Сценарий день музыки в школе искусств. Сценарий праздника "в мир творчества мы открываем дверь" Играет музыка, выходит Сцена

Кристина Лобанова
Сценарий праздника в ДШИ «Посвящение в мир искусства»

СЦЕНАРИЙ «Посвящение в первоклассники »

Действующие лица :

3 девочки (для сказки)

Ведущая. Добрый день, уважаемые ребята, взрослые и гости нашего праздника ! Мы рады приветствовать вас в нашей уютной школе искусств . Сегодня у нас праздник – посвящение в первоклассники . Давайте поприветствуем героев нашего праздника !

Под музыку выходят первоклассники.

Ведь для того, чтобы стать настоящими музыкантами, танцорами и художниками нужно пройти нелегкий путь, на котором вам понадобятся трудолюбие, терпение, усидчивость, стремление к совершенству и многое-многое другое.

Но сначала, чтобы начать этот путь, мы должны принять вас в первоклассники. Готовы? Тогда начинаем! Давайте познакомимся!

Руки вверх скорей подняли,

Правой ручкой помахали,

Ну, а левая пока опускается слегка…

На соседскую макушку!

Почесали соседа за ушком,

Ну, а правой то рукой

Удлинили мы нос свой!

Продолжаем мы забаву :

Улыбнись соседу справа,

Ручками похлопай, влево повернись

И соседу рядом тоже улыбнись!

Познакомиться нам всем необходимо –

Пусть каждый громко крикнет свое имя!

НА счет «три» ! Раз, два, три! (Дети кричат свои имена) .

Ну вот, мы с вами познакомились, продолжаем наш праздник !

На экране фотография школы, звучит музыкальная заставка к к/ф «Маша и медведь» .

На сцену выходят Медведь и Маша.

Маша радостно скачет вокруг Медведя и напевает песенку.

Раз осенним теплым днем, по лесной тропинке

Вышла Машенька гулять, и взяла корзинку.

Вот грибочков набрала, вышла на опушку.

Видит Маша. ЧУДЕСА! Перед ней избушка!

Маша (всматривается в эмблему школы)

Маша : - Это не избушка, неа--- Ой! А где это мы очутились! И что это такое? И что за музыка там играет странная? Чё это такое то тут происходит? ИнтересненькА-а-а-а- а! Надо посмотреть! Мишка! Расскажи мне!

Навстречу героям выходит учитель (ведущая) .

Ведущая : - Здравствуйте! Это Детская школа искусств ! Здесь обучают музыкальному искусству ! Сюда девчонки и мальчишки приходят, чтобы научиться играть на музыкальных инструментах, рисовать, песни петь и танцевать!

Маша :А вот это мне годится. Песни петь я мастерица!

Маша начинает громко кричать слова песенки (любой)

Ведущая : Разве это пение? Маша, послушай, как умеют петь наши ученики.

Музыкальный номер

Ведущая : Миша тебя сюда привел не зря, он хочет чтоб ты тоже пошла учиться в музыкальную школу!

Маша : - Учиться? Не-е-е-е, так не пойдёт!

Маша обращается к детям и показывает на первоклашек :

Маша : И ты? И ты? Хорошо учиться? Хорошо? А вот и плохо! Будет у вас скучно и не интересно!

Ведущая : - Здесь так здорово. Маша! И уж точно не скучно, правда ребята (обращается к детям в зал)

Маша : Зачем тут учиться? Для того что бы за всё это получать кольчики и двойчики-и-и-?

Ведущая :- Маша, детки здесь хорошие и с единицами они не дружат

Маша : Дружат, дружат! Детки ничего не знают, не умеют. А значит учителям придется ставить кольчики и двойчики. Я не согласна!

Маша :- (кричит) АААА!

Медведь - (Закрывает ей лапой рот)

Маша : - убери лапы! Укушу, могу продемонстрировать! Этому не надо учится!

Медведь уходит, но Маша его догоняет.

Ведущая : Нет, ты лучше послушай меня!

Хоть ребята только начали учиться в музыкальной школе, они много знают и умеют. И твои двойки им не пригодятся! Вот ты. Маша сядь и посмотри как они умеют отгадывать загадки!

Маша : Ну давайте! Загадки я люблю! (обращаясь в зал) Посмотрю я, как ребята смогут их разгадать!

Ведущая :- Конечно смогут! Сейчас они покажут свои знания! Правда ребята?

Отгадаете загадки?

1. Тронешь пальцем - звук родится

и звенит - как будто птица.

Есть педали : от одной звук становится глухой,

от другой звучит он длинно.

Что же это? (пианино) .

2. Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (Ноты)

3. Понижаю ноту я. Как зовут меня, друзья? (бемоль)

4. Я в любой октаве первая встречаюсь,

Поскорее вспомни, как я называюсь? (до) .

5. Чтоб не спутать польку с маршем или с вальсом, например,

обязательно на страже здесь всегда стоит (размер)

6. Познакомимся : я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная. (гуашь)

7. Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой. (кистью)

8. Пары танцуют. Шаги «раз-два-три» .

