Конспект занятия по рисованию "елочка" в средней группе. Конспект занятия по рисованию в средней группе на зимнюю тему

Казенное Государственное учреждение Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной защиты населения города Москвы.

Конспект коррекционно- развивающего занятия по рисованию.

Подготовила

Воспитатель

Богданова Н. А .

Москва

2012 г.

Предмет: Рисование

Тема данного занятия: « Наша нарядная елка»

Цель данного занятия: учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки

Задачи:

Образовательные: формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями, учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании.

Коррекционно-развивающие: продолжать освоение цвета и формы как средств образной выразительности, формировать способы зрительного обследования предметов.

Воспитательные: подводить к эмоциональной оценке работ, вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Возрастная направленность занятия: дети среднего возраста с умеренной умственной отсталостью.

Наглядно-дидактический материал: поздравительные открытки с изображением елочек. Елка искусственная или живая.

Оборудование: лист белой бумаги, гуашь разных цветов, ватные палочки, кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребенка.

Предварительная работа: Беседа о лесе и хвойных деревьях. Знакомство со строением и особенностями внешнего вида елки (ствол, ветки, вечнозеленые иголки). Вспомнить новогоднюю елку, поговорить о том, как она была украшена. Подчеркнуть разнообразие елочных украшений.

Ход занятия:

Чтение стихотворения М. Ивенсен « Елочка»:

Елочка, елка,

Колкая иголка!

Где ты выросла?

В лесу.

Что ты видела?

Лису.

Что в лесу?

Морозы.

Голые березы,

Волки да медведи –

Вот и все соседи.

Воспитатель предлагает полюбоваться елочкой и нарисовать ее портрет.

Дети, посмотрите, какая красивая елочка пришла к нам в гости. Давайте внимательно рассмотрим ее, а потом нарисуем ее портрет. Посмотрите и скажите, где у елочки ствол? Ветки? Иголки? Куда направлены ветки? Почему елочку называют вечнозеленой? (Ответы детей)

Вы знаете, что к Новому году принято наряжать елочку различными игрушками, гирляндами и фонариками. Наша елочка тоже будет нарядной, если вы ей в этом поможете! Воспитатель предлагает нарисовать елку и украсить ее. Уточняются приемы изображения елки с помощью показа последовательности и отдельных приемов работы.

Выбираем бумагу для рисования и правильно располагаем лист на столе перед собой. Рисуем елочку по порядку: сначала ствол коричневого цвета, а потом по бокам ствола зеленые ветки – начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа – ветка слева, ветка справа – сетка слева. Иголки наносятся кончиком кисточки короткими штрихами.

Дети выполняют работу с помощью воспитателя. У кого возникают трудности с рисованием – воспитатель помогает методом «рука в руке».

Давайте возьмем ватную палочку и нарисуем на ветках яркие игрушки – сначала одним цветом, потом другим. Обратите внимание на то, что игрушки висят по всей длине веток, а не на кончиках.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что ватные палочки не надо промывать в воде, как кисточки. Для смены цвета достаточно взять другую ватную палочку.

Дети выполняют работу методом примакивания.

Дети, скажите, пожалуйста, какой формы получились фонарики? (Круглые). А какие они по размеру? (Разные. Большие и маленькие).

По окончании работы воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Елочка»:

Елочка пушистая

Елочка зеленая,

Светится, искрится,

Будто заколдованная.

Огоньки сверкают,
Шарики звенят.
Будто приглашают

В хоровод ребят.

Все работы вывешиваются на стенд и воспитатель предлагает детям выбрать самые нарядные елки. И всем вместе порадоваться нарядными елками, нарисованными ребятами.

Литература:

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада»

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа»


Рисование нетрадиционными методами «Ёлочки для зайчат»

Программное содержание :

Учить детей рисовать елочку методом тычка жесткой кисточкой. Продолжать учить дополнять рисунок элементами, используя пальцевую живопись. Продолжать учить правильно держать кисточку, прополаскивать ее после использования краски. Развивать мелкую моторику пальцев; детское творчество, воображение, эстетическое чувство.

