Влияние сказки на формирование культуры безопасности человека. Пригодится, чтобы выжить: интересные материалы по ОБЖ

Если исходить из названия, «Основы безопасности жизнедеятельности» - предмет, простите за каламбур, жизненной важности. При этом незаслуженно обойдённый вниманием.

ОБЖ начали преподавать в школах в последний год существования Советского Союза. Он был призван, с одной стороны, повысить культуру личной безопасности подрастающего поколения, с другой стороны, подготовить молодых людей к военной службе. Так как материальная база многих школ оставляла желать лучшего, а методика обучения была отдана на откуп преподавателям (многие из которых не являлись профессиональными педагогами), то ученикам больше запоминались уроки с надеванием противогазов и разборкой автомата Калашникова, чем скучные монотонные лекции о землетрясениях и пожарах. Школам же было проще отдавать этому предмету часы по остаточному принципу, чем думать, как повысить его эффективность.

Вопрос о реальной пользе ОБЖ поднимается давно и часто. Одна из причин - слишком теоретизированная программа, которая не учитывает реальных потребностей детей. Об этом была дискуссия , возникшая вокруг статьи в «Учительской газете» в 2013 году.

Я спросила у девочки-семиклассницы, что они изучают по программе ОБЖ? «Смерчи, лавины, землетрясения», - без запинки ответила школьница. Часто ли на ваш город, уважаемые читатели, обрушивались смерчи? Лавины? Землетрясения? Или всё-таки дети чаще гибнут от шальных автомашин, пожаров, в результате прогулок по тёмным паркам, в полынье на хрупком весеннем льду, их выносит на дорогу при катании с «ватрушек»… Входят ли эти случаи в программу ОБЖ? Если да, проходят ли они через сердце ребенка? Или их записывают в виде таблицы в тетрадку? Почему дети продолжают гибнуть и зачем нужен предмет «Основы безопасности жизнедеятельности», если он не спасает жизни детей?!

Светлана Потаповасобственный корреспондент «Учительской газеты»

Из дальнейших обсуждений становится ясно, что поиск подхода к детским сердцам полностью ложится на плечи преподавателя, который вряд ли найдёт подмогу в учебниках по ОБЖ с выдержками из нормативных актов.

Другая всеми отмечаемая проблема курса ОБЖ - отставание от реальных вызовов современности, с которыми сталкивается подрастающее поколение. Вот, например, совсем недавнее письмо читателя Newtonew в редакцию:

Работаю почти год преподавателем-организатором ОБЖ, а также совмещаю с должностью учителя физической культуры и педагога-организатора. Одна из проблем - моральное устаревание некоторых программ. На примере ОБЖ: детям давно пора изучать кибербезопасность, безопасность в интернет-пространстве, способы психологической защиты, однако по программе они до сих пор изучают опасность радиации и отравления химическими веществами.

Виталий Щинниковпреподаватель ОБЖ

Ещё один вопрос, который часто возникает при обсуждении программы ОБЖ: каково соотношение в этом предмете «допризывной военной подготовки» и «формирования современной культуры безопасности жизнедеятельности»? Нужно ли в рамках одного курса учиться тушить пожары и обращаться с автоматом Калашникова?

Напомним, в 2012 году общественность обсуждала введение новых федеральных государственных образовательных стандартов, которые оставляли в старшей школе шесть обязательных предметов. Среди не вызывающих вопросов базовых дисциплин оказался и предмет ОБЖ. По этому поводу Ефим Рачевский, директор центра образования № 548 «Царицыно», высказался в своём интервью газете «Взгляд» :

ОБЖ... Ну что тут поделаешь... ОБЖ надо давать в начальной и подростковой школе, а потом с этим предметом необходимо расставаться. Но у нас же есть Министерство обороны, и надо посмотреть, где сильнее степень влияния на принятие решений: в Минобразе или в Минобороны...

Ефим Рачевскийдиректор центра образования №548 «Царицыно»

С наступлением холодов пора вспомнить правила поведения на льду.

Просветительский проект для широкой аудитории «Моя энергия»

Проект энергетического гиганта «ТГК-1» в лёгкой доступной форме рассказывает о том, что такое электроэнергия и как её безопасно и экономично использовать. Материалы на сайте не только развивают навыки личной безопасности, но и настраивают на осознанное потребление.

