Биография жорж санд. Жорж Санд – биография, фото, личная жизнь, романы и книги писательницы

Родилась 1 июля 1804 г. в Париже, в семье дворянина Мориса Дюпена (он происходил из рода полководца Морица Саксонского).


Отец ее, одаренный и литературными и музыкальными способностями молодой аристократ, во время Революции 1789 вступил в ряды революционной армии, проделал ряд Наполеоновских походов и умер молодым. Жена его София Виктория Антуанетта Делаборд была дочерью парижского продавца птиц, истой дочерью народа. Будущая писательница побывала с матерью во время Наполеоновского похода в Испании, потом попала в тихую деревенскую обстановку к бабушке, которая воспитывала ее по идеям Жан Жака Руссо. Живя в постоянном близком общении с крестьянами, девочка рано узнала жизнь и деревенской бедноты и деревенских богачей, привыкла принимать близко к сердцу интересы первых и отрицательно относилась к деревенским кулакам. Образование получила в монастыре, как многие девушки ее среды. По выходе из монастыря Аврора страстно увлеклась чтением и перечитала всю библиотеку старухи Дюпен. Особенно увлекли ее сочинения Руссо, и влияние его отразилось на всем ее творчестве. После смерти бабушки Аврора вскоре вышла замуж за Казимира Дюдевана. Дюдеван оказался совершенно неподходящим товарищем для умной, пытливой, мечтательной и своеобразной женщины. Это был типичный буржуа-стяжатель. В 1830 она разошлась с ним, уехала в Париж и стала вести там, с одной стороны, совершенно студенческую, свободную, а с другой - чисто профессиональную, трудовую жизнь писателя.

Литературное дарование сказалось у Авроры Дюпен очень рано. Литературная деятельность ее началась с совместной работы с Жюлем Сандо. Плод этого «коллективного творчества» - роман «Роза и Бланш», или «Актриса и монахиня» вышел в 1831 под псевдонимом Жюля Санд (половиной имени Сандо - Sandeau) и имел успех. Издатели пожелали сейчас же издать новое произведение этого автора. Аврора в Ногане написала свою часть, а Сандо - лишь одно заглавие. Издатели требовали, чтобы роман вышел с фамилией того же, имевшего успех Санда, а Жюль Сандо не хотел ставить свою фамилию под чужим произведением. Чтобы разрешить спор, Сандо посоветовали отныне писать под своим полным именем и фамилией, а Авроре - взять половину этой фамилии и поставить перед ней общераспространенное в Берри имя Жорж. Так явился на свет псевдоним Жорж Санд . Предпочитая мужской костюм женскому, Жорж Санд путешествовала по таким местам Парижа, куда аристократки, как правило, не попадали. Для высших сословий Франции XIX века такое поведение считалось неприемлемым, так что она фактически потеряла статус баронессы.

Современники считали Санд непостоянной и бессердечной, называли ее лесбиянкой и удивлялись, почему она выбирала мужчин моложе себя.

С Фредериком Шопеном Жорж Санд познакомилась на приеме у одной графини. Композитор не был поражен ее красотой - знаменитая писательница ему даже не понравилась. Тем удивительнее, что через некоторое время нежный, тонкий, ранимый Шопен влюбился в женщину, которая курила табак и открыто говорила на любые темы. Местом их совместного проживания стала Мальорка. Сцена другая, но история та же и с тем же грустным концом. Сгораемый страстью Шопен заболел (как когда-то Альфред де Мюссе). Когда у композитора появились первые признаки чахотки, Жорж Санд стала тяготиться им. Трудно любить больного, капризного и раздражительного человека. Жорж Санд сама признавалась в этом. Шопен не хотел разрыва. Опытная в таких делах женщина испытала все средства, но тщетно. Тогда она написала роман, в котором под вымышленными именами изобразила себя и своего возлюбленного, причем героя наделила всеми мыслимыми слабостями, а себя возвеличила до небес. Казалось, теперь конец неизбежен, но Шопен медлил. Он еще думал, что можно вернуть невозвратное. В 1847 году, через десять лет после их первой встречи, любовники расстались. Спустя год после разлуки Шопен и Жорж Санд встретились в доме их общего знакомого. Полная раскаяния, она подошла к бывшему возлюбленному и протянула ему руку. Но Шопен вышел из зала, не промолвив ни слова...

