Проект "любимые сказки" для младшей группы. Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе

Создано 01.12.2014 16:32 Обновлено 16.02.2017 10:19

  • «Лиса и медведь» (мордовская);
  • «Война грибов с ягодами» - В. Даль;
  • «Дикие лебеди» - Х.К. Андерсен;
  • «Сундук –самолет» - Х.К. Андерсен;
  • «Прожорливый башмак» - А.Н. Толстой;
  • «Кот на велосипеде» - С. Черный;
  • «У лукоморья дуб зеленый…» - А.С. Пушкин;
  • «Конек – горбунок» - П. Ершов;
  • «Спящая царевна» - В. Жуковский;
  • «Господин Ау» - Х. Мякеля;
  • «Гадкий утенок» - Х.К. Андерсен;
  • «Всяк по-своему» - Г. Скребицкий;
  • «Лягушка – путешественница» - В. Гаршин;
  • «Денискины рассказы» - В. Драгунский;
  • «Сказка о царе Салтане» - А.С. Пушкин;
  • «Мороз Иванович» - В. Одоевский;
  • «Госпожа Метелица» - Бр. Гримм;
  • «Сказка о потерянном времени» - Е. Шварц;
  • «Золотой ключик» - А.Н. Толстой;
  • «Гарантийные человечки» - Э. Успенский;
  • «Черная курица, или Подземные жители» - А. Погорельский;
  • «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» - А.С. Пушкин;
  • «Слоненок» - Р. Киплинг;
  • «Аленький цветочек» - К. Аксаков;
  • «Цветик – семицветик» - В. Катаев;
  • «Кот, который умел петь» - Л. Петрушевский.

Старшая группа (5-6 лет)

  • «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. Караноуховой);
  • «Царевна – лягушка» (обр. Булатова);
  • «Хлебный колос» - А. Ремизов;
  • «Серая шейка» Д. Мамин-Сибиряк;
  • «Финист – ясный сокол» - р.н.сказка;
  • «Случай с Евсейкой» - М. Горький;
  • «Двенадцать месяцев» (пер. С.Маршака);
  • «Серебрянное копытце» - П.Бажов;
  • «Доктор Айболит» - К. Чуковский;
  • «Бобик в гостях у Барбоса» - Н. Носов;
  • «Мальчик – с - пальчик» - Ш. Перро;
  • «Доверчивый ежик» - С. Козлов;
  • «Хаврошечка» (обр. А.Н. Толстого);
  • «Царевна – льдинка» - Л. Чарская;
  • «Дюймовочка» - Х. Андерсен;
  • «Цветик – семисветик» - В. Катаев;
  • «Тайна третьей планеты» - К. Булычев;
  • «Волшебник изумрудного города» (главы) – А.Волков;
  • «Собачкины огорчения» - Б.Захадер;
  • «Сказка про трех пиратов» - А. Митяев.

Средняя группа (4-5 лет)

  • «О девочке Маше, о собачке, петушке и кошке Ниточке» - А. Введенский;
  • «Бодливая корова» - К. Ушинский;
  • «Журка» - М. Пришвин;
  • «Три поросенка» (перевод С. Маршака);
  • «Лисичка – сестричка и волк» (обр. М. Булатова);
  • «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова);
  • «Лиса и козел» (обр. О. Капицы;
  • «Про Иванушку – дурачка» - М. Горький;
  • «Телефон» - К. Чуковский;
  • «Зимняя сказка» - С. Козлова;
  • «Федорино горе» - К. Чуковский;
  • «Бременские музыканты» - братья Гримм;
  • «Собака, которая не умела лаять» (перевод с датск. А. Танзен);
  • «Колобок – колючий бок» - В. Бианки;
  • «Кто сказал «Мяу!»?» - В. Сутеев;
  • «Сказка о невоспитанном мышонке».

II младшая группа (3-4 года)

  • «Волк и козлята» (обр. А.Н. Толстого);
  • «Бычок – черный бочок, белое копытце» (обр. М.Булатова);
  • «У страха глаза велики» (обр. М. Серовой);
  • «У солнышка в гостях» (словацкая сказка);
  • «Два жадных медвежонка» (венгерская сказка);
  • «Цыпленок» – К. Чуковский;
  • «Лиса, заяц, петух» – р.н. сказка;
  • «Руковичка» (украинская, обр. Н. Благина);
  • «Петушок и бобовое зернышко» - (обр. О. Капицы);
  • «Три брата» - (хакасская, пер. В. Гурова);
  • «Про цыпленка, солнце и медвежонка» - К. Чуковский;
  • «сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» - С. Козлов;
  • «Теремок» (обр. Е. Чарушина);
  • «Лиса-лапотница» (обр. В. Даля);
  • «Хитрая лиса» (корякская, пер. Г. Меновщикова);
  • «Кот, петух и лиса» (обр. Боголюбской);
  • «Гуси – лебеди» (обр. М. Булатова);
  • «Перчатки» - С. Маршак;
  • «Сказка о рыбаке и рыбке» - А. Пушкин.
  • < Назад

Зоя Андреевна Храброва
Развлечения в 1 младшей группе. Мини-спектакль: «Если сказку любишь ты, в теремок к нам приходи».

