Продолжительность спектакля вишневый сад современник. ​«Вишневый сад». Путеводитель. О спектакле «Вишневый сад»

Lizetta Venski отзывы: 4 оценок: 7 рейтинг: 6

Это не будет некой рецензией, это просто мои мысли и эмоции от просмотра.
Так как я являюсь студенткой университета искусств, то могу ходить бесплатно в театр, если, конечно, пустят.
Итак, удалось мне прорваться на спектакль "Вишневый сад", постановка Галины Волчек.

Спектакль поставлен по одной из самых известных пьес А.П. Чехова, конечно, увидеть точь-в-точь героев, сцены я не ждала. Не буду описывать действия, которые там происходили, так как они всем известны. Лучше расскажу про образы, которые мне очень понравились.

Начну, наверно, с главной героини, это Раневской Любви Андреевны, помещицы, которую играет Марина Неелова. На самом деле, какой мы привыкли ее видеть в фильмах нежной, ранимой и веселой, такой же я ее увидела и в спектакле, только все эти эмоции были вживую, настоящие и живые. С одной стороны, она была немного легкомысленна, раскидывая деньгами то одному бродяге, то другому, но с другой стороны, она была очень ранима, очень сильно переживала из-за сада, и каково же было ее удивление, когда узнала, что оно достанется Лопахину, несчастью ее не было предела, мне даже казалось, что вот вот она сойдет с ума.

Далее идет ее брат Гаев Леонид, которого сыграл Владислав Ветров, тоже очень мне понравился, помогал сестре как мог. Дочери Раневской Аня и Варя тоже хорошо сыграли, особенно мне понравилась Варя, Мария Аниканова, которая все время была строга, прятала свои чувства довольно глубого, но все равно ей это не помогло, она так и осталась несчастна.

Безумно поразило, как отыграл роль Петра, студента, Александр Хованский, говорил все время прямо и откровенно по поводу своих мыслей о России, ну и конечно же, как он проявлял чувства к Ане и наоборот, очень нежно и трогательно, без всякой пошлости.

Еще один персонаж, который меня и не только забавлял на протяжении всего спектакля это Шарлотта, Ольга Дроздова, вроде бы незаметна, но в то же время исполняла своим голосом великолепные дифирамбы на немецком, создавала необычность этой постановки, и бросает фразы, в которых есть большой смысл.

Наконец, еще один главный герой всей этой драма-комедии это Лопахин, которого великолепно сыграл Сергей Гармаш, конечно, явно уже постарев, он все равно удостоин внимания этой роли, так как именно он на мой взгляд, является несчастьем для всех героев, предлагая во внимание свой план и осуществляя его себе на пользу, не думая, на самом деле, о своих товарищах, хотя, конечно, какие они ему товарищи, ему лишь бы дачи построить и плевать на Вишневый сад, благодаря которому люди большую часть своей жизни тут прожили и помнят и комнаты, и потолки, и где они игрались, и как они бегали по саду, это уходит на второй план нынешней жизни, главное, что будет после для Лопахина, он богат и ему хорошо. И надо видеть, как радости его нет предела, когда дом с садом оказывается в его руках, всем грустно, а он заказывает веселую музыку, опять же, думая о себе, о том, что ему хорошо.
Ну и в заключении, мы видим, как герои прощаются с домом, каждый грустно и печально смотрит на эти стены, и только в конце лакей Фирс произносит свою речь:
"Про меня забыли... Ничего... я тут посижу... А Леонид Андреич, небось, шубы не надел, в пальто поехал... (Озабоченно вздыхает.) Я-то не поглядел... Молодо-зелено! (Бормочет что-то, чего понять нельзя.) Жизнь-то прошла, словно и не жил... (Ложится.) Я полежу... Силушки-то у тебя нету, ничего не осталось, ничего... Эх ты... недотёпа!.."
Этот лакей, ведь и вправду, был также стар как этот дом, и умирает он под стук топора, как будто вместе с садом и ним уходит прошлое и то что было дорого людям, покинувшим этот Вишневый сад.

