Занятие по рисованию нетрадиционными способами Тема: «Ветка рябины. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «тычком» ватными палочками «Гроздь рябины

Насибуллина Раиса Миннахметовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №2 "Светлячок"
Населённый пункт: г.Вятские Поляны Кировской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект НОД по рисованию "Веточка рябины"
Дата публикации: 15.02.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

Рисование, нетрадиционная техника выполнение для детей среднего

дошкольного возраста

«Веточка рябины»

Воспитатель Насибуллина

Раиса Минахметовна

Цель:
продолжать знакомить детей с разнообразием растительного мира, использовать нетрадиционную технику рисования (ватные палочки), методом тычка.
Задачи
: Закрепить и уточнить представление детей о рябине, развивать любознательность, любовь к природе, умение видеть красоту кустарника, понимать закономерности, происходящие с ним относительно времен года. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях. Формирование позитивных установок к различным видам творчества. Развитие звуковой и интонационной культуры речи. Восприятие музыки при реализации самостоятельной творческой деятельности детей. Приобретение опыта в двигательной деятельности детей. Закреплять умение детей работать с красками с помощью ватных палочек. Развивать мелкую моторику. Во спитывать аккуратно сть, развитие любознательности и познавательной мотивации, воображения.
Предварительная

работа
: рассматривание рябины, иллюстраций с изображением рябины в разное время года, чтение загадок и стихотворений про рябину.
Оборудование:
клеенка на стол, альбомные листы (с нарисованной веточкой рябины без ягод), ватные палочки, краска красного цвета, стаканчики с водой, мокрые салфеточки для рук, 2 шкатулки в одной осенние листики с разных деревьев, в другой рябиновые бусы нанизанные на леску, веточка с гроздьями рябины, лески и ягоды рябины. Воспитатель Дети У меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, какую шкатулку я принесла. А что же в ней лежит? -Да это же листики. Мы с вами учили стихотворение про ветер и листики. -Расскажем его. Сидят на ковре вместе с воспитателем. Да! Ветер по лесу летел Ветер листики считал Вот дубовый, Вот кленовый вот рябиновый резной
Вот с березки золотой. Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. Ребята мы с вами рассмотрели листочки с разных деревьев, а я хочу вас познакомить сегодня с удивительным и необычайно красивым деревом. Что это за дерево, угадайте. Загадка о рябине: Весной зеленела, Летом загорела, С осенью красное ожерелье надела. Рябина. Что это за красное ожерелье? Какие ягодки у рябины? Рябиновые ягодки. Круглые, красные Мы с вами учили стихотворение про рябину. Сейчас мы его расскажем Стройную рябину вижу во дворе, Изумруд на ветках утром на заре. Много ягод красных, Спелых и прекрасных Гроздьями висят, Их красив наряд. Собери на нитку ягод –для души, Из рябины бусы очень хороши! А зимой рябинки огоньком горят, красны, как рубины, на ветвях блестят. У меня есть еще один сюрприз для вас(достает другую шкатулочку). Посмотрите, что здесь? Да, ребята это рябиновые бусы. Посмотрите, какие они красивые. Хотите сделать такие же? Рябиновые бусы Да Подойдите, пожалуйста к столу, где лежат в коробочке леска и ягодки рябины. Подходит к ребятам и помогает по мере необходимости Садятся на свои места за рабочий стол. Дети самостоятельно выполняют работы. Красивые у нас получились бусы? Да. Кроме того, что рябина очень красивое дерево, ягоды и листья рябины очень полезные, они обладают целебными свойствами, содержат витамины, убивают микробы. Из веточек заваривают целебный чай. Из ягод варят варенье,
компоты. Скоро наступит какое время года? Зимой птицам трудно достать пищу. И птицы с удовольствием лакомится ягодками рябин. Что за птицы прилетают полакомиться ягодами рябины? Правильно, на пир слетаются снегири, синицы, свиристели и другие зимующие птицы (показ картинок) Если ягодки упадут на землю, их тут же подберут, лисы, зайцы, косули, кабаны. Мы с вами немножко отдохнем. (дети выходят на ковер для выполнения физкультминутки) Зима. Синицы, снегири. Осень в гости к нам пришла (ходьба на месте) Дождь и ветер пришла (вращение руками) Ветер дует, задувает, С веточек листву срывает (хлопки над головой) Листья по ветру окружаться (покрутились вокруг себя) И под ноги нам ложатся, Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем (наклоны вперед) А теперь я предлагаю нарисовать ягодки на веточки рябины. Возьмите, пожалуйста, все альбомные листочки, на которых уже нарисована веточка рябины, ваша задача нарисовать ягодки. Посмотрите, как надо это делать, возьмите ватную палочку намочите ее, наберите красную краску и прикладывайте к листу. Такой способ рисования называется: «Метод тычка». Посмотрите, как у нас красиво получилось. Какие мы с вами молодцы и ягодки рябины нарисовали, и бусы рябиновые сделали. Понравилось вам ребята? А что вам больше понравилось? При реализации самостоятельной творческой деятельности дети рисуют под музыку. («Осень» Чайковского П.И.) Да! Ответ детей.

