Импрессионизм знаменитые картины. Школьная энциклопедия

Импрессионизм (impressionnisme) — стиль живописи, который появился в конце XIX века во Франции и затем распространился по всему миру. Сама идея импрессионизма заключается в его названии: impression — впечатление . Художники, которые устали от традиционных техник живописи академизма, которые, по их мнению, не передавали всю красоту и живость мира, стали использовать совершенно новые техники и методы изображения, которые должны были в наиболее доступной форме выразить не «фотографический» вид, а именно впечатление от увиденного. В своей картине художник-импрессионист при помощи характера мазков и цветовой палитры пытается передать атмосферу, тепло или холод, сильный ветер или умиротворённую тишину, туманное дождливое утро или яркий солнечный полдень, а также свои личные переживания от увиденного.

Импрессионизм — это мир чувств, эмоций и мимолётных впечатлений. Здесь ценится не внешняя реалистичность или натуральность, а именно реалистичность выраженных ощущений, внутренне состояние картины, её атмосфера, глубина. Изначально данный стиль подвергся сильной критике. Первые картины импрессионистов были выставлены в парижском «Салоне Отверженных», где выставлялись работы художников, отвергнутых официальным Парижским салоном искусств. Впервые термин «импрессионизм» использовал критик Луи Леруа, который написал пренебрежительный отзыв в журнале «Le Charivari» о выставке художников. В качестве основы для термина он взял картину Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце». Всех художников он обозвал импрессионистами, что можно примерно перевести, как «впечатленцы». Первое время картины действительно подвергались критике, однако вскоре в салон стало приходить всё больше и больше поклонников нового направления в искусстве, а сам жанр из отверженного превратился в признанный.

Стоит отметить, что художники конца XIX века во Франции придумали новую стилистику не на пустом месте. За основу они взяли техники живописцев прошлого, в том числе художников Эпохи Возрождения. Такие живописцы, как Эль Греко, Веласкес, Гойя, Рубенс, Тёрнер и другие задолго до возникновения импрессионизма пытались передавать настроение картины, живость природы, особую выразительность погоды при помощи различных промежуточных тонов, ярких или наоборот тусклых мазков, которые были похожи на абстрактные вещи. В своих картинах они использовали это вполне умеренно, поэтому необычная техника не бросалась в глаза зрителю. Импрессионисты же решили взять эти методы изображения в качестве основы для своих произведений.

Ещё одной специфической особенностью произведений импрессионистов является некая поверхностная будничность, которая однако содержит в себе неимоверную глубину. Они не пытаются выразить каких-то глубоких философских тем, мифологических или религиозных задач, исторических и важных событий. Картины художников этого направления по своей сути простые и повседневные — пейзажи, натюрморты, люди которые идут по улице или занимаются своими обычными делами и так далее. Именно такие моменты, где отсутствует излишняя тематичность, которая отвлекает человека, чувства и эмоции от увиденного выходят на первый план. Также импрессионисты, по крайней мере в начале своего существования, не изображали «тяжёлых» тем — бедности, войн, трагедий, страданий и так далее. Картины импрессионистов чаще всего — это максимально позитивные и радостные произведения, где присутствует много света, ярких красок, сглаженная светотень, плавные контрасты. Импрессионизм — это приятное впечатление, радость от жизни, красота каждого мгновения, наслаждение, чистота, искренность.

Самыми известными импрессионистами стали такие великие художники, как , Клод Моне, Эдгар Дега, Альфред Сислей, Камиль Писсарро и многие другие.

Не знаете где купить настоящий варган? Самый большой выбор вы сможете найти на сайте khomus.ru . Широкий ассортимент этнических музыкальных инструментов в Москве.

Альфред Сислей — Лужайки весной

Камиль Писсарро — Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно.

Импрессионизм зачастую рассматривается именно как направление в живописи, зародившееся в XIX веке во Франции. Импрессионизм привнес в двойную революцию, которая одновременно отражается в видении мира и живописной технике. Он показывает живопись движущейся, эфемерной, ускользающей, делая акцент на уходящее мгновение в настоящем времени. Кроме того, импрессионизму свойственен свет, прикосновение, а также цветная вибрация.