Лара Гишар отзывы: 78 оценок: 79 рейтинг: 120

Вот смотришь Чехова на сцене и думаешь, ведь прошло более 100 лет, как написаны им эти пьесы, а все проблемы во взаимоотношениях людей между собой и с окружающим миром существуют и по сей день, и будут существовать дальше.
На сцене Современника увидела «очередной» «Вишневый сад».
С каждым спектаклем у меня меняется отношение к актерской игре М.Нееловой и Е.Яковлевой. Иначе, с интересом, с ожиданием новых открытий в их игре я стала смотреть на этих актрис. А случилось это после «Сладкоголосой птицы юности» с М.Нееловой и «Пигмалион» с Е.Яковлевой. Раньше эти актрисы не приводили меня в трепет и в восторг, как других поклонников, своей игрой. Везде была какая-то излишняя нервозность, слезы, всхлипывания, истерика и даже штампы.
Первое действие «Вишневого сада» проходит в белых тона: белые вишневые деревья (вишня все в цвету), белые костюмы у героев. Появление чарующей Раневской (М.Неелова) в элегантном белом платье. Она счастливая впархивает в свой дом, где прошло ее детство, где все родное: комната, которая была детской, шкаф, стол, окно, в котором ей видится умершая мать, идущая по саду. Раневская прыгает как маленькая невинная девочка от радости, кружится, играет в догонялки с братом Гаевым (Леонтьев А.). Все смотрят на нее с нескрываемым восхищением. Она только добро делала людям. Тот же Лопахин (Гармаш С.) вспоминает, как его безграмотный отец спьяну ударил ему в лицо кулаком, пошла кровь, а Любовь Андреевна, тогда еще молодая, тоненькая, вспоминает Лопахин, привела его в комнату, умыла и все приговаривала: «Не плачь, мужичок». А потом «этот мужичок» стал хозяином ее же имения, проданного за долги, стал безжалостно рубить вишневый волшебный сад. Мужик, он и во фраке с цепочкой остается мужиком. Хотя в его словах и взглядах чувствуется нескрываемая любовь к этой женщине. Он пытается предложить ей выход, чтобы не продавать так любимый ею сад, но она отмахивается. Она не понимает, как можно продать свое прошлое, вырубив его на дачи. С.Гармаш создал образ мужика, замешанного на любви и преклонении к героине.
Раневская парит как белая бабочка, которая появляется на радость всем, взмахивает своими крылышками, пытается укрыться от проблем с деньгами, с долгами, с продажей дома. «Если надо продавать дом, то продавайте вместе со мной», - вскрикивает она, не воспринимая свою судьбу без этого дома, без этого сада. Неелова в первом действии играет светло, сама вся в белом, и в людях не видит плохого, не хочет видеть и не чувствует надвигающегося ужаса. Всё как-то само разрешится. И все снова будут вместе и счастливы. Ее дочь Аня (Аниканова М.) так любит свою беспечную мать, но понимает, что мама добра сверх меры - это-то ее и губит.
Варя (Е.Яковлева) такая сухая, все время теребит связкой ключей от волнения за свою такую воздушную и безмятежную мать, пытается экономить, чтобы хоть как-то сохранить дом, потому что очень любит свою приемную мать за безграничную доброту. Е.Яковлева делает это так, что можно и не произносить слова - всё и так понятно без лишних слов.