Тема: «Веточка рябины».

Программное содержание: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Закрепить приемы закрашивания кисточкой (упражнять в рисовании гуашью, кистью всем ворсом и концом его). Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, для создания выразительного образа грозди рябины, развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: Рассматривание дерева рябины во время прогулки, рассматривание иллюстраций, осенних картин; чтение стихов, дидактические и словесные игры.

Материалы и оборудование: Плакаты «Осенний парк», аудиозапись (Чайковский «Осень»), иллюстрация «Птицы на рябине», ватные палочки; красная, оранжевая, коричневая гуашь; кисточки, салфетки, стаканы с водой – на каждого ребенка.

1.Организационный момент. Воспитатель читает стихотворение:

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе. (К. Бальмонт)

О каком времени года говорится в этом стихотворении.

Как вы догадались?

Что происходит осенью?

Какие осенние месяцы вы знаете?

Назовите первый осенний месяц, второй, третий?

Ребята, а хотите побывать в осеннем парке?

Ребята, закройте глаза, и мы сейчас перенесемся в парк. (Дети закрывают глаза ладонями, звучит музыка, в группе меняется декорация: появляются деревья: ель, береза, рябина, клен…).

Дети открывают глаза (воспитатель одевает осенний венок на голову).

Ребята, кто я? (Осень)

Дети вместе с Осенью (воспитателем) совершают экскурсию по парку.

2.Экскурсия по парку.

Ребята, сейчас мы походим по аллеям осеннего парка, а чтобы узнать какие деревья растут в парке вам нужно будет отгадать загадки.

Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это... (клен)

Посмотрите, какие красивые, разноцветные листья у клена?

Белый низ, зеленый верх -

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши... (березки)

Каким цветом листья у березы?

Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков - иголки.

Назови деревья! (Елки)

Чем отличается ели от других деревьев?

Ребята, скажите, что это за дерево?

Он и в парке и в лесу, как витязь, вырастает,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это... (дуб)

Осень: - Ребята! А теперь мы с вами пойдем дальше гулять по аллее. Посмотрите сколько красивых деревьев вокруг, у одних листья жёлтые, у других красные, вот что значит «золотая пора».

Осень: - Ребята, давайте поиграем?

3.Подвижная игра «Осенние листочки». Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Дети вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения:

Дует, дует ветер,

Дует-задувает. (Качаются вправо-влево, руки перед собой.)

Желтые листочки

С дерева сдувает! (Машут руками сверху вниз перед собой.)

И летят листочки

Прямо по дорожке, (Кружатся на месте.)

Падают листочки

Прямо нам под ножки! (Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.)

