Как размножаются чужие. Королева ксеноморфов. Здесь нет никакой компьютерной графики и ретуши – все, что мы видим, было сделано по-настоящему…

Вконце прошлого века казалось невозможным развить тему Чужих без участия Ганса Руди Гигера. Однако Джеймсу Кэмерону и Стэну Уинстону это удалось: для сиквела «Чужого» они создали кое-кого пострашнее зубастого инопланетянина - его крупногабаритную мамочку. В новом тысячелетии казалось невозможным подарить коллекционерам уменьшённую версию королевы Чужих, соответствовавшую оригиналу дизайном и пропорциями. Однако калифорнийской компании Sideshow это удалось. В общем, все счастливы - впору открывать шампанское.

Queen Alien Polystone Diorama - лакомый кусочек для тех, кто готов тратить немалые суммы на пылесборники. Грандиозных размеров коробка наводит на мысль о том, что туда утрамбовали настоящего Чужого. К счастью (а для кого-то - к сожалению), большую часть внутреннего пространства занимает пенопластовая упаковка.

Пусть дотошные фанаты ксеноморфов без труда обнаружат у королевы десяток несоответствий с её экранным прототипом, на впечатление от статуэтки это нисколько не влияет. Да, при работе над головой и ногами зубастой мадам скульпторы пофантазировали, но их творение можно воспринимать не как попытку воспроизвести конкретного персонажа из «Чужих». Всё-таки дизайн королевы менялся от фильма к фильму, да и разные художники наделяли её самыми причудливыми чертами. Статуэтка отлично детализирована и запросто усмирит гнев критиков скрупулёзно воспроизведённым узором хитиновой брони.

Окончательно и бесповоротно влюбиться в творение Sideshow заставляет качество покраски. Цвет миниатюрной королевы пусть и не на 100 процентов соответствует оригиналу, однако он настолько хорошо выдержан тонально, что заставляет усомниться в искусственном происхождении статуэтки. Вдоволь налюбовавшись, трудно подавить желание выложить за инопланетную мамашу любые деньги. Увы, всё не так просто: статуэтка была выпущена ограниченным тиражом в 1000 экземпляров, из которых в Россию не попало и десятка, да и тех мгновенно раскупили. Фанатам остаётся лишь рыскать по интернет-аукционам и надеяться на то, что цена перекупки не возрастёт втрое.

Итог: один разорванный андроид и продырявленный насквозь Хищник служат примерами того, что бывает с теми, кто замыслил пойти против королевы Чужих. Вот мы и решили не лезть на рожон - от греха подальше. К тому же любая критика в адрес статуэтки Sideshow носит весьма условный характер. Это лучшая миниатюрная копия самого впечатляющего монстра за всю историю кинематографа. И не спорьте! А то Её Высочество уже изволит скалиться.

Ксеномо́рф (лат. Xenomórph от греч. ξένος - «чужой» и μορφή - «форма»: «чужая форма жизни» или «чужеродная форма жизни») - фантастический инопланетный вид из фильма «Чужой» и его продолжений. История создания образа

Название

Сценарий для фильма «Чужой» 1979 года был первоначально разработан Дэном О’Бэнноном и Рональдом Шусеттом.

Название фильма было принято в конце создания сценария. О’Бэнноном было сразу же отвергнуто первоначальное название фильма - «Звёздный зверь», - но он не мог придумать другое название для его замены. «Я перебирал варианты названий, и все они были отвратительными» - рассказал О’Бэннон в интервью, - «как вдруг, это слово „Чужой“ внезапно вышло из пишущей машинки. „Чужой“ - это и существительное, и прилагательное». Слово «Чужой» стало впоследствии названием фильма и, соответственно, названием самого создания.

Термин Xenomorph (от греч. ξενος - «чужой» и μορφη - «форма») впервые употреблён в фильме «Чужие», позже - в режиссёрской версии «Чужой 3». Широко используетсяигах и видеоиграх расширенной вселенной «Чужих».

На DVD-издании всех четырёх серий «Чужих» указывалось латинское название Internecivus raptus. В серии комиксов было дано другое латинское название - Linguafoeda acheronsis - в честь планетоида LV-426 Ахерон, спутника газового гиганта в системе Дзета Сетки, где впервые по легенде фильмов о «Чужих» обнаружены эти существа.

Персонажи также называют Чужого «жуком», «тварью», «монстром», «зверем», «драконом» и т. п.

Образ

Изначально образ Чужого, а также интерьеры найденных астронавтами-людьми инопланетных кораблей, создал специализирующейся на «мрачной» тематике швейцарский художник Ганс Рудольф Гигер. Он также разрабатывал внешний вид инопланетного существа для фантастического фильма «Особь», которое во многом очень похоже на Чужого.

Королева Чужих была нарисована уже режиссёром второго фильма - Джеймсом Кэмероном - совместно с художником Стэном Уинстоном. Студия Уинстона создала, специально для фильма, пенопластовую модель с полным гидравлическим управлением. Именно эта модель и снималась почти во всех сценах фильма, требовавших присутствия королевы в кадре. За эту работу фильм получил премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты. Только в фильме 2004 года «Чужой против Хищника» было применено компьютерное моделирование бега и драк королевы. В фильме «Чужие» Чужих изображали переодетые акробаты и каскадёры, копируя походку ящериц.

Жизненный цикл Яйцо

Королевский лицехват немного больше, и может отложить два эмбриона: первый - королеву, а второй - простого чужого, а затем он погибает.

Эмбрион

Во время развития эмбрион получает от носителя генетическую информацию, влияющую на дальнейшее развитие ксеноморфа. Сам эмбрион имеет всего две хромосомы, а недостающие берет у хозяина. это позволяет приспособиться к окружающей среде. Показаны случаи заражения Чужими людей, земных животных, Хищников и Космических жокеев. Поскольку Чужие чувствуют себе подобных, то носителей они не трогают. Развитие обычного эмбриона продолжается около полутора суток, эмбриона-королевы - около недели. Удаление эмбриона невозможно. Даже хирургическим путем. Дело в том, что попав внутрь хозяина, эмбрион создает что-то вроде плаценты, которая подключается к органам носителя. При удалении эмбриона происходит медленная потеря работоспособности органов, а вследствие этого и смерть носителя.

Грудолом Созревшего эмбриона называют «грудолом», так как из организма носителя он выбирается, прогрызая ему грудную клетку (у человека и прочих позвоночных), в результате чего носитель погибает. Размером грудолом маленький, не имеет конечностей, однако в фильме «Чужой 3» грудолом отличался от взрослой стадии лишь размером. Покрыт светлой кожей. У грудолома-королевы имеются зачатки воротника. Интересно, что дизайн существа, предложенный Гигером, в этом случае был признан неудачным, и окончательный образ грудолома создан Ридли Скоттом и Роджером Дикеном. Основная деятельность на этом периоде развития - поиск укрытия, поедание пищи для быстрого роста и развития во взрослую особь. Взрослая особь Грудолом, потребивший достаточное количество пищи, начинает стремительно развиваться, по мере роста сбрасывает несколько раз «молочную кожу» и за несколько часов достигает величины 2-3 метров. По окончании роста взрослую особь можно отнести к одной из разновидностей. Панцирь, как правило, тёмного окраса. В фильмах взрослые особи, не считая «гибридных» разновидностей, всегда чёрного цвета. В дальнейшем, уже значительно медленнее, рост существа и формирование его облика продолжается.

Разновидности

Солдаты и трутни

На них возложена защита и охота, расширение жилого пространства, строительство улья, сбор пищи, кормление королевы и уход за яйцами. В обычных условиях эти особи не способны к размножению, однако при отсутствии королевы могут откладывать от одного до трёх яиц. Также в случае гибели матки рядовой Чужой может стать новой королевой и начать класть яйца, как полноценная матка.

Внешне трутень и солдат отличаются размерами и покрытием головы. Трутни появляются в фильмах «Чужой», «Чужой: Воскрешение», «Чужой против Хищника», солдаты - в фильмах «Чужие» и «Чужие против Хищника: Реквием». В комиксах и компьютерных играх среди них выделяется несколько каст, различающихся внешним видом и поведением.

