотой осени. Совершенствовать умения и навыки работать в коллективе.
Задачи:
- Закрепить знания детей о осени, её признаках, уметь понимать приметы осени.
- Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов.
- Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
- Совершенствовать умение детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом осени, умение проявлять творчество.
Предварительная работа:
Прогулки, наблюдения за осенними изменениями, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами. Сбор осенних листьев и рассматривание их
Материалы:
Картины об осени, картинки с изображением времен года, ватман, альбомные листы, простой карандаш, гуашь, клей ПВА, салфетки, кисти для гуаши и клея.

Ход занятия:

Воспитатель: Подходит с детьми к окну и читает стихотворение А. Фета
Ласточки пропали
А вчера зарей
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой
С вечера не спится

На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится,
Да стучит в окно.
Беседа с детьми:
- Ребята, что вы почувствовали, когда слушали стихотворение? (грустно, печально, холодно и т.д.)
- Мне тоже стало грустно. Прошло лето, наступила осень.
Давайте с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Лягте на ковер, закройте глазки и представьте, что вы едете на велосипеде на прогулку в лес. (Дети лежа на спине с закрытыми глазами выполняют упражнение «велосипед»).

Воспитатель: Всё ребята, мы приехали в лес, поставьте свои велосипеды. И давайте погуляем по лесу и полюбуемся осенним лесом. Посмотрите какой красивый осенний лес, какие разноцветные деревья, сколько листочков под ногами лежат. Это настоящая золотая осень.Давайте их соберем.
Дети собирают листочки, и кружатся с ними под музыку.


Поиграли, теперь давайте с вами отдохнем. Игра с мячом «Назови осенние приметы»
Кому кинули мяч, тот называет приметы осени (например, на улице стало холоднее, часто идут дожди, листья желтеют и опадают, и т.д)


А теперь давайте с вами поиграем с пальчиками.
Проводится пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают пальцы по столу».
Мы идёт грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, загибают по одному пальчику
Этот пальчик гриб нашёл, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
А теперь ребята надо отправляться домой, лягте на ковер, закройте глазки и представьте, что вы едете на велосипеде. Возвращаемся домой.
Приехали.
Воспитатель: Ребята вам понравилась прогулка по лесу? Мы с вами все вместе дружно погуляли, поиграли. Давайте вместе сделаем «осенние дерево дружбы»
Работа с детьми проводилась в 2 этапа.
1 этап: Дети обводили свои ладошки простым карандашом и закрашивали гуашью.



2 этап: Готовые разрезанные ладошки дети приклеивали на дерево.




Вот какое красивое получилось «Осенние дерево дружбы».