Мини – спектакль : "Если сказку любишь ты , в теремок к нам приходи ".

Цель : доставить детям радость и желание участвовать в небольших сценках.

Оформление : сказочный домик – теремок с большим окном , занавески. Перед домом выходит воспитатель – сказочник .

Ход развлечения.

Сказочница : здравствуйте, дорогие ребята!

Я хочу пригласить вас в сказку .

За лесочком, на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок ,

Он не низок, не высок.

Терем , терем , покажись,

Покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком и крыльцом.

А вот и теремок . Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же будет дальше. Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?

Вместе со всеми сидят дети одетые в шапочки персонажей.

Сказочница : Вот бежит мышка. Кто у нас мышка? Саша мышка. Вставай, иди к теремку .

Воспитатель поет песенку за мышку :

Я – маленькая мышка,

Я по лесу бегу,

Ищу себе домишко,

Ищу, не нахожу,

Тук – тук, тук – тук, (играет в колокольчик)

Пустите меня!

Тук – тук, тук – тук,

Пустите меня!

Сказочница : А мышка говорит…Что мышка говорит?

Мышка :

Кто, кто в теремочке живет ?

Сказочница : Никто не отвечает!

Сказочник сажает персонажа рядом с домиком на стуле.

Сказочница :

Стала Мышка в доме жить,

Стала домик сторожить,

Вдруг от озера, по травке,

Шлёпают босые лапки.

Сказочница : Вот скачет лягушка. Кто у нас лягушка? Маша. Вставай, иди к теремку .

Воспитатель говорит за лягушку :

Речка, мошки и трава,

Тёплый дождик, ква-ква-ква!

Я лягушка, я квакушка,

Полюбуйтесь на меня (2 раза)

Стучится в теремок :

Что за чудо теремок ?

Он не низок, не высок!

Кто же в тереме сидит ,

И в окошечко глядит?

Сказочница : А лягушка говорит…Что говорит?

Лягушка :

Кто, кто в теремочке живет ?

Сказочница : Мышка отвечает!

Сажает лягушку рядом с мышкой.

Сказочница : Вдруг из леса на полянку,

Прибежал ушастый зайка!

Сказочница : Кто у нас зайчик? Паша. Вставай, иди к теремку .

Зайка говорит :

Кто, кто в теремочке живет ?

Сказочница : мышка и лягушка ему отвечают.

Сказочница сажает зайку к остальным зверюшкам.

Сказочница : Веселее стало в доме,

Стали жить они втроём,

Вдруг из леса выбегает,

Кто-то с рыженьким хвостом.

Сказочница : Вот крадется лисичка- сестричка.

Воспитатель говорит за лисичку :

Я - лисичка, я – сестричка,

У меня пушистый хвост,

По лесной идёт дорожке,

Поразмять решила ножки.

Что за чудный теремок ?

Он не низок, не высок,

Кто хозяин здесь, скажите,

И в окошко поглядите!

Сказочница : Кто у нас лисичка? Иди к теремку .

Лисичка говорит :

Кто, кто в теремочке живет ?

Сказочница : мышка и лягушка, зайчик ей отвечают.

Звери : Я – мышка Норушка

Я – лягушка – квакушка,

А я – зайчик побегайчик.

Сказочница : Вдруг из леса весь лохматый,

Вышел мишка косолапый.

Воспитатель говорит за медведя :

Что за терем – теремок ?

Он не низок, не высок,

Подойду-ка я к двери,

Да узнаю, кто внутри.

Сказочница : Кто у нас мишка? Что он спросил?

Медведь : Терем , теремок , кто в теремочке живет ?

Сказочница : Здесь и мышка, и лягушка, и лисичка. И мишку пригласили к себе жить.

Сказочница : Стали они жить поживать и добра наживать.

Воспитатель представляет артистов.

Ознакомление с потешкой «Улитка, улитка!» .

Программное содержание.

1. Порадовать детей новой помешкой, способствовать запоминанию.

2. Развивать мелкую моторику рук .

3. Вызвать у малышей интерес к лепке ; учить лепить улитку путем сворачивания столбика и

оттягивания головы и рожек.