Последние годы жизни Жорж Санд провела в своем имении, где пользовалась всеобщим уважением и заслужила прозвище «добрая дама из Ноана». Там же она скончалась 8 июня 1876.

(George Sand, настоящее имя — Амандин Люси Аврора Дюпен, в замужестве — Дюдеван) родилась 1 июля 1804 года в Париже (Франция).

Ее отец, Морис Дюпен, принадлежал к знатному аристократическому роду , происходящему от герцога Саксонского. Мать была из простой семьи. Во время Революции 1789 года Морис Дюпен вступил в ряды революционной армии, участвовал в нескольких Наполеоновских походах и умер молодым.

Большую часть детства Аврора Дюпен провела в доме бабушки в Ноане (провинция Берри).

Юная Аврора училась в английском католическом институте-монастыре в Париже. После получения образования девушка вернулась в Ноан, в 18 лет вышла замуж за барона Казимира Дюдевана. В этом браке родилось двое детей, но брак не сложился, и супруги расстались через восемь лет семейной жизни. В 1831 году после развода Аврора Дюдеван поселилась в Париже. Чтобы прокормить себя и детей, она занялась живописью по фарфору и довольно успешно продавала свои работы, затем занялась литературным творчеством.

Литературная деятельность Авроры Дюдеван началась с совместной работы с писателем Жюлем Сандо. Их роман "Роза и Бланш" вышел в свет в 1831 году под псевдонимом Жюль Санд и имел успех. В 1832 году вышел первый самостоятельный роман Авроры Дюдеван "Индиана", подписанный псевдонимом Жорж Санд. Роман поднимал тему равноправия женщин, которое она трактовала как проблему свободы человека. Затем последовали романы "Валентина" (1832), "Лелия", (1833), "Андре", (1835), "Симон" (1836), "Жак" (1834) и т.д. С 1832 года и до конца жизни Санд, писала ежегодно по роману, а иногда по два-три, не считая повестей, рассказов и статей.

С середины 1830-х годов Жорж Санд увлекалась идеями сенсимонистов (течение социального утопизма), взглядами левых республиканцев.

Доминирующей нотой ее романов стала идея о несправедливости социального неравенства. Центральными фигурами ее романов стали крестьяне и труженики города ("Орас", 1842; "Товарищ круговых путешествий по Франции", 1840; "Грех господина Антуана", 1847; "Жанна", 1844; "Мельник из Анжибо", 1845-1846).

В романах "Чертова лужа" (1846), "Франсуа-найденыш" (1847-1848), "Маленькая Фадетта" (1848-1849) Жорж Санд идеализировала патриархальные деревенские нравы.

Ее наиболее заметным произведением тех лет стал роман "Консуэло" (1842-1843).

Жорж Санд принимала участие в февральской революции 1848 года, была близка к радикальным кругам левых республиканцев, редактировала "Бюллетень де ла репюблик" (Bulletins de la republique). После подавления революционного восстания в июне 1848 года Санд отошла от общественной деятельности, писала романы в духе ранних романтических произведений "Снеговик" (1858), "Жан де ля Рош" (1859) и др.

В этот же период жизни Жорж Санд увлеклась драматическим искусством и написала целый ряд пьес, из которых наибольший успех имели "Франсуа-Найденыш" (1849; по роману того же имени), "Клавдия" (1851), "Свадьба Викторины" (1851) и "Маркиз де Вильмер" (1867).

С 1840-х годов Жорж Санд была популярна в России. Ею восхищались Иван Тургенев, Николай Некрасов, Федор Достоевский, Виссарион Белинский, Николай Чернышевский, Александр Герцен.

