Гибель принцессы Дианы: трагедия или убийство? Пять главных версий гибели принцессы дианы

Десять лет назад произошла самая громкая автокатастрофа прошлого века. В парижском тоннеле погибла легендарная леди Ди, английская принцесса, женщина-символ (Смотрите фотогалерею "История жизни принцессы Дианы"). 27 и 28 августа на канале РЕН ТВ покажут документальный фильм «Чисто английское убийство». Авторы провели собственное расследование и попытались выяснить, была ли эта трагедия случайностью.


31 августа 1997 года, в 0 часов 27 минут автомобиль, в котором находились принцесса Диана , ее друг Доди аль-Файед, водитель Анри Поль и телохранитель Дианы Тревор Рис-Джонс врезается в 13-ю опору моста над туннелем Альма. Доди и водитель Анри Поль погибают на месте. Принцесса Диана умрет около 4 часов утра в госпитале.

Версия 1

Папарацци-убийцы?



Первая версия, высказанная следствием: в аварии виноваты несколько репортеров, которые передвигались на мотороллерах. Они преследовали черный «Мерседес» Дианы, и один из них, возможно, помешал автомобилю принцессы. Водитель «Мерседеса», пытаясь уйти от столкновения, врезался в бетонную опору моста.

Но в тоннель, согласно показаниям очевидцев, они въехали спустя несколько секунд после «Мерседеса» Дианы, а значит, не могли спровоцировать аварию.

Адвокат Виржини Барде:

На самом деле нет никаких доказательств в виновности фотографов. Судья сказал: «В действиях фотографов нет признаков непредумышленного преступления, которое привело к смерти Дианы, Доди аль-Файеда, Анри Поля и нетрудоспособности Тревора Рис-Джонса».

Версия 2

Таинственный «Фиат Уно»

Следствие выдвигает новую версию: причина аварии - автомобиль, к тому времени уже находившийся в туннеле. В непосредственной близости от разбившегося «Мерседеса» сыскная полиция обнаружила осколки «Фиата Уно».

Жак Мюлес, начальник бригады сыскной полиции: «Обнаруженные нами осколки заднего фонаря и частицы краски позволили в течение 48 часов вычислить все характеристики «Фиата Уно».

При опросе очевидцев полицейские якобы выяснили, что «Фиат Уно» белого цвета через несколько секунд после произошедшей аварии зигзагами выехал из туннеля. Причем водитель смотрел не на дорогу, а в зеркало заднего вида, как будто увидел что-то, например, разбившийся автомобиль.

Сыскной полицией были определены точные характеристики машины, ее цвет и год выпуска. Но даже располагая сведениями об автомобиле и описанием внешности водителя, следствию так и не удалось отыскать ни машину, ни шофера.

Френсис Жиллери, автор собственного независимого расследования: «Были проверены все автомобили этой марки в стране, но ни один из них не имел следов похожего столкновения. Белый «Фиат Уно» как сквозь землю провалился! А очевидцы аварии, видевшие его, начали путаться в показаниях, из которых так и не стало ясно, был ли белый «Фиат» в злополучный момент на месте трагедии».

Интересно, что версия о белом «Фиате», ставшем якобы причиной аварии, как и информация о найденном на месте трагедии левом поворотнике, была обнародована не сразу, а только спустя две недели после произошедшего.

Версия 3

Британские спецслужбы

Лишь сегодня становятся известны подробности, о которых почему-то было принято не упоминать. Как только в туннель въехал черный «Мерседес», внезапно полумрак разрезала яркая вспышка света. Она настолько сильна, что все, кто ее наблюдал, на несколько секунд ослепли. А еще через мгновение ночную тишину взрывают визг тормозов и звук страшного удара. Франсуа Лавист в это время только выезжал из туннеля и находился всего в нескольких метрах от места трагедии. Сначала следствие приняло его показания, а затем признало единственного свидетеля ненадежным.

Версия получила распространение с подачи бывшего сотрудника МИ-6 Ричарда Томплисона. Бывший агент рассказал, что обстоятельства гибели принцессы Дианы напоминают ему план покушения на Слободана Милошевича, разработанный британскими спецслужбами. Югославского президента собирались ослепить в туннеле мощной вспышкой.

Полицейские неохотно заносят упоминание о вспышке света в протоколы. Очевидцы нервничают и настаивают на правдивости своих показаний. А спустя несколько месяцев британские и французские газеты напечатали сенсационное заявление бывшего агента британских спецслужб Ричарда Томплисона о том, что в туннеле Альма, возможно, было использовано новейшее лазерное оружие, которое находится на вооружении спецслужб.

Вновь «на сцене» «Фиат Уно»

Но как могли появиться на месте происшествия осколки машины, которая так и не будет найдена? Версия СМИ - осколки «Фиата» подбросили те, кто готовил эту аварию заранее и хотел замаскировать ее под обычное ДТП. Пресса настаивает на том, что это британские спецслужбы.

Спецслужбы знали, что белый «Фиат» обязательно будет этой ночью рядом с машиной принцессы Дианы. Именно на белом «Фиате» передвигался один из самых известных и удачливых папарацци Парижа Джеймс Андансон. Он не мог пропустить такой случай заработать на снимках интересующей всех звездной пары

СМИ высказали предположение, что доказать причастность фотографа и его машины к аварии службы просто не смогли, хоть и очень надеялись. Андансон действительно был в ту ночь в тоннеле. Правда, по словам некоторых его коллег, находившихся вечером 30 августа 1997 года у отеля «Ритц», это был редкий случай, когда фотограф прибыл на работу без машины. И, возможно, поэтому разработанная кем-то версия о виновности Андансона в аварии лишилась центрального звена еще до того, как Доди и Диана вышли из отеля. С другой стороны, Андансон действительно мог быть причастен к аварии. Он неоднократно попадал в поле зрения службы безопасности семьи аль-Файеда, и для них, конечно, не было секретом, что Андерсен является не только удачливым фотографом. Доказательства того, что фотограф - агент британской спецслужбы, якобы удалось раздобыть службе безопасности аль-Файеда. Но отец Доди по каким-то причинам сейчас не считает нужным предъявлять их следствию. Джеймс Андансон был не случайной фигурой в этой трагедии.

Андансона видели в туннеле, причем там он действительно оказался одним из первых. Видели на месте трагедии и машину, очень похожую на его автомобиль, правда, с другими номерами, возможно, фальшивыми.

А вот дальше начинаются вопросы, на которые ответа нет. Почему фотограф, который ради сенсационного снимка провел несколько часов у отеля «Ритц», вдруг не дождавшись Диану с Доди аль-Файедом, ни с того не с сего покинул свой пост и отправился прямо к туннелю. После аварии Андансон, даже не дождавшись развязки, когда в туннеле только стала собираться толпа, внезапно исчезает. Буквально среди ночи - в 4 часа утра - улетает из Парижа ближайшим рейсом на Корсику.

Спустя некоторое время во Французских Пиренеях его труп найдут в сгоревшем автомобиле. В то время когда полицейские устанавливают личность погибшего, в офисе его парижского фотоагентства неизвестные похищают все бумаги, снимки и компьютерные диски, связанные с гибелью принцессы Дианы.

Если это не роковое совпадение, то Андансон был устранен либо как нежелательный свидетель, либо как исполнитель убийства.

В сентябре 1999-го в одном из госпиталей Парижа скончался еще один репортер, бывший в ту злополучную ночь рядом с искореженным черным «Мерседесом». Репортер Джеймс Кит готовился к легкой операции на колене, но заявил друзьям: «У меня предчувствие, что я не вернусь». После выписки из больницы репортер собирался опубликовать документы о причинах аварии на мосту Альма, но уже через несколько часов после его смерти и веб-страница Интернета с подробностями расследований, и все материалы были уничтожены.

Кто выключил камеры?

Работавшие на месте происшествия полицейские решают приобщить к делу записи дорожных камер видеонаблюдения. Именно по ним можно точно установить, как произошла авария и сколько было в туннеле автомобилей в момент столкновения. Вызванные работники дорожной службы не понимают, к чему такая спешка, и только удивляются, почему пленки нельзя отсмотреть завтра с утра. Но когда они вскрывают боксы, в которые вмонтированы видеокамеры, то удивляются еще больше. Система видеонаблюдения, исправно работающая во всех остальных точках Парижа, по странному стечению обстоятельств, именно в туннеле Альма вышла из строя. Кто или что явилось тому причиной, можно только гадать.