Расширять знания детей о жизни диких животных.

Воспитывать любовь к природе и желание помочь животным.

Предварительная работа: Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме». Обведение елочек по трафарету. Рисование цветными карандашами и фломастерами «Новогодняя красавица», используя различные материалы «Кто живет в лесу». Использование в работе пособия «Волшебная кисточка».

Материалы:

Тонированные прямоугольные листы, с нарисованными заранее елочками по трафарету. На каждом листе наклеен силуэт зайчика. Гуашь, жесткие кисточки, салфетки, баночки с водой, подставки.

Ход занятия:

Ребята, вы хотите оказаться в зимнем лесу?

Дети входят в группу. На пенечке сидит зайчик.

Что такое случилось, где все деревья?

Зайчик: «В лесу был пожар и все ели сгорели. И теперь мне и моим друзьям негде прятаться от волка и лисы».

Давайте, ребята попробуем помочь зайчатам, только как нам это сделать? Ребята, а вы знаете, как помочь зайчикам. Правильно, давайте попробуем нарисовать елочки методом тычка.

Дети садятся за столы.

Ребята посмотрите, как я буду рисовать елочку методом тычка.

Я беру кисточку около юбочки и держу ее вертикально. Затем набираю краску кончиком кисточки, а лишнюю краску снимаю о край баночки. Потом кончиком кисточки начинаю рисовать елочку, при этом кисточка легко прыгает по листу. После рисования, кисточки прополощите и положите на подставку.

Дети рисуют елочку.

Ребята, давайте пока краска сохнет, поиграем. Выходите из-за столов.

Зайчик, а ты любишь играть в снежки?

Проведение пальчиковой гимнастики.

Раз, два, три, четыре (загибают по очереди пальчики)

Мы с тобой снежки слепили (лепят воображаемые снежки)

Круглый, крепкий, очень гладкий (руками показывают круг)

И совсем-совсем не сладкий (грозят указательным пальчиком)

Раз – подбросим (подбрасывают воображаемый снежок)

Два – поймаем (приседают и обнимают руками колени)

Три – уроним (наклоняются вперед)

И… сломаем (растоптать) .

Вы не устали?

Дети подходят к столам.

Скажите мне, пожалуйста, что есть зимой на улицах?

Правильно, конечно много снега. Давайте нарисуем еще снег, который лежит на земле, а кто-то может и нарисовать снежинки. Только рисовать мы будем пальчиками.

Ребята не забудьте вытирать пальчики о салфетку. Дети рисуют.

Зайчик предлагает еще поиграть в игру: «Ребята, а вы хотите еще поиграть, тогда выходите на полянку».

Проведение физкультминутки:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит. (дети сидят на корточках)

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть. (дети стоят и трут ладони друг о друга)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. (дети прыгают на месте на двух ногах)

Прыг – скок, прыг – скок. Зайке надо поскакать.

Как вы хорошо прыгаете.

Подходят к столам и разглядывают рисунки вместе с зайчиком.

Зайчик: «Какие у вас получились красивые елочки. Вот самая нарядная, а эта очень пушистая… »

Спасибо вам ребята за то, что вы нам помогли вырастить целый лес. Теперь нам будет, где играть и прятаться от волка и лисы. А за то, что вы нам помогли вот вам подарки (дарит детям подарки).

Вам понравилось в зимнем лесу, а что вам понравилось больше всего?

А теперь нам надо возвращатьсКонспект по изобразительной деятельности в средней группе (нетрадиционные методы рисования)

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада "Путешествие в сказочный лес"

ВоспитательЕфремова И.Ю.

Программные задачи:

Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов, создавать свой художественный образ в изобразительной деятельности;

Познакомить с нетрадиционным методом рисования - рисование руками;

Закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках, о способах их получения (оранжевый, коричневый цвет) ;

Закреплять представления о форме предметов (круг, овал, треугольник, величине, расположении частей;

Обогащать музыкальные впечатления;

Воспитывать аккуратность, развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, творческое воображение.

