Сценарий юмористической программы «Посиделки в клубе. Сценарий конкурсной программы «играй гармонь любимая Оформление сцены к играй гармонь

Сценарий концерта.

Задний план сцены может быть оформлен панно (рис.10а). На рис.106 приведен вариант оформления афиши или пригласительного билета.

Ведущий . Итак, в номинации «Любовь к жизни во всех ее проявлениях» побе-дительницами сегодня стали...

Ведущая. Все, что накипело в сердцах их питомцев за эти годы, они могут выразить только под музыку!

Ведущий. Музыка группы «Сплин», а сердца все равно наши. На сцене - выпускные классы!

Выпускники поют на мотив песни «Мое сердце».

Мы учились все вместе до этого лета,

Мы болтались по свету, земле и воде.

А на экзамене как-то мы взяли билеты,

Но одна только тема была там везде.

И мое сердце остановилось,

Мое сердце замерло.

Мое сердце остановилось,

Мое сердце замерло.

И ровно тысячу лет ты была нашей классной,

Расставаться нам трудно будет наверняка.

Но сегодня мы вместе.

И это прекрасно!

Мы почти что как братья по ДНК.

Жаль, что сегодня аста ла виста!

Нам прощаться тяжело.

Наше сердце остановилось,

Наше сердце замерло!

Предоставляют слово классным руководителям.

Ведущий. В этот торжественный, празд-ничный и немного грустный вечер мы не хотим пропустить ни одного из наших педагогов. Хочется каждому сказать хоть несколько теплых слов. Ведущая. Но никакими словами не передать нашей благодарности вам, нашей признательности и любви! Ведущий. Особо мы хотим побла-годарить завучей нашей школы (перечисляет имена) и директора... Пусть этот вечер запомнится вам, как он запомнится выпускникам образца 2004 года. Знайте - вы стали победителями в самой главной нашей номинации.

Ведущая. Она называется «Вера в лучшее». Потому что мы знаем - вы в нас верите! И правильно делаете! Мы еще вернемся в эту школу!

Выпускники поют на мотив песни «Этот город» (группа «Браво»).

Эта школа лучшая, конечно, на Земле, Она словно нарисована мелками

на стене.

Нарисованы и парты, и цветы, Разноцветные веснушки, белые банты...

Эта школа, просыпаясь, смотрит в облака.

Где-то там совсем недавно пряталась луна.

А теперь взрывают птицы крыльями восход,

И сегодня подошел к финалу старый школьный год.

Припев. Я не знаю, где еще на этом свете

Есть такая же весна.

Я, пожалуй, отпущу попутный ветер

И останусь навсегда (с тобою).

Эта школа не похожа ни на что вокруг:

Улыбается учитель и звонки зовут.

Помогла она поверить в чудеса.

Пусть над нею вечно будут ясны небеса.

Молодые педагоги, ясные глаза,

Расставаясь, мы еще, конечно, вам хотим сказать,

В эту школу, нарисованную мелом на стене,

Мы вернемся! Приведем детей однажды в сентябре.

Припев. Мы не знаем, где еще на этом свете

Есть такая же весна.

И всегда чудесный добрый школьный ветер Нам покажет путь сюда.

Звучат русские народные песни.

Перед началом концерта раздаются позывные песни Г. Заволокина «Я - деревня», музыка микшируется, за сценой звучат слова:

Нам негоже, тысячане,

Про обычай забывать.

И частушку под гармошку

Надо нынче вспоминать.

«Барыню», «Подгорную»,

«Семеновну» задорную,

Чтоб зажгли в душе огонь

Балалайка да гармонь!

На сцене появляется ведущий в русском народном костюме.

Добрый день, дорогие хуторяне! Как вы думаете, что может собрать вместе людей разных профессий, что может заставить хотя бы на время забыть бытовые и политические разногласия? Объединить нас может только народное творчество. Поэтому сегодня мы и проводим праздник самого народного инструмента - русской гармони - и самой народной песни - частушки. Давайте вернемся на полвека назад. Люди старшего поколения помнят: как только начинало смеркаться, жизнь в деревнях замирала. Но вот подавала голос гармонь, парни и девчата выходили на улицу. Гармонист важно усаживался на скамью, неторопливо перебирал кнопочки гармошки, и начиналось веселье.

Музыкальный номер.

Гармонь - неказистая штука, Меха да ремень поясной, Но мир удивительных звуков Таится под планкой резной. А ведь это гармонных дел мастер Николай Иванович Белобородое в 1870 году создал двухрядную гармонь, которая и явилась прообразом последующих более усовершенствованных инструментов, в част-ности, современного баяна. И зачастили к мастеру иноземные гости: «Продай секрет изготовления инструмента». На что мастер отвечал: «На русской земле он родился и пусть служит России». И пошла с тех пор гармонь гулять по российским просторам! И до сих пор радует и удивляет нас красотой и душев-ностью звучания. Я приглашаю на сцену гармониста...

Ведущий задает гармонисту несколько вопросов о том, когда он взял в первый раз гармонь в руки, чем нравится ему гармошка, были ли случаи в жизни, когда гармонь выручала в трудную минуту и т.д. Затем гармонист исполняет любимое произведение.

А знаете ли вы, что во второй половине XIX века гармонь потеснила из повсед-невного быта все другие инструменты, ибо наилучшим образом подходила к сопровождению городской песни и частушки. Недаром же частушку назы-вают родной сестрой гармошки. И на сцену приглашается исполнительница частушек...