Королева

Королева или Матка - главная и самая крупная особь в колонии. Остальные ей беспрекословно подчиняются, даже если им это стоит жизни. Передвигается только на двух больших конечностях. Её экзоскелет настолько прочный, что стандартное 10-мм кинетическое оружие его не пробивает. В отличие от постоянно видоизменяющихся солдат, с момента взросления внешний вид королевы остаётся практически неизменным: голову украшает огромная гребневидная «корона», переходящая в головной чехол, присутствие дополнительных конечностей на груди, присутствие на спине огромных шипов вместо небольших трубок для дыхания, но главная её особенность - наличие пуповины яйцеклада. Этот полупрозрачный биополимерный мешок, заполненный яйцами, настолько огромен, что из-за него королева не может самостоятельно передвигаться и поэтому находится в «колыбели» - своеобразном гамаке из слюнных нитей и полос биополимерной смолы, поддерживающих королеву и её яйцеклад в подвешенном состоянии. Тем не менее, в случае опасности королева способна оборвать пуповину яйцеклада и передвигаться самостоятельно, после этого через какое-то время она может отрастить новый яйцеклад и исполнять своё предназначение.

Также известен факт, упомянутый в книгах Ридли Скотта, о том, что взрослая королева, полностью завершая своё развитие, имеет интеллект, превосходящий обычный человеческий. Также признак разумности видно в фильме «Чужие». Когда Эллен Рипли сначала продемонстрировала действие огнемёта, а затем направила ствол на отложенные королевой яйца, то королева поняла её намерения и, чтобы сохранить их, приказала двум солдатам, которые собирались напасть на Рипли, отступить. В другой раз королева поняла транспортное предназначение лифта, а затем воспользовалась им.

Бегун

Бегун - четвероногая форма Чужого, результат развития эмбриона в организме животного. Он меньше и немного быстрее обычных особей, плюётся кислотой, на спине не заметно дыхательных трубок. Впервые показан в фильме «Чужой 3», где носителем выступает собака. В улье, благодаря своей ловкости и скорости, бегуны играют роль разведчиков и добытчиков пищи.

Клоны Рипли

Из останков погибшей Эллен Рипли, заражённой Чужим, в фильме «Чужой: Воскрешение» её клонировали 8 раз. Клоны в разной степени сочетали в себе свойства Чужого и человека, а также обладали памятью Рипли и инстинктами Чужого. Первые 6 клонов оказались нежизнеспособными или вскоре погибали. Клон № 7 была уничтожена по собственной просьбе клоном № 8, которая была полностью гуманоидной и внешне неотличимой от настоящей Рипли, смогла выжить.

Новорождённый Новорождённый - гибрид человека и Чужого из фильма «Чужой: Воскрешение».

В результате генетического вмешательства людей при создании клона мёртвой Рипли, заражённой королевой Чужих, клонированная королева в какой-то момент прекращает откладывать яйца и рождает новое существо. Однако новорождённый не чувствует родства с королевой и убивает её, а своей матерью считает клон Рипли № 8.

Новорождённый сильно отличается от обычных особей - он крупнее, покрыт полупрозрачной кожей, не имеет хвоста. Его короткий череп напоминает человеческий. Глаза, нос, зубы и язык также скорее человеческие. Он довольно умён и способен к выражению эмоций мимикой.

Предалиен

Чужехищник(от Predator - «Хищник» и Alien - «Чужой») - особый вид Чужого, продукт развития эмбриона в организме Хищника. Имеют как черты обычных Чужих, так и некоторые признаки Хищника, например, жвала и дредовидные отростки. Впервые был изображён художником Дэйвом Дорманом на иллюстрации в 1992 году. Затем стал персонажем книг, комиксов и компьютерных игр. Позже, в 2003 году появился в конце фильма «Чужой против Хищника», в виде грудолома, а в продолжении «Чужие против Хищника: Реквием» стал взрослой особью. В фильме имеет способность к прямому внедрению эмбриона в тело человека, причём в количестве до 4-5 штук. Чужехищник является своего рода «позором» для рода Хищников, потому что он знак победы Чужих над Хищниками и потому для Хищника, убившего Отродье это громадная честь.

Преторианец

Преторианец - элитный солдат улья. Преторианец во много раз больше и сильнее Чужого-трутня и Чужого-солдата, но меньше королевы. Когда популяция улья вырастает до значительных размеров, королева выбирает из числа своих подданных Чужих, которые станут её личными охранниками - преторианцами. Получив «разрешение» на дальнейшее развитие, будущие преторианцы должны как можно скорее покинуть улей, в противном случае их растерзают свои, так как их тела в процессе развития начинают производить феромоны, раздражающие остальных Чужих. Во время линьки преторианцы живут отдельно от сообщества, добывая себе пищу и избегая встреч с остальными ксеноморфами. Большая часть кандидатов в преторианцы гибнет, но таким образом отбираются лучшие. По окончании линьки преторианец возвращается в улей, становясь неотлучным охранником королевы. Преторианец уже не участвует в основной жизни улья. Преторианцы находятся либо в улье, либо в его окрестностях. Преторианцы развиваются только из солдат, трутней и иногда бегунов. Чужехищники так же могут становиться преторианцами, пример тому - чужехищник в фильме «Чужие против Хищника: Реквием». Физиология: внешне преторианец напоминает солдата, выросшего в 2 раза. Такое чудовище обладает огромной силой, мощным роговым покровом и более высоким интеллектом. Однако из-за тяжёлой брони они не могут передвигаться по стенам и потолкам. Преторианцы имеют право командовать остальными Чужими, устраивая засады и западни противникам.

Королева-мать

Различные Королевы-матери являются верховными предводительницами всех видов ксеноморфов, другие Королевы и Императрицы им подчиняются. Каждая Королева-мать управляет собственной разновидностью Чужих, например, чёрными или красными. Обладают телепатией и эмпатией. Отличаются пятью шипами на краю гребня вместо трёх, как у обычных королев.

Императрица

Императрица появляется в играх «Aliens Online» и «Aliens vs. Predator 2». Особо крупная и древняя королева. Ещё более сильная и живучая. Возможно, королевы в «Aliens versus Predator (2010)» и «Aliens: Infestation» также являются Императрицами.

Крушитель

Этот Чужой явлется развитой формой бегуна. У него огромная голова, которой он таранит все на своем пути. Его тяжело убить, так как голова этого Чужого играет роль и щита. Появляется в «Aliens Colonial Marines»

Чужой-мутант

Чужие-воины мутировавшие в результате ядерного взрыва на LV-246. Абсолютно слепые. Ориентируются по шуму. Атака - самоподрыв. Появляется в «Aliens Colonial Marines»

Плевун

Ещё один вид мутировавших Чужих. Их головы светятся в темноте. Плюются кислотой с приличного расстояния. Очень быстрые. Появляется в «Aliens Colonial Marines»

Недоразвитый Преторианец По сути тот же Преторианец только не полностью развившийся. Отличительная черта - голова как у воина. Встречается только одна особь. Против него подходит только крупнокалиберное оружие. Так же, серьёзный ущерб может нанести удар руки - манипулятора автопогрузчика. Появляется в «Aliens Colonial Marines»

Улей

Для создания улья может быть достаточно одного лицехвата, попавшего в населённое пространство. После того, как ксеноморф достигнет взрослой стадии при отсутствии королевы, он превратится сначала в преторианца, затем в королеву. Найдя подходящую изолированную область, как правило, в наиболее тёплом месте, и наевшись, она отрастит яйцеклад и отложит первые яйца. Первые лицехваты либо атакуют приблизившихся, либо покинут улей и самостоятельно найдут носителей. Вылупившиеся ксеноморфы, достигнув взрослой стадии на свободе, вернутся в улей, где будут в качестве солдат и трутней кормить королеву и заботиться о яйцах. С этого момента лицехватам не придётся покидать улей, так как взрослые особи сами доставят туда будущих носителей. Строение Чужого Анатомия

Вытянутая голова, покрытая панцирем костного шлема, обрывается тупым щитком лба, переходящим в зубастую пасть, внутри которой скрывается внутренняя челюсть, выдвигающаяся примерно на 30-40 сантиметров. Грудь защищают внешние рёбра, которые сходятся на спине, образуя сегментный панцирь, из которого выходят четыре гофрированных трубы изогнутых трахей - органы дыхания. При отсутствии благоприятной среды, дыхание и другие важные функции жизнедеятельности переводятся в другое положение. Все нужные вещества получаются в результате сложных биохимических процессов прямо в теле особи. Плечи, предплечья, бёдра и голени покрыты защитными ребристыми пластинами. Длинный позвонковый хвост с копьеобразным наконечником служит противовесом, помогая координировать точность движений и быстро менять направления бега, одновременно являясь оружием, используемым для введения парализующего нейротоксина в тело жертвы. Также в фильмах можно увидеть, как Чужие очень часто используют свои хвосты в качестве «кнутов» с заострённым наконечником, что очень эффективно в бою на близкой дистанции.

