Сказка 12 месяцев театральная постановка. Сценарий сказки «12 месяцев» для детей старшей группы. На сцене появляются девочки - снежинки

Ekaterina V отзывы: 16 оценок: 16 рейтинг: 2

Живем недалеко от этого театра и регулярно ходим туда всей семьей на детские спектакли. Они всегда добротные, понятные детям даже маленького возраста, с красивыми костюмами и убедительной игрой актеров. А цены на билеты вполне демократичные. Мы уже почти весь репертуар пересмотрели, т.ч. премьере нового спектакля "12 месяцев" были только рады.
Театр сам небольшой, в фойе еще стоит елка, можно поразглядывать. Есть небольшая лавочка с игрушками, но на них в театрах у нас табу. Есть аквагрим для желающих. И неплохой буфетик на -1м этаже. Мы обычно сразу идем туда) Так и посидеть можно и подкрепиться перед спектаклем.
Постановка "12 месяцев" классическая, почти полностью по пьесе. Немного осовремененная музыкой и танцами. Все персонажи яркие и понятные, благодаря костюмам и конечно же же актерам. Декорации оригинальные, вроде бы условные, но создающие правильную атмосферу: темный лес с голыми деревьями, сугробы "по колено", высокий костер братьев месяцев. В конце даже снег пошел - очень красиво. Получили с ребенком удовольствие от сказки.

Елена Маслова отзывы: 86 оценок: 85 рейтинг: 22

Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к нам летит.
Думаю каждый из вас знает,из какой сказки эти строки.Конечно же,из сказки"Двенадцать месяцев"..Именно этот спектакль мы посмотрели с Мишкой в Московском театре А. Джигарханяна.
Сказка началась уже в фойе театра.Нас встретила красиво украшенная ёлка,и сразу появилось Новогоднее настроение.Прозвенел третий звонок,и мы пошли в зал,ждать начала спектакля.Как только занавес открылся,я поняла,вот оно,настоящее чудо!
Все как и положено.Зимний лес,падчерица,которая пришла в лес за хворостом и солдат,который ищет ёлку для дворца.Как же я люблю,когда в спектакле все так,как мы знаем с раннего детства
И принцесса,которая не хочет писать "Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к нам летит.".И 12 месяцев,которые собираются в лесу возле костра.И мачеха с сестрицей,которые превращаются в собак.
Но ведь мы живем в современное время,и театр внес маленькие коррективы,но они так вписались в действие,что все думали,что так оно и должно быть.
Мне очень понравилось то,как мачеха и падчерица вошли во дворец с корзиной подснежников.Они продефилировали по красной дорожке,словно модели))
А зажигательные танцы в стиле диско?
Потрясающая постановка.Мне и Мишке понравилось все.И снег,который идет на сцене,и костюмы всех героев,и красивые 3д декорации.
"Двенадцать месяцев", этот тот спектакль,который я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Марина Сафронова отзывы: 6 оценок: 6 рейтинг: 4

Очень интересный спектакль. Понравится как 5-нему, так и 11-летнему ребенку.

Andrey Travin отзывы: 49 оценок: 49 рейтинг: 10

Начали театральный год с «Двенадцати месяцев». В театре Армена Джигарханяна на спектакль установлен ценз 3+. В других местах, к примеру в театре Щепенко, театре Сац и театре Дуровой - 6+. И я ожидал, что тут-то сказку как-то специально адаптировали для малышни, которая и занимала половину зала. Поэтому я взял трехлетку вместо семилетки. Но к моему изумлению, мы посмотрели просто классический добротный спектакль «Двенадцать месяцев», которому все возрасты покорны, начиная, пожалуй, действительно с шести. Я, разумеется, получил большое удовольствие, а вот что понял ребенок, решил даже не спрашивать. Зато возник интересный эпизод на почве малолетства зрительницы. Когда в первом отделении Апрель подарил падчерице свое бриллиантовое кольцо, моя девочка пришла в большое волнение: а где же ее кольцо, которое она надевала на выход в свет? Я ответил, что сдал его в гардероб в кармане куртки. И в антракте пришлось идти в гардероб и вызволять колечко, с которым девочка уже не расставалась до того момента, когда пришлось одевать на улицу варежки.

В театре Армена Джигарханяна обычно остается хотя бы полдюжина непроданных билетов, а в наш день был аншлаг: я сам разговаривал с женщиной, которая купила последние.

Елена Маслова отзывы: 86 оценок: 85 рейтинг: 22

Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к нам летит.
Думаю каждый из вас знает,из какой сказки эти строки.Конечно же,из сказки"Двенадцать месяцев"..Именно этот спектакль мы посмотрели с Мишкой в Московском театре А. Джигарханяна.
Сказка началась уже в фойе театра.Нас встретила красиво украшенная ёлка,и сразу появилось Новогоднее настроение.Прозвенел третий звонок,и мы пошли в зал,ждать начала спектакля.Как только занавес открылся,я поняла,вот оно,настоящее чудо!
Все как и положено.Зимний лес,падчерица,которая пришла в лес за хворостом и солдат,который ищет ёлку для дворца.Как же я люблю,когда в спектакле все так,как мы знаем с раннего детства
И принцесса,которая не хочет писать "Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к нам летит.".И 12 месяцев,которые собираются в лесу возле костра.И мачеха с сестрицей,которые превращаются в собак.
Но ведь мы живем в современное время,и театр внес маленькие коррективы,но они так вписались в действие,что все думали,что так оно и должно быть.
Мне очень понравилось то,как мачеха и падчерица вошли во дворец с корзиной подснежников.Они продефилировали по красной дорожке,словно модели))
А зажигательные танцы в стиле диско?
Потрясающая постановка.Мне и Мишке понравилось все.И снег,который идет на сцене,и костюмы всех героев,и красивые 3д декорации.
"Двенадцать месяцев", этот тот спектакль,который я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Katya Khripunova отзывы: 57 оценок: 57 рейтинг: 15