Что то за танец? Узнал? Говори! (Вальс)

9. Вместе, в ногу, раз, два, три!

Как шагают, посмотри!

Не поют и не танцуют,

Строем дружно. (маршируют)

Ведущая : Маша, а теперь посмотри, чему дети уже успели научиться в школе искусств за такое короткое время.

Концерт первоклассников

Маша : -Ага-а-а-а-а! Так, так, так! Понятненько мне все! Ну что тут делать…. Я так тоже могу и не хуже чем они. Самое главное научиться правильно кланяться! Ща порепетирую! Идет на сцену и начинает кланяться. (Подбегает к Мише, тянет его домой) . Пошли-и-и-и. пошли домой. Я уже всему тут научилась

Ведущая :Ты ещё не всё поняла Маша, поэтому ты ещё тут останешься. Мало уметь кланяться! Чтобы стать артисткой, нужно учиться в музыкальной школе и много заниматься!

Маша (прыгает вокруг Медведя) :-Да зачем тут много то заниматься! Ведь все так просто!

Подбегает к роялю и стучит по клавишам!

Ведущая : Тише! В школе идут занятия! И на инструменте надо не стучать, а красиво играть!

Маша : Так не пойдёт,Мишенька!Смотри, Миша, как надо делать (Маша достаёт из корзинки сотовый телефон и пытается показать медведю сколько у неё интересной музыки закачано на телефон!

Маша : - Музыки у меня тут сколько хочешь, на любой вкус. Смотри и учись :-Набираем номерок. Набираем номерок. А теперь! (звучит рингтон)

Маша : Я уже всё умею и вам тут нечего делать. как и мне!

Медведь : Качает головой и протестует

Ведущая :- Нет, Маша, ребята не пойдут с тобой. Они то знают, что самое главное научиться самим играть на инструментах. И если будешь прилежной ученицей, то тоже сможешь научиться играть на каком-то инструменте! - Мало уметь кланяться и в телефоне музыки много закачивать! Чтобы стать артисткой, нужно учиться в музыкальной школе и много заниматься! Маша, посмотри с мишкой очень поучительную сказку.

Для детей и взрослых,

Для высоких и рослых,

Для старых и молодых,

Для полных и худых

Мы вам расскажем, как сумеем, покажем,

А вы смотрите, смекайте, на ус мотайте.

Итак, всем, без различия зарплаты и звания,

Предлагаем сказку для всеобщего внимания!

(Звучит русская народная мелодия.

Выходят 3 девочки в сарафанах и кокошниках, садятся на лавочку.)

Ведущая : Три девицы под окошком размечталися немножко.

1 девица : - Кабы я была царицей

Ведущая : - Молвит первая девица

1 девица : - Села б я за фортепьяно,

Записалась бы в сопрано,

Пела арии, романс,

Даже разучила джаз!

2 девица :- Кабы я царицей стала-

Ведущая :- Молвит девица вторая

2 девица : - Я для батюшки-царя

Танцевала бы с утра

Польки, вальсы; пируэты

Все освоила б в балете!

Ведущая : Молвит девица другая :

3 девица : - У меня мечта такая :

Кисти, краски и мольберт-

Лучшего занятья нет!

Рисовала б до утра,

Удивляла бы царя.

Ведущая : Тут в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

(входит Царь)

Царь : Ах вы, глупые девицы!

Надо ведь всему учиться.

Чтоб талантам развиваться,

Надо много заниматься,

Посещать школу необычную,

К разным искусствам привычную .

Школа такая в моем государстве есть.

Больше таких вы не встретите мест.

Школой искусств ее все называют ,

Школ таких вовсе немного бывает,

Где без устали поют,

Пляшут, лепят, дроби бьют.

В школе есть свои таланты -

Танцоры, художники и музыканты.

Отправляю сей же час

Вас, девицы, в первый класс!

Будет та из вас царицей,

Кем смогу я, царь, гордиться!

(персонажи уходят)

Маша (обращается в зал к ребятам) :Ребята! Теперь я поняла, чтобы стать знаменитой артисткой, нужно уметь не только красиво кланяться, но и много заниматься!

Ребята, А вы меня возьмёте учиться вместе с вами?

Дети : (хором) ДА!

Ведущая :Давайте под ваши дружные аплодисменты пригласим юных музыкантов, танцоров и художников на сцену !

Первоклассники выходят на сцену

Ведущая : А теперь, дорогие первоклассники, пришла пора дать клятву нашей школе искусств .

Клятва первоклассника :

Клянитесь перед всеми здоровыми быть,

в школу искусств исправно ходить . (-клянусь)

Клянитесь ребенком воспитанным быть,

не бегать по школе, а шагом ходить. (-клянусь)

Клянись выходить в надлежащие сроки,

клянись не опаздывать ты на уроки. (-клянусь)

Клянись, заниматься ты будешь прилично,

домой приносить «хорошо» и «отлично» . (-клянусь)

Клянись, что на выставках будешь блистать,

клянись, что в концертах начнешь выступать. (-клянусь)

Упорством своим каждый год удивлять,

и время придет здесь диплом получать. (-клянусь)

Ведущая : Молодцы, ребята, занимайте места в зрительном зале. Но сегодня праздник не только у детей , но и у их родителей. Поднимитесь, пожалуйста, родители наших первоклассников. Поддержим их аплодисментами. Ну что, детишки, возьмем клятву у ваших мам и пап?