Версия 4

Пьяный водитель

5 июля 1999 года, спустя почти два года, газеты всех стран мира печатают сенсационное заявление следствия: главная вина за случившееся в туннеле Альма лежит на водителе «Мерседеса» Анри Поле. Он был шефом службы безопасности отеля «Ритц» и также погиб в этой катастрофе. Следователи его обвиняют в том, что он сел за руль пьяным.

Майкл Коуэл, официальный спикер аль-Файеда: «Официально было объявлено, что он вел машину на скорости 180 км/час. Очень быстро. Теперь же в деле приписано мелким шрифтом: «Авария произошла на скорости 60 (!) километров в час». Не 180 км/час, а 60!»

Заявление о том, что водитель был пьян, прозвучало как гром среди ясного неба. Чтобы это доказать либо опровергнуть, необходимо всего лишь взять кровь погибшего на анализ. Однако именно эта простая операция обернется самым настоящим детективом.

Жак Мюлес, который первым из представителей следственных органов прибыл на место трагедии, заявил, что анализ крови показал истинное положение дел, а значит, Анри Поль действительно был сильно пьян.

Жак Мюлес, начальника бригады сыскной полиции: «Перед отъездом из «Ритца» принцесса Диана и Доди аль-Файед нервничали. Но главное, что указывает на несчастный случай, это наличие алкоголя - 1,78 промилле в крови шофера господина Анри Поля. Вдобавок он принимал антидепрессанты, что тоже повлияло на манеру вождения».

Майкл Коуэл, официальный спикер аль-Файеда: «Съемка доказывает, что Анри Поль адекватно вел себя в отеле в тот вечер, он разговаривает с Доди вот на таком расстоянии, говорит с Дианой. Если бы обнаружились хоть малейшие признаки опьянения, Доди, а он был очень придирчивым в этом отношении, никуда бы не поехал. Он вообще бы его уволил».

Чтобы иметь в крови столько алкоголя, Анри Поль должен был выпить примерно 10 бокалов вина. Такое опьянение не могли не заметить находящиеся у отеля фотографы, но ни один из них не указал на это в своих показаниях.

Данные экспертизы, указывающие на состояние сильного опьянения, были готовы уже через 24 часа после вскрытия. Но официально об этом было заявлено лишь спустя два года. 24 месяца следствие отрабатывало заведомо более слабую версию виновности папарацци или присутствия «Фиата Уно». А спустя два года вряд ли кто из видевших в тот вечер шефа службы безопасности отеля Анри Поля с уверенностью сможет сказать, был ли он абсолютно трезв.

Спустя сутки после аварии эксперты-токсикологи Жильбер Пепен и Доминик Лекомт только что закончили анализ крови Анри Поля. Пробирки помещают сначала в бокс, а затем в холодильник. Результаты заносят в протокол. Согласно написанному, водителя можно признать не просто чуть выпившим, а просто пьяным… Но цифры, написанные в графе ниже, вызывают еще большее удивление: уровень оксида углерода равен 20,7%. Если это на самом деле так, водитель просто не смог бы стоять на ногах, не говоря уже об управлении автомобилем. Лишь человек, покончивший с собой, надышавшись газами из выхлопной трубы автомобиля, мог иметь в крови такое количество оксида углерода, которое было обнаружено в крови Поля...

Майкл Коуэл, официальный спикер аль-Файеда: «Более чем вероятно, что случайно или преднамеренно образцы крови были переставлены. Их так или иначе перепутали. В морге было много ошибок с бирками, что на сегодняшний день доказано…»

Спецслужбам Франции тоже есть что скрывать в этой истории. В связи тем, что остальные трупы все равно не найти, уже не столь важно - подменили пробирки случайно или это была специально подготовленная акция. Важно другое. Кому-то очень нужно было, чтобы следствие шло как можно дольше. Чтобы путаницы в нем было как можно больше. Пробирки с кровью Анри Поля вполне могли заменить на кровь другого человека, покончившего с собой.

В течение долгого времени органы следствия настаивали на том, что ошибки быть не может. Это действительно кровь Анри Поля. Однако съемочной группе канала РЕН ТВ в результате собственного расследования удалось доказать, что кровь, в которой обнаружили следы алкоголя и угарного газа, не принадлежит водителю принцессы Дианы.

Жак Мюлес, начальник бригады сыскной полиции, признался нашей съемочной группе, что собственными руками забирал пробирки с кровью Анри Поля и действительно перепутал номера, отдав под именем водителя принцессы Дианы пробирку с кровью совсем другого человека.

Жак Мюлес, начальник бригады сыскной полиции. «Это моя промашка. Дело в том, что я работал двое суток подряд, ночь не спал. Из-за усталости перепутал номера пробирок. Я сразу же известил об этом судью, но тот сказал, что это не существенно».

Несущественно в том случае, если ошибка тотчас была исправлена. А если нет? Если по простому недосмотру или - того хуже - преднамеренно результаты анализа так и остались сфальсифицированными? На этот вопрос ответа по-прежнему нет

Кто такой Анри Поль?

Анри Поль, глава службы безопасности отеля «Ритц», - единственный официальный виновник трагедии. В отчетах следствия он предстает законченным неврастеником и пьяницей. Эксперты-таксологи указывают на наличие в крови Анри Поля наряду с алкоголем еще и значительного количества антидепрессантов. Врач подтверждает, что выписала Полю препараты для лечения депрессии. И для снижения тяги к алкоголю, поскольку, со слов врача, пациент злоупотреблял спиртным.

Мы решили проверить, на самом ли деле глава службы безопасности элитного отеля был алкоголиком и наркоманом.

Кафе-ресторан «Ле гран Кольбер». Сюда Анри Поль на протяжении многих лет ходил ужинать.

Джоэль Флеури хозяина ресторана: «Я купил ресторан в 1992 году. Анри Поль был здесь уже завсегдатаем… Он бывал здесь каждую неделю. Нет, он не был алкоголиком. Выяснилось, что мы занимаемся в одном летном клубе - он летает на легких самолетах, я - на легких вертолетах».

Накануне трагедии Анри Поль, для того чтобы продлить летную лицензию, проходит строгий медицинский осмотр. Врач осматривает его и берет кровь на анализы за сутки до катастрофы.

Врачи не нашли у Анри ни следов скрытого алкоголизма, ни следов каких-либо медикаментов.

После смерти Анри Поля на его счету обнаружились очень большие суммы денег, которые, по идее, он не мог заработать. В общей сложности у него было 1,2 млн. франков.

Борис Громов, историк спецслужб: «Анри Поль, по утверждению некоторых британских разведчиков, являлся штатным агентом МИ-6. Его фамилия часто упоминалась в досье этой службы. Понятно, что здесь ничего нет случайного, и понятна его роль. Потому что в отеле «Ритц» часто останавливаются высокопоставленные государственные деятели различных стран… И служить там руководителем службы безопасности чрезвычайно выгодно для любой разведки…»

31 августа 1997 год, Париж, отель «Ритц», за 40 минут до трагедии

За 40 минут до трагедии принцесса Диана еще не знает, что за рулем их машины окажется не личный телохранитель Доди Кен Уингфилд, а начальник службы безопасности отеля Анри Поль.

По версии, которой располагало следствие изначально, его машина оказалась неисправной. И потому пара отправилась на автомобиле Анри Поля. Однако через восемь лет Уингфилд заявил, что его автомобиль был исправен. Просто Анри Поль, как руководитель службы безопасности отеля, приказал Уингфилду остаться и самостоятельно повез Диану и Доди на своей машине и по другому маршруту. Почему Уингфилд столько лет молчал? Чего он боялся?

