Организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе. НОД по рисованию во второй младшей группе «Елочка пушистая

Текущая страница: 5 (всего у книги 8 страниц) [доступный отрывок для чтения: 2 страниц]

Занятие 30. Лепка «Печенье»

Программное содержание. Закреплять умение детей раскатывать глину круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с глиной (пластилином).

Методика проведения занятия. Предложить ребятам слепить печенье для игры с куклами (в «магазин», в «день рождения», в «гости» и т.п.).

Рассмотреть с детьми круглое печенье, уточнить его форму (круглое, плоское). Спросить у ребят: «Как можно слепить печенье?» Если никто не ответит, сказать, что сначала нужно скатать круглый шарик, а затем сдавить его ладошками.

Ребятам, которые будут испытывать затруднения при сплющивании шарика, показать этот прием на отдельном комочке глины или взяв ладошки ребенка в свои и слегка сдавив шарик.

Материалы. Печенье. Глина, доски, палочки для рисования узора на печенье (на каждого ребенка).

Во время игр, прогулок рассматривать с детьми плоские круглые предметы.

Декабрь

Занятие 31. Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие»

(Вариант «Пушистая игрушка»)

Программное содержание. Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, как на прогулке они лепили комочки из снега, уточнить их форму.

Предложить им вспомнить и рукой в воздухе, а затем рукой с кистью сделать кругообразное движение.

Показать на доске прием закрашивания. Вызвать у детей желание рисовать.

Примечание. Это занятие может быть проведено как коллективное. В этом случае дети рисуют (по подгруппам) на большом листе бумаги.

Материалы. Листы цветной бумаги формата А4 или немного больше (в зависимости от размера кистей), белая гуашь, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры детей со снегом во время прогулки. Рассматривание иллюстраций, пушистых игрушек.

Занятие 32. Лепка «Лепешки, большие и маленькие»

Программное содержание. Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.

Методика проведения занятия. Предложить детям вспомнить и показать в воздухе приемы лепки лепешки, побуждать их называть производимые действия: «Отломил кусочек глины, положил его на ладошку, раскатал обеими ладошками шарик и сжал его ладошками – получилась лепешка».

Если дети не смогут назвать последовательность действий, включиться и назвать действия, активизируя ребят и спрашивая у них: «А что делать дальше?» Сопровождающие процесс изображения слова помогут детям осознать и запомнить, что и как нужно делать.

Предложить детям лепить лепешки, большие и маленькие. Попросить назвать, что еще они лепили похожее на лепешки.

Когда лепешки будут вылеплены, похвалить ребят за то, что они лепили старательно; предложить угостить лепешками кукол.

Материалы. Глина, доски, палочки для украшения вылепленных лепешек (на каждого ребенка).

Занятие 33. Лепка «Погремушка»

Программное содержание. Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании глины прямыми и круговыми движениями ладоней.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми 2–3 погремушки, уточнить их форму и строение, предложить «нарисовать» погремушки в воздухе пальчиками одной, затем другой руки.

Спросить детей о приемах лепки. Предложить им показать в воздухе руками, как они будут раскатывать глину для частей погремушки. Сказать, что каждый ребенок может слепить ту погремушку, какую захочет.

В процессе работы следить за использованием правильных приемов лепки. Ребятам, быстро справившимся с работой, дать дополнительные комочки глины, чтобы они слепили еще по одной игрушке.

Все вылепленные погремушки рассмотреть вместе с детьми, отметить разнообразие игрушек; активизировать ребят на высказывания о форме и строении погремушек.

Материалы. 2–3 погремушки разной конструкции. Пластилин разных цветов или глина, доски (на каждого ребенка)

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры в игровом уголке, рассматривание погремушек, уточнение их формы.

Занятие 34. Рисование «Деревья на нашем участке»

Программное содержание. Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками. Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми особенности строения деревьев. Можно предложить им подойти к окну и еще раз посмотреть на деревья, которые растут на участке детского сада, на улице.

Предложить детям всем вместе показать движением рук, как расположены ствол и ветви дерева. Вызвать несколько ребят к доске для показа приемов изображения.

По окончании работы рассмотреть с детьми все рисунки. Отметить, как много разных деревьев они нарисовали – целый лес получился.

Примечание. Это занятие может быть проведено как коллективное. Для коллективной композиции следует подготовить большой лист бумаги, разместив его на отдельном столе, к которому будут подходить и рисовать по 2–3 ребенка. Остальные дети в это время рисуют на своих листочках. Коллективная композиция может дополниться подходящими по теме изображениями в свободное время. (Эту деятельность организует воспитатель, оговаривая с детьми, что может еще быть в лесу (кусты, лежащие на снегу отломившиеся ветки деревьев и др.).) Поощрять активность и творчество детей, придумавших что-то свое. По окончании работы рассмотреть общую картину, отметить красивые деревья; предложить повесить картину в группе, чтобы полюбоваться ею, показать родителям.

«Дерево зимой»

Костя И., 2-я младшая группа


Материалы. Белая бумага размером 1/2 альбомного листа (или большой лист для коллективной композиции), краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулке; рассматривание разных деревьев, включая движение рук, обрисовывающее ветки и ствол. Обращать внимание детей на цвет стволов и ветвей деревьев.

