Брижит Анн Мари Бардо: на пути к успеху. Брижит Бардо – самая подробная биография и лучшие фото

В семье бизнесмена из Лотарингии Луи Бардо и Анны-Мари Мюсель. Под влиянием матери Бардо вместе с младшей сестрой Мари-Жанной (Мижану) с детства занималась танцами. Мижану проявила большую склонность к точным наукам и вскоре оставила танцы, в то время как Брижит, которая не была способной ученицей в школе, но обладала природной пластикой и грацией, решила сосредоточиться на балетной карьере.

В 1947 году Бардо сдала вступительный экзамен в Национальную Академию танца и, несмотря на жёсткий отбор и ограниченное число мест, оказалась в числе восьми зачисленных на обучение. В течение трёх лет она посещала класс русского хореографа Бориса Князева .

В 1949 году Бардо участвовала в показе мод по приглашению знакомого матери; в этом же году снялась для журнала «Jardin des Modes » («Сад Моды »). В 1950 году появилась на обложке журнала «ELLE » («Она ») № 232 и была замечена начинающим режиссёром Роже Вадимом (Владимир Племянников). Он показал фотографии девушки своему другу, режиссёру и сценаристу Марку Аллегре, который затем пригласил Бардо на кинопробы . Кинопробы для Бардо прошли удачно и она получила роль, но съёмки фильма были отменены. Тем не менее, знакомство с Вадимом, который присутствовал на пробах, повлияло на её дальнейшую жизнь и карьеру.

В 1952 году впервые снялась в фильме (картина Le Trou Normand ). В том же году, в 18 лет вышла замуж за Роже Вадима. С 1952 по 1956 год снялась в 17 фильмах, в основном, лирических комедиях и мелодрамах, играла в театре в постановке пьесы «Приглашение в замок » Жана Ануя . В 1953 посетила Каннский кинофестиваль и начала набирать популярность. Однако всемирной известности Бардо способствовала картина «И Бог создал женщину» (1956), режиссёрский дебют Роже Вадима. Бардо сыграла главную героиню, необузданную восемнадцатилетнюю Жюльет Арди, мечущуюся между несколькими мужчинами. В Европе фильм шокировал зрителей, получил массу негативных откликов и был осуждён католической церковью из-за вызывающего поведения героини Брижит и сцен, в которых актриса появляется обнажённой и танцует на столе. В сравнительно консервативной Америке фильм стал сенсацией, так как прежде столь откровенные сцены не были свойственны голливудским фильмам. Огромная популярность фильма в Штатах способствовала его повторному выпуску в Европе. Историки считают картину предвестником сексуальной революции 1960-х .

С тех пор Бардо работала с такими известными режиссёрами, как Луи Маль, Жан-Люк Годар, Кристиан Жак. Другие известные фильмы с её участием: «Бабетта идёт на войну » (позднее появится причёска «бабетта », созданная по образцу героини Бардо в фильме), «Истина », «Презрение », «Вива Мария !», «Ромовый бульвар ».

В 1960-е годы Бардо продолжала исполнять свойственные ей роли инженю и женщин-вамп. В 1963 году Бардо могла бы стать главной (и единственной) героиней фильма начинающего режиссёра Энди Уорхола в его «анти-фильме» «Спи », длиною в 321 минуту. Но роль была отдана любовнику режиссёра Джону Джорно . В 1966 году впервые работала в Голливуде , снявшись в фильме «Милая Брижит » с Джимми Стюартом в главной роли.

За всю свою карьеру в кино Бардо снялась в более чем пятидесяти кинокартинах. Среди её партнёров по фильмам - Ален Делон («Знаменитые любовные истории », «Три шага в бреду »), Жан Габен («В случае несчастья »), Шон Коннери («Шалако »), Жан Марэ («Будущие звёзды », «Любовь в Версале »), Клаудия Кардинале («Нефтедобытчицы »), Анни Жирардо («Послушницы »), Марчелло Мастроянни («Частная жизнь »), Джейн Биркин («Дон Жуан 73 »), Жанна Моро («Вива Мария !»), Лино Вентура («Ромовый бульвар »).

В 1970 году Бардо была избрана моделью для бюста Марианны , символа Франции. В 1973 году , незадолго до своего сорокалетия Бардо объявила о завершении кинематографической карьеры и в дальнейшем посвятила свою жизнь борьбе за благосостояние животных.

С конца пятидесятых годов проживает на вилле «Мадраг» в Сен-Тропе на юге Франции. Сейчас она живёт одна на вилле с парой сотен животных .

Личная жизнь

В 1959 году вышла замуж за актёра Жака Шарье , от которого в 1960 году родила сына Николя. После их развода ребёнок был отдан на воспитание в семью Шарье.

Встречалась с французскими музыкантами Сашей Дистелем , Бобом Загури и Сержем Генсбуром (с которым записала несколько известных хитов, включая скандально известную «Я тебя люблю… я тебя тоже нет» (Je t’aime… moi non plus ), впоследствии исполненную Генсбуром в дуэте с Джейн Биркин).

Была замужем за немецким миллионером Гунтером Саксом (1966-1969) .

Распространено ошибочное мнение, что настоящее имя Бардо - Камилла Жаваль (Camille Javal), которое является именем её героини в фильме «Презрение » (Le mépris ) .

Защита животных

В 1986 она открыла Фонд Брижит Бардо для благополучия и защиты животных (англ. Brigitte Bardot Foundation for the Welfare and Protection of Animals ). Она стала вегетарианкой и заработала 3 миллиона франков , продавая на аукционе драгоценности и личные вещи, чтобы поддержать фонд. Сейчас она - защитница животных и противник потребления конины . Находясь в Канаде, она осуждала охоту на тюленей и пыталась обсудить это со Стивеном Харпером , хотя ей отказали во встрече.

Она пожертвовала [когда? ] больше 140 000 долларов за два года для массовой стерилизации и усыновления бухарестских бездомных собак, которых насчитывалось около 300 000. Бардо собирается [когда? ] приютить многих этих собак в новом центре спасения животных, который она построила на своей частной территории.

28 сентября 2009 г., в свой 75-й день рождения, Бардо выступила с просьбой к актрисе Софи Лорен отказаться от ношения мехов. По её словам, это было бы для неё лучшим подарком .

В январе 2013 года заявила, что может попросить российское гражданство, если в Лионе усыпят двух больных туберкулёзом слонов .

Политика

Бардо поддерживала президента Шарля де Голля в 1960-х . Её муж Бернар д’Ормаль - бывший советник праворадикальной партии «Национальный Фронт ». Вопреки распространённому мнению, что она поддерживает программу Жан-Мари Ле Пена , Бардо всегда заявляла, что аполитична и не состоит ни в какой политической партии .

Бардо осуждали 5 раз за «разжигание расовой неприязни». В 1997 году её оштрафовали за комментарии, выпущенные в газете «Le Figaro ». В 1998 её осудили за заявление о растущем количестве мечетей во Франции.