4. Воспитывать бережное отношение к игрушке.

Материал : иллюстрация «Улитка» , игрушка «Улитка» , пластилин, дощечки, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию «Улитка» и читает потешку :

Воспитатель :

Улитка, улитка!

Покажи рога-

Дам кусок пирога,

Пышки, ватрушки,

Сдобной лепешки,

Высуни рожки!

Воспитатель : Послушайте, я еще раз вам расскажу про улитку :

Улитка, улитка!

Покажи рога-

Дам кусок пирога,

Пышки, ватрушки,

Сдобной лепешки,

Высуни рожки!

Читает потешку еще раз, привлекает детей к повторению фраз, просят вместе улитку показать рожки.

Воспитатель : А давайте пальчиками поговорим с улиткой.

Пальчиковая игра «Улитка, улитка!» .

Улитка, улитка (кулачок в кулачке, поменять руки)

Покажи рога (поднять рожки к голове)

Дам (руки от себя) кусок пирога (закрыть ладошки,

Пышки (шарик из ладошек, ватрушки (прихлопываем левую ладошку кверху правый кулачком, затем меняем руки,

Сдобной лепешки (прихлопываем левую ладошку сверху правой, затем меняем руки,

Высуни (руки от себя, ладошки вверх) рожки (поднять рожки к голове!

Дети играют, запоминая движения и слова.

Воспитатель : Кто там, в углу шуршит, пойду, посмотрю. Да это улитка к нам приползла в гости.

Воспитатель : Посмотрите, какая она красивая. У улитке есть туловище, голова, рожки на голове, глазки, ротик.

Воспитатель : Скажите мне, что есть у улитке?

Дети отвечают, а воспитатель показывает.

Воспитатель : А улитка зеленого цвета, как трава. Какого она цвета?

Воспитатель : А еще она мягкая, хотите потрогать? Давайте ее погладим (подносит к каждому ребенку) .

Воспитатель : А улитка может передвигаться, она ползает, вот так (показывает) .

Воспитатель : А мы тоже можем двигаться как улитка. Давайте ей покажем.

Дети встают, держась за талию, друг друга, т. е паровозиком, идут за воспитателем змейкой.

Воспитатель : Ребятки, нашей улитке скучно одной. Давайте, ей слепим друзей, много маленьких улиточек.

Воспитатель : Вначале комок пластилина I раскатываем прямыми движениями рук в длинный столбик, затем один конец столбика сворачиваем, а из оставшейся части путем сплющивания делаем головку и, способом оттягивания или защипывания, маленькие рожки (показывает приемы лепки, объясняет) .

По желанию каждый ребенок может вылепить несколько улиток (больших и маленьких) . Предлагает научить детей лепить улитку.

Воспитатель : Молодцы ребята, каких красивых друзей слепили для нашей гостьи. Давайте их поселим жить на зеленую лужайку.

Воспитатель : А теперь давайте с вами прочтем для них для всех потешку, которой мы с вами познакомились сегодня, им будет очень приятно.

Развлечение с детьми первой младшей группы :

«Бабушка Арина к нам в гости пришла» .

Цель : Создать атмосферу радостного настроения : учить детей отгадывать загадки, читать стихи.

Ход развлечения.

В группу к детям приходит бабушка Арина . Она одета в народный костюм, в руках - лукошко с игрушками и погремушками. Входит, напевая известную детям народную песенку.

Бабушка Арина : Стоит терем- теремок , теремок , Он не низок, не высок. Подойду, постучу. Хозяевам покричу : «Кто-кто в теремочке живет , Кто-кто в невысоком живет?» .

Из терема выглядывают дети с воспитателем.

Воспитатель : Дети : Тани, Вани, Иры, Саши,

Младшие ребята наши !

Бабушка Арина : А меня зовут бабушка Арина. Пришла в гoсти в терем ваш . Хочу с вами поиграть, загадки загадать. {Садится на скамей)

Дети выходят из домика и усаживаются вокруг бабушки на ковре.) Посмотрите-ка, кто это?

Бабушка Арина : Хвост с узорами, сапоги со шпорами, Днем распевает, время считает.

Дети : Петушок!

Бабушка Арина : Молодцы, правильно.

(Достает игрушечного петушка. Поет.)

Ночь прошла,

Темноту унесла,

Замолчал сверчок,

Запел петушок

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Бабушка Арина : А теперь вы, детки, спойте мне песенку про петушка.

(Дети поют русскую народную песню «Петушок» ).

Бабушка Арина : Спел петушок песенку, тут и солнышко яркое выглянуло.

Ночь прошла,

Темноту унесла,

Здравствуй, солнышко,

Колоколнышко.