Клятва родителей :

Клянитесь, будь мама ты или отец,

Ребенку всегда говорить : «молодец!» (-клянемся)

Клянитесь за двойки его не ругать,

Во всем, что возможно, ему помогать. (-клянемся)

Ходить на концерты, отчеты, собранья,

Не по принужденью, а только с желаньем. (-клянемся)

В жизни ребенку пример подавать,

Искусство ценить и добро уважать. (-клянемся)

Родители возвращаются на свои места.

Ведущая : А сейчас я приглашаю на эту сцену директора Детской школы искусств

Поздравление директора ДШИ.

Ведущая :Мы поздравляем с почётным званием Первоклассника!

Ребят трудолюбивых!

Талантливых, красивых, задорных и весёлых!

Ритмичных, музыкальных, поющих уникально, актёров гениальных!

Всех тех, кто может маслом шедевры написать и,

просто, кто не любит от скуки унывать!

Да здравствуют будущие музыканты и художники!

Мы приветствуем вас в доме радости!

Имя, которому (Все вместе) ДШИ!

Все дети очень любят праздники. Они не всегда могут быть приурочены к какому-либо важному календарному событию и тогда можно провести праздник красного цвета.

Предварительная работа:

Заранее изготавливаются колпачки красного цвета с резинкой и ободки с солнышком красного цвета (по количеству детей в командах), медали красного цвета (по количеству детей, с первым и вторым местами), фишки красного цвета (по количеству конкурсов). Для персонажа Красного цвета, футболка, шорты, обувь и шляпа любого типа все красного цвета. В зале развешаны красные шары, расставлены игрушки красного цвета. Сцена оформлена большими красными буквами П Р А З Д Н И К.

Методическое обеспечение:

1.Квадрат красного цвета, разрезанный на геометрические фигуры (2 шт.).

2.Большой стакан с напитком, соломинки для каждого члена команды (2 шт.).

3.Набор силуэтных картинок овощей, фруктов, ягод, корзинка (2 шт.).

4.Картинка - раскраска, цветные карандаши для каждого члена команды (2 шт.).

5.Силуэт вазы, нарезанные из цветной бумаги лепестки цветов разного цвета и круглые серединки желтого цвета (2 шт.).

Воспитатель:

На Руси издавна любили красный цвет. Красными называлось парадное крыльцо в доме, нарядный русский сарафан тоже был красным, про красивую девушку говорили «красна девица». Да и в сказках часто встречаются Елены прекрасные. Главная площадь Москвы - Красная. И вокруг нас очень много красного цвета, давайте поищем его (дети называют предметы, одежду и т. п., где находят красный цвет).

В зал входит Красный цвет.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это тоже красный цвет.

Красный цвет:

Добрый день, ребята,

я - Красный цвет,

красивей меня нет,

будете со мной дружить,

не придется нам тужить.

Ребята, я вам нравлюсь? (Да). И вы мне тоже сразу понравились. Я вижу, вы очень веселые, а играть любите? (Да) Я приглашаю вас поиграть в разные игры, но эти игры все красные, согласны? (Да). Для этого нам нужно разделиться на две команды, одна команда будет называться «красные солнышки», вторая - «красные шапочки».

Воспитатель и Красный цвет помогают детям разделиться на команды и надевают им на головы различительные знаки (красные колпачки и ободки с солнышками красного цвета), а так же определяют три человека в жюри (один взрослый и двое детей). Все конкурсы проводит Красный цвет, а воспитатель помогает детям справиться с заданиями.

1 конкурс «Красный квадрат».

Командам раздается два одинаковых красных квадрата, разрезанных на части (геометрические фигуры). Побеждает команда, которая быстрее соберет из частей целый квадрат. Победителям вручается красная фишка.

2 конкурс «Насосы - красноносы».

Каждая команда получает большой стакан напитка красного цвета (клюквенный морс) и соломинки по количеству детей. Побеждает команда, участники которой быстрее выпивают напиток через соломинки. Победителям вручается красная фишка.

3 конкурс «Красный сад».

Командам раздаются корзинки, а на полу раскладываются силуэтные картинки овощей, фруктов и ягод. - В сказочном саду растут разные овощи, ягоды и фрукты. Ребята, вам нужно, за 1 минуту, собрать в свои корзинки только те овощи, фрукты и ягоды, которые бывают красного цвета. Побеждает команда, набравшая большее количество правильных картинок. Победителям вручается красная фишка.

Красный цвет:

Ой, ребята, мы немного устали. Давайте отдохнем и поговорим. Друзья мои, а вы знаете, что красный цвет используется не только для красоты и хорошего настроения. Еще он может о многом нам рассказать и даже помочь. Например, на светофоре горит красный свет, о чем он нам говорит? (Движение запрещено). Правильно. А когда мы собираем грибы и встречаем красивый гриб с красной шляпкой с белыми пятнами, можно его собирать? (Нет). А почему? (Это мухомор. Он ядовитый). Верно. А если мы собираем ягоды, то будем рвать зеленые или красные? (Красные, зеленые - не спелые). Все правильно ребята, ну что, отдохнули? Играем дальше?