Недавно побывали с дочкой впервые в Театре Джигарханяна. Смотрели зимнюю сказку "Двенадцать месяцев".
Гаснет свет - и начинается волшебство - давно знакомая сказка из книги и мультика оживает на сцене, бедная падчерица собирает в лесу хворост, а своенравная королевна пишет "Казнить" вместо "Помиловать", потому что в этом слове всего 2 слога, а не 4! Как водится:), ей вдруг приходит в голову захотеть подснежников, награда - корзина золота. Правда, вряд ли кто-то отважится их принести в середине зимы.
Но мачеха с дочкой не теряют надежды стать владелицами корзины:) и отправляют падчерицу в холодный лес. Дальше вы все знаете...
Не буду мучать вас подробностями известного произведения:) Расскажу о костюмах месяцев, они очень классные, яркие, характерные. У всех месяцев отличительные особенности - какие-то детали, характерные времени года - цветы, ягоды, и соответствующие цвета костюмов - от ярко-зеленого к темно-коричневому через бежевый и золотой, и конечно бело-серебристые, сияющие зимние месяцы, у одного из которых на плече сидит снегирь!
Вообще, костюмы просто потрясающие, извините, не могу перестать о них говорить:) В свите королевы даже без ее обращений к героям можно было понять кто есть кто! Вот просто браво художнику по костюмам!
Интересная идея с тем, как представлен на сцене глубокий снег - актеры шагают по чему-то вроде поролона и в него, естественно, проваливаются:)
Но конечно все заканчивается хорошо, королева оказывается достаточно разумной чтобы научиться не приказывать, а просить, мачеха с дочкой, вестимо, превращаются в собак и продолжают лаяться, а падчерица становится хозяйкой в доме и получает сундук с очень красивой шубой (даже не знаю, что лучше:))
В общем, спектакль нам с дочкой очень понравился, причем костюмы заметила и она тоже (снегиря и шубу отметила отдельно:)). Хорошая красивая сказка для детей и взрослых, надо идти!

Andrey Travin отзывы: 49 оценок: 49 рейтинг: 10

Начали театральный год с «Двенадцати месяцев». В театре Армена Джигарханяна на спектакль установлен ценз 3+. В других местах, к примеру в театре Щепенко, театре Сац и театре Дуровой - 6+. И я ожидал, что тут-то сказку как-то специально адаптировали для малышни, которая и занимала половину зала. Поэтому я взял трехлетку вместо семилетки. Но к моему изумлению, мы посмотрели просто классический добротный спектакль «Двенадцать месяцев», которому все возрасты покорны, начиная, пожалуй, действительно с шести. Я, разумеется, получил большое удовольствие, а вот что понял ребенок, решил даже не спрашивать. Зато возник интересный эпизод на почве малолетства зрительницы. Когда в первом отделении Апрель подарил падчерице свое бриллиантовое кольцо, моя девочка пришла в большое волнение: а где же ее кольцо, которое она надевала на выход в свет? Я ответил, что сдал его в гардероб в кармане куртки. И в антракте пришлось идти в гардероб и вызволять колечко, с которым девочка уже не расставалась до того момента, когда пришлось одевать на улицу варежки.

В театре Армена Джигарханяна обычно остается хотя бы полдюжина непроданных билетов, а в наш день был аншлаг: я сам разговаривал с женщиной, которая купила последние.

Марина Сафронова отзывы: 6 оценок: 6 рейтинг: 4

Очень интересный спектакль. Понравится как 5-нему, так и 11-летнему ребенку.

cheryba отзывы: 42 оценок: 42 рейтинг: 4

Я очень взыскательный зритель. И предъявляю большие требования к театральным постановкам, особенно детским. Но от просмотра детского спектакля "Двенадцать месяцев" в полном восторге. Вот такие должны быть постановки для детей! А ведь, несмотря на многообразие в Москве детских развлечений и спектаклей, частенько бывает, что найти что-то именно качественное сложно. В погоне за прибылью утрачивается настоящее искусство. И так приятно, когда видишь, что люди работают от души.
Я люблю, когда не коверкают текст, а стараются сохранить его в первозданном виде и не путают малышей, знающих сказку, перекраиванием сценария. Да, все хотят привнести что-то новое, чтобы быть непохожими на постановки в других театрах, но иногда это получается грубо и топорно. Здесь же очень тонко и органично внесли нотку современности в виде, например, красной дорожки с дефиле, танцев под современную музыку, тонких шуток, понятных взрослым, но абсолютно без пошлого юмора. Получилась такая изюминка.
Но самое главное это, конечно, игра актеров. Они были искренни. Нельзя было сказать, что они играли, они жили жизнью своих персонажей. И еще удивило, как они искали глаза малышей, т.е. не эфимерного зрителя где-то там в зале, а именно каждого. Мы сидели в первом ряду. И это было особенно заметно.
В общем мы получили огромное наслаждение от посещения этого Театра.

Ekaterina V отзывы: 16 оценок: 16 рейтинг: 2

Живем недалеко от этого театра и регулярно ходим туда всей семьей на детские спектакли. Они всегда добротные, понятные детям даже маленького возраста, с красивыми костюмами и убедительной игрой актеров. А цены на билеты вполне демократичные. Мы уже почти весь репертуар пересмотрели, т.ч. премьере нового спектакля "12 месяцев" были только рады.
Театр сам небольшой, в фойе еще стоит елка, можно поразглядывать. Есть небольшая лавочка с игрушками, но на них в театрах у нас табу. Есть аквагрим для желающих. И неплохой буфетик на -1м этаже. Мы обычно сразу идем туда) Так и посидеть можно и подкрепиться перед спектаклем.
Постановка "12 месяцев" классическая, почти полностью по пьесе. Немного осовремененная музыкой и танцами. Все персонажи яркие и понятные, благодаря костюмам и конечно же же актерам. Декорации оригинальные, вроде бы условные, но создающие правильную атмосферу: темный лес с голыми деревьями, сугробы "по колено", высокий костер братьев месяцев. В конце даже снег пошел - очень красиво. Получили с ребенком удовольствие от сказки.Сюжет этой сказки знают, наверняка, все, ведь первый раз этот спектакль был поставлен аж 70 лет назад! Вкратце, если вы забыли: Капризная Королева пожелала на Новый год получить корзину подснежников, посулив за это столько же золота. Иначе, Нового года не будет! Злая мачеха со своей дочкой, пожелав обогатиться, отправили падчерицу в лес за цветами, где она встречает 12 братьев - месяцев. Апрель решает помочь девушке...
В общем, Королева получила свой желанный подарок и Новый год наступил! А как иначе? В сказке добро всегда побеждает зло. Так и здесь, мачеха с дочкой были наказаны и превратились в собак, а Королева получила хороший урок.

Дочке понравилась сказка, а из героев - Апрель, которого она назвала Подснежником. Уж очень он улыбчивый был и добрый (актер Алексей Лапшин).
Вообще, все актеры были хороши. Но у меня тоже появились свои любимчики - Селиванова Надежда (падчерица), Лясковец Инна (Королева) и Надточий Денис (солдат).

