Все официальные и концертные клипы Deep Purple. История группы Deep Purple в деталях: Переименование Roundabout в Deep Purple, выход первого студийного альбома Shades Of Deep Purple, встреча Блэкмора с Джими Хендриксом, альбом The Book Of Taliesyn

Факт №4420

Ударник Иен Пейс вспоминает, что поначалу "возникало немало недоразумений, потому что тогда существовал какой-то наркотик под названием Deep Purple. Какая-то таблетка. Но нас эта дрянь не интересовала. Мы предпочитали пинту горького пива или скотч с кока-колой".


Источник: статья Джеффа Бартона, журнал "Classic Rock", март 2009

Факт №4213

Ричи Блэкмор признаётся, что практически все его соло появились спонтанно: "Я был бесцеремонен настолько, что иногда на протяжении 8 или 16 тактов абсолютно не знал, что играть". Звукоинженер Мартин Бёрч добавляет: "Обычно он просто импровизировал. Он просто играл соло и потом спрашивал: "Ну как?". Мы говорили, что хорошо. Потом он играл ещё раз, и мы просто выбирали лучшее. Иногда мы комбинировали оба варианта. Но большинство соло были хороши с первого раза".


Источник: Д/ф "Classic Albums:Deep Purple - Machine Head", 2002 г.

Факт №4217

В 2011 году Джон Лорд получил звание Почётного доктора музыки от Лестерского университета. Церемония проходила на сцене De Montfort Hall - там же, где его отец Редж играл на саксофоне, где сам он выступал бессчётное количество раз в качестве клавишника "Deep Purple". Также Джон писал и классическую музыку.


Источник: Статья Ли Марлоу, журнал "Classic Rock", сентябрь 2012

Факт №4260

В основу названия альбома "Who Do We Think We Are" легли слова, нередко произносимые в то время по поводу "Deep Purple". Как вспоминает Иэн Гиллан, "нас очень часто ругали за многоликость. В один момент мы записываем "Deep Purple In Rock", в другой - концерт с Королевским Филармоническим оркестром. Журналисты бесились от того, что "In Rock" был "хардовым", а "Fireball" был пронизан фанком. Они подумали, что мы рехнулись, и принялись нас журить: "Жалкое зрелище - что они о себе возомнили?"".


Источник: статья Генри Йейтса, журнал "Classic Rock", декабрь 2011

Факт №4427

Своё название "Deep Purple" взяли из песни 1939-го года Бинга Кросби, которого очень любила бабушка Ричи Блэкмора. Среди других возможных названий рассматривались "Orpheus", "Fire", "Concerte God" и "Sugarlump".

Ваш браузер не поддерживает воспроизведение музыки. Нажмите ссылку "Скачать mp3".

Скачать MP3: Bing Crosby with Matty Malneck and his orchestra Deep Purple


Факт №4494

В октябре 1970 года в Париже (ночной клуб Rock"N"Roll Circus), когда Иен Гиллан садился, Ричи Блэкмор вытащил из-под него стул. Блэкмор оправдывается: "Но я не подозревал, что позади нас площадка обрывалась, и Иен упал на глубину 15 футов. У него треснул череп... И с тех пор он был уже не тот, что прежде".


Источник: журнал "Classic Rock", март 2009

Факт №5142

Ян Гиллан рассказывал, что выступал с Паваротти, и однажды он признался: "Ян, ты не представляешь, как я завидую тебе! Я шесть раз наблюдал, как ты исполняешь Smoke on the Water, и каждый раз интерпретации песни были разными. Если я поменяю что-то в ариях, фанаты меня казнят!".


Источник: Интервью Гиллана изданию Rolling Stone

Факт №5245

В 1980 году бывший вокалист "Deep Purple" Род Эванс гастролировал по Америке с поддельной группой "Deep Purple". За это менеджеры в судебном порядке лишили его прав на гонорары от продажи первых трёх альбомов группы. Клавишник Джон Лорд считает, что со стороны Рода было большой глупостью выступать на публике с фальшивой группой их уровня, это не могло просто так сойти с рук.


Источник: журнал "Classic Rock", март 2009

Факт №5359

Ударник Иен Пейс – единственный из «Deep Purple», кто играет в группе со дня её основания. Свою первую барабанную установку он получил в пятнадцать лет, до этого в роли «установок» выступала домашняя мебель. Пейс рос в английской деревенской глуши и учился, по его словам, «на слух и на взгляд», о чём сожалеет: если бы в молодости у него был хороший учитель, он бы сэкономил много времени. Так, музыкант вспоминает, что целых полгода был уверен, что изобрёл парадидл (это барабанный рудимент – приём игры, используемый для тренировки и непосредственно в игре). Показав своё новое умение барабанщику другой группы, Иен услышал: «Ну, это же парадидл». Сердце Пейса было разбито.