4 конкурс «Красные художники».

Каждый участник получает карандаш красного цвета, а командам выдается не раскрашенный рисунок. За 1 минуту участники должны раскрасить все, что можно раскрасить красным цветом. Побеждает команда, которая лучше справилась с этим конкурсом. Победителям вручается красная фишка. 5 конкурс «Красные цветы»

На столах разложены лепестки цветов разного цвета и круглые желтые серединки для них. В вазы, вырезанные из цветного картона, нужно собрать «букеты» только красных цветов из отдельных элементов (сложить из лепестков и серединок цветы так, чтобы получился букет). Побеждает команда, чей букет будет лучше. Победителям вручается красная фишка.

Воспитатель:

Ну, вот и закончился наш веселый праздник красного цвета. Сейчас наше жюри будет подсчитывать общее количество выигранных вами фишек и определит победителей. Ребята, вам понравилось играть с Красным цветом? Давайте поблагодарим его за то, что он пришел к нам в гости и так нас повеселил. После подведения итогов, обе команды получают медали красного цвета за первое и второе места.

Цель: создание условий для возникновения и развития интереса детей к творческой деятельности.

Задачи:

Адресность: для детей 7-9 лет, занимающихся в студиях декоративно-прикладного и изобразительного искусства первый год.

Техническое оснащение: звуковое оборудование, цветик-семицветик (на мольберте), палитра, кисточка, краски, костюмы Художника, Кисточки, Фиолетовой Краски, кроссворд (может быть изображен на листе ватмана формата А0 или проецироваться на экран – в этом случае необходимы проекционный экран, проектор, компьютер).

Действующие лица:

Условия и особенности реализации:

Большое значение имеет художественное оформление праздника (пригласительные билеты, оформление зала, афиша), музыкальное сопровождение, оригинальный реквизит для творческих конкурсов, мастерство ведущих, их речь, умение общаться с аудиторией.
Праздник проводится в большом, празднично украшенном зале. Стулья стоят полукругом. В центре зала происходит всё действие. Зал украшен разноцветными воздушными шарами. На стендах – творческие работы ребят.
Во время праздника ребята получают от Художника творческие задания и успешно выполняют их.

ХОД ПРАЗДНИКА

(Выходит ведущий праздника – Художник)

Художник: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Позвольте представиться – художник, Модест Аполлонович Третьяков, действительный член Академии Изящных Искусств.
Ребята, в этом году вы начали заниматься в студиях отдела декоративно-прикладного искусства Дома детского творчества. Сегодня я пригласил вас на праздник, который называется «Здравствуй, творчество!». А что такое творчество?

(Ребята отвечают)

Творчество – это процесс создания чего-то нового и прекрасного. Надеюсь, что сегодня вы сумеете выполнить творческие задания и показать, что вы умеете творить!
Но где же моя помощница, Кисточка? Она, наверное, рисует и поэтому опаздывает.

(Появляется Кисточка)

Кисточка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, Модест Аполлонович!

Художник: Кисточка, но почему же ты задержалась?

Кисточка: Дорогой Художник, я не могла найти палитру и Вашу волшебную кисточку. Они куда-то исчезли. Ребята, вы не знаете, куда?

(Ребята отвечают)

Художник: Загадочное явление. Волшебная кисточка сегодня мне просто необходима. Без волшебной кисточки я не смогу помочь ребятам творить прекрасное. Что же делать?

Кисточка: Продолжать наш праздник. Я очень люблю праздники, а еще я очень люблю рисовать!

Художник: Кисточка, а что ты любишь рисовать?

Кисточка: Солнце, природу, цветы, животных, людей…

Художник: Кисточка, мы должны вспомнить с ребятами, как называются изображения природы, предметов, человека.
Ребята, сейчас я прочитаю вам замечательное стихотворение поэта Александра Кушнера «Что я узнал». Но последнее слово каждой части стихотворения предстоит сказать вам:

Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
То подобная картинка
Называется … (пейзаж )

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это … (натюрморт )

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, –
Обязательно картина называется … (портрет )

Художник: Ребята, вы все назвали правильно! Кисточка, какая твоя любимая краска?

Кисточка: Оранжевая. Чтобы ее получить, нужно смешать красную и желтую краски.

(Появляется Фиолетовая Краска с палитрой и кисточкой в руках)

Фиолетовая Краска: Художник, Кисточка! Мне тоже так хотелось смешать краски, чтобы получить фиолетовый цвет! Для этого я и взяла палитру и кисточку. Но у меня ничего не получилось.

(Плачет)

Кисточка: Фиолетовая Краска, не расстраивайся. Посмотри, сколько ребят в зале! Они тебе помогут.

Фиолетовая Краска: Ребята, поможете мне?

(Ребята отвечают)

Художник: Чтобы знать, какие краски нужно смешать для получения различных цветов, необходимо учиться, а еще иметь друзей, которые всегда придут на помощь. Фиолетовая Краска, у тебя есть друг?