Бабушка Арина : А теперь давайте с солнышком поздороваемся.

Все (вместе)

Здравствуй, солнышко,

Колоколнышко!

Солнышко, солнышко, выгляни и окошко,

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Появляется девочка в костюме «солнышка» , идет плавным шагом. Дети исполняют песню «Солнышко-ведрышко» .

Бабушка Арина : Прежде чем за дело браться, нужно, дети. Что делать?

Дети : Умываться!

Бабушка Арина : А как?

Д е т и : А вот так, и вот эдак, и вот так! (имитируют умывание)

Бабушка Арина : А у меня есть кот Васька. Васька! Кис-кис-кис! (Появляется мальчик в костюме кота.) Ночью он мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется и мурлычет. Знаете, как?

Дети : Мур-мурр!

Бабушка Арина : Давайте его погладим.

Дети.: Кис-кис-кис!

(Бабушка Арина и дети гладят кота.)

Воспитатель : Бабушка Арина! Наши дети про котика потешки рассказать могут !

Пус Бабушка Арина : Пусть расскажут, котик обрадуется!

Первый ребенок :

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Второй ребенок :

Пошел котик на Торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котя булочку.

Самому ли съесть

Или Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Я и Бореньке снесу!

Бабушка Арина.: Котик! Понравилось тебе, как дети потешки рассказывали ? Тогда поиграй с ними.

Дети играют с котом в подвижную игру «Кот и мыши» .

Бабушка Арина : Ну, спасибо, детки. И загадки мои разгадали, и потешки бабушке и коту рассказали , и с котиком моим поиграли, порадовали меня. А теперь мне домой пора, а котику моему - спать на печку, в теплое местечко.

Воспитатель : А оставь нам, пожалуйста, своего кота, мы для него домик построим и отпустим.

Воспитатель : А давайте мы с вами для кота Васьки построим дом. У нас есть большие мягкие модули, несите мне их скорей.

Вместе с воспитателем возводят постройку. Дети, построив, играют с котом Васькой.

Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко» .

Программное содержание.

1. С помощью инсценировки подсказать малышам , как нужно

утром прощаться с мамой, не плакать при расставании, чтобы ее не огорчать.

2. Учить малышей строить узкую (из двух кирпичиков, стоящих на узких коротких гранях, н

которых лежит одна пластина) и широкую (из четырех кирпичиков и двух пластин) .

3. Поддерживать эмоциональный отклик на инсценировку, желание помочь.

Материал : Игрушки : зайка, кукла Маша; строительный материал : кирпичики, пластины.

Ход занятия.

Воспитатель : Послушайте рассказ про девочку Машу и Зайку - Длинное Ушко.

Воспитатель инсценирует рассказ с помощью игрушек .

В детский сад Машу привела мама. Когда мама уходила, Маша стала плакать.

Ты любишь свою маму ?- спросил зайка.

А почему плачешь?

Не хочу, чтобы мама уходила.

Плохо, очень плохо, - сказал зайка .

Почему плохо? - удивилась Маша.

Ты плачешь - мама огорчается.

Она думает, что ты плачешь целый день.

Мама нервничает, не может хорошо работать.

У нее начинает болеть голова, имама тоже начинает плакать.

Ой, - испугалась Маша.

Что же делать?

Завтра, прощаясь с мамой, скажи ей : «До свидания, любимая мои мамочка !

Яне буду плакать в детском саду».

Воспитатель показывает инсценировку еще раз.

Дети учатся прощаться с мамой.

Воспитатель : Молодцы, вы же не будете огорчать свою мамочку.

Воспитатель : А сейчас мы с вами проведем хоровод «Кто у нас хороший?»

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Ванечка хороший,

Ванечка пригожий.

Ребенок, стоящий в центре круга, кланяется.

Воспитатель : Давайте построим для наших гостей две скамейки : - для зайчика - узкую, для куклы - широкую.

Показывает и анализирует образцы построек.

Воспитатель : Покажите узкую скамеечку.

Из каких деталей сделаны столбики скамеечки?

Какого цвета сиденье?

Найдите скамеечку для зайчика.

Для куклы.

Сейчас зайка и кукла посидят на ваших скамеечках и на Сашиной, на Машиной ит. д.

Дети строят скамеечки, играют с игрушками, которые дополнительно приготовил воспитатель для каждого ребенка.

Художественная литература.

Приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произ¬ведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок (фланеле-граф), персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного со¬провождения.

Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев играть в хорошо знако¬мую сказку.

Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, при¬учать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?». Пересказывать де¬тям содержание несложных сюжетных картинок. Предлагать воспроизво¬дить действия (движения) персонажа («Покажи, как клюют зернышки цыплята, как девочка ест суп»).