По внутреннему строению Чужие похожи на насекомых. Данные существа относятся к факультативным анаэробам. Энергообеспечение двух видов: в отсутствие кислорода сбраживаются аминокислоты, сахар и жирные кислоты, при наличии кислорода окисление идёт по обычной схеме, через трахеи. Продукты обмена выводятся в кишечник, где происходит поглощение воды, а обезвоженные продукты выделения выводятся наружу. Пищевой рацион: большинство белковых соединений животного происхождения, которые могут быть проглочены. Ускоренный метаболизм способствует быстрой регенерации всего организма.

У Чужих отсутствует единый центр всей нервной системы - их нервная система имеет узелковый тип. Наличествует лишь комплекс органов чувств, от которых отходят нервные стволы, которые сходятся в ряд крупных нервных узлов под наиболее защищёнными кремниево-металлическими щитками частями тела, поэтому даже при поражении одного из нервных узлов Чужой всё равно остаётся боеспособен. Основная масса нейронов сосредоточена в этих узлах, связанных между собой, самый крупный узел, расположенный в голове - аналог мозга. Связи в узловой нервной системе жёстко фиксированы, вместо синапсов - прямая иннервация, это даёт выигрыш в быстроте и точности ответных реакций. В отличие от королевы, обладающей более развитым интеллектом, интеллект рядового Чужого хотя и превосходит животный, но уступает человеческому (находится примерно на уровне обезьян), однако потрясающая способность к адаптации, высокоразвитые инстинкты и способность к мимикрии дают ему неоспоримое преимущество в схватке. Физиология

Кровеносная система незамкнутая: сердце с отверстиями всасывает кровь, находящуюся между органами, и проталкивает её по сосудам к различным участкам тела, где она выталкивается в щели между органами. Литические ферменты крови превращают её в органическую высокомолекулярную сульфокислоту - настоящий антифриз, что позволяет ксеноморфу не бояться низких температур. Это вещество - уникальный абсорбент, оно очень токсично и даже при малой концентрации убивает любую инфекцию. После смерти существа кислотная кровь заполняет пространство между клетками, вступая в реакцию с межклеточной жидкостью и нейтрализуясь, частично окисляет некоторые ткани.

Метаболическая активность Чужих не угнетается практически при любых условиях окружающей среды. Межтканевая жидкость способна абсорбировать из атмосферы необходимые для метаболизма клеток кислород и азот, выделять из любых газовых смесей необходимые компоненты и доставлять их тканям, а способность контролировать внутреннее давление в широком диапазоне помогает долго выдерживать даже космический вакуум. Соответственно, может выжить в космосе. Не излучает тепла, так как внутренняя температура тела равна температуре окружающей среды, вследствие чего Чужой не виден в инфракрасном спектре.

Железы внутренней и внешней секреции вырабатывают высокомолекулярную кровь-кислоту, нейротоксичный яд-паралитик, биополимерную смолу и феромоны. Токсин, введённый Чужим в организм жертвы, избирательно парализует некоторые функции коры и ствола мозга, полностью обездвиживая жертву. Однако яд не влияет на работу лёгких, сердца и желёз, а лишь резко её затормаживает. Яд применяется только в некоторых играх. В фильмах намёк на наличие яда был только в одной сцене в фильме «Чужие», когда королева пыталась поразить хвостом Рипли, находящуюся в рабочем роботе.

Органы чувств Ориентируются по запахам, используя феромоновый локатор. Воспринимают электромагнитное излучение и используют низкочастотный ультразвук для навигации. Неизвестно, какой у Чужих вестибулярный аппарат, но они способны резко изменять своё положение во всех трёх плоскостях, не теряя ориентации в пространстве. Чужие легко отличают андроидов от людей и обычно их не трогают.

Продолжительность жизни

Продолжительность жизни неизвестна, но возраст некоторых королев достигал многих тысяч лет, например, возраст королевы Матриарха в игре «Aliens versus Predator (2010)» - около 100 000 лет. Возраст солдат тоже может измеряться тысячелетиями. Старые Чужие отличаются светло-серой окраской и меньшими силой и скоростью. Взаимоотношения с другими видами

С Хищниками

В фильме «Чужой: Воскрешение» и одноимённых игре и комиксе Чужие были клонированы военными на космическом корабле «Аурига» (Auriga). В игре «Aliens versus Predator» корпорация Вейланд-Ютани использовала Чужих для создания охранных киборгов, так называемых Ксеноборгов и создавала гибридов Чужих и Хищников. В игре «Aliens versus Predator 2» Вейланд-Ютани выводили Чужих используя для этого беззащитных колонистов и исследовали их. В комиксе «Aliens: Sacrifice» (рус. Чужие: Жертвоприношение) люди раз в два дня оставляли Чужому клонированного ребёнка, и за это он их не трогал. В комиксе «Aliens: Alchemy» (Чужие: Алхимия) Чужие являлись предметом культа. В комиксе «Green Lantern Versus Aliens» (Зелёный Фонарь против Чужих) Хэл Джордан не убил Чужих, а, считая просто животными, перенёс на планету Мого, что принесло очевидные неприятности для экипажа корабля, совершившего там вынужденную посадку.

Планеты, где встречали Чужих Земля

В фильмах «Чужой против Хищника», «Чужие против Хищника: Реквием», «Бэтмен: Тупик»

Много тысяч лет назад Хищники разводили Чужих в храме, расположенном в Антарктиде, и охотились на них. Когда ситуация вышла из-под контроля, храм уничтожили.

Исследователи в октябре 2004 года случайно разбудили Чужих в Антарктиде. Об этом узнали Хищники, и трое из них прибыли на место. Королеве удалось освободиться, и она смертельно ранила последнего из Хищников, но её удалось утопить в океане. Остальные Чужие были убиты раньше.

Останки Хищника забрали на корабль его сородичи. На корабле из него вылупился грудолом. Корабль терпит крушение возле небольшого городка, и его заполоняют Чужие. Чтобы их остановить, город уничтожается атомной бомбой.

Аналогии Чужих и реально существующих животных

Внешне Чужие не похожи на насекомых - это плод воображения художника. А вот их повадки и социальное устройство позаимствованы у земных колониальных животных.

Членистоногие по мере роста сбрасывают твёрдые внешние покровы.

Термиты практически сле́пы и предпочитают темноту. Жилище строят из собственных выделений и подсобного материала. Фуражиры покидают гнездо ночью у видов, которые не строят туннели для своего передвижения. Термиты способны вызывать коррозию металлов. Их королева не способна самостоятельно передвигаться, и её кормят рабочие особи.

Муравьи похожи на термитов, но они быстрее, сильнее и имеют крепкий хитиновый покров. Их организм вырабатывает муравьиную кислоту, которая вызывает паралич мышц у противника.

У пчёл неоплодотворённой матке свойственен партеногенез, правда, в этом случае из яиц появляются только трутни. Челюсти матки зазубренные, а у работниц - ровные. Работницы имеют выдвижной язык.

Но идея о внутренней выдвижной челюсти на самом деле была позаимствована у наяд - личинок стрекозы, - которые имеют сильно удлинённую нижнюю «губу», образующая хватательный орган - маску. При захвате добычи она выбрасывается вперёд, в покое прикрывает голову снизу и/или с боков. «Выдвижные» челюсти, немного напоминающие челюсти Чужого, также имеет и акула-домовой. Похожим образом работают челюсти и у мурен.

Оса-сфекс парализует нервные центры своей жертвы и оставляет рядом яйцо. Вылупившаяся личинка начинает поедать неподвижное насекомое. Наездники откладывают яйцо в тело живого насекомого, и личинка поедает его изнутри. Яйца некоторых насекомых способны долгое время дожидаться благоприятных условий.

Многие пауки заворачивают жертву в кокон.

Эусоциальный склад колоний, невосприимчивость к кислотам, пойкилотермия, способность к выживанию при недостатке кислорода, нечувствительность к боли, а также острые обоняние и осязание свойственны голым землекопам.

Коловратки Bdelloidea благодаря горизонтальному переносу генов получают генетическую информацию из организмов, которыми питаются. Этот процесс позволяет им обойтись без полового оплодотворения.

Скорпионы во время охоты используют ядовитое жало на конце «хвоста», если жертва оказывается слишком сильной, чтобы справиться с ней «в рукопашную».

Крот может сделать подкоп под жертву, находящуюся на поверхности, и утащить её под землю.

В отличие от фантастики в природе нет хищников, у которых взрослые особи поедали бы жертв того же вида, который служит хозяином для личинок этих хищников.