Ход занятия.

Дети входят в групповую комнату, украшенную в зимний лес. Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла "Времена года".

Ребята, куда мы попали. Мы с вами пришли в зимний сказочный лес. Посмотрите, какая кругом красота.

Все снег да снег, весь лес стоит в сугробах

Седые сосны искрами блестят

Сверкает снег и на лесных дорогах,

Спокойно все кусты под снегом спят.

Послушайте, какая тишина, только и слышно как потрескивают на морозе деревья. Оглянитесь вокруг, вам не кажется странным, что в лесу никого нет? Я вам загадаю загадки, а вы отвечайте, кого бы мы могли встретить в зимнем лесу.

***

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - красота

А зовут ее (лиса) .

***

Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (заяц)

***

В сосне дупло

В дупле тепло.

Кто в дупле

Живет в тепле? (белка)

***

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

Но куда, же могли пропасть звери? Смотрите, вот на елке какое-то письмо. (снимаем письмо с елки и читаем)

«Заколдован зимний лес

И не будет в нем чудес!

Ни лиса не пробежит,

Ни медведь не зарычит!

Заяц с белкою пропали,

Краской разной звери стали.

Все придумала сама,

Ваша бабушка Яга!

PS. Чтобы расколдовать зверей, вам придется сильно-пресильно постараться! »

Ребята, здесь под ёлкой только геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры нам оставила баба Яга? (Ответы детей). Как вы думаете, мы могли бы из них сложить фигуры животных, может, тогда мы найдем краски, чтобы расколдовать лесных жителей? (Дети совместно с воспитателем выкладывают на полу из геометрических фигур белого цвета животных. Голова - круглая, туловище - овальное, лапы - овальные, уши - треугольные.)

У тебя, Ваня, кто получился? Какой формы голова? (туловище.)

Где же баба Яга спрятала краски? Да вот же они стоят под ёлочкой! (берем краски, перемещаемся к столу)

Посмотрите, в какие цвета превратила Яга зверей? (дети называют цвета- белый, красный, зеленый и желтый) А теперь закройте глаза и вспомните какого цвета лесные животные.

Правильно, лиса и белка оранжевого цвета, медведь - коричневый, а зайчик зимой - белый.

А у нас есть эти цвета? Белый - есть, а оранжевого и коричневого - нет. Но это не беда, давайте их сделаем сами. Что бы получить оранжевый цвет мы в желтую краску добавим красную, а для коричневого, нужно в красную краску добавить зеленой. (Смешиваем краски).

Теперь у нас все готово, но где же кисточки? Наверное, вредная баба Яга забрала их, чтобы мы не смогли расколдовать зверей. Как нам теперь оживить лесных зверей? (выслушиваю варианты ответов детей)

А давайте будем рисовать руками. Чтобы нарисовать на бумаге маленький круг, мы сжимаем кулачек, опускаем его в краску и ставим "печать" на лист. Чтобы получился большой круг - мы опускаем в краску одну ладошку (пальчики подняты вверх) и оставляем след на бумаге. Для того чтобы нарисовать лапы для наших животных мы опустим в краску пальчик подушечками вниз и переносим на бумагу. Глаза и носик мы можем поставить точку кончиком пальца (показываю способы рисования, затем, моем руки и вытираем салфеткой. Подвернем рукава, оденем волшебные фартуки и произнесем заклинание.

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

Начинаем превращать. (кружатся на месте)

Были краски не простые (показывают ладонями краски)

Станут жители лесные. (показывают ладонями в сторону леса)

Звучит тихая музыка.

Самостоятельное рисование. Анализ работ. (Кто кого нарисовал? Вместе с детьми решаем, что можно добавить в рисунок, чтобы стало еще больше похоже на лесных зверей.)

Вот какие молодцы, а теперь давайте с вами отпустим зверей в лес. (Несем рисунки в "лес")

Где зимой живет медведь? Правильно, медведь спит в берлоге, давайте его отнесем туда. А зайчик - под кустом, лисичка под деревом, белочка - на ёлке в дупле. Все животные вам очень благодарны и белочка приготовила вам в подарок лесные орешки (корзинка с угощением стоит под елкой) .