Ребята, посмотрите, какой красивый листопад, сколько разноцветных листьев падает с деревьев!

Давайте их соберем!

Уля, Ариша, Сережа, Семен соберите листочки. Уля – собирает дубовые листья, Ариша – кленовые, Сережа – березовые, Семен - рябиновые.

Молодцы, все листья правильно собрали.

Ребята давайте с вами вспомним, как называются наши листочки.

У березы лист какой?- березовый. У клена лист какой?-...У дуба лист какой?-…У рябины лист какой?-…

4.Рассматривание дерева рябины. Воспитатель загадывает загадку:

В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках - горчинка.

Что за деревце? (Рябинка)

Осень: - А ещё осенью в парке растет рябина, на ней осенью поспевают ягоды - любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.

Посмотрите внимательно, какие у неё ягодки дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь.

Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой)

Ребята, посмотрите, а вот на этом дереве рябины мало ягод.

Как вы думаете почему? (Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине, они осыпались на землю, их съели птицы).

А скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем веточку рябины с ягодами?

5.Рассматривание образца: «Веточка рябины».

– Ребята, посмотрите, какие яркие, красочные ветки рябины нам приготовила осень. Ветка рябины состоит из ягод и листьев. Листья имеют продолговатую форму (овальные), ягоды на ветке круглые – красные; крупные и мелкие. Ребята, обратите внимание, что ягоды собраны в соцветие.

6. Показ приемов рисования.

Сегодня мы с вами будем рисовать веточку рябины. Ветку мы будем рисовать коричневой гуашью – кисточкой. Листья у рябиновой веточке нарисуем оранжевой гуашью - кисточкой, а ягоды красной гуашью – ватными палочками.

Опускаем кончик кисти в коричневую гуашь и с нижнего левого угла к верхнему правому углу рисуем основную ветку рябины. Этой же гуашью рисуем маленькие веточки для кистей рябины. На маленьких веточках мы рисуем осенние листочки оранжевой гуашью. Обратите внимания как расположены листья рябины: части листа находятся друг против друга. Чтобы нарисовать ягоды рябины, нам понадобиться ватная палочка. Берем ватную палочку и кончик опускаем в красную гуашь и рисуем ягоды «тычками».

7.Самостоятельная работа детей. Предложить детям нарисовать веточку рябины. Обратить внимание на осанку детей.

8.Пальчиковая гимнастика: «Разотру ладошки сильно…».

9.Анализ работ. Рассматривание работ детей. Обратить внимание на наиболее яркие работы. Похвалить детей.

10.Возвращение в группу.

Осень: - Ребята мне пора возвращаться в свой сказочный лес, а вам, ребята в группу!

Ребята, закрывайте глаза…(звучит музыка, дети закрывают глаза и дети снова оказываются в группе).

Татьяна Ягупьева

Тема: «Я талантлив»

Нетрадиционное рисование ватными палочками «тычком»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику-рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о природе, учить детей рассуждать.

Развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

Словарная работа: рябина, гроздь рябины, «тычок».

Материал: ветка рябины с гроздью ягод, гуашь красного и оранжевого цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, листы с заранее нарисованными ветками рябины, стаканчики с водой.

Ход рисования

Включить аудиозапись щебетание птиц из альбома «Голоса природы»

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение про дерево (какое дерево вы сейчас мне скажете):

«Рябина»

На тропинке - тень,

Солнечная сетка.

Через тын, через плетень,

Свесилась ветка.

Прибегу, прискачу,

На носках привстану,

Ветку за косы схвачу,

Ягоды достану.

У плетня посижу.

И на шелковинку

Осторожно нанижу

Ягоду рябинку.

Бусы горькие надень,

Веточка, ветка!

На тропинке - тень,

Солнечная сетка.