16 июн 2017. Также королева поблагодарила спасателей и пожарников Фото: twitter.com/. которые рисковали своими жизнями для спасения чужих.


Королева Чужих (Мама всех Чужих) - YouTube

29 янв 2015. Это наша Мама. Мама у Чужих особенная. Она самая хорошая в мире Мать! Она заботиться о своих детях. Играет с ними. Любит по...


Андрей Королев | ВКонтакте

Андрей Королев, Москва, Россия. Окончил БГИИК в 2015. Войдите на. Andrey Korolev | Андрей Королев | НОВЫЙ СИНГЛ!.. Фотографии Андрея 266.





Reebok посвятил кроссовки битве лейтенанта Рипли и королевы.

27 апр 2017. Reebok посвятил кроссовки битве лейтенанта Рипли и королевы «Чужих». Перейти в «Мою. Фото: Reebok. 1/3. Весной 2016 года...




Королева Чужих | AvP World Wiki | Fandom powered by Wikia

Королева Чужих (англ. Alien Queen), самый крупный представитель Ксеноморфов, она служит в качестве…



По запросу «» нашлось 17100 фото

Фото Чужих Королева

Как снимались "чужие". (информация о фильме).

«ридли скотт снял «чужого» в 79-м, чтобы удивить мир, поразить людей до глубины души, и это ему удалось. Он поразил и меня. Когда потом я сам стал режиссером, меня не оставляла мысль снять продолжение этой истории. Я хотел сделать такой фильм, я был так впечатлен тем окружением, дизайном, персонажами, которых создал скотт. Это был фильм-прорыв, он буквально задал новый стандарт для научной кинофантастики. Он очень высоко фото мариуполь море поднял планку». Это слова джеймса камерона. Режиссера, в карьере которого не было и нет «проходных» проектов. Каждый фильм, который он делает, идет из его души. Над каждым он работает с вдохновением. И каждый оказывается настоящей вехой в истории мирового кино.

Таким был и эпохальный фильм «чужие». В этой статье мы расскажем вам как снимались «чужие». История про инопланетных монстров получила свое развитие частично благодаря вынужденной задержке в съемках первого «терминатора» шварценеггер заканчивал съемки в «конане-разрушителе», из-за чего съемочная группа ждала девять месяцев. Именно во время этой паузы камерон и начал работать над сценарием к продолжению блестящего научно-фантастического фильма ридли скотта «чужой», которое он и его жена гейл энн херд (выступавшая в качестве продюсера) решили сделать после того, как закончат работу над «терминатором». Когда начались съемки «терминатора», сценарий «чужих» все еще не был завершен – джеймс написал около 90 страниц. В таком незаконченном виде этот сценарий и попал к людям с кинокомпании «20-й век фокс», и он им так понравился, что произошло небывалое: они не просто дали потенциальное согласие на съемки, но и согласились ждать до тех пор, пока камерон не закончит «терминатора» и не завершит работу над сценарием к новому фильму. Причем боссы киностудии не скрывали, что рассматривают «терминатора» как своеобразный «тест» камерона как режиссера («пираний» никто всерьез не рассматривал), и судьба «чужих» всецело зависела от успеха «терминатора» у широкого зрителя. Провались он в прокате – и «чужие» никогда не увидели бы свет. Но «терминатор» не провалился. Он стал огромной удачей, и джеймс камерон немедленно получил «добро» на съемки, и втрое больший бюджет. Это была новая ступень, и новый прорыв.

В теме «чужого» камерона с самого начала привлекала возможность создания неземных существ. Еще когда он работал на студии роджера кормана в качестве художника-постановщика, в частности, создавал спецэффекты к кишащей инопланетными монстрами «галактике ужаса» (1981), для него была более всего интересна идея создания нового мира, совершенно необычного и не имеющего ничего общего с миром реальным. Вот что привлекало и вдохновляло камерона, когда он снимал «чужих». Эта идея потом расцветет пышным цветом в «аватаре», много лет спустя…. «я не собирался снимать ремейк, или же подобие первого фильма про чужого. Ридли скотт наполнил свою картину совершенно особой атмосферой, которую я не собирался воссоздавать. Я решил сделать фильм совсем иного рода: динамичный боевик» вспоминает камерон. Центральным персонажем, как и в «терминаторе», должна была стать «сильная женщина» типаж, который всегда был интересен для джеймса, и под который прекрасно подходила главная героиня по имени рипли. Актриса сигурни уивер, сыгравшая рипли в фильме скотта, сперва довольно скептически отнеслась к намерению сделать продолжение, поскольку была очень высокого мнения о ридли скотте, и сомневалась, что вторая часть будет достойна оригинала (она вышла даже лучше). Кроме того, уивер к тому моменту уже была настоящей суперзвездой, в отличие от всех остальных актеров.

Но прочитав сценарий камерона, и затем пообщавшись с ним лично, она поняла, что масштаб личности джеймса не уступает скотту ни на йоту, и что это действительно выдающийся человек и талантливый режиссе

р. как создать url адрес для картинки ...Она очень быстро дала согласие на съемки, и это было большой удачей. Но начальству киностудии было непросто договориться с сигурни – она запросила в качестве гонорара, ни много ни мало, миллион долларов. И твердо стояла на своем. По тем временам сумма была колоссальная, так что руководство «20-й век фокс» даже вызвало камерона, и попыталось убедить его «как-нибудь обойтись без уивер». На что камерон вполне ожидаемо ответил, что без уивер фильма не будет. К тому времени подготовка к съемкам зашла уже достаточно далеко, чтобы свертывание работ над проектом принесло убыток значительно больше миллиона. Боссам оставалось только набрать телефон агента сигурни, и скрипя зубами сообщить, что ее условия приняты. Но если с уивер все было ясно, то отбор актеров второго плана стал настоящим испытанием – они должны были играть американских военных, так что камерону необходим был американский акцент, и общая харизма бравых вояк для полного соответствия типажам.

Дело осложнялось тем, что из соображений экономии нужно было занять британских актеров, (съемки велись в старом свете, и расходы на проживание в британии американцев стремительно опустошали бюджет) так что нужно было набрать несколько живущих в англии артистов, выглядящих и говорящих максимально «по-американски». Камерон и гейл энн херд пересмотрели примерно три тысячи человек. Так, к примеру, был отобран марк ролстон на роль дрейка – американец по происхождению, он с восемнадцати лет жил в англии. Труднее всего было найти подходящую девочку для роли ньют. Ее искали повсюду: ассистенты посетили десятки школ, фотографируя тысячи детей в поисках нужного типажа. Именно так и нашли керри хенн (ее запечатлели за ланчем в школьной столовой) – девочку, у которой не было ни малейшего опыта актерской игры, и которая справилась со своей задачей великолепно. Когда продюсеры прослушивали детей с «актерским опытом», они обнаружили, что опыт этих детей заключался исключительно в съемках для телерекламы, а потому каждую свою фразу они норовили закончить широкой улыбкой. Что было совершенно неприемлемо для девочки, которая страдает от тяжелейшего стресса одна, окруженная монстрами. Не испорченная рекламными поведенческими штампами, керри продемонстрировала самую убедительную игру, которую когда-либо видели взрослые в исполнении десятилетнего ребенка. Примечательно, что актрисой она потом так и не стала, хотя предложений у нее было множество. Старые знакомые камерона, с которыми он работал во время съемок фильма про киборга из будущего, пришли на помощь, когда в британии так и не смогли найти актеров для исполнения центральных ролей.

Роль робота бишопа исполнил ланс хенриксен, который снимался в первом «терминаторе» в роли детектива вуковича. Билл пакстон, сыгравший хадсона, тоже пришел прямиком из «терминатора» там он сыграл маленькую роль отмороженного панка. И конечно же, майкл бьен, игравший кайла риза в легендарном фильме, получил довольно серьезную роль капрала хикса, который вместе с рипли и ньют спасся в конце – чтобы погибнуть еще до начала третьей части…. Поскольку актеры играли элитных солдат, их несколько недель подряд тренировали настоящие военные американской армии, чтобы добиться полной имитации пехотинцев – включая навыки взаимодействия в команде, обращения с оружием и подачи условных знаков. В итоге актеры сработались, и стали ощущать себя настоящей командой для спецопераций. В кадре они выглядели очень естественно. Большую помощь оказал в этом деле актер эл мэттьюз, сыгравший брутального чернокожего сержанта эйпона – он несколько лет прослужил в армии сша, и в отличие от других актеров, знал не понаслышке об армейской атмосфере, и мог достоверно ее воссоздать. Для еще большей естественности камерон позволил актерам самостоятельно доработать внешний вид своих персонажей – он просто разложил на большом столе кучу разных вещей, и оставил на четыре или пять часов актеров в полном обмундировании, чтобы они «придали себе индивидуальность». Марк ролстон написал на своем оружии «моя стерва» и повесил связку из костей себе на грудь, билл пакстон расписал свои доспехи, нарисовав там череп с кинжалом и имя свой девушки луис. На обмундировании других персонажей тоже появились разнообразные надписи. И шкафчики своих персонажей актеры «довели до ума» самостоятельно, обвешав их плакатами с красотками, в лучших традициях реальных казарм.