В 1854-1858 годах вышла в свет ее многотомная "История моей жизни", которая вызвала большой интерес у читателей. Ее последние значительные произведения — "Сказки бабушки" (1873), серия "Воспоминаний и впечатлений" (1873).

Последние годы жизни Жорж Санд провела в своем имении в Ноане. Скончалась 8 июня 1876 года.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Годы жизни: с 01.07.1804 по 08.06.1876

Жорж Санд(настоящее имя - Амандина Аврора Люсиль Дюпен (Amandine Aurore Lucile Dupin) - французская писательница. Известна своими романами "Консуэло" и "Графиня Рудольштадт".

Семья

Аврора Дюпен происходит от знатного рода по линии своего отца Мориса. Ее прабабушкой была не кто иная как Мария Аврора фон Кенигсмарк, сестра Филиппа фон Кенигсмарка, убитого по приказу курфюрста Ганновера. Мать же была из простой крестьянской семьи.

Морис Дюпен избрал карьеру военного. В 1800 году в Милане познакомился с Антуаннеттой-Софи-Викторией Делаборд, любовницей своего начальника, дочерью птицелова, бывшей танцовщицей. Вскоре они зарегистрировали брак, а спустя некоторое время у них родилась дочь, которую они назвали Авророй Люсиль Дюпен. Из-за происождения матери отцовская аристократическая родня недолюбливала девочку.

Детство и юность

Когда девочке было 4 года, ее отец умер вследствии несчастного случая: лошадь в темноте натолкнулась на груду камней. После гибели Мориса, свекровь-графиня и невестка-простолюдинка на время сблизились. Однако вскоре госпожа Дюпен посчитала, что мать не может дать достойного воспитания наследнице знатного рода, а мать Авроры Софи-Виктория, не желая лишать дочь большого наследства, переехала в Париж со своей внебрачной дочерью Каролиной. Аврора очень тяжело переживала разлуку с матерью.

Девочка видела мать лишь изредка, приезжая с бабушкой в Париж. Но госпожа Дюпен, стремясь свести влияние Софи-Виктории к минимуму, старалась сократить эти визиты. Аврора решила сбежать от бабушки, вскоре ее намерение было раскрыто, и госпожа Дюпен решила отправить Аврору в монастырь. По приезде в Париж Аврора встретилась с Софи-Викторией, и та одобрила планы бабушки по дальнейшему обучению дочери. Аврора была поражена холодностью матери, в то время в очередной раз устраивавшей свою личную жизнь.

Замужество

В 18 лет Аврора Дюпен вышла замуж за барона Дюдевана. У них родилось двое детей, но брак не сложился, и вскоре решено было развестись. В 1831 году после развода Аврора Дюдеван поселилась в Париже. Чтобы прокормить себя и детей девушка начала заниматься живописью по фарфору и продавала свои изящные работы. Наконец она решает занятся литературой. Первый самостоятельный роман («Индиана»), опубликованный под псевдонимом Жорж Санд, появился в 1832 году и имел шумный успех. Роман поднимал тему равноправия женщин, которое она трактовала как проблему свободы человека.

Дальнейшая жизнь Жорж Санд

На одном из обедов Жорж Санд встретилась с Альфредом де Мюссе. Между ними завязалась переписка, скоро Мюссе переехал в квартиру Санд. Через некоторое время они поженились.

Кризис в их отношениях наступил во время путешествия по Италии. Изменчивый характер Мюссе дал о себе знать. Вскоре Жорж Санд надоели постоянные скандалы, и она становится любовницей доктора Паджелло, который лечил Альфреда. И Санд, и Мюссе сожалели о разрыве, между ними продолжалась переписка, но все-таки Санд вернулась в Париж с Паджелло. В конце концов Жорж окончательно ушла от Мюссе, который пронёс воспоминание об этой мучительной для обоих связи через всю жизнь.

В 1835 году, когда Санд и Мюссе приняли решение развестись, писательница обратилась к известному адвокату Луи Мишелю. Вскоре между ними вспыхнули чувства, но Мишель был женат и не собирался оставлять семью.