Воспитатель: О каком дереве это стихотворение? (о рябине)

Правильно, посмотрите, какие красивые ягоды висят на веточке (показать ветку рябины). Ягодки висят одна возле другой, их много они собраны в гроздь. Вот этими ягодами питаются птицы.

Воспитатель: Какого цвета ягодки рябины на веточке? (красного, оранжевого)

Какой они формы? (круглые)

А какого они размера? (маленькие)

Воспитатель: Правильно, молодцы! На веточке рябины очень много маленьких круглых, красных ягод. Они висят одна возле другой, целой гроздью.

Физминутка «Рябинка»

На холме стоит рябинка, Потягивания, руки вверх.

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете - Вращение туловищем вправо и влево

Ветер крутит, вертит ветер.

Но рябинка только гнётся, Наклоны в стороны.

Не печалится – смеётся.

Вольный ветер грозно дует. Дети машут руками, изображая ветер

На рябинку молодую.

Воспитатель: Когда наступает осень, зима и выпадает снег, птицам очень трудно найти себе еду.

Как вы думаете, чем мы можем помочь птицам? (ответы детей).

Давайте мы с вами сейчас нарисуем ягоды рябины для птиц. (На столе приготовлена гуашь красного и оражевого цвета, ватные палочки и листы бумаги с трафаретом веточки рябины)

Воспитатель: Дети, что лежит у вас на столе? (бумага, краски, палочки)

А что же будут кушать наши птички осенью, зимой? Давайте мы с вами поможем птицам и раскрасим ягоды. Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок».

Давайте с вами вспомним, как нужно рисовать этим способом. Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем тыкаем в кружок на листе бумаги.

А теперь вы возьмите палочку в руку и приступаем к рисованию.

Воспитатель напоминает, что палочку надо обмакивать в краску аккуратно, что на веточке не одна ягодка, а много и они дружат друг с другом, растут рядышком друг с другом.

Воспитатель: Набирайте достаточно краски на палочку, чтобы ягоды были яркими, сочными.

Какого цвета у нас ягодки? (красного, оранжевого) Правильно, молодцы!

В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.

Воспитатель: Какие чудесные ягоды рябины мы с вами нарисовали. Посмотрите, птички увидели наши ягодки и очень обрадовались. Они очень любят их кушать! Пока наши работы подсыхают, мы с вами поиграем.

Игра «Птички»

Птички по небу летели, Дети машут руками и бегут по кругу

И на веточки присели, Останавливаются и садятся на корточки

Горстку ягодок склевали, Руками показывают, как птички клюют

А за столики мы сели. Рассаживаются по своим местам

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе подойдем и посмотрим на наши гроздья рябины. (Рассматривание готовых работ) (Похвалить всех детей.)

Дети, вам понравилось рисование ватными палочками? (Ответы детей)

Что мы сегодня делали? (ответы детей)

Какие ягоды рисовали? (ягоды рябины, красные, круглые, маленькие)

Чем рисовали? (ватными палочками)

Как называется этот способ? (тычок)

Молодцы, ребята! Много сочных ягод нарисовали.




Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические.

.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по рисованию тучки в нетрадиционной технике (ватными палочками) в младшей группе. Конспект НОД по рисованию тучки в нетрадиционной технике (ватными палочками) в младшей группе. Программное содержание: Познакомить детей.

Конспект НОД по рисованию тычком в младшей группе «Веточка рябины для снегирей» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» Рисование в младшей.

  • набор гуашевых красок: зелёная, желтая - для веточки, оранжевая и красная - для ягод кисти;

Предварительная работа:

Словарь:

Ход занятия

1. Организационная часть

Воспитатель:

Воспитатель читает письмо:

Воспитатель:

(Тихо звучит музыка)

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя его клюют.

(красного).

У этого дерева ещё есть плоды. Красная ягодка - это плод.

Красненькую ягодку

Мне дала рябинка.

Думал я, что сладкую,

А она, как хина.