Занятие по рисованию в младшей группе.

«Дорисуем Пете хвост».

Возраст детей: вторая младшая группа (ІІ младшая группа)

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей правильно держать кисть, тщательно промывать кисть при смене цвета, рисовать линии в одном направлении из заданной точки, пользоваться несколькими цветами: красный, желтый, зеленый.

2. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета (солнышко, трава).

3. Вызвать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.

Предварительная работа: Рассматривание петушка, его хвоста, отмечая его цветовое разнообразие. Чтение стихов, пение песен о петушке.

Материал: Петушок – игрушка, макет теремка, листы тонированной бумаги с наклеенными силуэтами петушка без хвоста. Кисти, гуашь (красная, зеленая, желтая), стаканчики с водой, поролон.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Создание игровой мотивации:

Обратить внимание детей на макет домика-теремка. Подвести детей, рассмотреть его, отметить какой он красивый.

Воспитатель:

За полями, за морями,

За высокими горами,

Стоит в поле теремок,

А живет в нем петушок.

Выходи к нам петушок,

Покажи свой гребешок.

(в окошке теремка появляется игрушечный петушок).

Петушок:

Гребешок я покажу,

Выходить я погожу.

Воспитатель: Что случилось, нам ответь-ка?

Петушок:

Все она, лиса-злодейка,

Посыпала зернышки,

Выщипала перышки,

Без хвоста все курицы,

Засмеют на улице.

Воспитатель: Успокойся петушок.

Постановка задачи.

Воспитатель обращается к детям и спрашивает, хотят ли они помочь петушку. Получив утвердительный ответ, воспитатель обещает детям показать, как рисовать цветные перышки на хвостик петушку.

Показ способа.

Дети усаживаются за столы. Воспитатель раздает листы бумаги с наклеенными силуэтами петушков.

Воспитатель: Давайте нарисуем перышки в воздухе.

(Показывает движение кисти, дети повторяют)

Воспитатель: Посмотрите, я буду рисовать хвостик петушку разными красками, из одной точки.

(Воспитатель рисует хвост петушку на маленьком мольберте).

Воспитатель показывает, как слитными движениями безостановочно вверх и плавно вниз (дуга) рисует одно перышко петушку. Затем меняет цвет – другим цветом и т.д. После того, как нарисует воспитатель несколько цветных перышек петушку, произносит стихотворение:

Петушок, петушок,

Покажи свой кожушок!

Кожушок горит огнем,

Сколько перышек на нем?

Раз, два, три, четыре, пять -

Воспитатель предлагает еще раз послушать стихи, и дети повторяют за воспитателем.

Руководство деятельностью детей.

Воспитатель напоминает детям правила работы с красками. Дети самостоятельно рисуют. Следить за тем, как дети обмакивают кисть в краску, как отжимают лишнюю о край баночки и промывают ее. Наблюдая за работой детей. Побуждать изображать несколько цветных перышек петушку. Уточнить цвет перышек у детей.

Воспитатель свой показ (лист с петушком и нарисованным хвостом) помещает на большой мольберт и обращается к детям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, петушок обрадовался появлению красивого хвоста и весело запел.

(Петушок в домике кукарекает. Воспитатель вывешивает на большой мольберт солнышко)

Воспитатель: А что разбудил петушок?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Посмотрите, дети, солнышко проснулось, какое желтое - желтое! А у вас солнце проснулось, на ваших листочках?

Дети: Нет.

Воспитатель: А вы хотите, чтоб у вас солнышко проснулось?

(самостоятельные ответы детей).

Дети самостоятельно дорисовывают на своих листках солнышко, по желанию – травку.

Воспитатель: Давайте всех петушков соберем на полянке.

Дети несут свои рисунки, воспитатель их развешивает на большом мольберте. Из домика выходит петушок, рассматривает рисунки детей, хвалит, благодарит детей.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ ЗАНЯТИЯ ХОРОВОДНАЯ ИГРА «ПЕТУШОК И ЦЫПЛЯТА».

Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Зимний лес»

Конспект занятия

по рисованию

во II средней группе

Воспитатель: Ефремова И.Ю. МКОУСОШ с.Талица. 2012

Программные задачи:

Образовательные:

учить детей рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения, изображать елку в снежном убранстве;

продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе, рисовать красками;

учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения;

уточнять и активизировать словарь детей.

Воспитательные:

воспитывать любовь к природе; бережное к ней отношение;

самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.

Развивающие:

развивать творческие способности, внимание, воображение, речь, эстетическое и образное восприятие.

Здоровьесберегающие:

следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности

на протяжении всего занятия.

Материал и оборудование:

краски «Гуашь» (коричневая, зеленая, белая) ; стаканы для воды

палитра, кисти, подставки под кисти, салфетки, клеенки

тонированные листы бумаги (1/2 альбомного листа)

искусственные деревья; картина «Зимний вечер»

мягкая игрушка (белый зайчик)

ТСО: аудиозапись «Декабрь» («Времена года» П. И. Чайковский)

Предшествующая работа:

заучивание стихотворений о зимней природе;

экскурсии в лесопарк;

рассматривание иллюстраций зимних пейзажей.

Ход занятия:

I. Вводная часть

(дети сидят полукругом на стульчиках)

Воспитатель. - Ребята, какое сейчас время года?

А почему вы так решили?

Давайте с вами погуляем по зимнему лесу и вспомним стихотворение О. Высотской «Елочка» (дети читают хором) .

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И березки и осинки

Скучные стоят.

Только елочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она!

Почему мы говорим «тихим стал наш сад»?

Почему «березки и осинки скучные стоят»?

А почему «елочка одна весела… »?

Посмотрите, какая красивая заснеженная елочка! Дед Мороз позаботился о ней и украсил белым и пушистым снегом, а кто спрятался под ней, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Поменял трусишка цвет,

А потом запутал след. (Появляется зайчик)

Какая шубка у зайчика зимой?

Почему?

Зайчик. – Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне в гости полюбоваться зимним лесом? -Только вы не шумите…

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише… Не шуметь.

Мой друг Мишка никогда не видел зимы, снега…

Ребята, а как вы думаете, почему?

Давайте ему нарисуем зимний лес, а когда он весной проснется, я передам ему ваши работы, и он увидит зиму и обрадуется.

Воспитатель. – Пойдемте за столы и нарисуем для Мишки зимний лес. А ты, зайчик, садись вместе с нами и посмотри, как детки стараются.

II. Основная часть

(дети сидят за столами)

Воспитатель. В лесу на горе росла красивая елка. Однажды елку увидел художник и нарисовал ее такой. (Показываю картину «Зимний вечер»)

Потом эту елку увидела писательница и сочинила такое стихотворение. Давайте его вспомним. (Читает один ребенок)

Вырастала елка в лесу на горе,

У нее иголки зимой в серебре,

У нее на шишках ледышки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах…

Вспомним, из каких частей состоит елочка?

Каким цветом будем рисовать ствол?

Каким цветом будем рисовать веточки?

(Объясняю технику рисования ели)

С чего начинаем рисовать елочку?

Какую краску возьмем?

Практическая часть

Самостоятельная работа (под музыкальное сопровождение)

Физ/минутка (стоя возле столов)

Ой, зайчата как замерзли, и у всех холодный нос!

Ой, зайчата как замерзли, и у всех холодный хвост!

Чтобы зайчикам согреться, надо всем нам поскакать,

Чтобы зайчикам согреться, надо лапки потирать.

Зайки лапки согревают вот и эдак, вот и так!

Зайки лапками играют вот и эдак, вот и так!

Вот присели все зайчата и тихонечко сидят –

Нет ли хитрой здесь лисички? Во все стороны глядят.

Но в лесу все очень тихо, зайки прыгают опять.

Очень любят наши зайки веселиться и играть!

Лапку в бок, лапку в бок.

Лапкой топ, лапкой топ.