Фиолетовая Краска: Да! Кисточка!

Художник: Кисточка, давай спросим у ребят, какие краски нужно смешать, чтобы получить фиолетовую краску?

(Ребята отвечают)

Да, правильно. Нужно смешать красную и синюю краски. Ты поняла, Фиолетовая Краска?

Фиолетовая Краска: Давайте смешаем на палитре красную и синюю краски и посмотрим, что получится.

(Смешивает краски)

Ура, получилось! Мой любимый фиолетовый цвет!

Художник: Замечательно! Фиолетовая Краска, оставайся с нами на празднике – узнаешь много интересного! Давайте от каждого творческого коллектива пригласим по два участника. Пускай они тоже попробуют смешать краски и получить голубой, розовый, темно-синий, серый, бежевый, светло-зеленый цвета.

(Ребята смешивают краски и показывают, что у них получилось)

– Молодцы, ребята! Вы выполнили задание!

Фиолетовая Краска: Ребята, а вы знаете, что ни в одной песне не упоминается фиолетовый цвет?

Кисточка: Ни в одной?

Фиолетовая Краска: Ни в одной! Есть «Оранжевая песня», песня о зеленом кузнечике и про зеленый свет, о голубом вагоне, песня о розовом слоне, про белое яблоко луны и красное яблоко заката, про белый снег, а про фиолетовый цвет нет.

Художник: Я знаю, как тебе помочь. Давайте объявим песенный конкурс среди учащихся, педагогов и родителей Дома детского творчества. Участвовать могут все желающие! Непременное условие – в песне должен упоминаться фиолетовый цвет. Возможно, эту песню сочинит творческая группа. Конкурс начинается!

Фиолетовая Краска: Вы согласны, ребята? Ведь это здорово!

Художник: Кисточка, напиши сегодня же объявление о конкурсе. А наш праздник продолжается! Дорогие друзья, вам нужно отгадать слова в кроссворде. Вот эти слова:

  1. Выдающиеся способности, высокая степень одарённости в какой-либо области (6 букв) (Талант)
  2. Без чего не выловишь и рыбку из пруда (4 буквы) (Труд)
  3. Основной инструмент художника (8 букв) (Карандаш)
  4. Цветные карандаши без оправы, а также рисунки, выполненные ими. Отличаются мягкой приглушённостью тонов, бархатистой поверхностью (7 букв) (Пастель)
  5. Основной инструмент художника (5 букв) (Кисть)

Ребята отгадывают кроссворд:

Самое трудное – нужно отгадать слово в центре кроссворда. Четыре буквы этого слова вам известны. Кисточка, помоги ребятам.

(Ребята отгадывают ключевое слово кроссворда – творчество)

Молодцы! Кроссворд вы отгадали правильно!

Художник: А сейчас следующее творческое задание. Вспомните, пожалуйста, замечательную сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Вспомнили? Вот волшебный цветок из этой сказки.

(Фиолетовая Краска выдвигает мольберт с цветиком-семицветиком)

Цвет каждого лепестка – один из цветов радуги. Сейчас вам предстоит написать на каждом лепестке те качества, которые помогут вам творить. Вызываю по три участника от каждого творческого коллектива.

(Ребята выходят в центр зала к приготовленным мольбертам)

Ну что ж, друзья, за работу! Желаем вам удачи! Кисточка, помоги ребятам!

(Ребята выполняют задание)

Творческим людям необходимы следующие качества: талант, терпение, воображение, художественный вкус, любовь к природе, знание народных традиций, мастерство.
Да, именно эти качества необходимы, чтобы стать настоящим творцом, мастером своего дела. И с этим заданием вы справились! Молодцы!

Кисточка: На нашем празднике творческие работы студии моделирования одежды «Модница» представят учащиеся студии. Коллекция называется «Экзотика». Экзотика и загадочность ярких красок тропической природы отражены в этих удивительных вещах, сшитых руками юных мастериц.

(Демонстрация моделей одежды)

Художник: Хочу представить творческие коллективы:Мастерская мягкой игрушки «Пчёлки». Девиз этого коллектива: «С игрушкой – по жизни!»
Девиз изостудии «Вдохновение»: «И мастерство, и вдохновенье, талант, терпенье и любовь!»
Студия керамики «Путь» выбрала девиз «Не боги горшки обжигают».
Любимое время ребят, которые занимаются в изостудии «Апрель», конечно же, весна.
Студия изобразительного искусства «Арт-студия». Девиз «Рисовать – мое призвание».
Студия флордизайна «Фантази». Девиз студии: «От умения – к мастерству, от цветка «Фантази» до полёта фантазии».
Студия моделирования одежды «Модница».
Творческая мастерская «Рост». Девиз «Мы растем, и вместе с нами растет наше мастерство».
Дизайн-студия.
Творческая мастерская «Академия волшебников».
Лаборатория техники «Юниор».
Поприветствуем их, друзья!

Художник: А сейчас я хочу представить педагогов отдела декоративно-прикладного искусства Дома детского творчества.