В 2008 году её осудили за «разжигание расовой/религиозной неприязни» из-за письма, копию которого она отправила Николя Саркози , когда тот был министром внутренних дел Франции. В письме она возражала против ритуального перерезания горла баранов на мусульманском празднике без оглушения. Она также порицала быстрорастущее мусульманское сообщество, пытающееся захватить власть и распространять их культуру, ценности, образ жизни. Суд закончился 3 июня 2008 года с самым крупным штрафом в её жизни - 15 000 евро. Прокурор заявил, что устал предъявлять обвинения Бардо из-за расовой неприязни.

Влияние

Известно, что Брижит Бардо была идеалом красоты для юного Джона Леннона . Как символ пятидесятых, её имя упоминается во многих популярных песнях, включая хиты в исполнении The Who («It’s Not Enough»), Red Hot Chili Peppers («Warlocks»), Боба Дилана («I Shall Be Free»), Элтона Джона («I Think I’m Going To Kill Myself») и Нины Хаген («Frühling in Paris»). В фильме-мюзикле «Через Вселенную» , основанном на 34 композициях The Beatles , её портрет украшает общежитие Принстонского университета .

Считается, что Бардо ввела в моду купальник бикини , щеголяя в этом одеянии на Каннском фестивале и в своих ранних фильмах; клетчатую одежду, появившись в розовом платье в клетку на своей свадьбе с Жаком Шарье, и причёску «кислая капуста» . Бардо также способствовала росту популярности курортных городов Сан-Тропе (Франция) и Бузиос (Бразилия) как мест для отдыха.

Фильмография

Над мостом уже пролетели два неприятельские ядра, и на мосту была давка. В средине моста, слезши с лошади, прижатый своим толстым телом к перилам, стоял князь Несвицкий.
Он, смеючись, оглядывался назад на своего казака, который с двумя лошадьми в поводу стоял несколько шагов позади его.
Только что князь Несвицкий хотел двинуться вперед, как опять солдаты и повозки напирали на него и опять прижимали его к перилам, и ему ничего не оставалось, как улыбаться.
– Экой ты, братец, мой! – говорил казак фурштатскому солдату с повозкой, напиравшему на толпившуюся v самых колес и лошадей пехоту, – экой ты! Нет, чтобы подождать: видишь, генералу проехать.
Но фурштат, не обращая внимания на наименование генерала, кричал на солдат, запружавших ему дорогу: – Эй! землячки! держись влево, постой! – Но землячки, теснясь плечо с плечом, цепляясь штыками и не прерываясь, двигались по мосту одною сплошною массой. Поглядев за перила вниз, князь Несвицкий видел быстрые, шумные, невысокие волны Энса, которые, сливаясь, рябея и загибаясь около свай моста, перегоняли одна другую. Поглядев на мост, он видел столь же однообразные живые волны солдат, кутасы, кивера с чехлами, ранцы, штыки, длинные ружья и из под киверов лица с широкими скулами, ввалившимися щеками и беззаботно усталыми выражениями и движущиеся ноги по натасканной на доски моста липкой грязи. Иногда между однообразными волнами солдат, как взбрызг белой пены в волнах Энса, протискивался между солдатами офицер в плаще, с своею отличною от солдат физиономией; иногда, как щепка, вьющаяся по реке, уносился по мосту волнами пехоты пеший гусар, денщик или житель; иногда, как бревно, плывущее по реке, окруженная со всех сторон, проплывала по мосту ротная или офицерская, наложенная доверху и прикрытая кожами, повозка.
– Вишь, их, как плотину, прорвало, – безнадежно останавливаясь, говорил казак. – Много ль вас еще там?
– Мелион без одного! – подмигивая говорил близко проходивший в прорванной шинели веселый солдат и скрывался; за ним проходил другой, старый солдат.
– Как он (он – неприятель) таперича по мосту примется зажаривать, – говорил мрачно старый солдат, обращаясь к товарищу, – забудешь чесаться.
И солдат проходил. За ним другой солдат ехал на повозке.
– Куда, чорт, подвертки запихал? – говорил денщик, бегом следуя за повозкой и шаря в задке.
И этот проходил с повозкой. За этим шли веселые и, видимо, выпившие солдаты.
– Как он его, милый человек, полыхнет прикладом то в самые зубы… – радостно говорил один солдат в высоко подоткнутой шинели, широко размахивая рукой.
– То то оно, сладкая ветчина то. – отвечал другой с хохотом.
И они прошли, так что Несвицкий не узнал, кого ударили в зубы и к чему относилась ветчина.
– Эк торопятся, что он холодную пустил, так и думаешь, всех перебьют. – говорил унтер офицер сердито и укоризненно.
– Как оно пролетит мимо меня, дяденька, ядро то, – говорил, едва удерживаясь от смеха, с огромным ртом молодой солдат, – я так и обмер. Право, ей Богу, так испужался, беда! – говорил этот солдат, как будто хвастаясь тем, что он испугался. И этот проходил. За ним следовала повозка, непохожая на все проезжавшие до сих пор. Это был немецкий форшпан на паре, нагруженный, казалось, целым домом; за форшпаном, который вез немец, привязана была красивая, пестрая, с огромным вымем, корова. На перинах сидела женщина с грудным ребенком, старуха и молодая, багроворумяная, здоровая девушка немка. Видно, по особому разрешению были пропущены эти выселявшиеся жители. Глаза всех солдат обратились на женщин, и, пока проезжала повозка, двигаясь шаг за шагом, и, все замечания солдат относились только к двум женщинам. На всех лицах была почти одна и та же улыбка непристойных мыслей об этой женщине.
– Ишь, колбаса то, тоже убирается!
– Продай матушку, – ударяя на последнем слоге, говорил другой солдат, обращаясь к немцу, который, опустив глаза, сердито и испуганно шел широким шагом.
– Эк убралась как! То то черти!
– Вот бы тебе к ним стоять, Федотов.
– Видали, брат!
– Куда вы? – спрашивал пехотный офицер, евший яблоко, тоже полуулыбаясь и глядя на красивую девушку.
Немец, закрыв глаза, показывал, что не понимает.
– Хочешь, возьми себе, – говорил офицер, подавая девушке яблоко. Девушка улыбнулась и взяла. Несвицкий, как и все, бывшие на мосту, не спускал глаз с женщин, пока они не проехали. Когда они проехали, опять шли такие же солдаты, с такими же разговорами, и, наконец, все остановились. Как это часто бывает, на выезде моста замялись лошади в ротной повозке, и вся толпа должна была ждать.
– И что становятся? Порядку то нет! – говорили солдаты. – Куда прешь? Чорт! Нет того, чтобы подождать. Хуже того будет, как он мост подожжет. Вишь, и офицера то приперли, – говорили с разных сторон остановившиеся толпы, оглядывая друг друга, и всё жались вперед к выходу.
Оглянувшись под мост на воды Энса, Несвицкий вдруг услышал еще новый для него звук, быстро приближающегося… чего то большого и чего то шлепнувшегося в воду.
– Ишь ты, куда фатает! – строго сказал близко стоявший солдат, оглядываясь на звук.
– Подбадривает, чтобы скорей проходили, – сказал другой неспокойно.
Толпа опять тронулась. Несвицкий понял, что это было ядро.
– Эй, казак, подавай лошадь! – сказал он. – Ну, вы! сторонись! посторонись! дорогу!
Он с большим усилием добрался до лошади. Не переставая кричать, он тронулся вперед. Солдаты пожались, чтобы дать ему дорогу, но снова опять нажали на него так, что отдавили ему ногу, и ближайшие не были виноваты, потому что их давили еще сильнее.
– Несвицкий! Несвицкий! Ты, г"ожа! – послышался в это время сзади хриплый голос.
Несвицкий оглянулся и увидал в пятнадцати шагах отделенного от него живою массой двигающейся пехоты красного, черного, лохматого, в фуражке на затылке и в молодецки накинутом на плече ментике Ваську Денисова.
– Вели ты им, чег"тям, дьяволам, дать дог"огу, – кричал. Денисов, видимо находясь в припадке горячности, блестя и поводя своими черными, как уголь, глазами в воспаленных белках и махая невынутою из ножен саблей, которую он держал такою же красною, как и лицо, голою маленькою рукой.
– Э! Вася! – отвечал радостно Несвицкий. – Да ты что?
– Эскадг"ону пг"ойти нельзя, – кричал Васька Денисов, злобно открывая белые зубы, шпоря своего красивого вороного, кровного Бедуина, который, мигая ушами от штыков, на которые он натыкался, фыркая, брызгая вокруг себя пеной с мундштука, звеня, бил копытами по доскам моста и, казалось, готов был перепрыгнуть через перила моста, ежели бы ему позволил седок. – Что это? как баг"аны! точь в точь баг"аны! Пг"очь… дай дог"огу!… Стой там! ты повозка, чог"т! Саблей изг"ублю! – кричал он, действительно вынимая наголо саблю и начиная махать ею.
Солдаты с испуганными лицами нажались друг на друга, и Денисов присоединился к Несвицкому.
– Что же ты не пьян нынче? – сказал Несвицкий Денисову, когда он подъехал к нему.
– И напиться то вг"емени не дадут! – отвечал Васька Денисов. – Целый день то туда, то сюда таскают полк. Дг"аться – так дг"аться. А то чог"т знает что такое!
– Каким ты щеголем нынче! – оглядывая его новый ментик и вальтрап, сказал Несвицкий.
Денисов улыбнулся, достал из ташки платок, распространявший запах духов, и сунул в нос Несвицкому.
– Нельзя, в дело иду! выбг"ился, зубы вычистил и надушился.
Осанистая фигура Несвицкого, сопровождаемая казаком, и решительность Денисова, махавшего саблей и отчаянно кричавшего, подействовали так, что они протискались на ту сторону моста и остановили пехоту. Несвицкий нашел у выезда полковника, которому ему надо было передать приказание, и, исполнив свое поручение, поехал назад.
Расчистив дорогу, Денисов остановился у входа на мост. Небрежно сдерживая рвавшегося к своим и бившего ногой жеребца, он смотрел на двигавшийся ему навстречу эскадрон.
По доскам моста раздались прозрачные звуки копыт, как будто скакало несколько лошадей, и эскадрон, с офицерами впереди по четыре человека в ряд, растянулся по мосту и стал выходить на ту сторону.
Остановленные пехотные солдаты, толпясь в растоптанной у моста грязи, с тем особенным недоброжелательным чувством отчужденности и насмешки, с каким встречаются обыкновенно различные роды войск, смотрели на чистых, щеголеватых гусар, стройно проходивших мимо их.
– Нарядные ребята! Только бы на Подновинское!
– Что от них проку! Только напоказ и водят! – говорил другой.
– Пехота, не пыли! – шутил гусар, под которым лошадь, заиграв, брызнула грязью в пехотинца.
– Прогонял бы тебя с ранцем перехода два, шнурки то бы повытерлись, – обтирая рукавом грязь с лица, говорил пехотинец; – а то не человек, а птица сидит!
– То то бы тебя, Зикин, на коня посадить, ловок бы ты был, – шутил ефрейтор над худым, скрюченным от тяжести ранца солдатиком.
– Дубинку промеж ног возьми, вот тебе и конь буде, – отозвался гусар.