Источник: статья В. Импалера, журнал «In Rock», январь 2009 г.

Факт №5511

Название альбома Machine Head является музыкальным термином, означающим червячный колок щипковых музыкальных инструментов.


Факт №5737

"Сделано в Японии" давно звучит как синоним высокого качества. Но в 1972-м году Япония ещё не покорила мир своей великолепной электроникой и была страной довольно отсталой. Поэтому название одного из лучших концертных альбомов в истории рока Made in Japan Deep Purple - на самом деле фирменная английская ирония, а не выпендрёж, как может нам показаться из 21-го века.


Источник: Интервью группы

добавить факт об исполнителе

Факты о песнях Deep Purple. Десятка популярных

О песне

Песня описывает реальные события: группа собиралась записываться в казино города Монтрё (Швейцария), которое находилось на берегу Женевского озера. После концера Фрэнка Заппы кто-то случайно поджёг помещение, развлекаясь с сигнальным пистолетом (flare gun). В результате помещение сгорело и группе пришлось искать новое помещение для записи.

Текст песни описывает пожар и последовавшие за ним мучения с записью диска: группа перебралась в помещение театра "Павильон", но звук репетиций помешал окрестным жителям. Запись удалось закончить лишь в помещении пустовавшей и неотапливаемой гостиницы "Гранд отель".

Культовая группа Deep Purple отметит свое 50-летие большим юбилейным концертом на сцене спорткомплекса «Олимпийский» 30 мая!
Это будет уникальная возможность увидеть одну из самых влиятельных групп в истории музыки. Deep Purple сыграют все лучшие и любимые хиты, а также новые песни двадцатого студийного альбома «inFinite», который и стал поводом для мирового турне.
Иэн Гиллан, Роджер Гловер, Иэн Пейс, Стив Морс и Дон Эйри – нестареющие рокеры продолжают путешествовать по всему миру с волной хард-рока, заряжая бешенной энергетикой и драйвом всех своих поклонников. Каждый концерт группы – это виртуозное музыкальное исполнение, наполненное импровизациями и неожиданными ходами, нестареющие хиты и уникальное шоу.

На разогреве - Gunned down horses

Из фотоархива СК "Олимпийский": концерт Deep Purple, 2016

Вы просмотрели все фотографии в этом альбоме, продолжить просмотр?




















Справка

Для фанатов рока всех национальностей и возрастов концерт «Deep Purple» является ожидаемым событием. Эта культовая группа из Великобритании была основана в 1968 году. И до сих пор это один из наиболее заметных коллективов в мире музыки, чей вклад в становление стиля хеви-метала и хард-рока трудно переоценить.
В «золотой» состав «Deep Purple» входили Ричи Блэкмор (гитара), Иэн Пейс (барабаны) и Джон Лорд (клавишные), которые заслужили репутацию виртуозных музыкантов.
Альбомы этой культовой группы расходятся многомиллионными тиражами. Сегодня продано более 100 млн. копий. За 40 лет творческой деятельности состав участников коллектива периодически менялся (всего 14 человек). Единственный бессменный член «Deep Purple» – ударник Иэн Пэйс.
Профессионалы музыкальной индустрии единогласны во мнении, что именно эта группа является зачинательницей жанра хард-рока и постоянно отмечают влияние ее музыкантов на направление рока и хэви-метала.
Впервые группа посетила Россию в 1996 году. Тогда ради концерта «Deep Purple» в Москву приехали сотни фанатов из разных уголков страны.
2017 год ознаменовался для коллектива выходом 20 студийного альбома под названием «Infinite». В его поддержку был организован тур «The Long Goodbye Tour», который участники группы анонсировали в декабре 2016 года.
Купить билеты на концерт «Deep Purple» срочно поспешили многие почитатели музыки, ведь в интервью для сайта «Heavyworlds» Иэн Пэйс отметил, что «The Long Goodbye Tour» может стать последним большим туром для коллектива, хотя окончательное решение по этому поводу еще не принято.
Для концерта «Deep Purple» в Москве в 2018 году выделена главная арена «Олимпийского». Приобрести билеты можно в кассах спорткомплекса или в электронном варианте на официальном сайте.

Легендарная рок-группа, образованная в далеком 1968 году в Великобритании, изначально носила совершенно другое название - «Roundabout». Появление коллектива было своевременным, гармонично влившись в мир рок музыки 70-х, дебютанты быстро обрели популярность и верных поклонников.