Здесь есть материалы для учителей, которые можно интегрировать в курс ОБЖ. Детям предлагается установить интерактивную обучающую программу «Безопасное и экономное энергопотребление» для iPad. По словам разработчиков, она создана совместными усилиями энергетиков и педагогов.

Выживание в экстремальных условиях

Наши возможности гораздо больше, чем мы себе представляем. И мы можем справиться с ситуациями, которые нас пугают, если будем к ним готовы. Чтобы понять это, можно почитать форумы и посмотреть видеоканалы людей, которые сделали экстрим своим профессиональным занятием. Плюс таких ресурсов в том, что они говорят о безопасности ненавязчиво, представляя её необходимым условием активной, увлекательной жизни.

Кибербезопасность

Поговорите с детьми о том, что опасность в Интернете может быть не менее реальна, чем в жизни офлайн. И речь не о том, что твоего героя убьют в компьютерной игре. Мошенники в социальных сетях, воровство личных данных, кибербуллинг - если вы и сами не очень верите в эти опасности, почитайте блог «Лаборатории Касперского» , в котором доступным языком описываются и проблемы, и решения. А чтобы понять, как об этом говорить с детьми, пригодится онлайн-журнал «Дети в информационном обществе» .

Подробно о кибербезопасности мы писали в обзорах и .

И помните, что основы безопасности - это образ жизни, а не отдельный урок.

Брошюра "Сказки по ОБЖ"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Яйский детский сад «Солнышко»

Сборник сказок

Составила: Наделяева Г.А 2016 год воспитатель высшей категории

В пособии предлагается структура работы с детьми старшего дошкольного возраста по разделу «Безопасность» .

Изучить основы безопасности жизни помогут сказки, они увлекают ребенка, способствует запоминанию дошкольником определенных правил безопасности.

Жила на свете машина. Звали ее Лада. Лада была голубого цвета и считала себя очень красивой.

Однажды голубая красавица решила проехать по городу, показать свою красоту.

Сначала она съездила на мойку для машин. Там ее помыли ароматной шампунькой, натерли до блеска.

Когда Лада выезжала с машинной мойки, она подъехала к зеркалу, чтобы полюбоваться своим отражением.

Ах, какая я красавица! – Восхищалась собой Лада. – Я самая красивая, самая очаровательная, самая…

Ты что не видишь знак «Остановка запрещена» ? Любуется она собой! Лучше бы выучила правила дорожного движения! - Кто-то громко прокричал ей на ухо. Это был старый Грузовик.

Подумаешь, какие-то правила. – Гордо сказала Лада. - Я и без правил могу ездить. Я такая красивая, что все мне будут уступать дорогу. Могу обойтись без знаков.

Лада еще раз покрутилась перед зеркалом и выехала на дорогу.

Она еще не знала, что дорожные знаки все слышали и обиделись на нее. Они решили больше не помогать Ладе. И как только Лада приближалась к какому-нибудь дорожному знаку, он отворачивался от нее.

Подумаешь, очень надо. – Проворчала красавица и поехала вдоль березовой аллеи.

Березки приветствовали ее своими тонкими изящными веточками, любуясь ее красотой и блеском.

Машина блестела так, что в ней отражалось все, мимо чего она проезжала: нежно-голубое небо, яркое солнышко. От этого у Лады еще больше вскружилась голова, и она продолжала ехать, ничего не замечая перед собой.

Впереди показался знак «Дорожные работы» . Он специально отвернулся от Лады, поэтому красавица и не заметила, что дальше дороги нет, не заметила, что прямо перед ней выросла большая куча песка, который привезли для строительства дороги.

Она ехала и воображала, какая она умная, великолепная. И вдруг…

Ой, я ничего не вижу! Ой, помогите мне! Я кажется, ослепла! – Завизжала Лада. - Что такое? Куда я попала?

Лада попыталась выехать, но колеса забуксовали в песке.

«Что же делать?» - подумала она.

В это время мимо проезжал Буксир. Буксир всегда помогал машинам, которые попали в беду. Он был очень сильным. И на этот раз он решил помочь нашей красавице.

Он подцепил Ладу на трос и вытащил из кучи песка. Она быстро окинула себя взглядом с крыши до колес и увидела, что весь ее блеск пропал.

Спасибо! – Поблагодарила голубая красавица Буксир. – Если бы не вы? Я надолго бы застряла здесь.