Раневская «сбежала» из Парижа от обманувшего и обобравшего ее любовника. Она приехала в свое имение, пыталась вернуться в детство, укрыться от проблем. Неелова М. играет глубоко, прочувствованно, с пониманием и состраданием к своей героине. Она во 2 действии в превосходном розовом платье, прекрасно облегающем ее чудесную фигуру. Вся такая бело-розовая, воздушная, беспечная, сорящая деньгами, не умеющая приспособиться к реальной жизни. Она вся воздушная, легкая. Актриса притягивает внимание только к себе. Дочери героини, разговаривая с ней, присаживаются к ее ногам, потому что боготворят свою такую беспечную, но безумно добрую мать. Только в последнем акте она в сером. Сидит у стола с опущенными руками и ждет своего приговора: продан или не продан, случилось чудо и все опять может засверкать! Но чуда не случилось. Мужик купил имение и, не дожидаясь отъезда бывших владельцев, начал рубить сад, тот сад, который записан в энциклопедическом словаре (слова Гаева)! Она тихо и смиренно просит подождать ее отъезда, а уж потом, делайте, что хотите. Жизнь кончилась.
Гафт В. в роли Фирса - это большой актер в характерной роли! В.И.Гафт одним своим "молодо-зелено" и "недотепа",одним появлением и протягиванием рук, сыграл так, что можно задохнуться от такого таланта и большой, сильной игры.
Я шла на спектакль с участием Кваши И. в роли брата Раневской Гаева. Но Игоря Леонидовича заменил А.Леонтьев. Талантливый актер, равноценная замена. Гаев так рад появлению сестры, он такой же беспечный и счастливый как и она, с раздражением отмахивается от заботы Фирса и нервно раздражается на хамство Яши-лакея. Актер с таким чувством, совершенно без нажима, произносит в начале пьесы: «Пахнет пачули». А ведь аромат пачули - это запах бабушкиного сундука, запах детства и безмятежной жизни, когда живы родители, и он, мальчиком, сидит в детской на подоконнике и видит отца, идущего в церковь. Запах детства, запах безграничного, лучезарного счастья. Но придут иные времена, ввалятся в жизнь малограмотные Лопахины и убогие Яшки-лакеи, всё переломают, настроят дач, продадут и предадут за грош своих господ, которые были добры к ним. И Гаев в конце произносит: "селедкой пахнет" - это сказано так, что понимаешь: придет иная жизнь, без сада, без радости, одни сплошные дачники. А вы уезжайте в свои Парижи, идите на все четыре стороны. Пришли другие хозяевА.
Погуляла по «Вишневому саду» «Современника». Насладилась чудом и испытала радость от незабываемой игры актеров и превосходно поставленного спектакля Галиной Борисовной Волчек.
Одним словом комедия. Комедия жизни, комедия чувств, комедия и трагедия жизни, семьи.
Можно прочитать книгу Марины Влади, которую она назвала «Мой вишневый сад». Это почти продолжение чеховской пьесы, как видится Влади. Это она написала о своей семье.