Эффект получился блестящий – абсолютно правдоподобные «космические пехотинцы», при этом никакой безликости, каждый обладал индивидуальностью.

Впервые камерон получил почти двадцать миллионов на свой проект. Это давало ему широкие возможности для создания задуманного, не отвлекаясь на досадные вопросы экономии. Совместно с художниками сидом мидом и роном коббом режиссер приступил к рисованию сотен и сотен эскизов, на которых до мельчайших подробностей были изображены все элементы, которые мы в конце концов увидели в фильме. Космический корабль «сулако», летательные и наземные аппараты, и даже вся целиком человеческая колония на поверхности зловещей планеты чужих… была до мелочей продумана планировка поселения, внешний вид промышленных предприятий, и даже увеселительные заведения! Многое из придуманного не попало в фильм, а если бы авторы втиснули в картину все свои наработки, она удлинилась бы по меньшей мере вдвое…. По замыслу режиссера, действие на планете должно было происходить в больших помещениях с многочисленными уровнями-этажами. Такие конструкции было очень трудно создать внутри павильона, а кроме того, они получились бы слишком дорогими, так что решено было найти какую-нибудь заброшенную фото обожаю тебя фабрику, и снимать внутри цехов. Исполнительным продюсерам стоило неимоверного труда отыскать подходящий объект, и спустя три месяца напряженных поисков они нашли неработающую электростанцию в лондоне, на которой и сняли большинство сцен. Помещения подошли идеально: решетчатые помосты с глубокими пролетами, которые мы увидели в фильме – это самые настоящие элементы электростанции. Камерон был в восторге – все поручни, все ступени, все вокруг было старым, заржавленным, то есть – точь-в-точь таким, каким должно было выглядеть по его задумке.

Заодно сэкономили кучу денег на декорациях. Но проблемы были, и немалые. Так, продюсеры были вынуждены потратить большие средства на очистку помещений от асбеста – крайне опасного для здоровья материала, который покрывал тонким слоем буквально каждый квадратный сантиметр заброшенного помещения. Избавление от пыли заняло три недели, над уборкой работало двести пятьдесят человек. Позднее в процессе съемок ежедневно брались пробы воздуха, чтобы убедиться, что здоровью участников съемочного процесса ничто не угрожает. Попутно выяснилось, что после уборки воздух на импровизированной съемочной площадке стал даже чище, чем в павильонах «pinewood studios»! Наконец, за дело взялись декораторы. Во главе с питером ламонтом они сумели создать необычайно правдоподобные и практичные интерьеры, которые при этом были совершенно футуристическими. Приходилось идти на множество ухищрений. Так, туалет в квартире рипли был попросту снят на борту… авиалайнера боинг-707 компании «british airways». Без изменений.

Декораторы доработали только коридор, из которого входит героиня. С капсулами гиперсна тоже было непросто: они должны были открываться все одновременно, но установить электромоторы на все было слишком дорого, поэтому создатели просто установили систему зеркал, чтобы имитировать длинный ряд капсул, в то время как электроприводами обладала всего одна. Детали интерьера и несинхронизированность движения вставили с помощью комбинированных съемок, в итоге получилось отлично. Шкафчики для одежды в разных помещениях использовались одни и те же, в столовой в стену вставлены списанные промышленные духовки, а в изголовье тех же капсул гиперсна декораторы установили не что иное, как… вертолетные двигатели. Которые после съемок были благополучно возвращены туда, где их взяли – на склад британских ввс. Благодаря всем этим хитростям бюджет удалось не перерасходовать сверх меры. Футуристическое оружие было собрано декораторами по эскизу камерона из боевого автомата томпсона с отпиленным прикладом (в облегченной версии), урезанного помпового ружья и декоративного кожуха. Огромные ручные пулеметы пехотинцев, крепящиеся к поясу, собрали из старых немецких пулеметов mg42 калибра 7,92x57, шарнира «steadycam» для крепления телекамеры к поясу оператора и рукояток от мотоциклетного руля. Все вооружение выглядело просто поразительно достоверно, как будто это самое настоящее оружие – хотя так оно, по существу, и было. К примеру, немецкий пистолет heckler & koch vp-17 попал в фильм вообще без изменений благодаря своим зализанным футуристическим формам. А чего стоил самый настоящий огнемет «m240 flamethrower», которым сжигали дотла логово королевы чужих!

Команда пожарных постоянно была наготове, и просто поразительно, что все обошлось без серьезных несчастных случаев – внутри павильона при каждом дубле устраивали самый настоящий пожар, создавая костер

размером в десятки квадратных метров. ...Временами на съемочной площадке творилось настоящее безумие. Внутри закрытого павильона с недостаточной вентиляцией актеры поливали декорации огнем из настоящих огнеметов, те начинали гореть по всей поверхности, пластик источал ядовитый дым, из-за которого люди начинали задыхаться прямо в кадре. Билл пакстон вспоминает: «во время съемок дубля, когда мы бежали в транспортер, и нас по пятам преследовали чужие, дженетт (играла васкез) упала и схватилась за горло с хрипом: «я не могу дышать! » я еще подумал: «хорошая импровизация! », и только потом до меня дошло, что она по-настоящему задыхалась из-за едкого дыма, которым было пропитано все вокруг. Я понял это, когда у меня самого стало темнеть в глазах от нехватки кислорода – я буквально не мог вздохнуть, мои легкие разрывались. Когда пожарные потушили пластик, я уже почти потерял сознание от дыма». Сцена получилась потрясающая, и никто из актеров так и не пожаловался….

Камерон известен, как режиссер, который полностью подчиняет себе весь съемочный процесс до последних мелочей, поскольку он точно знает, какая картинка должна получиться. Порой ради фильма он готов поступиться многим. Снимая в британии, он дополнительно столкнулся с трудностями в работе с английскими специалистами – они относились с огромным уважением к ридли скотту, а камерона порой считали просто «канадским выскочкой» (и даже не смотрели «терминатора»), искренне полагая, что джеймс только портит великую франшизу. Тогда еще имя камерона не гремело по всему миру. С британцами вообще приходилось нелегко: камерон привык все на съемочной площадке подчинять процессу создания фильма, в то время как англичане были совсем из другого теста. И когда джеймс впервые увидел, как прямо посередине съемочного процесса в студию вошла женщина с тележкой, на которой стояли подносы с чашками чая, и все вокруг прервали работу и устроили перерыв, он был в шоке. Он никак не мог понять, как много в англии означают традиции, и что там «файфоклок» – это святое. Это буквально выводило его из себя! Джеймсу нередко приходилось увольнять людей, которые считали, что имеют право на собственный взгляд на вещи. Так, камерон уволил оператора дика буша – британца, работавшего с ридли скоттом над созданием рекламных роликов, и раньше не снимавшего большое кино. Буш наотрез отказался снимать сцены с плохим освещением, в которых на экране почти ничего нельзя было разглядеть.

По задумке камерона, это должно было создать жутковатую атмосферу, буш же считал это дилетантством, о чем и заявил режиссеру во всеуслышание. Стоит ли говорить, что он был немедленно уволен. На его место пришел эдриан биддл, который предусмотрительно держал свои соображения при себе – и благополучно снял фильм до конца. Хотя «благополучно» не совсем правильное слово, если учесть, что как только биддл приступил к работе, он… едва не погиб из-за несчастного случая! Это был один из опаснейших моментов за время съемок «чужих». Транспортер, на котором передвигались пехотинцы, должен был ехать, надвигаясь на камеру, которая стояла на его пути, и затормозить в конце дубля. Но у машины отказали тормоза, и она продолжила движение, врезавшись в камеру, и впечатав ее в стену. Адриан успел отскочить с пути огромной машины, поскольку ее скорость не превышала 15 километров в час, но если бы он замешкался всего на секунду и оказался между транспортером и стеной, у него не было бы шансов выжить…. Майкл бьен тоже попал в проект из-за увольнения другого актера – изначально на роль капрала хикса камерон взял вовсе не его, а джеймса римара, что стало для бьена почти трагедией. Ему безумно понравился сценарий, и он был обижен на камерона за то, что ему предпочли другого кандидата – ведь бьен снимался в главной роли в «терминаторе» и прекрасно сработался с деспотичным режиссером.