После музыкального номера ведущий беседует с исполнителем, задавая ему вопросы о причине увлечения этим жанром и др.

Частушки бывают разные: любовные, бытовые, лирические, грустные и весе-лые, задиристые. Но у всех частушек есть одна общая черта - их сочинил народ. И сегодня, дорогие зрители, мы предлагаем вам стать участниками народного творческого конкурса на сочинение самой интересной частушки. Вы видите на стене плакаты с рифмами, в зале на столах есть бумага и ручки. Пожалуйста, сочиняйте, записывайте и не забывайте подписать, потому что лучших авторов ждут призы.

Музыкальный номер.

Вы знаете, в чем преимущество гармо-нистов? Есть про это анекдот. Сидит мужик в доме, наяривает на гармошке. Заходит к нему сосед и давай стыдить: «Как тебе не совестно. Сидишь в тепле, у печки, а баба твоя на морозе дрова колет!» «Она же на гармошке играть не умеет», - отвечает гармонист. И мы приглашаем на сцену еще одного гармониста...

Вопросы ведущего могут быть такими: кто научил играть на гармошке, сколько вы поменяли гармошек за свою жизнь, были ли в жизни интересные случаи, связанные с гармошкой? Гармонист исполняет музыкальный номер.

Отгадайте русский народный инструмент из десяти букв. Правильно, балалайка. И на сцене мы ждем балалаечника...

Ведущий задает несколько вопросов исполнителю, объявляет произведение.

Петь на Руси умели всегда. Само-забвенно, голосисто, с припевками да прибаутками. Пели в одиночку, хором, в радости и в горе. А не было голоса - пели сердцем, припевали, выгова-ривали. Я приглашаю на сцену во-кальную группу...

Музыкальный номер.

Многие из вас помнят, что раньше без гармониста не обходилось ни одно событие в деревне. Свадьба - его зовут, рождение ребенка - ему первую чарку наливают. Перед хорошим гармонистом даже старики снимали шапку, с гулянки он обычно провожал первую красавицу. А сколько из-за гармониста слез у девчат пролилось... Я приглашаю на сцену гармониста...

Ведущий задает гармонисту несколько вопросов и объявляет его номер.

Эти кнопки, эти планки, Эти радуги-меха Для веселья, для гулянки, А совсем не для греха! Забирают сердце крепко! Расступитесь! Шире круг! И частушка, и припевка Зал любой поднимут вдруг! Частушки поют...

Музыкальный номер.

Перефразируя слова песни, хочется сказать:

Какая песня без баяна? Какая зорька без росы, Какой концерт без танцев на Руси! Танцует коллектив народного танца... Напоминаем, конкурс на сочинение самой интересной частушки продол-жается. В давние времена говорили: «Гармонь в одном селе играет, в другом слышно». Одна гармонь играет-хорошо, а две - еще громче и звонче. На сцене дуэт гармонистов...

Музыкальный номер.

Гармонь - чудо России такое же, как неугасимый свет ее берез, как чистое дыхание русской метели, как волны золотого ржаного поля, как родные, до щемящей боли, звуки ее заветных песен. Для вас звучит песня на стихи С. Есенина «Сыпь, тальянка».

Звучит песня Булата Окуджавы «Про дураков», открывается занавес, на сцену выходит ведущий.

Доброе утро, страна! В смысле - добрый вечер, город! Здравствуйте все, кто снова пришел в наш зал на выборы! Да-да, сегодня - и это правда! - мы с вами вновь будем выбирать состав Правительства Смеха и президента Клуба Дураков. И сейчас, не откладывая

Музыкальный номер.

Дорогие друзья, время для сочинения частушек подошло к концу, а, пока подводят итоги, мы проведем конкурс на самую смешную частушку среди зрителей.

Ведущая спускается в зал с микрофоном

и дает возможность исполнить

частушки зрителям.

А теперь итоги нашего конкурса. Я приглашаю на сцену всех участников нашего праздника. Спасибо вам за участие в нашей программе! И пусть на память вам останутся эти фотографии, памятные подарки и громкие аплодис-менты наших благодарных зрителей!

В заключение все участники программы вместе со зрителями могут исполнить песню.

Рябинкины именины

Праздник проводится в сентябре - октябре на открытом воздухе, возле дома, где растет рябина или в рябиновой роще, парке. Устраивается выставка "Дары природы", выставка цветов, продажа сушеной рябины и чая. Участников можно разместить за столиками, накрытыми пирогами, вареньем из рябины. Особым украшением праздника должна послужить рябина. Главным призом праздника могут быть рябиновые бусы и венок из рябины

Ведущая : Говорят, не горит земля, не исчезает в несчастьях своих, а возрождается всякий раз от того, что защищена деревом огнестойким. Не горит в огне оно, не гниет в болоте. И огонь, и гниль к жилью человеческому не пускает. А по осени само полыхает огнями ягод своих. Зовут то дерево оберег рябина. Вот почему это дерево сажали у себя возле дома. Равнялись по этому дереву и земледельцы. Только сойдет с земли первый снег, как появится на рябине лист - пахоту кончать пора. В это время встречают первые Рябинкины именины да смотрят как резной лист ее на сером небе рисуется. Люди песни поют, угощаются за общим столом, радуются, что первая весенняя забота справлена - вспахана земля.