(Представление педагогов)

Кисточка: Сейчас вашему вниманию предлагается коллекция студии «Модница» «Платочная фантазия». Платок – очень древний вид одежды. Немножко фантазии – и он превратится в вечерний туалет или пляжный костюм. Приветствуйте! Студия «Модница»!
В руках у наших юных манекенщиц цветы, выполненные в студии «Фантази». Эту композицию назвали «Вечно цветущий сад».

(Демонстрация моделей одежды и цветочных композиций)

Художник: Учащиеся отдела декоративно-прикладного искусства участвуют в международных, всероссийских, городских и районных выставках, где неоднократно становились победителями, лауреатами и дипломантами. За прошедший год учащиеся отдела участвовали в 27 выставках и конкурсах на выставочных площадках в ЛЕНЭКСПО, Манеже, в Выставочном центре Союза художников, в Этнографическом музее, в театре Юного зрителя, в Спортивно-концертном комплексе. Вот названия некоторых выставок: «Рождество в Петербурге», «Комната моей мечты», «Мозаика талантов», «Школа+».
Мне известно, что ваш Дом творчества существует уже 23 года. А в студиях есть ребята, которые занимаются творчеством 6, 7 и даже 8 лет.
И сегодня на нашем празднике мы хотим вручить свидетельства об окончании полного курса обучения выпускникам студии флордизайна «Фантази», изостудии «Вдохновение» и студии керамики «Путь». Давайте все вместе поздравим выпускников!

(Вручение свидетельств, грамот и подарков)

Кисточка: Следующая коллекция студии «Модница» называется «Времена года». Одно время года сменяет другое. Золотую осень – снежная зима, нежную весну – зелёное лето.

(Показ моделей одежды)

Художник: Вы прошли испытания и достойны творить в отделе декоративно-прикладного искусства Дома детского творчества. Ребята, выходите в центр зала.

(Ребята выходят в центр зала)

Повторяйте за мной слова, которые будут для вас путеводными в творчестве.

(Ребята повторяют за Художником торжественное обещание)

Мы, учащиеся студий отдела декоративно-прикладного искусства, обещаем:

На занятиях – не лениться!
Стараться прилежно трудиться!
К вершинам творчества стремиться!
Результатов высоких добиться!
В выставках участие принимать!
Призовые места занимать!
Радость людям дарить!
Педагогов своих никогда не подводить!

А сейчас я взмахну своей волшебной кисточкой и скажу слово «Посвящаю!». И вы начнете творить и создавать замечательные творческие работы!

(Художник говорит «Посвящаю!» и взмахивает кисточкой)

Подарок от творческого коллектива бальных танцев! Прекрасный вальс!

(Вальс)

После нашего праздника приглашаю всех гостей на выставку летних творческих работ учащихся студий отдела в выставочный зал Дома детского творчества.
Дорогие друзья, желаю вам дерзать, творить и все вершины покорить! Успехов вам в творчестве! До новых встреч!

Кисточка и Фиолетовая Краска: До свидания, ребята!

Сценарий праздника для первоклассников «Посвящение в искусство».

Данный сценарий будет полезен для педагогов дополнительного
образования при организации внеурочной деятельности. В ход Праздника вовлечены первоклассники, их родители, преподаватели и ученики школы. Следует включить в Праздник самые яркие, интересные концертные номера. Праздник «Посвящение в искусство» может стать традиционным мероприятием, своего рода «визиткой» школы. Проводится ежегодно в 1 четверти.
Цель: разнообразить формы организации музыкально-эстетической деятельности в Детской школе искусств;
Задачи: рассматривать праздник как действенное средство сплочения детей, родителей и школы в единое целое; пропаганда творческих достижений учащихся школы; эмоционально-практическое включение родителей в образовательный процесс.
Оборудование: воздушные шары, цветы для украшения концертного зала, костюмы сказочных персонажей, резная лавочка для сценки, музыкальные фонограммы, подарки для первоклассников.

Ход праздника:

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на необычном празднике «Посвящение в искусство». А начнем мы его со сказки.
Для детей и взрослых,
Для высоких и рослых,
Для старых и молодых,
Для полных и худых
Мы вам расскажем, как сумеем, покажем,
А вы смотрите, смекайте, на ус мотайте.
Итак, всем, без различия зарплаты и звания,
Предлагаем сказку для всеобщего внимания!
(Звучит русская народная мелодия.
Выходят 3 девочки в сарафанах и кокошниках, садятся на лавочку.)