Но вы же должны быть внимательной. Впереди на дороге, стоял знак «Дорожные работы» , он вас предупреждал об опасности.

Лада обиженно сказала:

Да чтобы я подчинялась каким-то знакам! Я случайно попала в песок. Больше со мной такого не случится. – Лада отряхнула с себя песок, но к ее огорчению, она больше не блестела так, как раньше.

«Ничего, я все равно самая красивая и самая обаятельная!» - подумала про себя Лада.

Но как же вы сможете ездить без помощи дорожных знаков? – Возмутился Буксир. – Они же нас предупреждают об опасности на дороге, помогают избежать беды. Вы – очень гордая, а еще - глупая. Желаю вам не попадать в аварию. – Буксир развернулся и поехал по своим делам.

Как посмел он назвать меня глупой! - Возмутилась красавица.

У нее испортилось настроение, и свой дальнейший путь она продолжала, думая о том, что все вокруг не понимают ее. А она просто не хочет быть похожей ни на кого, она не хочет выполнять правила, которые придумали для всех, она хочет делать только то, что ей нравиться.

Дорожные знаки, мимо которых проезжала Лада, отворачивались от нее. Но она даже и не замечала этого.

Голубая красавица так сильно задумалась о своей жизни, что не заметила, как подъехала к перекрестку. Она не обращала внимания на светофор, который показывал ей красный свет. Лада продолжала ехать вперед.

Неожиданно, кто-то ее очень ударил в правое крыло.

У нее вылетели все стекла, отвалились колеса. От страха

у Лады погасли фары, она потеряла сознание.

Лада не видела, как приехала милицейская машина, которая установила, что в аварии виновата Лада. Она не видела, как ее собирали по частям и складывали на грузовую машину аварийной службы.

Очнулась она на свалке старых, никому не нужных машин.

Какая же я была глупая и гордая!

Если бы все вернуть назад, я бы

никогда так не поступила. Я бы попросила прощения у дорожных знаков и была бы очень внимательной на дороге.

Наша история начинается заново:

Жила на свете машина. Ее звали…

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие. Нас ждет в гости сказка. Поднимите руку, кто хоть раз, слышал хотя бы одну сказку. Поднимите руку, у кого есть любимые сказки, чем они вам нравятся. (ответы детей) . Чему нас учат сказки?

Добро побеждает зло.

Быть справедливым

Быть честным

Быть добрым

Быть внимательным

учат правильно себя вести и это самое главное.

Сказка нас сегодня будет ждать на станциях *погуляем* *на природе*, *один дома*, *незваный гость*. Затем мы пройдем с вами тест и выполним задание.

Провожать к станциям нас будет волшебный клубочек, чтобы мы не запутались в сказочной стране.

Итак, на старт! Сказочная страна нас ждёт.

Чтобы войти в сказочные ворота, нужно вспомнить, какие бывают сказки. (народные, авторские) и народные и авторские сказки могут быть: волшебные, бытовые, о животных и богатырские.

Войдем в ворота и посмотрим, какие сказки нас сегодня ждут (народные сказки) . Покатился наш клубочек от старта к первой станции *погуляем*

Чтобы войти на станцию отгадайте загадку:

И от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл, круглый сам, румяный бок, он зовётся…

Правильно! Это колобок. С чего началась сказка! Что случилось дальше? Чем заканчивается сказка «Колобок» ? (ответы детей) Почему так произошло? (ответы детей) Можно ли в нашей жизни поступать как колобок: уходить из дома без разрешения? Разговаривать с на прогулке с незнакомыми? Гулять одному? Посмотрите, сказка нас научила правилам, которые мы должны выполнять, чтобы не случилось беды на прогулке.

Катиться дальше наш клубочек и привел он нас на станцию *На природе* Эта станция встречает нас мультфильмом. (фрагмент *Сестрица Аленушка и братец Иванушка*) . Посмотрите внимательно и подумайте, чего нельзя делать на природе? Чтобы сохранить свое здоровье, необходимо слушаться взрослых, не брать в рот незнакомые растения и не пить из незнакомого источника.

А наш клубочек, тем временем, прикатился на станцию *один дома*.