Отыграли, отгуляли, отдохнули и за работу. Земля, словно живая, дышит, ждет семя. Нельзя в холодную, неживую землю семя класть, но нельзя и в перестоялую, переждавшую да несхожую. Начинают посевную после первых Рябинкиных именин. Но только цвет на рябинке появится - конец посевной. Надо суметь в срок управиться, а срок придет ровно по рябиновому цветку. Издавна примечали люди: зацветет черемуха - пойдут Черемухины холода, а зацветет рябина - наступит Рябинкино тепло. И земля убрана, посеяно все, и тепло на улице началось - в доме не усидишь. А и не сидит никто, ведь срок пришел вторым Рябинкиным именинам. Самый светлый праздник - на третьи Рябинкины именины, на новогодье, но не на 1 января, как Петр 1 повелел, а на новогодье древнее русское, на 1 сентября. Новый год и бабье лето одновременно. На этот праздник не надо дерево рубить - грех портить его ради мимолетной забавы. (Коллектив художественной самодеятельности исполняет песню "Ой, рябина, кудрявая".)

Ведущая: Рябина росла под окнами каждого дома. Рубят дом и сажают под окном рябину на все будущие года, пока жив дом, стоит под окном рябина и сторожит его. Издавна известно было, что беда в дом входит через окно и дверь. В новогодье со своего дерева рябину брали и на зиму между оконными рамами клали, и лютый мороз не выс/удит избу, и недобрых глаз на домочадцев порчи не наведет. Чтоб в доме здоровье; достаток и радость жили.

Если набрать в кувшин воды и рябину в воду положить, постоит вода и станет чище прежнего. А из озера вода, на рябиновой ягоде настоянная, умывает лиц/белым - бело, чистым - чисто.

Заживляет такая вода все раны да болячки. Настой из ягод рябины можно пить вместо чая, проходят при этом все воспаления, уходят раздражение и усталость, отчего и лицо свежеет, хорошеет на глазах. Отваром ягодным волосы моют, чтобы волос у красавицы шелковый был, пышный, золотой отлив имел. Отвар и пьют, но им и просто рот полощут. Оттого зубы, словно рисованы - белые, ровные, крепкие. (Звучит музыка "Ой, рябина, кудрявая", девушки В русских костюмах обносят всех чарками с рябиновым морсом.)

Ведущая: Ягоду рябиновую собирают в срок, от третьих до четвертых Рябинкиных именин, от новогодья до Покрова. Никогда не добирают рябиновые ягоды с дерева до конца, оставляют птицам. А после Покрова - четвертые Рябинкины именины, сбор рябины прекращается. А для сбора есть надобность. Не знали раньше на Руси, что такое апельсин или лимон. Да и почто знать, когда в рябиновой ягоде, а особенно в листе витамина С больше, чем в лимоне. Подробнее о лечебных свойствах рябины расскажет работник аптеки....

Ведущая: И чай, и кисель, и квас из рябины можно сварить. Едят сушеную, пареную, моченую. Маринуют и делают вино, дубят кожи и красят ткани, мастерят музыкальные инструменты и оси для телег - все из рябины. И словно яркие, твердые ягоды, собираются в гроздья звуки малых звонких колокольчиков, вызванивающих по слогам рябиновую приговорку.

(Выходит фольклорный ансамбль и вместе со зрителями под звуки колокольчиков несколько раз читают приговорку:

Ря-би-на - ря-би-на.

Ря-би-на - ря-би-на.

Куд-ре-ва-тая.)

Ведущая: А еще с помощью рябины гадать можно. Собирают гадальную рябину, приносят ее домой, а когда высохнет гроздь, примечают: сколько почернело ягод, сколько опало. На святки на этих ягодах будущее загадывают, бросая их в воду.

(Выходит фольклорный коллектив и исполняет одну из песен о рябине.)

Ведущая: Много сложено о рябине песен русских народных.

(Проводится конкурс-аукцион "Кто больше назовет песен о рябине")

Ведущая: Жива песня, жив и сам рябиновый образ, живы любовь и уважение к рябиновому дереву. И уже снегом заметено рябиновое дерево, а за окнами лежат красные рябиновые гроздья, ждут новой весны.

(Праздник продолжается. Звучат песни, частушки. Проводятся игры, конкурсы, чаепитие с рябиной.)

Праздник русского валенка.

В фойе развернута выставка художественно оформленных валенок (конкурс проводится среди жителей населенного пункта и объявляется не менее чем за месяц до праздника). Гостей встречают девушки в русских костюмах и в валенках. Музыкальное оформление праздника - русские народные песни. Варианты оформления сцены представлены на рис.9,10 (стр.44), 11 (стр.45).

Ведущий 1. Сталевары, плотники,

Дачники, охотники,

Молодежь и старики,

И полярник, и геолог...

Ведущий 2. Если валенок вам дорог,

Если в доме, на работе

У вас валенок в почете,

Мы вас, как своих друзей,

Приглашаем поскорей

На праздник русского валенка.

Вместе. Валенки, валенки - красивые да ладненькие!

Исполняется танец под музыку песни "Валенки".

Ведущий 1. Валенки - исконно русская обувь. Валенки, пимы, катанки, чесанки, коты - сколько разнообразных ласковых названий дал русский народ вяленой обуви!

Ведущий 2. Слово "валенки" неотделимо от традиционного представления о России с ее русской зимой и снежными просторами. А первые изделия из шерсти, обнаруженные на Алтае, относятся к IV веку.

Ведущий 1. Валенки - прекрасная обувь, удобная, гигиеничная. В валенках не страшны ни мороз, ни метель. Поэтому лучшей обуви для гуляний на Руси не было: в них праздновали Масленицу, колядовали, плясали под гармонь.