Занятие 35. Аппликация «Пирамидка»

Программное содержание. Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми пирамидку, уточнить форму, величину ее частей.

Вместе с ребятами определить последовательность наклеивания. В процессе работы направлять их действия, задавая вопросы о порядке наклеивания. Обращать внимание детей на необходимость использования правильных приемов наклеивания.

Все получившиеся пирамидки рассмотреть, предложить детям назвать их цвета. Выделить самые красивые работы.

Материалы. Пирамидка (желательно, состоящая из шаров или колец одного цвета). Альбомные листы, бумажные кружки (разных цветов на разные столы), клей, кисти для клея, салфетки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры детей с предметами и игрушками круглой формы разной величины; разбирание и собирание пирамидок и других игрушек, состоящих из деталей круглой формы (гусеница).

Занятие 36. Рисование «Елочка»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку (салфетку), прежде чем набрать краску другого цвета).

«Елки»

Ира Ф., 2-я младшая группа


Методика проведения занятия. Напомнить детям о новогоднем празднике. Рассмотреть с ними новогоднюю елку, включив показ ее формы движением руки в воздухе. Вызвать к доске для рисования елки 2–3 ребят (тех, кто хорошо овладел способами рисования).

Ребятам, которые быстро справятся с работой, можно дать еще один лист бумаги. Если ребенок разместит на одном листе несколько елочек, его следует похвалить за самостоятельность, творчество; подчеркнуть разнообразие созданных изображений.

В конце занятия все рисунки выставить на доске, порадоваться тому, что получилось много разных елочек (маленькая, высокая, стройная, пушистая и т.п.). Это занятие можно провести как коллективное.

Материалы. Бумага размером 1/2 альбомного листа, гуашь темно-зеленого цвета, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание елки (ели) на участке детского сада, елки в групповой комнате; сравнение елки с другими деревьями. Чтение стихотворений о новогоднем празднике. Рассматривание иллюстраций в детских книгах, выделение основных частей и особенностей елей.

Занятие 37. Лепка «Башенка» («Пирамидка из дисков, колец»)

Программное содержание. Продолжать учить детей раскатывать комочки глины между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми башенку, уточнить, из каких частей она состоит. Предложить всем ребятам показать в воздухе, как они раскатывают глину круговыми движениями ладонями.

Учить детей добиваться передачи различия колечек в величине; отщипывать лишнюю глину от комочка, если он окажется более крупным, чем нужно.

Все вылепленные изделия рассмотреть, порадоваться вместе с детьми тому, как много получилось красивых башенок, состоящих из колечек разной величины.

Материалы. Башенка, состоящая из 4–5 колец одного цвета. Глина, доски (на каждого ребенка)

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с башенками «Кто скорее соберет?», «Собери такую же». Упражнение детей в сравнении предметов разной величины в процессе игр.

Занятие 38. Рисование «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

(Вариант «Красивая игрушка» – рисование по замыслу)

Программное содержание. Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

Методика проведения занятия. Посадить детей вокруг столика, на котором выставлены дымковские игрушки. Предложить рассмотреть их; рассказать что эти нарядные, яркие игрушки сделаны из глины, покрыты белой краской, а затем расписаны яркими узорами.

Предложить детям выделить и назвать узоры, дать возможность провести по линиям узора пальчиком и назвать его части. Если ребята затрудняются с ответом, спросить у них (повторив движение пальцем по контурам элементов узора), как называется эта форма (колечко, полоска, пятнышко), какого она цвета.

Предложить детям подойти к поставленным в длинный ряд столам и нарисовать узоры, кто какие захочет.

По окончании работы предложить ребятам рассмотреть все рисунки, сказать какие узоры они нарисовали, назвать их цвет и форму.

Материалы. 3–4 дымковские игрушки, украшенные простыми узорами. Альбомные листы, краски гуашь (2–3 цветов, по одной на двух стоящих рядом детей), кисти, вода, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. При рассматривании оформления групповой комнаты обратить внимание детей на дымковские игрушки, полюбоваться ими, отметить их яркость, нарядность, красоту; предложить назвать переданные в них объекты, выделить украшения (линии, пятнышки, точки; их цвет).

Занятие 39. Лепка по замыслу

Программное содержание. Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки. Упражнять в разнообразных приемах лепки.

Методика проведения занятия. Предложить детям назвать красивые игрушки и предметы окружающие их, увиденные на прогулке. Если какие-то названные предметы находятся в группе, рассмотреть их с детьми.

Предложить ребятам слепить, кто что захочет. Напомнить о правильных приемах лепки. Поощрять самостоятельность, настойчивость.

Все вылепленные детьми предметы собрать на общей доске.

Похвалить ребят за старание и рассказать им сказку, придуманную воспитателем, включая в действие вылепленные предметы.

Материалы. Глина (пластилин, пластическая масса), доски (на каждого ребенка).

Занятие 40. Аппликация «Наклей какую хочешь игрушку»

Программное содержание. Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.

Методика проведения занятия. Предложить детям назвать игрушки круглой формы или состоящие из круглых частей.

Сказать, что каждый ребенок должен подумать, что он хотел бы наклеить, а затем составить изображение на листе. Проверить правильность выполнения задания и разрешить детям приступить к наклеиванию. Поощрять наклеивание нескольких предметов.