Охранник Дианы Тревор Рис-Джонс, выезжая из отеля «Ритц», сел на свое обычное место - на сиденье рядом с шофером, которое называют «местом покойника». Из-за того, что во время аварии оно наиболее уязвимо. Но Рис-Джонс уцелел. А находящиеся на заднем сиденье Диана и Доди аль-Файед погибли. Сегодня единственный из выживших не может сказать ничего о том, что произошло в туннеле. Он потерял память и не помнит ничего, что пролило бы свет на события той ночи. Остается только надеяться, что со временем Рис-Джонс вылечится. Но вот успеет ли сказать все, что вспомнит, неизвестно…

Охранник Доди аль-Файеда уже давно был на операционном столе. И несмотря на более тяжелое ранение, врачи уже не сомневались: пациент будет жить. Принцессу Диану в это же время почему-то пытаются спасать в карете скорой помощи.

Машина стоит. В движении процедуры делать невозможно.

По сути, как утверждают специалисты, принцесса умерла потому, что кто-то решил, что в госпиталь ехать нет необходимости. Что это, ошибка? Нервы врачей? Ведь они тоже люди.

А может быть, кому-то было нужно, чтобы Диана обязательно умерла?

Когда все было кончено, принимается решение тело принцессы отправить специальным рейсом в Лондон.

Самолет от Парижа до Лондона летит не более часа. Казалось бы, нет никаких причин задерживаться в Париже, однако, когда тело принцессы Дианы было доставлено в британскую клинику, выяснилась невероятная вещь. Оказывается, не успел труп Дианы остыть, как его в нарушение всех правил спешно бальзамируют. И готовят к погребению. Все это происходит в Париже. Пока специальный самолет, не выключая двигателя, ждет свой печальный груз.

Майкл Коуэл, официальный спикер аль-Файеда: «В нарушение французского законодательства это было выполнено по поручению британского посольства, которое, в свою очередь, признается, что получало поручения от некоего лица».

Имя человека, который отдал распоряжение провести бальзамирование, установить так и не удалось. Препараты, которые используют при бальзамировании, впоследствии не позволяют проводить повторные экспертизы трупа. Если британские врачи и захотели бы повторно выяснить, в каком состоянии было, скажем, самочувствие принцессы за несколько секунд до катастрофы, они не смогли бы этого сделать.

Именно поэтому существуют версии о том, что, возможно, в машине был распылен какой-то газ, который заставил Анри Поля потерять ориентацию. Сегодня ни подтвердить, ни опровергнуть эту версию невозможно.

Между тем аль-Файед-старший убежден в том, что тело Дианы было забальзамировано для того, чтобы скрыть сенсационный факт. По его мнению, английская принцесса была беременна от его сына.

Виржини Барде, адвокат фотографов: «Мы никогда не узнаем, была ли Диана беременна. Все документы засекречены, обнародована только причина смерти: внутренние кровотечение».

ЭПИЛОГ

Собранных улик хватает для многочисленных романов, но недостаточно для королевской прокуратуры. Неработающие камеры дорожного видеонаблюдения на месте трагедии, погибающие один за другим свидетели аварии, так и не найденный белый «Фиат Уно», непонятно откуда взявшийся в крови водителя углекислый газ, баснословные суммы на счетах водителя, преступная медлительность французских медиков и слишком явная поспешность забальзамировавших тело патологоанатомов… Версия заказного убийства никем не опровергнута. Но и не доказана.

Жак Мюлес, начальник бригады сыскной полиции: «Случилась банальная авария. Все проверялось и перепроверялось тысячу раз. А поиски заговора, высосанные из пальца подробности... Шпионские страсти - обычные плоды фантазии. В глазах Великобритании и даже всего Запада принцесса Диана была символом прекрасной мечты. Мечта не может погибнуть столь заурядным образом».

КСТАТИ

31 августа, в день смерти леди Ди Первый канал покажет новый фильм «Принцесса Диана. Последний день в Париже» (21.25). А сразу по его окончании в 23.10 - оскароносный фильм «Королева» с Хелен Мирен в главной роли. О реакции на трагедию королевской семьи.

АВТОРИТЕТНО

Игорь ПРОКОПЕНКО, автор фильма «Чисто английское убийство»: Убийцу могут знать американцы

Мы не собирались ворошить грязное белье королевской семьи. Но после убийства Джона Кеннеди гибель принцессы Дианы, пожалуй, самая громкая история. На примере расследования гибели принцессы Дианы мы хотели понять, как на Западе расследуются такие дела. Вмешивается ли власть? Оказывает ли влияние политика на такие расследования?

Нам многое удалось узнать. И я бы настоятельно рекомендовал органам обратить внимание на роль американских спецслужб в этой истории. Ведь известно, что Диана была объектом слежки и контроля с их стороны, особенно в последние месяцы. Если бы они открыли свои материалы по Диане, я уверен, мы узнали бы очень много интересного. А может, даже узнали бы имя убийцы.

История Дианы необычна. Прояви она чуть-чуть лицемерия, а если говорить проще, простой житейской мудрости, и все у нее было бы в шоколаде! Но она престолу предпочла право любить, кого она хочет.

История же принца Чарльза, на мой взгляд, еще ждет своей оценки. Ведь смотрите, наперекор всему - воле матери, государственным интересам, общественному мнению - он любит свою Камиллу вот уже много лет.

1 июля 1961 года родилась Диана Фрэнсис Спенсер, после брака с наследником британского престола Чарльзом ставшая принцессой Уэльской

Фото с сайта wikimedia.org

В современном мире не было ни одной столь популярной принцессы: всюду, где она появлялась, ее встречали восторженные толпы, папарацци не давали Диане проходу, газеты и телевидение всего мира смаковали перипетии ее личной жизни. Популярность леди Ди выросла до невероятных масштабов и трагическая гибель в автокатастрофе стала завершающим эпизодом на пути ее полного превращения в легенду ХХ века.

Почти как Золушка

Вряд ли найдется человек, который не слышал о принцессе Диане: cудьба этой женщины напомнила сказку о Золушке. Но, в отличие от нее, история Дианы завершилась трагически.

Леди Диана Френсис Спенсер родилась третьей дочерью виконта Элторпсюго, 8-го графа Спенсера, который служил конюшим при короле Георге VI и затем при королеве Елизавете II.

Милая и застенчивая девушка из благородной семьи получила прекрасное образование в закрытой частной школе «Новая Англия». И уже тогда проявилась ее способность сопереживать людям, не требуя ничего взамен - она даже получила особую награду как девочка, максимально помогающая своим одноклассникам. После окончания престижного колледжа Диана провела несколько лет во Франции, где обучалась педагогике и психологии, а затем поселилась в Лондоне. Кем же стала работать аристократка с приставкой «леди» перед именем? Как ни странно, няней и помощницей воспитателя: любовь к детям оказалась сильнее всех иных интересов!

Но ее спокойная жизнь продолжалась недолго - Диана оказалась наиболее подходящей кандидатурой на роль жены наследника престола: благородного происхождения, протестантка, очень молода и не замечена ни в каких порочащих связях. Любовные похождения принца Чарльза всегда были притчей во языцех, что немало расстраивало королевскую семью. Давление родственников нарастало, и бывшая подружка, а теперешняя жена принца, Камилла Паркер Боулз сама помогла возлюбленному выбрать невесту.

На ухаживания принца «робкая Ди», как ее тогда окрестила пресса, ответила взаимностью. Их свадьба состоялась 29 июля 1981 года, и трансляция этого события приклеила к экранам 1 миллиард телезрителей всего мира.

Однако брак не заладился с самого начала. Равнодушие Чарльза, после брака так и не оставившего свою пассию Камиллу, очень ранило молодую жену. Депрессия следовала одна за другой, принцесса даже пыталась несколько раз покончить жизнь самоубийством. Но супружеский долг Чарли выполнял исправно: свидетельством этому являются два сына - Уильям и Генри.


Фото с сайта royal.gov.uk

К середине восьмидесятых их союз окончательно распался. Чарльз уже не скрывал своих отношений с Камиллой, а Диана была замечена в связях с другими мужчинами - «робкой Ди» надоело быть безмолвно страдающей женой, которой пренебрегает супруг.

Роман с кокаином

Казалось бы, о бурной жизни погибшей принцессы сегодня известно все. Ан, нет! Раскрыли еще одну интимную страницу из ее биографии. Оказавшаяся после развода на грани нервного истощения Диана познакомилась с целительницей Симоной Симмонс. Помогло лечение или нет - неизвестно, но теперь Симмонс, написавшая книгу «Диана: последнее слово», утверждает, что стала близкой подругой принцессы и хранительницей ее тайн. А в доказательство сообщает некоторые из них.