Проводится конкурс "Пляска в валенках". Желающие (5-6 человек) принять участие в конкурсе получают валенки большого размера и пляшут вприсядку.

Ведущий 2. В старину валенки считались ценным подарком, а иметь собственные валенки было престижно. По валенкам невесты выбирали жениха, ведь жених в валенках - состоятельный человек.

Проводится конкурс "Бой валенками". Участвуют 2 молодых человека, которые

получают по валенку, поднимаются на табуретки и стараются сбить противника

валенком, чтобы он спустился на землю.

Ведущий 1. Известно, что катанки жаловал Петр I, который, помимо прочих достоинств, ценил в них лечебные свойства. Например, после обильных возлияний государь наутро требовал первым делом щей и надевал валенки: теплая обувь должна была обеспечить лучшую циркуляцию крови. Ведущий 2. А В. Ленин нашел для валенок новое применение. Во время ссылки в Шушенском он использовал валенки как тайник для провозки своих рукописей.

Ведущий 1. Очень любил эту обувь и великий русский поэт Сергей Есенин. По свидетельству современников, в сыром Петербурге Есенин ходил в валенках с галошами.

Проводится конкурс

"На ходулях в валенках". Участников (3-4 человека) обувают

в высокие валенки и предлагают пройти на

невысоких ходулях.

Ведущий 2. Валенки - единственная обувь, сделанная из натуральных материалов, которые не способствуют оскудению природы: шерсть просто срезается с овец и перерабатывается. Натуральная шерсть не раздражает кожу ног, обладает положительной для человека энергией, а еще ее волокна обеспечивают естественную циркуляцию воздуха. Также учеными установлено, что при ходьбе между валенком и нашей кожей создается благоприятное биополе, образуются положительные заряды. Так что валенки не просто природная натуральная обувь, она еще и полезная, и, как теперь доказывают модельеры, - самая модная!

Под русскую музыку идет демонстрация моделей художественно оформленных валенок, подготовленная участниками конкурса.

Ведущий 1. Материал для изготовления теплой обуви был известен на Руси еще раньше - знаменитый русский историк Н.М. Карамзин упоминает войлок среди вещей, которыми пользовались во времена князя Святослава. Первая русская обувь из войлока имела хотя бы один шов. А валенки тем и хороши, что "катали" их целиком, на специальной колодке, доводя до нужного размера неоднократно распаривая и выбивая.

Производство настоящих валенок очень трудоемко. Выражение "прост как валенок" можно отнести лишь к их форме. Сначала нужно свалять шерсть, прилагая к этому немало усилий. Способ валяния остался таким же, как и в глубокой древности; кипяток, удушливые пары, необходимость "сбивать" шерсть в единую массу сначала на столе, потом на колодке нужного размера.

Ведущий 2. Простые валенки катали из овечьей шерсти естественных цветов -черной, серой, белой. Для валенок пофасонистей брали мягкую козью шерсть.

Производство валенок всегда носило кустарный характер, даже успехи цивилизации не могли избавить мастеров от обилия ручного труда. Какие-то валенки следовало натирать пемзой, чтобы убрать лишний волос и придать им большую плотность, а другие слегка ворсили, делая их пушистыми и мягкими на ощупь.

Ведущий 1. Валенки в виде твердого сапога получили широкое распространение с начала XIX века, а впервые их начали валять в Нижегородской губернии. На нашем празднике присутствует известный мастер по изготовлению валенок. Ему слово.

Мастер рассказывает об изготовлении валенок и показывает необходимые при

этом приспособления.

Ведущий 2. Люди валенки очень ценили и берегли. Хоть войлок мало намокает, но все же нуждается в защите от влаги, и поэтому валенки носили с галошами. Конечно, в XVIII и XIX веках галоши были кожаными, а с появлением нового материала, уже в XX столетии, стали резиновыми. В крестьянском быту для защиты довольно дорогих валенок пользовались лаптями. И все же из-за длительного ношения валенки иногда протирались, появлялись дырочки и их приходилось латать, а валенки подшивать, чтоб они дольше носились.

Ведущий 1 . Народ очень любил валенки и посвятил им песню, которая считалась визитной карточкой Лидии Андреевны Руслановой. Знаменитая песня "Валенки" обрела свою жизнь в годы войны. Рассказывают, что как-то во время фронтового концерта Лидия Русланова увидела у одного молоденького солдатика прохудившиеся валенки. Мгновенно вспомнила она саратовские частушки про валенки да тут же запела их, только на свой манер. Рождение песни приняли на "ура", и осталась она в репертуаре Лидии Руслановой на всю жизнь. Каждый помнит, как тепло вспоминала певица эти валенки "не подшиты, стареньки". Из-за них, замечала она с грустной усмешкой, парню не в чем к миленькой ходить. Однако девица из-за валенок не растерялась и "по морозу босиком к милому ходила". Тоненько выпевала эту "морозную фразу" Лидия Русланова, и мы будто воочию видим босоногую красну девицу, на цыпочках семенящую по снежной тропке.

Песню "Валенки" исполняют артисты художественной самодеятельности.

Ведущий 2. Каких только музеев нет в стране! В России существует два музея, посвященных русскому валенку. "Держи голову в холоде, а ноги в тепле" - гласит русская пословица. Теперь уже точно выяснилось, что сочинили ее в г.Мышкине Ярославской области, где открыт музей "Русский валенок", там же ежегодно проводится фестиваль с этим названием. В музее есть, например, валенки для дискотеки и валенки на свадьбу.