Ведущая: Три девицы под окошком размечталися немножко.
1 девица: - Кабы я была царицей
Ведущая: - Молвит первая девица
1 девица: - Села б я за фортепьяно,
Записалась бы в сопрано,
Пела арии, романс,
Даже разучила джаз!
2 девица:- Кабы я царицей стала-
Ведущая:- Молвит девица вторая
2 девица: - Я для батюшки-царя
Танцевала бы с утра
Польки, вальсы; пируэты
Все освоила б в балете!
Ведущая: Молвит девица другая:
3 девица: - У меня мечта такая:
Кисти, краски и мольберт-
Лучшего занятья нет!
Рисовала б до утра,
Удивляла бы царя.
Ведущая: Тут в светлицу входит царь,

Стороны той государь.
(входит Царь)
Царь: Ах вы, глупые девицы!
Надо ведь всему учиться.
Чтоб талантам развиваться,
Надо много заниматься,
Посещать школу необычную,
К разным искусствам привычную.
Школа такая в моем государстве есть.
Больше таких вы не встретите мест.
Школой искусств ее все называют,
Школ таких вовсе немного бывает,
Где без устали поют,
Пляшут, лепят, дроби бьют.
В школе есть свои таланты -
Танцоры, художники и музыканты.
Отправляю сей же час
Вас, девицы, в первый класс!
Будет та из вас царицей,
Кем смогу я, царь, гордиться!
(персонажи уходят)
Ведущая: Действительно, школа наша необычная. В школе 3 отделения: музыкальное, художественное и хореографическое. И сейчас у вас есть возможность посмотреть, чему наши ученики успели научиться.
(Выступления учащихся школы, несколько музыкальных номеров.)
Ведущая: А теперь всех первоклассников я приглашаю на сцену.
(Под музыку первоклассники поднимаются на сцену.)
Клятва первоклассника:
-Клянитесь перед всеми здоровыми быть,
в школу искусств исправно ходить. (-клянусь)
-Клянитесь ребенком воспитанным быть,
не бегать по школе, а шагом ходить. (-клянусь)
-Клянись выходить в надлежащие сроки,
клянись не опаздывать ты на уроки. (-клянусь)
-Клянись, заниматься ты будешь прилично,
домой приносить «хорошо» и «отлично». (-клянусь)
-Клянись, что на выставках будешь блистать,
клянись, что в концертах начнешь выступать.(-клянусь)
-Упорством своим каждый год удивлять,
и время придет здесь диплом получать. (-клянусь)
Ведущая: Молодцы, ребята, занимайте места в зрительном зале. Но сегодня праздник не только у детей, но и у их родителей. Поднимитесь, пожалуйста, родители наших первоклассников. Поддержим их аплодисментами. Ну что, детишки, возьмем клятву у ваших мам и пап?
Клятва родителей:
-Клянитесь, будь мама ты или отец,
Ребенку всегда говорить: « молодец!» (-клянемся)
-Клянитесь за двойки его не ругать,
Во всем, что возможно, ему помогать. (-клянемся)
-Ходить на концерты, отчеты, собранья,
Не по принужденью, а только с желаньем.(-клянемся)
-В жизни ребенку пример подавать,
Искусство ценить и добро уважать. (-клянемся)
Ведущая: А сейчас я приглашаю на эту сцену директора Детской школы искусств.
(Краткое поздравительное слово. Представление педагогов.)
Клятва педагогов:
-Клянитесь, в работе своей проявлять терпенье,
В учениках пробуждать вдохновенье.(-клянемся)
-Родителей почаще в школу приглашать,
Концертами и выставками их удивлять.(-клянемся)
-На работу приходить без опоздания
И поменьше задавать домашнего задания. (-клянемся)
-Учеников своих любить
В каждом талант непременно открыть. (-клянемся)
Ведущая: Провожаем педагогов аплодисментами в зрительный зал.
И сейчас сюрприз от наших педагогов.
(музыкальный номер в исполнении педагогов)
Хорошо прошел ли праздник,
Вам судить об этом надо.
Мы довольны нашей встречей
И знакомству с вами рады.
Вам желаем без помехи
Знаний разгрызать орехи.
И пусть от улыбок засветятся лица,
И праздник еще хоть немного продлится!
(Праздник завершает выступление Хора Детской школы искусств.
Педагоги вручают первоклассникам сувенирные подарки.)

Сценарий досуга для дошкольников «Праздник искусства»

Кравченко Надежда Николаевна, воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад №7, г. Бутурлиновка Воронежская область
Описание: Данный сценарий будет интересен и полезен воспитателям дошкольных учреждений, учителям начальных классов

Цель: Приобщать детей к миру искусства.
Задачи:
- Учить различать репродукции картин художников по видам живописи
- Закреплять знания детей о разнообразии народных промыслов
- Закреплять представление детей об основных цветах, дополнительных, спектральных
- Развивать фантазию, воображение, творчество
- Воспитывать любовь к прекрасному, к искусству.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказочный город художников. Вы знаете, что это за город?
Ответы детей.
Воспитатель: В этом городе живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и маленькие мальчики-карандаши, бегают непоседы-краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце и все кругом переливается! Жителям сказочного города нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям. Я думаю, вы сможете выполнить все задания жителей сказочного городка и это путешествие будет для вас интересным! Но, чтобы попасть в этот сказочный город нужно превратиться в карандаши или кисточки. Давайте наденем волшебные шапочки и закроем глаза.
Звучит музыка.

Ну вот мы на листе! Посмотрите как здесь светло и ярко! А вот прошла девочка-кисточка, а вот побежал быстрый мальчик-карандаш.

Ребята, а представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят серые люди с серыми лицами, в серых одеждах. Что было бы?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, было бы скучно и мрачно кругом.