Она, в частности, пишет, что у принцессы в 1995 году был скоротечный роман с сыном убитого президента США - Джоном Кеннеди-младшим. Она приняла его, издававшего модный журнал George, в номере нью-йоркского отеля «Кэрлайл», чтобы договориться об интервью. В ходе беседы они попали под обаяние друг друга и оказались в постели. «Он заставил меня почувствовать себя желанной. Но это была стопроцентная похоть», - якобы призналась Диана своей подруге. Кстати, сексуальные способности Джона она оценила по высшему разряду - «на десять баллов».

Саймон Симмонс утверждает, что прямо на ее глазах леди Ди впервые попробовала кокаин. По ее словам, действие наркотика привело Диану в ужас. Попробовать же она решила с подачи своего бойфренда, имя которого Симмонс не называет, принимавшего наркотики регулярно. Диана поклялась больше никогда его не употреблять и в дальнейшем помогать наркоманам избавляться от зависимости. Одним из таких ее подопечных стал сын арабского миллиардера Доди аль-Файед, который считается последним возлюбленным принцессы. По мнению Симмонс, их отношения носили платонический характер: «Ди помогала ему также, как и всякой хромой утке, попадавшейся на ее пути».


Фото с сайта royal.gov.uk

Просто несчастный случай?

31 августа 1997 года Анри Поль, водитель автомобиля, в котором находились Диана и Доди, не справился с управлением, пытаясь уйти от преследования папарацци.

По официальной версии он находился под воздействием алкоголя и антидепрессантов. Отец Доди заявил, что Диана и Доди намеревались пожениться: принцесса была беременна, а королевская семья не могла допустить подобного брака. Однако эксперты пришли к однозначному выводу: беременна она не была. Опровергнуты и слухи о помолвке - французский ювелир Альберто Репосси, ранее заявлявший, что накануне трагедии Аль-Файед-младший купил у него обручальные кольца, отказался от своих слов.

Дворецкий Пол Баррел, написавший скандальную книгу воспоминаний о Диане, опубликовал в одной из газет небольшой отрывок из ее письма к нему. За десять месяцев до гибели принцесса написала, что некий человек планирует подстроить автокатастрофу, повредив тормоза в ее машине, «чтобы открыть путь Чарльзу к повторной женитьбе».

По словам же бывшего комиссара лондонской полиции лорда Стивенса и его группы из 10 детективов даже умелому гонщику было бы сложно удержать под контролем Meрседес, когда он на такой бешеной скорости несся по тоннелю Альма. Важный свидетель - 40-летний телохранитель Кез Уайнфилд, который был с Дианой в Париже в последний вечер ее жизни, в 12-страничном рассказе о том, что случилось, написал: «Говорят, что эту фатальную автокатастрофу подстроили по приказу королевской семьи. Но это абсурд, потому что все приготовления к этой поездке поменялись в последнюю минуту по приказу Файедов: машина, водитель, маршрут - буквально всё».

Поставлена точка в спорах о том, могла ли выжить Диана, если бы ей была вовремя оказана медицинская помощь. Согласно записям в медицинской карте, у леди Ди было тяжелое повреждение сердца - на правой его половине образовывалась аневризма, которая растянула бы левую легочную вену и она просто оторвалась. То есть принцесса умерла бы в любом случае.

Остатки Мерседеса не раз проходили экспертизу у следователей, специализирующихся на авариях: они так и не смогли раз и навсегда установить, в исправности ли были тормоза…

Источник, близкий к расследованию, сообщил: «Лорд Стивенс и его команда провели тщательное изучение причин смерти Дианы и Доди. Они погибли в результате обычной дорожной аварии со смертельных исходом».

Один из памятников Доди и Диане. Фото Bobak Ha"Eri с сайта wikimedia.org

Феномен ее огромной популярности до сих пор поражает, а то чувство уважения и любви, которое она вызывала в душах простых людей до сих пор вызывает зависть не только у монарших особ, но и любого политика высокого уровня. Диана родилась 1 июля 1961 года в семье древнего и известного английского рода Спенсер-Черчиллей, близко связанного с королевским домом. Несмотря на столь высокое происхождение, образование она получила весьма посредственное, в детстве это было домашнее воспитание с гувернанткой, позже обучение в частной школе. В возрасте 12 лет Диану приняли в привилегированную школу для девочек в Уэст-Хилл, что в графстве Кент. Но она оказалась плохой ученицей и не смогла закончить там свое обучение. В 1977 году будущая принцесса короткое время посещала школу в швейцарском городе Ружмон. Но и в Швейцарии ей быстро прискучило и Диана возвратилась в Англию раньше срока. В 1975 году отец Дианы унаследовал титул очередного графа Спенсера, а девушка получила титул учтивости «леди», который предназначается для дочерей высших пэров. Со своим будущим мужем- принцем Чарльзом,- Диана познакомилась зимой 1977 года, когда тот приезжал на охоту в древний родовой замок Спенсеров Олторп-Хаус в Ноттрогтонширре.

С 1978 года принцесса Диана живет в Лондоне, сначала в квартире матери, а после своего восемнадцатилетия — в собственной квартире в районе Эрлс Корт. В это время она работает в детском саду «Молодая Англия» в Пимилико помощницей воспитателя. 29 июля 1981 года состоялась великолепная свадьба Дианы Спенсер и принца Чарльза.

Вскоре родились сыновья — в 1982 первенец Уильям и в 1984 Гарри, — принцы Уэльские. Близко знавшие Диану люди говорят,что она обожала читать книги о красивых историях любви, увлекалась романами Барбары Картленд. Ей мечталось, что и ее жизнь будет такой же замечательной сказкой о Принцессе. Но судьба распорядилась иначе.

Принцесса Диана — противоположность королевскому дому

С самого начала принцесса Диана долго не могла вписаться в обычаи королевского дома, ей было неуютно в резиденции Балморале, которую окружали мрачные английские болота и по старинному замку которой гуляли сквозняки. Не по душе принцессе были и традиционные королевские развлечения, такие как поло и охота. В свою очередь и у королевской семьи проскальзывало недовольство поведением принцессы, которая подрывала его авторитет, создаваемый веками. Ведь Диана пыталась создать, и у нее это получилось, совершенно особый образ «народной» принцессы, который был начисто лишен традиционной холодности, сдержанности и даже чопорности, характерный для двора королевы Елизаветы. Диану обвиняли в излишнем стремлении выставить напоказ свое занятие благотворительностью, эту традиционную деятельность всех женщин в королевских семьях. Но те кто постоянно находился рядом, отмечали ее удивительную способность к сопереживанию, которая и обусловливала ее стремление к благотворительности, а отнюдь не желанием появиться в объективах телекамер.

Так в конце восьмидесятых, во время одного из мероприятий, она, ни на секунду не усомнившись, пожала руку больному спидом гомосексуалисту, тем самым повергнув в шок сопровождавших. Ни тени брезгливости нельзя было прочитать на ее лице и когда она во время посещения приютов Африки брала на руки больных детей, от вида которых слезы текли даже у видавших виды присутствующих журналистов. Дети называли Диану «ангелом». Но сказочная принцесса, каковой она казалась миллионам людей, на самом деле была не очень счастлива.

К началу 1990-х годов отношения между Чарльзом и Дианой сильно осложнились. Чарльз, вступив в брак, так и не смог прервать отношений со своей давней любовью — Камиллой Паркер Боулз, которая станет после гибели Дианы его второй женой. В 1992 году супруги разъехались и стали проживать отдельно, а в 1996 году по настоянию королевы Елизаветы II брак принца Чарльза и Дианы завершился разводом. После развода Диана попыталась наладить свое личное счастье. Одному из папарацци летом 1997 года удалось застать Диану в объятиях нового возлюбленного. Им оказался Доди аль-Файеда, сын египетского миллиардера. Сам Доди являлся успешным продюсером голливудских фильмов и был более чем состоятельным человеком. Влюбленные не скрывали своих явно серьезных чувств, а в августе распространился слух о скорой свадьбе Дианы и мусульманского ловеласа.


