Почему оперные певцы и певицы толстые? Почему оперные певцы толстые

Великий итальянский тенор Лучано Паваротти запомнился публике не только своим лучезарным голосом, но и «необъятной» талией. Не уступает ему по этому показателю Монсеррат Кабалье (она изрядно повеселила публику в роли Саломеи в одноименной опере Р. Штрауса, скромно скрывшись за кулисами на время Танца семи покрывал и уступив место худенькой балерине). Отнюдь не «пушинка» Любовь Казарновская, утратила с годами грацию юной Кармен несравненная Ирина Архипова… так почему же лишний вес становится сущим бичом оперных певцов?

В объяснениях недостатка нет. Говорят, что именно жировые отложения вокруг гортани придают голосу красивый тембр – но ведь не бывает так, чтобы на одной части тела они были, а на других – нет. Говорят, что пение – серьезная физическая нагрузка (и это правда), поэтому певцам постоянно хочется кушать. Полноту певцов связывают и с шириной грудной клетки, которая обеспечивает хорошее дыхание изначально или развивается в процессе...

Может, и можно было бы этому всему поверит, но… посмотрим на Анну Нетребко. Эта оперная дива, за право пригласить которую соперничают лучшие театры мира, а билеты на концерты стоимостью в несколько сотен долларов распродаются за считанные часы, хрупкостью фигуры, пожалуй, поспорит с балеринами. Очень стройной была в молодости Ольга Бородина, много лет не меняла размер костюмов Галина Вишневская, не был толстяком Сергей Лемешев, не страдает лишним весом Пласидо Доминго… примеры можно продолжать, но и так уже ясно, что мысль о «естественной» полноте оперных певцов можно отнести к разряду мифов. Но откуда взялся этот стереотип?

Пожалуй, один из его источников – непреходящее желание прикоснуться к тайне гениальности. В попытке разгадать секрет в ход идут любые факты из биографий великих – привычки, причуды, болезни, пороки, любые обстоятельства – только и слышится: Мусоргский алкоголик, ванн Гог психопат, Шопен туберкулезник, Паганини отец в детстве бил… ну, и «Лучано Паваротти толстый» – из той же «оперы».

Разговоры о полноте оперных певцов можно сопоставить с такими же разговорами о полноте священников. В действительности, лишний вес – это проблема современного общества в развитых странах в целом, певцы и священники – не исключение. Полные люди встречаются среди тех и других не чаще и не реже, чем среди прочих людей, но под пиджаком среднестатистического гражданина «животик» не так заметен, как под рясой священника на амвоне – или под обтягивающим костюмом Герцога Мантуанского или кимоно Чио-Чио-сан на сцене оперного театра.

К тому, же артисты всегда на виду: нам в принципе все равно, какая окружность талии у продавщицы в магазине или сколько весит медсестра, которая делает нам уколы – но когда на сцену выходит пышнобедрый пастушок Лель или романтичный юноша Ленский с брюшком и двойным подбородком – это в лучшем случае смешно. Конечно, персонажи в операх бывают разными – старому степенному царю Береднею или пьянице Варлааму, который горя не знает с тех пор, как «утек из монастыря», некоторая полнота, пожалуй, будет даже к лицу – но есть роли в которых она действительно нетерпима (так, немалую роль в провале премьеры «Травиаты» сыграла «могучая» комплекция певицы, исполнявшей роль сгорающей от чахотки Виолетты).

Таким образом, утверждать, что большинство оперных певцов имеет лишний вес, было бы опрометчиво. Люди с лишним весом среди оперных певцов попросту более заметны – и поистине нужно обладать талантом уровня Лучано Паваротти, чтобы публика могла это простить.

Италия во все времена производила на свет великих деятелей искусства, в том числе и музыкантов. Однако немногие из них смогли завоевать международную славу. Впрочем я не сомневаюсь, что вы всех их хорошо знаете 🙂 Вот список самых знаменитых итальянских исполнителей :

1. Альбано (Albano)

Самая известная песня на итальянском языке, которая только может быть — Felicità, исполненная Альбано в дуэте в Ромина Пауэр.

2. Адриано Челентано (Adriano Celentano)

Безумно популярный в свое время в СССР Челентано у себя на родине оказался не так популярен, как я думала!

3. Лучано Паваротти (Luciano Pavarotti)

Великий Лучано Паваротти, гений не только итальянской, но и мировой музыки.

4. Эрос Рaмадзотти (Eros Ramazzotti)

С этим артистом началась эра итальянской поп-музыки, одним из первых он отправился на заграничные гастроли, принесшие ему еще большую славу.

5. Андреа Бочелли (Andrea Bocelli)

Знаменитейший незрячий тенор, известный исполнением как оперных, так и более коммерческих композиций.