«Чебурашка»

Аня Б., 2-я младшая группа


Все готовые работы выставить на доске или разложить на столе, рассмотреть их вместе с детьми, предложить назвать изображенные игрушки.

Похвалить ребят и порадоваться вместе с ними ярким, красивым картинкам. Попросить детей назвать форму и цвет изображенных игрушек.

Материалы. 3–4 игрушки круглой формы или состоящие из круглых частей (погремушки, шарики, пирамидки и др.). Разноцветные бумажные кружки разной величины, альбомные листы, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с игрушками; уточнение формы, строения, цвета игрушек.

Занятие 41. Рисование «Новогодняя елка с огоньками и шариками»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.

Методика проведения занятия. Перед началом занятия рассмотреть с детьми нарядные елочки в группе, в зале. Подчеркнуть, что елка в зале очень высокая – от пола до потолка. Обратить внимание ребят на елочные украшения, которые они могут нарисовать (шарики, бусы, нити дождя, флажки и др.), их форму и цвет.

Предложить вызванным к доске ребятам показать на вырезанной из бумаги елке, чем ее можно украсить (огоньки, шарики, серебряные нити, бусы) и какими приемами это можно сделать. (Прием примакивания показывает воспитатель.)

«Красивые шары и нарядная елка»

Юля П., 2-я младшая группа


В конце занятия полюбоваться с детьми яркими рисунками, назвать использованные цвета (розовый, голубой).

Материалы. Альбомные листы; краски гуашь зеленая, желтая, розовая, голубая, белая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Участие в новогоднем празднике, рассматривание елки и елочных украшений. Игры с игрушками, дидактические игры на закрепление знаний о форме и цвете предметов. Предложить детям рассказать, какие елки у них дома, чем они украшены.

Занятие 42. Рисование «Украсим рукавичку-домик»

(Интегрированное занятие по мотивам театрализованного действия)

Программное содержание. Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.

Методика проведения занятия. После просмотра спектакля «Рукавичка» предложить детям украсить рукавичку, чтобы у зверушек был новый, красивый домик.

Спросить у ребят, как можно украсить рукавичку с помощью кисточки и красок.

Предложить детям назвать цвета красок, которые стоят перед ними на столах. Спросить, как нужно правильно держать кисточку, набирать на нее краску, промывать кисть. В процессе занятия напоминать приемы рисования, способы украшения.

Вместе с детьми рассмотреть готовые рисунки, порадоваться разнообразию украшений. Можно, взяв в руки зверушек, показать им новые домики-рукавички и спросить: «Нравятся ли вам домики, которые нарисовали для вас ребята?», похвалить всех детей.

Материалы. Вырезанные из бумаги педагогом рукавички, краски гуашь 4–5 цветов, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривать с детьми украшения одежды, дымковские игрушки. Чтение белорусской народной сказки «Рукавичка» (Книга для чтения в детском саду и дома. 2–4 года. Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук. – М.: Оникс, 2005).

Занятие 43. Лепка «Мандарины и апельсины»

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми мандарины и апельсины (можно взять и другие фрукты или предметы разной величины), определить их форму и величину. Уточнить количество глины, необходимое для лепки больших и маленьких предметов.

Предложить детям показать жестом в воздухе прием раскатывания глины.

Ребятам, которые закончат работу раньше других, можно дать дополнительный комочек глины. Добиваться, чтобы дети более отчетливо передавали различие между предметами по величине. Порадоваться всем вместе созданным изображениям.

Материалы. Мандарины и апельсины (или другие предметы круглой формы разной величины). Глина, доски (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. В повседневной жизни и в процессе игр обогащать представления детей о предметах круглой формы разной величины, разного назначения (игрушки, овощи, фрукты).

Занятие 44. Рисование «Украсим дымковскую уточку»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми 2–3 дымковские игрушки. Спросить, как украшены игрушки, предложить назвать элементы украшения (полоски, пятнышки-примакивание, точки). Предложить желающим ребятам показать на листе бумаги, приколотом к доске, как они будут украшать своих уточек.

Затем предложить детям расписать узором белых уточек. Уточнить правильные приемы работы красками. Всех расписанных уточек разложить на столе, полюбоваться ими с детьми. Отметить, что все уточки получились яркие, нарядные, красивые.

Материалы. 2–3 дымковские игрушки. Вырезанные педагогом из белой бумаги уточки (длина силуэта уточки 10–12 см), краски гуашь 2 цветов (разные сочетания красок на каждом столе), кисти, салфетки, банки с водой (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. В свободное время рассматривать с детьми дымковские игрушки, их яркую нарядную роспись.

Занятие 45. Аппликация «Красивая салфеточка»

Программное содержание. Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Методика проведения занятия. Сказать детям, что сегодня они будут украшать салфеточку. Напомнить, что они уже рассматривали разные украшенные предметы. Рассмотреть с детьми два образца салфеток, спросить, как они украшены. Напомнить, что сначала надо разложить на листе бумаги кружки. Уточнить порядок расположения фигур и предложить аккуратно наклеить их.

Все готовые работы выставить на доске, отметить наиболее красивые по композиции, сочетанию цветов салфетки. Побуждать детей к высказываниям (называть фигуры, их цвет; рассказывать, как расположены украшения).