Остальная пехота поспешно проходила по мосту, спираясь воронкой у входа. Наконец повозки все прошли, давка стала меньше, и последний батальон вступил на мост. Одни гусары эскадрона Денисова оставались по ту сторону моста против неприятеля. Неприятель, вдалеке видный с противоположной горы, снизу, от моста, не был еще виден, так как из лощины, по которой текла река, горизонт оканчивался противоположным возвышением не дальше полуверсты. Впереди была пустыня, по которой кое где шевелились кучки наших разъездных казаков. Вдруг на противоположном возвышении дороги показались войска в синих капотах и артиллерия. Это были французы. Разъезд казаков рысью отошел под гору. Все офицеры и люди эскадрона Денисова, хотя и старались говорить о постороннем и смотреть по сторонам, не переставали думать только о том, что было там, на горе, и беспрестанно всё вглядывались в выходившие на горизонт пятна, которые они признавали за неприятельские войска. Погода после полудня опять прояснилась, солнце ярко спускалось над Дунаем и окружающими его темными горами. Было тихо, и с той горы изредка долетали звуки рожков и криков неприятеля. Между эскадроном и неприятелями уже никого не было, кроме мелких разъездов. Пустое пространство, саженей в триста, отделяло их от него. Неприятель перестал стрелять, и тем яснее чувствовалась та строгая, грозная, неприступная и неуловимая черта, которая разделяет два неприятельские войска.
«Один шаг за эту черту, напоминающую черту, отделяющую живых от мертвых, и – неизвестность страдания и смерть. И что там? кто там? там, за этим полем, и деревом, и крышей, освещенной солнцем? Никто не знает, и хочется знать; и страшно перейти эту черту, и хочется перейти ее; и знаешь, что рано или поздно придется перейти ее и узнать, что там, по той стороне черты, как и неизбежно узнать, что там, по ту сторону смерти. А сам силен, здоров, весел и раздражен и окружен такими здоровыми и раздраженно оживленными людьми». Так ежели и не думает, то чувствует всякий человек, находящийся в виду неприятеля, и чувство это придает особенный блеск и радостную резкость впечатлений всему происходящему в эти минуты.
На бугре у неприятеля показался дымок выстрела, и ядро, свистя, пролетело над головами гусарского эскадрона. Офицеры, стоявшие вместе, разъехались по местам. Гусары старательно стали выравнивать лошадей. В эскадроне всё замолкло. Все поглядывали вперед на неприятеля и на эскадронного командира, ожидая команды. Пролетело другое, третье ядро. Очевидно, что стреляли по гусарам; но ядро, равномерно быстро свистя, пролетало над головами гусар и ударялось где то сзади. Гусары не оглядывались, но при каждом звуке пролетающего ядра, будто по команде, весь эскадрон с своими однообразно разнообразными лицами, сдерживая дыханье, пока летело ядро, приподнимался на стременах и снова опускался. Солдаты, не поворачивая головы, косились друг на друга, с любопытством высматривая впечатление товарища. На каждом лице, от Денисова до горниста, показалась около губ и подбородка одна общая черта борьбы, раздраженности и волнения. Вахмистр хмурился, оглядывая солдат, как будто угрожая наказанием. Юнкер Миронов нагибался при каждом пролете ядра. Ростов, стоя на левом фланге на своем тронутом ногами, но видном Грачике, имел счастливый вид ученика, вызванного перед большою публикой к экзамену, в котором он уверен, что отличится. Он ясно и светло оглядывался на всех, как бы прося обратить внимание на то, как он спокойно стоит под ядрами. Но и в его лице та же черта чего то нового и строгого, против его воли, показывалась около рта.