То ли эта ягодка

Просто не созрела,

То ль рябинка хитрая -

Пошутить хотела.

О чём это стихотворение? (О рябинке). Хина - это дерево, у которой очень горькая кора. Поэт сравнила эти деревья.

Какая ягодка рябины?

2. Практическая часть

Панно у нас вами будет черного цвета, так изображение ягодок и листьев будет ярче. Ягодки рябины собраны в красивую гроздь, по своей форме напоминающую овал, внутри которого собраны ягодки. Они похожи на маленькие шарики, ярко красного и оранжевого цвета. Ягодки похожи друг на друга, как сестры - близнецы.

Сначала мы нарисуем основу для листочка - черенок - тонкую линию, концом кисти. Сам листик рябинки рисуем - примакиванием (приговаривая «шлёп - шлёп»)

Ну, а чтобы нарисовать ровные и одинаковые кружочки - ягодки, нужно кончик (подушечку) пальчика окунуть в красную краску, а затем примакнуть его к поверхности листа. А так как ягодки у рябины собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу.

Физминутка «Рябинка»

На холме стоит рябинка, Потягивания - руки вверх.

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете - Вращение туловищем вправо - влево.

Ветер крутит, крутит ветер.

Но рябинка только гнётся,

Не печалится - смеётся. Наклоны в стороны.

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую. .

3. Итог занятия

Теперь в нашей группе всегда будет жить частичка Осени, а вашими панно мы украсим группу и выставку детского сада. И с наши рябинками - факелами, нам совсем не будут страшны морозы и метели.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по рисованию нетрадиционными способами Тема: «Ветка рябины» »

Занятие по рисованию

нетрадиционными способами

Тема: «Ветка рябины под моим окном»

Воспитатель средней группы «А»

Маштакова Оксана Анатольевна

БМДОУ Д/С №8 «Сказка».

2010 – 2011 уч. год

Занятие по рисованию

нетрадиционными способами

Тема: «Ветка рябины»

Программное содержание:

    Учить детей рисовать кисть рябины

    Упражнять в технике пальчикового рисования при изображении грозди рябины, а листок приемом ритмичного примакивания ворсом кисти.

    Закрепить представление о соплодиях рябины (кисть, гроздь) и их строении.

    Упражнять в комбинировании различного цвета для изображении ягод.

    Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Материал для занятия:

    альбомный лист в форме овала тонированный черной тушью;

    дополнительный лист размера ½ А4;

    набор гуашевых красок: зелёная, желтая – для веточки, оранжевая и красная – для ягод кисти;

    стаканчик с водой, влажные салфетки, кисть;

    веточка рябины, иллюстрации и педагогические эскизы.

Предварительная работа: наблюдение на участке за рябиной, беседы об осени, чтение стихов о рябине, рассматривание иллюстраций.

Словарь: гроздь рябины, ягода, факел, галдят, хина, примакивания, черенок.

Ход занятия

1. Организационная часть

Воспитатель: Сегодня утром пришел почтальон и принес посылку в наш детский сад. На посылке написан наш адрес: г. Минеральные Воды. Ул. Карла Маркса дом 19, средняя группа «А» Д/с «Сказка».

Ребята посылка предназначена нам с вами. Давайте откроем и посмотрим, что в ней.

(Дети с воспитателем открывают посылку и рассматривают её содержание, находят письмо и гроздь рябины).

Воспитатель читает письмо:

- Наступила поздняя осень: чаще идут дожди, ночью случаются заморозки, листья с деревьев все опали, и лес уже не радует нас своим разноцветным нарядом. Наша перелётная стая скоро покинет родные края и отправится в дальнее путешествие. Мы не хотим, чтобы вы грустили и дарим вам кисть рябины, которая будет напоминать вам об золотой осени. Пройдёт зима, наступит весна, и мы снова увидимся. Ваши друзья скворцы!