В конце 1838 года Санд завязывает отношения с Шопеном, к тому времени расставшимся со своей невестой Марией Водзинской. Вместе с ним и детьми Жорж решает провести зиму на Майорке, но из-за начавшегося там сезона дождей у Шопена открылись приступы кашля. Санд и Шопен вернулись во Францию. Санд быстро поняла, что Шопен опасно болен и преданно заботилась о его здоровье. Но как бы ни улучшалось его положение, долго быть в умиротворённом состоянии Шопену не позволяли его характер и его болезнь.

Опасаясь за его состояние, Санд свела их отношения только к "дружеским". Отношения с Шопеном нашли своё отражение в романе Санд «Лукреция Флориани». Но она не признавалась, что списала Лукренцию с себя, а Кароля с Шопена. А сам Шопен или не узнал, или не пожелал узнать себя в эгоистичном молодом чловеке, любимым Лукренцией.

Шопен уехал в 1846 году. Поначалу он и Жорж Санд обменивались письмами, но к окончательному разрыву ее подтолкнула дочь.

Последние годы ее жизни были мирными и безмятежными. Она провела их среди своих внуков в фамильном замке во Франции. Жорж Санд скончалась 8 июня 1876 г. в Ноане.

Библиография

Основные романы

- (1832)
- (1832)
-Мельхиор (1832)
-Лелия (1833)
-Кора (1833)
-Жак (1834)
- (1835)
- (Mauprat, 1837)
-Мастера мозаики (1838)
-Орко (1838)
- (1839)

Богатая баронесса, рожденная, чтобы хранить вековые традиции, но презревшая мнение общества и всю свою жизнь открыто бунтовавшая против его устоев, - вот кем была Амандина Аврора Люсиль Дюпен, твердой поступью вошедшая в мировую историю под скромным псевдонимом Жорж Санд.

Предпосылки для такой жизненной позиции сложились еще задолго до рождения Авроры и усугубились событиями, произошедшими в ее раннем детстве.

Знатные предки

Так уж повелось, что нравы XVIII века предписывали представителям знати заключать браки исключительно с достойными в глазах света партиями, а потом завязывать бесчисленные любовные связи на стороне. Впоследствии некоторых из внебрачных отпрысков удостаивали законного признания. На одной из ветвей столь неоднозначного генеалогического древа и расцвел свежий побег юной Амандины Авроры - таким было настоящее имя Жорж Санд, данное ей при рождении.

В числе ее прадедов значится король Польши, который расстался со своей любовницей Марией-Авророй еще до рождения сына Морица, однако принял активное участие в его воспитании и посодействовал его карьере. В свою очередь, Мориц Саксонский имел многих любовниц, одна из которых и произвела на свет Марию-Аврору. Однако называть ее своей дочерью он не спешил. Официальное признание девушка выхлопотала лишь после смерти своего отца. Она дважды весьма удачно вышла замуж и вскоре осталась вдовой с сыном на руках и внушительным состоянием. Вот этот-то сын и стал отцом будущей писательницы с мировым именем.

Родители

К огромному неудовольствию матери, жизнь свою Морис Дюпен связал с женщиной мещанского происхождения. Софи-Виктория Делаборд раньше была танцовщицей и имела скверную репутацию. Долгое время Мария-Аврора отказывалась признавать этот брак и даже не хотела видеть своих внуков. Софи-Виктория родила Морису двоих детей - Аврору и Огюста. Но мальчик умер от болезни еще в младенчестве.

Скоропостижная смерть Мориса вследствие несчастного случая заставила непреклонную Марию-Аврору пересмотреть свое отношение к маленькой внучке, так похожей на ее сына. Госпожа Дюпен решила воспитать девочку как настоящую леди и предъявила невестке ультиматум - либо она уезжает из имения, предоставив опекунство свекрови, либо Аврора остается без наследства.