Детство

Брижит Бардо родилась в семье бизнесменов из Лотарингии Луи Бардо и Анны-Мари Июсель. В детстве Брижит была «гадким утенком». На передних зубах она носила скобы, чтобы исправить неправильный прикус. Косоглазие исправляли специальные очки. Волосы девочки имели тускло-каштановый оттенок. С детства Брижит вместе с младшей сестрой Мари-Жанной занималась танцами. Она следила за своей осанкой. В свободное время ходила со стаканом воды на голове, спину держала ровно, походка становилась грациозной. Мама восторгалась – стакан стоял на голове дочери, как приклеенный.

Сестра предпочла изучение точных наук и оставила танцы. Брижит же решила посвятить себя балету. Ее родители не заметили, как их «гадкий утенок» превратилась в девушку, на которую заглядывались мужчины. Луи и Анна-Мари считали, что их дочь должна стать приличной девушкой и выйти замуж за сына юриста.

Девушка поступила в Национальную Академию танца, где проучилась три года. Она занималась у русского хореографа Бориса Князева. Позже ей предложили сняться для журнала «Вог». Брижит уговорила своих родителей дать согласие на съемки. Как-то этот журнал увидел режиссер Марк Аллегр.

Ему очень понравились снимки Бардо и он пригласил девушку на кинопробы. Так началась звездная карьера девушки. Кинопробы прошли удачно и Брижит получила роль.

Актерская карьера

Брижит Бардо снялась в своей первой картине Le Trou Normand. Позже следовали фильм за фильмом. За четыре года актриса успела сняться в 17 картинах, в их числе были комедии и мелодрамы: «Длинные зубы», «Манина, девушка без покрывала», «Будущие звезды», «Доктор на море», «Сын Каролины Шерри», «Большие маневры», «Мой дорогой Нерон» и другие. Брижит принимала участие в спектакле «Приглашение в замок». Знаменитая актриса в 1953 году посетила фестиваль в Каннах, после чего получила мировую известность. Славу актрисе принесла картина «И Бог создал женщину». Режиссером фильма был Роже Вадим. Бардо сыграла главную героиню, восемнадцатилетнюю бунтарку Жюльет Арди, мечущуюся между несколькими мужчинами. Европу фильм шокировал. Он получил множество негативных комментариев, был осужден католической церковью из-за вызывающего поведения героини Брижит, ведь она предстала в картине обнаженной и танцевала на столе. Историки посчитали этот фильм предвестником сексуальной революции.

С этого момента Брижит Бардо хотели снимать в своих фильмах все известные режиссеры. С некоторыми из них актриса успела поработать: Луи Маль, Жан-Люк Годар, Кристиан Жак.


Брижит играла роли женщин-вамп. Несравненная Бардо предстала перед зрителем в фильмах: «Бабетта идёт на войну», позже появилась прическа «бабетта», которая создавалась по образу героини Брижит в фильме, «Истина», «Презрение», «Вива Мария!», «Ромовый бульвар». За кинокарьеру актриса снялась в более пятидесяти картинах. Ее партнерами и партнершами на съемочной площадке были: Ален Делон, Жан Габен, Шон Коннери, Жан Марэ, Клаудия Кардинале, Анни Жирардо, Марчелло Мастроянни, Джейн Биркин, Жанна Моро, Лиино Вентура. Незадолго до своего сорокалетия Брижит Бардо завершила карьеру в кино и посвятила свою жизнь защите животных.

Личная жизнь Брижит Бардо

Брижит Бардо никогда не страдала от невнимания противоположного пола. В ее жизни было много разных романов. Первым, с кем актриса оформила отношения, стал Вадим Роже. У влюбленных закрутился роман еще со съемочной площадки картины «И Бог создал женщину».

Брижит Бардо на видео

После она больше года жила со своим партнером по фильму «И Бог создал женщину» Жаном-Луи Трентиньяном. Был брак с актером Жаком Шарье. У супругов родился сын Николя. После их развода мальчик был отдан на воспитание в семью Шарье. Брижит встречалась с французскими музыкантами Сашей Дистелем, благодаря актрисе Дистель стал известным певцом, Бобом Загури и Сержем Генсбуром, с которым записала несколько известных хитов. Актриса была замужем за немецким миллионером Гунтером Саксом. После был брак с Бернаром д’Ормаля, но через несколько лет развелась с ним. На экране она была такой же, как в жизни - непредсказуемой, нежной и вздорной, с огромными глазами, сияющей улыбкой и золотой головой.

Своим мужьям и любовникам Брижит Бардо приносила счастье. Кто – то из ее любовников преуспел в шоу-бизнесе: она ставила на возлюбленного свое фирменное клеймо, и за счастливчиком охотилась пресса. Считалось, что именно Бардо ввела в моду купальник бикини, позируя в этом одеянии на Каннском фестивале и в своих ранних фильмах; клетчатую одежду, когда пришла на свою свадьбу с Жаком Шарье в розовом платье в клетку. Брижит также способствовала росту популярности курортных городов Сан-Тропе и Бузиос. В настоящее время Бардо живет одна на вилле «Мадраг» в Сен-Тропе на юге Франции.

Общественная деятельность

В 1986 году Брижит Бардо открыла фонд имени себя для защиты животных. Актриса продавала на аукционе драгоценности и личные вещи, чтобы поддержать фонд. Так она заработала три миллиона франков. Актриса пожертвовала более 140 000 долларов за пару лет для массовой стерилизации бездомных собак.

Танец Брижит Бардо из фильма «И Бог создал женщину»

На своем 75-летнем юбилее Бардо обратилась с просьбой к Софи Лорен отказаться от ношения мехов. Она считала это лучшим подарком. В январе 2013 года актриса сообщила, что может попросить российское гражданство, если в Лионе усыпят двух больных туберкулёзом слонов.