NastyaPhoenix отзывы: 381 оценок: 381 рейтинг: 405

Уж сколько раз твердили миру, что при постановке хрестоматийной классики нужно сделать нечто большее, чем просто прочитать от доски до доски всем наизусть знакомый текст, иначе получится рядовое стряхивание пыли с музейного экспоната. Да только всё не впрок – у Волчек так же чествуют многоуважаемый шкаф, играют в бильярд и пьют шампанское, как это делали и делают во множестве «Вишнёвых садов». Правда, чеховщиной от всего этого милого быта не пахнет: зритель расстаётся с ним без сожаления, не осуждая, но и не приветствуя ни «старых», ни «новых» людей. Самое приятное в спектакле – сценография: кроны деревьев похожи на тонкие листки яшмы, селенита и других полудрагоценных камней, которыми выкладывали узоры на крышках старинных шкатулок, в темноте они напоминают своды таинственной пещеры, при свете – акварельные фрески-панно эпохи модерна. Пространство вне дома и внутри него отделимы друг от друга лишь условной дверью: столы и стулья соседствуют с качелями и колодцем, и ощущения бездомности в финале не возникает. Раневская-Неелова в сравнении с некогда виденной мною Раневской-Литвиновой проигрывает по всем фронтам: вместо аристократичной сдержанности – какая-то «островская» купеческая весёлость, эмоциональные приступы, переходящие в наигрыш вплоть до комизма. Вокруг неё – скопище условных, ничем не выделяющихся статистов, каждый из которых обрисован одним-двумя штрихами, обеспечивающих узнаваемость, как у персонажей сериалов и мультфильмов. У Вари, например, это связка ключей в руке, у Шарлотты – странный наряд из винтовки и фуражки, Епиходов неуклюж, Пищик подшофе. Гармаш в роли Лопахина – единственное яркое, притягивающее себе внимание пятно; да, благодаря своей уникальной фактурности Гармаш в любом образе остаётся Гармашем, грубым медведем с нежным сердцем, но к Лопахину эта характеристика прекрасно подходит. Он не душегуб – просто лишён сантиментов, он всем желает добра – но никто к нему не прислушивается, в нём мучительно борются симпатия к Раневской и комплекс холопского сына, отчаянно желающего подняться над бывшими угнетателями ради всех своих предков. И когда это ему удаётся, за него невозможно не порадоваться и не уверовать в то, что он никого не оставит в беде, что его миллионы спасут легкомысленную Раневскую со чады и домочадцы от нищеты. Подлинного трагизма спектакль не приобретает ни разу, даже когда Фирс со свечкой традиционно проходит до заколоченной двери и от неё на авансцену, по-настоящему смешных моментов тоже не замечено, сколько бы клоунских реприз ни демонстрировала шутиха Шарлотта. За примерно два с половиной часа становится несколько скучновато, и стука топоров за сценой, такого же неизбежного шаблона, как и затемнение сцены по окончании эпизодов, ждёшь как избавления.

Стоимость билетов:
Балкон 1000-2000 рублей
Бельэтаж 1200-2500 рублей
Амфитеатр 1500-3000 рублей
Бенуар 3000-3500 рублей
Партер 2500-4500 рублей

Продолжительность - 3 часа с 1 антрактом

Спектакль «Вишневый сад» на сцене московского театра «Современник» всегда собирал и продолжает собирать зрителей, ценящих чеховское творчество. Из года в год сюда приходят как москвичи, так и гости столицы, чтобы насладиться непревзойденной игрой актеров «Современника». Восторженные отзывы в прессе об этом изысканном спектакле становятся доказательством того, как профессионально сработала вся труппа, как глубоко прочувствовал режиссер то, что хотел показать великий русский классик Антон Павлович . Все выглядит предельно естественным. Нет ни одного случайного момента во всех четырех действиях спектакля. У каждой фразы, у каждого движения свое собственное место. Захватывающее, трогающее самые глубинные струны души представление, которое разыгрывают талантливые актеры, делает частью нашей жизни давно ушедшую эпоху. И главная мысль пронзает стрелой под опускающийся занавес: «А может ли подобное повториться и в наши дни?».

Просмотр спектакля «Вишневый сад» подарит вам массу незабываемых, удивительных минут. Поверьте.

Постановка - Галина ВОЛЧЕК
Сценография - Павла КАПЛЕВИЧА, Петра КИРИЛЛОВА
Костюмы - Вячеслава ЗАЙЦЕВА
Композитор - Рафаил ХОЗАК
Аранжировка - Александра АЙЗЕНШТАДТА
Режиссер-ассистент - Александр САВОСТЬЯНОВ
Художники по свету - Ефим УДЛЕР, Владимир УРАЗБАХТИН
Декоративные работы выполнены художником - Павлом ПАРХОМЕНКО
Помощники режиссера - Ольга Султанова, Юлия Матвеева