Софи-Виктория выбрала первое и отправилась в Париж устраивать свою Этот разрыв стал травмой для маленькой девочки. Ей было всего четыре года, когда она потеряла отца, а теперь ее разлучали еще и с матерью, которую она горячо любила. И хотя они продолжали изредка видеться, Софи-Виктория так и не стала для своей дочери ни другом, ни защитницей, ни советчицей. Так что с юных лет Авроре пришлось научиться надеяться на себя и принимать собственные решения.

Юность

Когда девочке исполнилось 14 лет, бабушка, как тогда было принято, отправила ее в пансионат при монастыре на обучение. Здесь впечатлительная Аврора прониклась интересом к неведомому духовному миру. У нее был цепкий ум, и она с упоением зачитывалась доступными в обители книгами.

А в это время у ее бабушки случился первый удар. Испугавшись, что в случае ее смерти юная наследница пойдет по стопам матери, Мария-Аврора решает срочно выдать ее замуж и забирает из монастыря.

Однако сколь ни юным было это дитя, замужеству по расчету она воспротивилась весьма решительно, и вскоре Мария-Аврора отказалась от своих планов. С этих пор биография Жорж Санд писалась на просторах истории уже ее собственным твердым почерком.

Таким образом, шестнадцатилетняя богатая наследница вернулась в свое имение в Ноан, где и проводила время за чтением книг модных на то время Шатобриана, Паскаля, Аристотеля и других философов.

Юная Аврора очень любила ездить верхом. Она облачалась в мужское платье и совершала длительные прогулки в окрестностях Ноана. В те времена это считалось возмутительным поведением, однако девушке не было дела до праздных пересудов.

Самостоятельная жизнь

В восемнадцать лет, уже после смерти бабушки, Аврора вышла замуж за Казимира Дюдевана. Построить счастливый брак ей не удалось - слишком разные интересы были у нее с мужем. Она родила ему сына, однако через какое-то время стала заводить себе любовников.

В 1831 году Аврора переезжает за очередной пассией, Жюлем Сандо, в Париж. Именно он и станет ответственным за ее псевдоним - Жорж Санд. Чтобы обеспечивать себя в Париже, дама решает начать серьезную литературную деятельность.

Первые романы - «Комиссионер» и «Роз и Бланш» были написаны в соавторстве с Жюлем Сандо и подписаны его именем, так как знатные родственники не желали видеть фамилию Дюдеван на обложке книги. Произведения имели успех, и Аврора решила попробовать свои силы в самостоятельной работе. Так на свет появился роман «Индиана».

Сандо отказался принимать незаслуженные лавры. А издатели, напротив, настаивали на том, что книга должна продаваться только с подписью полюбившегося публике автора. И тогда Аврора решила убрать одну букву из фамилии и добавить мужское имя. Так появился столь узнаваемый сегодня псевдоним Авроры Дюпен - Жорж Санд.

Экстравагантные привычки

Переехав в Париж, молодая писательница поначалу была несколько стеснена в средствах. Возможно, именно этим первоначально объяснялась ее манера носить мужское платье. Оно было более теплое, удобное и подходило к разным случаям жизни. Однако позднее, уже будучи знаменитой и богатой, Аврора так и не отказалась от подобных нарядов.

К тому же вскоре она и в личных беседах стала отдавать предпочтение псевдониму Жорж, вместо женского имени Аврора. Это породило множество сплетен о ее сексуальной ориентации.

Литературное признание

Начиная с произведения «Индиана» и вплоть до последней написанной строчки, романы Жорж Санд неизменно вызывали неоднозначную реакцию читателей. Одно можно сказать с уверенностью - равнодушными они не оставляли никого. Многие восхищались ими, еще больше - критиковали.

Писательница поднимала на страницах своих книг животрепещущие темы. Она писала об угнетении женщин, скованных устаревшими общественными нормами. Она призывала бороться и побеждать, что не могло не найти отклика в обществе, взбудораженном революционными идеями...