Составьте из букв

название сказки. («Курочка ряба» ) на какого из героев, вы похожи оставаясь один дома? (На мышку) Почему мышка заставила Деда и Бабу плакать? Хотела ли она разбить яичко? Почему так получилось? Как нужно вести себя дома? (внимательно и аккуратно) Можно ли играть дома с таблетками, моющими средствами, посудой, электроприборами, спичками? Почему? Если дома никого нет, а у вас случилась беда, что нужно делать?

Таким образом, сказка «Курочка Ряба» научила нас правилам:

Будь внимательным и аккуратным.

НЕ играй с опасными предметами

Если случилась беда, зови на помощь.

Наш клубочек бежит к следующей станции, на которой нас ждет новое задание и новая сказка. А что это за сказка? (*Волк и семеро козлят*) . Чему нас учит эта сказка? Давайте сыграем в игру: Один ученик будет ребенком дома, а второй ученик будет незваным гостем, которому нельзя открывать дверь. Выиграет тот, кто сможет выполнить свое задание. Первый. должен сказать так, чтобы гость не обиделся и ушел, второй должен сказать так, чтобы ему открыли дверь.

Запомните правила:

Не открывать дверь незнакомым людям

Запиши телефоны родителей или соседей, в случае опасности им звони.

Запомни фразу:

  • меня закрыли на замок, я не могу открыть дверь*

Посмотрите на экран. Что это за сказка («Петух, лиса и заяц» ) и чему она нас учит? Как петушок выгнал лису из зайкиной избушки? Придумайте правила к этой сказке. (В случае опасности, громко кричи)

Вот так несколько русских народных сказок нас научили некоторым правилам безопасности в жизни.

А сейчас давайте пройдет тест и посмотрим, все ли правила мы запомнили, внимательно ли мы слушали.

Следующее задание, надо будет выполнить цветными карандашами. У вас на столах лежит раскраска к сказке гуси лебеди.

Посмотрите как компьютер раскрасил этот рисунок. Какие правила эта сказка спрятала в себе? Подумайте, пока раскрашиваете рисунок, а дома поиграйте в игру сказки учат правилам безопасности со своими родителями.

Расскажите им правила, 4оторые спрятались в сказке «Гуси-лебеди» и обсудите, все ли правила вы нашли, может эта сказка учит ещё чему – нибудь?

Наша встреча подошла к концу, в следующий раз нас ждут в гости авторские сказки, которые тоже научат нас правилам себя вести. Всем спасибо,

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Новомирская основная общеобразовательная школа»

Конкурс « Спорт – альтернатива пагубных привычек»

Номинация «Литературное слово»

Рассказ

«Два Друга»

Подгорный Аркадий

Ученик 6 класса, 12 лет

Руководитель : Белова Елена Владимировна

2014-2015 учебный год

Два друга.

В одном городе жили два друга - Вася и Серёжа. Они очень дружили, ходили вместе на спортивные секции, бегали по утрам в парке, посещали выставки.

Однажды одному из друзей купили компьютер. Вася стал долго играть, перестал учить уроки, а про секции и пробежки в парке, и думать забыл!

Заходит за ним Сережа на спортивную секцию. Василий с порога ему отвечает:

Не пойду, зачем эти секции?! Зачем их придумали?! Пошли лучше в компьютер поиграем! За ним будущее!

Нет, я лучше на секцию схожу! Нет, не буду я, скрючившись, сидеть за компьютером. Тренировка - заряд энергии.

Прошел день.

Сережа опять идет к Васе, спрашивает:

Пойдёшь гулять, там мальчишки игру затеяли?

Нет, не пойду! А ты лучше иди и попроси у своего папы компьютер, а то, как не человек по улицам шастаешь! Хм! Сейчас вся продвинутая молодёжь в «компах» сидит. Будем с тобой в «Он-лайн» игры играть! Там и пообщаемся!!!

Обиделся Сережа, перестал заходить на спортивные секции, затем и вовсе перестал общаться с Васей. Только короткое «привет» бросали они друг другу при встрече.

Прошло несколько лет.

Сергей стал спортсменом, играл за хоккейную команду, участвовал в соревнованиях.

Пришло время идти в армию. Звонит Сережа Васе:

Вась, я в армию ухожу, всех друзей собираю, и тебя приглашаю! А тебя когда забирают?

Я не пойду, я не дурак в армию идти! Вообще, у меня зрение подводит, сколиоз, спина болит. И тебя проводить не смогу! Извиняй!!!