Майкл не мог понять, в чем дело… но в один прекрасный день камерон отказался от услуг римара – за то, что актер осмелился возражать режиссеру в разговоре о том, как должен выглядеть и вести себя капра

л хикс. ...Кстати, увольнение римара повлекло за собой внеплановую пересъемку уже совершенно готовых и очень дорогостоящих сцен… в тот же день продюсер гейл энн херд позвонила бьену, и попросила его «срочно вылететь в англию». Это было в пятницу вечером. В понедельник утром счастливый бьен уже вовсю репетировал в обмундировании хикса…. «чужие», без, сомнения, запомнились зрителю своими потрясающими спецэффектами – ничего удивительного, ведь главой команды специалистов снова выступил друг камерона стэн уинстон, тот самый, что создал вместе с ним незабвенного «терминатора», и тот, кто по-настоящему развернется в работе над «судным днем» несколько лет спустя. Его независимая студия координировала работу множества мастеров, перед которыми стояла задача сделать нечто экстраординарное, чего до сих пор никто никогда не делал. Впрочем, это для стэна скорее правило, чем исключение. «чужой» скотта поразил всех образами монстров, уинстон должен был возвести создание чудовищ на новую ступень. И он сделал это, призвав на помощь все свое мастерство и талант.

Прежде всего сделали зародыша чужого, который вырывается из человеческой груди. В фильме скотта был такой, но его решили слегка изменить, посчитав его «слишком сглаженным», непохожим на то существо, которым он впоследствии станет. Камерон хотел, чтобы у зародыша были «руки» (в фильме скотта был только тонкий намек на них). Так что были сделаны два маленьких чужих, которые и снялись в сцене с мальчиком, обнаруженным солдатами внутри здания. Один макет (без внутренних механизмов) использовался для «прорыва» сквозь фальшивое тело (настоящее тело мальчика скрывалось далеко позади, внутри стены). Другой маленький чужой, сложный и анимированный, был использован для крупного плана, и здесь он выглядит еще более «злым», чем в оригинальном фильме. Эмбрион должен был помогать себе «руками» в попытках выбраться – на это требование режиссера мастера потратили две недели, но в итоге кукла повела себя максимально естественно, и именно так, как хотел камерон. Снято! Потом были изготовлены «пауки», присасывающиеся к лицам.

Самое трудное было – снять «паука» внутри сосуда, наполненного водой – ведь все кабели управления нужно было как-то вывести наружу, и при этом скрыть так, чтобы их не было видно. Справились! Особая задача – сделать «паука», которого препарирует бишоп. Для достижения реалистичного эффекта авторы просто использовали… настоящие куриные и коровьи внутренности! Вне холодильника они стремительно портились, так что снимать старались побыстрее. Натурализм – полный. Кстати, препарируемый «паук» из первого фильма был на самом деле морским крабом. Так что и там естественности было не занимать…. Большого напряжения потребовала сцена, в которой два «паука», подсунутых вероломным берком, атакуют рипли и ньют в запертой комнате. Для съемок сделали полдюжины идентичных внешне, но совершенно различных внутри пауков разной степени технической продвинутости, и после монтажа они создали потрясающее ощущение живых и беспощадных тварей.

Самым сложным был макет монстра, который шевелил всеми десятью ногами и хвостом – им управляло шесть или семь кукловодов одновременно, и это именно он был на крупных планах, стараясь добраться до лица

рипли. ...Хорошо видны кабели управления, тянущиеся к ногам. Отдельной проблемой была сцена с бегущим «пауком». Сделать ее было неимоверно сложно, и для этой цели создали специального «бегущего паука», который кроме этого ничего не умел делать. Он был специально разработан для имитации бега. Вся сцена была блестящим «миксом» из съемок разного вида макетов и обратной съемки. Реалистичность получилась удивительная. В батальных сценах чужих изображали каскадеры в резиновых костюмах. Они ползали по стенам и потолку, бегали и падали, всего их было около десятка. Над костюмами пришлось немало потрудиться, поскольку помимо правдоподобного внешнего вида они еще и должны были достаточно быстро сниматься и надеваться для экономии съемочного времени, и не портиться при выполнении трюков, то есть, быть достаточно износостойкими. Они сделаны из резины и латекса.

Было изготовлено несколько десятков манекенов чужих, которых давили машинами, расстреливали, подрывали пиропатронами – каждый манекен уничтожался за один дубль, но ни одну сцену не понадобилось переснимать – настолько качественно все было сделано. Для создания ядовитого дыма применили ноу-хау: в раздельных хрупких емкостях внутри манекена находились два типа химикалий, которые при смешивании давали дым. Они смешивались при срабатывании пиропатрона, и вуаля! Кровь вместо кислоты. Но все это были еще цветочки по сравнению с совершенно потрясающей королевой чужих, с которой рипли так зрелищно сражается в конце фильма. Этот поединок должен был стать настоящим «гвоздем программы», поэтому ничего удивительного нет в том, что создатели спецэффектов на одну эту королеву потратили больше времени и средств, чем на всех остальных чужих вместе взятых. Это был монстр, равного которому еще не видел мировой кинематограф, по масштабу с ним сравнятся только динозавры из спилберговского «парка юрского периода», но это произойдет лишь несколько лет спустя. Стэн уинстон: «когда джеймс впервые пришел ко мне и рассказал, что он хочет сделать огромного монстра высотой три метра, который должен ходить и драться с роботом, моей первой мыслью было – да он чокнулся. Но спустя всего секунду я вспомнил, что это джеймс камерон, с которым я работал раньше, и что раз он предлагает это сделать, значит, он точно знает, как все это должно выглядеть.

И я ответил: конечно, без проблем, мы это сделаем». Начать с того, что швейцарский художник гигер, который придумал внешний вид чужого из оригинального фильма, не придумал, как будет выглядеть королева, детище камерона, а обратиться к нему за помощью не было возможности. Так что художникам предстояло изобрести ее, основываясь на уже известном дизайне, и привнеся что-то новое. Специалисты ломали голову, каким образом сделать подобного монстра, как разместить людей внутри, чтобы они двигали его конечностями – было перепробовано множество вариантов – два человека спиной к спине, два человека друг у друга на плечах, и так далее, пока, наконец, не остановились на таком варианте: два человека один за другим, передний управляет маленькими «ручками», растущими из груди монстра, второй – большими «руками». Вся конструкция подвешивается на подъемном кране, сверху – большая голова со сложным гидроуправлением. В америке было сделано пробное «компоновочное» чучело из вспененной резины, полипропилена, деревянных палок и мешков для мусора, которое шевелило четырьмя руками и покачивалось на ногах, подвешенное к крану. Запись с этим манекеном была показана камерону, и он «дал добро» на создание полноразмерного монстра на этой основе. Мастера со своим концептом прилетели в англию на студию pinewood, и работа закипела. Сначала из гипса сделали полноразмерную, детально проработанную скульптуру со всем рельефом. Потом по ней отлили из эластичного состава и твердого пластика внешнюю обшивку скелета чучела, конечности, череп (примерно полсотни составных частей) и раскрасили все это.

Внутренний скелет состоял из многих сотен деталей и был огромных размеров – до сих пор мастера еще не делали ничего подобного.

Проблема заключалась еще и в необычайной сложности управления массой гидроприводов, которые поворачивали голову существа, двигали губами и челюстями, выдвигали изо рта дополнительную челюсть – десятки разнонаправленных движений, которыми нужно было управлять одновременно! Прибавьте к этому еще работу оператора крана, на котором висела вся конструкция…. От манекена тянулось несколько десятков шлангов, для слаженного управления придумали конструкцию с автомобильными рулями, установленными в ряд на специальной рампе – один руль управлял поворотом головы вправо-влево, другой наклонял ее вверх и вниз, и так далее. Благодаря этому изобретению движения головы получилось сделать очень слаженными, как будто это действительно живой организм… куклой управляли 14-15, иногда 16 человек одновременно. На изготовление прототипа королевы ушел месяц. И когда она оказалась на съемочной площадке, многие шутили, что это единственная актриса, которая может позволить себе огрызнуться на камерона… это было действительно страшнейшее чудовище, которое производило колоссальное впечатление на всех, кто видел его живьем. Стэн уинстон: «королева висела на кране. Ее ноги управлялись отдельной группой операторов, шея – отдельной, наибольшее количество операторов было задействовано в управлении головы – поворотах ее передней части и мимикой. Сложнее этого я за всю жизнь ничего не делал.