6. Дзуккеро (Zucchero)

Адельмо Форначари, известный под псевдонимом Дзуккеро (ит. сахар), прозванный также «итальянским Джо Кокером».

7. Нэк (Nek)

Песня «Laura non c’è», облетевшая весь мир, принесла ему славу. Однако Нэк и до сих пор плодотворно работает! Кстати настоящее имя певца Филиппо Невьяни.

8. Мина (Mina)

Эту испольнительницу знали еще наши родители — начиная с 60х годов. Плодовитая в творческом смысле дама с интересным голосом, эдакая итальянская Алла Борисовна 🙂

9. Тициано Ферро (Tiziano Ferro)

Современный певец, несмотря на свою молодость снискавший славу как в Италии, так и за ее пределами. Скандалом стало его прошлогоднее заявление о собственной нетрадиционной ориентации.

10. Лаура Паузини (Laura Pausini)

Современная певица, неоднократная победительница международного конкурса Грэмми. Поёт Лаура на итальянском, испанском, французском, английском и португальском языках.

Для всех любителей итальянской музыки:
Не пропустите наш хит-парад . Прибавляем громкость и слушаем, заряжаемся Италией!

В разделе на вопрос Почему оперные певцы толстые? или полные, назвать можно как угодно, но худых среди них нет точно. заданный автором Проскучать лучший ответ это Это из за специфики дыхания. Они дышат нижней частью легких, т. е. нижней частью груди или правильнее сказать животом. Ну вот эта часть должна быть достаточно развита. Если дышать таким образом то в голосе (не всегда) появляется "резонанс". Вы ведь должны понимать, оперные певцы поют не под фонограмму и даже без микрофона (т. е. никаккой "обработки" звука).

Ответ от Єёдор Деев [гуру]
в них много звука


Ответ от Восток [гуру]
извлекать голос нужна масса


Ответ от Посовеститься [гуру]
Наверное, в худых голосище не умещается.


Ответ от Евровидение [новичек]
Жизнь у них такая им нужно хорошо питаться...


Ответ от Йозеф Швейк [гуру]
Будут тощими - не будет голоса. Вон, Мария Каллас как-то решила похудать - и всё, с тех пор у неё уже не было выдающихся голосовых данных, и карьера её пошла вниз. Лючиано Паваротти тоже жаловался, что похудеть он не может, ибо пропадёт голос, а в тоже время из-за его фигуры он испытывает трудности с полётами: от него требуют приобретения двух авиабилетов.
Оперные певцы и певицы - они ведь не под фонограму поют, а сами.



А знаете ли вы, что…
… от сырых яиц ваш голос не будет звучать лучше. Все помнят знаменитую сцену из советского фильма «Веселые ребята», в которой героиня разбивает сырые куриные яйца об нос бюста и надеется, что от этого ее голос начнет лучше звучать. На самом деле это миф, сырые яйца для голоса пустая трата времени, а вот организму они навредить могут, лучше поэкспериментируйте с другой едой . В яйцах могут содержаться сальмонеллы, вызывающие серьезные проблемы со здоровьем. Если вам так уж захотелось проверить на себе этот миф, пейте перепелиные яйца, они безопасны.

… вокалисту не рекомендуется заниматься силовыми видами спорта. Упражнения с гантелями не противопоказаны, но поднимать штангу — плохая идея. Когда во время упражнения вы поднимаете тяжести, вы зажимаете дыхание, и огромный поток воздуха задерживают ваши связки. Это колоссальное напряжение, вредное для голоса . Если хотите заняться спортом, выбирайте лучше аэробику или упражнения на растяжку. Последние очень полезны для любого артиста, чтобы его мышцы были эластичными и готовыми в любой момент вступить в действие.

… коньяк делу не поможет. То есть поможет, конечно, но использовать стоит только в крайних случаях. Кстати, крайним не считается случай боязни сцены, для преодоления этой проблемы используйте психологические методы. Для быстрого же восстановления голоса, когда это действительно необходимо, можно нагреть 30 гр коньяка, добавить немного меда и яичный желток. Только не злоупотребляйте;)

Почему оперные певцы толстые?