«Котик и игрушки: мишка, шарик, мячик»

Лена Т., 2-я младшая группа


Материалы. Два образца салфеток, разные по цветовому решению. Белая бумага размером 15х15 см, бумажные кружки разной величины (диаметр 3 см и 2 см), хорошо сочетающиеся по цвету (по 2 цвета на стол, разные сочетания на разные столы), кисти, клей, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание предметов, украшенных простыми декоративными узорами, дымковских игрушек, салфеток и т. д.

Рисование нетрадиционными методами «Ёлочки для зайчат»

Программное содержание :

Учить детей рисовать елочку методом тычка жесткой кисточкой. Продолжать учить дополнять рисунок элементами, используя пальцевую живопись. Продолжать учить правильно держать кисточку, прополаскивать ее после использования краски. Развивать мелкую моторику пальцев; детское творчество, воображение, эстетическое чувство.

Расширять знания детей о жизни диких животных.

Воспитывать любовь к природе и желание помочь животным.

Предварительная работа: Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме». Обведение елочек по трафарету. Рисование цветными карандашами и фломастерами «Новогодняя красавица», используя различные материалы «Кто живет в лесу». Использование в работе пособия «Волшебная кисточка».

Материалы:

Тонированные прямоугольные листы, с нарисованными заранее елочками по трафарету. На каждом листе наклеен силуэт зайчика. Гуашь, жесткие кисточки, салфетки, баночки с водой, подставки.

Ход занятия:

Ребята, вы хотите оказаться в зимнем лесу?

Дети входят в группу. На пенечке сидит зайчик.

Что такое случилось, где все деревья?

Зайчик: «В лесу был пожар и все ели сгорели. И теперь мне и моим друзьям негде прятаться от волка и лисы».

Давайте, ребята попробуем помочь зайчатам, только как нам это сделать? Ребята, а вы знаете, как помочь зайчикам. Правильно, давайте попробуем нарисовать елочки методом тычка.

Дети садятся за столы.

Ребята посмотрите, как я буду рисовать елочку методом тычка.

Я беру кисточку около юбочки и держу ее вертикально. Затем набираю краску кончиком кисточки, а лишнюю краску снимаю о край баночки. Потом кончиком кисточки начинаю рисовать елочку, при этом кисточка легко прыгает по листу. После рисования, кисточки прополощите и положите на подставку.

Дети рисуют елочку.

Ребята, давайте пока краска сохнет, поиграем. Выходите из-за столов.

Зайчик, а ты любишь играть в снежки?

Проведение пальчиковой гимнастики.

Раз, два, три, четыре (загибают по очереди пальчики)

Мы с тобой снежки слепили (лепят воображаемые снежки)

Круглый, крепкий, очень гладкий (руками показывают круг)

И совсем-совсем не сладкий (грозят указательным пальчиком)

Раз – подбросим (подбрасывают воображаемый снежок)

Два – поймаем (приседают и обнимают руками колени)

Три – уроним (наклоняются вперед)

И… сломаем (растоптать) .

Вы не устали?

Дети подходят к столам.

Скажите мне, пожалуйста, что есть зимой на улицах?

Правильно, конечно много снега. Давайте нарисуем еще снег, который лежит на земле, а кто-то может и нарисовать снежинки. Только рисовать мы будем пальчиками.

Ребята не забудьте вытирать пальчики о салфетку. Дети рисуют.

Зайчик предлагает еще поиграть в игру: «Ребята, а вы хотите еще поиграть, тогда выходите на полянку».

Проведение физкультминутки:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит. (дети сидят на корточках)

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть. (дети стоят и трут ладони друг о друга)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. (дети прыгают на месте на двух ногах)

Прыг – скок, прыг – скок. Зайке надо поскакать.

Как вы хорошо прыгаете.

Подходят к столам и разглядывают рисунки вместе с зайчиком.

Зайчик: «Какие у вас получились красивые елочки. Вот самая нарядная, а эта очень пушистая… »

Спасибо вам ребята за то, что вы нам помогли вырастить целый лес. Теперь нам будет, где играть и прятаться от волка и лисы. А за то, что вы нам помогли вот вам подарки (дарит детям подарки).

Вам понравилось в зимнем лесу, а что вам понравилось больше всего?

А теперь нам надо возвращатьсКонспект по изобразительной деятельности в средней группе (нетрадиционные методы рисования)

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада "Путешествие в сказочный лес"

ВоспитательЕфремова И.Ю.

Программные задачи:

Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов, создавать свой художественный образ в изобразительной деятельности;

Познакомить с нетрадиционным методом рисования - рисование руками;

Закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках, о способах их получения (оранжевый, коричневый цвет) ;

Закреплять представления о форме предметов (круг, овал, треугольник, величине, расположении частей;

Обогащать музыкальные впечатления;

Воспитывать аккуратность, развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, творческое воображение.

Ход занятия.

Дети входят в групповую комнату, украшенную в зимний лес. Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла "Времена года".

Ребята, куда мы попали. Мы с вами пришли в зимний сказочный лес. Посмотрите, какая кругом красота.

Все снег да снег, весь лес стоит в сугробах

Седые сосны искрами блестят

Сверкает снег и на лесных дорогах,

Спокойно все кусты под снегом спят.

Послушайте, какая тишина, только и слышно как потрескивают на морозе деревья. Оглянитесь вокруг, вам не кажется странным, что в лесу никого нет? Я вам загадаю загадки, а вы отвечайте, кого бы мы могли встретить в зимнем лесу.