По мнению музыкальных критиков, группа Deep Purple внесла неоценимый вклад в становление и развитие тяжелого рока, а также стала одной из родоначальников хеви-метала.

Инструменталисты-виртуозы, вошедшие в «классический» состав Deep Purple, образовали золотой костяк группы, в него вошли гитарист Ричи Блэкмор, клавишник Джон Лорд, бас-гитарист Роджер Гловер, вокалист Иэн Гиллан, барабанщик Ян Пэйс. Легендарные альбомы, ставшие олицетворением классики хард-рока, выпустил именно этот состав участников. Музыканты не раз расходились и не раз воссоединялись по причине амбициозности королей рок-музыки. Но в итоге их стараний на свет появилось семь альбомов-шедевров из 18, вышедших под логотипом группы. К самым колоритным относят пластинки «Fireball», «Machine Head» и «In Rock». В целом, количество проданных альбомов превысило отметку ста миллионов экземпляров.

Поскольку за всю историю существования коллектива состав Deep Purple неоднократно менялся, то в общей сложности число его участников составило 14 музыкантов. Для кого-то участие в команде послужило успешным стартом музыкальной карьеры, для кого-то стало ценным опытом работы с мэтрами рока. Единственным человеком, который не изменил группе с момента ее образования, стал талантливый барабанщик Ян Пэйс.

В период с 1976 по 1984 годы группа пережила самую длинную творческую паузу. Несмотря на 8-ми летний «отпуск», музыканты брали в руки инструменты и выходили снова на сцену, где их ждала неисчислимая армия преданных, фанатично влюбленных поклонников.

Силами бывших участников группы Deep Purple было создано большое количество сайд-проектов. В список наиболее значимых команд вошли Black Sabbath Rainbow, Ashton & Lord, Blackmores Night, Ian Gillan Band, Whitesnake, Paice, и Warhorse

Здесь собраны все официальные и концертные клипы Deep Purple, а также лучшие миксы на клипы Deep Purple. Исполнитель Deep Purple создает свои творения в жанрах: Классика рока, Heavy Metal, Alternative Rock (Альтернатива), Популярная музыка (Pop), Metal, 80s, Hard Rock, Rock.

Помимо таких хитов, как First Movement , Soldier Of Fortune , Hush , вы можете посмотреть самые свежие клипы Deep Purple.

Мы предлагаем вам ознакомится с творчеством исполнителей, похожих на Deep Purple. К ним можно отнести такие известные группы, как Scorpions, Alice Cooper, Black Sabbath, AC/DC и другие.

Всего за 17 дней ROUNDABOUT дали 11 концертов. Во время первых гастролей было решено переименовать группу в DEEP PURPLE (также были споры относительно названия FIRE). Договорились о смене «имени» ансамбля еще во время репетиций в «Дивиз Холле». На чистом листе бумаги каждый записал свой вариант. К примеру, кроме FIRE, предлагались названия ORPHEUS и CONCRETE GODS. И вот Ритчи размашисто вывел: DEEP PURPLE («Темный Пурпур»). Именно так называлась песня, записанная еще Бингом Кросби (Bing Crosby), но более известная в вариантах певца Билли Уорда (Billy Ward) и дуэта Эйприл Стивене - Нино Темпо (April Stevens and Nino Tempo), исполненных соответственно в 1957 и 1963 годах. Эту слащавую любовную балладу, где упоминается темно-пурпурный закат, очень любила бабушка Блэкмора. В дальнейшем в дизайне обложек альбомов использовалось также американское значение слова «purple» - «фиолетовый».

Издавна название группы произносили по разному, слово «purple» постоянно дискуссировали, например на каком слоге ставить ударение в фамилии Пикассо, или как называется датская аудиофильная фирма JAMO - «Ямо» или «Джамо». Англичане (и, естественно, сами члены группы) говорят «пэпл», американцы - «папл». Общепринятое со времен СССР у нас «пёрпл», как видим, стоит особняком, хотя итальянцы тоже упорно называют группу ДИП ПАРПЛ.

Кстати, со словом «purple» у группы таки получилась некая неразбериха. Через полгода в США оказлось, что этим термином назвали разновидность нового наркотика, которую впервые опробовали в 1967 году на монтеррейском фестивале (в знаменитой песне «Purple Haze» Джими Хендрикса как раз поется об этом «наркотическом тумане»).
Первый альбом группы Shades Of Deep Purple был записан за рекодные сроки всего за 18 часов в одной из студий Лондона «Руе». На запись альбома менеджмент группы потратил 1500 фунтов.