Небольшой Сценарий конкурсной программы «играй гармонь любимая» предлагает грамотно провести встречу профессиональных гармонистов. Ведущий каждого участника приглашает на сцену, предлагает выступить, ни каких притеснений.

Сценарий конкурсной программы - начало

Зал празднично украшен, играет веселая музыка, гости проходят в холл и занимают свои места за столиками.

Ведущая: Ты играй, гармонь, певунья
Ты играй не унывай
Ведь недаром своим пеньем
Славен наш родимый край.
В рамках городского фестиваля «Дружне коло», начинаем конкурс «Играй гармонь любимая». Сегодня на нашем празднике присутствуют:

Ведущая: Дзержинка богата талантами, самодеятельный художниками Белоцерковец Л.И. ,мастерами декоративно прикладного искусства Прусова С.И., Лисицкая З.В., народными умельцами Манухин В.И., и музыкантами.

Ведущая: Мы приглашаем на сцену первую участницу нашего конкурса Новик Лидию Григорьевну. Вся семья Лидии Григорьевны музыкальная. Играл на баяне отец, играли братья. Сама она преподавала в музыкальной студии.

В исполнении Лидии Григорьевны прозвучит песня «Вот она милая роща»{

Ведущая: Встречайте следующую участницу нашей программы Чуйко Валентину Александровну. Ни одно веселье не обходилось без Валентины, свадьбы, проводы в армию, новостройки, новоселье, все знали Валентину и ценили ее. Сама она работала на шахте Дзержинского, а в свободное время играла на баяне. «Пошла в магазин за платьем, а купила баян»

Ведущая: Сегодня у нас в гостях творческая музыкальная семья Виктор и Галина Вичевы, и хотя Виктор Дмитриевич выбрал техническую специальность, параллельно освоил и баян. Да не просто, а виртуозно. В этом вы сейчас убедитесь. В исполнении Виктора Вичева прозвучит «Попури»

Ведущая: Галина Викторовна росла в творческой семье. Любовь к музыке привил отец фронтовик, играл в духовном оркестре. Мама учитель литературы писала стихи. Дочь выбрала профессию художника, она также пишет стихи, музыку и играет на гитаре. В исполнении Галины Вичевой прозвучит авторская «Песня об отце»

Ведущая: С большим авторитетом и уважением относятся жители поселка к гармонисту Радченко Григорию Дмитриевичу. В округе он желанный гость. Своим детям и внукам он привил любовь к музыке. Не расстается Григорий Дмитриевич с инструментом и сегодня. В исполнении Григория Дмитриевича прозвучит українська народна пісня «Ой там на току, на базарі»

Ведущая: До 80х годов 20го столетия звучали эти прекрасные инструменты. На долгие годы баян был незаслужено забыт.
Цель нашего мероприятия, привлечь внимание людей разных поколений но, прежде всего молодежи к этому замечательному, уникальному творчеству живому звуку гармони, баяну, аккордеону и гитаре.
Нашу конкурсную программу завершает Михаил Поливанов «Соло на гитаре»

Марина Хараман
Сценарий музыкального развлечения «Играй, гармонь» для детей старшего дошкольного возраста.

Цели :

Формирование нравственных чувств : патриотизма, любви и уважения к Родине.

Воспитание творческого отношения к музыке в доступной для детей деятельности (передача образов в музыкальных играх и хороводах , исполнение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок).

Действующие лица : ведущий, дети в русских костюмах.

Оборудование : компьютер, видео, презентация о гармони , игрушка- гармошка .

Музыкальный репертуар : РНП «Светит месяц» , аудиозапись песни «Мужичок с гармошкой » , музыка и слова И . Николаева, РНП «Как под горкой, под горой» , РНП «Калинка» , «Кадриль» , слова Темникова Е., музыка Темнов В ., песня «Катюша» , слова М. Исаковского, музыка М . Блантера, частушки.

Ход развлечения.

Музыкальный руководитель играет на гармошке РНП «Светит месяц» и приглашает детей в группу .

Ведущий :

Гармонь моя поет , играет ,

Вас на праздник приглашает.

Проходите, не стесняйтесь,

Удобно все располагайтесь.

Посидим рядком,

Да поговорим ладком.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий :

Вы послушайте немножко, расскажу вам про гармошку . Появился этот инструмент на Руси очень давно.

На компьютере демонстрируются слайды, видео.

Ведущий :

Впервые ее привезли в Петербург Екатерине 2 как портативный переносной орган. Губную гармошку придумал в 1821году немецкий мастер Христиан Бушман. И главным его изобретением стала «ручная эолина» . Немецкую ручную гармошку Бушмана летом 1830 года привезли на знаменитую Нижегородскую ярмарку. Тульский оружейный мастер Иван Сизов, услышав, как какой-то цыган играет на диковинном инструменте. Не смог удержаться и вместо лошадей привез домой гармошку . Сначала он ее разобрал. Чтобы узнать, как она устроена. А потом снова собрал, но по- своему. И заиграла гармонь , запела красиво, с душой и по-русски.

Звучит аудиозапись песни «Мужичок с гармошкой » , музыка и слова И . Николаева.

Мальчик в русском костюме :

Песен на Руси не мало, все поют и стар , и млад.

А с гармошкой -говорушкой песни радостней звучат.

Девочка в русском костюме :

Ах, гармошка-говорушка ,

Всему свету госпожа!

Только кнопки заиграют ,

Запоет моя душа!