***

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - красота

А зовут ее (лиса) .

***

Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (заяц)

***

В сосне дупло

В дупле тепло.

Кто в дупле

Живет в тепле? (белка)

***

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

Но куда, же могли пропасть звери? Смотрите, вот на елке какое-то письмо. (снимаем письмо с елки и читаем)

«Заколдован зимний лес

И не будет в нем чудес!

Ни лиса не пробежит,

Ни медведь не зарычит!

Заяц с белкою пропали,

Краской разной звери стали.

Все придумала сама,

Ваша бабушка Яга!

PS. Чтобы расколдовать зверей, вам придется сильно-пресильно постараться! »

Ребята, здесь под ёлкой только геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры нам оставила баба Яга? (Ответы детей). Как вы думаете, мы могли бы из них сложить фигуры животных, может, тогда мы найдем краски, чтобы расколдовать лесных жителей? (Дети совместно с воспитателем выкладывают на полу из геометрических фигур белого цвета животных. Голова - круглая, туловище - овальное, лапы - овальные, уши - треугольные.)

У тебя, Ваня, кто получился? Какой формы голова? (туловище.)

Где же баба Яга спрятала краски? Да вот же они стоят под ёлочкой! (берем краски, перемещаемся к столу)

Посмотрите, в какие цвета превратила Яга зверей? (дети называют цвета- белый, красный, зеленый и желтый) А теперь закройте глаза и вспомните какого цвета лесные животные.

Правильно, лиса и белка оранжевого цвета, медведь - коричневый, а зайчик зимой - белый.

А у нас есть эти цвета? Белый - есть, а оранжевого и коричневого - нет. Но это не беда, давайте их сделаем сами. Что бы получить оранжевый цвет мы в желтую краску добавим красную, а для коричневого, нужно в красную краску добавить зеленой. (Смешиваем краски).

Теперь у нас все готово, но где же кисточки? Наверное, вредная баба Яга забрала их, чтобы мы не смогли расколдовать зверей. Как нам теперь оживить лесных зверей? (выслушиваю варианты ответов детей)

А давайте будем рисовать руками. Чтобы нарисовать на бумаге маленький круг, мы сжимаем кулачек, опускаем его в краску и ставим "печать" на лист. Чтобы получился большой круг - мы опускаем в краску одну ладошку (пальчики подняты вверх) и оставляем след на бумаге. Для того чтобы нарисовать лапы для наших животных мы опустим в краску пальчик подушечками вниз и переносим на бумагу. Глаза и носик мы можем поставить точку кончиком пальца (показываю способы рисования, затем, моем руки и вытираем салфеткой. Подвернем рукава, оденем волшебные фартуки и произнесем заклинание.

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

Начинаем превращать. (кружатся на месте)

Были краски не простые (показывают ладонями краски)

Станут жители лесные. (показывают ладонями в сторону леса)

Звучит тихая музыка.

Самостоятельное рисование. Анализ работ. (Кто кого нарисовал? Вместе с детьми решаем, что можно добавить в рисунок, чтобы стало еще больше похоже на лесных зверей.)

Вот какие молодцы, а теперь давайте с вами отпустим зверей в лес. (Несем рисунки в "лес")

Где зимой живет медведь? Правильно, медведь спит в берлоге, давайте его отнесем туда. А зайчик - под кустом, лисичка под деревом, белочка - на ёлке в дупле. Все животные вам очень благодарны и белочка приготовила вам в подарок лесные орешки (корзинка с угощением стоит под елкой) .

Занятие по рисованию в младшей группе.

«Дорисуем Пете хвост».

Возраст детей: вторая младшая группа (ІІ младшая группа)

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей правильно держать кисть, тщательно промывать кисть при смене цвета, рисовать линии в одном направлении из заданной точки, пользоваться несколькими цветами: красный, желтый, зеленый.

2. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета (солнышко, трава).

3. Вызвать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.

Предварительная работа: Рассматривание петушка, его хвоста, отмечая его цветовое разнообразие. Чтение стихов, пение песен о петушке.

Материал: Петушок – игрушка, макет теремка, листы тонированной бумаги с наклеенными силуэтами петушка без хвоста. Кисти, гуашь (красная, зеленая, желтая), стаканчики с водой, поролон.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Создание игровой мотивации:

Обратить внимание детей на макет домика-теремка. Подвести детей, рассмотреть его, отметить какой он красивый.

Воспитатель:

За полями, за морями,

За высокими горами,

Стоит в поле теремок,

А живет в нем петушок.

Выходи к нам петушок,

Покажи свой гребешок.

(в окошке теремка появляется игрушечный петушок).

Петушок:

Гребешок я покажу,

Выходить я погожу.

Воспитатель: Что случилось, нам ответь-ка?

Петушок:

Все она, лиса-злодейка,

Посыпала зернышки,

Выщипала перышки,

Без хвоста все курицы,

Засмеют на улице.

Воспитатель: Успокойся петушок.

Постановка задачи.

Воспитатель обращается к детям и спрашивает, хотят ли они помочь петушку. Получив утвердительный ответ, воспитатель обещает детям показать, как рисовать цветные перышки на хвостик петушку.

Показ способа.

Дети усаживаются за столы. Воспитатель раздает листы бумаги с наклеенными силуэтами петушков.