Спектакль поставлен с небольшим сокращением сказки-пьесы и длится 1,5 часа с одним антрактом. Но зато режиссер немного осовременил постановку и добавил зажигательные танцы. Юными зрителями это было воспринято на "ура!", детки все хлопали и пританцовывали. И мачеха с дочерью во дворец явились не абы как, а как настоящие модели с походкой от бедра. По-моему, очень забавно вышло. Декорации достаточно простые. Зато платье у Королевы было красивое! А вот у мачехи платье было "современное", хотя у остальных героев костюмы были очень даже "сказочные".
В самом театре мы были впервые. Театр небольшой, зал основной сцены на 88 посадочных мест. Мы сидели на первом ряду, но видно, думаю, отовсюду хорошо.
Так что, всем, кто хочет продлить новогоднее настроение себе и детям, рекомендую сходить на этот спектакль!

Марина Комягина
Сценарий сказки «12 месяцев» для детей старшей группы

Картина 1

Комната во дворце королевы. Она сидит за столом, пишет в тетради. Профессор в

очках с указкой в руках ходит по комнате, время от времени заглядывая в тетрадь.

Королева.

Трав-ка зе-ле-не-ет,

Сол-ныш-ко блес-тит,

Профессор

Ласточка с весною

В сени к нам летит!

Королева (бросает

Ненавижу я писать!

Разорву сейчас тетрадь.

Профессор.

Потерпите же хоть малость,

Строчка лишь одна осталась.

Королева.

Думать, думать я должна,

Можно так сойти с ума!

Ваш урок мне надоел,

Без того хватает дел.

Вы меня развеселите,

Что-нибудь мне расскажите.

Профессор.

Если будет Вам угодно,

Месяцев двенадцать ровно

Составляют целый год.

И у всех них свой черед.

Только лишь один уходит,

Сразу же другой приходит.

Раньше брата Января

Вы не ждите Февраля.

Раньше Августа – Сентябрь,

Раньше Октября – Ноябрь

Не приходят никогда.

Королева.

Фу, какая ерунда!

Надоела мне метель,

Я хочу, чтоб был Апрель.

Профессор.

Вы не властны над природой,

Занимайтесь лучше модой!

Королева.

Я могу издать закон.

Ну а Вас я вышлю вон. (В сторону.)

Принесите мне печать.

Профессор.

Вы позволите сказать?

Месяцы нам все нужны:

Дарит нам Февраль блины,

Дарит нам грибы Октябрь,

Елку дарит нам Декабрь,

В Марте ручейки бегут.

А подснежники цветут,

Если за окном Апрель

И везде звенит капель.

Королева.

Я подснежники люблю,

Посему я повелю…

Кто найдёт подснежников простых.

Тому я дам за это корзину золотых!

Картина 2

Комната в доме мачехи. Дочка на скамье перебирает корзинки, разные по размеру, а

мачеха раскатывает тесто.

Три корзинки я нашла:

Эта вот совсем мала.

В этой вот уже дыра.

А вот эта подойдет.

Много золота войдет!

Что об этом говорить?

Где цветочки раздобыть?

Может быть, в лесу растут,

Под сугробами цветут?

В лес отправлюсь их искать,

Во дворец хочу попасть.

Видно, ты сошла с ума,

За окном метель и тьма.

Ничего ты не найдешь,

Там замерзнешь, пропадешь.

Коль идти мне не велите,

То тогда сестру пошлите.

Доченька, а ты права!

Привезет она дрова,

Снова в лес ее пошлем.

Коль найдет цветы, снесем

Мы подснежники с тобой

Королеве молодой.

Коль замерзнет, знать, судьба.

Одно слово – сирота.

Свист ветра, вой вьюги. Хлопает дверь, входит падчерица, снимает платок, стряхивает

снег, подходит к огню, греет руки.

Ну, согрелась? Одевайся,

Снова в лес ты отправляйся,

Там подснежники найдешь

И в корзине принесешь.

Падчерица.

Что-то я не поняла,

Видно, шутишь ты, сестра?

Страшно выйти за порог,

Кружит вьюга, валит с ног.

Темень, холод на дворе,

И цветов нет в декабре.

Дочка верно все сказала.

Про указ ты не слыхала?

Кто подснежники найдет,

Во дворец их принесет,

Будет щедро награжден.

Золото получит он.

Свой платок-то надевай,

Вот корзинка. И ступай.

Дает падчерице старую корзину.

Лучше под ноги смотри.

Без цветов не приходи!

Падчерица уходит.

А нам Ужинать пора,

Некогда поесть с утра.

Картина 3

Зимний лес. Сумерки. Падчерица пробирается через сугробы. Кутается в платок. Устало

садится на пенек.

Падчерица.

Ой, какая тишина.

Я в лесу совсем одна.

Кто-то ходит за спиной.

(Вскакивает, оглядывается.)

Показалось. Мрак какой:

Рук своих не разглядеть.

Что же делать? Здесь сидеть?

В глушь такую забрела.

Видно, смерть моя пришла.

Садится на пенек. Дремлет. Из-за дерева выскакивает заяц.

Эй, замерзнешь так, не спи!

Белка, белка, помоги! (Белка бросает в падчерицу шишки.)

Падчерица.

Кто-то что-то мне сказал?

Шишками в меня бросал.

Кажется, уснула я.

На морозе спать нельзя!

Падчерица прыгает с ноги на ногу, дышит на руки. Смотрит в сторону кулисы.

Падчерица.

Что за огонек сверкнул?

Меж ветвей опять блеснул,

Чудится, костер горит,

Хворост весело трещит.

На сцене горит костер. Вокруг него сидят братья-месяцы.

Падчерица выглядывает из-за дерева.

Июнь (бросает в огонь хворост).

Гори, гори ярче –

Лето будет жарче,

Гори, гори с треском!

Пусть по перелескам,

Где сугробы лягут,

Будет больше ягод.

Пусть несут в колоду

Пчелы больше меду.

Сентябрь.

Пусть в полях пшеница

Густо колосится.

Все месяцы.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Падчерица.

Добрый вечер! Разрешите

Мне погреться у костра.

Я замерзла очень сильно –

Ночь сегодня холодна.

Здравствуй! Что ж ты, не стесняйся,

К огню ближе придвигайся.

Что ты делаешь в лесу?

Падчерица.

Я подснежники ищу. (Месяцы громко смеются.)

Ну за шишками, дровами. (Смеясь.)

Но зимою за цветами!

Не соскучишься с тобой.

Зацветут они весной.

Падчерица.

Меня мачеха послала

И к тому же приказала

Без цветов не возвращаться.

Лучше мне в лесу остаться.

Май (толкает в бок Апрель).