После группа переехала в другую гостиницу - «Raffles Hotel», возле станции Паддингтон, но вскоре для лучшей творческой деятельности менеджеры сняли для музыкантов частный дом на Второй авеню в Лондоне. В доме было три спальни и одна гостиная. Симпер с Лордом жили в одной спальне, в другой обитали Эванс и Пэйс, а третью занял Блэкмор со своей подругой Бэбс (Babs), которую он привез с собой из Германии.
Появилась и первая возможность «засветиться» перед широкой публикой, идея оказалась не по душе только Блэкмору - группу пригласили выступить в популярном телешоу Дэвида Фроста. Ритчи ушел из студии, заявив, что ему не нравится целый день торчать без дела. Вместо него с гитарой под фонограмму позировал Мик Энгус. Первый концерт DEEP PURPLE на родной земле в Британии был организован Иеном Хэнсфордом и проходил 3 августа в пабе отеля «Red Lion» его родного города Уоррингтона, расположенного между Ливерпулем и Манчестером.
«Нас предваряла группа THE SWEET - в то время она еще называлась THE SWEETSHOP, - вспоминает Симпер. - Когда мы появились в Уоррингтоне, все спрашивали: что это за парни? Никогда не слышали о DEEP PURPLE. Как только мы вышли на сцену, то сразу себя почувствовали так, как будто мы родились на ней. Налакированные волосы, гора оборудования и много шума. Мы играли так интенсивно, что можно было оглохнуть. Зрители стояли, как загипнотизированные. Думаю, они тогда поняли, что столкнулись с чем-то ранее неизведанным...»
Далее следовали выступления в небольших клубах Бирмингема, Плимута и Рамсгита. 10 августа DEEP PURPLE выступили на британском «Национальном джазовом фестивале» в городе Санбери (ныне фестиваль называется рединский). Среди приглашенных были также THE NICE, TYRRANOSAURUS REX и TEN YEARS AFTER. Из-за того, что Deep Purple не был хорошо знаком английской публике, ребят освистали приняв за американскую поп-группу.
Гонорары за концерты колебались от 20 до 40 фунтов. В середине августа «пэпловцы» должны были предстать перед четырехтысячной аудиторией на стадионе в городе Берн. Это была «сборная из разных групп», где нескольким группам предстояло разогревать основную звезду - THE SMALL FACES, но уже на выступлении ансамбля с длинным названием DAVE DEE, DOZY, BEEKY, MICK AND TICH толпа фэнов прорвала ограждение и вышла на сцену, полиция вынуждена была усмирить неповиновавшихся дубинками. На этом шоу и закончилось.
Свободное время от концертов группа решила уединится над новым альбомом The Book Of Taliesyn .
Между тем фирма «Tetragrammaton», воодушевленная успехом сингла «Hush» и достаточно высоким положением альбома Shades Of Deep Purple (24-е место в списке лонгплеев), решила упрочнить место в хит-параде новым альбомом. В октябре планировалось выпустить Книгу Талисина, а для его раскрутки группу пригласили в США.
В сопровождении Колетты, Лоуренса и Хэнсфорда DEEP PURPLE прибыли самолетом в Лос-Анджелес. Фирма организовала шикарный прием. «Когда мы прилетели, нас ожидала целая вереница лимузинов. Стоял теплый вечер, везде росли пальмы, - вспоминает Лорд, - все выглядело так, как будто мы попали в Рай. В первый же вечер они пригласили нас на вечеринку в Пентхауз «Плэйбой клуба», где мы встретились с Биллом Косби и Хью Хэфнером (главный редактор журнала «Playboy») и договорились об участии в его шоу под названием «Playboy After Dark». На следующий вечер Арти Могул обещал, что доставит нам девочек, и вот прелестные девицы подкатывают к отелю на машинах, вывозят нас в ресторан, а потом возвращаются с нами в гостиницу для «гимнастических упражнений». Мы не могли поверить, что все это происходит на самом дели... с нами обходились как со звездами мирового масштаба».
Впрочем, никакого исключения для DEEP PURPLE фирма не делала. И дорогостоящая «развлекательная программа», и то, что группу поселили в фешенебельный отель «Simset Marquee», было стилем деятельности «Tetragrammaton».
«Это казалось невероятным, - говорит Лоуренс, - в их офисе круглосуточно дежурил шеф-повар, и когда ты утром туда приходил, завтрак уже ждал тебя. Ты мог заказать все, чего только душа пожелает. Два раза в день приходил садовник и менял цветы. Иногда фирма вытворяла просто непонятные вещи - у них был контракт с певицей Элайзой Уэймберг. Так эти деятели выпустили пять ее синглов в один день!»
Сотруднику «Tetragrammaton» Джеффу Уалду удалось пристроить DEEP PURPLE к супергруппе CREAM, совершающей свое последнее турне по США. 16 и 17 октября 1968 года DEEP PURPLE выступили перед 16-тысячным залом «Forum» в Лос-Анджелесе. Поклонники CREAM очень тепло приняли новичков.
«Ритчи вставлял в середину «And The Address» длинное соло, используя отрывки из композиции «White Christmas» Чета Эткинса, или даже гимн Великобритании, - вспоминает Лоуренс. - Он был первым гитаристом, вытворявшим такие штучки. Музыканты из CREAM это забавным не находили, но публике сие нравилось, а исполнение песни «Hush», которая была в Америке хитом, вообще приводило ее в восторг. Было очень здорово. Возможно, слишком здорово...»
Довольный успехом Ритчи пошел в гримерную, присел отдохнуть: «Когда на сцене уже играли CREAM, двери в нашу раздевалку открылись. Вначале я не мог поверить собственным глазам - в дверях стоял Джими Хендрикс, мой кумир!» Они долго общались вместе, а потом, похвалив группу за отличное выступление, пригласил их к себе на виллу в Голливуд. Там Хендрикс спросил Джона, не имеет ли он желания поучаствовать в джем-сейшене. И вот группа в составе: Джон Лорд - орган, Стивен Стиллз (Stephen Stills) - бас-гитара, Бадди Майлз (Buddy Miles) - ударные и Дэйв Мэйсон (Dave Mason) - саксофон, начала наяривать рок и блюз-стандарты. «Джим спросил меня, не смог бы я сыграть с ним на следующий день, - вспоминает Лорд. - Конечно же, я смог, и в обоих случаях это было фантастическое событие».