Воспитатель: Давайте нарисуем перышки в воздухе.

(Показывает движение кисти, дети повторяют)

Воспитатель: Посмотрите, я буду рисовать хвостик петушку разными красками, из одной точки.

(Воспитатель рисует хвост петушку на маленьком мольберте).

Воспитатель показывает, как слитными движениями безостановочно вверх и плавно вниз (дуга) рисует одно перышко петушку. Затем меняет цвет – другим цветом и т.д. После того, как нарисует воспитатель несколько цветных перышек петушку, произносит стихотворение:

Петушок, петушок,

Покажи свой кожушок!

Кожушок горит огнем,

Сколько перышек на нем?

Раз, два, три, четыре, пять -

Воспитатель предлагает еще раз послушать стихи, и дети повторяют за воспитателем.

Руководство деятельностью детей.

Воспитатель напоминает детям правила работы с красками. Дети самостоятельно рисуют. Следить за тем, как дети обмакивают кисть в краску, как отжимают лишнюю о край баночки и промывают ее. Наблюдая за работой детей. Побуждать изображать несколько цветных перышек петушку. Уточнить цвет перышек у детей.

Воспитатель свой показ (лист с петушком и нарисованным хвостом) помещает на большой мольберт и обращается к детям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, петушок обрадовался появлению красивого хвоста и весело запел.

(Петушок в домике кукарекает. Воспитатель вывешивает на большой мольберт солнышко)

Воспитатель: А что разбудил петушок?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Посмотрите, дети, солнышко проснулось, какое желтое - желтое! А у вас солнце проснулось, на ваших листочках?

Дети: Нет.

Воспитатель: А вы хотите, чтоб у вас солнышко проснулось?

(самостоятельные ответы детей).

Дети самостоятельно дорисовывают на своих листках солнышко, по желанию – травку.

Воспитатель: Давайте всех петушков соберем на полянке.

Дети несут свои рисунки, воспитатель их развешивает на большом мольберте. Из домика выходит петушок, рассматривает рисунки детей, хвалит, благодарит детей.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ ЗАНЯТИЯ ХОРОВОДНАЯ ИГРА «ПЕТУШОК И ЦЫПЛЯТА».

Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Зимний лес»

Конспект занятия

по рисованию

во II средней группе

Воспитатель: Ефремова И.Ю. МКОУСОШ с.Талица. 2012

Программные задачи:

Образовательные:

учить детей рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения, изображать елку в снежном убранстве;

продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе, рисовать красками;

учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения;

уточнять и активизировать словарь детей.

Воспитательные:

воспитывать любовь к природе; бережное к ней отношение;

самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.

Развивающие:

развивать творческие способности, внимание, воображение, речь, эстетическое и образное восприятие.

Здоровьесберегающие:

следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности

на протяжении всего занятия.

Материал и оборудование:

краски «Гуашь» (коричневая, зеленая, белая) ; стаканы для воды

палитра, кисти, подставки под кисти, салфетки, клеенки

тонированные листы бумаги (1/2 альбомного листа)

искусственные деревья; картина «Зимний вечер»

мягкая игрушка (белый зайчик)

ТСО: аудиозапись «Декабрь» («Времена года» П. И. Чайковский)

Предшествующая работа:

заучивание стихотворений о зимней природе;

экскурсии в лесопарк;

рассматривание иллюстраций зимних пейзажей.

Ход занятия:

I. Вводная часть

(дети сидят полукругом на стульчиках)

Воспитатель. - Ребята, какое сейчас время года?

А почему вы так решили?

Давайте с вами погуляем по зимнему лесу и вспомним стихотворение О. Высотской «Елочка» (дети читают хором) .

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И березки и осинки

Скучные стоят.

Только елочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она!

Почему мы говорим «тихим стал наш сад»?

Почему «березки и осинки скучные стоят»?

А почему «елочка одна весела… »?

Посмотрите, какая красивая заснеженная елочка! Дед Мороз позаботился о ней и украсил белым и пушистым снегом, а кто спрятался под ней, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Поменял трусишка цвет,

А потом запутал след. (Появляется зайчик)

Какая шубка у зайчика зимой?

Почему?

Зайчик. – Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне в гости полюбоваться зимним лесом? -Только вы не шумите…

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише… Не шуметь.

Мой друг Мишка никогда не видел зимы, снега…

Ребята, а как вы думаете, почему?

Давайте ему нарисуем зимний лес, а когда он весной проснется, я передам ему ваши работы, и он увидит зиму и обрадуется.

Воспитатель. – Пойдемте за столы и нарисуем для Мишки зимний лес. А ты, зайчик, садись вместе с нами и посмотри, как детки стараются.

II. Основная часть

(дети сидят за столами)

Воспитатель. В лесу на горе росла красивая елка. Однажды елку увидел художник и нарисовал ее такой. (Показываю картину «Зимний вечер»)

Потом эту елку увидела писательница и сочинила такое стихотворение. Давайте его вспомним. (Читает один ребенок)

Вырастала елка в лесу на горе,

У нее иголки зимой в серебре,

У нее на шишках ледышки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах…

Вспомним, из каких частей состоит елочка?

Каким цветом будем рисовать ствол?

Каким цветом будем рисовать веточки?