Брижит Бардо – французская актриса, певица и общественный деятель. Брижит Анн-Мари Бардо родилась в Париже в сентябре 1934 года. Отец будущей кинозвезды занимался бизнесом, а мать была домохозяйкой и воспитывала двух дочерей. Однажды, когда семья маленькой Брижит отправилась в ресторан, к ним подошла уличная гадалка и предсказала, что фамилия Бардо прославится на весь мир. Отец тогда решил, что удача ждет его в бизнесе.

Сложно поверить в то, что в детстве Брижит называли «гадким утенком», а сама девушка не считала себя красавицей. Тогда актриса носила специальные очки, а также металлические скобы для исправления прикуса, страдала косоглазием, ее волосы имели тусклый каштановый оттенок. Но вот фигура всегда была предметом гордости девочки.

Вместе со своей сестрой будущая знаменитость посещала уроки танцев. Родители заметили склонность дочери к этому виду искусства, отдав девочку в балетную школу. В 13 лет Брижит отправилась на учебу в Национальную Академию танца, пройдя серьезный отбор. Там девушке посчастливилось стать ученицей хореографа с российским происхождением Бориса Князева.


Вскоре от «гадкого утенка» не осталось и следа. Девушка расцвела, такую красавицу сложно было не заметить – Брижит стали предлагать съемки в модных журналах. Уже в 1949 году Бардо снялась для издания Jardin des Modes, а на следующий год украсила обложку ELLE. Тогда Брижит заметил режиссер Роже Вадим и уговорил своего коллегу Марка Аллегре пригласить девушку на кинопробы.

Фильмы

Дебют Брижит Бардо в кино состоялся в 1952 году, начинающая актриса поучаствовала в съемках комедии «Нормандская дыра». За последующие 4 года юная актриса успела появиться в 17 картинах. Среди них – «Длинные зубы», «Манина, девушка без покрывала», «Будущие звезды», «Доктор на море», «Сын Каролины Шери», «Большие маневры», «Мой дорогой Нерон».


Вскоре Брижит прославила роль в картине «И Бог создал женщину» (1956). Этот фильм считают первой успешной кинолентой в кинематографической биографии актрисы. Фильм стал сенсацией того времени: картину осудила католическая церковь за чрезмерную откровенность. Несмотря на это, сцена с обнаженной Брижит Бардо, танцующей на столе, сделала из актрисы звезду мирового масштаба. Кроме того, фильм даже отнесли к предпосылкам, повлиявшим на возникновение сексуальной революции. После роли в картине «И Бог создал женщину» режиссеры стали звать Бардо в свои фильмы, актриса стала секс-символом эпохи.

С конца 50-х француженка начала участвовать в более серьезных постановках. Бардо активно работала с видными представителями мирового кинематографа.


В 1959 году известной стала роль в картине «Бабетта идет на войну». Этот фильм назовут самым популярным в карьере французской актрисы. Действие комедии разворачивается во Франции, оккупированной фашистами. Позже у женщин необычайной популярностью пользовалась прическа, которую Брижит носила в фильме. Прическу так и назвали – «бабетта».

Яркими стали роли актрисы и в лентах «Парижанка» (1957), «Презрение» (1963), «Вива, Мария!» (1965), «Женщины» (1969), «Послушницы» (1970), «Ромовый бульвар» (1971). Работа в фильме «История про Колино-юбочника», который появился на экранах в 1973, стала последней в карьере французской актрисы.


Фильмография актрисы насчитывает более 50 фильмов. Партнерами Брижит Бардо по кинолентам были известные актеры: , и другие.

Музыка

Бардо стала заложницей собственной красоты и сексуальности и пыталась сбежать от устоявшегося образа. Для этого в 60-х годах актриса попробовала себя в амплуа певицы. Мало кто знает, что Брижит записала более 80 песен, среди которых немало шлягеров. Несмотря на это, Бардо удалось прославиться на музыкальном поприще благодаря скандальной эротической композиции Je t’aime moi non plus, которая была записана в 1967 году вместе с . Запись была спрятана, дабы не разгневать тогдашнего супруга Брижит Бардо.


Спустя год Генсбур перезаписал песню, но уже с актрисой . В результате песня стала хитом, а Биркин обрела популярность. Лишь в 1986 году была опубликована первоначальная запись песни с Брижит Бардо, но композиция уже не вызывала интереса.

Политика

Брижит Бардо неоднократно оказывалась в центре политических скандалов. Бернар д"Ормаль, муж Брижит, одно время служил советником партии с праворадикальными взглядами «Национальный фронт», а от самой Бардо жители Франции не раз слышали заявления в националистическом духе. Актриса публично заявляла о том, что совсем не симпатизирует политическим партиям. Тем не менее Бардо не раз осуждали за разжигание межрасовой неприязни.


Известно, что киноактриса была фигурантом судебных процессов по обвинению в разжигании национальной и религиозной розни. Из-за этого в 1997 году Бардо оштрафовали на ₣10 тысяч, в 2001 году – на ₣30 тысяч, в 2004 году – на €5 тысяч, в 2008 году – на €15 тысяч.

Брижит Бардо часто говорит, что политика правительства ей не по нраву из-за «исламизации». По мнению киноактрисы, во Франции навязывают культуру и образ жизни мусульман, что постепенно разрушает самобытность французов.

Защита животных

В 1973 году Бардо объявила о том, что завершает кинокарьеру. В то же время актриса не стала вести затворнический образ жизни, а решила посвятить жизнь заботе о животных. Любовь актрисы к братьям нашим меньшим всегда поражала окружающих, а заявления удивляли мировое сообщество. Бардо призывала раз и навсегда отказаться от употребления конины, осуждала охоту на оленей, которая проходит в Канаде. В 1999 году не побоялась написать гневное обращение к лидеру КНР, в котором обвинила китайцев в убийстве последних в мире носорогов и тигров ради извлечения афродизиаков.


На 75-летний юбилей актриса попросила итальянскую актрису сделать миру необычный подарок – отказаться от ношения натуральных мехов. Поклонники до сих пор помнят высказывание Бардо о женщинах, которые носят такие вещи.

«Шуба это кладбище. Истинная женщина не станет носить на себе кладбище», – заявила в интервью представителям СМИ Брижит Бардо.

Сегодня киноактриса живет на вилле в Сан-Тропе в окружении пары сотен домашних питомцев.

Личная жизнь

Бардо никогда не испытывала недостатка мужского внимания, ведь актриса обладала привлекательной внешностью. Рост французской актрисы – 170 см, а вес на пике популярности составлял 56 кг. В жизни женщины было много романов.


Брижит было всего 16 лет, когда у нее завязались отношения с Роже Вадимом. От любви девушка совершенно потеряла голову, на что указывало ее безрассудное поведение. Родители не одобряли выбор дочери, поэтому начинающая актриса не раз пыталась покончить с жизнью, выражая протест. В 18 лет Брижит все-таки вышла замуж за Вадима.