На том конце провода послышались гудки…

Прошло ещё 10 лет…

Идет Сережа на тренировку, видит компанию весёлую. В компании Вася. Все смеются, курят, пьют. Увидел Вася друга, подошёл:

Привет, Серёга, всё бегаешь? И надо тебе это? Я вот программистом стал, деньги большие «заколачиваю», живу и радуюсь!

Молодец, только деньги ты эти, похоже, не на то тратишь….

Ну вот, опять ты ноешь о правильной и здоровой жизни, о спорте… Опять учить будешь.

Нет, не буду! Скажу одно: «Спорт-сила, а пагубные привычки – могила!»

Ха, ха,- ответил Вася.

Так и расстались друзья, не поняв друг друга.

А через несколько лет Серёжа возвращался с соревнований. Он теперь был уже очень известным тренером. Его окликнул в поезде какой-то старичок. Долго смотрел на него Сергей, прежде чем понял, что перед ним его друг детства - Василий. Вася выглядел настоящим старцем: кожа жёлтая и морщинистая, он тяжело дышал и постоянно кашлял.

Да, Серёга, годы тебя не старят, ты такой же молодой и статный, а я…

Я всю жизнь занимаюсь спортом, не курю, не пью, соблюдаю режим. И детей своих этому же учу. Я тебе всегда говорил, что в жизни должна быть цель, только настоящая, приносящая пользу себе и окружающим. Ничего не ответил Вася, только голову опустил и о чём-то задумался. Школьный друг понял, что спорт дает молодость и силы! Обидно, что Вася понял это слишком поздно!!!

Через несколько лет Вася умер, а Сергей жив и по сей день.

Друзья! Будьте «Сергеями», не будьте «Васями»! Занимайтесь спортом! Гуляйте! Общайтесь с друзьями! Не пейте! Не курите, тогда у вас всё получится!

PS : Все герои выдуманы.

Марфа Ивановна: Здравствуйте, ребята! Как я рада снова оказаться у вас в гостях! Вы, конечно же, любите загадки отгадывать? Да? Вот и хорошо. Я для вас приготовила много интересных загадок. Слушайте:

Странная звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала (снежинка)

Скатерть бела

Всю землю одела (снег)

Бегут по дорожке

Доски да ножки (лыжи)

Снег на полях

Лёд на реках,

Ветер гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, как вы думаете, почему я все загадки вам загадывала о зиме?

Дети: Потому, что сейчас зима.

Марфа Ивановна: Правильно, сейчас зима. Ух, морозная, снежная.

Выбегает Стобед.

Стобед: Марфа Ивановна, можно я пойду на улицу, погуляю немного.

Марфа Ивановна: На улицу? Ну что ж, иди, погуляй, только оденься потеплее, да будь осторожен.

Стобед: Да что со мной случится?! Я на игровой площадке буду играть!

Марфа Ивановна: Долго не задерживайся. Скоро обед будет готов.

Стобед: Хорошо, хорошо.

Игровая площадка. Девочка Оля лепит снеговика. Стобед поднимается на горку. Подходит Оля.

Оля: Ты куда это полез? Сейчас на горке не катаются.

Стобед: Это почему не катаются?

Оля: Потому что зима, холодно. Горку снегом замело, она холодная, скользкая.

Стобед: Так это же и хорошо, что скользкая: быстрее съеду.

Оля: Съедешь-то, съедешь, да вот только брюки будут мокрые. А в мокрых брюках долго не поиграешь, замёрзнешь.

Стобед: Подумаешь, мокрые. Я и под дождём, и по лужам бегал – и ничего.

Оля: А когда это было?

Стобед (задумчиво): Когда было…Летом, когда же ещё!

Оля: Ах, летом. Летом тепло, солнце светит. А сейчас какое время года?

Стобед: Зима, вот что!

Оля: Конечно зима. А если зимой у тебя будут мокрые брюки то, что произойдёт?

Стобед: Да ничего не произойдёт.

Оля: Ещё как произойдёт. Зимой морозно, холодно. И вода превращается во что?

Стобед: Ни во что! Вода и всё тут!

Оля: Ребята, а вы знаете, что происходит с водой зимой? И что будет с мокрой одеждой?

Дети дают ответы.

Оля: Вот видишь, Стобед, ребята знают, что и вода, и мокрая одежда на морозе замёрзают.