Но в гостях у Хендрикса были и CREAM. Джон Лорд утверждает, что на той вечеринке члены CREAM относились к ним явно недоброжелательно. На следующий день, 18 октября, все прояснилось. После концерта, в Сан-Диего, где DEEP PURPLE опять сорвали шквал аплодисментов, «кримовцы» поставили перед своим менеджером ультиматум: «Или мы - или они».
Пришлось DEEP PURPLE пробиваться в Америку самим. 26 и 27 октября группа выступила в Сан-Франциско на международном рок-фестивале, а в ноябре началось путешествие по клубам в западных штатах - Калифорния, Вашингтон, Орегон. Заехали также в канадский Ванкувер. В декабре двинулись вглубь Америки, причем концерты проходили как в крупных городах (Чикаго, Детройт), так и в провинциальных. Кентукки, Мичиган, Нью-Йорк - штаты проносились за окном автобуса. Водителем был Джефф Уалд, причем водителем весьма неважным. Однажды просто чудом удалось избежать лобового столкновения с громадным грузовиком. Вовремя сориентировался сидящий рядом Пэйс, дернув руль на себя, ибо Уалд потерял контроль, засмотревшись на горы. Во время повторного визита в Канаду, в город Эдмонтон, DEEP PURPLE познакомились со своими давними кумирами с VANILLA FUDGE, концерт которых они там предваряли. Выступления в Америке стали большой школой для группы. Постепенно они обретали свое фирменное звучание. Это было время расцвета движения хиппи. «На каждом шагу были слышны разговоры и песни о необходимости любви и мира, жизни в коммунах. Все было таким психоделичным, таинственным как в одежде, так и в музыке, - вспоминает Пэйс. - Когда английские группы, такие как мы, привезли с собой на этот рынок роковую агрессию и динамику, простоту и понятность несен - это стало неожиданностью для американских фэнов. И часто они не знали, как на это реагировать. Со временем, однако, мы им стали нравиться все больше и больше».
Работала группа просто «на износ», иногда давая по два концерта в день. Последние две недели американских гастролей музыканты жили в Нью-Йорке, выступив сначала вместе с CREEDENCE CLEARWATER REVIVAL в зале «Fillmore East», потом в клубе «Electric Garden».
Вот что вспоминает Джон Лорд о выступлении в «Филлмор Ист»: «Нам все говорили, как важно хорошо себя там зарекомендовать. Это место - что-то вроде святилища, чуть ли не обувь нужно снимать, прежде чем войти туда. Мы вышли на сцену в несколько агрессивном настроении, изо всех сил пытаясь не озадачивать себя мыслью, насколько это важно для нас. Лед тронулся, когда Ритчи вышел на передний край сцены и сыграл простую, но быструю ходовку, которой он обычно пользуется во время репетиций».
К этому времени второй сингл группы с песней Нила Даймонда «Кеntuску Woman» поднялся до 38-го места в хит-параде США. DEEP PURPLE записали еще одну песню Нила «Glory Road», а также «Lay Lady Lay» Боба Дилана. Однако результатом ребята остались недовольны. В один из дней из гостиницы (DEEP PURPLE жили на Пятой Авеню) они позвонили Даймонду в Техас. Лорд рассказал ему о проблеме с «Дорогой Славы», и Нил начал напевать ее Джону по телефону. Джон тут же делал пометки в блокнот. На следующий день музыканты опять приступили к записи этой песни и опять что-то не клеилось. В итоге ни она, ни композиция Дилана так и не увидели свет, а мастер-лента была утеряна.
На Рождество в Нью-Йорк прилетели подруги музыкантов, а под Новый год членов группы пригласили на вечеринку, где какому-то миллионеру не понравился Род Эванс, и он обозвал певца «длинноволосым педиком». В ответ Эванс плеснул обидчику в лицо из бокала, и началась потасовка. Скандал удалось замять не без труда. 3 января 1969 года DEEP PURPLE вернулись в Англию. В их отсутствие «Tetragrammaton» выпускает очередную «сорокапятку» - «River Deep, Mountain High». Тем временем The Book Of Taliesyn выше 58-го места в американских «чартс» подняться не смог.
Параллельно с записью альбома группа выступала на концертах, но самые высокие заработки не превышали 150 фунтов за вечер (Ньюкасл и Брайтон). К этому времени английская пресса начала реагировать на известия об успехе DEEP PURPLE в США, и в Британии появился целый ряд интервью с музыкантами группы. На вопрос, почему DP подписали контракт с американской фирмой грамзаписи, они отвечали так:
Джон Лорд: «Мы имеем гораздо большую творческую и финансовую свободу, чем нам могла бы предоставить британская компания. К тому же английская фирма, как правило, не станет тратить время и усилия пока у вас не будет громкого имени».
Иен Пэйс: «Там нам дали возможность показать себя надлежащим образом. Американцы действительно умеют «запускать» пластинки». А вот как музыканты DEEP PURPLE объясняли то, что большинство концертов они дают за океаном, а не в Англии:
Иен Пэйс: «Причина в том, что здесь нам не предлагают той суммы денег, которую мы желаем получить. И в этом случае «катать» обычную гастрольную программу можно только из соображения престижа. Что же касается непосредственно нас, аудитория дансинга исключается. В нашей программе есть только несколько вещей, под которые они могут танцевать, поэтому мы недвусмысленно предупредили промоутеров, что мы - не танцевальная группа».
Джон Лорд тоже не скрывал материальной заинтересованности: «Когда мы покидаем Америку и даем концерт в Британии, мы можем заработать только 150 фунтов. В Штатах за точно такой же концерт мы получаем приблизительно 2.500 фунтов».
Вскоре британские газеты запестрели заголовками «PURPLE не собираются умирать с голоду из-за идеи» и «Они теряют 2.350 фунтов стерлингов за вечер, работая в Британии». В марте 1969 года Блэкмор и Лорд женились на своих подругах, которые кстати были сестрами (на армянском выражаясь Лорб и Пэйс стали баджанагами ) а 1 апреля группа вернулась в США. Концертные сборы здесь значительно превышали плату в родной Англии, шоу проходили в более вместительных залах, да и сами DEEP PURPLE были уже известны американской публике.
Группа была в таком восторге от приема в США, что всерьез носилась с идеей перебраться сюда на более-менее длительный период, пока не выяснилось, что Иен Пэйс может быть призван в армию и отправлен на войну во Вьетнам.