Первый брак распался в 1957 году. У актрисы появился другой мужчина – Жан-Луи Трентиньян, партнер по съемкам в судьбоносной для Бардо картине. Влюбленные стали жить вместе, но и этот союз просуществовал лишь два года.

Сразу после разрыва с Трентиньяном Брижит Бардо снова вышла замуж. На этот раз ее мужчиной стал Жак Шарье, которому через год актриса родила сына Николя. Затем последовал развод и многочисленные романы. Брижит связывали отношения с Сашей Дистелем, Бобом Загури.


Третьим законным супругом Брижит Бардо стал фотограф-миллионер Гунтер Сакс. Брак продлился три года. Сакс был знаменитым фотографом, работы которого публиковали престижные журналы мира. Кроме того, мужчина был известным коллекционером произведений современного искусства. Люди из окружения Гунтера не раз утверждали, что благодаря усилиям фотографа мировую славу обрел американский художник .

В 58 лет актриса снова решила вступить в брак – свадьба с Бернаром д’Ормалем состоялась в 1992 году. Спустя несколько лет Брижит развелась и с ним.


Брижит Бардо и Бернар д"Ормаль

Актриса стала первой женщиной в Европе, которая отважилась появиться на экранах в маленьком бикини. В повседневной жизни и в своих картинах Брижит придерживалась так называемого стиля «шик Сен-Тропе». Это способствовало и популярности курортного города Сан-Тропе.

Брижит Бардо сейчас

В 2017 году во время президентских выборов во Франции Брижит Бардо призвала всех, кто любит животных, голосовать против экс-министра экономики .


По словам Бардо, «программа Макрона в отношении животных убийственна, скандальна, приводит в отчаяние и не дает никакой надежды на улучшение».

Знаменитость утверждает, что лидер политической партии «Вперед» лоббирует интересы крупных компаний, занимает сторону «скотоводов и охотников».

«Презрение, которое он выказывает страданию животных, представляет собой полное отсутствие у него эмпатии, подтверждающееся холодностью его стального взгляда», - указала Бардо в письме, которое размещено в официальном аккаунте актрисы в сервисе микроблогов

Она привлекала внимание противоположного пола всегда, где бы ни появилась, мальчики-подростки сходили с ума по ее сексапильным фото, а самые известные и богатые мужчины того времени без колебаний делали ей предложение руки и сердца. Бриджит Бардо – не только очаровательная, но и талантливейшая женщина, с ней обожали работать знаменитые фотографы, режиссеры и певцы.

Какой же стала сейчас эта озорная и в то же время невыразимо женственная блондинка, как сложилась ее личная жизнь и карьера, где живет и что делает сегодня секс-символ прошлой эпохи?

Анкетные данные:

Возраст – 82 года

Рост и вес – 170 см и 65 кг

Цвет волос и глаз – золотистый блонд (натуральный каштан) и карий

Знак Зодиака – Весы

Знак гороскопа — Собака

Детство и юность

Родителями Бриджит стали парижане – Анна-Мари Мюсель и Луи Бардо. Маленькая Бриджит огорчала родителей свое непривлекательностью: у девочки косили глаза, потому ее прописали огромные очки с толстыми линзами. А для выравнивания ужасно выпирающих передних зубов она постоянно носила скобы. К тому же еще и плохо училась в школе, не проявляя никакого рвения ни к точным, ни к естественным наукам.

Чтобы хотя как-то компенсировать недостатки дочери, родители отдали ее на танцы. Все, что могла сделать маленькая Бриджит – это следить за осанкой, фигурой и прилежно заниматься. За что и получила награду: в 14 лет, когда стремительно расцветающей девочке сняли скобы и очки, оказалось, что она превратилась просто в очаровательную, гибкую и грациозную девушку. И тут же попала на обложку известного модного журнала «Elle».

Но сначала – поступление в Национальную Академию танцев и трехлетнее обучение под руководством талантливого хореографа из России Бориса Князева. Бардо оказалась одной из восьми зачисленных учениц и уже собиралась всерьез посвятить свою жизнь балету. Но приглашение на престижный показ мод все изменило.

Вот так и началась звездная, а заодно и личная жизнь одной из самых красивейших актрис Европы, признанного секс-символа и объекта желания практически каждого сознательного мужчины. Ведь именно то самое первое фото на обложке глянца привлекло внимание ее будущего супруга и создателя сценария первого фильма Вадима Роже (Вадим Племянников).

Работа и карьера

После дебюта в 14 лет карьера Бриджит как фотомодели стала стремительно развиваться. Впервые она оказалась перед объективом кинокамеры в 1952 году, и в тот же год, в возрасте 18 лет вышла замуж. Далее с 1952 по 1956 год последовали съемки в 17 фильмах, чередующиеся с выступлениям в театрах и на показах мод. Юная актриса даже была приглашена на Каннский кинофестиваль, однако настоящая слава еще не пришла. Предложение на главную роль в фильме «И создал Бог женщину» актриса получила только в 22 года, уже будучи замужней молодой женщиной и достаточно опытной актрисой. И сразу же после его премьеры проснулась знаменитой.

Фильм получился скандальным, но тем и привлекательным. Кстати, Бардо проявила и здесь свое танцевальной мастерство, правда, исполняла она не балетную партию, а танец на столе. Католическая церковь осудила эту картину, не потерпев обилия любовных сцен и обнаженного тела чертовски красивой Бриджит. А в США он стал невероятно популярным и сенсационным.

Достижения Бриджит Бардо: общая продолжительность карьеры золотоголовой француженки – 21 год. За этот период Бардо успела отсняться в 48 фильмах, записать 80 песен и принять участие в многочисленных фотосессиях, музыкальных и телевизионных шоу.

Личная жизнь

Стоит ли говорить о том, что Бриджит никогда не страдала от невнимания противоположного пола? Она редко оставалась в одиночестве, хотя постоянного партнера так и не отыскала. Со своим первым мужем, режиссером Роже Вадимом, она познакомилась еще в 15 лет – он же и стал ее первым мужчиной, которому юная школьница безоглядно отдалась.

Свадебные фото выглядят очень скромно – и на них Бриджит еще шатенка. Супруги вели самую обычную, ничем не примечательную жизнь до тех пор, пока Роже не написал сценарий к фильму, который за одну ночь сделал знаменитым и его, и юную жену режиссера – и ее партнера по фильму Жана-Луи Трентиньяна. Впрочем, в скором времени актер стал партнером не только не съемочной площадке. Их отношения были причиной разрыва с первым мужем и продлились около года.

Тогда некоторые осудили ветреную актрису: ведь муж написал для нее гениальный сценарий, взял на главную роль, сделала ее известной – и она тут же развелась с ним, уйдя к другому. Но с другой стороны, еще спорный вопрос, стал бы фильм таким известным, если бы в нем сыграла другая актриса.