Обращать внимание детей на ребенка, рассматривающего книжку по собственной инициативе.

Для чтения детям

Русский фольклор Песенки, потешки, заклички.

«Наша Маша маленька...»; «Наши уточки с утра...»;

«Пошел котик на Торжок...»; «Чики, чики, кички...»;

«Солнышко, ведрышко...»; «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Сидит ворон на дубу»; «Из-за леса, из-за гор...»;

«Огуречик, огуречик!..»; «Заяц Егорка...»;

«Бежала лесочком лиса с кузовочком...».

Русские народные сказки.

«Козлятки и волк», обр. К. Ушинского;

«Теремок», «Маша и медведь», обр. М. Булатова.

Фольклор народов мира

«Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина;

«Котауси и Мауси», англ., обр. К. Чуковского;

«Бу-бу, я рогатый», лит. обр. Ю. Григорьева;

«Горкой, горкой, горушкой», белорус, обр. Л. Елисеевой;

«Ой ты, заюшка-пострел...», «Ты, собачка, не лай...», молд., пер. И. Токмаковой.

Произведения поэтов и писателей разных стран.

Д. Биссет. «Га-га-га!», пер. с англ. Н. Шерешевской;

П. Воронько. «Обновки», пер. с укр. С. Маршака;

С. Капутикян. «Маша обедает», «Все спят», пер. с арм. Т. Спендиаровой.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия.

А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет...» (из «Сказки о царе Салтане...»);

М. Лермонтов. «Спи, младенец...» (из стихотворения «Казачья колыбельная»);

3. Александрова. «Прятки»;

А. Барто. «Мишка», «Слон», «Лошадка», «Кораблик», «Грузовик» (из цикла «Игрушки»); «Кто как кричит»; А. Барто, П. Барто. «Девочка-ревушка»;

В. Берестов. «Больная кукла», «Котенок»;

А. Введенский. «Мышка», «Песня машиниста»;

Б. Заходер. «Ежик»;

Г. Лагздынь. «Петушок», «Зайка, зайка, попляши!»;

С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»;

Э. Мошковская. «Приказ» (в сокр.); Н. Шкулева. «Лисий хвостик...», «Надувала кошка шар...»;

Н. Саконская. «Где мой пальчик?»;

Г. Сапгир. «Кошка»;

К. Чуковский. «Путаница», «Федотка».

Проза. Л. Толстой. «Три медведя», «Спала кошка на крыше...», «Был у Пети и Миши конь...»;

В. Бианки. «Лис и мышонок»;

Н. Павлова. «Земляничка»;

В. Сутеев. «Кто сказал «мяу».


Булычева Александра Валерьевна

Алла Чугуева
Перспективный план по работе со сказкой в первой младшей группе

Перспективный план работы со сказкой в первой младшей группе детского сада

п/п- Тема - Программные задачи - Оборудование - Литература

Сентябрь

1. Работа вне занятий-

Чтение и рассказывание сказки .

Напомнить детям знакомые сказки , вызвать желание рассказывать вместе с воспитателем, договаривая слова и фразы.

Книги сказок , альбомы для рассматривания, фланелеграф, фигуры настольного театра.

Книги сказок ,

хрестоматия для маленьких.

2 Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам . Развивать интерес рассматривать рисунки в книжках и альбомах, узнавать знакомых персонажей , задавать вопросы. Иллюстрации в книгах сказок , альбомы для рассматривания.

3 Развлечение

«К нам гости пришли»

(дети подготовительной группы ) Вызывать положительные эмоции, вспомнить содержание знакомой сказки , желание поиграть с персонажами . Декорации и костюмы для театрального представления.

«Сложи сказку »

«Помоги Деду»

«Спой песенку» Учить быть внимательными, закрепить знания содержания сказок . Атрибуты к играм.

1 Занятие.

Повторение сказки «Репка»

Дидактическое упражнение “Найди путаницу” Напомнить детям сказку «Репка» ; вызвать желание рассказывать вместе с воспитателем; развивать внимание, наблюдательность; активизировать в речи употребление предлога “за”. Дать понятие путаница – перепутаница. Фигурки из набора настольного театра; картинка “Дедка за репку”. В. В. Гербова

Занятия по развитию речи, 2008 г. стр.

2 Работа вне занятий

Чтение и рассказывание русской народной сказки “Курочка Ряба”

Книги, иллюстрации, куклы театров (настольного, би-ба-бо и т. д.) .

Хрестоматия 1999 г. стр.