Покружились веселей возле елочки своей!

Каким цветом будем рисовать «пальтишко»?

III. Заключительная часть (итог занятия)

(вывешиваю работы на доске)

Воспитатель.

Ели на опушке – до небес макушки –

Слушают, молчат, смотрят на внучат.

А внучата-елочки, тонкие иголочки –

У лесных ворот водят хоровод.

Ребята, посмотрите, какой хоровод получился! Зайка, тебе понравился? (анализ работ)

Зайка. - Очень понравился, ваш сказочный зимний лес напоминает лес, в котором я живу. Обязательно передам ваши работы своему другу Мишке; когда он весной проснется – узнает, какой бывает зимний лес.

(зайчик уходит и уносит работы)

Воспитатель. - Детки, вы сегодня молодцы. Хорошо отвечали, знаете много стихотворений. Думаю, что Мишка будет доволен.

Самоанализ комплексного занятия по рисованию

во II средней группе «Зимний лес»

Программное содержание занятия соответствуют возрасту и уровню развития детей. Когда я ставила перед собой задачи, старалась учитывать возраст детей, а также то, что психологические процессы только начинают формироваться.

В программном содержании сформулированы задачи образовательного, воспитательного, развивающего и здоровъесберегающего характера. Занятие состояло из трех частей:

Введение – «прогулка по зимнему лесу»- отгадывание загадки, чтение детьми стихотворения;

Основная часть – закрепление техники рисования елки в снежном убранстве;

Заключительная часть (итог занятия) – анализ детских работ при помощи художественного слова.

Мастер-класс по рисованию для детей 4-5 лет «Ёлочка»


Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУ ДС КВ «Радуга» СП «Серебряное копытце»
Описание : Давайте рисовать! Данный мастер-класс даёт вам возможность взять гуашь, кисти и начать рисовать! А что нам особо хочется нарисовать в предверии чудесного праздника нового года? Конечно ёлочку! А что делать, если рисовать не очень получается, но очень хочется? Предлагаю вам очень лёгкий и простой способ рисования: метод «тычка». Не бойтесь пробовать, начните рисовать!
Назначение : Мастер-класс даёт чудесную возможность научить детей рисовать ёлочку. Каждый воспитатель, учитель начальных классов может смело внедрить в свою работу рисование методом «тычка». А неравнодушные родители могут вместе со своими детьми рисовать маленькие ёлочки и большие ели!
Материалы : белый лист бумаги, гуашь, кисти, стакан с водой, тканевая салфетка.

Ход работы:

Скоро, скоро к нам придёт
Светлый праздник Новый год!
Будем мы с тобой мечтать
И подарки выбирать!
Что бы праздник ярче был
Я про ёлку не забыл!
Вот игрушки с мишурой
Мы повесили с тобой!
Пусть добрый дедушка Мороз
Наш волшебник красный нос!
Всем ребятам по порядку
Раздаёт по шоколадке!
Вот наверное именно об этом и мечтает каждый мальчишка и каждая девчушка под новый год. Так хочется, чтобы праздник пришёл к нам как можно быстрее! А что для этого нужно? Нам нужна ёлка! А ёлки растут в лесу!

Прямо детство вспомнилось! Ранним ярким утром мы с дедушкой всегда отправлялись в лес за ёлочкой. Мы старались выбрать самую красивую!

И дома наряжали её. Каждый старался выбрать самую красивую и любимую игрушку и старался повесить её на самое видное
место! Вот такая красавица у нас получалась.


Хочется сказать словами Елены Ильиной:
«Посмотри
В дверную щелку -
Ты увидишь
Нашу елку.
Наша елка
Высока,
Достает
До потолка.
А на ней
Висят игрушки -
От подставки
До макушки…»
Но сейчас в нашем современном развивающемся мире не нужно идти в лес, стоит только встать на стул и достать из шкафа волшебную коробку, в которой хранится искусственная ёлка.


А теперь игрушки…


Вот теперь наряжаем ёлочку.