Одного упоминания о группе Deep Purple достаточно, чтобы навострились самые вялые уши. А уж от перечисления игравших в составе бэнда музыкантов слюнки потекут ручьем: Ричи Блэкмор, Ян Гиллан, Томми Болин, Джон Лорд, Дэвид Ковердейл, Гленн Хьюз, Род Эванс, Роджер Гловер, Джо Сатриани, Стив Морс, Ян Пэйс, Ник Симпер, Джо Линн Тернер… При таком раскладе цифра в 100 миллионов проданных дисков вряд ли способна кого-нибудь удивить. Тем более что, как бы ни менялся экипаж, какие бы бури ни проносились над этим кораблем, философия плавания оставалась неизменной на протяжении 30 с лишним лет: «Музыка прежде всего».

Deep Purple появились на свет в 1968 году. Вначале было... нет, не слово, а студийные сессии, возглавляемые Крисом Кертисом, бывшим барабанщиком группы Searchers. Клавишник Джон Лорд и басист Ник Симпер, успевшие набить руку в других группах, вместе с гитаристом Ричи Блэкмором составили ему подмогу. Новорожденная группа поначалу называлась Roundabout. Крис Кертис вскоре отказался от своей затеи и, после еще нескольких кадровых перестановок, в коллектив влились вокалист Род Эванс и барабанщик Ян Пэйс. Отрепетировав имеющийся в наличии материал, квинтет проехал с концертами по Скандинавии. В том же 1968 году они меняют название на Deep Purple и приступают к записи дебютного альбом, в котором подражают американской группе Vanilla Fudge. Диск «Shades Of Deep Purple» включал новые аранжировки хорошо известных песен, в том числе «Hush» Джо Саута и «Hey Joe» Джими Хендрикса. Трек «Hush» вышел отдельным синглом и попал в американский Top 5.