Ведущий :

С тех пор полюбилась русскому народу гармошка , многим пришелся по душе ее голос. И в каждой губернии нашлись мастера, которые старались сделать свою гармошку особенной . В Туле на инструмент вешали зеркала и пускали солнечных зайчиков, когда играли на гармошке . У всех окружающих поднималось настроение, и никто не оставался в стороне, если звучала русская плясовая.

А в городе Саратове на гармошку вешали колокольчики , и она не только играла , но и звенела.

Особым шиком считалось, когда шел гармонист по улице в солнечный день. Блестел на нем лаковый козырек, сияли сапоги, а от гармошки лучи в разные стороны!

Мальчик :

Не просто так поет гармошка , нас зовет она играть !

Мы сейчас ее по кругу будем всем передавать.

Девочка :

Вот гармошка у меня ,

Танцевать с ней буду я!

Проводится игра «Передай гармошку » .

Дети выстраиваются в круг, под мелодию РНП «Как под горкой, под горой» они передают гармошку друг другу и поют :

Без гармошки вот беда ,

Ходят ноги не туда.

А гармошечку почуют-

Сами ноженьки танцуют.

Тот, у кого гармошка окажется в руках , выходит в круг, танцует, под РНП «Калинка» , остальные хлопают.

Ведущий :

А в Череповце делали такие маленькие гармошки , что они помещались в кармане. Их прозвали черепашками. Раньше не было ни магнитофонов, ни телевизоров, ни музыкальных центров , зато в каждой деревне была гармонь . Человек, который умел играть на ней , был уважаемым. Гармониста всегда приглашали в гости на различные торжества. Не может русский человек без гармони . Ведь помощница она ему и в радости, и горе.

Огромную роль сыграла гармошка в годы Великой Отечественной войны. Она звучала всюду – на привалах, землянках и даже на полях сражений. Гармошка скрашивала суровое время, снимала усталость, придавала силы, вдохновляла на боевые подвиги во имя Родины.

Исполняется песня «Катюша» .

Ведущий :

Эх, ребята, вернуть бы нам то время, когда и селе, и в городе так часто звучала гармонь , а под ее аккомпанемент вылетала бойкая, задорная, крылатая частушка.

Мальчик :

Кто сказал, частушки вроде

В наши дни уже не в моде,

Да и разве дело в моде ,

Если любят их в народе.

Дети исполняют частушки :

Говорят, гармонь отходит , в моде электроника.

Знаю, не умрет в народе русская гармоника !

Про задорную гармошку вам частушки пропою ,

Про задорную гармошку все как есть , я расскажу.

Не могу я без частушек, не могу без песен,

Без гармошки заводной мир как будто тесен.

Я играю на гармошке , хоть гармонь моя с ладонь .

Когда вырасту немножко, подрастет моя гармонь .

Ведущий :

Вот и подходит к концу наш праздник русской гармони ! Русская гармонь сегодня нас объединила, подарила музыку , которую создал сам народ. Талантлив наш народ!

А закончить предлагаю задорной русской пляской, которую раньше исполняли под гармонь .

Мальчик :

Вставайте все на перепляс!

Кадриль исполним мы сейчас!

Исполняется танец «Кадриль» .

Девочка :

Радостно звучат оркестры, все танцуют и поют.

Стоит заиграть гармошке – все поклон ей отдают.

Дети кланяются в пояс под звучание гармони .

Используемая литература :

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения , №10, 2014г., с. 57.

Публикации по теме:

«Прощай, Зима! Здравствуй, Весна!» сценарий музыкального фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста «ПРОЩАЙ, ЗИМА! ЗДРАВСТВУЙ,ВЕСНА!» СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Цель: привить любовь.

Конспект музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Зеркало души» Музыкальное развлечение «Зеркало души» (по произведениям «Детского альбома» П. И. Чайковского) музыкальный руководитель Кравченко Ольга.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мы защитники» Развлечение «Мы защитники» подготовительная группа «Семицветик» Цель: Формировать и расширять представления детей о русских защитниках.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник молока» Задачи: Способствовать психологическому сближению детей.

ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о празднике «Масленица», ее символами, традициями. 2. Знакомить с русскими народными играми; учить в.

Сценарий развлечения ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми, о празднования в России.

Сценарий развлечения «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Под музыку марша дети входят в зал и выстраиваются в две шеренги Ведущий. Ребята, мы сегодня собрались в этом зале для того, чтобы отметить.

Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста и родителей на 23 февраля Сценарий спортивно-музыкального развлечения ко Дню защитника Отечества для старшей и подготовительной групп и родителей «Мы бравые военные».

Сценарий
торжественного открытия V областного конкурса гармонистов в Татарском районе.

ЗАНАВЕС ЗАКРЫТ. ПО НИЗУ ЗАНАВЕСА НАДПИСЬ:
«ЖИВА ГАРМОНЬ – ЖИВА РОССИЯ»
Звучит фонограмма пение птиц, трели соловьев, наигрыши на гармони. Занавес поднимается. На сцене с правой стороны – ансамбль народных
инструментов.

Играй, гармонь!
Играй, волнуя,
Про ширь степей и тишь
лесов,
Про землю вольную,
родную
Про славу дедов и отцов.
Играй, гармонь!
Чтоб было слышно
Тебя в округе и глуши,
На голос твой чтоб люди вышли
Сплясать и спеть от всей души.

В исполнении ансамбля звучит мелодия к песни «ОЙ, КАК ТЫ МНЕ НРАВИШЬСЯ». На сцене три танцевальные пары исполняют танец. По окончании они остаются на сцене, звучит песня___________________, хореографическая композиция.