Действующие лица и исполнители:
Раневская Любовь Андреевна, помещица - Марина НЕЕЛОВА
Аня, ее дочь - Татьяна ЛЯЛИНА
Варя, ее приемная дочь - Мария АНИКАНОВА
Гаев Леонид Андреевич, брат Раневской - Владислав ВЕТРОВ
Лопахин Ермолай Алексеевич, купец -
Трофимов Петр Сергеевич, студент -
Симеонов-Пищик Борис Борисович, помещик -
Шарлотта Ивановна, гувернантка - Ольга ДРОЗДОВА
Епиходов Семен Пантелеевич, конторщик - Илья ЛЫКОВ
Дуняша, горничная -
Фирс, лакей - Валентин ГАФТ, Николай ПОПКОВ
Яша, молодой лакей - Дмитрий СМОЛЕВ
Прохожий - Сергей ГИРИН
Начальник станции - Виктор ТУЛЬЧИНСКИЙ
Почтовый чиновник - Владимир СУВОРОВ

Вишневый сад в театре Современник - видео

В мире современного театра сегодня довольно сложно увидеть постановки, максимально приближенные к тексту-оригиналу. Режиссеры предлагают самые разные интерпретации сочинений классиков, меняя время и пространство, наделяя героев новыми чертами и качествами. Спектакль Вишневый сад в постановке Галины Волчек является полной противоположностью подобным проектом. Эта постановка придется по вкусу тем, кто любит традиционный театр, кто предпочитает видеть на сцене классический сюжет без изменений и дополнений. Великолепная работа творческой команды позволила создать прекрасный, лиричный спектакль, передающий атмосферу настоящей русской дворянской усадьбы.

Эта лирическая комедия Антона Павловича Чехова обращает внимание зрителей ко времени рубежа эпох, когда меняются исторические ориентиры, когда уходят в прошлое культура и быт дворянских семей. На смену им спешат холодные, расчетливые будни нового века, века машин и производств. Чеховская пьеса сложна и многогранна - здесь можно найти и щемящую ностальгию по прошлому, и радостное предчувствие перемен, и легкую иронию, и глубокую философию. В центре - усадьба с прекрасным садом вишневых деревьев. Именно сюда, в свое родовое гнездо, возвращается после долгого отсутствия Любовь Аркадьевна Раневская.

Она приезжает сюда, чтобы попытаться спасти имение, которое вот-вот должно уйти с торгов. Это место дорого для нее - здесь прошли годы ее детства и молодости. Теперь героине особенно трудно осознать, что придется проститься с этим милым домом. Решение предлагает делец Лопахин - чтобы спасти дом, нужно вырубить деревья - сдать землю в аренду. Но может ли Раневская допустить это? Чтобы насладится замечательной работой творческой группы, нужно непременно купить билеты на спектакль Вишневый сад.

Наверное, нет такого театра, в котором не ставили бы чеховского «Вишневого сада». Не исключение и Современник. Но для него эта пьеса в режиссуре Галины Волчек стала действительно визитной карточкой.

О спектакле «Вишневый сад»

Галина Волчек сумела сделать, казалось бы, невозможное. Ее «Вишневый сад» - это не эпатажное прочтение классики, не неожиданные трактовки или шокирующие детали, которые можно было бы «прочесть между строк». Спектакль выстроен на тонкой игре полутонов. Главное, что хотят донести до зрителей режиссер и актеры – чувства. Отчаяние, смирение, надежду…судьба каждого из героев показана в удивительном единении с эпохой.

Сам Вишневый сад Галина Волчек тоже представила как действующий персонаж. Именно в него, в надежде хоть на мгновение задержаться в исчезающем прошлом, с горечью и тоской вглядываются герои.

Премьера спектакля «Вишневый сад» в Современнике состоялась 9 сентября 1997 года. В те годы в нем были задействованы лучшие актеры театра– Елена Яковлева, Игорь Кваша и многие другие. С тех пор состав не стал менее звездным, но претерпел некоторые изменения. А вот исполнители главных ролей, Марина Неелова и Сергей Гармаш, по-прежнему радуют публику блистательной талантливой игрой.