Если б в поле расцветали
Только белые цветы
Любоваться бы устали
Вскоре ими я и ты
Если б в поле расцветали
Только жёлтые цветы
Мы б с тобой скучать бы стали
От подобной красоты … (Б.Кочетков "Цветы и лето")

Но в сказочном городе есть главные и неглавные краски. Скажите мне какие цвета являются основными?
Дети: красный,жёлтый, синий.


Воспитатель: Верно!

Всего три цвета! А не мало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А может нам краски по парам смешать?
Из синей и красной вот этой
Получим мы цвет? (фиолетовый)


А синий мы с жёлтой смешаем
Какой мы цвет получаем? (зелёный)


А красный плюс жёлтый
Для всех не секрет
Дадут нам, конечно, (оранжевый цвет)


Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно! Порой во время дождя, если прислушаться к его звукам, то кажется все вещи разговаривают, что у всех вещей есть голоса. И ваши карандаши разговаривают тоже. Хотите послушать, о чем они говорят?

Звучит музыка : шум дождя
Воспитатель: Слышите, говорит красный карандаш:
-Я мак, я огонь, я пламя!
Оранжевый - Я –морковь, я апельсин!
Желтый – Я- цыплёнок, пшеница, солнце!
Зелёный – Я – трава я сады, я леса!
Голубой – Я – небо, я лёд!
Синий – Я – море, я колокольчик!
Фиолетовый – Я – слива, я сирень!

Но дождь смолкает и вместе с ним смолкают голоса карандашей. И над горизонтом встает радуга. Все рады, потому что в радуге и мак, и апельсин, и солнце, и трава, и небо, и море, и сирень! Кто не взглянет на радугу, всяк ею любуется!


А как называются цвета радуги?
Дети: спектральные
Воспитатель: Да, ребята, радуга очень красивое явление. Но посмотрите на лес. В волшебной стране происходят волшебные странности. Лес потерял свои краски. А давайте нарисуем деревья в лесу, чтобы кругом было красиво.
Звучит запись: Ха-ха-ха! Это я злой волшебник украл все краски из леса и спрятал все кисточки и карандаши в сказочном городе художников. Теперь чем хотите, тем и рисуйте!

Воспитатель: Вот досада! Как быть? Может попробуем нарисовать без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?
Дети: пальчиком, мятой бумагой, поролоном.

Дети коллективно рисуют деревья на стене разными способами


Воспитатель: Очень красивые получились деревья! Я думаю, что злому волшебнику не удалось испортить наше путешествие, мы смогли нарисовать и без кисточек и карандашей.
- Ребята, посмотрите, а жители сказочного городка подготовили для нас небольшую выставку картин. А теперь, послушайте задание. Я вам загадаю загадки, а вы должны их отгадать и разделить репродукции картин по видам живописи:

Если видишь на картине
Нарисована река,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш.
Обязательно картина
Называется (пейзаж)


Дети отбирают и выставляют пейзажи

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или бронзовую вазу,
Или все предметы сразу,
Знай, что это …(натюрморт)


Дети отбирают и выставляют натюрморты

Если видишь на картине,
Смотрит кто-нибудь на нас,
Лётчик или балерина,
Или Колька твой сосед
Обязательно картина называется …(портрет) (А. Кушнер "О картинах")


Дети отбирают и выставляют портреты.

Воспитатель: А сейчас ещё одно задание. Знаете ли вы название этих картин? Подойдите поближе и рассмотрите их
Дети показывают картины художников и называют авторов

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. На занятиях вы рисовали, знакомились с картинами художников, многое узнали о народных промыслах. Отгадайте загадки и скажите есть ли изделия этих промыслов на выставке у художников сказочного города?

Сине-белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно издали пришла,
И цветами расцвела
Голубыми, синими
Нежными, красивыми … (Гжель)


Воспитатель: А почему гжель называют нежно-голубым чудом?
Дети: Потому что её расписывают синей и голубой краской

Все листочки, как листочки
Здесь же каждый золотой
Красоту такую люди
Называют …(Хохломой)


Воспитатель: А какими цветами расписывают хохломскую посуду?
Дети: Красной, черной, жёлтой

Из липы доски сделаны
И прялки и лошадки
Цветами разукрашены
Как будто полушалки …(Городец)


Дети отгадывают и показывают изделия Городца.

Весёлая белая глина
Кружочки, полоски на ней
Кормилицы и водоноски
Белоснежны, как березки
Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор (Дымка)


Дети отгадывают и показывают дымковские игрушки

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями художников из сказочного города и правильно отгадали загадки. Но наше удивительное путешествие по сказочному городу художников заканчивается и нам пора возвращаться в группу. Все присели и закрыли глазки.
Звучит музыка. Дети снимают шапочки

Воспитатель:
И в шесть, и в десять лет, и в пять,
Все дети любят рисовать
И каждый смело нарисует,
Всё, что его интересует.
Цветы, рисунки, лес и сказку,
Всё нарисуют, были б краски,
Да лист бумаги на столе
И мир в семье и на земле! (В. Берестов)