Звездный роман

У популярной писательницы было много любовников. Однако самым известным оказался молодой талантливый пианист. Фредерик Шопен и Жорж Санд прожили вместе более девяти лет. Однако эту связь трудно назвать счастливой. Постоянно больной и погруженный в свою работу Фредерик нуждался скорее в медсестре, чем в любовнице. И вскоре Санд стала играть для него роль заботливой матери, а не спутницы жизни.

С таким раскладом эти отношения были обречены. Однако, по признанию критиков, свои лучшие произведения и Шопен, и Санд написали именно в период совместной жизни.

Литературное наследие

Вклад трудолюбивой писательницы в литературу трудно переоценить. За несколько десятилетий своей творческой деятельности она написала более сотни романов и повестей, огромное количество публицистических статей, составила многотомную автобиографию и сочинила 18 драм. Кроме того, сохранилось более 18 тысяч личных писем Жорж Санд. Книги, написанные ею, популярны до сих пор.

Однако дело не только в количестве. В самом начале своей карьеры Санд самостоятельно разработала совершенно новый литературный жанр - романтический психологический роман. Он характерен тем, что сводит к минимуму количество действующих лиц и событий, а сосредотачивается на переживаниях героев.

Яркими примерами этого жанра являются «Консуэло», «Графиня Рудольштадт», «Она и он».

Эпилог жизни

Последние 25 лет жизни Жорж Санд провела в своем имении в Ноане. Она продолжает писать, однако романы, вышедшие из-под ее пера в этот период, уже не блещут той задорностью и стремлением к борьбе, которые характеризовали произведения 1830-х годов. Возраст и оторванность от светской жизни дают о себе знать.

Теперь Санд больше пишет о прелести сельской жизни, о тихой пасторальной любви на лоне природы. Она оставляет в стороне столь любимые ею прежде сложные социальные проблемы и сосредотачивается на маленьком внутреннем мире своих героев.

Жорж Санд умерла в 1876 году в возрасте 72 лет. К этому времени ее литературная слава уже прочно укрепилась не только во Франции, но и далеко за ее пределами. Наравне с Виктором Гюго и Чарльзом Диккенсом Жорж Санд называют величайшим гуманистом своей эпохи. И недаром, ведь она смогла сквозь все свои произведения пронести идеи милосердия и сострадания.

Жорж Санд - французская писательница XIX века. Эта женщина умела удивлять своим смелыми идеями об эмансипации женщины и равенстве – это видно как в ее творчестве, так и в псевдониме, представляющем собой мужское имя. Биография Жорж Санд является одновременно увлекательным и трагическим повествованием.

Библиография писательницы насчитывает около двух десятков романов. Самые популярные произведения Жорж Санд:

  • «Эме».
  • «Орас».
  • «Графиня Рудольштадт».
  • «Лукреция Флориани».

Детские годы

Настоящее имя Санд — Амандина Аврора Люсиль Дюпен. Отец Жорж Санд был человеком творческим и увлекался музыкой, однако несмотря на это он стал военным. Морис Дюпен начал свою карьеру с простого солдата и стал офицером во времена кампании в Италии.

В 1800 году он встретил свою будущую супругу Софи-Викторию Делаборд. Морис вдохновляется новой знакомой и отдает ей свое сердце, не обращая внимания на ее далеко не юный возраст (ей было около 33 лет) и сомнительную репутацию (на тот момент она была любовницей его начальника).

Спустя 4 года они поженились в столице Франции, когда Софи-Виктория ждала их первенца. При этом оба супруга на тот момент уже имели по одному ребенку от других союзов. Этот брак долго не могла принять мать Мориса Дюпена: она считала невестку неравной парой для ее сына, однако в первый день июля 1804 года на свет появляется Аврора, и сердце старой женщины смягчается. Тем не менее отношения с Софи-Викторией до конца дней свекрови оставались формальными и холодными.

Еще через 4 года семья отправилась в Испанию – туда пригласили Мориса для участия в Испанской компании. В это время его жена ждала их второго общего ребенка, и 12 июня на свет появился брат Жорж Санд – Огюст. В сентябре 1808 года семейство возвращалось обратно во Францию, и тут начались трудности. В дороге маленькие дети заболели: Авроре удалось выздороветь, а ее маленький брат умер. Однако на этом беды не закончились: вскоре погиб сам Морис во время неудачной верховой поездки на лошади.