Что ж сидишь, Апрель?

Твоя гостья.

Принимай!

Брат Декабрь, помоги!

Свое место уступи.

Я помочь, конечно, рад,

Но еще Февраль и Март.

Я, пожалуй, уступлю.

Спорить, братцы, не люблю.

Декабрь берет посох и ударяет им о землю.

Вьюга белая – пурга,

Взбей-ка летучие снега.

Ты курись, Ты дымись,

Пухом на землю вались,

Кутай землю пеленой,

Перед лесом стань стеной.

Январь с посохом.

Не трещите, морозы,

В заповедном бору,

У сосны, у березы

Не грызите кору!

Полно вам воронье

Замораживать,

Человечье жилье

Выхолаживать!

(Становится тихо. Посох берет Февраль.)

Ветры, бури, ураганы,

Дуйте что есть мочи!

Вихри, вьюги и бураны,

Разыграйтесь к ночи.

В облаках трубите громко,

Вейтесь над землею.

Пусть бежит в полях поземка

Белою змеею!

Шум ветра, свист вьюги. Звучит музыка. Посох берет Март.

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей.

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся сережки.

Звенит капель. Шумят ручьи. Посох берет Апрель.

Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи.

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник!

Ты время попусту не трать,

Подснежники спеши собрать.

Нам подарили только час.

Нас братья ждут.

Падчерица.

Бегу, сейчас! (Собирает подснежники.)

Танец с подснежниками

Мы ее отлично знаем:

То у проруби встречаем.

То несет вязанку дров.

То корзинку для грибов.

То по ягоды придет.

Весела, всегда поет. (Возвращается падчерица с цветами.)

Падчерица.

Вам спасибо всем за ласку,

Вы мне подарили сказку.

Путь сюда не открывай,

А теперь беги. Прощай!

Падчерица.

Я вас всех благодарю.

Вашу тайну сохраню.

Уходит. Звучит музыка.

Картина 4

Где ты ночь всю прогуляла?

Ты подснежники сыскала?

Падчерица.

Нарвала я их в лесу.

Королеве отнесу.

Ах, святая простота!

На готовом всем живешь!

Во дворец не ты пойдешь!

Мы подснежники нашли,

И в дворец их принесли

Будет мы награждены.

Золото получит мы!

Картина 5

Будуар королевского дворца. Королева красит ногти. Вбегает профессор, за ним входят Мачеха с Дочкой.

Профессор

О, ваше величество!

Принесли сейчас мне весть,

Что подснежники уж здесь.

Королева.

Что же Вы столбом стоите?

В зал доставить прикажите!

Входят мачеха и дочка с корзиной подснежников. Кланяются. Королева подбегает,

снимает платок с корзины.

Королева.

Значит, вот цветок какой

Ты, подснежник голубой!

Королева (дочке и мачехе).

Где подснежники нашли?

Что молчишь? Ты говори.

Как указ мы услыхали,

Сразу же себе сказали:

Пусть замерзнем, пропадем,

А подснежники найдем.

В лесу холодно и страшно.

И мороз такой ужасный.

Сквозь сугробы пробирались.

На полянке оказались.

Там подснежники цветут.

Птички разные поют.

Профессор.

Мир и впрямь полон чудес!

Королева.

Вы ступайте снова в лес.

Не губите нас напрасно.

Королева.

Что такое? Мне не ясно?

Обе (плача).

Так не мы цветочки рвали,

Мы случайно вам соврали.

Падчерица там была

И подснежники нашла.

Королева.

Значит, в лес ее послали,

А сюда с собой не взяли.

Падчерицу привести велю,

Вас же на кол посажу.

Профессор приводит Падчерицу.

Королева.

Ты – девица, я узнала,

Что подснежники сыскала.

У меня всего не счесть

Для тебя подарок есть.

Падчерица

Благодарна всей душой!

Но боюсь идти домой:

Заберут же всё опять.

Королева

Теперь некому отнять.

Падчерица

Где же мачеха, сестрица?

Королева

Да, не долго им томиться.

Завтра на кол посажу.

Падчерица

Королева, я прошу

Пусть по-прежнему живут,

Ну а я останусь тут.

Королева

Будь, по-твоему. Приказ:

Всех помиловать сейчас.

Пусть девица навсегда

Будет дамой у двора

С Новым Годом! С новым счастьем!

Пусть минует вас ненастье!


СЦЕНАРИЙ "12 МЕСЯЦЕВ"

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Злая мачеха

Родная дочь мачехи

Падчерица

Принцесса

Профессор

Снежинки -6

12 месяцев :

Сентябрь

1. Во дворце

2. В доме мачехи

3. В зимнем лесу

4. В доме мачехи

5. Во дворце

6. В зимнем лесу

НАЧАЛО: Музыкальное вступление – исполнение песни МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Людям свойственно мечтать,

Жить, даря любовь и ласку!

Замечательную сказку

Мы решили показать.

Сцена I во дворце.

(Принцесса, профессор, министр)

дворцовые покои, зал для уроков, стол, кресло, чернильница

Уже прошло 5 лет, как король оставил этот мир, оставив профессору заботу о принцессе. А юная принцесса мнит себя королевой, капризна и беспечна. Что ж сделаешь, с рождения росла без матери и привыкла всем указывать.

На сцену выходит профессор.

Принцесса (за сценой):

Профессор, где вы?

Профессор:

Я здесь дитя! Пора начинать наш урок. Приступим, Ваше Величество. Повторим правила написания.

Принцесса:

О, право это все так скучно. Каждый раз одно и то же: учись, учись...

Профессор:

Ваше Величество, вы бываете, упрямы, но если вы хотите стать королевой, то вам нужно учиться!

Принцесса:

Надоело, учиться, учиться, учиться... Только это и знаете. Вот издам сейчас указ и велю всех казнить. (Топает ногой)

Профессор:

Помилуйте, Ваше Величество, за что такая немилость?!

Принцесса (капризно):

За то, что я снова разозлилась. Вы меня все время поучаете, надоело. Ладно, сделаю одно задание, и велите обед нести. Ну, что там у вас?

Профессор (диктует):

- "Травка зеленеет, солнышко блестит, Ласточка с весною в сени к нам летит!"

Принцесса (капризно):

Этот стих такой длинный, и сейчас не весна, а Рождество. Не буду так писать…

Профессор:

Но ведь поэт написал так

Принцесса:

А я вот хочу написать "Травка блестит" или только "Травка зеленеет". И попробуйте мне только возразить. Я - королева, а не ребенок!

Принцесса начинает старательно выводить строчку, и в то же время смотрит в окно.