Книги сказок

3 Развлечение

Показ кукольного театра по сказке “Репка” (фланелеграф) . Вызвать положительные эмоции, учить досказывать слова сказки . Картинки, фланелеграф, декорации.

4 Дидактические игры

“Сложи сказку”

“Доскажи”

“Кто за кем”

“Найди путаницу”

сказкам работа ) сказок сказку и и персонажей сказок с иллюстрациями , альбомы.

6 Рассматривание иллюстраций к сказке “Козлятки и волк” . Развивать интерес рассматривать рисунки в книгах, задавать вопросы. Книга сказок с иллюстрациями , альбом.

1 Занятие

Чтение сказки “Козлятки и волк” . Интонационное упражнение “Пропой песенку” Познакомить детей детей со сказкой “Козлятки и Волк” обработке Н . Ушинского, вызвать желание поиграть в сказку (элементы инсценировки, воспитывать интонационную выразительность речи.

Книга “Русские народные сказки” , фигурки настольного театра, шапочка Волка, Козы, Козленка. В. В. Гербова

Занятия по развитию речи 2008 г., стр.

2 Занятие по ИЗО деятельности

Рисование “Травка шелковая для козы” Закрепить знание содержания сказки “Козлятки и Волк” , вызвать положительные эмоции от прихода “Козы” и желание нарисовать ей травку. Иллюстрации к сказке , костюм Козы, краски, кисти, бумага.

3 Работа вне занятий

Чтение и рассказывание сказок “Курочка Ряба” , “Репка” Учить внимательно слушать, с интересом рассматривать иллюстрации, вступать в диалог с воспитателем. Книги сказок сказок .

4 Развлечение

Показ театра ростовых кукол “Курочка Ряба”. Вызвать положительные эмоции, учить досказывать слова , закреплять знания содержания знакомой сказки , учить выполнять имитационные упражнения. Ростовые куклы, декорации.

5 Дидактические игры

“Сложи сказку”

“Доскажи”

“Кто за кем”

“Найди путаницу”

“Скажи как. ”

“Спой песенку”

сказкам (самостоятельная деятельность, индивидуальная работа ) Развивать интерес рассматривать рисунки в книгах сказок , альбомах, узнавать знакомую сказку и и персонажей , задавать вопросы, отвечать на не сложные вопросы. Книги сказок с иллюстрациями , альбомы.

1 Занятие Инсценирование сказки В . Сутеева “Кто сказал “Мяу ?”. Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки , упражнять в звукоподражании. Книга сказка В . Сутеева, фланелеграф, картинки персонажей по сказке . В. В. Гербова

Занятия по развитию речи в 1 младшей группе

2008 г. стр.

2 Занятие Инсценирование сказки В . Сутеева “Кто сказал “Мяу ?”. Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки ; привлекать детей к воспроизведению диалогов между Щенком и животными из сказки , учить узнавать сверстников по голосу. Куклы В. В. Гербова

Занятия по развитию речи

в 1 младшей группе

2008 г. стр.

3 Занятие Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке “Кто сказал “Мяу ?” Интонационное упражнение “Скажи “Мяу”. Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках , которые внимательно рассматривают иллюстрации. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Иллюстрации к сказке Ю . Васнецова, мелкие игрушки персонажей сказки . В. В. Гербова

Занятия по развитию речи

в 1 младшей группе

2008 г. стр.

4 Занятие по ИЗО деятельности

Рисование “Дорожка для щенка”. Закрепить знание содержания знакомой сказки “Кто сказал “Мяу ?”, вызвать положительные эмоции от прихода щенка, вызвать желание нарисовать ему дорожку. Мягкая игрушка “Щенок”, карандаш черный, бумага.

5 Работа вне занятий

Чтение и рассказывание сказки “Курочка Ряба” , “Козлятки и Волк. ”

Учить внимательно слушать, рассматривать иллюстрации, задавать не сложные вопросы, отвечать на вопросы.

Книги сказок с иллюстрациями , фигуры настольного театра, картинки, мягкие игрушки.

6 Просмотр мультипликационных сказок сказок , внешность персонажей . Диски с мультфильмами, ДVД, телевизор.

7 Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам . Развивать интерес рассматривать рисунки, вступать в диалог с воспитателем и сверстниками. Иллюстрации к сказкам , альбомы.

8 Развлечение

Театр кукол Би-Ба-Бо

“Козлятки и Волк”. Вызвать положительные эмоции, учить досказывать слова , закреплять знания содержания знакомой сказки , учить выполнять имитационные упражнения. Куклы Би-Ба-Ба, декорации.

9 Дидактические игры

“Сложи сказку”

“Доскажи”

“Кто за кем”

“Найди путаницу”

“Скажи как. ” Воспитывать интонационную выразительность речи, развивать остроту слуха, учить быть внимательным. Атрибуты к играм.