(АНСАМБЛЬ, ТАНЦОРЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ УХОДЯТ)

(ЗВУЧИТ ГАРМОННЫЙ НАИГРЫШ, НА ЕГО ФОНЕ ЧИТАЕТСЯ СТИХ)
Гармонь, вздохнула нежно, с переливом,
Как ручейком, мелодией журча,
Пронзая души трепетным надрывом,
И рубанув по-русски, да сплеча!
А ну, рвани тальяночку родную,
Отмой от горя русские сердца!
Пусть все плохое Родину минует
И тучи бед уйдут с ее лица!
Звенит капель над вешнею Россией,
С полей срывая снежные бинты,
Поет гармонь под небом ярко-синем
А, значит, долго будем я и ты
Встречать рассветы и закаты славить
За все Его, Творца благодаря!
Сумеет крылья отчий край расправить
И вознесется Родина моя!

Звучит песня «БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ» в исполнении В.КАРМАНОВА.

Во время песни на заднем плане – хоровод. По окончании песни девушки выстраиваются на ступеньках.

Выходят ведущие:

2 ВЕД:
А под гармошку пели и
плясали –
Любил двухрядку
труженик – народ:
Свои дела в частушке
выражая,
А что ни песня – жизни
эпизод!….

1ВЕД. Добрый день, дорогие друзья! Пятый раз на Татарской земле собрались лучшие гармонисты области для того, чтобы себя показать и других посмотреть.

2ВЕД. Пятый раз на этой сцене будут соревноваться в виртуозной игре на самом любимом народном инструменте представители практически всех районов области, а также, любители русской гармошки из Омской области, для того, чтобы назвать лучших из лучших.

1ВЕД. Дорогие друзья! Встречайте участников пятого областного конкурса гармонистов.
(НА ФОНЕ МЕЛОДИИ)

2ВЕД. Приветствуем гармонистов Баганского района;
- Барабинский район;
- Венгеровский район;
- Здвинский район;
- Искитимский район;
- Представитель Карасукского района;
- Коченевский район;
- Краснозерский район;
- Делегация Куйбышевского района;
- Купинский район;
- Ордынский район;
- Встречаем гармонистов Северного района;
- Татарский район;
- Представительница Тогучинского района;
- Убинский район;
- Наши соседи Усть-Тарский район;
- Чановский район;
- Чистоозерный район;
- Делегация гармонистов города Новосибирска;
- Ансамбль «Веселуха» Новосибирского Аграрного университета.
____________________________________________________________

Номер не задолго до конца обрывается. Все исполнители замирают, затем медленно уходят. Постепенно гаснет свет в зале и на сцене. Опускается киноэкран. Начинается фильм (фотографии Г.Д.Заволокина).

Ведущий за кулисами читает:
Вдруг затихла гармошка, вдруг прервал ее звуки
Металлическим лязгом бессмысленный рок.
По законам какой же бездумной науки
Недопетая песня умолкает не в срок?
Над Россией летела эта песня, как птица,
Под разливы гармони, под чистейший родник,
И в сибирском селе, и в кубанской станице
Не срывалась она ни на фальшь, ни на крик.
Под волнующий шелест расписных сарафанов,
Под затейливо дробный каблуков перестук
Сколько их – гармонистов Петров да Иванов –
Выходили с трехрядкою в праздничный круг.
Вдруг затихли аккорды, прервались переборы,
И на миг онемела у России душа,
Вдруг как будто лишилась на мгновенье опоры,
Но всего на мгновенье,
А потом, не спеша,
Развернулась, запела.
Да разве возможно
По велению рока душу взять и убить,
Разве можно Россию представить стреноженной,
Разве может она без гармони прожить!?

Фильм продолжается кадрами с «живым» участием Заволокина. Звучит песня в его исполнении. Затем снова «немые» кадры. Ведущий читает на приглушенном фоне мелодии:

Играй, гармонь, собрав все силы,
Играй, как только он умел…
Большой Артист большой России
Ушел и песню не допел.
Ушел внезапно и на вздохе,
Ушел, не изменив себе.
Увы, сам Бог меняет сроки
Владычным росчерком в судьбе.

1ВЕД. Рано закончилась песня многих истинных подвижников народного творчества. Сегодня мы с благодарностью вспоминаем имена организаторов и участников первого конкурса, которые уже больше никогда не смогут взять в руки гармонь: Иван Григорьевич Замосковцев, Владимир Александрович Рещиков, Юрий Арсентьевич Павлов, Валентина Степановна Колесникова, Людмила Потаповна Фрик.

НА ЭКРАНЕ ИХ ПОРТРЕТЫ

На экране большой, неподвижный портрет Г.Д. мелодия более мажорная.

2ВЕД. Память в сердце храня, духом падать не надо.
И, как он, надо русскую землю любить!
Не забудем тебя, Заволокин Геннадий,
А гармошка всегда на Руси будет жить!

«Живые» кадры перемежаются с фотографиями. Пушка высвечивает в правом углу Ю.Каплина, который исполняет песню «КРЫЛАТАЯ ГАРМОНЬ».

Фильм заканчивается на половине песни. Киноэкран поднимается. После окончания песни Каплина на сцене зажигается свет. Без перерыва и объявления концерт ансамбля «Вечерка».

(КОНЦЕРТ «Вечерки» — 30-40 мин)

1ВЕД: — Дорогие друзья! Нашу концертную программу продолжает ансамбль песни и танца «Сибирские зори»

Цель: обобщить знание детей о русском народном творчестве.
Задачи : воспитывать интерес, любови и уважение к музыкальной культуре русского народа, научится исполнять частушки.