Принцесса Диана и Аль-Файед

Подобная связь Дианы шокировала британский высший свет и окончательно рассорила с королевской семьей. В лондонских клубах шептались, что хуже могло быть, только если бы Диана собралась замуж за негра. С конца июля 1997 года Диана отдыхала на яхте «Джоникал», принадлежащей Файедам. Потом они отправились в Монако… Диана уже хотела возвращаться в Лондон, но тут Доди Аль-Файед уговорил сопровождать его в срочной однодневной поездке в Париж, куда влюбленные и прилетели поздно вечером. Диана и Доди направились в отель «Риц», где был заказан Аль-Файедом ужин. Позже, проезжая по туннелю Альма, машина, где находились четыре человека: водитель, охранник и принцесса Диана вместе с Аль- Файедом, врезалась в опору. В этой страшной автомобильной катастрофе влюбленные погибли. Вот уже в течение многих лет отец покойного Доди аль-Файеда пытается разгадать загадку гибели сына и Дианы и найти новые объяснения тем страшным событиям.

Версии трагедии

По самой первой версии следствия аварию спровоцировало настойчивое преследование автомобиля несколькими мотороллерами, на которых находились вездесущие репортеры, увязавшиеся за знаменитостями еще в отеле. Предполагалось, что один из них мог помешать «Мерседесу» в движении и уходя от столкновения, автомобиль врезался в бетонную опору моста. Но показания очевидцев опровергли эту версию — мотороллеры въехали в туннель позже « Мерседеса» и не могли спровоцировать столкновение.

Версия вторая — в аварии участвовал автомобиль, к тому времени уже находившийся в туннеле. В пользу этой версии говорили найденные полицией в непосредственной близости от разбившегося «Мерседеса» осколки заднего фонаря «Фиата Уно» и свидетельства очевидцев о выехавшем якобы из туннеля зигзагами белом «Фиате». Но следствию так и не удалось отыскать ни машину, ни шофера, не смотря на то что были точно определены ее марка, цвет и год выпуска. А позже и свидетели начали путаться в показаниях — была ли машина и в какой именно период времени- до аварии или после…

К третьей версии- участию британских спецслужб,- подводят некоторые таинственные обстоятельства проишествия. По свидетельству очевидцев, как только в туннель въехал черный «Мерседес», внезапно полумрак разрезала необычайно яркая вспышка света, которая на несколько секунд абсолютно ослепила всех кто ее наблюдал. А через мгновение после вспышки раздался визг тормозов и звук удара. Свидетеля, предоставившего эти показания, некоего Франсуа Лависта, полиция почему то впоследствии признала ненадежным. Спустя несколько месяцев в британских и французских СМИ появилось сенсационное заявление бывшего агента британских спецслужб Ричарда Томплисона о том, что обстоятельства гибели принцессы Дианы напоминают ему план покушения на Слободана Милошевича, который был разработан британскими спецслужбами, и по которому предполагалось ослепить югославского президента в похожем туннеле мощной вспышкой. Возможно, со слов бывшего агента, и в туннеле Альма было использовано новейшее лазерное оружие, находящееся на вооружении спецслужб.

След британских спецслужб пресса увидела и в версии о таинственном «Фиате». Если машины не было на месте проишествия, а осколки нашли, значит их кто-то подбросил на место аварии, пытаясь представить ситуацию с банальным ДТП. Именно белым «Фиатом» пользовался один из известных и удачливых папарацци Парижа Джеймс Андансон. Заинтересованные лица могли уверенно предполагать что в этот вечер репортер не пропустит случай заработать на снимках интересующей всех звездной пары и обязательно окажется где-то рядом … Но вмешался случай- репортер действительно был в тоннеле вместе со своими коллегами, но этой ночью он оказался без своей машины. Отлично разработанная кем-то версия о виновности журналиста Андансона в аварии лишилась основного стержня. Но с другой стороны, утверждать что Андансон не имел никакого отношения к аварии тоже нельзя.

Во-первых, есть сведения что у службы безопасности аль-Файеда были доказательства о том что Адансон был агентом британских спецслужб. Во- вторых есть целый перечень вопросов по нему. Вопрос первый: почему фотограф, который провел несколько часов у отеля «Ритц» ради сенсационного снимка, вдруг,не дождавшись звездной пары, покинул свой пост и отправился прямо к туннелю, где оказался одним из первых у разбитой машины. Вопрос второй: почему после аварии Андансон, даже не дождавшись развязки, внезапно исчезает и сразу же в 4 часа утра улетает из Парижа ближайшим рейсом на Корсику. Некоторое время спустя его труп был найден в сгоревшем автомобиле во Французских Пиренеях. Пока полицейские занимались установлением личности, в его парижском офисе неизвестными были похищены все материалы, связанные с гибелью Дианы и ее друга. Может это конечно и роковое совпадение, но гораздо больше похоже, что Андансон был устранен либо как нежелательный свидетель, либо как исполнитель убийства.

В сентябре 1999-го в парижском госпитале скончался еще один репортер, который был в ту роковую ночь рядом с искореженным «Мерседесом» принцессы Дианы . Репортеру Джеймсу Киту должны были делать несложную операцию на колене, и после выписки из больницы он планировал опубликовать свои материалы расследования о причинах аварии в туннеле Альма. Во время операции журналист скончался и уже через несколько часов после его смерти и веб-страница Интернета с подробностями расследований и все материалы были уничтожены.

И еще одна тайна. Самое первое действие при ДТП- снять с дорожных камер наблюдения записи и посмотреть подробности произошедшего, а затем приобщить к делу. Полицейскими на место аварии были вызваны работники дорожной службы, ими были вскрыты боксы, куда вмонтированы камеры, но (!!!) система видеонаблюдения, которая исправно работала во всех остальных точках Парижа, по таинственному стечению обстоятельств именно в туннеле Альма вышла из строя. Остается только гадать что или кто был причиной этой странности.

Почти через два года после трагической аварии 5 июля 1999 года, СМИ всего мира публикуют сенсационную новость- следствие возлагает всю вину за проишествие на водителя « Мерседеса»- Анри Поля. Он возглавлял службу безопасности отеля «Ритц» , и в тот роковой вечер оказался в качестве водителя за рулем разбившегося автомобиля. Машина аль-Файеда, по данным следствия, оказалась неисправной и личный телохранитель Доди и одновременно водитель Кен Уингфилд остался в отеле, а Анри Поль предложил свои услуги. Хотя спустя восемь лет после аварии Кен Уингфилд уверял, что его машина была в полном порядке. Так вот — за рулем Анри Поль и экспертизы и следствие уверяют, что в ту ночь он был сильно пьян, это наличие алкоголя — 1,78 промилле в крови, что равноценно выпитым 10 бокалам вина. К тому же, оказывается, он длительное время принимал антидепрессанты. Но камеры наблюдения в отеле показывают абсолютно адекватного Анри Поля, журналисты,дежурившие в «Риц», тоже не свидетельствуют о нетрезвости шофера. А еще есть видеозапись, где Анри Поль разговаривает с Аль-Файедом и Дианой на близком расстоянии. Люди, знающие Доди и его придирчивость, уверяют что никогда бы Аль-Файед не сел в машину с нетрезвым водителем.

Длительное время следствие уверяло, что ошибки в проведенных анализах крови быть не может, что это действительно кровь Анри Поля. Но съемочная группа Российского канала РЕН ТВ провела собственное расследование. И им удалось доказать, что кровь, анализ которой был оглашен в СМИ и в которой обнаружили следы алкоголя и угарного газа, не принадлежит водителю принцессы Дианы. Группе удалось разговорить Жака Мюлеса, который был тогда начальником бригады сыскной полиции, и он признался что в тот день из-за сильной усталости (он работал двое суток подряд) действительно перепутал номера пробирок, отдав под именем Анри Поля пробирку с кровью совсем другого человека.