(Объясняю технику рисования ели)

С чего начинаем рисовать елочку?

Какую краску возьмем?

Практическая часть

Самостоятельная работа (под музыкальное сопровождение)

Физ/минутка (стоя возле столов)

Ой, зайчата как замерзли, и у всех холодный нос!

Ой, зайчата как замерзли, и у всех холодный хвост!

Чтобы зайчикам согреться, надо всем нам поскакать,

Чтобы зайчикам согреться, надо лапки потирать.

Зайки лапки согревают вот и эдак, вот и так!

Зайки лапками играют вот и эдак, вот и так!

Вот присели все зайчата и тихонечко сидят –

Нет ли хитрой здесь лисички? Во все стороны глядят.

Но в лесу все очень тихо, зайки прыгают опять.

Очень любят наши зайки веселиться и играть!

Лапку в бок, лапку в бок.

Лапкой топ, лапкой топ.

Покружились веселей возле елочки своей!

Каким цветом будем рисовать «пальтишко»?

III. Заключительная часть (итог занятия)

(вывешиваю работы на доске)

Воспитатель.

Ели на опушке – до небес макушки –

Слушают, молчат, смотрят на внучат.

А внучата-елочки, тонкие иголочки –

У лесных ворот водят хоровод.

Ребята, посмотрите, какой хоровод получился! Зайка, тебе понравился? (анализ работ)

Зайка. - Очень понравился, ваш сказочный зимний лес напоминает лес, в котором я живу. Обязательно передам ваши работы своему другу Мишке; когда он весной проснется – узнает, какой бывает зимний лес.

(зайчик уходит и уносит работы)

Воспитатель. - Детки, вы сегодня молодцы. Хорошо отвечали, знаете много стихотворений. Думаю, что Мишка будет доволен.

Самоанализ комплексного занятия по рисованию

во II средней группе «Зимний лес»

Программное содержание занятия соответствуют возрасту и уровню развития детей. Когда я ставила перед собой задачи, старалась учитывать возраст детей, а также то, что психологические процессы только начинают формироваться.

В программном содержании сформулированы задачи образовательного, воспитательного, развивающего и здоровъесберегающего характера. Занятие состояло из трех частей:

Введение – «прогулка по зимнему лесу»- отгадывание загадки, чтение детьми стихотворения;

Основная часть – закрепление техники рисования елки в снежном убранстве;

Заключительная часть (итог занятия) – анализ детских работ при помощи художественного слова.

Обратить внимание детей на картинку «Елочки в снегу»:

Что нарисовано на картинке?

Елочка:

Это мои сестренки – елочки лесные.

Где они растут?

Билингвальный компонент : елка – шырша, зима – қыс.

Наступила зима, и выпало много-много снега. Снегом укрыло все елочки. Посмотрите, елочки все в снежных шубках стоят. Им тепло, хорошо, мороз их не морозит.

Но вдруг подул сильный-сильный ветер.

Покажите, как дует ветер.

Подул сильный ветер и сдул весь снег с елочек.

Убрать картинку «Елочки в снегу», на доске остаются силуэты елочек для рисования. Стоят елочки в лесу без снежных шубок, им холодно. Без снежной шубки они зиму не переживут, замерзнут. Их нужно согреть. Нужно елочкам снежные шубки одеть.

А мы сможем им помочь?

Елочка:

Да, ребята, помогите мне и моим сестренкам. А то мы замерзнем зимой в лесу.

А что надо сделать, чтобы елочкам стало тепло?

А чем мы их укутаем?

Билингвальный компонент : снег-қар

Где мы его возьмем?

Правильно ребята, снег мы можем нарисовать.

А снег какой?

Холодно зимой в лесу маленькой елочке, но вот на небе появилась снежная тучка и посыпался на елочку снег. Ребята давайте покажем, как из белых облаков идет снег?

Физкультминутка «Снежинки»

Дует, дует ветерок

И летит, летит снежок

Закружился, заблестел

Над полями полетел.

Ветер стих, снежок упал.

Показ способа рисования:

Ребята, рисовать сегодня мы будем волшебными палочками.

Я буду волшебником, а вы будете моими помощниками – маленькими волшебниками.

Посмотрите, как мы будем елочку укутывать снежной шубкой.

Какой краской мы будем рисовать снег?

Беру (большую) палочку, она у нас волшебная, опускаю ее в белую краску, только прикоснусь к бумаге, она оставит свой след - снежок.

Какие хлопья снега падают на елочку крупные или мелкие?

Беру (маленькую) волшебную палочку, опускаю ее в белую краску, только прикоснусь к листу бумаги, а она оставит свой след – снежок.

Какие хлопья снега падают на елочку?

А теперь много посыпалось снега, наносим снег по всему листу.

Вот так я буду рисовать снежок на елочке: примакну – уберу, примакну - уберу. Вот как снежок падает на елочку. Закончилась у меня краска на палочке, я ее еще макну в розеточку. И снова примакну – уберу, примакну - уберу. Нужно много-много снега нарисовать на елочке, всю-всю ее укрыть снежком, чтоб она не мерзла.

Какой у меня получается снежок на елочке?

Примакну - уберу. Примакну - уберу. Вот у меня елочка вся в снегу.

Как вы думаете, тепло или холодно стало нашей маленькой елочке?