Ярких представителей современного импрессионизма в живописи много, но в данной публикации мы сосредоточимся на четырех художниках - Andre Kohn (Россия), Laurent Parcelier (Франция), Diane Leonard и Karen Tarlton (США) - каждый из которых владеет уникальной техникой в живописи.

Andre Kohn - выходец из Волгограда, Российская Федерация. С 15 лет занялся серьезным изучением живописи под руководством Натальи Гавриченко и Анатолия Врубеля. Так как художник заслужил высокой похвалы в масляной живописи со стороны западных коллег, он мигрировал в Америку. На данный момент живет с семьей в Фениксе. Картины художника находятся в корпоративных, музейных и частных коллекциях Европы, Канады, США, Японии, Австралии и России.

Андре Кон является признанным лидером в области современного импрессионизма. Благодаря зрелому и свежему образному стилю, он всегда творит необычное из обычного. Предметы художника интерпретируются через поэзию движения. На американской арене импрессионист Andre Kohn считается одним из самых интересных фигур.

Современный французский импрессионизм в живописи Laurent Parcelier

Laurent Parcelier - маэстро акварели, современный французский импрессионист. Характерным в творчестве Порцельера является чистая и яркая манера передачи тех мест, где побывал сам художник. художника блистает светом, яркостью, импрессией. Авторские мазки и тона присущие только ему одному.

Современный американский импрессионизм в живописи Diane Leonard

Диана Леонард принадлежит к тем художникам, которые обрели мгновенную популярность. Начала творить с 20-летнего возраста и практически сразу ее талант оценили эксперты в области современной живописи. Diane Leonard - заслуженный на родине художник-импрессионист, а кроме того еще и писатель по совместительству. Полотна художницы скажут все сами за себя. Приятного просмотра!

Современный художник-импрессионист Karen Tarlton

Karen Tarlton в одном из личных интервью говорила о себе, как об универсальном художнике, работающем в жанре импрессионизм. По ее же словам, сильной стороной художницы является пленэрная живопись. Инструментом в создании авторских красочных полотен выступает , а вместе с ним и богатая цветовая палитра. В своих картинах Karen Tarlton всеми силами пытается вдохновить и порадовать зрителя сочетанием света, цвета и текстуры.

Карен - действующий специалист в импрессионистской живописи мастихином. Зачастую рисует пейзажи и портреты. На сегодняшний день живет и работает на Манхэттен-Бич, штат Калифорния.

Импрессионизм — течение главным образом во французской живописи, характеризующееся стремлением передать средствами искусства мимолетные впечатления, богатство красок, психологические нюансы, подвижность и изменчивость атмосферы окружающего мира.

Жирные мазки, яркие цвета, бытовые сцены жизни, откровенные позы и, самое главное, точное описание света… Лишь малая толика характеристик одного из самых популярных художественных направлений. во Франции в середине XIX века. До его возникновения натюрморты, портреты и даже пейзажи авторы обычно создавали в своих студиях.

Впервые в истории искусства художники сделали для себя правилом писать не с мастерской, а под открытым небом: на берегу реки, в поле, в лесу. Стараясь максимально точно выразить свои непосредственные впечатления от вещей, импрессионисты создали новый метод живописи.

ПАРКЕТЧИКИ, ГЮСТАВ КАЙБОТТ

Одна из первых картин, изображающая городской рабочий класс. Кайботт иллюстрирует неизменный интерес к повседневной жизни. Обратите внимание, как точно художник уловил свет, пробивающийся через окно, и тени. Картина реалистична, как фотография, но, тем не менее, была отвергнута самыми престижными художественными выставками и салонами: изображение полуобнаженных мужчин из рабочего класса было сочтено «вульгарным предметом».

Европейское искусство конца 19-го века было обогащено возникновением модернистского Позже его влияние распространилось на музыку и литературу. Оно получило название "импрессионизм", поскольку основывалось на тончайших впечатлениях художника, образах и настроениях.

Истоки и история возникновения

Несколько молодых художников во второй половине 19-го века объединились в группу. У них была общая цель и совпадали интересы. Главным для этой компании стала работа на природе, без стен мастерской и различных сдерживающих факторов. В своих картинах они стремились передать всю чувственность, впечатление от игры света и тени. Пейзажи и портреты отражали единение души с Вселенной, с окружающим миром. Их картины — подлинная поэзия красок.