Еще в пользу абсурдности нетрезвости Анри Поля во время аварии говорит то, что он занимался в летном клубе — пилотировал легкие самолеты. Буквально накануне трагической аварии он проходил строгий медицинский осмотр для продления летной лицензии. За сутки до катастрофы врач его осматривал и брал кровь на анализы, ничего не показало ни следов скрытого алкоголизма, ни следов каких-либо медикаментов. Да, маловероятно что Анри Поль был пьян в ту ночь, но является ли это свидетельством его абсолютной непричастности к проишедшему? После смерти на его банковском счету обнаружилась огромная сумма денег — около 1,2 млн. франков, которые, по идее, он никак не мог заработать. Историк спецслужб Борис Громов допускает возможность причастности Анри Поля к разведке МИ-6. Высокий уровень отеля «Риц» позволяет посещать его высокопоставленными государственными деятелями различных стран. И пост руководителя службы безопасности чрезвычайно интересен для любой разведки…

Есть еще кое-что. После аварии на место проишествия прибыли скорые. Водитель и аль-Фаед были уже мертвы, а сидевший на переднем пассажирском месте охранник Дианы Тревор Рис-Джонс и сама Диана еще живы. Охранника тут же повезли в больницу, что в итоге и спасло ему жизнь, а принцессу Диану почему то пытались реанимировать в стоящем автомобиле скорой. Специалисты утверждают, что принцесса умерла из-за несвоевременной доставки в госпиталь. Кто принял решение – работать на месте а не ехать в больницу? Что это, ошибка? Или нервы врачей, которые как известно тоже люди?

После того как смерть Дианы была констатирована, принимается решение отправить тело специальным рейсом в Лондон. Перелет между Парижем и Лондоном длится не более часа, однако врачи британской клиники были шокированы, когда им доставили уже забальзамированное тело принцессы. Оказывается, пока спецсамолет, не выключая двигатели, ожидал тело для срочной транспортировки, в Париже проходило спешное бальзамирование! Майкл Коуэл, официальный спикер Аль-Файеда: «В нарушение французского законодательства это было выполнено по поручению британского посольства, которое, в свою очередь, признается, что получало поручения от некоего лица». Имя человека, отдавшего столь чудовищное распоряжение провести бальзамирование, установить так и не удалось. Мы говорим чудовищное, потому что используемые при бальзамировании препараты, не позволяют впоследствии проводить повторные необходимые экспертизы трупа и весьма затрудняют расследование. А у старшего Аль-Фаеда, отца Доди, есть своя версия для чего это было сделано,- он убежден что английская принцесса была беременна от его сына и бальзамирование помогло скрыть этот сенсационный факт заинтересованным людям.

Мы не можем утверждать, что смерть принцессы Дианы и ее друга была кем то спланирована, вполне может быть что Его Величество Случай так запутал нити этого проишествия, что оно стало выглядеть практически заговором. В трагической аварии уцелел только один человек — охранник Дианы Тревор Рис-Джонс, но он ничего не может сказать о том, что произошло в туннеле. Рис-Джонс потерял память и не может пролить хоть какой- нибудь свет на события той ночи. Остается только надеяться, что когда-нибудь Рис-Джонс вылечится и успеет сказать все, что вспомнит. Официальное же расследование завершилось. Его итоги уверяют публику что происшествие было цепью случайных событий, повлекших за собой аварию, а отнюдь не было заговором.

Сегодня исполняется 15 лет со дня гибели принцессы Уэльской Дианы. Урожденная Диана Френсис Спенсер погибла в возрасте 36 лет, через год после развода со своим первым и единственным законным супругом принцем Чарльзом. Принцесса Диана была одной из самых популярных женщин мира. Ее называли "Леди Ди", "народной принцессой", "королевой сердец". В ночь на 31 августа 1997 года в автомобильной аварии, произошедшей в подземном тоннеле под площадью Альма в Париже, "народная принцесса" погибла. Было ли это убийство или случайность? До сих пор ответ на этот вопрос будоражит сердца и умы многих людей.

Папарацци

Первая версия гибели принцессы Дианы, которая была высказана следствием: в аварии виноваты несколько репортеров, которые передвигались на мотороллерах. Они преследовали черный "Мерседес" Дианы, и один из них, возможно, помешал автомобилю принцессы. Водитель "Мерседеса", пытаясь уйти от столкновения, врезался в бетонную опору моста.

Но в тоннель, согласно показаниям очевидцев, они въехали спустя несколько секунд после "Мерседеса" Дианы, а значит, не могли спровоцировать аварию.

По словам адвоката Виржини Барде, на самом деле нет никаких доказательств виновности фотографов.

Таинственный автомобиль

Следствие выдвигало и другую версию: причина аварии - автомобиль, к тому времени уже находившийся в тоннеле. В непосредственной близости от разбившегося "Мерседеса" сыскная полиция обнаружила осколки "Фиата Уно".

При опросе очевидцев полицейские якобы выяснили, что "Фиат Уно" белого цвета через несколько секунд после произошедшей аварии зигзагами выехал из тоннеля. Причем водитель смотрел не на дорогу, а в зеркало заднего вида, как будто увидел что-то, например, разбившийся автомобиль.

Сыскной полицией также были определены точные характеристики машины, ее цвет и год выпуска. Но, даже располагая сведениями об автомобиле и описанием внешности водителя, следствию так и не удалось отыскать ни машину, ни шофера.

Френсис Жиллери, автор собственного независимого расследования гибели Леди Ди как-то писала: "Были проверены все автомобили этой марки в стране, но ни один из них не имел следов похожего столкновения. Белый "Фиат Уно" как сквозь землю провалился! А очевидцы аварии, видевшие его, начали путаться в показаниях, из которых так и не стало ясно, был ли белый "Фиат" в злополучный момент на месте трагедии".

Интересно и то, что версия о белом "Фиате", ставшем якобы причиной аварии, была обнародована не сразу, а только спустя две недели после произошедшего.

Британские спецслужбы

Уже позже стали известны другие подробности аварии и выдвигались все новые и новые версии гибели принцессы Дианы.

Например, как писали многие СМИ, когда в тоннель въехал черный "Мерседес", внезапно полумрак разрезала яркая вспышка света, настолько сильная, что все, кто ее наблюдал, на несколько секунд ослепли. А еще через мгновение ночную тишину взрывают визг тормозов и звук страшного удара.

По словам СМИ, версия получила распространение с подачи одного бывшего агента британских спецслужб, который рассказал, что обстоятельства гибели принцессы Дианы напоминают ему план покушения на Слободана Милошевича, разработанный британскими спецслужбами. Югославского президента собирались ослепить в тоннеле мощной вспышкой.

Спустя несколько месяцев британские и французские газеты напечатали сенсационное заявление бывшего агента британских спецслужб Ричарда Томплисона о том, что в тоннеле Альма, возможно, было использовано новейшее лазерное оружие, которое находится на вооружении спецслужб.

После этого заявления СМИ предположили, что осколки "Фиата" подбросили те, кто готовил эту аварию заранее и хотел замаскировать ее под обычное ДТП. Пресса настаивала долгое время на том, что это британские спецслужбы.

"Удачливый" фотограф

Существует еще одна версия, связанная с таинственным "Фиатом". Версия СМИ - осколки "Фиата" подбросили те, кто готовил эту аварию заранее и хотел замаскировать ее под обычное ДТП.

В прессе ходили слухи, что спецслужбы знали, что белый "Фиат" обязательно будет этой ночью рядом с машиной принцессы Дианы. Именно на белом "Фиате" передвигался один из самых известных и удачливых папарацци Парижа Джеймс Андансон.

СМИ высказали предположение, что доказать причастность фотографа и его машины к аварии службы просто не смогли, хоть и очень надеялись. Андансон действительно был в ту ночь в тоннеле. Правда, по словам некоторых его коллег, находившихся вечером 30 августа 1997 года у отеля "Ритц", это был редкий случай, когда фотограф прибыл на работу без машины. Андансон неоднократно попадал в поле зрения службы безопасности семьи аль-Файеда, и для них, конечно, не было секретом, что Андансон является не только удачливым фотографом. Доказательства того, что фотограф - агент британской спецслужбы, якобы удалось раздобыть службе безопасности аль-Файеда. Но отец Доди по каким-то причинам сейчас не считает нужным предъявлять их следствию. Джеймс Андансон был не случайной фигурой в этой трагедии.

Принцесса Диана и Доди аль-Файед

Андансона видели в тоннеле, причем там он действительно оказался одним из первых. Видели на месте трагедии и машину, очень похожую на его автомобиль, правда, с другими номерами, возможно, фальшивыми.