От очередного поклонника у Бриджит остался сын Николя. Но матери, уже увлеченной водоворотом светской жизни, мужского внимания и славы, было не до маленького ребенка. Она сама признает, что ни в тот момент, ни позднее материнство ни капли ее не привлекало. Николя появился на свет лишь потому, что Бриджит не удалось вовремя отыскать врача, готового сделать ей аборт. После развода мальчик был оставлен на воспитание в семье бывшего мужа. Никаких нежных чувств у своей «звездной» матери ребенок не вызывал ни тогда, ни позднее.

Что происходит сегодня

Бриджит поступила как умнейшая женщина – она ушла из кинематографа в расцвете своей красоты и на пике успеха, чтобы остаться в памяти поклонников вечно юной, сексуальной, не стареющей женщиной. Снималась в кино Бардо только до сорока лет. Она не делала пластических операций, до сих пор не обращается к стилистам и визажистам, но даже в свои 82 выглядит ухоженной и элегантной, все с тем же макияжем и укладкой «а-ля Бардо». Ведь можно без сомнения сказать, что Бардо стала законодательницей целого стиля, своего собственного, роскошного и неповторимого.

В молодости именно Бриджит прославила популярный сегодня курорт Сен-Тропе . Там она проживает и сегодня. Бардо больше не снимается в кино и не записывает альбомы, но это не значит, что она перестала быть публичным человеком. Бывшая фотомодель превратилась в активного общественного деятеля, жертвующего огромные суммы на защиту животных. Кстати, на ее вилле вместе с ней обитает около сотни питомцев, все они ухожены и горячо любимы. Бардо готова продавать свои драгоценности, чтобы обеспечить стерилизацию домашних животных и их усыновление, и не жалеет на это никаких средств и сил.

В 1986 году был организован Фонд Благополучия и защиты животных Бриджит Бардо. В этот же период экс-актриса становится вегетарианкой и отказывается носить натуральные меха. Также Бардо выступает против употребления конины и охоты на тюленей. Спустя несколько лет она не побоялась написать обвинительное письмо китайскому председателю, заявляя, что их нация уничтожает немногочисленных медведей, тигров и носорогов с целью изготовления афродизиаков. А в 2013 году публично заявила, что и вовсе будет просить российское гражданство, если в зоопарке Лиона усыпят двух слонов, страдающих туберкулезом.

Наверное, если бы золотоволосая, пухлогубая француженка родилась в средние века, ее назвали бы ведьмой за ее непередаваемое очарование и смелое поведение. Бардо всегда отличалась особой дерзостью маленькой, красивой девочки, которой все будет прощено. Мужчины ее за этого боготворили и буквально носили на руках. А женщины тайно ненавидели и даже пытались убить.

А вот еще одно доказательство смелости и дерзости бывшей актрисы и модели: в 90-ых, окончательно оставив карьеру певицы и актрисы, Бриджит развернула активную деятельность против ислама на территории Франции, законов об иммиграции, сексуальных меньшинств и межрасовых браках. В результате ее за это пять раз судили – и пять раз снова отпускали, назначив немалый денежный штраф. Признание прокурора: «Мы устали судить Бардо за разжигание расовой неприязни».

Она была объектом вожделения для своих современников, она стала вдохновением для создании прекрасных песен, фильмов, бюстов и статуй. Красоте и энергии этой легендарной женщины можно только поражаться снова и снова, ведь даже в свои 82 она не забывает о макияже и маникюра, укладывает волосы в свою особую пышную прически и носит строгие костюмы с узкими лодочками.

Легендарная французская киноактриса Брижит Бардо (полное имя Брижит Анн-Мари Бардо), родилась 28 сентября 1934 года в Париже. Родители, Луи Бардо и Анна-Мария Мюсель, старались приобщить Брижит и ее младшую сестру Жанну к танцам. Девочки охотно занимались хореографией, разучивали французские и немецкие танцевальные постановки. Однако Жанна вскоре забросила занятия, так как ее тянуло больше к точным наукам, математике и физике. Брижит продолжала заниматься и мечтала о карьере балерины. Девочка обладала природной грацией и была очень пластична.

Подиум и Вадим Роже

Когда Брижит исполнилось 13 лет, она успешно сдала в Академию танца и была зачислена на курс балетного искусства, который вел замечательный русский педагог-хореограф Борис Князев.

Обучаясь танцевальному искусству, Брижит старалась найти применение своим талантам и в обычной жизни. В 1949 году она стала появляться на подиуме в модных показах, а позже ее пригласили на фотосессию для французского журнала "Сад Моды". Еще через год фото Брижит Бардо появились в популярном глянцевом журнале ELLE. Тогда-то ее и заметил молодой начинающий кинорежиссёр Роже Вадим. Он показал фото девушки своему другу, более опытному режиссёру Марку Аллегре, и тот не раздумывая пригласил Брижит на кинопробы.

Дебют в кино

Дебют в кино у Бардо состоялся в 1952 году в фильме "Нормандский провал", где она сыграла в паре с Бурвилем. В последующие четыре года молодая, но уже состоявшаяся актриса снялась еще в 16 кинокартинах, которые относились к категории малобюджетных постановок и не могли оказать существенного влияния на ее Брижит Бардо, фильмы с участием которой оставляли желать лучшего, тогда уже была женой молодого режиссёра Роже Вадима. Таким образом, в 1953 году она оказалась на кинофестивале в Каннах и там познакомилась со многими представителями французского кино.

Прорыв

Год 1956-й стал для Брижит Бардо началом ее головокружительной карьеры, она снялась в фильме "И бог создал женщину" в роли восемнадцатилетней Жюльетт Арди, которая буквально разрывается между поклонниками. Картина стала режиссёрским дебютом Роже Вадима, постаравшегося создать в ходе развития сюжета как можно больше шокирующих эпизодов. Сцена, где обнаженная Жюльетт танцует на столе, привела в негодование всю консервативную Америку, в Европе тоже не всем понравилась такая раскованность режиссёрской мысли. Многие посчитали кинофильм началом сексуальной революции. Эпатажная кинокартина действительно послужила толчком к переоценке моральных ценностей американской "фабрикой грез".

Голливуд отказался от пуританства в кинопроизводстве, перестал избегать фривольных сценариев, появились актеры и актрисы, которые готовы были сниматься в фильмах с эротическими эпизодами. Брижит Бардо стала символом сексуальной раскованности в кинематографе.

В 1959 году Брижит снялась в главной роли в фильме "Бабетта идет на войну" режиссёра Кристиана-Жака. Она сыграла Бабетту, которая устроилась было на работу в публичный дом, но в связи с началом Второй мировой войны и поголовной эвакуацией так и не приступила к своим обязанностям. Однако поработать ей все же пришлось, девушку определили в британскую разведку, и в конце концов перед Бабеттой и ее партнером, французским разведчиком Жераром, встала задача военно-политической важности.

Главные роли

Во многих фильмах Брижит Бардо исполняла главные роли, а ее партнерами были такие звезды французского кино, как и Ален Делон, Лино Вентуро и Жан Марэ. Кроме того, у актрисы был период сотрудничества с Голливудом, в 1966 году она снялась в фильме американского производства под названием "Милая Брижит" с Джимми Стюартом. Бардо принимала предложения и от итальянских кинематографистов. Однажды ее партнером по съемочной площадке стал Марчелло Мастроянни, а в фильме "Нефтедобытчицы" 1971 года Брижит сыграла вместе с известной Клаудией Кардинале.