С самого начала своей карьеры и на протяжении трех десятков лет Deep Purple оставались невероятно активной концертной группой. Некоторый успех первого альбома принес многочисленные приглашения и несколько длинных туров по Америке. А в паузах музыканты успевали записывать и выпускать новые альбомы. Лонг-плей «The Book Of Taliesyn» (1969) также блеснул несколькими отличными переработками, среди них — «Kentucky Woman» Нила Даймонда и «River Deep — Mountain High» Айка и Тины Тернер. Но что особенно важно, запись включала и оригинальный материал, самое интересное в котором — музыкальная «дуэль» между Лорда и Блэкмора.

В июле 1969 Эванс и Симпер решили больше не утруждать группу своим присутствием. Свято место пусто не бывает, и достойную замену им составили вокалист Ян Гиллан и басист Роджер Гловер, экс-участники поп-группы Episode Six. Сегодня именно такой квинтет — Гиллан, Гловер, Блэкмор, Лорд, Пэйс — называют «классическим» составом Deep Purple. Deep Purple на тот момент придерживались «прогрессивного» направления, которое так отстаивал Джон Лорд. С этих позиций и был записан альбом «Concerto for Group and Orchestra» (1970). Оркестровкой занимался Лорд, а в роли оркестра выступил London Philharmonic Orchestra.

Однако Гловер и Блэкмор больше склонялись к тому, чтобы пойти по пути Led Zeppelin, углубляясь в hard-rock и активно пропитывая его блюзовыми гармониями. В такой стилистике был выполнен альбом 1970-го года «Deep Purple In Rock». Первые синглы «Speed King» и «Child In Time» быстро завоевали внимание публики. Альбом утвердил группу в статусе одного из лидеров heavy metal, тем более что мощный вокал и энергетика Гиллана словно подарили саунду группы третье измерение. Популярность Deep Purple в Великобритании стала особенно расти после того, как новый сингл «Black Night» добрался до второй строки чарта, а «Strange Kind Of Woman» попал в Тор 10.

Вышедший в 1971 году «Fireball» добрался до первой строки чартов и укрепил их репутацию как образцовых хард-рокеров. Выстрелив через год гитарным хитом «Smoke On The Water» (Тор 5 в Америке), музыканты провозгласили рождение феноменального диска «Machine Head» (1972 год), который снова вывел их в лидеры хит-парадов. Ныне классика жанра, «Machine Head» покорил сердца слушателей в первую очередь, конечно, благодаря знаменитой «Smoke On The Water», который сегодня признан одним из наиболее ранних и сильных образцов хард-рока. Альбом стал первым релизом группы на их собственном лейбле Purple.

Взяв быка за рога, музыканты выпускают «Made In Japan» (1973) — прославленный двойной концертник. Не одно поколение с наслаждением следило за перипетиями вокальных и инструментальных сражений этой великолепной пятерки. Ярко отразивший сценическое обаяние группы, этот альбом разошелся тиражом несколько миллионов дисков. Тем не менее, отношения внутри коллектива становились все более напряженными. Так что разочаровывающий альбом «Who Do We Think We Are!» стал последней записью, а изнуряющие гастроли в его поддержку — последним туром в этом звездном составе.

Группа осталась сначала без Яна Гиллана, а затем и без Роджера Гловера, лишившись экспрессивного фронтмена и бесценного аранжировщика. Но очередное пополнение в лице вокалиста Дэвида Ковердейла и басиста Гленна Хьюза влило в коллектив струю свежей крови. В таком составе были записаны два следующих лонг-плея «Burn» и «Stormbringer» (1974), оба они достигли Тор 10.