В 1874 году проходила выставка этой группы художников. Пейзаж Клода Моне «Впечатление. Восход солнца» остановил взгляд критика, который в своем отзыве впервые назвал этих творцов импрессионистами (от французского impression — «впечатление»).

Предпосылками рождения стиля импрессионизм, картины представителей которого вскоре обретут невероятный успех, стали работы эпохи Возрождения. Творчество испанцев Веласкеса, Эль Греко, англичан Тернера, Констебла безоговорочно повлияло на французов, которые были родоначальниками импрессионизма.

Яркими представителями стиля во Франции стали Писсарро, Мане, Дега, Сислей, Сезан, Моне, Ренуар и другие.

Философия импрессионизма в живописи

Художники, писавшие в этом стиле, не ставили перед собой задачи привлечь внимание общественности к и бедам. В их работах не найти сюжетов на злобу дня, нельзя получить нравоучение или заметить людские противоречия.

Картины в стиле импрессионизм направлены на передачу сиюминутного настроения, разработку цветовых решений загадочной природы. В произведениях есть место только позитивному началу, мрачность обходила импрессионистов стороной.

По сути, импрессионисты не утруждали себя продумыванием сюжета и деталей. Главнейшим фактором было не что нарисовать, а каким образом изобразить и передать свое настроение.

Техника написания картин

Колоссальна разница между академической манерой рисования и техникой импрессионистов. От многих методов они просто отказались, некоторые изменили до неузнаваемости. Вот какие новшества они внесли:

  1. Отказались от контура. Произошла замена его на мазки — мелкие и контрастные.
  2. Перестали использовать палитры для Были подобраны цвета, дополняющие друг друга и не требующие слияния для получения определенного эффекта. Например, желтый — фиолетовый.
  3. Прекратили рисовать черным цветом.
  4. Полностью отказались от работы в мастерских. Писали исключительно на натуре, дабы легче было запечатлеть миг, образ, чувство.
  5. Использовали только краски, имеющие хорошую кроющую способность.
  6. Не дожидались, когда высохнет новый слой. Свежие мазки наносили сразу же.
  7. Создавали циклы произведений, чтобы проследить за изменениями света и тени. Например, «Стога сена» кисти Клода Моне.

Разумеется, не все художники выполняли в точности особенности стиля импрессионизм. Картины Эдуара Мане, например, никогда не участвовали в совместных выставках, а сам он позиционировал себя как отдельно стоящий художник. Эдгар Дега работал только в мастерских, однако качеству его произведений это не вредило.

Представители французского импрессионизма

Первая выставка работ импрессионистов датирована 1874 годом. Спустя 12 лет прошла их последняя экспозиция. Первым произведением в этом стиле можно назвать «Завтрак на траве» кисти Э. Мане. Эта картина была представлена в «Салоне отверженных». Она была встречена недружелюбно, поскольку сильно отличалась от академических канонов. Именно поэтому Мане становится фигурой, вокруг которой собирается кружок последователей этого стилистического направления.

К сожалению, современниками не был по достоинству оценен такой стиль, как импрессионизм. Картины и художники существовали в несогласии с официальным искусством.

Постепенно на первый план в коллективе живописцев выходит Клод Моне, который впоследствии станет их предводителем и главным идеологом импрессионизма.

Клод Моне (1840—1926)

Творчество этого художника можно охарактеризовать как гимн импрессионизма. Именно он первым отказался от использования черного цвета в своих картинах, мотивируя это тем, что даже тени и ночь имеют другие тона.

Мир в картинах Моне — это неясные очертания, пространные штрихи, глядя на которые можно прочувствовать весь спектр игры цвета дня и ночи, времен года, гармонии подлунного мира. Лишь мгновение, которое было выхвачено из жизненного потока, в понимании Моне и есть импрессионизм. Картины его будто не обладают материальностью, все они пропитаны лучами света и потоками воздуха.

Клодом Моне были созданы удивительные работы: «Вокзал Сен-Лазар», «Руанский собор», цикл «Мост Чаринг-Кросс» и многие другие.

Огюст Ренуар (1841—1919)

Творения Ренуара создают впечатление необыкновенной легкости, воздушности, эфирности. Сюжет рожден как будто случайно, однако известно, что художник тщательно продумывал все этапы своей работы и трудился с утра до ночи.