После аварии Андансон, даже не дождавшись развязки, когда в тоннеле только стала собираться толпа, внезапно исчезает. Буквально среди ночи - в 4 часа утра - улетает из Парижа ближайшим рейсом на Корсику.

Спустя некоторое время во Французских Пиренеях его труп найдут в сгоревшем автомобиле. В то время когда полицейские устанавливают личность погибшего, в офисе его парижского фотоагентства неизвестные похищают все бумаги, снимки и компьютерные диски, связанные с гибелью принцессы Дианы.

СМИ предполагали, что если это не роковое совпадение, то Андансон был устранен либо как нежелательный свидетель, либо как исполнитель убийства.

Пьяный водитель

5 июля 1999 года, спустя почти два года, газеты всех стран мира печатают сенсационное заявление следствия: главная вина за случившееся в тоннеле Альма лежит на водителе "Мерседеса" Анри Поле. Он был шефом службы безопасности отеля "Ритц" и также погиб в этой катастрофе. Следователи его обвинили в том, что он сел за руль пьяным.

Заявление о том, что водитель был пьян, прозвучало как гром среди ясного неба. Данные экспертизы, указывающие на состояние сильного опьянения, были готовы уже через 24 часа после вскрытия. Но официально об этом было заявлено лишь спустя два года. 24 месяца следствие отрабатывало заведомо более слабую версию виновности папарацци или присутствия "Фиата Уно".

Жак Мюлес, который первым из представителей следственных органов прибыл на место трагедии, заявил, что анализ крови показал истинное положение дел, а значит, Анри Поль действительно был сильно пьян. По его словам, перед отъездом из "Ритца" принцесса Диана и Доди аль-Файед нервничали. Но главное, что указывало на несчастный случай, это наличие алкоголя - 1,78 промилле в крови шофера господина Анри Поля и вдобавок то, что он принимал антидепрессанты.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Принцесса Диана, затаенна погибели

Трагедия произошла 31 августа 1997 года, когда автомобиль, в каком ехала принцесса Диана, при таинственных обстоятельствах врезался в 13-ю колонну туннеля под мостом Альма. Тогда всё списали на нетрезвое состояние водителя и неудачное стечение событий. Так ли это было на самом деле? Спустя несколько лет появляется перечень фактов, способных по другому поглядеть на «злополучный случай» в тот роковой день.

Неожиданностью для многих стало письмо самой принцессы Дианы, написанное ею за 10 месяцев до собственной смерти, которое в 2003 году опубликовала английская газета «Daily Mirror». Уже тогда, в 1996 году, принцессу тревожило то, что жизнь её находится в «самой опасной фазе» и кто-то (имя скрыла редакция газеты) вожделеет убрать Диану, подстроив авто катастрофу. Такой поворот событий открыл бы бывшему её супругу принцу Чарльзу дорогу для повторной женитьбы. По словам Дианы, в течение 15 лет её «загоняла, терроризировала и мучила в моральном плане британская система». «Я плакала все это время столько, сколько не плакал никто в мире, но моя внутренняя сила не позволила мне сдаться». Принцесса чувствовала неладное, как предчувствуют многие приближение беды, но взаправду ли она знала о готовящемся покушении? Имел ли место заговор против леди Ди на самом деле?


Одним из первых такое развитие событий представил миллиардер Мохаммед Аль-Файед, отец погибшего вместе с Дианой Доди Аль-Файеда. Вобщем, французские спецслужбы, расследовавшие происшествия автокатастрофы, сделали вывод, что «Мерседес» принцессы с водителем Анри Полем столкнулся в туннеле с «Фиатом» 1-го из папарацци при попытке обгона. Желая увернуться от столкновения, Поль направил автомобиль в сторону и врезался в злополучную 13-ю колонну. С того самого момента и начали появляться вопросы, на которые до сих пор нет понятных ответов.
По мнению Мохаммеда Аль-Файеда, в аварии взаправду замешан шофер Анри Поль, но не совсем так, как говорит официальная версия. Миллиардер утверждает, что наличие множества алкоголя в крови шофёра — махинации медиков, также замешанных в этом деле. К тому же, если верить словам Мохаммеда, Поль был информатором британской спецслужбы М6. Странным смотрится и тот факт, что папарацци Джеймс Андансон, шофер «Фиата Уно», с которым столкнулся «Мерседес» Дианы, погиб в 2000 году при очень странных обстоятельствах: его тело нашли в лесу в сгоревшей машине. Полиция посчитала это самоубийством, но Аль-Файед считает по-другому.

Интересным является и тот факт, что через несколько недель после погибели фотографа на агентство, где он работал, было совершено нападение. Вооружённые люди захватили работников в заложники и скрылись только после того, как вынесли все фотоматериалы и оборудование. Позже стало понятно, что на следующий день после аварии в туннеле остался без оборудования и материалов фотограф того же агентства Лионель Черролт. Полиция всеми способами старалась прикрыть это дело, что ей, в принципе, и удалось.

Странным смотрится и то, что камеры, круглые день контролирующие маршрут от гостиницы «Ритц», где проживали Диана и Доди Аль-Файед, до выезда из туннеля, во время проезда «Мерседеса» оказались почему-то выключенными.

Ричард Томлинсон, офицер британской спецслужбы М6, под присягой поделился любопытной информацией касаемо этого варианта. Например, о том, что непосредственно перед гибелью принцессы в Париж прибыли два спецагента М6, а в самом отеле «Ритц» М6 имела собственного информатора. Томлинсон уверен, что этим информатором был не кто другой, как шофер Анри Поль. Может быть, поэтому в кармане шофёра во время аварии находилось две тысячи фунтов стерлингов наличными и 100 тысяч на банковском счёте при зарплате 23 тысячи в год.

Официальная же версия опьянения водителя более чем шаткая, во многом опирающаяся на косвенные и неточные улики. К примеру, после катастрофы тело шофёра долгое время лежало на солнце в очень жаркую погоду вместо того, чтобы быть помещённым в холодильник. Кровь на жаре довольно быстро «забродила», после чего отличить выпитый алкоголь от выработанного в конечном итоге конфигураций в организме не представлялось возможным. 2-ое «бесспорное свидетельство» алкоголизма водителя — то, что он принимал продукт тиаприд, который часто предписывается запивохам. Но тиаприд употребляется и в качестве снотворного и успокоительного. Непосредственно успокаивающего эффекта после разрыва с родными мог добиваться Анри Поль!


При вскрытии шофёра в его печени не было выявлено никаких признаков алкоголизма, а непосредственно перед катастрофой, Поль прошёл полное мед освидетельствование на предмет обновления своей лицензии пилота. Все таки, источники Мохаммеда Аль-Файеда молвят, что перед катастрофой в крови Анри Поля отыскали угарный газ, способный вывести человека из животрепещущего равновесия. Как он попал в организм водителя и, главное, кому это было доходно? Наверняка что-то по этому вопросу знают французские спецслужбы, но пока не спешат делиться информацией.

Разыгравшейся катастрофы мог помочь и видный мигающий свет, описанный несколькими свидетелями. Об этом долгое время гласили Бренда Уиллс и Франсуаза Левистр, говоря о ярком стробоскопе в туннеле под мостом Альма. Слова 2-ух дам никто всерьёз не принял (или не захотел принять), несмотря на упоминие этих фактов в авторитетных циклических изданиях. Напротив, свидетельниц, в особенности француженку Левистр, рекомендовали упрятать в психиатрическую лечебницу.

Упоминания мигающего света во время аварии поразило британского разведчика Ричарда Томлинсона, потому что он имел доступ к сокрытым документам службы М6, касающихся «дела Милошевича». В одном из таких документов излагался план покушения на югославского победителя: инсценировка злополучного варианта в конечном итоге автокатастрофы с внедрением видного мигающего света. (О воздействии света при определённых аспектах можно прочесть в статье «Меряченье».)

Почему в туннеле не функционировали камеры наблюдения, хотя в самом отеле «Ритц» никаких заморочек увидено не было? Естественно, это можно списать на случайность или недоразумение. Но что всё-таки вышло на самом деле? Может быть, полной картины событий мы так и не восстановим, хотя есть надежда на расследование французских спецслужб. Поделятся ли они информацией с обыденным народом?