И никакого похода в лес, никакого волшебства. Но можно сделать мир ярче не погубив ни одной ёлочки! Как, спросите Вы? Просто! Нужно посадить ёлочку под своим окном! И наряжать её каждый год!


А я предлагаю Вам нарисовать лесную красавицу. Сделать это легко и просто! Предлагаю использовать для работы простой метод рисования – метод «тычка».
Основные правила рисования методом «тычка»:
1. Рисуем жёсткой полусухой кистью. Это значит, что мы не опускаем кисть в воду перед набором гуаши на кисть.
2. После смывания краски с кисти необходимо промакнуть кисть о тканевую салфетку. Это необходимо, чтобы кисть оставалась полусухой.
3. Для нанесения рисунка мы не наносим его традиционными мазками, а тычем в лист бумаги, держа кисть вертикально. Отсюда и название – метод «тычка».
4. После набора краски на кисть следует первый «тычок» сделать на запасном листочке бумаги, так как это позволит рисунку быть более равномерной окраски. Первый «тычок» всегда оставляет более яркий след, что не всегда нужно в работе.
5. При рисовании большого объекта, например туловища животного, важно сначала пройти по контуру, а потом приступить к заполнению серединки.
Ознакомившись с основными правилами можно приступать к работе.
Рисуем ёлочку:
1. Начнём работу с изображения ствола ёлочки. Для этого нам понадобиться кисть №3 белка.
Сначала прорисовываем сам ствол. Макушку делаем потоньше, а к низу ствола делаем утолщение, нанося мазки близко друг к другу. Я начинаю каждый мазок с макушки и плавно веду до самого низа, разводя в стороны. Теперь рисуем веточки – небольшие полудуги, начиная от ствола и разводя в стороны.

2. Теперь рисуем иголочки Делаем это необычным и интересным способом – методом «тычка». Не забываем про правила.
Начинаем работу от основания веточки.

И так продолжаем до самого её кончика. И так с кждой стороны веточки делая её пушистее с каждым «тычком».

3. Так же поступаем с каждой веточкой. Сначала с одной стороны ёлки,


Потом вторую сторону, стараясь делать одинаковыми параллельные веточки.


4. Теперь более тёмной гуашью добавим ярких красок по низу каждой веточки.


5. Каждая ёлочка в зимнем лесу попадает под снегопад, и на её лапках остаются снежинки и даже много пушистого снега. Вот именно для этого нам понадобиться белая гуашь и жёсткая полусухая кисть. Снова методом «тычка» рисуем пушистый снег по верх каждой веточки.

Ёлочка готова. Будем делать рамочку. Для этого воспользуемся синей гуашью и методом «тычка» нарисуем рамочку. Располагая «тычки» плотно друг к другу прямо около края листа. Старайтесь не торопиться, чтобы рамочка получилась плотной и яркой. Вот теперь наша ёлочка готова.


Она станет достойным украшением нашего дома в предверии самого любимого всеми детьми праздника.


Какое бы место мы ей не нашли, она порадует нас обязательно!


Даже ребёнок сможет нарисовать такую ёлочку. Вот так увидел и нарисовал ёлочку Ваня, 5 лет.


Можно украсить нашу ёлочку, повесив на неё нарисованную мишуру и шарики.


Или нарисовать целый лес.


Проявите свою фантазию. Не бойтесь экспериментировать!

Светлана Павловна Дружкина

Тема : «Наша нарядная елка »

Прогр. сод.: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки; формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями, продолжать учить детей пользоваться красками разных цветов; вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Материалы : Альбомные листы, гуашь разных цветов, кисти, банки с водой, салфетки – на каждого ребенка. Искусственная елка .

Ход НОД:

1. Организационный момент. Воспитатель : - Здравствуйте, ребята! Я хочу сообщить вам хорошую новость. К нам пришла гостья из леса.

Дети, вы рады гостям?

Воспитатель : - Я вам сейчас загадаю загадку про нее и вы сразу догадаетесь.

Воспитатель загадывает загадку.

Зимой и летом одним цветом. Что это?

Правильно, это елочка. А на какой праздник приходит елочка? (На Новый год) .