Воспитатель: Как вы думаете, почему скворцы прислали нам гроздь рябины?

(Ответы детей: потому, что скворцы любят ягодки рябины).

Я знаю стихотворение. Закройте глаза, послушайте, и представьте, как прилетела стайка птиц к дереву. (Тихо звучит музыка)

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя его клюют.

А еще у какие деревьев листья горят красным факелом?

(Ответы детей: клен, осина, рябина).

Посмотрите на этот лист рябины, как будто много маленьких листиков на одной веточке сидят. Скажите, какого цвета листик у рябинки? (красного).

У этого дерева ещё есть плоды. Красная ягодка – это плод.

Вот как написала стихотворение поэтесса Ирина Токмакова о ягодке рябинки.

Красненькую ягодку

Мне дала рябинка.

Думал я, что сладкую,

А она, как хина.

То ли эта ягодка

Просто не созрела,

То ль рябинка хитрая –

Пошутить хотела.

О чём это стихотворение? (О рябинке). Хина – это дерево, у которой очень горькая кора. Поэт сравнила эти деревья.

Какая ягодка рябины? (Красная, горькая, кислая, оранжевая).

Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но стоит ударить первым морозцам, они становятся приятными на вкус, и нет лучшего угощения птицам, чем ягоды рябины. А хорошие хозяйки время даром не теряют: из рябины варят варенье и джемы, делают лекарственные настои, которые спасают от разных болезней.

Вот сколько полезного даёт нам дерево рябина.

2. Практическая часть

Воспитатель еще раз предлагает детям рассмотреть ветку рябины и украсить группу красивыми панно с её изображением.

Панно у нас вами будет черного цвета, так изображение ягодок и листьев будет ярче. Ягодки рябины собраны в красивую гроздь, по своей форме напоминающую овал, внутри которого собраны ягодки. Они похожи на маленькие шарики, ярко красного и оранжевого цвета. Ягодки похожи друг на друга, как сестры – близнецы.

Скажите, каким способом можно изобразить гроздь рябины?

(Ответы детей: ватными палочками, пальчиками, кисточкой).

Можно нарисовать печатками или ватными палочками, или кисточкой, но ровные кружочки не получаться. Поэтому мы будем рисовать пальчиками гроздь рябины, а веточку будем рисовать при помощи кисти.

(Вызываю желающего ребёнка к доске показать, как нужно нарисовать листик рябины)

Сначала мы нарисуем основу для листочка – черенок – тонкую линию, концом кисти. Сам листик рябинки рисуем – примакиванием (приговаривая «шлёп – шлёп») Кисточку опускаем в краску, убираем лишнюю краску и оставляем всем ворсом кисти отпечаток (при этом разворачивая кисточку в одну, другую сторону).

Ну, а чтобы нарисовать ровные и одинаковые кружочки – ягодки, нужно кончик (подушечку) пальчика окунуть в красную краску, а затем примакнуть его к поверхности листа. А так как ягодки у рябины собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу.

(Вызываю следующего желающего ребёнка, который показывает приём рисования пальчиком).

Перед началом работы проводиться физминутка.

Физминутка «Рябинка»

На холме стоит рябинка, Потягивания – руки вверх.

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете - Вращение туловищем вправо – влево.

Ветер крутит, крутит ветер.

Но рябинка только гнётся,

Не печалится - смеётся . Наклоны в стороны.

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую. Дети машут руками, изображая ветер .

После физминутки дети приступают к самостоятельной изодеятельности.

В процессе работы нужно следить за тем, как рисуют дети. Напоминать, чтобы они аккуратно и правильно использовали краски, своевременно вытирали пальцы влажной салфеткой.

3. Итог занятия

Теперь в нашей группе всегда будет жить частичка Осени, а вашими панно мы украсим группу и выставку детского сада. И с наши рябинками – факелами, нам совсем не будут страшны морозы и метели.