Елочка :

Ага, вы только одну елочку снежком укрыли, а посмотрите, сколько еще сестренок у меня осталось без шубок. (показывает на силуэты елочек).

Ребята, давайте вы остальные елочки снежком укроете.

Теперь вы все превращаетесь в волшебников. Мы сейчас с вами приготовим ваши ручки к волшебству.

Пальчиковая гимнастика «Елка»

Зелененькая елочка

Колючие иголочки.

Ветки распушила,

Снежком припорошила.

Елочка: «Ой, как холодно мне и моим сестренкам - елочкам!»

Мы их сейчас укутаем, снег нарисуем, чтоб елочке стало тепло.

Ребята, берите свои волшебные палочки и приступайте к волшебству.

В процессе рисования

оказываю индивидуальную помощь, напоминаю о способах рисования, о том, как правильно держать палочку, слежу за осанкой, называю детей «волшебниками».

"*******"
Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) во второй младшей группе «Елочка - зеленая иголочка»

РИСОВАНИЕ

Тема: «Ёлочка – зелёная иголочка!»

Программные задачи:

Учить детей передавать в рисовании образ елочки;

Учить рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, наклон-ных);

Развивать умение пользоваться красками и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, хорошо промывать кисть, осушать о тряпочку);

Воспитывать самостоятельность в работе и желание помочь Зайчику.

Предварительная работа:

Рассматривание елки на прогулке, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение стихов, пение песен.

Словарная работа: макушка, ствол, ветки, короткие, длинные.

Оборудование:

Игрушка Заяц, машина, образец в конверте, бумажные силуэты зайчиков, лист на каждого ребенка (1\2 альбомного листа, краска зеленого цвета, кисти с подставкой, баночки с водой, тряпочки по количеству детей.

Организация:

Дети стоят около воспитателя.

Раздается стук в дверь. Воспитатель ввозит машину с игрушечным зайцем, у него конверт и силуэты маленьких зайчиков.

Специалист по изо: Ребята, посмотрите кто к нам приехал?

Дети: Зайчик.

Зайчик: Здравствуйте дети! (Дети здороваются).

Специалист по изо: Почему, Зайчик, ты такой грустный?

Зайчик: В лесу много разных деревьев, но мало елочек. А под ними очень хорошо прятаться от холода и от ветра. Нарисуйте для меня и моих друзей – Зайчат (достает из машины силуэты зайчат, пожалуйста, вот такие елочки (достает образец из конверта).

Специалист по изо: Ребята, давайте поможем Зайчатам и нарисуем для них елочки! Каждый из вас будет рисовать елочку для своего зайчика (раздаются детям бумажные силуэты маленьких зайчиков). Пройдите и сядьте за столы.

Ход занятия.

Специалист по изо: Сейчас мы будем рисовать. Давайте рассмотрим елочку.

Какого цвета она? – Зеленого.

Что у нее есть? (показывает на ствол) – Ствол.

Какой ствол? – Прямой, высокий.

Что еще есть у елки? (показывает на ветки) – Ветки.

Куда смотрят ветки? – Смотрят вниз.

Какие ветки? – Вверху короткие, внизу длиннее, опущены вниз.

Как называется верхняя часть елочки? – Макушка.

Специалист по изо: Посмотрите как надо рисовать елочку:

1.

Набираем краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, вот так. Немного отступаем сверху, прикладыва-ем кисть и ведем не отрывая сверху вниз. Это ствол.

2.

Теперь вверху, на самой макушке, рису-ем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз.

3.

Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами.

4.

Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные.

Получилась елка.

Промываю кисть, осушаю ее о тряпочку, кисточка «попрыгает» по тряпочке и ставлю в подставку ворсом вверх.

Физминутка. (Дети стоят около стола).

Специалист по изо: А сейчас мы с вами поиграем.

Елочка в лесу жила,

Елка маленькой была.

А потом росла, росла,

Поднялась под небеса.

Ветки вниз наклонены,

Дружат парами они.

Прибежали к елке зайки,

Заскакали на лужайке. Дети стоят около стульчиков.

Присаживаются на корточки.

Постепенно встают, руки поднимают вверх.

Покачивают рукам из стороны в сторону.

Дети опускают руки вниз – в стороны.

Прижимают руки к груди, изображая лапки зайчика.

Поскоки на месте.

Молодцы. Садитесь за столы.

Специалист по изо: А теперь вы нарисуете елку сами. Возьмите кисть в пра-вую руку, покажите. Давайте нарисуем елочку в воздухе. (Словесное напоминание изображения елочки). А теперь набирайте краску и рисуем сначала ствол, потом ветки.

Самостоятельное выполнение работы детьми.

В ходе работы специалист по изодеятельности и воспитатель оказывают помощь, рисуя ель на своем листе.

Готовые работы воспитатель и специалист по изодеятельности вывешивают на доске.

Специалист по изо: Посмотрите какой лес получился из ваших елочек. Дети, «посадите» своего зайчика под ту елочку, которая вам понравилась больше всего.

Зайчик: Молодцы, у вас получились красивые елочки, с прямыми стволами, пушистыми веточками, теперь всем зайчикам будет тепло под вашими елочками.

Специалист по изо: Мне понравилось, как вы сегодня занимались. А ты, Зай-чик, оставайся с нами, поиграй. (Проводится игра «Зайка беленький сидит»).