Мирное сосуществование длилось недолго. Блэкмор был категорически недоволен тем направлением, в котором двигались Deep Purple. Он поссорился с Ковердейлом и в мае 1975 года предпочел создать собственную команду Rainbow. Лорд и Пэйс пригласили ему на замену американского гитариста Томми Болина, бывшего участника James Gang. С ним группа работала над альбомом «Come Taste The Band», сделанном в стиле джаз-соул. Это шло вразрез с главенствующим heavy metal — саундом Deep Purple. Да и атмосфера в группе в целом была взрывоопасной. В 1976 году коллектив, существование которого уже давно тяготило его участников, пережил коллапс, успев проехать по Великобритании с прощальным туром.

Музыканты разбежались в разные стороны. Ковердейл создал группу Whitesnake, Гловер влился в ряды Rainbow, Пэйс и Лорд вместе с Тони Эштоном объединились в одну группу. Судьба Томми Болина оказалась трагичнее — он умер от передозировки героина через несколько месяцев после распада Purple. Ян Гиллан некоторое время сотрудничал с Black Sabbath, а потом решил отделиться и собрать свою команду. Большая часть всех этих проектов оказалась не очень-то удачной. Оставаться на слуху Deep Purple помогали разве что релизы избранных хитов.

Так прошло целых восемь лет. И вот в 1984 году желание снова объединиться взяло верх. Соскучившись по совместной работе, Гиллан, Лорд, Блэкмор, Гловер и Пэйс собрались вместе, чтобы записать диск «Perfect Strangers», изданный в том же году и восторженно встреченный публикой и критикой. Но уже к следующему релизу, «The House Of Blue Light» (1987), отношения между Блэкмором и Гилланом, который был очень недоволен этой записью, снова напряглись до предела. История повторилась: Гиллан снова ушел. Случилось это после издания концертного альбома «Nobody\"s Perfect».

Освободилось место для вокалиста Джо Линн Тернера. Так уж получилось, что с ним группа стала ужасно похожа на Rainbow, где Линн Тернер раньше солировал. Вышедший в 1990-м «Slaves & Masters» продавался довольно вяло, и это вынудило остальных участников снова зазвать Гиллана. Блэкмор был против этой идеи и вскоре покинул команду. Чтобы закончить концертный тур, приуроченный к 25-летию группы, пришлось пригласить Джо Сатриани. Во время этих гастролей был записан live-альбом «Come Hell or High Water», изданный годом позже.

В 1996-м гитаристом Deep Purple стал Стив Морс. Студийные сессии альбома «Purpendicular», выпущенном в 1996-м, проходили с его участием. В 1998 году в том же составе группа подготовила лонг-плей «Abandon». А 25 и 26 сентября 1999 года Deep Purple вернулись в лондонский Royal Albert Hall, на этот раз с гитаристом Стивом Морсом, чтобы записать вместе с симфоническим оркестром свои лучшие хиты за 30 лет карьеры. «In Concert With The London Symphony Orchestra» увидел свет в том же году. В конце октября 2002 года Deep Purple выпустили бокс-сет «Listen, Learn, Read On», состоящий из шести компакт-дисков с лучшими альбомами.


С 1 декабря 2002 года неутомимые Deep Purple снова собрались в студии, на этот раз в Лос-Анджелесе, чтобы записать новый лонг-плей. Продюсерские заботы взял на себя Майкл Брэдфорд, за плечами которого была работа с Uncle Kracker, Kid Rock, Мадонной, Теренсом Трентом Д\"Арби, Run DMC. Свой 21-й в их дискографии и первый в 21 веке альбом, названный «Bananas», великолепная пятерка выпустила летом 2003 года. Уже без Джона Лорда, который ушел весной 2002 года. Его место занял Дон Эйри. А в 2005 году на увидел свет альбом «Rapture Of The Deep».

Все это время Deep Purple никогда не прекращали гастролировать, наматывая новые и новые тысячи километров. Только за последние несколько лет они по несколько раз пересекли весь земной шар: джазовый фестиваль в Montreux, Королевский Albert Hall в Лондоне, Международный Центр в Мельбурне, городок Blizzard где-то в Альпах, Токио, Рио-де-Жанейро, Олимпийский Центр в Москве, Кейптаун, Торонто и Канзас-Сити.

Наряду с Led Zeppelin и Black Sabbath Deep Purple остаются безусловными лидерами тяжелого рока, сумевшими превратить его в подлинное искусство. Не раз будущее команды было под угрозой, не однажды Deep Purple проходили буквально через мясорубку, но с каждым разом возвращались еще мощнее, увереннее и интересней. И при всем при этом они никогда не вели себя как типичные «рок-звезды». Назовите их классиками — и они только рассмеются в ответ.