1 Занятие Чтение сказки Л . Н. Толстого “Три медведя”

Интонационное упражнение “Скажи как. ” Познакомить детей со сказкой “Три медведя” , приучая их внимательно слушать относительно большое по объему художественное произведение; упражнять в повторении фраз из сказки с разной интонацией . Иллюстрации к сказке , фигурки настольного театра. В. В. Гербова

Занятия по развитию речи

в 1 младшей группе

2008 г. стр.

2 Занятие Повторение знакомых сказок “Три медведя”

Дидактическая игра “Узнай сказку ” Вспомнить с детьми знакомые сказки , помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; развивать внимание, интонационную выразительность речи. Иллюстрации к сказкам , шапочки персонажей , сюжетные картинки к сказкам . В. В. Гербова

Занятия по развитию речи

в 1 младшей группе

2008 г. стр.

3 Занятие по конструированию

“Построй стульчик для Мишутки” Закрепить содержание знакомой сказки , вызвать положительные эмоции от прихода “Мишутки”, желание построить стульчик для него. Деревянный конструктор, мягкая игрушка Мишутка.

4 Работа вне занятий

Чтение и рассказывание сказок .

сказок , иллюстрации, фланелеграф с картинками, мягкие игрушки. Хрестоматия, книги сказок .

5 Развлечение “Сказка на столе” (“Три медведя”) . Вызвать положительные эмоции, учить интонационной выразительности речи, закреплять знание содержания знакомой сказки . Куклы настольного театра, декорации.

Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам .

Развивать интерес рассматривать

в книгах иллюстрации,учить задавать вопросы. Иллюстрации к сказкам , альбомы.

“Спой песенку”

“Кому, что?”

“Одень мишек”. Воспитывать интонационную выразительность речи, развивать остроту слуха, учить быть внимательным.

Атрибуты к играм.

1 Занятие.

Рассказывание сказки “Теремок”

Дидактическая игра “Кто позвал?” Познакомить детей со сказкой “Теремок” (обработка М . Булатова, развивать умение слушать, узнавать сверстников по голосу. Фигурки настольного театра к сказке . В. В. Гербова

Занятия по развитию речи

в 1 младшей группе

2008 г. стр.

2 Занятие Рассматривание иллюстраций к сказке “Теремок”

Дидактическое упражнение “Что я сделал?” Дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему; учить правильно называть действия, противоположные по назначению. Книги, альбомы с иллюстрациями к сказке ; баночка, стул, платок, шапочка, варежка, флажок, ложка, воздушный шар. В. В. Гербова

Занятия по развитию речи

в 1 младшей группе

2008 г. стр. 69-70.

3 Занятие Инсценирование сказки “Теремок”

Дидактическая игра “Найди сказку” . Помочь детям лучше запомнить сказку , вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами ; развивать внимательность, находчивость. Набор кукол, настольный (кукольный, пальчиковый, и

т. д.) театр, реквизит к сказке , разрезные картинки. В. В. Гербова

Занятия по развитию речи

в 1 младшей группе

2008 г. стр. 70.

4 Работа вне занятий

Чтение и .

Учить внимательно слушать, рассматривать иллюстрации, задавать не сложные вопросы, отвечать на вопросы. Книги сказок , иллюстрации, фланелеграф с картинками, мягкие игрушки. Хрестоматия, книги сказок .

5 Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам сказкам . Книги, альбомы.

6 Развлечение

“В гостях у сказки” (“Кто сказал “Мяу” ) . Вызвать положительные эмоции, закрепить содержание сказок , внешность персонажей . Костюмы, декорации.

1 Занятие Рассматривание иллюстраций к сказке Л . Толстого “Три медведя”

Дидактическая игра “Чья картинка?” Дать возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно, продолжать учить согласовывать слова в предложениях, отвечать на вопросы. Книги с иллюстрациями к сказке , предметные картинки. В. В. Гербова

Занятия по развитию речи

в 1 младшей группе

2008 г. стр. 72-73.

2 Занятие по ИЗО деятельности

Лепка “Колбаска для щенка”. Закрепить знание содержания содержания сказки “Кто сказал “Мяу ?”, вызвать желание лепить для щенка. Пластилин, мягкая игрушка Щенок.

3 Работа вне занятий

Чтение и рассказывание знакомых сказок .

Учить внимательно слушать, рассматривать иллюстрации, задавать не сложные вопросы, отвечать на вопросы. Книги сказок , иллюстрации, фланелеграф с картинками, мягкие игрушки. Хрестоматия, книги сказок .