2 Ведущих и дрема.

Под музыку «Калинка» ведущая выходит в зал, Дрема сидит на лавочке около дома.
1 Ведущая :
У нас сегодня день чудес,
У нас радость до небес!
К нам гости пришли,
Дорогие пришли!

2 Ведущая: Добрый день, гости званые и желанные!
Милости просим! Рады гостям, как добрым вестям.

1 Ведущая: Всех привечаем, душевно встречаем.
Собрались мы позабавиться да потешиться.
Смех вам да веселье устроить!

Звучит Музыка.

2 Ведущая: Вижу, к празднику готовы.
На детях новые обновы:
сарафаны расписные да рубахи льняные.

1 ведущая: Дома сидеть - ничего не высидеть. И Решили мы вас здесь собрать на людей посмотреть, себя показать.

Звучит музыка. Ведущие обращают внимание на домик и лавку.
1 ведущая
Тень-тень, потетень,
Выше города плетень.
За плетнём изба,
На избе труба.

2 ведущая
За порогом лебеда,
На лебеде лавка,
На лавке Савка.

Возле домика сидит Дрема.
1 Ведущая:
Ах ты, Дрема, полно спать!
Выходи ребят встречать.

Дрема: (протирая глаза ) И девочки пришли?
Девочки: Да!

Дрема : И мальчики пришли?

Мальчики: Да!

Дрема:
Довяжу я рукавицы
Нарумяненным девицам,
А вы частушки спойте мне
О блинах и масленице.

Исполняются частушки о Масленице
Группа Климовой Г.В. Масленичные

2 Ведущий: Без частушечки веселой,
Ох, как трудно было жить.
Не пристало нам, славяном,
Плакать, хмурится, тужить.

Группа Чунаревой Л.Н. Мешок частушек.

Дрема: Хороши у вас частушки
Веселы и звонки

Ведущий : Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее
Друзья, я приглашаю вас
К ЗАГАДКАМ поскорее!

1 ведущий : Эй, народ, шевелись, на загадки соберись!

2 ведущий: Круглое, румяное, я расту на ветке
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

1 ведущий: Золотая голова велика, тяжела,
Золотая голова отдохнуть прилегла,
Голова велика, только шея тонка. (тыква)

2 ведущий Я рос на грядке – характер мой гадкий,
Куда не приду, всех до слез доведу! (лук)

1 ведущий: Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос! (морковь)

2 ведущий Чок-чок-чок-чок!
Рос на ветке сундучок,
Сундучок не простой,
Сундучок костяной! (орех)

1 ведущий Золотое решето
Черных домиков полно. (подсолнух)

2 ведущий В воде купался, а сух остался. (гусь)

1 ведущий Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу. (петух)

2 ведущий Ползун ползет, иголки несет. (еж)

Дрема : Да, на загадки вы мастера!
А частушки петь мастера?

Группа Завариной Н.А.

1 ведущий : выхожу и распеваю,
Опускаю глазки в низ,
Здравствуй добрая подружка и
Веселый гармонист.

Группа Фадеевой Н.А. «На лавочке»
Дрема: Уж чья эта прекрасна,
В косе ленточка атласна.
Сарафан с белой каймой,
Вы пожалуйте со мной!

Кашина Леночка «Я не тятькина, я не мамкина»

Дрема: вы меня развеселили,
спать я больше не хочу,
поиграем вместе с вами
в развеселую игру.

1 Ведущий: Не хотите ли, друзья,
С нами в пляс пуститься,
Вас музыка зовет, становитесь в хоровод!
Народная игра- хоровод

2 Ведущий: дрема сядь, да посиди,
И рукавички довяжи.
А к нам из дремучего леса,
Пришли погостить с интересом.

Группа Жужговой А.А. «заходи в дремучий лес».

Дрема: хороши старушки-веселушки,
Порадовали.
Но что-то я проголодался, чашку чая бы испить.

1 Ведущий: чай, горячий, ароматный
И на вкус весьма приятный,
Он недуги исцеляет
И усталость прогоряет

2 Ведущий: силы новые дает,
И гостей за стол зовет.

Группа Казанцевой л.А. «Чайные частушки»

Дрема: ох напился чаю вдоволь.
Ох вы веселые девицы,
На все руки мастерицы.

1 Ведущий: мастерицы потому,
Что их мамы научили
Шить, вязать и частушки петь.

Группа Андреевой В. Н. «Милой мамочке моей»
Группа Харитоновой С. Р. «ласковая, добрая мамочка моя»

Дрема: Ай да ребята, ай да молодцы! Пока я вас слушал да радовался, довязал руковицы! (показывает) .
1 Ведущая: Хороши рукавицы, теплые. А ты можешь всем ребятам связать такие же?
Дрема: Да, конечно же, смогу! Только вот нитки у меня размотались, надо бы их в клубочки смотать.

Проводится игра-аттракцион «Смотай клубочек». Участвуют все дети.

Ведущая:
Хоровод мы заведём,
Дружно спляшем и споем.

Исполняется хоровод «В хороводе были мы» (русская народная песня).

Игра «Как у дяди Трифона»

Игра «Селезень утку догонял»

Жюри награждает.
Дрема: Вам спасибо за уменье,
За улыбки, за веселье!
На прощанье в этот час
Угостить хотим мы вас.
(Конфеты)
Ведущие:
Хорошо мы посидели,
Отдохнули хорошо.
А пока что до свиданья -
В гости к вам придём ещё!
дети уходят в группы под музыку.