Принцесса:

Какая метель за окном, завывает и метет. Хочу весны. Точно, пусть придет весна!

Профессор:

Но, Ваше Величество, этого не может быть. Весна наступит, лишь, когда кончится зима.

Принцесса:

Вот опять вы мне перечите.

Принцесса зовет министра.

Принцесса (Министру):

Прикажите зиме, пусть она уходит, а весна пусть наступить. Хочу, чтобы сугробы растаяли, а травка зеленела и росла. И птички пусть поют.

Профессор:

Но, Ваше Величество, а как же праздники? Новый год, Рождество?

Принцесса:

Праздники отменить. Пока не доставят цветы мне в покои, никакого Нового года не будет!

Профессор:

Но, первые цветы появятся только в апреле...

Принцесса (удивленно):

В апреле? А что за цветы?

Профессор:

Подснежники.

Принцесса:

Да как они смеют, только в апреле...

Профессор:

В середине зимы подснежников не бывает - это закон природы. А в конце декабря весны не будет.

Принцесса:

А сегодня что?

Профессор:

Конец декабря. А после, начало января. Потом февраль, март, и только потом апрель.

Принцесса:

Нет, января не будет до тех пор, пока мне не принесут подснежники. А кто принесет эти цветы, велю обменять их на золотые монеты.

Принцесса (обращается к Министру):

Министр! Немедленно готовьте Указ: Цветы во дворец!

Сцена II. В доме мачехи.

(Мачеха, Дочка, Падчерица)

деревенская избушка.

Мачеха (дочке):

Надоело дома сидеть.

Дочь: Так устала от сиденья-

Просто нету сил лежать!

Мачеха: Надоело сидеть дома. Я люблю ходить к знакомым.

Поболтать, Сплетни новые послушать.

Дочь:

Как всегда, развесив уши…

Ну, а я люблю покушать

И поспать.. (засыпает)

Глашатый -

Королевский Указ: Ждет того награда, кто подснежник принесет во дворец под Новый год!

Мачеха (дочке):

Слышала? Где наша корзина?!

Начинают искать.

Мачеха (о Падчерице):

Где эта лентяйка ходит. Мы её пошлем!

Появляется Падчерица с вязанкой дров.

Мачеха:

Где ты ходишь?! Мы уже целый час тебя ждем.

Дочка:

Вечно где-то ходишь, бродишь...

Падчерица:

Ходила за хворостом.

Дочка и мачеха (хором):

А теперь пойдешь в лес за подснежниками!

Падчерица:

Что вы, какие в лесу подснежники зимой?

Мачеха:

Опять споришь? Сказано, бери корзину, ступай в лес и без подснежников не смей возвращаться!

Выталкивает падчерицу за дверь.

Мачеха: Моя ласточка,а ты

Приготовься, к Королеве

По утру с тобой пойдем:

Ей цветочки отнесем

И получим денег море,

Знать ни в чем не станем горя!

(уводит Дочку за кулису)

Дочь: Мы получим денег - море! И не будем знать мы горя! (Уходят)

Сцена III. Заснеженный лес.

(Падчерица, братья-месяцы)

На сцене появляются девочки - снежинки

(под музыку вьюги)

1 снежинка:

Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки

Мы все запорошим.

2 снежинка

Покружимся над садом

В холодный день зимы

И тихо сядем рядом

С такими же, как мы.

3 снежинка

Танцуем над полями,

Ведем, свой хоровод,

Куда, не знаем сами,

Нас ветер понесет.

4 снежинка:

На сосне и на берёзе

Бахрома -

Белой пряжей

Их запутала зима.

5 снежинка:

Светло-пушистая,

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

6 снежинка:

Снег, снег ложится,

Темная ночь кружится!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

ТАНЕЦ СНЕЖИНОК

Падчерица:

Страшно очень в лесу ночью

От злой стужи умирать,

Эх, подснежники-цветочки,

Вас весной мне не видать.

Вдруг Падчерица замечает костер среди деревьев.

Мороз справляет торжество,

Метель седая злится.

Кому еще под Рождество

Вдруг дома не сидится?

Открывается картина: у волшебного костра сидят братья-месяцы.

Месяц Февраль:

Кто это там бродит среди деревьев? Выходи на свет.

Падчерица:

Здравствуйте. Можно мне немного погреться у вашего костра?

Январь:

Проходи к огню, грейся. Ближе, садись.

Ноябрь:

Я её здесь часто вижу.

Падчерица:

Обычно за валежником

Я в лес хожу зимой,

Набрать в лесу подснежников

Вдруг велено самой…

Самою королевой!

И мачехой моей

Не смела я ослушаться,

Хотя смешить людей

По правде не охота.

И Девочка заплакала.

Месяц Март:

Не плачь, мы сможем, помочь беде твоей!

Перестань, наш старший братец,

Свет Январь, метель кружить!

Апрель:

Можешь посох одолжить?

Полчаса,поверь, мне хватит.

О земь посохом ударь!

Январь:

Я не против- как Февраль?

Февраль:

Я не против, чего мне?

Дам дорогу я весне!

Братья передают друг другу посох и стучат им об землю. Последним берет посох Апрель.

Апрель:

Иди, скорее собирай свои подснежники. Мы на полчаса для тебя весну сделали.

МУЗЫКА Девочка убегает собирать подснежники и возвращается с корзинкой цветов.

Падчерица (радостно):

Спасибо, дорогие братцы! Спасли меня от гнева Вы Мачехи моей!

Июнь:

За добро всегда добром платят. Ну, теперь иди домой смело. И вот что еще...

Протягивает Девочке кольцо.

Июль: (обращается к месяцу в небе)

Месяц, брат ты наш небесный!

Нашу гостью проводи

И до дому доведи.

Октябрь:

Ты кольцо наше храни!

Сентябрь:

Никому не говори,

Ты, красавица о нас!

Падчерица:

Не скажу!

Август (провожают её, машут вслед)

Ну, в добрый час!

Сцена IV. В доме Мачехи

Дочь:

Кто-то в дверь стучится. Может зверь? Или метель бьется?

Входит в дверь Падчерица и ставит корзину перед Мачехой и ее Дочкой.

Падчерица (устало): Ну, а я пошла за печку, Греться в теплое местечко! (уходит в центральную кулису)

Дочь: Бежим скорее во дворец!

Мачеха: Ах, я смертельно рада!

Дочь: Я попрошу большой ларец

С огромною наградой! (Убегают вправо)

Спешно одеваются и уходят.

Сцена V. Во дворце.