Анжелла Дробязко
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатками ватных палочек «Ветка рябины»

Цель :

Учить детей изображать гроздь рябины , рисовать ягоды отпечатками ватных палочек .

Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя ватные палочки . Знакомство с новым приёмом рисования – тычком . Закрепить технику рисования – набирать краску на ватную палочку наносить тычкообразными движениями отпечатки . Закрепить красный цвет.

Вызвать эмоционально - эстетический отклик на тему занятия .

Материал : гроздь рябины , гуашь красного цвета, влажная салфетка на каждого ребенка, альбомные листы заготовленные заранее с изображением ветки рябины , силуэт снегиря.

Ход занятия:

Когда я сегодня шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Я её принесла в детский сад, накормила. Вот она. Давайте с ней поздороваемся!

Дети : Здравствуй, птичка!

А, вы, знаете, чем питаются птички зимой? (Хлебом, зернышками)

А чем еще мы можем накормить птичек? (Ответы детей)

Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Его мы видели на прогулке. Послушайте про это дерево стихотворение.

Стройную рябину вижу во дворе ,

Изумруд на ветках утром на заре .

Много ягод красных,

Спелых и прекрасных.

О чём стихотворение? (Показать гроздь рябины )

Дети : О рябине .

Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке , одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть или гроздь.

Ими питаются зимой птицы.

Какого цвета ягоды рябины ? (Красного)

Какой они формы? (Круглые)

Какого они размера? (Маленькие)

Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой.

Зимой птицам трудно найти еду. Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей . (На столах гуашь красного цвета, ватные палочки , салфетки влажные на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины (без ягодок)

Есть рябину я не стану ,

Лучше краски я достану,

Нарисую ягодки - влажные и яркие.

Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.

Дети : Бумага, краски, палочки .

(Показываею листы бумаги с нарисованными ветками рябины ). Смотрите, на веточке нет ни одной ягодки. Что будут кушать птицы? Давайте, положим птицам, нарисуем ягоды. Но рисовать сегодня мы с вами будем, ни кисточкой, а ватными палочками . Этот способ называется - рисование «тычками» .

Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины . Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку , а кончик и прикладываю её к веточке.

А теперь, вы, возьмите палочку в руку . Покажите, мне палочку . Молодцы, правильно взяли!

Обмакиваем палочку в краску , прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.

Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо , чтобы ягоды были сочные. А какого цвета у нас краска (красного) . Молодцы!

(Помогаю в процессе работы.)

Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали ! (Рассматривание готовых работ.) Посмотрите, снегири увидели их и прилетели к нам в группу. Они очень любят лакомиться ягодками! (Даю каждому ребенку силуэты снегирей) .

Физкультминутка «Наши пальчики»

Рисовали , рисовали ,

Наши пальчики устали.

А теперь все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

(Выполнять соответствующие движения)

Рисовали , рисовали ,

Наши пальчики устали.

А теперь, мы отдохнём.

(Ритмично сжимать пальцы в кулачки)

Ребята, вам понравилось наше занятие ? (Ответы детей)

А что мы сегодня делали? (Рисовали )

Какие ягодки рисовали ? (Красные, круглые)

Чем рисовали ? (Ватными палочками ) .

Как этот способ называется? («тычками» )

Посмотрите, как рады снегири ягодкам. Молодцы, ребята, потрудились, спасли снегирей от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали .

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Ветка рябины». Цель: выполнить рисунок в нетрадицинной технике рисования. Задачи:.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №29 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Осенняя ветка рябины» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: Осенняя ветка рябины. Цель: развитие интереса к нетрадиционным техникам.

Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: создать благоприятную атмосферу для общения, настроить детей на.

Задачи:Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере дерева рябина. Расширять представления.

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Нетрадиционная техника рисования пальчиками «Ветка рябины» Программное содержание: Освоить новую технику рисования - прикладывание пальчиками. Продолжать знакомить детей с работой красками, правильно.