Стобед: Ой, и напугали вы меня, не буду кататься на горке. Пойду лучше на качелях покатаюсь.

Оля: Ты будешь зимой на качелях кататься?

Стобед: А почему бы и нет.

Оля: Мы же говорили, что зимой холодно, мороз, ветер. Простудиться можно.

Стобед: Ну вот, опять нельзя. А во что же зимой можно играть?

Оля: Ребята, а вы знаете, в какие игры лучше играть зимой, на чём кататься?

Дети дают ответы.

Стобед: Ух, ты! Можно кататься на санках, лыжах, коньках, скользить по ледяным дорожкам, играть в снежки, лепить снежную бабу! Как здорово!

Оля: Да. Зимой можно очень весело и интересно проводить время. Но нужно быть осторожным.

Стобед: Ну вот, опять. Что же может случиться? Ого, ледяная дорожка. Ох, и прокачусь!

Скользит по ледяной дорожке и падает.

Стобед: Ой-ой-ой, как больно-о-о-о. Мои бедные коле-е-е-ночки.

Оля: Я же тебе говорила, надо быть осторожным. Вставай я тебе помогу. Можешь идти?

Стобед: Ой-ой, больно.

Оля: Может тебя домой отвести?

Стобед: Домой? Нет, домой я не хочу. Да мне уже почти не больно.

Оля: Не больно? Ну, тогда пойдём снеговика лепить.

Лепят снежные комочки, Стобед бросает в Олю снежком.

Оля (обиженно): Ой. Что ты делаешь? Больно же. Прямо в лицо попал. Разве можно так?

Стобед (с непониманием): Но, ты же сама говорила, что можно в снежки играть…

Оля: Можно, но осторожно. Нельзя бросать снежки в лицо. Лучше бросать снежки в определённую цель, как снайперы.

Стобед: Ух, ты! «Снайперы» – хорошее название для игры. Ребята, а почему нельзя бросать снежки в лицо?

Дети дают ответы.

Стобед: И то, правда, а я об этом и не подумал.

Оля: Прежде чем что-то сделать, всегда надо подумать. Ведь никогда не знаешь, чем игра может закончиться и к чему она может привести.

Стобед: Все меня учат, пугают. Надоело. (Подходит к качелям). А что это такое на железке беленькое? Похоже на сахар, на сладкое мороженое… Надо мне обязательно попробовать. (Лижет языком и примерзает, стонет) -Э-э-э-э-э-э.

Оля: Ну что ещё?

Стобед: -Э-э-э-э-э-э (показывает на язык).

Оля: Ну, зачем ты языком трогал железную ручку качелей? Неужели ты не знаешь, что в мороз язык прилипает к железу!? Даже если мокрой ладошкой дотронуться до железа, то можно примёрзнуть. Пойду, позову Марфу Ивановну. Она поможет.

Уходит, возвращается с Марфой Ивановной.

Марфа Ивановна: Стобед, что же ты наделал? Стой тихонько, сейчас, я тебе помогу (освобождает Стобеда).

Стобед: (стонет) Ой, мой бедный язычок. Я же не знал, что так получится. Я только хотел попробовать, что это такое белое на качелях, думал вкусное что-то, сладкое…

Марфа Ивановна: Это иней. Его кушать нельзя. Ребята, расскажите Стобеду, почему нельзя кушать снег?

Дети дают ответы.

Марфа Ивановна: Верно. Снег грязный, холодный. А ещё может заболеть горло. Ну что ж, Стобед, идём домой, обед готов. Да Оленьку приглашай в гости. Ой, скользко-то как. Будьте осторожны на дорожке.

Оля: Я сейчас схожу, возьму ведёрко с песком и посыплю лёд, чтоб он не был скользким.

Стобед: Марфа Ивановна, можно я Оле помогу?

Марфа Ивановна: Конечно помоги. Я буду ждать вас дома.

Стобед: Мы быстро! Пойдём, Оля.

Уходят, возвращаются с ведёрком и лопаткой, посыпают лёд песком.

Оля: Вот так, хорошенько посыплем, чтоб никто не упал.

Стобед: Вот, кажется, и всё. Какие мы молодцы!

Оля: Пойдём домой, но только сначала попрощаемся с ребятами. До свидания. Будьте осторожны на игровой площадке зимой!

Стобед: Как говорится, учитесь на чужих ошибках. До свидания, ребята!