(Профессор, Министр, Принцесса)

тронный зал, наряженная елка, на троне сидит принцесса.

Министр:

С Новым годом вас, Ваше Величество!

Принцесса:

Вы что, совсем не понимаете? Я же сказала, что без цветов Новый год не наступит!

Профессор (нервно):

Ваше Величество - это же шутка?

Принцесса:

Мне не до шуток. Так где цветы? Принесите мне их срочно!

Профессор:

Но, Ваше Величество, в канун Рождества в лесу - только метели!

Принцесса (раздраженно):

Вы снова мне посмели перечить?!

Вдруг за сценой слышится шум. Министр уходит узнать что там такое.

Появляются Министр, Мачеха и Дочка.

Профессор (увидев цветы):

Я, наверное, схожу с ума. Там- цветы!!! Весна - зимой? О, Боже!!!

Принцесса (радостно):

Профессор, ну, что я вам говорила? Давайте цветы сюда! Где вы их взяли?

Мачеха (запинаясь):

Мы с утра с Дочкой и всю ночь среди сугробов в лесу плутали, плутали и вдруг нашли цветы.

Принцесса (удивленно):

Мачеха (толкая дочку локтем):

Продолжай ты!

Дочка:

Ну вот идем по чаще и видим птичка сидит и зовет весну...

Принцесса:

Кого зовет?

Дочка (толкая в бок Мачеху):

Продолжай!

Мачеха:

Ну, весну зовет, ну,... солнце там,... цветенье! И расцвели цветы от ее пенья...

Министр (недоверчиво):

Не может быть!

Мачеха:

Ну мы быстрей наВрали целую корзину!

Дочка (толкает Мачеху в бок):

Не наВрали, а НаРвали!

Мачеха:

А я что говорю, нарвали и сразу во дворец.

Дочка:

Чтобы за них получить золото. Вот.

Принцесса (важно и величественно):

Министр, наградите их. Насыпьте корзину золота.

Принцесса (обращается к мачехе и дочке):

Немедленно отведите нас туда, где вы нашли цветы! Иначе прикажу вас казнить!

Мачеха и Дочь падают на колени в испуге.

Мачеха:

Ваше Величество, помилуйте. Спасите, пощадите! Это не мы цветы нашли, а наша лентяйка.

Дочка:

Да, да это все моя сестра. Вы у нее спросите.

Принцесса:

Сестру сюда доставьте! Нет лучше мы за ней заедем по дороге. Карету мне. Немедленно!

Сцена VI. В зимнем лесу.

(Принцесса, Профессор, Министр, Мачеха с Дочкой, Падчерица, 12 братьев-месяцев)

На сцене Принцесса, Мачеха и Дочка. Мачеха молча показывает на Падчерицу.

Падчерица в это время рассматривает колечко и любуется им.

Принцесса подкрадывается к Падчерице.

Принцесса:

Ну-ка покажи мне свое колечко и покажи, где растут подснежники зимой!

Падчерица (испуганно):

Принцесса (нетерпеливо):

Я - Королева! А ну живо рассказывай.

Падчерица:

Но там нет больше цветов.

Принцесса (нетерпеливо):

А где взяла их?

Падчерица:

Я не могу сказать. Это секрет!

Принцесса (в гневе):

Что?! От меня секреты!!! Казнить!!! Ах, да... давай сюда кольцо!

Вырывает колечко, оно падает и катится.

Падчерица:

Ах, милый братцы, придите мне на помощь.

Братья-месяцы выходят на сцену

Январь:

Звала ты нас? Мы пришли.

Мачеха:

А это кто?

Принцесса (Январю):

Кто ты такой!

Мачеха (громко, догадалась):

Наверное, он - Снеговик!

Дочка (ехидно на Мачеху):

А вы тогда - Снежная баба!

Мачеха:

Да как посмела родную мать бабой снежною обозвать?

Дочка:

А вы точно как снежная баба. Такая же холодная и злая, как собака.

Мачеха и Дочка начинают ругаться и друг друга обзывать.

Вот сцепились, словно собаки. По делам и награда!

Март:

Глянь, превратились в двух собак.

Принцесса (испугано):

Я, хоть и Королева, но я боюсь. Я не хотела вас обидеть.

Принцесса (показывает на министра):

Это все он. Он писал указы.

Министр:

Ну, вот опять нашла крайнего.

Январь (Принцессе):

Ты лучше попроси прощенья у всех тех, кого обидела.

Принцесса (обращается к министру, профессору):

Простите меня за то, что я была горда, упряма, капризна, не учтива. Обещаю, я исправлюсь.

Принцесса (обращается к Падчерице): - И ты меня прости за все. Мы с тобою обе сиротки.

Падчерица(прислушивается) : ой, слушайте, часы бьют, оставим все обиды в прошлом году!

Лесом частым,

Полем вьюжным

Зимний праздник к нам идет.

Так давайте скажем дружно:

ВМЕСТЕ «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ О СНЕЖИНКЕ

Ольга Полозова

Спектакль «12 месяцев»

для детей от 5-7 лет

Действующие лица:

Взрослые : Ведущая, Дед Мороз, Мачеха, Дочка.

Дети : Маша, Метелицы, Зайцы, Лиса, Медведи, Братья-месяцы.

Ход мероприятия

Под праздничную музыку в зал вбегают дети и останавливаются вокруг елки.

Ведущая :

С Новым годом поздравляю

Ребятишек и гостей,

Счастья вам, добра желаю

И веселых ясных дней!

Посмотрите, как сверкает

Елочка для нас,

Будем петь и веселиться

Возле елки в этот час!

1-й ребенок : Что за гостья к нам пришла?

Так нарядна и стройна:

Наверху звезда горит,

А на ветках снег блестит.

2-й ребенок : И до самой до макушки

Вся в игрушках и хлопушках.

Что же это?

Дети : Елочка!

Рассматривание елки под музыку.

3-й ребенок : Игрушки разноцветные

Для нас на ней развесили,

И мы глядим на елочку,

И нам сегодня весело.

4-й ребенок : Она в тепле оттаяла,

Расправила иголочки,

И с песнями веселыми

Пришли мы к нашей елочке.

Исполняется хоровод «К нам приходит Новый год» сл. З. Петровой, муз. В. Герчик. Дети рассаживаются на стульчики.

Ведущая :

Каждый раз под Новый год

Сказка по Земле идет.

Постучится к нам в окошко,

Отряхнет от снега ножки,

Тихо двери отопрет

И рассказ вести начнет.

Знают дети, что в году

Месяцев - двенадцать,

Но нигде и никогда

Им не повстречаться.