Женщинам пришлось жить под одной крышей. Мир в их доме длился совсем недолго: мать Мориса начала понимать, что Софи-Виктория не может дать должного образования ее внучке. К тому же ей не нравился тот факт, что первый ребенок невестки от другого мужчины жил вместе с ними. Мать Авроры, заботясь о ее будущем, приняла решение покинуть дом свекрови, оставив девочку с бабушкой. Позже писательница вспоминала об этом периоде как об одном из самых тяжелых в своей жизни.

Госпожа Дюпен дала хорошее образование будущей писательнице. Для этого она наняла в учителя девочке Жана-Франсуа Дешартра – он преподавал ей основные науки. Помимо этого бабушка самостоятельно обучала Аврору музыкальному искусству.

Девочка крайне редко видела свою мать, и даже эти нечастые встречи госпожа Дюпен пыталась сократить. Именно поэтому Аврора решила покинуть дом бабушки, однако ее замыслу не суждено было сбыться: госпожа Дюпен отправила внучку в монастырь.

На удивление, мать Авроры была согласна с мнением своей свекрови. Девочка стала отмечать нарастающую холодность со стороны матери, она понимала, что Софи-Виктории не интересна ее судьба, так как та была увлечена выстраиванием отношений с новым мужчиной. Аврора постепенно привыкает жить без матери.

В новом месте учебы Аврора увлеклась религией. Она со страстью читала религиозные книги и чувствовала слияние с божественными силами. Юная особа решила посвятить себя полностью Богу и стать монахиней, однако духовник девушки отговорил ее от этого, сказав, что близость с божественными силами можно сохранять и в обычной светской жизни.

В 1818 года бабушка Авроры перенесла первый удар. Предчувствие скорой кончины пробудило в ней желание поскорее выдать внучку замуж. Однако Аврора, хотя и была девушкой с большим наследством, слыла незавидной невестой для именитых женихов, причиной тому было скверное происхождение ее матери. В том же году госпожу Дюпен парализовало, и Дешартр передал Авроре все права на распоряжение имением.

Девушка увлекается философией, особенно ей нравится учение Руссо. Каждый день можно было увидеть Аврору скачущей верхом на своей лошади Колетт. Многие люди осуждали ее за вольную жизнь, однако слова порицания не трогали сердце Жорж Санд. Аврора спокойно общалась с мужчинами. Уже в юном возрасте у нее случился непродолжительный роман, героем которого был сын друга ее отца – Стефан Ажассон де Грансан.

Официальное замужество и рождение детей

В 1821 году умерла бабушка Авроры. По ее завещанию, опека над внучкой должна была перейти к графу Вильнёву, однако мать девушки воспротивилась этому и сама взяла попечение над своей дочерью. И без того напряженные отношения с дочерью мать усугубляет, требуя, чтобы Аврора вышла замуж за неприятного для нее мужчину. Из-за стресса у Жорж Санд начались болезни на нервной почве – у нее часто сводило желудок.

В 1822 году Жорж Санд встретила своего будущего мужа Казимира Дюдевано, богатого владельца поместья. В то время предложение руки и сердца было принято делать через родителей, однако Казимир сделал его напрямую самой Авроре. Этот поступок окончательно покорил сердце девушки, и в этом же году влюбленные обвенчались во Франции.

Через 3 года в семье появился первый сын, которого назвали Морисом. Тогда же супруги начинают осознавать свои различия: Казимира не интересовало искусство, он увлекался охотой и политикой, в то время как Аврора мечтала об отношениях в стиле Руссо. Приступы меланхолии случаются у юной жены и матери все чаще и чаще, что приводит к размолвкам в браке.