Отличительной особенностью творчества О. Ренуара является применение лессировки, которое возможно только при написании Импрессионизм в работах художника проявляется в каждом штрихе. Человек воспринимается им как частица самой природы, поэтому так многочисленны картины с обнаженной натурой.

Любимым занятием Ренуара было изображение женщины во всей ее привлекательной и притягательной красоте. Портреты занимают особое место в творческой жизни художника. «Зонтики», «Девушка с веером», «Завтрак гребцов» — только малая часть удивительной коллекции картин Огюста Ренуара.

Жорж Сера (1859—1891)

Процесс создания картин Сера связывал с научным обоснованием теории цвета. Световоздушная среда рисовалась на основе зависимости основных и добавочных тонов.

Несмотря на то что Ж. Сера является представителем завершающего этапа импрессионизма, и его техника во многом отлична от основоположников, он точно так же создает с помощью мазков иллюзорное представление предметной формы, рассмотреть и увидеть которое можно лишь на расстоянии.

Шедеврами творчества можно назвать картины «Воскресный день», «Канкан», «Натурщицы».

Представители русского импрессионизма

Русский импрессионизм возник практически спонтанно, смешал в себе многие явления и методы. Однако основой, как и у французов, было натурное видение процесса.

В русском импрессионизме хоть и были сохранены черты французского, но особенности национальной природы и состояния души внесли значительные изменения. Например, видение снега или северных пейзажей выражалось с помощью необычной техники.

В России немногие художники работали в стиле импрессионизм, картины их притягивают взгляды и по сей день.

Импрессионистический период можно выделить в творчестве Валентина Серова. Его «Девочка с персиками» — ярчайший пример и эталон этого стиля в России.

Картины покоряют своей свежестью и созвучием чистых красок. Главной темой творчества этого художника является изображение человека на природе. «Северная идиллия», «В лодке», «Федор Шаляпин» — яркие вехи деятельности К. Коровина.

Импрессионизм в современности

В настоящее время это направление в искусстве получило новую жизнь. В данном стиле несколько художников пишут свои картины. Современный импрессионизмсуществует в России (Андре Кон), во Франции (Лоран Парселье), в Америке (Диана Леонард).

Андре Кон является самым ярким представителем нового импрессионизма. Его картины, написанные маслом, поражают своей простотой. Художник видит прекрасное в обыденных вещах. Творец трактует многие предметы через призму движения.

Акварельные произведения Лорана Парселье знает весь мир. Его серию работ «Странный мир» выпустили в виде открыток. Великолепные, яркие и чувственные, они захватывают дух.

Как и в веке 19-м, в настоящий момент художников остается пленэрная живопись. Благодаря ей будет вечно жить импрессионизм. художников по-прежнему вдохновляют, впечатляют и воодушевляют.


Алексей Зайцев - один из ярких представителей импрессионизма . Работы этого современного художника хорошо известны не только в России, но и за рубежом. Мастер пишет маслом, щедро накладывая мазки, но картины получаются легкими и солнечными. Пожалуй, в этом и таится секрет очарования его полотен.




Алексей Зайцев родом из Рязани. Любовь к живописи развивалась у него с детства - родная тетя Алексея была заслуженным художником союза, она с удовольствием знакомила племянника с миром искусства. Быть может, детские наблюдения за тем, как рождаются картины, и стали отправной точкой для творческих исканий будущего художника.







Решив связать свою жизнь с изобразительным искусством, Алексей поступает в московский университет и получает образование по специальности "книжный график". Профессиональным иллюстратором он так и не стал, но знания и навыки, полученные в вузе, позволили Алексею Зайцеву развивать свой художественный талант.





Отличительная черта в характере Алексея Зацева - беззаветная любовь к Родине. Путешествуя по Москве и пригородам, он с упоением наблюдает за повседневной жизнью простых людей, часто делает наброски на пленэре, а после, вернувшись в мастерскую, дорабатывает изображения. Художнику одинаково хорошо удаются и урбанистические зарисовки, и природные пейзажи, и жанровые сценки. Все дышит жизнью, полно красок. Художник мастерски сочетает работу мастихином и прорисовку деталей кистью, в результате картины не теряют утонченности, но приобретают особую насыщенность цветовой гаммы.




фактурная живопись Дмитрия Кустановича , петербургского художника, чьи работы также любимы во всем мире.