При этом на съемочной площадке находиться рядом с этой тварью было просто страшно. Мы все очень надеялись, что зрителю тоже будет чертовски не по себе». Сцена на борту «сулако», в которой королева протыкает бишопа насквозь своим хвостом, снималась с помощью искусственного торса, который был укреплен на груди ланса хенриксена так, чтобы между его настоящим телом и торсом оставался зазор примерно сантиметров десять. В этой полости и помещался хвост королевы, сделанный из латекса и согнутый. Этот хвост вытаскивали наружу с помощью тонкой проволоки, укрепленной на его кончике, так что у зрителя создавалась полная иллюзия того, что хвост этот – твердый как кость, и действительно протыкает бишопа насквозь. На самом деле он мягкий и эластичный. Далее бишоп поднимается, подвешенный на тросах, с хвостом королевы, прикрепленным к его спине…. …а потом в кадре появляется манекен, который является точной копией ланса с головы до пят, и у него интересная особенность: его верхняя и нижняя половины соединены особым узлом, который расстыковывается, когда половины тела поворачиваются относительно друг друга на 90 градусов. Половинки тянули в стороны тросами, они поворачивались – и бедняга бишоп разрывался надвое, разбрызгивая вокруг смесь молока и йогурта, изображавшую белесую «кровь» биоробота.

В кадре, где верхняя часть бишопа падает на пол и скользит, сняли еще один манекен, который тоже был невероятно похож на ланса. Его швыряли на пол примерно сорок раз, пока, наконец, он не упал максимально естественно. Перед каждым дублем его поливали молоком, залив им всю съемочную площадку – чтобы при падении в кадре были брызги. Этот же манекен потом передвигали по полу, когда бишопа по сценарию тащило к люку в открытый космос. Камерон сперва хотел добиться этого с помощью покадровой анимации, но ланс убедил его снять все с помощью куклы, которую тащат тросиками, привязанными к запястьям. Ланс сам «доводил до ума» манекен так, чтобы добиться максимального сходства. Потом он говорил, что это был самый жуткий момент в его жизни – представьте, что вы видите себя, лежащего на полу и разорванного пополам! Сходство было таким, что всем вокруг невольно становилось жутко. Эпическая сцена битвы королевы чужих и рипли, управляющей роботом-погрузчиком была одной из самых важных задумок камерона для фильма.

Задача, поставленная им перед мастерами спецэффектов, была архисложной, но он настаивал, чтобы все выглядело в точности как на его эскизах.

И, по обыкновению, не соглашался ни на какие компромиссы. Погрузчик строили три с лишним месяца. Вопрос был в том, как заставить его двигаться нужным образом. Сделать манипуляторы в стиле промышленной робототехники не было проблемой, но чтобы вся конструкция ходила по съемочной площадке… как это сделать, если даже в научных лабораториях еще не сделали робота, умеющего ходить, как человек? И тогда решили спрятать внутри человека! Именно благодаря ему огромный погрузчик мог ходить и двигаться так, как это задумал камерон. Конструкция была сделана из тонкого пластика, замаскированного снаружи под толстое железо, но руки-манипуляторы, снабженные электроприводами, и ноги робота были из металла, и из-за них масса погрузчика превышала 200 килограммов. Каскадеру пришлось попотеть, учитывая, что на нем висела еще и сигурни, и он должен был двигать силой своих мускулов помимо всей конструкции еще и ее 55 килограммов. В итоге этот здоровяк приводил в движение штуковину общим весом примерно в четверть тонны – задача почти непосильная…. Хорошо видны ноги человека (парня звали джон, он штангист), двигавшего робота.

При этом сигурни никак не участвовала в движениях, и была вынуждена только повторять их. Сигурни и джон проводили многие часы, репетируя движения, стараясь сделать их более слаженными, почти идентичными, повторяя их быстрее и быстрее. Сигурни вспоминала, что это были самые интересные моменты за всю ее карьеру. Само собой, без дополнительной поддержки эта хреновина просто упала бы, так что ее приходилось поддерживать с помощью тросов, прикрепленных к крану. Заодно эти тросы частично компенсировали вес, чтобы джону было легче двигаться. И все равно съемочная группа постоянно делала долгие перерывы, чтобы джон отдохнул, и набрался сил для нового изнурительного дубля…. Но даже несмотря на то, что изготовленные в натуральную величину макеты королевы и погрузчика могли так много, киношники были вынуждены прибегнуть к миниатюрам! Так что и монстр, и желтый робот были с точностью до миллиметра скопированы все в том же масштабе 1:5, и их задействовали в ряде сцен. На общих планах, на которых видны погрузчики, передвигающие грузы, мы на самом деле видим маленькие модели с электроприводами. Когда погрузчик поднимает королеву над землей, и они падают в открывшийся люк – это миниатюры. Но они сделаны так тщательно, что об этом непросто догадаться. Во время одного из дублей – это была сцена, в которой погрузчик выпадает в люк и улетает в открытый космос – макет случайно разбили.

Он должен был упасть на страховочную сетку, натянутую внизу, но по чьей-то халатности сетки там не оказалось. Драгоценный робот упал на бетонный пол с десятиметровой высоты, и разбился вдребезги. Кажется невероятным, но новый строить не потребовалось! Мастера отремонтировали робота, собрав его заново, покрасили – и съемки продолжились как ни в чем не бывало. На фото видны ноги миниатюрного двойника рипли – он почти не пострадал, защищенный мощной «клеткой безопасности». Сейчас этот погрузчик украшает собой кабинет джеймса камерона – на память. Когда камерон был художником-постановщиком и работал на студии кормана, он познакомился с братьями скотаками – робертом и деннисом, которые были блестящими мастерами спецэффектов. Он позвонил им сразу после того, как проект «чужие» был утвержден, и предложил вместе работать над своим новым фильмом. Браться с радостью согласились, потому что у них всегда было прекрасное взаимопонимание с джеймсом.

Скотаки создали уменьшенные пейзажи планеты чужих, в том числе – человеческое поселение на ее поверхности.

Миниатюры вышли совсем не миниатюрными – они занимали несколько десятков квадратных метров. Здания снимались маленькими линзами с трехкратным ускорением. Дождь имитировали с помощью пульверизаторов, так, чтобы оседающие частички воды на замедленной съемке воспринимались как капли. Туманная дымка создавалась с помощью задымления. В кадр попали далеко не все миниатюры, но их изготовили с той же тщательностью, что и остальные…. Корабль «сулако», на котором прибыла спасательная миссия, был длиной чуть больше двух метров – картонная основа, сверху отлитые из пластика детали. Корпус был проработан только с одной стороны – с той, которая была обращена к зрителю. С «теневой» же стороны модель была совершенно гладкой. Те же мастера изготовили замечательные модели спускаемого корабля «шайен» и бронированного транспортера apc (armored personnel carrier), в точном соответствии с эскизами художника по концептам рона кобба.

Причем и корабль и транспортер были изготовлены как в натуральную величину – для съемок крупных планов с людьми, так и в виде масштабных моделей, чтобы имитировать полет и движение. Модели повторяли большие макеты до мельчайших подробностей – вплоть до рисунков на корпусе. Все было уменьшено в пять раз – и ангары в том числе! Для съемок крушения десантного корабля был построен еще один макет, сделанный специально для этого. Снять правдоподобную катастрофу смогли далеко не сразу. Мастера по спецэффектам с помощью «тренировочной» модели (на фото, той же массы и размеров, но прочнее и без деталей) примеряли разные углы падения, прорабатывали рельеф и плотность поверхности, с которой должен был столкнуться аппарат, подбирали скорость и степень замедления съемки для наибольшей натуралистичности – этот корабль заставили врезаться в землю не менее полутора десятков раз, прежде чем остановились на оптимальном варианте. Потом другую модель, предназначенную для разрушения и начиненную взрывчатыми пиропатронами, направили в землю точно с той скоростью и под тем углом, которые были выбраны в процессе испытаний. Было разбито и взорвано четыре модели, лучший дубль вошел в фильм. Кадры с крушением, снятые с ускорением и затем замедленные, проецировали на экран на заднем плане, в то время как актеры на переднем плане бросались в укрытие. Рир-проекция, знакомая еще по сценам в «терминаторе», и здесь сработала просто великолепно! Транспортер apc, в котором космические морпехи передвигались по поверхности негостеприимной планеты, был переделан из аэродромного тягача douglas dc14.