Тогда же Аврора познакомилась с Орельеном де Сезом, с которым у нее начался платонический роман. Позднее она вновь начала общаться со своей первой любовью Стефаном. В 1828 году в семье появилась дочь Соланж, однако вероятность того, что ее отцом является Казимир, была ничтожно мала. Вскоре супруги расстались, договорившись о том, что внешне будут сохранять видимость своего союза для общества. Муж ежемесячно давал некоторые деньги своей супруге, а та уехала в Париж.

Творчество и любовь

В новой самостоятельной жизни Авроре не хватало средств к существованию, поэтому она решила начать карьеру писательницы. Женщина показала свой первый роман «Эме» журналисту Анри де Латушу, однако ее труд не произвел на него никакого впечатления, и он предложил Авроре работать в газете. Публицистические тексты получались у нее не очень удачно, поэтому она начинает писать в паре с писателем Жюлем Сандо.

Их первые книги «Комиссионер», «Роз и Бланш» вышли под одной фамилией Сандо. Произведения имели успех среди читателей, и тогда Аврора начинает работать самостоятельно. Она пишет свой роман «Индиана» и подписывает псевдонимом – Жорж Санд. Пользуясь мужским именем, она избавляется от низкого положения и с этого момента обретает финансовую независимость.

В свои лучшие годы Аврора познакомилась с актрисой Мари Дорваль. Этим дамам приписывали роман, однако до сих пор этот факт не подтвержден. В 1833 году был написан роман «Лелия», в котором рассказывается о девушке, которая никак не может найти счастье в любви и поэтому меняет мужчин как перчатки. Произведение вызвало множество как положительных, так и негативных отзывов.

Примерно в это же время в жизни Авроры наступила череда непродолжительных любовных романов. Санд познакомилась с Мюссе, и между ними завязалась переписка. Вскоре они начали сожительствовать. Во время их совместного путешествия проявился экспрессивный характер Мюссе, в паре начались ссоры, которые и привели к разрыву.

После у Авроры произошел роман с лечащим врачом Мюссо. Однако спустя некоторое время между Мюссо и Санд вновь начинается переписка, они сходятся, но опять осознают, что их союз приносит боль обоим. Они расстаются во второй раз, и в результате на свет появляются две известные книги: Мюссо пишет свой роман «Исповедь сына века», а Аврора создает произведение «Она и он».

В 1835 году Жорж Санд решает официально расстаться со своим мужем. Для того чтобы выиграть суд, она обращается к Луи Мишелю – известному адвокату, который впоследствии становится ее любовником до 1837 года. По решению суда бывший супруг Авроры Казимир взял на себя воспитание сына и получил управление отелем «Нарбонн» в Париже, а писательница Жорж Санд взялась за воспитание их дочери.

После 1835 года Аврора пишет новаторское произведения про равенство мужчин и женщин. В этот период она сотрудничает с Пьером Леру, которые придерживался тех же идей. Под влиянием их дружбы появляются романы «Графиня Рудольштадт», «Орас», «Консуэло».

Неожиданно для всех Шопен и Жорж Санд вступают в любовную связь в 1837 году. Аврора посвящает все свое внимание детям, творчеству и своему новому любовнику. Однако серьезная болезнь Шопена мешала им наслаждаться жизнью, Санд много времени уделяла здоровью Шопена.

Жорж Санд и Шопен слышали много негативных отзывов о своих отношениях со стороны, многие знакомые этой пары считали, что этот союз заставляет обоих лишь страдать. Спустя некоторое время Жорж Санд и Фредерик Шопен стали просто друзьями. Эта история любви была запечатлена писательницей в романе «Лукреция Флориани».

В зрелые годы творчество Жорж Санд приобрело антирелигиозные настроения. Ее не устраивала политика Луи-Наполеона, кроме того, она была против католической религии. Газету, в которой напечатались ее тексты, вскоре закрыли.

8 июня 1876 года Жорж Санд скончалась от осложнений болезни кишечника. Ее тело захоронили в Ноане. Такова краткая биография всемирно известной писательницы, наполненная неожиданными поворотами судьбы и отношениями с известными мужчинами. Автор: Екатерина Липатова