Другие мероприятия режиссера

Современник для Галины Волчек – жизнь. Она не раз признавалась, что не мыслит себя без этого театра. Да и он без нее совершенно точно не был бы таким, какой есть. На родной сцене Волчек поставила немало блистательных спектаклей. «Двое на качелях», «Игра в джин», «Мурлин Мурло», «Три сестры», «Заяц love story» - вот лишь последние из них.

Как купить билеты на спектакль «Вишневый сад»

Театралы Москвы, традиционно относящиеся к классике с особым трепетом, искренне полюбили спектакль «Вишневый сад». И сегодня уже те, кто был свидетелем премьеры, знакомят с постановкой своих детей. Несмотря на то, что в зале всегда аншлаг, мы готовы помочь вам купить билеты на «Вишневый сад».

Каждый клиент может рассчитывать на:

  • консультацию грамотного менеджера, который поможет выбрать лучшие места;
  • бесплатную доставку купленных билетов по Москве и Санкт-Петербургу;
  • возможность оплатить заказ любым удобным способом – банковской картой, переводом и даже наличными при получении.

Кроме того, для тех, кто обращается к нам не первый раз, а также приобретает одновременно более 10 билетов (что особенно актуально для школьных групп) предусмотрена система скидок.

Наверное, не важно – сколько лет пройдет со дня премьеры. В 2018 году зрители «Вишневого сада» так же восторженно рукоплещут актерам, как в сентябре 1997. И сколько бы ни сменилось поколений, всегда найдутся те, кто оценит эту постановку, ставшую настоящей классикой Современника, по достоинству.

Театральное действо всегда переполнено своеобразной мистикой. Одна из наиболее популярных постановок театра «Современник» - «Вишнёвый сад» Чехова - погружает зрителя в ещё более чарующую атмосферу и создаёт впечатление, будто вы переноситесь в те времена, о которых писал автор в своей пьесе. Бессмертный шедевр великого автора никогда не покидает воображение ценителей прекрасного.

Классика всегда в моде

Больше 100 лет читатели поражаются чеховским рассказом. Открывать для себя всё новые стороны трагикомедии, которую без преувеличения можно назвать энциклопедией русской души, можно вечно. Каждый видит в ней что-то своё, и в этот раз у зрителей есть возможность оценить постановку Галины Волчек. В её интерпретации спектакль получился особенным.

Премьерный показ в Современнике состоялся в далёком 1997 году, когда тема «Вишнёвого сада» снова стала актуальной. Несмотря на разницу во времени, в чеховском мире точно отражалось нынешнее состояние вещей - жизнь не стала легче или беззаботней. Но даже в это время люди не потеряли надежду на лучшее.

Актерский состав

На сцене играют:

  • Марина Неелова в образе Раневской.
  • София Разуваева и Мария Аниканова в роли Ани и Вари.
  • Сергей Гармаш в образе Лопахина.
  • Ольга Дроздова в роли Шарлотты Ивановны.
  • Валентин Гафт в образе Фирса.

И другие известные артисты - «Вишнёвый сад» собрал весь «цвет» Театра Современник! Музыку к постановке написал Рафаил Хозак - именно его творения мы слышим в фильме «Зося», «Иван Макарович» и «Офицеры», а всеми декоративными работами занимался Павел Пахоменко.

Быть или не быть

Всё ещё сомневаетесь, стоит ли купить билеты на современную интерпретацию такой знакомой пьесы? Конечно же, да! Постановку оценили в Нью-Йорке и Берлине, Париже и Каннах, Марселе. Театр Современник и «Вишнёвый сад» стали обладателями американской премии Drama Desk Award, которую впервые вручили постановке из другой страны.

Чтобы купить билеты на спектакль не нужно ехать в театральную кассу - это можно сделать на сайте . Достаточно оформить заказ на сайте или связаться с консультантами по телефону, и места в зал «Современника» на «Вишнёвый сад» будут ваши!