Но люди рассказали,

Что девочка одна

Всех братьев увидала

У новогоднего костра.

А случилось это так:

Снег, мороз, полночный мрак.

И в таежной деревушке

Разговор идет в избушке.

На сцене стоит заснеженный домик, из него выходят Мачеха, дочка и Машенька с веником. Машенька неродная дочь, убирает в комнате. Мачеха кормит дочку пирожком, поглаживает и приговаривает.

Мачеха (обращаясь к дочери): Дочка – розовые щечки,

Ешь ватрушки, пирожочки.

Будешь пухленькой и гладкой,

До чего ж ватрушки сладки.

Дочка : Может, съесть еще одну,

Ой, пожалуй, не могу.

Ведущая : Рядом дочка неродная

Крутится как заводная.

Есть готовит, убирает,

Порученья выполняет.

Мачеха : Дров для печки наколи,

Да постели постели,

Иль не видишь, притомились,

Целый день мы так трудились.

Дочка (выглядывает в окно):

За окном метет метель,

Ну, и мне пора в постель.

Мачеха : Машка, в лес быстрей иди,

Мне подснежников нарви!

Мачеха (мечтательно): Удивлю-ка весь народ

Я цветами в Новый год!

Подороже их продам –

Дочка : Может, шубки выйдут нам.

Мачеха с дочкой выходят. Машенька собирается в лес – берет корзину, повязывает платок.

Ведущая : Делать нечего, и вот,

Поплакав, девочка идет.

В сугробах ножки застревают,

Метель же пуще завывает.

Исполняется танец Метелиц под музыку «Кабы не было зимы» из м/ф «Простоквашино»

Появляется Маша, оглядывается, видит пенек.

Маша : Ой, как холодно в лесу,

Ну, куда же я пойду.

Вот пенечек, отдохну

И немножко подремлю.

Маша садится на пенек и засыпает. Выбегают зайцы.

1-й заяц : Ой, зайчата, посмотрите

Девочка сидит.

Бедная, замерзла,

Вся она дрожит.

2-й заяц : Девочка, ты кто, скажи,

Ну, проснись и не дрожи.

Маша : Машею меня зовут,

Не по воле своей тут.

Мне б подснежников найти.

Не встречались вам в пути?

Зайцы (удивленно): Подснежников?

3-й заяц : Те цветы цветут в апреле,

А сейчас зима, метели.

Время, Маша, не теряй,

Лучше с нами поиграй.

4-й заяц : Мы похлопаем в ладошки

И погреемся немножко.

Исполняется танец Зайчиков, Маша приплясывает на месте. Выходит Лиса.


Зайцы с криком «Лиса!» убегают.

Лиса : Расшумелись тут зайчишки,

Вот же глупые трусишки.

Мне сегодня не до вас,

Я на праздник собралась.

Целый день я так трудилась,

Танцу модному училась.

Видит Машу и удивляется.

Девочка! Зачем ты в лес пришла,

И старую корзину с собою принесла?

Маша : Машею меня зовут.

Не по воле своей тут.

Мне б подснежников найти.

Не встречались вам в пути?

Лиса : Подснежники зимой?

Ты смеешься надо мной.

Брось занятие дурное,

Лучше мы споем с тобою.

Маша : Нет-нет, спасибо, не могу,

Искать подснежники пойду.

Лиса уходит. Появляются медведи с бочкой меда. Исполняется танец Мишек.


Медведи (обращаясь к Маше):

Нам зайчата рассказали

Про твою беду,

Нас они к тебе послали,

На, поешь медку.

Маша ест мед, благодарит медведей, те уходят.

Ведущая : Снова Машенька одна.

Вдруг увидела она:

Огонек вдали мерцает,

Словно звездочка сияет.

(За елкой зажигается и гаснет фонарик)

Девочка спешит к нему

И выходит вдруг к костру.

У костра - месяцы-братцы,

Их, конечно же, двенадцать.

Маша уходит за елку. Выдвигается бутафорский костер, с горящим фонариком. Выходят братья-месяцы, исполняют танец у костра под музыку из м/ф «12 месяцев» «Гори, гори ясно!» по окончании которого располагаются полукругом у костра. Появляется Маша, кланяется.


Маша : Добрый вечер.

Январь : Вечер добрый.

Маша : Машенькой меня зовут,

Не по воле своей тут.

Мне б подснежников найти.

Не встречались вам в пути?

Май : Подснежники – цветут в апреле

А сейчас зима, метели.

Июнь : (потирая руки)Дуют сильные ветра

Наступили холода!

Июль : Кто ж тебя послал сюда?

Маша : Злая мачеха велела….

В лес скорее отправляться

Без цветов не возвращаться!

Август : (братьям-месяцам) Очень добрая она,

Любит труд, а как умна.

Сентябрь : Мы тебе помочь готовы

Ты трудилась целый год

Декабрь : В праздник этот новогодний

Чудо вдруг произойдёт!

Январь : Ну, что ж, братец-Апрель, вставай,

Твоя гостья, принимай.

Апрель (обращаясь к Январю, Февралю, Марту ):

Братцы, уступите мне сейчас

Свое место хоть на час.

Выходит месяц Апрель на середину

Февраль и Март. Ладно уж, уступим!

Январь . Ну, будь по-вашему! (стучит ледяным посохом)

Не трещите, морозы, в заповедном бору,

Вихри, вьюги, бураны, не грызите кору!

Полно вам, воронье замораживать,

Человечье жилье выхолаживать!

Ведущая : Замолчал Январь, и тихо стало в лесу.

Январь : Ну, теперь твой черед, братец Февраль!

Февраль : (стукнув посохом)

Ветры, бури, ураганы дуйте, что есть мочи!

Вихри, вьюги и бураны разыграйтесь к ночи!

Ведущая : Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри!

Февраль : Теперь твой черед, братец март!

Март : (стукнув посохом)

Снег теперь уже не тот – потемнел он в поле,

На озерах треснул лед, будто раскололи.

Все чернее с каждым днем стежки и дорожки

И на вербах серебром светятся сережки.

Ну, теперь ты бери посох, братец Апрель!

Апрель : Разбегайтесь, ручьи! Растекайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи, После зимней стужи!

Пробирается медведь Сквозь лесной валежник.

Стали птицы громче петь, И расцвел подснежник!

(звучит музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского, девочки с бутафорскими подснежникам в руках танцуют «Танец цветов»). Маша стоит у елки.


Октябрь : Что же ты стоишь, зеваешь,

И цветов не собираешь?

Машенька собирает цветы, кланяется братьям-месяцам.