… не все оперные певцы полные. Есть очень стройные, хотя, если вспомнить известных певцов, едва ли назовешь с десяток таковых. Во-первых, артистическая зрелость наступает с годами, а с годами почти все люди поправляются. Чаще всего на крупных сценах поют люди в возрасте от 30 лет, а то и от 40, поэтому требовать от них юношеской стройности неразумно. Во-вторых, тенора и сопрано чаще всего полные, меццо-сопрано и баритоны стройнее. Есть мнение, что высокий голос связан с количеством женских гормонов. Их больше у теноров, чем у баритонов, а от большого количества женских гормонов растет живот. В-третьих, оперный певец имеет дело с такой тесситурой и такими нагрузками, которые требуют от него выносливости и много сил. А откуда все это взять голодному человеку? Певец должен хорошо питаться, чтобы голос звучал полно и «сытно». Ну и в-четвертых, во время пения идет такая нагрузка на мышцы, что мышечная масса растет как на дрожжах, заметьте — мышечная масса, а не бицепсы-трицепсы, отсюда лишний объем. Но многое зависит от индивидуального телосложения…

… ринопластика опасна для вокалиста. Ринопластика — это изменение формы носа хирургическим путем. При этом происходит вмешательство в одну из составляющих вашего голосового аппарата, а именно в резонаторную часть. Как будет звучать ваш голос после ринопластики, и будет ли вообще звучать, не знает никто.

12 октября 1935 года родился известный оперный певец Лучано Паваротти. Его называют одной из суперзвезд оперной сцены двадцатого столетия. Мы решили вспомнить и других известных лирических теноров из Италии

Энрико Карузо

Когда Энрико пришел учиться в музыкальную школу, то его преподаватель была уверена, что у мальчика нет ни слуха, ни голоса. Сейчас же принято говорить, что Карузо – это символ бельканто, который прославил на весь мир Неаполь . Его дебютом считается партия Энцо из оперы «Джоконда ». Энрико выступал с гастролями по всему миру, 17 лет проработал в театре «Метрополитен-опера». Во время выступлений в Америке к нему и пришла мировая слава и известность. Он был самым высокооплачиваемым оперным певцом своего времени. Когда Карузо участвовал в спектакле, то дирекция повышала цены на билеты по своему усмотрению. После смерти оперного певца в 1921 году на средства поклонников изготовили восковую свечу, которую на протяжении 500 лет должны зажигать раз в год перед ликом Мадонны в память о певце.

Беньямино Джильи

Итальянский оперный певец и киноактер, считается «наследником» Энрико Карузо. Будучи мальчиком, он обучался пению в кафедральном соборе, потом выступал в церковных мессах, позже в составе городского оркестра играл на саксофоне. В 1914 году состоялось его дебютное выступление – это была партия Энцо из оперы «Джоконда». Джильи приглашали работать во многие театры Италии. Как и Энрико Карузо, Джильи работал в «Метрополитен-опера». Он много снимался в кино. В основном это были о музыке: «Аве Мария», «Джузеппе Верди », «Страницы из опер».

Франко Корелли

Он дебютировал в 1951 году, через 2 года выступал на фестивале «Флорентийская весна», где исполнил партию Пьера Безухова в итальянской премьере "Войны и мира" Прокофьева . На его счету лучшие роли в операх «Пирате» Беллини , «Гугенотах» Мейербера. В 1967 году в «Метрополитен-опера» он исполнил заглавную партию в «Ромео и Джульетте» Гуно. Про Франко Корелли можно услышать, что «…этот голос возвышается над всем: голос грома, молнии, огня и крови…».

Андреа Бочелли

Андреа начал учиться играть на фортепиано в 6 лет, потом освоил флейту и саксофон. В 12 лет после несчастного случая, он полностью ослеп. Музыка поначалу была для него простым увлечением. Даже когда он учился на адвоката, он подрабатывал в ресторанах, исполняя песни Пиаф и Азнавура. Но однажды он набрался смелости и пришел на прослушивание к Франко Корелли, когда тот был проездом в Турине . Корелли взял молодого человека в ученики. На этом Андреа закончил с карьерой юриста. В 1994 году на музыкальном фестивале в Сан Ремо состоялся дебют Андреа – он исполнил песню «Il mare calmo della sera». В этом же году Лучано Паваротти пригласил Андреа участвовать в концерте Pavarotti International в Модене . Про Андреа Бочелли говорят, что это единственный певец, которому удалось слить воедино поп-музыку и оперу: «Он поет песни, как оперу, и оперу, как песенки».

Алессандро Сафина

Алессандро начинал строить свою карьеру как классический оперный певец: учился в консерватории, исполнял партии в операх «Севильский цирюльник», «Русалка», «Евгений Онегин », «Капулети и Монтеки». А потом стал выступать в новом жанре, который называет «оперный рок». Не зря же своими любимыми исполнителями он называет группы U2, Genesis, Depeche Mode и The Clash. Сейчас на счету Алессандро несколько альбомов. Сафина постоянно гастролирует. Почти каждый год ездит с сольными концертами по городам России . Кроме того певец снимается в кино. Он сыграл самого себя в бразильском сериале «Клон» и исполнил роль художника Марио Каварадосси в вольной экранизации оперы Джакомо Пуччини «Тоска».