4 Развлечение

Инсценировка сказки “Теремок” (дети подготовительной группы ) . Вызвать положительные эмоции, вспомнить содержание знакомой сказки , желание поиграть с персонажами . Декорации, костюмы для спектакля.

“Спой песенку”

“Кому, что?”

“Одень мишек”

“Кто за кем”. Воспитывать интонационную выразительность речи, развивать остроту слуха, учить быть внимательным.

Атрибуты к играм.

6 Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам . Развивать интерес рассматривать рисунки, вступать в диалог с воспитателем и сверстниками. Иллюстрации к знакомым сказкам . Книги, альбомы.

1 Занятие Чтение сказки “Маша и медведь”

Игра “Позови Машу” Познакомить детей с русской народной сказкой “Маша и медведь” (обработка М . Булатова) . Учить произносить слова протяжно, узнавать детей по голосу. Книга сказок , фланелеграф с картинками к сказке , кукла Маша. В. В. Гербова

Занятия по развитию речи

в 1 младшей группе

2008 г. стр. 80.

2 Занятие Повторение сказки “Маша и медведь” .

Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке .

Игра “Скажи за Машу”. Убедить детей, что рассматривая рисунки можно увидеть много интересного; помочь разыграть отрывок из сказки , прививая интерес к драматизации. Иллюстрации к сказке Ю . Васнецова, Е. Рачева и др., шапочки персонажей , короб, декорации. В. В. Гербова

Занятия по развитию речи

в 1 младшей группе

2008 г. стр. 80-81.

3 Занятие.

Чтение сказки Д . Биссета “Га-Га-Га”.

Дидактическая игра “Доскажи ласково” Вызвать симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; упражнять в звукоподражании, интонационной выразительности. Иллюстрации к сказке , игрушка гусенка. В. В. Гербова

Занятия по развитию речи

в 1 младшей группе

2008 г. стр. 84.

4 Занятие по ИЗО деятельности

Лепка “Лепим пирожки”. Закрепить знание содержания сказки “Маша и медведь” , вызвать желание лепить для Маши. Кукла Маша, пластилин.

5 Работа вне занятий

Чтение и рассказывание знакомых сказок .

Учить внимательно слушать, рассматривать иллюстрации, задавать не сложные вопросы, отвечать на вопросы. Книги сказок , хрестоматия, иллюстрации к сказкам .

6 Развлечение “В гостях у сказки”

“Маша и медведь”. Вызвать положительные эмоции, вспомнить содержание знакомой сказки , желание поиграть с персонажами . Костюмы персонажей .

“Кому что”

“Спой песенку”

“Одень мишек

“Сложи сказку” . Воспитывать интонационную выразительность речи, развивать остроту слуха, учить быть внимательным. Атрибуты к играм.

8 Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам . Развивать интерес рассматривать рисунки, вступать в диалог с воспитателем и сверстниками. Иллюстрации к знакомым сказкам . Книги, альбомы.

1 Занятие Чтение сказки А . и П. Барто “Девочка-ревушка”.

Интонационное упражнение “Пореви. ”.

Музыкально-дидактическая игра “ Хлопать кукла умеет”. Познакомить со сказкой , помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится, упражнять в звукоподражании, учить игре с куклой, развивать чувство ритма. Иллюстрации к стихотворению, кукла девочки В. В. Гербова

Занятия по развитию речи

в 1 младшей группе

2008 г. стр. 85-86.

Развивающие игры с малышами до 3-х лет

2 Занятие Чтение сказки В . Бианки

“Лис и мышонок”.

Дидактическая игра “Доскажи”. Познакомить детей со сказкой ; учить помогать воспитателю читать сказку , договаривать слова и небольшие фразы. Фланелеграф, картинки к сказке , шапочка Лиса, шапочка Мышонка. В. В. Гербова

Занятия по развитию речи

в 1 младшей группе

2008 г. стр. 89-90.

3 Работа вне занятий

Чтение и рассказывание знакомых сказок .

Учить внимательно слушать, рассматривать иллюстрации, задавать не сложные вопросы, отвечать на вопросы. Книги сказок , иллюстрации к сказкам .

4 Развлечение “Поиграем в сказку ” Вызвать положительные эмоции, вспомнить содержание знакомой сказки , желание поиграть с персонажами . Костюмы персонажей .

“Кому что”

“Спой песенку”

“Одень мишек”

“Сложи сказку” . Воспитывать интонационную выразительность речи, развивать остроту слуха, учить быть внимательным. Атрибуты к играм.

6 Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам . Развивать интерес рассматривать рисунки, вступать в диалог с воспитателем и сверстниками. Иллюстрации к знакомым сказкам . Книги, альбомы.