Маша : Братья-месяцы, спасибо!

Помогли моей беде.

Ведь без вашего участья

Не нашла б цветов нигде.

(Апрелю ): Спасибо и тебе, Апрель!

Тебе я радуюсь всегда,

А как в лицо увидела, теперь

Уж не забуду больше никогда!

Апрель : Вот тебе колечко на память. Если хорошим людям нужна будет помощь, брось его на землю и скажи:

Ты катись, катись, колечко, на весеннее крылечко,

Да по зимнему ковру, к новогоднему костру!

Маша : Прощайте, братья месяцы!

(Машенька с корзиной выходит из зала под спокойную музыку, ведущая начинает читать слова)

Ведущая :

Нарвав цветочков нежных,

Не чуя ножек под собой,

Через лес густой и снежный.

Машенька спешит домой.

Добежала до своих дверей,

И чуть вошла, как за окном

Не жалея ни птиц, ни зверей,

Вьюга укрыла все белым снежком.

С последними словами звучит музыка вьюги, пурги, месяцы «улетают» вместе с костром. Выходят мачеха, дочка и Маша. Дочка с Мачехой ссорятся. «Моя корзина! – Нет, моя!»

Маша : Ну что ж вы злые такие.

Ведущая : Ребята, давайте позовем Деда Мороза, может он образумит злую Мачеху и дочку. Ведь в новый год чудеса случаются!

(Дети зовут Деда Мороза) Выходит Д. М. под волшебную музыку.

Д. М. : Что случилось, кто здесь обижает Машеньку? (Мачеха и дочка пятятся, прячут корзину за спину) Мне братья-месяцы все рассказали. Как не стыдно вам Машеньку в такую погоду в лес отправлять! Ох, сейчас я вас заморожу!

Машенька : Не надо, Дедушка Мороз! Ты же волшебник сделай их лучше добрыми и хорошими.

Д. М. : Ну раз ты просишь, так и быть! (стучит посохом, крутит)


Кручу, верчу, превратить хочу

Злых и вредных в добрых и верных.

(Мачеха и дочка крутятся на месте, останавливаются, оглядываются по сторонам, замечают красивую елку, гладят Машеньку, обнимают, говорят хорошие добрые слова: «Спасибо», «Пожалуйста», голос становится ласковый)

Дочка : Спасибо, Машенька, что ты не дала нас заморозить.

Мачеха : Спасибо Дедушка Мороз, что сделал нас добрыми. Пойдем, доченька, к новому году готовиться. До свиданья, ребята! (уходят)

Д. М. : Ух ты! А я и не заметил, что ребята уже все здесь. Здравствуйте. (Дети здороваются) Оставайся, Машенька, с нами, повеселись. Посмотри, сколько здесь хороших и добрых ребят, таких же, как ты!

(Маша кланяется Деду Морозу и садится)

Д. М. : Пора и елку новогоднюю зажечь!

Ну-ка скажем: Раз, два, три,

Наша елочка, гори! (не зажигается) Что-то не так, наверно тихо вы говорили, ребята. Еще раз все вместе.

Ведущая : Что-то опять, дедушка, не горит елочка.

Д. М. : Да я же забыл волшебным посохом три раза о землю стукнуть (стучит). Раз, два, три, наша елочка гори! (загораются огоньки на елке)

Д. М. : Елка светится, искрится, будем, дети, веселиться!

Встанем вместе в хоровод, ведь сегодня Новый год!

Дети встают в круг, исполняют хоровод «Дед Мороз» сл. В. Малкова, муз. В. Ефимова


Д. М. : Ох, устал я, пойду отдохну

Ведущая : А мы тебя не выпустим!

(Игра «Не выпустим» не сколько раз Д. М. прорывается, но не выходит)

Д. М. : Ах так! Тогда я вас заморожу!

(Игра «Заморожу», заморожу ваши щечки – дети прикрывают щеки руками, заморожу ваш нос – прикрывают нос и т. д. на фантазию Д. М.) Пока Д. М. бегает по кругу с посохом, как будто случайно роняет рукавичку возле ведущей.

Ведущая : Дедушка, а чья это рукавичка?

Д. М. : Моя, ой, спасибо! Давай-ка ее сюда!

Ведущая : А ты попробуй догони! (Игра «Рукавичка» пускает рукавчику по кругу, Д. М. догоняет, устает, дети отдают рукавчику)

Д. М. : Догнал! Ой, жарко, жарко, у вас, подуйте-ка на меня, ребята! (Дети дуют) Не помогает, а ну сильней! (дуют) Вот так-то лучше! Сейчас и я подую на вас волшебным ветерком и вы все тихо сядете на свои места. (Дует, дети садятся)

Дед Мороз садится на стул, перед которым расстелен коврик, как только Д. М. ставит ноги на ковер, ноги начинают у него «сами плясать». Проводится сюрпризный момент «Волшебный коврик» - пляска Деда Мороза.

Д. М. : Ох, вот так коврик! Давно я так не плясал!

Ведущая : Посиди, дедушка Мороз, отдохни, а наши ребята тебе стихи почитают!

(2-3 ребенка читают стихи)

Д. М. : Засиделся я, ребята! Вы и пели и плясали, хорошо стихи читали! Так и хочется поскорее вам подарки подарить! Где тут мой мешок? Сейчас, сейчас… (роется в мешке, обращается к ведущей ) Внученька, помоги мне.

Ведущая : (подходит, заглядывает в мешок ) Дедушка, да здесь, в мешке, только один снег.

Д. М. : А где же подарки для ребят? Наверно я их в лесу потерял. Что же мне делать?

Ведущая : Я, кажется, знаю, как помочь делу (обращается к девочке-Маше ). Машенька, у тебя ведь есть волшебное колечко. Помоги нам. Я уверена, что оно нам обязательно поможет, стоит только произнести волшебные слова. (Машенька показывает волшебное колечко)

Машенька : Ты катись, катись, колечко, на весеннее крылечко

Да по зимнему ковру, к новогоднему костру! (колечко катится под елку)

Д. М. : А вот и подарки для ребят! (Дед Мороз выносит из-за елки заранее спрятанный «в сугроб» мешок с подарками) Спасибо, волшебное колечко!

(Под новогоднюю мелодию Д. М. раздает детям подарки)


Д. М. : Славно пели вы, плясали, Дед Мороз доволен вами!

Я к вам в будущем году обязательно приду! До свидания, ребята!

(Дети прощаются, Д. М. уходит из зала)

Ведущая поздравляет всех с Новым годом и приглашает детей и родителей в группу.