Принцесса Диана. Последний день в Париже

Кинофильм о последних неделях жизни одной из самых известных дам ХХ столетия - Дианы, принцессы Уэльской. Неожиданная и трагическая смерть Дианы в августе 1997 года, потрясла мир не меньше, чем убийство президента Кеннеди. Трагедия, случившаяся 31 августа 1997 года с самого начала была окружена множеством противоречивых слухов и самых непередаваемых догадок.

Создатели кинофильма скрупулезно воссоздали деяния последнего лета в жизни принцессы, раскрывающие всю глубину и противоречивость ее уникальной личности.

Кто убил принцессу Диану?

10 лет назад произошла самая громкая автокатастрофа прошедшего века. В парижском тоннеле погибла именитая леди Ди, английская принцесса, женщина-символ (Смотрите фотогалерею «История жизни принцессы Дианы»). 27 и 28 августа на канале РЕН ТВ покажут документальный кинофильм «Чисто английское убийство». Создатели провели собственное расследование и попробовали выяснить, была ли эта трагедия случайностью.

31 августа 1997 года, в 0 часов 27 минут автомобиль, в каком находились принцесса Диана, ее друг Доди аль-Файед, шофер Анри Поль и телохранитель Дианы Тревор Рис-Джонс врезается в 13-ю опору моста над туннелем Альма. Доди и шофер Анри Поль погибают на месте. Принцесса Диана умрет около 4 часов утра в госпитале.

Версия 1Папарацци-убийцы?

1-ая версия, высказанная следствием: в аварии виноваты несколько репортеров, которые передвигались на мотороллерах. Они преследовали черный «Мерседес» Дианы, и некий из их, может быть, помешал автомобилю принцессы. Шофер «Мерседеса», пытаясь уйти от столкновения, врезался в бетонную опору моста.

Но в тоннель, согласно показаниям очевидцев, они въехали спустя несколько секунд после «Мерседеса» Дианы, а значит, не могли спровоцировать катастрофу.

Юрист Виржини Барде:

— На самом деле нет никаких доказательств в виновности фотографов. Судья произнес: «В действиях фотографов нет признаков непредумышленного злодеяния, которое привело к смерти Дианы, Доди аль-Файеда, Анри Поля и нетрудоспособности Тревора Рис-Джонса».

Версия 2Таинственный «Фиат Уно»

Следствие выдвигает новейшую версию: причина аварии — автомобиль, к тому времени уже находившийся в туннеле. В определенной близости от разбившегося «Мерседеса» сыскная полиция отыскала осколки «Фиата Уно».

Жак Мюлес, начальник бригады сыскной милиции: «Обнаруженные нами осколки заднего фонаря и частицы краски позволили в течение 48 часов вычислить все характеристики «Фиата Уно».

При опросе очевидцев полицейские типо узнали, что «Фиат Уно» белого цвета через несколько секунд после произошедшей аварии зигзагами выехал из туннеля. При всем этом шофер смотрел не на дорогу, а в зеркало заднего вида, как будто увидел что-то, например, разбившийся автомобиль.

Сыскной милицией были определены точные характеристики машины, ее цвет и год выпуска. Но даже располагая сведениями об автомобиле и описанием внешности водителя, следствию так и не удалось отыскать ни машину, ни шофера.

Френсис Жиллери, создатель собственного независимого расследования: «Были испытаны все авто этой марки в стране, но ни некий из их не имел следов похожего столкновения. Белый «Фиат Уно» как через землю провалился! А очевидцы аварии, видевшие его, начали путаться в показаниях, из которых так и не стало ясно, был ли белый «Фиат» в злополучный момент на месте трагедии».

Интересно, что версия о белом «Фиате», ставшем типо предпосылкой аварии, как и информация о найденном на месте катастрофы левом поворотнике, была обнародована не слету, а только спустя две недели после произошедшего.

Версия 3Английские спецслужбы

Только на данный момент становятся известны подробности, о которых почему-то было принято не упоминать. Как в туннель въехал черный «Мерседес», в один миг полумрак разрезала яркая вспышка света. Она так сильна, что все, кто ее смотрел, на несколько секунд ослепли. А еще через мгновение ночную тишину взрывают визг тормозов и звук страшного удара. Франсуа Лавист в это время только выезжал из туннеля и находился всего в нескольких метрах от места катастрофы. Сначала следствие приняло его показания, а позже признало единственного свидетеля ненадежным.

Версия получила распространение с подачи бывшего сотрудника МИ-6 Ричарда Томплисона. Прошедший агент произнес, что происшествия погибели принцессы Дианы напоминают ему план покушения на Слободана Милошевича, разработанный английскими спецслужбами. Югославского президента собирались ослепить в туннеле сильной вспышкой.

Полицейские неохотно заносят упоминание о вспышке света в протоколы. Очевидцы нервничают и настаивают на правдивости собственных показаний. А спустя несколько месяцев английские и французские газеты напечатали сенсационное заявление бывшего агента британских спецслужб Ричарда Томплисона о том, что в туннеле Альма, может быть, было использовано новейшее лазерное орудие, которое находится на вооружении спецслужб.

Вновь «на сцене» «Фиат Уно»

Но как могли показаться на месте происшествия осколки машины, которая так и не будет найдена? Версия СМИ — осколки «Фиата» подбросили те, кто готовил эту катастрофу заранее и вожделел замаскировать ее под обыденное ДТП. Пресса настаивает на том, что это английские спецслужбы.

Спецслужбы знали, что белый «Фиат» обязательно будет этой ночью рядом с машиной принцессы Дианы. Непосредственно на белом «Фиате» передвигался один из самых известных и удачливых папарацци Парижа Джеймс Андансон. Он не мог пропустить такой случай заработать на снимках интересующей всех звездной пары…

СМИ высказали предположение, что доказать причастность фотографа и его машины к аварии службы просто не смогли, хоть и очень надеялись. Андансон взаправду был в ту ночь в тоннеле. Правда, по словам некоторых его коллег, находившихся вечером 30 августа 1997 года у отеля «Ритц», это был редкий случай, когда фотограф прибыл на работу без машины. И, может быть, поэтому разработанная кем-то версия о виновности Андансона в аварии лишилась центрального звена еще до того, как Доди и Диана вышли из отеля. С другой стороны, Андансон взаправду мог быть причастен к аварии. Он не один раз попадал в поле зрения службы безопасности семьи аль-Файеда, и для их, естественно, не было секретом, что Андерсен является не только удачливым фотографом. Доказательства того, что фотограф — агент британской спецслужбы, типо удалось раздобыть службе безопасности аль-Файеда. Но отец Доди по каким-то причинам сейчас не считает нужным предъявлять их следствию. Джеймс Андансон был не случайной фигурой в этой катастрофы.

Андансона видели в туннеле, при всем этом там он взаправду оказался одним из первых. Видели на месте катастрофы и машину, очень похожую на его автомобиль, правда, с другими номерами, может быть, липовыми.

А вот дальше начинаются вопросы, на которые ответа нет. Почему фотограф, который ради сенсационного снимка провел несколько часов у отеля «Ритц», вдруг не дождавшись Диану с Доди аль-Файедом, ни с того не с этого покинул свой пост и отправился прямо к туннелю. После аварии Андансон, даже не дождавшись развязки, когда в туннеле только стала собираться масса, в один миг исчезает. Фактически среди ночи — в 4 часа утра — улетает из Парижа ближайшим рейсом на Корсику.

Спустя некоторое время во Французских Пиренеях его труп найдут в сгоревшем автомобиле. В то время когда полицейские устанавливают личность погибшего, в кабинете его парижского фотоагентства неизвестные похищают все бумаги, снимки и компьютерные диски, связанные с гибелью принцессы Дианы.

Если это не роковое совпадение, то Андансон был устранен либо как ненадобный свидетель, либо как исполнитель убийства.

В сентябре 1999-го в одном из госпиталей Парижа скончался очередной репортер, прошедший в ту злополучную ночь рядом с искореженным черным «Мерседесом». Репортер Джеймс Кит готовился к легкой операции на колене, но заявил друзьям: «У меня предчувствие, что я не вернусь». После выписки из больницы репортер собирался опубликовать документы о причинах аварии на мосту Альма, но уже через несколько часов после его смерти и веб-страница Интернета с подробностями расследований, и все материалы были уничтожены.

Кто выключил камеры?