Скажите, ребята, чем мы с вами на Новый год украсим елку? (Игрушками, гирляндами, мишурой, дождем) .

А кто еще живет в лесу, откуда пришла елочка? (Медведь, заяц, волк, лиса, белка , ежик) .

Ребята, а как одним словом можно назвать животных, которые живут в лесу?

Правильно, их называют дикими, но и им хочется, чтобы у них на Новый год была красивая, нарядная елка . А в лесу нет красивых игрушек, яркой мишуры, разноцветного дождя.

Ребята, а давайте поможем лесным жителям и нарисуем для них нарядные елки ?

2. Рассматривание образца нарядной елки . – Посмотрите. Ребята, как украшена елка ! – Какой формы на елке игрушки? – Каким цветом?

3. Показ приемов рисования : «Наша нарядная елка » .

Уточнить приемы изображения елки, вызвав к доске 2-3 детей. Подчеркнуть разнообразие елочных украшений. Напомнить приемы рисования красками .

4. Самостоятельная работа детей. Напомнить правила работы при рисовании : спина прямая, ноги вместе. Детям, у которых рисование нарядной елки вызывает затруднение – повторить приемы рисования на своем листе .

5. Пальчиковая гимнастика : «1,2,3,4,5 – будем пальчики считать…»

6. Анализ работ. Все работы выставить на доске, рассмотреть, похвалить наиболее красивые, аккуратные.

Маленькой ёлочке холодно зимой.

(Рисование в средней группе)

Задачи:

  • Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками.
  • Закреплять умение рисовать красками.
  • Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок. Дать эмоциональную оценку.

Материалы для рисования:

Альбомные листы, гуашь разных цветов, кисти, банки с водой, салфетки – на каждого ребенка. Искусственная елка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Отгадайте загадку.

Не ёж, а колючая.

Не огурец, а зелёная.

Не облако, а пушистая. (Ёлка)

2.Знакомство с иллюстративным материалом

(можно использовать искусственную елочку)

Послушайте стихотворение М. Ивенсен « Елочка». Скажите, что вы узнали о елочке.

Елочка, елка,

Колкая иголка!

Где ты выросла?

В лесу.

Что ты видела?

Лису.

Что в лесу?

Морозы.

Голые березы,

Волки да медведи –

Вот и все соседи.

У елочки – иголочки – хвоинки. Дерево называем – ель. А вот когда она к нам приходит в гости. На какой праздник, ель приходит в наш дом? Мы ее называем новогодняя елка.

Сегодня мы будем рисовать елочку.

Ствол у ели – коричневый. Веточки зеленые, удлиненные к низу.

3. Педпоказ рисунка.

Выбираем бумагу для рисования и правильно располагаем лист на столе перед собой. Рисуем елочку по порядку: сначала ствол коричневого цвета, а потом по бокам ствола зеленые ветки – начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа – ветка слева, ветка справа – ветка слева. Иголки наносятся кончиком кисточки короткими штрихами.

Физминутка. «Вот под елочкой»

Вот под елочкой зеленой

Встали.

Скачут весело вороны:

Прыгаем.

Кар-кар-кар!

Громко. Хлопки над головой в ладоши.

Целый день они кричали,

Повороты туловища влево-вправо.

Спать ребятам не давали:

Наклоны туловища влево-вправо.

Кар-кар-кар! (Громко.)

Хлопки над головой в ладоши.

Только к ночи умолкают

Машут руками как крыльями.

И все вместе засыпают:

Садятся на корточки, руки под щеку -засыпают

Кар-кар-кар!

Тихо. Хлопки над головой в ладоши.


4. Самостоятельная работа.
Напомнить правила работы при рисовании: спина прямая, ноги вместе. Детям, у которых рисование нарядной елки вызывает затруднение – повторить приемы рисования на своем листе, можно использовать методом «рука в руке».

5. Рефлексия (эмоциональная оценка своих работ).

Выставка рисунков.

Рассмотрите работы. Скажите, какие елочки вам больше всего нравятся? Почему?