Фильмография

Брижит Бардо, фильмография которой на тот момент содержала более 50 картин, в 1973 году объявила о своем уходе. В списке ниже приведены некоторые кинокартины из фильмографии актрисы:

  • Год 1956 - "Невеста слишком хороша", режиссёр Пьер Гаспар Юи / Шушу.
  • Год 1957 - "Парижанка", режиссёр Мишель Буарон / Брижит Лорье.
  • Год 1958 - "В случае несчастья", режиссёр Клод Отан Лара / Иветт.
  • Год 1959 - "Женщина и паяц", режиссёр Жюльен Дювивье / Ева.
  • Год 1960 - "Истина", режиссёр Анри Жорж Клузо / Доменик.
  • Год 1961 - "Знаменитые любовные истории", режиссёр М. Буарон / Агнесса.
  • Год 1962 - "Отдых воина", режиссёр Роже Вадим / Женевьева.
  • Год 1963 - "Презрение", режиссёр Жан Люк Годар / Камилла Жаваль.
  • Год 1964 - "Очаровательная идиотка", режиссёр Эд. Молинаро / Пенелопа.
  • Год 1965 - "Вива, Мария", режиссёр Луи Маль / Мария.
  • Год 1966 - "Мужское - женское", режиссёр Жан Люк Годар / Мадлен.
  • Год 1967 - "Две недели в сентябре", режиссёр Серж Бургиньон / Сесиль.
  • Год 1968 - "Три шага в бреду", режиссёр Луи Маль / Фредерика.
  • Год 1969 - "Женщины", режиссёр Жан Орель / Клара.
  • Год 1970 - "Послушницы", режиссёр Клод Шаброль / Агнесса.
  • Год 1971 - "Ромовый бульвар", режиссёр Робер Энрико / Линда Ла Рю.
  • Год 1972 - "Нефтедобытчицы", режиссёр Кристиан-Жак / Луиза.
  • Год 1973 - "Дон Жуан", режиссёр Роже Вадим / Жуанна.

Цель жизни легендарной актрисы

Покинув кинематограф, Брижит уединилась на собственной вилле "Мадраг" в городе Сан-Тропе, на южном побережье Франции, и целиком посвятила свою жизнь защите животных. Актриса преуспела в этом благородном деле, по ее инициативе были созданы сотни приютов по всей территории Франции для бездомных собак. Благодаря ее настойчивым усилиям в правительстве страны разрабатываются целые программы по поддержанию редких популяций зверей и птиц. В 1986 году Бардо основала Фонд своего имени, в уставе которого записана не только защита животных, но и их благополучие. Актриса не отдавала себе отчета в том, какую грандиозную ношу она взвалила на свои хрупкие плечи, ведь животных на земле, которые нуждаются в помощи, огромное количество, и, чтобы всем помочь, нужны миллионные вложения. Однако Брижит, обладая железным характером, решила не отступать и финансовые вопросы Фонда решать всеми доступными способами.

Фонд Брижит Бардо

Первоначальную материальную базу Брижит создала за счет продажи своих личных вещей на различных аукционах. Выручка составила три миллиона франков, и вся эта сумма была ориентирована на содержание приютов, ветеринарных клиник и даже санаториев для животных. Деятельность актрисы иногда переходит все границы, она способна подорвать экономику небольшой страны, если правительство этого государства прислушается к ее требованиям. Например, однажды Брижит обратилась к премьер-министру Канады с просьбой прекратить охоту на тюленей. Кабинет премьера благоразумно воздержался от встречи с Бардо, иначе пришлось бы отменить и охоту, и ловлю рыбы, не говоря уже о мерах по спасению пушного зверя. Однако просьбы всемирной защитницы животных часто бывают услышанными, и на счет Фонда Брижит Бардо время от времени поступают внушительные суммы денег.

Защита животных и политические заявления

Брижит Бардо, фото в молодости которой мало чем отличались от снимков, сделанных в зрелом возрасте, стала замечать, что у нее прибавилось морщинок. Однако старости она не чувствует. Энергии Брижит Бардо хватает и на защиту животных, и на политическую борьбу. Кумиром актрисы всегда был президент Франции Шарль де Голль. Последний муж актрисы - Бернар д"Ормаль - активный член партии правых радикалов "Национальный Фронт". Однако Бардо развелась с ним не из-за политических разногласий, а потому, что он оказался неспособен любить животных так, как они того заслуживают. Актриса является яростной поборницей отмены всех мусульманских ритуалов, связанных с жертвоприношением. Брижит настолько активно отстаивает свою позицию, что ее уже несколько раз судили за разжигание неприязни к исламу. Каждое заседание суда оканчивалось присуждением крупного штрафа. Актриса платит и тут же делает новое заявление.

Ислам

Биография Брижит Бардо поражает своим разнообразием, помимо всего прочего, она пишет книги, в которых поднимает вопросы национального и межнационального характера. При этом она не стесняется в выражениях: "Французские политики - это что-то вроде флюгера, поворачиваются туда, куда ветер подует... В сравнении с политиками французские проститутки в большей степени знают, чего хотят..." Актриса регулярно поднимает вопрос о грозящей Франции исламизации, она подсчитывает мечети, выстроенные во Франции за каждый прошедший год, называет выходцев из арабских стран, проживающих практически во всех французских городах, толпой чужеземцев. Во Франции существует "Движение против расизма и за дружбу между народами", которое собирается в очередной раз подать в суд на Брижит Бардо. "Лига по правам человека" также противостоит натиску актрисы, которая заявляет: "Французы отдавали жизнь, вытесняя захватчиков, а что происходит сегодня? Новые захватчики вытесняют французов".

Личная жизнь

После развода с первым мужем, режиссёром Роже Вадимом, Брижит Бардо недолго была одна. Актер Жан-Луи Трентиньян, партнер актрисы по фильму "И бог создал женщину", был влюблен в нее, и Брижит в конце концов ответила ему взаимностью. Молодые люди прожили вместе полтора года. В 1959 году Бардо вышла замуж в третий раз, за актера Жака Шарье. От него она родила сына Николя. После развода сын Брижит Бардо и Жака стал жить в доме родителей Шарье.

Затем актриса сошлась с музыкантом Сашей Дистэль, после него с Бобом Загури, и наконец, ее близким другом стал Серж Генсбур. Следующим законным мужем Брижит стал в 1966 году немец Гюнтер Сакс, промышленник-миллионер. Супруги прожили три года и благополучно развелись. Последнее замужество актрисы состоялось в 1992 году, она согласилась стать женой Бернара д"Ормаля, политического деятеля. После развода с ним Брижит поставила крест на брачных договорах и стала жить в приятном одиночестве на своей вилле.