Вот как тягач выглядел до переделки. Это был очень серьезный аппарат: предназначенный для буксировки авиалайнеров «боинг-747» весом 180 тонн, он оснащался 380-сильным дизелем cummins, и весил вместе с балластом немыслимые 75 тонн, которые не позволяли ему двигаться со скоростью быстрее 15 километров в час. Первое, что сделали специалисты в мастерской с этим монстром – это извлекли из него 35 тонн свинцовых чушек, заодно освободив место для морпехов. Потом тягач получил полностью новый корпус по мотивам набросков все того же рона кобба. Даже после облегчения конструкции он весил столько, что в студии перед съемками с этой машиной приходилось усиливать въездные пандусы, поскольку они проламывались под его весом. Крайняя медлительность машины заставляла ускорять съемки с ее движением там, где это было нужно. На самом деле apc почти все время двигался со скоростью пешехода. Но для съемок транспортера, который едет внутри коридоров базы, нужно было строить масштабную модель. Макет в масштабе 1:5 снимается во всех сценах движения в помещениях, за исключением той, в которой рипли давит чужого. Была и еще одна радиоуправляемая модель, длиной 20 сантиметров, и это именно она снята в момент выезда из десантного корабля (и заезда в него тоже). Она же видна в кадрах движения по городу. И все эти модели были сделаны настолько тщательно, что при просмотре фильма неизменно остается ощущение полнейшей реалистичности происходящего!

Здесь нет никакой компьютерной графики и ретуши – все, что мы видим, было сделано по-настоящему….

Даже в сцене, когда рипли, ньют и бишоп летят над облаками за секунды до взрыва, эти облака – вовсе не графика. Они на самом деле сделаны из ваты! Мастера спецэффектов смоделировали несколько типов облаков, в том числе живописные кучевые облака, между которыми летит корабль, а потом провели над ними камеру, снимая в ускоренном темпе. При замедленном воспроизведении получился полет над облаками, который не отличишь от реальности. Даже «гриб» взрыва был не чем иным, как подсвеченным кольцом ваты, выдвигающимся вверх с помощью электропривода! «чужие» стали очередным успехом в карьере камерона, утвердив его звание талантливого режиссера, фильм безоговорочно признан эталоном в жанре фантастического боевика. Но нет никаких сомнений в том, что успех картины предопределяет не только режиссер, но и великолепные мастера своего дела, которые умеют поражать воображение даже самого искушенного зрителя. Жаль, что с приходом компьютерной графики мастерам по спецэффектам уже не приходится проявлять столько смекалки. Той реалистичности, как ни крути, уже не будет! Жми на кнопки! Спаси мир от скуки.

Продолжая тему прошедшего Хэллоуина, хочу предоставить вашему вниманию статью о том, как сделать своими руками костюм на вечеринку.

Шаг 1: Вдохновение

Фильмы о монстрах 1980-1990 годов оказали на меня огромное влияние, в частности на мое творчество. Потому мне и захотелось сделать что-то масштабное для вечеринки на Хэллоуин. Королева чужих из фильма «Чужие 2» — это дикое и пугающее существо, но в ней заложен большой потенциал в плане грации и элегантности. При изготовлении костюма королевы, мне хотелось немного доработать облик монстра, а не делать точь в точь как в фильме. Мой персонаж, украшенный драгоценными камнями, будет центром внимания на любой костюмированной вечеринки. Возможно из-за того, что у неё отличный вкус моды или то, что она может оторвать голову от позвоночника меньше, чем за 5 секунд, все зависит от её настроения.
Примечание : Фотография, что прикреплена ниже, была использована в качестве вдохновения во время работы над проектом.



Шаг 2: Шаблон из интернета

Необходимо изготовить шаблон для головы монстра. Первоначально все началось с разметки рисунка на кальке, но быстро поняв, что должен быть другой путь кроме математических расчётов, для того, чтобы изготовить шаблон большей и усложненной конструкции. К счастью, существуют целые интернет сообщества посвященные фильмам о чужих и хищнике, где вы сможете найти 3D модели головы, брони и т.д. в свободном доступе. Огромное спасибо художникам за то, что смоделировали облик королевы чужих и превратили её в шаблон для печати Pepakura . Для тех, кто не знает, что такое Pepakura – это искусство порезки, складывания и склеивания бумаги конечным результатом которого будет 3D модель. Шаблон был распечатан на тонком листе картона размерами 127*153 см , весь процесс вырезания и склеивания составил порядка 2 месяцев .



Шаг 3: Усиливаем конструкцию головы

После того, как модель Pepakura была собрана, приклеим несколько пластиковых трубок внутрь головы, они будут выступать в качестве вертикальных скобок, обеспечат поддержку, после покрытия поверхности несколькими тонкими слоями смолы . Она затвердеет на голове, как прочный шлем. Все это позволило мне не увеличивать массу головы, а поверхность стала износостойкой.

ВСЕГДА работайте со смолой на свежем воздухе или хорошо проветриваемом помещении! Первой попыткой было изготовить голову меньших размеров. Операции по покрытию смолой проводились в ванной комнате, пары были настолько сильными, что проскочила мысль о том, что мой попугайчик замолчит навечно. После того, как все высохло, воспользуемся эпоксидной замазкой , для закругления купола головы и отростков. Выбор пал на то, чтобы сохранить современную геометрию Pepakura, а морду существа сделать гладкой и органичной. Будьте готовы к тому, что придётся потратить время на шлифовку смолы и замазки с помощью мелкой наждачной бумаги , если вы первоначально не были осторожны в нанесении материала.



Шаг 4: Выбор красок

Процесс покраски начинаем с того, что покрываем все серой грунтовкой , создавая основу. Покрасив все черной краской с баллончика , меня постигло разочарование, цвет оказался не таким как предполагалось. На солнце все это переливалось серой бронзой, поэтому была необходимость затемнить поверхность. Было принято решение воспользоваться затемнителем , что обычно используют для затемнения габаритных огней автомобиля (полупрозрачный глянец). Покрытие получилось идеальным! Также обрадовало то, что затемнитель наносится, как простой аэрозоль.


Шаг 5: Как же все это носить!?!?

Наверное, одним из сложнейших заданий было придумать, каким образом носить изготовленную голову. Были опробованы разные точки опоры, добавлен противовес в переднюю часть маски, для того, чтобы сбалансировать загривок. Чисто методом проб и ошибок найдено место, где баланс выдержан полностью. Воспользуемся велосипедным шлемом , для основы крепления головы. После нескольких испытаний, окончательно было принято решение разместить ремни в горизонтальном положении относительно маски.



Шаг 6: Драгоценности

Прикрепление драгоценностей заняло много времени, но оно того стоило. Головной убор «Королевы чужих» должен был быть гламурным, но не броским. Нанесем шаблоны рисунков украшений на поверхность головы. После чего один за другим начнем приклеивать камни на голову. Решено сосредоточить основную массу камней в районе «лица» с полумесяцем над куполом головы, где можно было бы разместить диадему. Камни на загривке размещались не слишком часто, чтобы придать более естественный вид. В качестве дополнения выберете платье в сдержанном стиле. Оно отлично гармонирует с искрящейся монохромной палитрой изготовленной головы.

Если вы очень внимательно посмотрите на последнее фото, то заметете тонкий серебряный венец в форме драгоценного камня на передней части головы.



Шаг 7: Позвоночник

Позвоночник изготавливаем довольно просто. Кусок гибкой алюминиевой трубы позволяет создать природную форму. Заполним трубу пенным наполнителем , после чего формируем криволинейный изгиб, до того времени пока пена не расширилась и затвердела. После того, окрасьте основу краской из баллончика, затем установите позвонки. Для этого, с помощью ножовки по металлу сделаем пропилы в трубе, после чего смонтируем позвонки в пазы. Каждый позвонок сделан из двух взаимосвязанных частей плоского пенопласта . Сделаем рисунок на бумаге (снова методом проб и ошибок), изготовим несколько разных размеров.



Шаг 8: Да здравствует Королева!


Результат превзошел все ожидания! Кроме самого костюма и слов благодарности, получены новые знания и умения.
Все были поражены на вечеринке в честь Хэллоуина, для большего антуража было изготовлено яйцо из папье-маше, которое было наполнено «зеленой слизью» . В конце вечеринки нечего не подозревающие зрители получили подарок от королевы!


Всех с прошедшим Хэллоуином. Творческого вдохновения!